Способы управления техническим состоянием

Содержание
  1. Способы управления техническим состоянием
  2. 1 Область применения
  3. 2 Нормативные ссылки
  4. 3 Термины, определения и сокращения
  5. 3.1 Термины и определения
  6. 3.2 Сокращения
  7. 4 Обзор технического обслуживания и ремонта, обеспечения технического обслуживания и ремонта
  8. 4.1 Описание технического обслуживания
  9. 4.1.1 Общие положения
  10. 4.1.2 Стратегия и концепция технического обслуживания
  11. 4.1.3 Уровни разукрупнения
  12. 4.1.4 Эшелоны ТО
  13. 4.1.5 Профилактическое и корректирующее ТО
  14. 4.3 Аспекты жизненного цикла
  15. 4.3.1 Общие положения
  16. Управление ремонтами и техническим обслуживанием
  17. ТОИР и управление ремонтами
  18. Что даёт автоматизация ремонтов
  19. Автоматизация ТОИР в аграрном предприятии
  20. Учет ремонтов и технического обслуживания на примере АПК
  21. КОНТРОЛИРУЙТЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ
  22. Построение системы ППР с помощью автоматизации ТОИР

Способы управления техническим состоянием

ГОСТ Р 27.601-2011

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Надежность в технике

Техническое обслуживание и его обеспечение

Dependability in technics. Dependability management. Maintenance and maintenance support

Дата введения 2012-06-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ФГУП «ВНИИНМАШ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 119 «Надежность в технике»

4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта МЭК 60300-3-14-2004* «Менеджмент надежности — Часть 3-14: Руководство по применению — Техническое обслуживание, обеспечение технического обслуживания» (IEC 60300-3-14-2004 «Dependability management — Part 3-14: Application guide — Maintenance and maintenance support», NEQ)

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Проведение технического обслуживания (ТО) и обеспечение ТО — ключевые элементы обеспечения работоспособности изделий (продукции, оборудования и систем) в течение всего их жизненного цикла. Запланированные характеристики функционирования, производительности и надежности достигаются посредством проведения необходимого ТО и обеспечения ТО в сочетании с соответствующим проектированием, качеством производства и правильными методами эксплуатации.

Достижение надежной работы оборудования в эксплуатации в значительной степени зависит от соответствующего технического обслуживания, организации технического обслуживания и ресурсов технического обслуживания, под которыми понимаются персонал и обучение, эксплуатационная и ремонтная документация, вспомогательное оборудование, обеспечение запчастями. Техническое обслуживание и ресурсы его обеспечения оказывают значительное влияние на стоимость жизненного цикла, именно поэтому разработка и проектирование изделия должны сопровождаться планированием и разработкой концепции эксплуатации, включая оптимизацию технического обслуживания. Цель — обеспечение надежности изделия в течение срока его эксплуатации с минимальными затратами.

Объем и вид ТО и обеспечение ТО зависят от требований потребителя, характера изделия, его состояния, требуемой готовности и прочих факторов. По мере изменения указанных факторов, в особенности на этапе эксплуатации и технического обслуживания, может появиться необходимость изменения установленных ранее требований к ТО и обеспечению ТО.

Несоответствующее, чрезмерное или неправильно реализуемое ТО может привести к отказам, из-за чего возможно значительное снижение готовности изделий и, в результате, существенное увеличение расходов из-за потери функциональных свойств и возникновения возможности вторичного повреждения. Снижение готовности зачастую приводит к эксплуатационным санкциям и последующей потере прибыли, которые могут значительно превышать стоимость ТО или даже расходы, обусловленные первоначальным отказом. Это может отрицательно повлиять и на безопасность, а в некоторых отраслях промышленности именно безопасность имеет наиболее важное значение.

Настоящий стандарт устанавливает общий подход к ТО и обеспечению ТО и распространяется на сложные изделия, когда техническое обслуживание и его обеспечение необходимо корректировать с учетом конкретных ситуаций как на этапе проектирования, так и на этапе эксплуатации и технического обслуживания.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на процесс технического обслуживания (ТО) и его обеспечения, устанавливает различные общие методы, которыми следует руководствоваться. Цель настоящего стандарта — установление общих требований к менеджменту, процессам и методам, относящимся к техническому обслуживанию и его обеспечению, необходимым для достижения надлежащей надежности, соответствующей эксплуатационным требованиям потребителя.

