Способы управления жизненным циклом

Содержание
  1. Управление жизненным циклом продукта: роль менеджера проекта на каждом этапе
  2. Обзор жизненного цикла продукта
  3. Этап 1: Введение
  4. Фаза 2: рост
  5. Фаза 3: зрелость
  6. Фаза 4: упадок
  7. Подведение итогов
  8. Управление жизненным циклом продукта (PLM)
  9. Что такое управление жизненным циклом продукта (PLM)?
  10. Понимание управления жизненным циклом продукта (PLM)
  11. Преимущества управления жизненным циклом продукта
  12. История управления жизненным циклом продукта (PLM)
  13. ключевые выводы
  14. Способы управления жизненным циклом
  15. TEAMCENTER – В СЕРДЦЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЫ
  16. ГИБКОСТЬ И МОДУЛЬНЫЙ ПОДХОД
  17. ВОЗМОЖНОСТИ РЕШЕНИЯ TEAMCENTER
  18. БОЛЬШЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВМЕСТЕ С PROF-IT GROUP
  19. Как PROF-IT GROUP помогает в управлении жизненным циклом изделия
  20. Для чего нужен цифровой двойник изделия?
  21. Возможности решения от PROF-IT GROUP
  22. Зачем нужны двойники производства и производственного процесса?
  23. Возможности решения от PROF-IT GROUP
  24. Что включает наша поддержка
  25. Возможности сервиса
  26. Преимущества интеграции
  27. Особенности решения
  28. Зачем интеграция PLM и E3.Series
  29. Особенности решения
  30. Преимущества сервиса
  31. Решаемые задачи

Управление жизненным циклом продукта: роль менеджера проекта на каждом этапе

У каждого продукта есть жизненный цикл, который должны отслеживать различные заинтересованные стороны. Менеджер по продукту (PM) отвечает за поддержку проекта на каждом этапе. На этих разных этапах необходимы разные навыки и требования к лидерству, чтобы продвигать продукт вперед.

Одна популярная модель жизненного цикла продукта разбивает его на введение, рост, зрелость и упадок. В этой статье мы обсудим, на чем PM следует сосредоточить внимание в течение каждого периода.

Обзор жизненного цикла продукта

Менеджер по продукту (PM) или технический менеджер по продукту (TPM) — важная часть продуктовой группы, которая создает и руководит видением продукта. Они работают над определением потребностей клиентов, управлением соответствующими заинтересованными сторонами и обеспечением общего успеха продукта.

Чтобы стать отличным менеджером по маркетингу, вам нужно понимать, на каком этапе жизненного цикла находится продукт и какие решения принимать на каждом этапе. Итак, каков жизненный цикл продукта?

Существует множество моделей для размышления о том, как продукт проходит свой жизненный цикл. Общая и полезная модель Раймонда Вернона состоит из четырех основных шагов:

  • Введение: подходить к рынку и стать предметным экспертом
  • Рост: масштабирование и сохранение конкурентоспособности, поддержка большего числа пользователей для стимулирования роста
  • Зрелость: удержание, сохранение доли рынка, развитие видения
  • Отклонение: достижение наилучшего результата при снижении стоимости продукта, размышления о смене курса или постепенном отказе от него.

Примечание. Существует множество других моделей жизненного цикла продукта, которые классифицируют и инкапсулируют различные виды продуктов и рынков. Как правило, в большинстве моделей проводится различие между фазой соответствия «проблема-решение», фазой соответствия продукта рынку и фазой масштабирования.

Этап 1: Введение

Продукты должны с чего-то начинаться. Это может быть новый стартап-продукт, дополнительный доход или даже расширение бренда. Разные типы продуктов потребуют разных стратегий, когда они находятся на стадии внедрения. Общая цель этого этапа — довести продукт до рыночного уровня, адаптировавшись к мнению клиентов.

