- интернет проект BeginnerSchool.ru
- Сайт для детей и их родителей
- Как научить ребенка определять равное количество предметов
- Игра – равное количество предметов
- Технологическая карта урока по математике «Уравнивание предметов и групп предметов»
- Способы уравнивания количества предметов
- Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Установление равенства между двумя группами предметов»
интернет проект BeginnerSchool.ru
Сайт для детей и их родителей
Как научить ребенка определять равное количество предметов
Продолжаем тему подготовки детей к школе и поговорим об обучении определению равного количества предметов или об уравнивании совокупности предметов.
Обучить детей определять равное количество предметов можно разными способами. Например, предложить ребенку отсчитать 3 разновидности детских игрушек – кубиков, куколок и так далее, и разложить эти игрушки в три ряда, так чтобы было видно, что игрушек поровну, то есть одну под другой.
Для начала называйте ребенку числа в пределах семи – восьми, так как это занятие может занять длительное время. Во время выполнения задания учите ребенка рассуждать вслух, что именно он делает и делать обобщения. Сначала ребенок может затрудняться делать обобщения и объяснять просто: здесь у меня три лошадки, а под ними 3 куколки, а внизу 3 кубика.
Помогите ребенку правильно обобщить результат, скажите – правильно, одинаковых игрушек у тебя по три, три в верхнем ряду, три в среднем и три в нижнем. Или так – всех фигур по три, три лошадки, три куколки и три кубика. Постепенно ребенок сам научится делать правильные и разнообразные выводы.
Очень важно, чтобы ребенок не только правильно выполнял задания, но и научился делать правильные выводы и правильно их излагать. Можно разнообразить задаваемые ребенку вопросы. Например:
- сколько у тебя рядов или групп предметов?
- по сколько предметов в каждом ряду?
- Что ты можешь сказать о количестве предметов в каждой группе?
- По сколько у тебя разных предметов?
Игра – равное количество предметов
Для игры вам понадобится по три – четыре группы разных предметов по 8 – 10 предметов в каждой группе. Например, вырежьте из картона 10 кружочков, 10 квадратиков и 10 треугольников.
Сначала попросите ребенка положить в первый ряд пять кружочков. Когда ребенок отсчитает и разложит кружочки, попросите его положить во второй ряд столько же квадратиков, сколько кружочков в первом ряду. Спросите по сколько фигур у него в каждом ряду. Затем попросите ребенка положить в третьем ряду треугольников на два больше, чем во втором ряду. Когда ребенок справится с поставленной задачей, попросите, чтобы он уравнял количество предметов в каждом ряду до количества в нижнем ряду.
Выполняя предложенные действия, не забывайте обучать ребенка правильно описывать выполняемые действия и делать правильные выводы.
Спасибо, что Вы с нами!
- Как научить ребенка ориентироваться на плоскостиРебенок, который готовится пойти в школу должен уметь ориентироваться на.
- Как научить ребенка считатьВ этой статье мы поговорим о том как, когда и.
- Готовимся к школе: сравнение смежных чиселПродолжим тему обучения счету дошколят и в этой статье поговорим.
- Как научить детей ориентироваться в пространствеСегодня мы поговорим о том, как научить ребенка ориентироваться в.
- Величины – подготовка к школеТема этой статьи в рубрике «подготовка к школе» – величины.
Понравилась статья — поделитесь с друзьями:
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже
Источник
Технологическая карта урока по математике «Уравнивание предметов и групп предметов»
Урок 6
Тема : УРАВНИВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения сравнивать и уравнивать предметы и группы предметов, развития внимания, наблюдательности.
Планируемые результаты (предметные): уметь сравнивать и уравнивать предметы и группы предметов с помощью составления пар, знать названия и последовательность чисел от 1 до 20.
I. Беседа о правилах подготовки рабочего места.
Регулятивные УУД: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности счётный материал.
Личностные УУД: проявляют познавательный интерес, определенные познавательные потребности и учебные мотивы; проявляют положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней.
II. Повторение изученного. Сравнение групп предметов.
Познавательные УУД: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей, сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
На доске изображена группа кругов и группа квадратов:
– Что можете сказать о количестве кругов по сравнению с квадратами (не считая предметы)?
Учащиеся должны предложить объединить предметы в пары (выполняется на доске).
– Кругов больше, так как один круг остался «лишним», ему не хватило пары.
– Что можно сказать о количестве треугольников по сравнению с прямоугольниками?
III. Упражнение в уравнивании предметов и групп предметов.
Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.
Познавательные УУД: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Работа с наборным полотном (доской).
Учитель ставит на наборное полотно, например , 5 грибов.
– Поставьте кружочков столько же, сколько грибов.