В некоторых случаях необходимо учитывать законодательные и другие обязательные требования. Требования и обязательства по отношению к техническому обслуживанию и его обеспечению могут нуждаться в том, чтобы их указать в соглашении (контракте, договоре), в котором целесообразно дать ссылку на настоящий стандарт.

Настоящий стандарт предназначен для использования поставщиками, организациями, обеспечивающими техническое обслуживание, а также потребителями и может использоваться для изделий всех видов.

Настоящий стандарт можно применять к изделиям, включающим все виды продукции, оборудования и систем (технические средства и связанное с ними программное обеспечение). В большинстве случаев требуется определенный уровень технического обслуживания изделий для достижения необходимой функциональности, надежности, работоспособности, экономической эффективности и выполнения требований к безопасности и законодательному регулированию.

2 Нормативные ссылки

Для применения данного стандарта используются следующие нормативные ссылки.

ГОСТ Р 27.002-2009 Надежность в технике. Термины и определения

ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Читайте также:  Способы применения аппарата дюна

3 Термины, определения и сокращения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины с соответствующими определениями по ГОСТ Р 27.002, а также следующие термины.

3.1.1 комплексное материально-техническое обеспечение (integrated logistic support): Метод управления, с помощью которого все услуги по обслуживанию изделия, требуемые потребителем, могут быть структурно объединены и соответствовать изделию.

3.1.2 операция технического обслуживания (maintenance action): Последовательность единичных операций технического обслуживания, проводимых с заданной целью.

Примечание — Примерами являются определение неисправности, установление места неисправности, проверка функционирования или их сочетание.

3.1.3 обеспечение (поддержка) технического обслуживания и ремонта (maintenance support): Ресурсы, требуемые для поддержания изделия в работоспособном состоянии при установленной концепции ТО и в соответствии со стратегией ТО.

Примечание — Ресурсы включают в себя человеческие ресурсы, вспомогательное оборудование, материалы и запчасти, средства для технического обслуживания, документацию, информацию и информационные системы для технического обслуживания.

3.1.4 услуги по обеспечению технического обслуживания (maintenance support services): Действия и средства по поддержке технического обслуживания, обеспечиваемые внутренними или внешними поставщиками услуг поддержки технического обслуживания.

3.1.5 пользователь, потребитель, компания (company, customer, user): Потребитель услуг технического обслуживания, предусмотренных поставщиком услуг.

3.1.6 поставщик услуг (service provider): Сторона (например, внутренняя или внешняя организация, изготовитель и т.п.), которая связана обязательствами в рамках соглашения и несет ответственность за предоставление определенного технического обслуживания и поставку средств для технического обслуживания в соответствии с условиями соглашения.

3.1.7 организация: Группа людей и средства с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений.

Примеры — Компания, корпорация, фирма, предприятие, учреждение, ассоциация или же их части, или комбинация из них [1].

3.2 Сокращения

ТО — техническое обслуживание,

ВТО — встроенное тестовое оборудование,

АППО — анализ причин и последствий отказов,

АВППКО — анализ выявленных причин, последствий и критичности отказов,

НОТО — надежностно ориентированное техническое обслуживание.

4 Обзор технического обслуживания и ремонта, обеспечения технического обслуживания и ремонта

4.1 Описание технического обслуживания

4.1.1 Общие положения

Техническое обслуживание представляет собой сочетание всех технических и административных действий, включая технический надзор, направленных на поддержание или восстановление изделия в состояние, в котором оно способно выполнять требуемую функцию.

4.1.2 Стратегия и концепция технического обслуживания

Стратегия ТО определяет общий подход к обеспечению ТО и его поддержке, исходя из целей и стратегии владельцев, пользователей и заказчиков. Она влияет на решения, принятые по мероприятиям ТО и ресурсам, выделяемым в течение всего жизненного цикла изделия.

Концепция ТО представляет собой конкретный подход, разработанный для изделий с различными уровнями ТО, основанными на уровнях разукрупнения. Концепция ТО пользуется ресурсами обеспечения ТО в рамках стратегии ТО и осуществляется эшелоном ТО.