Менеджеры по продукту несут ответственность за формирование видения данного продукта, поэтому их основная задача на этом этапе — объединить идеи. Менеджер проекта будет проводить много времени, проверяя идеи, управляя различными видениями и координируя информацию из различных источников. Менеджеры менеджера должны сосредоточиться на продуктовой стратегии, основанной на таких факторах, как:

  • Болевые точки клиентов
  • Рыночная конкуренция
  • Финансовая модель
  • Основные этапы доставки

С точки зрения видения продукта, главная задача менеджера проекта на данном этапе — создание спроса. Вот почему так важно разработать продукт, действительно отвечающий потребностям клиентов. Принципы бережливого развития могут быть полезны для этого аспекта первого этапа, включая такие стратегии, как инициативное исследование рынка и ранние испытания.

С точки зрения менеджмента, менеджеры проектов играют важную роль на этом этапе в качестве внутренних экспертов по конкретному продукту. Они должны сосредоточиться на предоставлении необходимых ресурсов и удержании всех в курсе на ранних стадиях зачатия и развития.

Фаза 2: рост

После того, как продукт полностью разработан и запущен, руководитель проекта отвечает за его дальнейшее развитие. На втором этапе менеджерам по маркетингу необходимо шире думать о рынке и финансовых моделях, особенно о конкурентах.

Менеджеры по продукту должны тщательно управлять конкуренцией, соблюдая баланс между масштабированием продукта, но не ставя под угрозу первоначальные цели дизайна продукта. Также менеджеры по маркетингу должны поддерживать конкурентоспособную цену продукта, не теряя при этом маржи.

Менеджеры по маркетингу также должны сосредоточиться на выявлении новых потенциальных покупателей или аудиторий, чтобы привлечь дополнительный бизнес. Это можно сделать с помощью исследований и инициатив, основанных на данных, для определения приоритетности новых направлений. Это означает, что хороший менеджер по маркетингу будет осведомлен о рынке и спросе. Они должны быть глубоко заинтересованы в выявлении новых закономерностей или тенденций.

Фаза 3: зрелость

Когда продукт достигает зрелости, рост новых клиентов начинает падать, а прибыль может уменьшаться по мере появления новых конкурентов. Основная цель PM на этом этапе — снизить затраты и найти новые способы дифференцировать свой продукт на рынке.

Читайте также:  Способ изготовления макаронных изделий

Менеджеры по маркетингу также должны сосредоточиться на снижении стоимости продаваемых товаров, делая рабочие места более эффективными и специализированными. Руководителям проекта необходимо будет принять следующие решения:

  • На каких инициативах сосредоточиться
  • На каких конкурентах сосредоточиться
  • Способы снижения затрат или масштабирования платформы

Метрики имеют решающее значение на этапе зрелости. Эти цифры могут помочь хорошему руководителю проекта понять поведение пользователей, чтобы сделать выводы, которые могут помочь продукту снова вырасти или выйти на новые рынки.

Фаза 4: упадок

Все продукты снижаются по множеству причин. Иногда спрос на продукт на рынке падает, или конкуренты могут превзойти ваш продукт.

Менеджеры по маркетингу должны понимать, что вызывает снижение продаж продукта, и действовать соответствующим образом. В зависимости от того, какие факторы приводят к спаду, хорошие менеджеры по маркетингу корректируют, меняют направление или находят эффективные способы довести продукт до конца.

Другими словами, на четвертом этапе PM должен ответить на следующий вопрос: продолжать работу, убивать продукт или перезагружать его?

  • Сохранять: менеджеры по маркетингу могут оставить продукт на рынке, если он стабилен. Могут быть добавлены новые функции, или команда может сосредоточиться на новой форме распространения, например, на дополнительных продуктах.
  • Убить: PM может решить убить продукт, если он не увенчается успехом или в поле зрения нет видения для решения проблем. Это потребует перехода на новые альтернативы или полного прекращения действия.
  • Перезагрузка: многие менеджеры по маркетингу предпочитают перезагружать продукт, решая ту же проблему клиента с помощью новых технологий или взаимодействия с пользователем.