Далее учитель (или кто-то из учеников) ставит на наборное полотно 6 зайчиков.
– Поставьте треугольников столько же, сколько зайчиков. И т. д.
Затем на наборное полотно выставляется неодинаковое число каких-либо предметов, например , 7 ёжиков и 8 яблок.
– Что хотите сказать?
– Сравните число ёжиков и яблок. (Или: хватит ли яблок каждому ёжику?)
– Как сделать количество ёжиков и яблок одинаковым? И т. д.
Работа по учебнику .
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Учащиеся составляют рассказ по сюжетной картинке (с. 14 учебника), используя понятия: «выше», «ниже», «слева», «справа», «между» и т. д.
– Достаточно ли стульев, чтобы все козлята и мама-коза смогли сесть за стол?
– Хватит ли на всех пирожков? А баранок? Обоснуйте ваше мнение.
– Хватит ли всем кружек? Почему так считаете?
Данную работу можно провести по рисунку 2 (с. 14 учебника) либо с использованием предметных картинок и наборного полотна.
– Что заметили? Что можно сказать о яблоках по сравнению с грушами? (Яблок меньше.)
– На сколько яблок меньше, чем груш? (На одно.)
– Как вы это узнали? (Так как одна груша осталась «лишней», без пары, следует, что груш на одну больше, а яблок на одно меньше.)
– Можно ли сделать число яблок и груш равным?
– Каким образом? (Добавить одно яблоко.)
– Можно ли по-другому сделать число яблок и груш одинаковым? (Да.)
– Каким образом? (Убрать одну грушу.)
Аналогично сравниваются число груш и число лимонов; лимонов и яблок и уравниваются.
Работа по учебнику (с. 15) .
IV. Самостоятельная работа.
Учащиеся выполняют данную работу в рабочих тетрадях.
– Нарисуйте кругов больше, чем треугольников; грибов столько же, сколько вишенок; квадратов на 1 меньше, чем кругов.
Коммуникативные УУД: уметь осуществлять взаимопроверку; обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД: уметь выделять то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения; оценивать результаты работы.
Познавательные УУД: уметь осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
Вопросы : Что нового узнали? Как вы работали на уроке? Что для вас было особенно интересным?
Источник
Способы уравнивания количества предметов
У р о к 9. УРАВНИВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ
И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ
Цели урока: продолжать формировать умение учащихся сравнивать и уравнивать предметы и группы предметов; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся.
I. Организационный момент.
II. Работа над развитием внимания, смекалки.
Учитель может начать урок с задания на смекалку (иллюстрация сцены передачи «Спокойной ночи, малыши!»).
– Кто пришёл на передачу первым? (Степашка.)
– Кто пришёл позже всех? (Каркуша.)
Затем учитель может предложить детям сравнить картинки на странице 13 учебника (часть 1, рисунок 2).
Учащиеся, выполняя задание, выясняют, чем похожи картинки и чем они отличаются.
III. Упражнение в уравнивании предметов и групп предметов.
Р а б о т а с н а б о р н ы м п о л о т н о м (магнитной доской, фланелеграфом).
Учитель ставит на наборное полотно, например, 5 грибов.
– Поставьте кружочков столько же, сколько грибов.
Далее учитель (или кто-то из учеников) ставит на наборное полотно 6 зайчиков.
– Поставьте треугольников столько же, сколько зайчиков. И т. д.
Затем на наборное полотно выставляется неодинаковое число каких-либо предметов: 7 ёжиков и 8 яблок, например.
– Что хотите сказать?
– Сравните число ёжиков и яблок. (Или: хватит ли яблок каждому ёжику?)
– Как сделать количество ёжиков и яблок одинаковым? И т. д.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок 1 (с. 13, часть 1) и задать по нему друг другу вопросы. Учитель должен нацелить учеников на то, чтобы вопросы были на сравнение количества предметов и начинались со слов: «На сколько…» или «Хватит ли…».
Далее учитель просит детей рассмотреть рисунок 1 (с. 14, часть 1) и ответить, не считая, кого на рисунке больше: мальчиков или девочек.
– Обоснуйте своё мнение.
– На сколько девочек больше?
– Как вы думаете, откуда идут дети?
– Какие листья у них в руках?
– Сравните листья клёна и дуба (с. 14, часть 1, поля).
Р а б о т а в т е т р а д и (с. 5 в тетради № 1, задание 1).
– Какие листья изображены в тетради?
– Каких листьев меньше? (Берёзовых.)
– На сколько их меньше?
– Дорисуйте берёзовые листья так, чтобы их стало столько же, сколько дубовых.
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
Далее работа идёт по заданиям 2, 3 учебника (с. 14, часть 1).
