Способы уравнивания двух групп предметов

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Светлана Шамшурина
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

Упражнять детей в названии «соседей» числа;

Подвести детей к понятию: число предметов, не зависит от их размеров;

Упражнять в уравнивании предметов разными способами;

Закрепить знание геометрических фигур;

Развивать навыки самооценки, интерес к математике;

Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Планируемые результаты: Имеет элементарное представление об уравнивании групп предметов разными способами; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; проявляет умение работать коллективно; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Рыбки в аквариуме»).

Материалы и оборудование: Набор геометрических фигур ;корзины с мячами двух размеров; круги двух размеров; карточки с цифрами, знаками ; «говорящий» Кот Матроскин; вырезанные из цветной бумаги рыбки; оборудование для аппликации.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Стук, заходит кот Матроскин. «Здравствуйте! Это дет. сад. №39, «Семицветик»?Я принес вам письмо от Шарика: Этой осенью я собираюсь пойти в школу. Купил тетрадь по математике и начал решать задания, но они у меня не все получаются. Дорогие ребята, я очень хочу учится на одни 5, помогите мне решить некоторые задания». Ребята, поможем Шарику?

ЗАДАНИЕ 1. Шарик перепутал все цифры, он просит вас помочь выложить цифры по порядку, назвать предыдущую и последующую цифру числа, сосчитать до 10 и в обратном порядке.

ЗАДАНИЕ 2. Сначала, нужно определить, равное ли количество мячей в этих корзинах? Как вы думаете? (Больших больше, чем маленьких) Дети, как мы можем узнать сколько мячей в корзинах? (Дети отвечают, что мячи можно пересчитать; выложить парами). Мячи выложить парами трудно, они катятся. Давайте заменим их кружками. Маленькие мячи – маленькими кружками, а большие — большими. Сколько надо взять больших кружков? (Дети считают мячи в корзинах). Наташа, помести 6 больших кружков на верхней полоске наборного полотна. Сколько надо взять маленьких кружков? Саша помести 7 маленьких кружков на нижней полоске. Что нужно сделать чтобы мячей стало поровну?»Выясняют два возможных способа установления равенства: можно либо добавить один большой мяч, либо убрать один маленький. Педагог просит вынуть из сетки один маленький мяч, а сам убирает маленький кружок.Продолжает работу: «Сколько маленьких мячей осталось в сетке и почему? Поровну ли теперь больших и маленьких мячей? Правильно, дети, больших и маленьких мечей стало поровну, по 6, а кажется, что больших мячей больше, чем маленьких. Число предметов не зависит от их размеров. Для того чтобы узнать, поровну ли предметов, каких предметов больше или меньше, всегда надо сравнить их число», — заключает педагог. (Можно выложить на доске количество кругов цифрами и знаки равенства, неравенства).

ФИЗМИНУТКА: «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим …

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Читайте также:  Как заплести косичку самый простой способ

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

ЗАДАНИЕ 3. Шарик нарисовал схему нового дома. Из каких фигур она составлена? (Геометрических). Шарик забыл, как они называются. Поможем? (Дети называют геометрические фигуры).

ЗАДАНИЕ 4. Аппликация «Подарок Шарику». Шарик давно мечтал о таком же как у дяди Федора аквариуме. Сделаем подарок Шарику? На столах у вас, лежат листки с готовым аквариум для Шарика, и нам нужно наклеить в этот аквариум столько же рыбок, сколько рыбок в аквариуме у дяди Федора.

Посмотри, кот Матроскин какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и нисколько не устали. Правда, ребята? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно — тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Источник

Тематическое занятие по математике «Птицы. Сравнение и уравнивание групп предметов» во второй младшей группе

Лопухова Виктория Александровна
Тематическое занятие по математике «Птицы. Сравнение и уравнивание групп предметов» во второй младшей группе

Программное содержание:

Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько-сколько, больше-меньше.

Закреплять умения различать и называть части суток: день, ночь.

Необходимый для работы материал: проектор или компьютер,картинки с изображением скворечников без окошек – 4 шт., кружечки-окошки – 4 шт. (раздаточный материал необходим для самостоятельной работы ребенка, две мелодии для игры (танцевальная и колыбельная).

