Способы управления развитием своих профессиональных качеств

Как я управляю своим профессиональным развитием

Как я управляю своим профессиональным развитием

Для любого человека в жизни является важным процесс профессионального самоопределения, становления и роста. Все в целом зависит от выбранной процессии. Личностный и профессиональный рост и самосовершенствование в течение всего периода деятельности педагога является непременным условием успешной работы педагога. Помимо этого, для профессионального развития необходима самоподготовка. Важность самообразования диктуется с одной стороны, самой спецификой учительской работы, ее общественной ролью, а также реалиями и тенденциями постоянного образования. Это напрямую связывается с постоянно меняющимися условиями педагогического труда, внедрением стандарта педагога, потребностями социума, эволюцией науки и практики, все более растущими требованиями к человеку, его возможности моментально и адекватно реагировать на смену социальных процессов и ситуаций, готовности перестраивать собственную деятельность, умело разрешать новые, сложные задачи.

Из-за этого необходим четкий план действий, как продолжить собственное педагогическое развитие. Одной из результативных форм достижения результата профессионального развития педагогов считается внутришкольное увеличение квалификации. Оно состоит из портфолио учителя, способ учебного и профессионального экспериментирования и самопроектирования.

Профессиональное развитие представляет собой процесс, в результате которого человеку удастся сохранять качество и уровень собственных профессиональных навыков и умений в течение собственной жизни. Иными словами, недостаточно становиться профессионалом один раз. Чтобы быть профессионалом, нужно непрерывное профессиональное развитие личности в постдипломный период.

Исходя из этого, можно выделить три пути получения знаний:

Под приобретением знаний стоит понять способ автоматизированного построения базы знаний за счет диалога эксперта и специализированной программы. Данная стратегия обязывает значительно прорабатывать предметную область. Системы получения знаний на самом деле обретают готовые фрагменты знаний в соответствии со структурами, которые заложены разработчиками систем. Многие из этих инструментов специально ориентируются на определенные экспертные системы с жестко обозначенной областью предметов и моделью представления знаний, то есть не считаются универсальными.

Извлечение знаний затрагивает непосредственный живой контакт педагога по знаниям и источникам знаний.

Формирование знаний классически закрепился за перспективной и активно развивающейся сферой педагогики, которая занимается разработкой моделей, способов и алгоритмов анализа данных для получения знаний и обучения. Данная область состоит из формирования гипотез на основании выборок, обучение по аналогии и иные способы.

Главным инструментом учителя, за счет которого он осуществляет передачу собственных знаний ученикам, считаются методы обучения в педагогике. И чтобы по ходу воспитания и обучения можно было добиваться как минимум поставленной цели, нужно вместе с главными применять и нетрадиционные способы. Методы обучения основываются на взаимодействии педагога с учениками. Именно это и подразумевает определение метод обучения. Заканчивается данный процесс приобретением и усвоением учениками знаний, умений и навыков, которые являются составным компонентом программы обучения.

Помимо выделенных выше путей получения знаний, можно выделить источники получения знаний в педагогике, а именно:

Всем известно, что чем лучше завуч ориентируется в управленческой теории и практике, тем легче ему будет осуществлять свою деятельность. Предполагается, что в идеале администратор обязан быть отличным педагогом-предметником. К сожалению, мало что осуществляется для увеличения профессионального уровня завуча: рот квалификации и знаний в сфере менеджмента в области образования, экономики, права, технологий, предметов, которые посвящены управленческой проблеме в образовательной системе. В большинстве государств подготовка управленцев для общеобразовательных учреждений ведется целенаправленно.

Администратор отвечает за организацию процесса учебы в школе, за выполнение учебных программ, качественность преподавания, реализовывает контроль за постановкой учебной и воспитательной работы, успеваемостью и посещаемостью учеников, занимается регулировкой нагрузки учителя, осуществляет организацию методической работы в школе, занимается составлением расписания занятий и отчетов о состоянии учебного учреждения.

В коллективе педагогов нужна строжайшая согласованность действий каждого члена в коллективе педагогов. Коллектив обязан выдвигаться перед детьми как нечто целое. Для завуча одним из основных качеств является умение организовывать работу коллектива, организовывать целостный процесс в педагогике. Во главенстве учителей обязан стоять человек, который может сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, организованный на сотрудничестве и взаимном понимании. Завуч по учебной работе осуществляет роль «двигателя», каждое усилие которого направляется на поддержание рабочего ритма в коллективе, формирование благоприятного микроклимата.

Завуч считается «учителем учителей» — это определено выделением огромного числа времени на общение с учителями и учащимися, ростом своей педагогической квалификации, контроля за учебным и воспитательным процессом. Завучу нужно располагать временем для собственного профессионального роста. В этом целесообразно выделять свободный день в неделю для самообразования, обучения на различных курсах, встречах со специалистами.

Профессиональный рост учителя означает процесс обретения педагогом знаний, умений, методов деятельности, которые позволяют ему оптимальным образом реализовывать собственное предназначение; решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранности здоровья школьников.

Профессиональный рос определяется в литературных источниках как процесс изменения, преобразования деятельности педагога, которая приводит к устойчивому развитию профессионализма, в основании которого лежит компетенция личностного самостоятельного развития. Исследователи определяют несколько уровней профессионального роста: уровень изменений, преобразований и устойчивого развития.

На уровне изменений учитель старается отыскать и осваивать новые знания, осваивает новейшие методы выполнения профессиональных задач. На уровне преобразований учитель старается улучшать качество собственной работы не благодаря привлечению новейших сведений и освоения новых технологий в педагогике, а благодаря структуризации и переструктуризации собственной деятельности.

