- Управление стоимостью компании
- Финансовая модель компании: понятие, цель
- Частые трудности при разработке модели финансового управления
- Как рассчитать стоимость предприятия?
- Из чего состоит финансовая модель бизнеса?
- Как управлять стоимость компании?
- Пошаговое создание стоимости
- Первый шаг — определения цели управления стоимостью:
- Второй этап — формирование оценочной структуры с помощью проверенных агентств.
- Третий шаг — поиск информации и сбор документов, являющихся ключевыми для точности анализа: устав, бухучет, статьи баланса, план и залоговые обязательства.
- Четвертый пункт — выбор подхода на основании поставленной цели и существующей базы:
- Последний этап — разбор результатов и воплощение модели управления стоимостью:
- Пример стратегии и стоимости компании
- Как оценить стоимость бизнеса: методы расчета и подходы
- Что такое стоимость бизнеса
- Виды стоимости бизнеса
- Рыночная
- Инвестиционная
- Текущая
- Ликвидационная
- Для чего нужна оценка бизнеса
- Для продажи
- Для привлечения инвестиций
- Сквозная аналитика
- Оценка эффективности
- Методы оценки бизнеса
- Метод дисконтированных денежных потоков
- Метод чистых активов
- Другие методы оценки стоимости компаний
- Как посчитать самому, сколько стоит бизнес
- Рассчитываем цену доходным методом
- Оцениваем по стоимости похожего бизнеса
- Оцениваем по затратам на запуск
- Выводим среднее значение из трех оценок
- Корректировка стоимости бизнеса
- Антифрод
- Выводы
Управление стоимостью компании
Развитие предприятие требует полного исследования всей системы — структурных подразделений, товара, процессов и корректировки деятельности. Успешное совершенствование предполагает принятие действий, нацеленных на увеличение активов и ценности производства.
Управление стоимостью компании — это реализация финансовой модели, способной вызвать рост экономической прибыли, увеличение стоимости акций.
Такая концепция полезна и собственнику, и его инвесторам, так как обеспечивает самый важный фактор — стабильное планомерное приумножение капитала. Это основа для продуманного долгосрочного планирования деятельности.
Финансовая модель компании: понятие, цель
Моделирование нуждается в глубокой аналитике, на основе чего базируется регулирование и менеджмент. Такая схема требует расчета целесообразности использования имеющихся ресурсов с точки зрения эффективности и реального приращения имущества.
Системы управления стоимостью компании основана на трех ключевых теориях построения УСК:
- Оценка альтернативных издержек — бухгалтерская прибыль сопоставляется с упущенной выгодой;
- Выявления барьерной ставки доходности капитала — определение минимального дохода вложенных инвестиций, при выполнении условия инвесторов, и удержании экономических дивидендов больше нуля;
- Фокусировка анализа на ликвидности операций — генерирование достаточного денежного потока и ресурсов для маневренности и выполнения стратегических годичных планов.
Результат разработки новой концепции — нацеливать работу персонала и менеджеров на повышение стоимости предприятия для его хозяев.
Частые трудности при разработке модели финансового управления
Финансовый контроль компании в реальных условиях затруднен некоторыми факторами:
- Бессистемность применения методов;
- Понимание доходов и расходов только с бухгалтерской точки зрения;
- Игнорирование реальных проблем на рынке инвестиций;
- Недостаточность информации для оценки рисков;
- Упор на бухгалтерскую прибыль, а не ликвидные денежные потоки.
Как рассчитать стоимость предприятия?
При исследовании бизнеса рассмотрите наиболее подходящий метод мониторинга свободных потоков за разные периоды времени и технология их суммирования с учетом неоднородности.
Финансовый портрет представляет собой сумму выгод, что получит инвестор за два срока — стратегических возможностей и остаточный период.
Кроме этого для определения стоимости компании учитывается семь показателей:
- Скорость увеличения продаж;
- Рентабельность реализации товаров и услуг;
- Размер налога на прибыль;
- Коэффициент инверсии инвестиционных вложений в оборотный капитал;
- Коэффициент вложений в долгосрочный капитал;
- Длительность горизонта прогнозирования;
- Барьерная ставка.
Из чего состоит финансовая модель бизнеса?
Для каждого конкретного производства применяется частное моделирование, зависящее от сферы деятельности организации. Но во всех случаях при составлении ФМБ применяется набор стандартных индексов:
- Исходные данные — комплект основных факторов, определяющих работу организации — прогнозы по доходам и затратам, ведение бухгалтерской отчетности, наличие кредитов и займов.