Интерактивное дистанционное занятие. Работа в полноэкранном режиме.

Занятие сформировано для индивидуальной дистанционной работы. Имеет интерактивные элементы, прописанные внутри презентации в тексте заданий.

Часть I

Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. Сколько птичек прилетело? Давайте покормим птичек зернышками (нажмите мышкой 4 раза, появятся 4 зернышка). Сколько зернышек? Всем птичкам хватило зернышек? Чего больше — птичек или зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек было равное количество (Ребенок отвечает.) В итоге зернышек становится столько-сколько птичек. (После ответа нажмите еще один раз мышкой, появится пятое-синее зернышко. Предложите ребенку назвать цвета зернышек и птичек.)

Подвижная игра

В начале игры спросите, что птички делают днем (летают, едят, а что ночью (спят). Поочередно включайте то подвижную мелодию, то колыбельную. Когда звучит веселая мелодия, ребенок прыгает, бегает, машет руками как птичка крыльями, когда играет колыбельная, ребенок останавливается и «птичка засыпает» Игра повторяется 2-3 раза.

Часть II

Дайте ребенку 4 карточки с изображением скворечника без окошка. «Строим скворечники для птичек»: Сколько у нас скворечников? Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (Ребенок отвечает.) Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Сделать окошки.)

Дайте ребенку три кружечка, из которых он сделает окошки для домиков. Ребенок накладывает кружечки поверх домиков. (Нажмите мышкой 3 раза, появятся 3 окошка).

Во всех ли домиках удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало равное количество? (Ребенок отвечает.)

Дайте ребенку последний кружечек для оставшегося домика. Ребенок уравнивает группы предметов. (После уравнения групп предметов нажмите еще один раз мышкой, появится четвертое окошко на домике.)

Читайте также:  Синтетический способ рисования человека это

Итог

Кто прилетал к нам в гости? Чем мы угощали птичек? Всем ли птичкам сразу хватило зернышек? Что мы сделали для птички, которой зернышка не хватило? Сколько стало птичек и зернышек?

В кого мы превращались? Что мы делали «днем»? Что мы делали «ночью»?

Что мы строили для птичек? Чего не хватало? Что мы сделали чтобы птички попали в домики? Везде ли были окошки? Что мы сделали с домиком где не было окошка?

Кого мы искали на картинке? Сколько мы нашли птичек?

В самом конце похвалите друг — друга за занятие. Вы хорошо поработали.)

Источник

Конспект НОД в средней группе «Сравнение и уравнивание двух групп предметов разными способами»

Ирина Григорьева
Конспект НОД в средней группе «Сравнение и уравнивание двух групп предметов разными способами»

Конспект НОД в средней группе по теме

«Сравнение и уравнивание двух групп предметов разными способами»

Цель: формирование элементарных математических представлений через игровые действия с использованием дидактических пособий

Образовательные: закреплять умение считать в пределах 5, учить находить равные по количеству элементов группы предметов, употребляя выражения «одинаковое количество, столько-сколько, поровну»;

упражнять в сравнении двух предметов по двум признакам (ширине и длине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями;

показать детям, что число предметов не зависит от их расположения;

формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, глазомер,

умение согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей; формировать навык самооценки и самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать самостоятельно.

Материалы и оборудование: для демонстрации – 5 игрушек машинок и 5 игрушек кукол (или картинки); игрушка-гость одного из героев сказки «Теремок», пластины из конструктора, 2-полостные карточки,6 картинок машинок,6 картинок кукол на каждого ребенка; эмблемы круг, квадрат – поровну; смайлики разного цвета

Ход занятия:

Каждому ребенку наклеить эмблему круг или квадрат (поровну)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

В: посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости

Д: это наша знакомая лягушка Ква. (или другая знакомая детям игрушка)

В: а ведь Ква принесла нам коробку и конверт, а в нем письмо. Прочитаем?

Текст письма: «Дорогие ребята! Мы друзья лягушки Ква из сказки «Теремок» решили сделать ремонт в нашем доме, но сами мы не справляемся, нам нужна помощь» Поможем лягушке и ее друзьям?

Д: отвечают согласием. Встают в круг.

Дай же руку другу! Дай ему другую!