Подведение итогов

Как видите, знание того, на каком этапе находится продукт, кардинально изменит ваши решения о продукте. Хороший менеджер по маркетингу всегда отслеживает продукт на протяжении его жизненного цикла и думает о том, как он может измениться в будущем.

Эти фазы жизненного цикла в некоторой степени неизбежны, поэтому хороший менеджер по проектам будет поощрять развитие продукта, а не бороться с изменениями.

Это означает, что навыки хорошего PM также изменятся, чтобы справиться с поставленной задачей. Изучение новых стилей управления продуктами поможет вам эффективно решать проблемы.

Чтобы узнать о методологиях бережливого стартапа и бережливого управления проектами, ознакомьтесь с учебным курсом » Бережливое управление продуктами». Вы изучите современные методы управления продуктами, которые помогут вам как можно быстрее вывести продукты на рынок.

Источник

Управление жизненным циклом продукта (PLM)

Опубликовано 14.07.2021 · Обновлено 15.07.2021

Что такое управление жизненным циклом продукта (PLM)?

Управление жизненным циклом продукта (PLM) относится к управлению товаром по мере его прохождения через типичные этапы его жизненного цикла : разработка и внедрение, рост, зрелость / стабильность и упадок. Эта обработка включает как производство товара, так и его сбыт. Концепция жизненного цикла продукта помогает при принятии бизнес-решений, от ценообразования и продвижения до расширения или сокращения затрат.

Понимание управления жизненным циклом продукта (PLM)

Эффективное управление жизненным циклом продукта объединяет множество компаний, отделов и сотрудников, вовлеченных в производство продукта, для оптимизации их деятельности с конечной целью производства продукта, который превосходит своих конкурентов, является высокорентабельным и прослужит столько времени по желанию потребителя и разрешение на технологию. Это выходит далеко за рамки простого составления ведомости материалов.

Системы PLM помогают организациям справляться с возрастающими сложностями и техническими проблемами при разработке новых продуктов. Их можно рассматривать как один из четырех краеугольных камней структуры информационных технологий производственной корпорации, другие – это управление коммуникациями со своими клиентами ( управление взаимоотношениями с клиентами или CRM), их отношения с поставщиками (управление цепочками поставок или SCM) и их ресурсы. внутри предприятия ( планирование ресурсов предприятия или ERP).

[Важно: PLM включает как производство товара, так и его маркетинг.]

Определение того, на какой стадии жизненного цикла находится продукт, определяет, как он будет продаваться. Например, новый продукт (один на стадии внедрения) необходимо объяснить, а зрелый продукт нужно дифференцировать. PLM может влиять и на более фундаментальные элементы продукта. Даже после того, как он достигнет зрелости, продукт все еще может расти, особенно если он каким-то образом обновляется или дополняется.

Преимущества управления жизненным циклом продукта

Надежное управление жизненным циклом продукта имеет множество преимуществ, таких как ускорение вывода продукта на рынок, вывод на рынок продукта более высокого качества, повышение безопасности продукта, расширение возможностей продаж и сокращение количества ошибок и отходов. Доступно специализированное компьютерное программное обеспечение для помощи в PLM с помощью таких функций, как управление документами, интеграция проектирования и управление процессами.

Другие преимущества включают:

  • Повышение качества и надежности продукции
  • Снижение затрат на прототипирование
  • Более точные и своевременные запросы цен (RFQ) (запросы от поставщиков)
  • Быстрое определение возможностей продаж и доходов
  • Экономия за счет повторного использования исходных данных
  • Фреймворк для оптимизации продукта
  • Уменьшение отходов
  • Улучшенная способность лучше управлять сезонными колебаниями
  • Улучшенное прогнозирование для снижения материальных затрат
  • Максимальное сотрудничество в цепочке поставок
Читайте также:  Самый лучший способ для выпадения волос

История управления жизненным циклом продукта (PLM)

Идея продукта, имеющего этапы жизненного цикла (и необходимость управления ими), возникла еще в 1931 году. Примерно в 1957 году сотрудник рекламного агентства Booz, Allen and Hamilton теоретизировал пятиступенчатый жизненный цикл товаров, начиная с на этапе внедрения, возрастая по мере роста и зрелости, и в конечном итоге достигая насыщения и спада.