- Капитальные вложения — инвестиции в основные средства, а также единовременные и долгосрочные расходы, такие как аренда или приобретение помещения, земли, оборудования.
- Расходы на операционную деятельность — выявление и систематизация регулярных затрат фирмы, с учетом зарплат, закупки материалов и т.д. В этом пункте необходимо учесть и временные вложения на обслуживание оборудования, закупку комплектующих.
- Прибыль — реальная выручка в конкретном периоде, с прогнозированием оплат за готовую продукцию или выполненные услуги.
- Налоги — четкая регламентация налоговых и страховых взносов.
- Прочие вложения — определение необходимости дополнительного финансирования, займов и кредитов.
- Эффективность планирования — основной коэффициент привлекательности бизнеса для инвесторов, состоящий из двух факторов: сумма выплат за определенный срок и доходность вложений за все время инвестирования.
- Анализ — выявление возможных рисков, затрат, экономической нестабильности рынка, снижение цены на оказание услуг, увеличение стоимости закупки, падение спроса и т.д.
Как управлять стоимость компании?
Последнее время интерес к УСК оправданно повышается, так как растет не только темп, динамика бизнеса, но и конкуренция на рынке. Методы управления стоимостью предполагают стратегический комплексный подход, результатом чего считается прогрессивное увеличение цены, а не только доходность и рентабельность предприятия в моменте. Суть и задача модели — формирование целей и направлений для улучшения предприятия.
Применение технологий зачастую вызывает много сопротивлений во время внедрения, однако полезно не только для стартапов и новых бизнес-проектов, но и для тех, кто вышел на стабильные нормативы дохода. УСК позволяет существенно увеличить рост фирмы, заменить строгий контроль на прогнозирование и трансформировать измерители, поднимая успешность и привлекательность.
Управление стоимость компании состоит из нескольких пунктов:
- Стратегический подход к планированию инвестиционной стоимости, ввод ценностного мышления в решения руководства и персонала.
- Разработка системы оперативной работы внутренних отделов предприятия с учетом ответственности и разноуровневого менеджмента.
- Отслеживание главных факторов ценности, быстрое реагирование и предупреждение негативных воздействий с точки зрения разрушения ценности.
- Материализация успешного внедрения стоимостного координирования, формирование переменных премиальных выплат и другие методы поощрения сотрудников.
- Принципиально новый подход к взаимодействию с инвесторами и заинтересованной стороной, применение иного мониторинга, приоритетов, информирования.
Современные принципы управления стоимость компании требуют отказа от устаревших аналитических методов, столь привычных при ведении бизнеса в наших условиях.
Пошаговое создание стоимости
Если предприниматель стремится не только получить быстрые деньги, но и обеспечить длительную и успешную деятельность фирмы, применение УСК будет оправданным. Главные правила повышения ценности — уменьшение затрат и увеличение прибыли.
Первый шаг — определения цели управления стоимостью:
- эффективное администрирование предприятием;
- старт инвестиционного проекта;
- купля или продажа фирмы;
- реструктуризация;
- разработка стратегии долгосрочной деятельности;
- отметка финансовых показателей;
- работа с ценными бумагами и акциями.
Второй этап — формирование оценочной структуры с помощью проверенных агентств.
Третий шаг — поиск информации и сбор документов, являющихся ключевыми для точности анализа: устав, бухучет, статьи баланса, план и залоговые обязательства.
Четвертый пункт — выбор подхода на основании поставленной цели и существующей базы:
- затратный — оценка активов;
- доходный — корректировка дисконта и рисков;
- сравнительный — исследование рынка и функционирования бизнеса.
Последний этап — разбор результатов и воплощение модели управления стоимостью:
- снижение налоговой базы;
- минимизация оттоков;
- сокращение суммы задолженностей;
- удержание клиентской базы и создание защитных барьеров;
- оптимизация и уменьшение использования заемных средств.
Пример стратегии и стоимости компании
Используйте определенные факторы:
- Скорость роста продаж — 10%, выручка за минувший год — 100 000 000.
- Показатель рентабельности — 20% до вычета процентной ставки
- Ставка налога на прибыль — 24%
- Инвестирование в долгосрочные активы — 80%
- Инвестирование оборотных активов — +40%
- Горизонт прогнозирования — 5 лет
- Барьерная ставка — 26%
- Ценность до применения стратегии — 65 000 000
Рассчитав свободный денежный поток, получаем значение 4,72. Анализируем рыночное предложение, прогноз продаж, инвестиций.