Что бы все почувствовали теплоту земную,

Что бы все узнали — Вместе мы сильнее,

Вместе мы дружнее, вместе веселее!

Алгоритм работы: прочитать просьбу – взять в коробке атрибуты для выполнения задания

1 задание: помощь в выборе дорожки, по какой можно дойти до Теремка (дощечки разной длины и ширины, но одинаковое количество)

В: для того, чтобы выполнить это задание, нужно разделиться на две команды (1 – веселые круги, 2- дружные квадраты);

давайте с вами выложим дорожки. Показ двух разных дощечек. Посмотрите, они одинаковые?

Д: Нет, отличаются по длине и ширине.

В: Как мы можем это проверить?

Д: Нужно сравнить. (Сравнивают две дощечки способом наложения или приложить).

В: Дружные квадраты построят дорожку из широких дощечек, а веселые круги- узкую, из узких дощечек.

(Дети строят дорожки)

В:Ребята, что можно сказать о дорожках?

Д: одна дорожка длиннее и уже, вторая — короче и шире

Читайте также:  Способы проводки приманки спиннингом

Лягушка Ква: молодцы, справились! Теперь я знаю, как можно сравнивать предметы

2 задание: в коробке схема общая и схемы для команд

В: Сейчас мы выполним игровое задание между командами.

Анисия, посчитай сколько веселых кругов. (4) Ваня, посчитай сколько дружных квадратов (4).

Теперь рассмотрим схему на доске (на схеме синие квадраты расположены по кругу, а красные круги — линеечкой).

Д: рассказывают сколько и какие геометрические фигуры, как расположены

В: попрошу команды встать по схеме

Геля, сколько квадратов (4, а изменилось количество? (нет)

Сергей, сколько кругов (4, изменилось количество? (нет)

Обобщение: местоположение не влияет на количество ребят

Лягушка Ква благодарит ребят.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

И на место тихо сесть

Игра с мячом «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку …. (утром)

Солнце светит днем, а луна …. .(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем …. (днем)

В садик мы идем утром, а из садика …. (вечером)

3 задание за столами: в коробке картинки машин и кукол для показа,

В: ребята, вы любите играть? Вот и лягушка Ква приготовила для своих друзей игрушки, но не знает, как их сравнить и посчитать

В: у вас на столах в тарелочках лежат картинки машин и кукол и двуполостные карточки

В: Смотрите, на верхний ряд я слева направо, соблюдая расстояние, выкладываю куклы. Теперь вы положите на верхний ряд слева направо столько кукол, сколько у меня

В: а на нижний ряд я выкладываю машинки. Машинки кладу строго под куклы, теперь вы положите столько машинок, сколько у меня

В: Посмотрите на машинки и куклы? Чего больше? Чего меньше?

Д: Машинок меньше, чем кукол, кукол больше, чем машинок.

В: Почему? (Обводит указкой 5-ую куклу)

Д: Потому что у куклы нет пары.

В:Сколько кукол(5, сколько машинок(4) Дети считают (хором и индивидуально)

Что больше 5 или 4?

Что меньше 4 или 5?

В: Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

Д: Добавить 1 машинку. Или убрать 1 куклу, уравнивают любым способом.

В: Что можно сказать о количестве машинок и кукол? (их поровну; машинок столько-сколько и кукол) Вы большие молодцы.

В: вот видишь, Ква, сколько наши ребята знают и умеют! Надеюсь, мы помогли тебе и твоим друзьям

Давайте вместе вспомним, чем мы сегодня помогли друзьям из сказки «Теремок».

Сравнивали дощечки по длине и ширине и выкладывали дорожки.

• Отмечали, что количество предметов не зависит от местоположения

Сравнивали и уравнивали 2 группы игрушек.

Лягушке Ква все очень понравилось. А вам? Если понравилось возьмите веселый смайлик, если были трудности — грустный смайлик, если не понравилось – сердитый смайлик (спросить, почему не понравилось)

Конспект урока по технологии во 2 классе «Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами» Конспект урока по технологии подготовила учитель начальных классов Павлова Анастасия. Тема: «Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:»Сравнение предметов» Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: — Создать условия для формирования.

Источник

Оцените статью
Разные способы