4.1.3 Уровни разукрупнения

Изделия могут подразделяться иерархически (например, средство, система, сборка, оборудование и компонент) или по уровням разукрупнения, в соответствии с которыми устанавливаются задачи по ТО. Комплект задач по ТО, подлежащих выполнению на конкретном уровне разукрупнения, рассматривается как уровень ТО. Уровень ТО может подразделяться на элементы работы или элементарные мероприятия по ТО. Последовательность таких мероприятий по ТО, выполняемых для достижения данной цели, становится фактической задачей по ТО.

4.1.4 Эшелоны ТО

Организационные подразделения, выполняющие ТО, рассматриваются как линии ТО или эшелоны ТО. Они могут представлять собой такие внутренние группы, как персонал ремонта аппаратуры на объекте и персонал в ремонтных мастерских, или внешние группы, например, персонал на ремонтных предприятиях изготовителя.

4.1.5 Профилактическое и корректирующее ТО

Профилактическое ТО может выполняться в соответствии с установленными сроками и согласно предписанным критериям для снижения вероятности отказа или ухудшения параметров изделия для поддержания его функционирования или обнаружения скрытой неисправности. Это может быть состояние изделия, которое основано на данных его мониторинга, проводимого до тех пор, пока отказ не окажется неизбежным, или функциональных проверок для обнаружения скрытого отказа, после чего выполняется ТО. Профилактическое ТО также может быть предварительно установлено на основе определенного интервала (например, календарного срока, времени эксплуатации, числа циклов), через который проводится модернизация или замена изделия, или его компонентов.

Корректирующее ТО восстанавливает функции изделия после обнаружения отказа или ухудшения рабочих характеристик с тем, чтобы возвратить установленные для изделия нормы. Отказы являются приемлемыми, если их последствия (например, производственные убытки, ухудшение безопасности, воздействие на окружающую среду, расходы, связанные с отказом) являются допустимыми по сравнению с расходами на профилактическое ТО. Выполнение ТО при этом проводится после наступления отказа.

Если последствия отказа являются серьезными, необходимо провести анализ причин, чтобы избежать его повторения.

Профилактическое ТО обычно является плановым, а корректирующее ТО, как правило, внеплановым. Обычной практикой является отсрочка корректирующего ТО на более позднее удобное время, когда функционирование сохраняется благодаря резервированию.

Взаимосвязь положений, относящихся к ТО, показана на рисунке 1.

Рисунок 1 — Взаимосвязь основных положений

Для выполнения задач по ТО используются различные методы в зависимости от степени важности изделия и выбранной концепции ТО. Они представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 — Типы работ по техническому обслуживанию

4.2 Описание обеспечения (поддержки) ТО

Поддержка ТО включает ресурсы, необходимые для обслуживания объекта в соответствии с принятой концепцией ТО и стратегией ТО. К ресурсам относятся персонал, вспомогательное оборудование, материалы и запасные части, средства обеспечения ТО, документация, информация и информационные системы для ТО (раздел 7). Способность организации обеспечить ТО в соответствии с заданными условиями рассматривается как свойство поддержки ТО.

4.3 Аспекты жизненного цикла

4.3.1 Общие положения

Техническое обслуживание и обеспечение технического обслуживания должны рассматриваться в течение всех стадий жизненного цикла изделия. Конкретные задачи, подлежащие выполнению, представлены в таблице 1.

Читайте также:  Решите двумя арифметическими способами следующие задачи мотоциклист двигаясь со скоростью 40 км ч

Источник

Управление ремонтами и техническим обслуживанием

Оборудование и техника — основа работы предприятия. Без грамотного регулярного обслуживания ее эксплуатационный срок значительно сокращается. Поломки приводят к простоям и снижению показателей работы фермы работы компании. Поэтому важно организовать грамотное управление техническим обслуживанием и ремонтами (ТОИР).

ТОИР и управление ремонтами

ТОИР – это совокупность различных важных для предприятия ремонтно-профилактических работ. Представляет собой комплекс процессов по восстановлению или поддержанию оборудования в том состоянии, в котором оно может выполнять возложенные на него задачи и функции. К подобным процессам относятся техническое обслуживание, наладка, модернизация, ремонт, настройка, монтаж, диагностика, мониторинг состояния. Каждая из этих работ не может выполняться отдельно. Все процессы взаимосвязаны. Они выступают частью ТОИР.