В конце концов, PLM превратился в производственный и маркетинговый инструмент для предприятий, стремящихся максимально использовать преимущества вывода новых продуктов на рынок.

Одно из первых зарегистрированных применений современного PLM произошло в компании American Motors Corporation (AMC) в 1985 году. В поисках способа ускорить процесс разработки своей продукции, чтобы лучше конкурировать с более крупными конкурентами в 1985 году, хотя у них не было больших бюджетов, AMC решила уделять особое внимание продлению жизненного цикла основных продуктов (особенно Jeep). Следуя этой стратегии, после представления своего компактного Jeep Cherokee, автомобиля, который положил начало рынку современных внедорожников, AMC приступила к разработке новой модели, которая в конечном итоге дебютировала как Jeep Grand Cherokee.

ключевые выводы

  • Управление жизненным циклом продукта (PLM) относится к управлению товаром по мере его прохождения через типичные этапы его жизненного цикла: разработка / внедрение, рост, зрелость и упадок.
  • PLM включает как производство товара, так и его маркетинг.
  • Основные преимущества PLM включают сокращение времени разработки продукта, знание того, когда наращивать или сокращать производственные усилия и как сосредоточить маркетинговые усилия.

Первой частью его стремления к более быстрой разработке продукта была программная система автоматизированного проектирования (САПР), которая сделала инженеров более продуктивными. Второй частью этих усилий была новая система связи, которая позволила быстрее разрешать конфликты, а также сократить дорогостоящие инженерные изменения, поскольку все чертежи и документы хранились в центральной базе данных.

Управление данными о продуктах было настолько эффективным, что после того, как компания Chrysler приобрела AMC, система была расширена по всему предприятию, объединив всех, кто участвует в проектировании и производстве продуктов. Приняв технологию PLM, Chrysler смогла к середине 1990-х годов стать производителем автомобилей с самыми низкими затратами.

Источник

Способы управления жизненным циклом

Технологии, бесспорно, проникли во все аспекты бизнес-деятельности и требуют пересмотра процессов взаимодействия и организации работы, создания новых продуктов и услуг, совершенствования каналов коммуникаций с клиентами, а также перестройки всей корпоративной культуры, чтобы соответствовать ожиданиям сотрудников и рынка.

Цифровая трансформация процессов невозможна без надежных и гибких инструментов управления и планирования деятельности предприятия. Уже более 7 лет мы помогаем ведущим организациям и предприятиям перестраивать бизнес- и производственные процессы на основе современных технологических решений. Наш опыт по внедрению информационных систем и созданию собственных продуктов помогает нам учитывать отраслевую специфику при реализации проектов и достигать поставленных бизнес-целей в кратчайшие сроки.

Наши компетенции по цифровизации бизнес-процессов охватывают следующие ключевые области: управление предприятием на платформе 1С:ERP, оптимизация систем 1С, управление финансами, персоналом и корпоративным контентом, управление логистикой, закупками и работой с поставщиками, электронный документооборот (ЭДО), облачные сервисы, послепродажное обслуживание (сервис и поддержка). Также мы разрабатываем программное обеспечение под заказ.

Внедрение и сопровождение PLM систем

PROF-IT GROUP помогает реализовать комплексные задачи внедрения на предприятии цифровых двойников продуктов и процессов на основе решений для управления жизненным циклом продукта (PLM).

В современных условиях жесткой конкуренции в промышленности ведущим компаниям любой отрасли необходимо обеспечить разработку и поставку изделий лучшего качества. Управление жизненным циклом изделия (PLM) позволит быстро решить такие задачи.