Источник
Как оценить стоимость бизнеса: методы расчета и подходы
Бизнес – это совокупность процессов, направленных на производство товаров или услуг с целью получения прибыли. Чтобы понять, насколько ваш проект интересен инвесторам и какой доход может принести в случае продажи, нужно знать его стоимость. В этой статье расскажем, как оценить стоимость бизнеса, какие есть методы расчета и подходы.
Что такое стоимость бизнеса
Стоимостью бизнеса называют аналитический показатель будущих денежных потоков, на которые может рассчитывать собственник экономического объекта: организации или предприятия.
Оценка бизнеса – это система процедур для подсчета экспертами стоимости бизнеса в текущий момент. Оценщик изучает все бизнес-процессы, учредительные документы, состояние имущества, деловую репутацию.
Виды стоимости бизнеса
Есть четыре вида стоимости бизнеса. Они отличаются подходами, целями и задачами определения.
Рыночная
Рыночная стоимость – цена имущества компании, в том числе, ее доходы. Этот формат используют для коррекции долгосрочной стратегии развития. Для ее подсчета анализируют прибыль за текущий период. Предпринимателю нужно знать рыночную стоимость бизнеса, чтобы определить место компании на рынке для организации сделок, связанных со слиянием или поглощением, продажей бизнеса.
Инвестиционная
Эта разновидность определяет стоимость имущества в рамках конкретных инвестиционных целей. Такой формат используют в двух случаях:
- когда владелец бизнеса решает запустить новый инвестиционный проект;
- когда инвесторы планируют вложить средства в развитие компании.
Исходя из потенциального (прогнозируемого) дохода в области инвестиций, цена бизнеса может быть выше или ниже рыночной.
Текущая
Это сумма затрат, которые были вложены на развитие бизнеса с учетом активов. Текущая стоимость бизнеса нужна, если:
- необходимо застраховать имущество компании;
- учредители переоценивают активы;
- требуется оптимизировать систему налогообложения.
Текущую стоимость иногда называют «восстановительной».
Ликвидационная
Ликвидационная стоимость бизнеса рассчитывается в денежном выражении за исключением затрат, которые связаны с продажей. Оценку производят в случае необходимости экстренного закрытия бизнеса. Из-за этого стоимость товаров и бизнеса в целом снижается.
Для чего нужна оценка бизнеса
Существует много причин, по которым владельцу компании нужна экспертная оценка стоимости бизнеса. Например, для продажи дела, привлечения инвесторов, оценки эффективности бизнес-процессов или стартапа.
Для продажи
Оценка стоимости бизнеса с целью продажи предполагает определение вероятной стоимости компании. Заключение основывается на материальных активах и нематериальных элементах, от которых зависит доходность и эффективность бизнеса.
Для привлечения инвестиций
Бизнес нуждается в инвестициях. Особенно, когда это стартап. Расширение масштаба влияния и рост компании – главные ориентиры новичков в сфере бизнеса. Инвесторы захотят вложить деньги в перспективный и надежный проект.
Если сайт приносит прибыль и привлекает новых клиентов, инвесторы захотят вложить деньги в развитие вашего бизнеса, а потенциальные покупатели – стать владельцами актива. Рекомендуем изучить статистику роста трафика и конверсий на сайте компании. Сквозная аналитика Calltouch поможет проанализировать все рекламные каналы, продажи на сайте и оценить работу менеджеров и маркетологов.
Сквозная аналитика
- Автоматически соберет данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в 1 окне
- Бесплатные интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
- Анализируйте воронку продаж от показов до кассы
- Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
- Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды
Оценка эффективности
Узнав стоимость бизнеса, собственник может оценить перспективу его развития, увидеть проделанную работу и внести коррективы в управленческие, производственные и маркетинговые процессы. Оценка бизнеса помогает понять, насколько эффективна выстроенная система работы, как быстро происходит развитие компании.
Методы оценки бизнеса
Методы оценки бизнеса отличаются способами подсчета стоимости. Выбор способа оценивания зависит от сферы бизнеса. Различают метод дисконтированных денежных потоков, мультипликаторов и коэффициентов, чистых активов.
Метод дисконтированных денежных потоков
Этот способ подходит быстрорастущим стартапам на начальных стадиях развития, если они имеют небольшой доход. Стоимость рассчитывается как сумма свободного денежного потока будущего периода. Его величина формируется с учетом возможных рисков. При этом есть возможность завышения реальной стоимости компании ввиду неточностей и допущений, которые могут связывать с показателем роста или снижения выручки.