Выполняя задание 2, учащиеся сравнивают количество кубиков. Важно, чтобы дети заметили разные признаки, по которым различаются кубики: размер, цвет.
– Каких кубиков больше: маленьких или больших?
– Каких кубиков меньше: жёлтых или красных?
– Почему так считаете?
– Каких кубиков столько же, сколько синих?
Выполняя задание 3, учащиеся уравнивают количество красных и синих треугольников (разными способами).
IV. Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся выполняют данную работу в рабочих тетрадях.
– Нарисуйте кругов больше, чем треугольников.
– Нарисуйте грибов столько же, сколько вишенок.
– Нарисуйте квадратов на 1 меньше, чем кругов.
Источник
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Установление равенства между двумя группами предметов»
Наталья Петелина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Установление равенства между двумя группами предметов»
Цель:
1. Учить детей различать равенства и неравенства групп предметов путём приложения.
2. Закреплять знание цифр от 1 до 3, знание геометрических фигур.
3. Развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук.
Материал: карточки с полосой, кружочки – 3 больших и 4 маленьких, цифры 1,2,3 и 4 – счётные палочки.
Ход занятия:
— Ребята посмотрите, что я сегодня для вас приготовила? Что лежит у вас на столе?
(круги, цифры и счётными палочками). А на что похожи круги? (тарелки, колёса и т. д)
2. Работа с кружочками.
— У вас на столе карточка с полосой. (Показ.)
— Над полосой положите большие круги, а под ней маленькие круги.
— Скажите, каких кругов больше? (ответы детей) Каких меньше? (ответы детей)
— Давайте сейчас каждому большому кругу снизу подставим пару с маленьким. Положите под каждым большим кругом — маленький круг. Что вы видите? (один маленький круг остался без пары)
— Каких кругов больше? Каких кругов меньше?
— Что можно сделать чтобы кругов стало поровну? Что надо сделать чтобы стало одинаково и больших и маленьких кругов? (ответы детей)
— можно добавить 1 большой круг, а можно убрать 1 маленький.
Выполняем действия, предложенные детьми.
3. Работа с цифрами.
— А сейчас мы поиграем со счётными палочками. Я буду показывать вам на цифру, а вы покажите мне столько палочек сколько обозначает эта цифра.
Педагог показывает на цифру 1, ждёт, когда ребята выполнят задание и хвалит за правильность.
Потом показывает цифру 2 и ждёт и хвалит.
И показывает цифру 3, дети выполняют, воспитатель хвалит.
— А теперь поиграем наоборот — Я показываю палочки, а вы покажите мне цифру, обозначающую количество палочек у меня в руках.
Играем по аналогии с предыдущей игрой.
4. Игра с палочками.
И немножко поиграем.
— Возьмите счётные палочки и сложите из них треугольник. Хвалим тех, кто выполнил первым, вторым и всех остальных, отправить того, кто выполнил первым помочь тому, у кого не получается…
— Сколько палочек вам понадобилось?
— А теперь сложите квадрат.
Хвалим тех, кто выполнил первым, вторым и всех остальных, отправить того, кто выполнил первым помочь тому, у кого не получается…
5. Итог занятия.
Ребята, скажите, с какими заданиями мы сегодня справились?
Дети перечисляют то, что им понравилось и запомнилось.
— Вы сегодня были большие молодцы, столько разных заданий выполнили, похлопайте себе.
Конспект занятия «Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.
Соревнования «Осенние старты» между двумя детскими садами Сценарий спортивного — оздоровительного праздника в подготовительных группах «Осенние старты!» между МБДОУ № 10 и МБДОУ №41 Ответственные:.
Создание благоприятного климата в группе, установление тесного контакта между детьми, педагогами и родителями «Создание благоприятного климата в группе, установление тесного контакта между детьми, педагогами и родителями». За тысячелетнюю историю.
Конспект занятия «Установление равенства между двумя группами предметов» Цели:учить детей путем приложения различать равенства и неравенства групп предметов;закреплять умение сравнивать предметы по высоте;развивать.
Конспект спортивного досуга «Олимпийские надежды» между группами с участием родителей Составила и провела: Инструктор по физической культуре -Демидова А. А. ГБДОУ № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Дети под марш.
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине» Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине». Программное содержание — совершенствовать умения.
Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними» Тема: «Один и много сравнение множеств и установление соответствия между ними» Цель: сравнить множества и установить соответствия между.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, сравнение предметов по длине» Цель: создание условие для развития элементарных математических способностей Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя.
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Цель: формировать пространственные представления: впереди, сзади, между; закрепить счёт в пределах пяти; представления о геометрических.
Спортивная эстафета «Большие гонки» между старшими группами Спортивная эстафета «Большие гонки» Цель проведения: Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Выполнять действия.
Источник