Системы PLM призваны повышать эффективность производственных процессов. В масштабах предприятия это включает в себя не только внедрение инноваций, но и переопределение концепции самой производственной линии: производитель будет получать самую достоверную информацию о происходящем на производстве в режиме реального времени и сможет принимать оптимальные решения, чтобы повышать эффективность всех процессов на предприятии.

TEAMCENTER – В СЕРДЦЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Наиболее распространенной системой PLM в мире является Teamcenter® от Siemens Digital Industries Software. Она помогает компаниям в различных отраслях управлять работой над сложными изделиями, повышать производительность и оптимизировать географически распределенные операции.

Teamcenter® объединяет разрозненные рабочие процессы в единое информационное пространство разработки и управления данными об изделии как в рамках одного предприятия, так и для группы территориально удаленных друг от друга филиалов. Платформа позволяет управлять информационными потоками об изделии на всех этапах его жизненного цикла – начиная с преддоговорного этапа вплоть до ведения истории каждого экземпляра изделия.

Платформа позволяет интегрировать CAD/CAM/CAE решения, в том числе инновационную систему для проектирования изделий любой сложности NX от Siemens, ранее известную как Unigraphics. Программа NX использует ядро геометрического моделирования Parasolid.

NX в связке с Teamcenter® позволяет максимально быстро выстроить единую среду разработки продукции, начиная с 3d-модели и заканчивая пуском в продукта производство.

ГИБКОСТЬ И МОДУЛЬНЫЙ ПОДХОД

Модульная структура системы объединяет в единой программной оболочке специализированные приложения:

Читайте также:  Способ очистки фильтра механической очистки

для решения конструкторских и технологических задач

для инженерного анализа

для подготовки производства в области обработки на металлорежущих станках с ЧПУ

для аддитивного изготовления изделий и т. д.

Благодаря полнофункциональной интеграции с другими программными продуктами, NX представляет собой ключевую технологию для создания цифрового двойника изделия, и как следствие – цифровой трансформации производства.

ВОЗМОЖНОСТИ РЕШЕНИЯ TEAMCENTER

Организация доступа к инженерным данным

Управление нормативно-справочной информацией

Управление составом изделия

Управление технологическими структурами данных

Управление НСИ для технологической подготовки производства

Управление эксплуатационной и сервисной документацией

Системное проектирование и управление требованиями

Управление портфелями продуктов, программами и проектами

Управление процессом разработки изделия

Управление структурой изделия

Управление соответствием нормативным требованиям

Управление контентом и документами

Управление взаимодействием с поставщиками

Управление электромеханическими данными

Управление производственным процессом

Управление процессами инженерных расчетов

Сервисное обслуживание, эксплуатация и ремонт

Отчеты и аналитика

Сервисы расширения платформы

Интеграция системы с другими смежными системами

БОЛЬШЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВМЕСТЕ С PROF-IT GROUP

Помимо программного продукта NX команда PROF-IT GROUP обладает компетенциями по интеграции таких CAD-продуктов, как SolidEdge, SolidWorks, Creo.

Как PROF-IT GROUP помогает в управлении жизненным циклом изделия

Цифровой двойник изделия – это виртуальный прототип его физического аналога. При этом сбор данных может проводиться как на этапах разработки и создания продукта, так и в ходе последующей эксплуатации.

Для чего нужен цифровой двойник изделия?

  • Сокращение времени на проектирование и конструирование на 20-25%,
  • Сокращение времени на проведение изменений,
  • Получение единой базы нормативно-справочной информации.

Возможности решения от PROF-IT GROUP

Управление электронной структурой и электронной моделью, автоматизация рабочих процессов, управление проектами и изменениями, удобные создание и демонстрация отчетов по составу изделия, управление классификатором и архивом документации, последующее повышение качества цифрового двойника.

