- Управление стрессами Выполнил слушатель 18 группы «Менеджмент в образовании» Кочетова Евгения Владимировна. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Управление стрессами Выполнил слушатель 18 группы «Менеджмент в образовании» Кочетова Евгения Владимировна.» — Транскрипт:
- Презентация на тему «Стресс и способы борьбы с ним»
- Охрана труда
- Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Охрана труда
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Презентация по менеджменту на тему «Борьба со стрессом» 4 курс
Управление стрессами Выполнил слушатель 18 группы «Менеджмент в образовании» Кочетова Евгения Владимировна. — презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЕвгения Петрынина
Похожие презентации
Презентация на тему: » Управление стрессами Выполнил слушатель 18 группы «Менеджмент в образовании» Кочетова Евгения Владимировна.» — Транскрипт:
1 Управление стрессами Выполнил слушатель 18 группы «Менеджмент в образовании» Кочетова Евгения Владимировна
2 Содержание 1. Что такое стресс 2. Виды стресса 3. Причины стресса 4. Стадии стресса 5. Последствия стресса 6. Симптомы стресса 7. Индикатор стресса 8. Рецепты для поднятия жизненного тонуса
3 Стресс «Реакция организма на различные по своему характеру раздражители» (Г. Селье) «Изобилие напряженных ситуаций в профессиональной деятельности современного человека» ( профессиональный стресс )
4 «Стресс» — англ. (stress) – «давление, напряжение» «Стресс – это не то, что с нами случилось, а то, как мы это воспринимаем» (Ганс Селье)
5 Стресс – процесс, состоящий из трёх элементов Стрессоры – события с которыми человек сталкивается Реакции человека на стресс (психологические, физические или поведенческие) Копинг-поведение, которое человек использует для преодоления стресса
6 Виды стресса профессиональный стресс (стресс на работе) эмоциональный стресс физический психологический стресс операционный стресс (реакция организма на хирургическую операцию) посттравматический стресс, возникающий вследствие перенесенной травмы и.т.д
7 Что может быть стрессором? Причины стресса: 1. Физические стрессоры: жар, холод, шум, огонь, уличное движение, насилие, болезни, плохие условия работы и т.д. 2. Социальные стрессоры: общественные, экономические и политические; семейные; связанные с работой, карьерой; межличностные стрессоры. 3. Семейные стрессоры: распределение обязанностей, ревность, различие в системах ценностей, болезни (смерть в семье и т.д.).
8 + Процесс возбуждения стресс 0 — Процесс торможения АВ время Пониженная активность с
9 Стадии стресса Первая (стадия тревоги). Сердце в такие моменты начинает биться чаще, пищеварение временно сдерживается. В этом состоянии человек не может находиться долго, так как устает
10 Вторая (стадия сопротивления) Она наступает по мере развития и продолжения стрессовой ситуации. В этой стадии человек, адаптируясь к обстоятельствам, функционирует в оптимальном режиме. Эта стадия может продолжаться сравнительно долго
11 Третья (стадия истощения) Наступает, если стресс слишком силен или продолжителен. Ее признаки начинают проявляться в эмоциональной (тревога, апатия, раздражительность, психическая усталость), поведенческой (уклонение от ответственности и взаимоотношений, экстремальное поведение, пренебрежение к себе) и соматической (ухудшение здоровья, истощение, чрезмерное употребление лекарств) сферах. Потеря возможности сопротивления приводит к заболеванию, возникновению психологической травмы
12 Последствия стресса Последствия стресса По оценкам некоторых западных экспертов, до 70% заболеваний связаны с эмоциональным стрессом. В Европе ежегодно умирают более миллиона человек вследствие стрессогенных нарушений функций сердечно- сосудистой системы.
13 Два вида стресса «Положительный» стресс ведет к длительному пребыванию в состоянии приподнятого настроения, что, весьма благотворно влияет на организм: повышается иммунитет, отступают болезни, человек чувствует прилив радости, отлично выглядит и замечательно себя чувствует. «Отрицательный» стресс надолго выбивает из колеи и заметно подрывает здоровье.
14 Основные симптомы Основные симптомы — рассеянность, — повышенная возбудимость, — постоянная усталость, — потеря чувства юмора, — резкое увеличение количества выкуриваемых сигарет, с одновременно появившимся пристрастием к алкоголю, — пропажа сна и аппетита, — ухудшение памяти, — иногда возможны, так называемые «психосоматические» боли в области головы, спины, желудка.
15 Если Вы обнаружили у себя пять и более из перечисленных признаков, значит, надо срочно вытаскивать себя за уши из этого болота. Твердо усвойте, что вы у себя одна, а неприятностей вокруг пруд-пруди, на всех здоровья не напасешься. И, главное, жизнь такая штука, которую можно спокойно воспринимать только обладая большим чувством юмора
16 Индикатор стресса Сначала прочитайте, а потом смотрите на картинку. На фото изображены два дельфина, выпрыгивающих из воды. Как было установлено на примере подопытной группы, несмотря на тот факт, что дельфины абсолютно идентичны, человек, находящийся в стрессовом состоянии, находит отличия в них. Если человек находит много отличий, значит, он испытывает сильнейший стресс. Посмотрите на картинку. Если Вы нашли в дельфинах более двух отличий, то Вам срочно надо в отпуск.