Элементами данной системы являются:

  • Объекты ТОИР. Представляют собой производственные активы предприятия. К ним принадлежит оборудование, инструменты, техника. Они обеспечивают производство продукции. Все активы должны быть исправны, чтобы выполнять функции, необходимые предприятию.
  • Средства ТОИР. Это запчасти, материалы, инструменты, приборы. Они используются для поддержания или восстановления рабочего состояния производственных активов предприятия.
  • Программное обеспечение. Это специальные системы, позволяющие автоматизировать все процессы по ТОИР. Обеспечивают работу с данными о состоянии оборудования предприятия и выполнении необходимых для поддержания работоспособности работ. К программному обеспечению относятся ІТ-средства, начиная от электронных таблиц Excel и заканчивая программами мониторинга и диагностики, сложными ЕАМ системами.
  • Техническая документация. К ней принадлежат технологические карты, инструкции, справочники. Техническая документация определяет порядок проведения ТОИР оборудования компании, а также регламентирует качество таких работ.
  • Инженерно-технический персонал. Это специалисты, которые занимаются непосредственным ремонтом и обслуживанием техники и оборудования, использующихся на предприятии, для поддержания их работоспособного состояния.

Для организации всех работ по ТОИР обычно на предприятии создается специализированное подразделение. Назначается руководитель, который несет ответственность за работоспособное состояние оборудования и техники перед директором компании. Для выполнения задач в области ТОИР используются специальные модули и программы. Они автоматизируют необходимые процессы.

Что даёт автоматизация ремонтов

Вручную фиксировать изменения в состоянии техники, формировать прогнозы и отчеты сложно. Требуется анализировать большой объем информации. Это отнимает много сил и времени. К тому же есть вероятность допущения ошибки. Просчеты же могут приводить к нестабильности в работе предприятия. Из-за некорректно составленного прогноза компания может столкнуться с тем, что важное оборудование в самый ответственный момент выйдет из строя.

Во избежание подобных проблем внедряются и используются многими предприятиями специальные программные продукты. Такие системы обеспечивают автоматизацию процессов касательно управления ремонтами и ТО. Они сокращают временные затраты до минимума. Исключают человеческий фактор, а значит, сводят вероятность допущения ошибки при анализе и обработке данных к нулю.

Автоматизация позволяет управлять ремонтами более эффективно. От работоспособности оборудования напрямую зависит деятельность предприятия, его возможность выполнять планы по объему производства.

Автоматизированное управление ремонтами дает организации надежность и уверенность в завтрашнем дне. Повышает эффективность ее работы и конкурентоспособность. Современные информационные системы воздействуют на все бизнес-процессы.

Автоматизация ремонтов на предприятии дает следующее:

  • Планы на проведение техобслуживания интегрируются с производственными планами компании.
  • Снижаются риски в сервисной части. Это, в свою очередь, минимизирует производственные риски.
  • Оборудование работает надежно, постоянно находится в технической готовности. Это гарантирует компании стабильное функционирование, выполнение всех производственных задач.
  • Учитываются конструкционные особенности оборудования. Это упрощает процесс техобслуживания и ремонта, делает его более удобным и доступным.

Автоматизация ремонтов позволяет:

  • Освободить сотрудников от рутины. Это дает персоналу возможность использовать свое рабочее время более эффективно.
  • Оптимизировать расходы на ремонт оборудования и техники.
  • Исключить вероятность утери заявок, некачественной работы. Это снижает риск недовольства со стороны клиентов, санкций и штрафов.
  • Своевременно пополнять запас материалов и запчастей, необходимых для проведения ТОИР. Оптимизировать процесс МТО.
  • Сокращать бюджет плановых закупок техники и оборудования.
  • Принимать решение о судьбе техники на базе полной и точной информации.
  • Сокращать число простоев оборудования.
  • Экономить время руководителей, контролирующих процесс техобслуживания и ремонта. Управляющие решения принимаются более точно и оперативно.

Таким образом, автоматизация ТОИР делает предприятие более надежным, стабильным и успешным.