Метод чистых активов
Метод подходит для компаний с большими активами. Базой для расчета выступают балансовые показатели бизнеса. Преимущество метода – возможность проверки стоимости бизнеса на основе изучения бухгалтерских документов.
Другие методы оценки стоимости компаний
Для оценки стоимости можно использовать два правила:
- Правило компетенций. Предполагает оценку долей всех сторон с учетом навыков и компетенций участников компании.
- Правило жадности. Инвестиционную сумму нужно умножить на долю директора бизнеса, разделить на инвестиции директора и умножить на долю инвестора. Показатель объективной оценки – результат от 5 до 8. Если он превышает 10, собственник «жадничает» и обделяет инвесторов.
Как посчитать самому, сколько стоит бизнес
Собственник может самостоятельно рассчитать стоимость бизнеса с помощью трех методов: доходного, сравнительного и затратного. Рассмотрим их особенности.
Рассчитываем цену доходным методом
Доходный метод – это расчет стоимости бизнеса в соответствии с ожидаемыми доходами и учетом временной стоимости денег. Чтобы упростить расчет, нужно показатели чистой прибыли за последний год умножить на горизонт планирования (3-5 лет) и сравнить с доходами за предыдущие периоды. Это позволит понять, растет прибыль или уменьшается.
Оцениваем по стоимости похожего бизнеса
Это сравнительный метод, который используют крупные компании с большой прибылью, но скромными активами. Собственник должен найти организации, которые имеют схожую отрасль, географическое положение, операционную и финансовую структуру, выручку, ассортимент товаров или услуг. Если бизнес работает недавно, можно использовать среднюю стоимость 4-5 схожих проектов и реализовывать свой за такую же цену. Если бизнес работает давно, можно сравнивать данные о доходах при помощи мультипликатора: отношения цены бизнеса к чистой прибыли за год.
Оцениваем по затратам на запуск
Этот метод самостоятельной оценки называется затратным. Он основывается на изучении затрат на создание бизнеса. Предприниматель считает, сколько средств потребуется вложить для запуска такого же бизнеса, и на основании этого формирует его стоимость.
Выводим среднее значение из трех оценок
Среднее значение складывается на основании итоговых показателей трех методов: доходного, сравнительного, затратного. Оно может получиться выше стоимости, по которой покупатель готов приобрести бизнес. Предпринимателю придется решить: готов ли он продавать свое дело дешевле. Во многом это зависит от ситуации на рынке и наличии аналогичных предложений.
Корректировка стоимости бизнеса
Корректировка итоговой стоимости проводится с помощью оптимизации системы налогообложения, сокращения дебиторских задолженностей бизнеса. Чем меньше будут эти показатели, тем выше будет оборот, что повлияет на доходную часть. Результаты этих изменений помогут выгоднее продать компанию или оптимизировать бизнес-процессы.
Если вы платите подрядчикам или рекламным площадкам за привлечение звонков в компанию, подумайте о защите от фрода. Это «мусорные» звонки, которые не приносят продаж, а просто тратят бюджет. Система Антифрод Calltouch выявляет такие звонки, помечая их как «Сомнительные», и предоставляет отчеты с неэффективными рекламными источниками.
Антифрод
- Выявляет и тегирует сомнительные звонки от недобросовестных рекламных подрядчиков или спам
- Позволяет учитывать в отчетах только качественные обращения
- Упрощает контроль подрядчиков
Выводы
Расчет стоимости бизнеса – это оценка бизнес с точки зрения его предполагаемой доходности в будущем. Процедура подразумевает анализ бизнес-процессов, учредительных документов, состояния имущества, деловой репутации. Зная стоимость бизнеса, собственник может выгодно продать проект, привлечь инвесторов, спрогнозировать развитие действующего предприятия и успех стартапа.
Инструмент автоматизации контекстной рекламы
Скидка 25% на 3 месяца тарифа «Старт» + индивидуальный практикум по работе с инструментом
Пакет услуг «Быстрый старт email-рассылок» со скидкой 20%
Конструктор для создания чат-ботов, рассылок и автоворонок
Удвой продажи с помощью чат-ботов в мессенджерах. Бесплатно на 21 день.
Скидка 25% на первый месяц работ по SEO + аудит в подарок
Логистический партнер для бизнеса и частных лиц
Скидка 25% на перевозку и доставку от адреса
CRM для e-сommerce и ритейла
Получите до 3 месяцев профессионального тарифа в RetailCRM
Источник