17 Т Е С Т утверждениечасторедконикогда 1. Я чувствую себя счастливым Я сам могу сделать себя счастливым Меня охватывает чувство безнадежности Я способен расслабиться в стрессовой ситуации, не прибегая для этого к успокоительным таблеткам Если бы я испытывал сильный стресс, я бы обязательно обратился за помощью к специалисту Я склонен к грусти Мне хотелось бы стать кем-нибудь другим Мне хотелось бы оказаться где-нибудь в другом месте Я легко расстраиваюсь.210
18 «Умеете ли вы справляться со стрессом?» 0-3 очка. Вы умеете владеть собой и, вероятно, вполне счастливы 4-7 очков. Ваша способность справляться со стрессом где-то на среднем уровне. Вам полезно взять на вооружение некоторые приемы, помогающие справляться со стрессом. 8 и более очков. Вам пока трудно бороться с жизненными невзгодами. Если вы хотите сохранить свои душевные и физические силы, вам необходимо научиться использовать более эффективные методы борьбы со стрессом.
19 Рецепты для поднятия жизненного тонуса: 1. Медитация и аутотренинг. 2. Четкое распределение времени на работу и отдых. 3. Горячий шоколад, пушистый плед, удобное кресло и старая любимая книжка (лучше детская). 4. Хороший чай, шоколад и орехи. 5. Хотя бы кратковременный отпуск в теплых краях в приятной компании или в одиночестве, на Ваш вкус. 6. Сон, столько сколько хочется и еще немножко. 7. Спорт до изнеможения. 8. Баня. Настоящая русская баня, с парилкой, вениками и прыжками в сугроб. 9. Общение с природой: лес, поле, огород и симпатичными животными: кошками, собаками, лошадьми. 10. Люди, которым Вы нужны, которые Вас любят, ценят, поддержат, поймут и развеселят в любой ситуации
20 «Умей спокойно относиться к тому, чего не в силах изменить». Сенека
Источник
Презентация на тему «Стресс и способы борьбы с ним»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Стресс и способы борьбы с ним.» Выполнили: студентки 2 «А» курса специальности 44.02.02 2017 год
Стресс в переводе с английского языка означает «напряжение», «давление». Термин вошел в научный мир благодаря канадскому врачу и ученому Гансу Селье.
Под стрессом (от англ. stress — “давление”, “напряжение”) понимают эмоциональное состояние, возникающее в ответ на всевозможные экстремальные воздействия.
В настоящее время в зависимости от стрессового фактора выделяют различные виды стресса, среди которых ярко выражены физиологический и психологический. Психологический стресс в свою очередь можно разделить на информационный и эмоциональный. Если человек не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в требуемом темпе при высокой степени ответственности, т.е., когда возникает информационная перегрузка, может развиться информационный стресс. Эмоциональный стресс возникает в ситуациях, опасности, обиды и т.д.
Этапы развития стрессового состояния у человека: нарастание напряженности; собственно стресс; снижение внутренней напряженности.
Методы борьбы со стрессом Стресс — это ощущение, которое испытывает человек, когда полагает, что не может эффективно справиться с возникшей ситуацией. Если вызывающая стресс ситуация зависит от нас, необходимо более рационально сконцентрировать усилия на том, чтобы изменить ее. Если ситуация не зависит от нас, нужно смириться и менять свое восприятие, свое отношение к этой ситуации.
В большинстве ситуаций стресс проходит несколько стадий. Фаза тревоги. Это мобилизация энергетических ресурсов организма. Умеренный стресс на этой стадии полезен, он ведет к повышению работоспособности. Фаза сопротивления. Это сбалансированное расходование резервов организма. Внешне все выглядит нормально, человек эффективно решает встающие перед ним задачи, однако если эта стадия продолжается слишком долго и не сопровождается отдыхом, значит, организм работает на износ. Фаза истощения (дистресс). Человек ощущает слабость и разбитость, снижается работоспособность, резко возрастает риск заболеваний. Непродолжительное время с этим еще можно бороться усилием воли, однако потом единственный способ восстановить силы — это основательный отдых.
Одна из наиболее часто встречающихся причин возникновения стрессов — противоречие между реальностью и представлениями человека.