Автоматизация ТОИР в аграрном предприятии

Существуют разные программы ТОИР. Они отличаются функционалом, имеют свои особенности работы. Наиболее популярной и эффективной сегодня считается 1С ТОИР. Это современный гибкий продукт для управления производственными активами и ресурсами. Относится к системам класса ЕАМ.

Enterprise Asset Management (EAM) — систематическая и скоординированная деятельность организации, нацеленная на оптимальное управление физическими активами и режимами их работы, рисками и расходами на протяжении всего жизненного цикла для достижения и выполнения стратегических планов организации

Позволяет планировать ремонты, ТО и управлять ими. Подходит для учета станков, техники, оборудования, сооружений и прочих активов. Дает возможность наладить взаимопонимание между техническими специалистами и финансистами. Позволяет выявлять проблемные места, повышать эффективность ремонта, техобслуживания, сокращать расходы на ТОИР.

1С ТОИР создана на базе платформы 1С, программное обеспечение которое знакомо широкому классу специалистов сельскохозяйственной отрасли. Поэтому может быть введена на предприятии любого размера и направления деятельности.

Основные функции 1С ТОИР:

  • ведение справочной информации, списка оборудования;
  • учет остатков деталей на складе, формирование потребности в запчастях;
  • ведение каталога запчастей;
  • формирование и корректировка плана-графика ТО и ремонтов на требуемый период;
  • планирование финансовых затрат;
  • регистрация, анализ, классификация дефектов;
  • составление отчетов о проделанных работах по устранению дефектов;
  • ведение учета состояния оборудования;
  • списание запчастей и т.п.

Данный продукт подходит:

  • директорам предприятий;
  • работникам ремонтных и учетных служб;
  • менеджерам, ответственным за развитие бизнеса;
  • руководителям подразделений, созданных для ведения сбытовой, снабженческой деятельности.

Работает 1С ТОИР достаточно просто. На этапе внедрения системы в нее вводятся исходные данные по каждому оборудованию, задействованному в процессе производства на предприятии и подлежащему ремонту и ТО. Задаются значения измеряемых показателей. Вводится информация о начальном состоянии, последних проведенных ремонтах, наработках, простоях, гарантиях. Делается это во вкладке «Учет оборудования и нормативов». Тут же задаются и нормативы для каждого объекта ремонта.

Читайте также:  Препарат хлорелла способ применения для растений

Формируется список нормативных документов, которые регламентируют периодичность проведения разных видов ремонта. На основании этой информации составляется план ремонтов и техобслуживания. Согласно ему, проводятся все необходимые работы. Они выполняются по нарядам. Информация о всех ремонтах фиксируется в 1С ТОИР. Система позволяет отслеживать выполнение работ по нарядам. Также она учитывает часть проделанной работы.

Программа ТОИР дает возможность устанавливать периодичность проведения ТО, текущего и капитального ремонтов по каждому оборудованию. Для визуального представления ремонтного цикла можно составлять график. Он формируется по единице оборудования либо определенному цеху, участку, всему предприятию.

В системе автоматически создается годовой отчет о потребности в материально-техническом обеспечении. Это дает предприятию возможность своевременно закупать необходимые для ремонта и обслуживания детали, инструменты и материалы.

Максимальный эффект от применения 1С ТОИР можно получить при интеграции данного продукта с «1С:ERP», «1С:УПП». Также возможен информационный обмен с программами АСУ ТП (SCADA).

Учет ремонтов и технического обслуживания на примере АПК

В любой сфере, особенно в сельском хозяйстве, в котором часто используются машины и техника, необходима программы для автоматизации ТОИР. Но, к сожалению, внедрение продуктов автоматизации ТОИР в сельском хозяйстве идет замедленными темпами. Это связано с тем, что подобные программы не учитывают специфику данной отрасли.

В аграрной сфере характер производства зерна, семян подсолнечника или свеклы сезонный. Техническое обслуживание и ремонт выполняются в межсезонье и требуют использования продвинутых инструментов планирования. Отказ от программ по автоматизации ТОИР не несет для аграриев ничего хорошего. Ручная обработка информации, ведение бумажной документации сопряжены с большими затратами времени, сил и вероятностью допущения грубой ошибки. Например, при ручном оформлении заказа может потеряться важная информация о запчасти. Это приведет к тому, что поставщик получит неполную или недостоверную информацию. Соответственно, предприятие АПК закупит неподходящую деталь. Поэтому в сельском хозяйстве целесообразно использовать программные продукты. Но они должны быть адаптированы под отрасль сельского хозяйства.