Цифровой двойник производства и технологического процесса – это математическая модель, которая может содержать в себе данные по всем этапам, элементам, материалам, инструментам, условиям производства и др. Это полная виртуальная картина предприятия, которая позволяет усовершенствовать операции, продлить сроки службы оборудования и просчитать влияние внешних и внутренних факторов.

Зачем нужны двойники производства и производственного процесса?

20%,
Снижение расходов на техническое обслуживание

25%,
Сокращение незапланированных простоев

35%,

  • Повышение качества производственных процессов.
  • Возможности решения от PROF-IT GROUP

    Разработка технологической документации, цифровое моделирование технологического процесса и состава изделия, создание сквозных технологических процессов и маршрутно-операционных технологий, трудовое и материальное нормирование, управление технологической и нормативно-справочной информацией.

    Обслуживание цифровых двойников также требует ресурсов и наличия в штате специалистов с необходимыми знаниями. Поэтому мы включили в портфолио услуг нашей практики сервис по обслуживанию цифровых двойников.

    Что включает наша поддержка

    • Оптимизация затрат на обслуживание изделия,
    • Обеспечение высокой эксплуатационной готовности,
    • Сокращение затрат на выпуск документации по ремонту и обслуживанию,
    • Рост эффективности изделия.

    Возможности сервиса

    Планирование эксплуатации и технического обслуживания, обслуживание и ремонт, подготовка документации по ремонту.

    Создать удобную среду для совместной работы персонала из разных подразделений предприятия позволит интеграция цифрового двойника с ERP и MES, с использованием решения Teamcenter.

    Преимущества интеграции

    • Создание единого источника нормативной информации,
    • Гарантированная актуальность составов изделий и данных по технологии в ERP, MES,
    • Эффективная параллельная работа конструкторских и технологических служб, производственных подразделений и отделов снабжения,
    • Существенное сокращение сроков изменений.

    Особенности решения

    Различные способы обмена данными: ручная передача, workflow, передача по событию. Примеры поддерживаемых типов в Teamcenter: тех. процессы, операции, рабочие места, ресурсы, структуры изделий, инструкции и др.. Примеры типов в ERP, MES: спецификации, маршруты операций, оборудование, персонал, связи между объектами и др..

    Программный комплекс E3.series — это самое современное, мощное и уникальное решение на рынке электротехнических САПР. Позволяет выполнить полный цикл проектных задач в области проектирования систем АСУТП и РЗА в энергетике: от разработки главной схемы до компоновки каждого отдельного шкафа и плана размещения оборудования. Мы поможем вам синхронизировать ваши данные в E3.series с Teamcenter (PLM).

    Зачем интеграция PLM и E3.Series

    • Создание единой базы данных изделий E3.series и PLM системой,
    • Ведение жизненного цикла проекта E3.series через PLM системой,
    • Получение состава изделия из проекта E3.series в PLM системе,
    • Создание единой цифровой модели в 3D системе c учетом электротехнических данных.

    Особенности решения

    Все изменения и дополнения данных в разделы проекта синхронизируются с PLM – все новые проекты автоматически вносятся в систему Teamcenter.

    LIMS (Laboratory Information Management System, система управления лабораторной информацией) автоматизирует сбор и анализ лабораторных данных. Система предназначена для управления лабораторными потоками работ и документов.

    Преимущества сервиса

    • Повышение эффективности работы лаборатории (тесты, экспериментов),
    • Универсальный доступ ко всем данным измерений, аудит изменений,
    • Экономия ресурсов, сокращение объемов обслуживания, ошибок, брака и переработок,
    • Управление несоответствиями – немедленная реакция на отклонения.

    Решаемые задачи

    Гарантии соответствия стандартам ISO, GLP, GAMP, FDA, 21CFR11. Интеграция с ERP, MES, PDM. Строгое исполнение QA/QC процедур – обеспечения и контроля качества.

    Источник

    Оцените статью
    Разные способы