Музыкотерапия – новейший способ коррекции напряжения. Метод входит в структуру арт-терапии (лечение искусством). Использование музыкотерапии позволяет скорректировать эмоциональное состояние, снизить тревогу и улучшить общее настроение. Для музыкотерапии важно верно подобрать для человека музыкальные композиции. Релаксация позволяет снять мышечное напряжение, возникшее в результате влияния стрессового фактора. После обучения техники можно восстановить организм, привести себя в норму при эмоциональном напряжении из внешнего мира. Личностно-ориентированный метод позволяет корректировать проблемы в индивидуальном порядке. Но в методе также присутствует групповая и семейная терапия. В коррекции используются такие приемы психологии, как внушение и убеждение.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
- Сейчас обучается 93 человека из 44 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Сейчас обучается 336 человек из 66 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
- Сейчас обучается 171 человек из 48 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1441690
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по менеджменту на тему «Борьба со стрессом» 4 курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Способы борьбы со стрессом сотрудников Page *
Стресс у персонала: причины появления и метода устранения Состояние повышенного психологического напряжения, в котором могут находиться сотрудники, принято называть состоянием стресса. Page *
Качество работы сотрудника, который пытается прийти в себя после стрессовой ситуации и одновременно выполнить свои обязанности, временно падает, а риск принятия неверного решения существенно возрастает. К основным факторам, вызывающим стресс, относятся: факторы неопределенности, дискомфорта в общении и факторы перенапряжения. Page *
Неопределенность. Неопределенность — самый сильный источник стрессового напряжения. Сотрудник, сталкиваясь с неопределенностью, не знает, к чему быть готовым и на что настраиваться. Например, только он сконцентрирует свои силы на решении задачи «А», ему подают «В». Как только он перестроится на задачу «В», говорят, что нужно все-таки «А». Невозможность контролировать ситуацию провоцирует повышенную утомляемость: большая часть энергии расходуется на контроль эмоционального состояния с целью сохранения спокойствия. Page *
Дискомфорт в общении. Дискомфорт в общении, как правило, связан с боязнью негативной реакции со стороны начальства, коллег и подчиненных. Это ситуации, когда внезапное совещание ассоциируется с выяснением отношений и публичным наказанием, когда жесткие требования руководства воспринимаются как угроза самооценке сотрудников, а невыполнение указаний подчиненными провоцирует ощущение беспомощности и одиночества их начальника. Страх совершить ошибку ухудшает настроение каждый раз, когда человек думает о деловой встрече. Page *
Физическое переутомление. Сверхнагрузки являются источником стресса в той степени, в которой они поглощают силы сотрудника, необходимые ему в других областях профессиональной и личной деятельности. Одно дело — работать с понедельника по пятницу в установленное время, и совсем другое — постоянно задерживаться после окончания рабочего дня да еще трудиться в выходные. Постоянное перенапряжение провоцирует состояние хронической усталости, а также защитной лени: чтобы сэкономить силы для тяжелой и долгой работы, сотрудник избегает активности и лишнего напоминания о себе. Page *
Что может сделать в такой ситуации руководитель? Коучинг руководства. Наиболее подходящим инструментом управления стрессом для первых лиц компании является коучинг, то есть личное сопровождение, наставничество, индивидуальное тренерство. Роль коуча-консультанта заключается в том, чтобы помочь увидеть плюсы и минусы необходимых управленческих решений, активизировать жизненные стратегии, которые помогали добиться успеха в прошлом, отбросить или скорректировать стратегии, неэффективные в сложившейся стрессовой ситуации. Page *
Классические способы борьбы со стрессом в профессиональной деятельности: реорганизация трудового процесса, специальные тренировки, питание, фармакотерапия, функциональная музыка, средства мультимедиа, методы психологической саморегуляции состояний. Более простые средства, почти не требующие материальных затрат, тоже, как ни странно, пока используются довольно редко. Page *
Кризис внес свои коррективы в методы устранения стресса у персонала. Пример докризисной борьбы со стрессом: В одном крупном и уважаемом банке была обустроена специальная комната релаксации для сотрудников: огромный аквариум с тропическими рыбками, несколько массажных кресел, зимний сад. Но руководители забыли о главном – объяснить сотрудникам, для чего все это создано. Релаксационная комната превратилась в «курилку». А те немногие, кто использовал комнату релаксации по ее прямому назначению – в течение 10–15 минут отдохнуть и восстановить силы, начальниками отделов воспринимались как лентяи, подыскивающие повод увильнуть от работы. Высшее руководство было раздосадовано тем, что подчиненные не оценили заботу. А ведь надо было лишь, во-первых, рассказать сотрудникам о том, зачем нужна комната релаксации и как ею пользоваться, и, во-вторых, объяснить начальникам отделов, что задачи, которые с ее помощью решаются, – суть стратегические, поскольку «здоровый и уравновешенный работник – эффективен и мотивирован». Page *
Пример борьбы со стрессом во время кризиса: Та же компания, те же руководители, куда более напряженная обстановка – ведь банковская сфера первой испытала на себе воздействие кризиса. Директора оценили текущую ситуацию и определили, с какими факторами стресса предстоит бороться: недостаток информации и выходящее из него чувство потери стабильности. Сотрудников проинформировали о положении дел в банке и его перспективах на ближайшие четыре месяца. Сообщение было структурировано так: — признание руководством проблем; — рассказ о мерах, в том числе и непопулярных, которые были и будут приняты, с объяснением причин (но не оправданием), по которым пришлось на них пойти; — обозначение минимального срока действия некоторых – чтобы у сотрудников не возникло ощущения, что это навсегда. Page *
Это снизило психологическое напряжение. Заметно изменился психологический климат в организации. Тогда же руководство вновь открыло комнату релаксации для свободного доступа – но уже доведя до всеобщего сведения как смысл релаксации в специальном помещении и правила пользования инвентарем. Page *
Источник