Ремонт и техническое обслуживание в АПК имеет свои особенности. И программное обеспечение может это учитывать. Например, для предприятий по растениеводству, где задействованы комбайны и грузовые автомобили, актуально создание электронных каталогов запчастей и паспортов оборудования, учет использования запасов запчастей и управление их хранением и применением.

Выбор подходящей сельскохозяйственному предприятию программы позволяет формировать структуру парка спецтехники (тракторов, землеройных машин, комбайнов), вести учет ремонтов оборудования, принимать решения о том, когда лучше покупать новую машину, а также своевременно закупать необходимые запчасти и материалы для проведения ТОИР. Все это способствует росту эффективности функционирования организации.

КОНТРОЛИРУЙТЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования.

  • Снижение затрат на ремонты;
  • Контроль качества ремонтных работ;
  • Снижение запасов МТО на складе;
  • Сокращение отказа оборудования.

Построение системы ППР с помощью автоматизации ТОИР

Планово-предупредительные ремонты — ряд профилактических мероприятий по уходу за оборудованием. Сюда входят осмотры, чистка, замена изношенных деталей, настройка и т.п. Все это позволяет исключить работу техники в условиях сильного износа.

Условно систему ППР можно разделить на две части:

  • планово-предупредительные ремонты техники и оборудования по состоянию;
  • регламентированные ППР.

Все мероприятия по планово-предупредительным ремонтам фиксируются в соответствующей документации. На любое оборудование составляется регламент и годовой план проведения ППР. Вести все это вручную сложно. Автоматизация может упростить данный процесс, избавить от бумажной волокиты. Рекомендуется использовать 1С ТОИР.

Программа позволяет составлять и вести график ППР. Для формирования графика планирования ремонтов необходимо указать в системе такую информацию:

  • дата выдачи графика;
  • период, на который нужно сформировать план-график;
  • подразделение, для которого требуется график;
  • объекты на ремонт, которые требуется включить;
  • перечень видов ремонтов и ТО для графика.

Оперативное планирование ремонтов осуществляется на базе заявок на проведение ремонтных работ. Формируются они при выявлении дефекта в технике или при наступлении даты планового ремонта. В них можно включать операции и материалы, утвержденные в технологических картах и спецификациях. При создании заявок плановые затраты определяются автоматически системой. На основании таких заявок составляются наряды. В них приводится список необходимых работ, сроки выполнения, указывается ремонтный персонал.

Учет ремонтных работ ведется в системе путем создания актов выполненных работ. Формируются они на базе наряда. После проведения акта трудозатраты и затраты МТО списываются.

Для выполнения в срок запланированных планово-предупредительных работ необходимо иметь требуемые инструменты, запасные части. Чтобы планировать объем и сроки их закупки, нужно знать потребность в МТО. Она легко определяется в 1С ТОИР. В системе должны быть внесены сформированные графики ППР на рассматриваемый период. Потребность в запчастях, инструментах и материалах рассчитывается в системе автоматически на основании данных о планируемых ремонтах и ТО. Чтобы посмотреть потребность в МТО, нужно сформировать отчет «План МТО».

Для закупки требуемого количества материалов, инструментов и запчастей надо иметь соответствующий бюджет. В системе 1С ТОИР предусмотрена возможность его формирования. Для просмотра суммы затрат в программе есть специальный отчет «Прямые затраты на выполнение ремонта». С целью контроля затрат стоит формировать отчет «План-фактный анализ затрат МТО».

От того, как будет проходить управление техническим обслуживанием оборудования и его ремонтом, зависит срок исправной работы.

Современные предприятия используют для этого программное обеспечение для автоматизации ТОИР. Создание информационной взаимосвязи между ремонтными бригадами, работами и информацией о запчастях, позволяется сократить издержки предприятия, планировать выполнение ППР, вести электронных архив проведённых ремонтов.

Источник

Оцените статью
Разные способы