На уровне устойчивого развития учитель «потребляет» новые знания, новый опыт для увеличения результативности собственной деятельности, не допуская ломки состоявшейся, устоявшейся системы собственной деятельности.

Большую роль в повышении профессионального уровня молодых педагогов играет их самообразование. Профессиональное развитие и становление педагога без правильно построенного самостоятельного образовательного процесса нереально. Педагог обязан непрерывно совершенствоваться, так как высокая мобильность, сложность и многогранность нынешнего мира обязывают от педагога наиболее практичных, разносторонних научных знаний и способностей, навыков и подходов. Самообразование для учителя – творческий процесс и он не может жестко регламентироваться.

Читайте также:  Чем питаются цианобактерии способ питания

Достаточно сложно совмещать деятельность учителя и завуча. Каждодневная работа завуча приступает с проверки санитарного состояния, приобретения информации о не пришедших учителях на данный момент и запись в журнале о замене уроков. Завуч реализовывает контроль за тем, как проходят уроки, он совершает обход после первого звонка, работает с документацией, проводит совещания, встречается с родителями. Осуществление управленческой функциональной возможности в большинстве своем находится в зависимости от введения строго продуманной системы информации и отчета, одних форм учебной и педагогической документации. Любой завуч с первых дней собственной работывстречается с важностью подготовки деловых бумаг разного направления.

Залогом успеха личностного и профессионального роста завуча будет выстроенная самостоятельная, интересная работа с научными и методическими публикациями, разработками, рекомендациями, где представлен опыт преподавателей. Чем больше кругозор педагога, чем серьезнее он будет подкован теоретически, тем легче станет отыскать самый удачный способ, форму подачи материала, тем обширнее станет спектр его мастерства. Важнейшим стимулирующим средством для творческого развития и роста профессионализма педагога становятся ежегодные творческие отчеты лучших преподавателей, результаты и оценку деятельности которых целесообразно представить не только педагогическому коллективу, но и самим ученикам.

Итогом работы по программе профессионального роста завуча будет являться то, что преподаватель, обладающий развитой возможностью развиваться творчески, и развивать данную способность у других. Способность преподавателя поэтапно, в системе организовывать творческую деятельность ребенка обеспечивает его индивидуальное продвижение в учебном и воспитательном процессе. Об этом говорит высокий уровень освоения учащимися образовательных программ, стабильность достижений в творчестве, качество творческих работу учащихся и многое другое.

1. Ильин Е. П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. — СПб.: Питер, 2011. — 432 с.

2. Ильин Е. П. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень. — СПб.: Питер, 2011. — 224 с.

3. Иноземцев В. Модели постиндустриализма: сходство и различия // Общество и экономика. -2013. — № 5. — С. 51 — 96.

4. Капелюшников Р. И. Российский рынок труда: адаптация без реструктуризации. — М.: Государственный университет — Высшая школа экономики, 2011. — 309 с.

5. Попов Ю. Н., Шевчук А. В. Введение в социологию труда и занятости: учеб. пособие. — М., 2015. — 200 с.

Источник

Управление развитием профессионализма педагогов: системно-модельный подход

В течение ряда лет ДОО функционируют в условиях модернизации образования, которая, по сути, является процессом внедрения инноваций. Особый статус приобретает инновационный процесс, в связи с внедрением ФГОС ДО, который, в свою очередь, требует поиска инновационных ресурсов. Один из ключевых ресурсов – компетентность педагогических кадров, развитие их способности к решению новых образовательных задач в рамках ФГОС ДО.

Просмотр содержимого документа
«Управление развитием профессионализма педагогов: системно-модельный подход»

Управление развитием профессионализма педагогов:

«Обучать, значит вдвойне учиться».

(Педагог, писатель Жозеф Жубер)

В течение ряда лет ДОО функционируют в условиях модернизации образования, которая, по сути, является процессом внедрения инноваций. Особый статус приобретает инновационный процесс, в связи с внедрением ФГОС ДО, который, в свою очередь, требует поиска инновационных ресурсов. Один из ключевых ресурсов – компетентность педагогических кадров, развитие их способности к решению новых образовательных задач в рамках ФГОС ДО.

Для этого важно, прежде всего, определить те проблемы и противоречия, которые сопутствуют реализации инноваций в целом и процессу повышения квалификации педагогических работников в частности.

Общие проблемы заключаются в неготовности педагогов к:

— планированию и организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

— синхронизации действий со всеми участниками образовательных отношений при введении ФГОС;

— изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

— выявлению социального заказа с целью формирования комфортной развивающей образовательной среды.

Существуют и личностные проблемы, связанные с особенностями личности педагога:

— психологическая, связанная с традиционным подходом к профессии, а не осознанием себя как педагога «нового типа»; с неприятием идеологии ФГОС, консервативным мышлением в силу возраста или профессиональной усталости и др.;

— дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем теоретико-методологической подготовки в части изменений в технологии организации образовательной деятельности;

— организационно-нормативная, возникающая при отсутствии практики работы с нормативно-правовыми документами, навыков командно-проектной деятельности;

— профессиональная, определяемая неготовностью педагога к реализации в деятельности аналитических, прогностических и организационных функций.

Безусловно, требования к профессионализму педагогов всегда были высокими, а при внедрении ФГОС, они многократно возрастают. В связи с этим, возникает необходимость более тщательного исследования проблемы повышения профессионализма педагогических кадров.

В педагогической отечественной и зарубежной науке накоплен обширный научный фонд по проблеме развития профессионализма педагогов: Ю.Н.Петров, М.М.Поташник, Г.П. Скамницкая, С.Я.Батышев, А.Маслоу и др. Однако, специальных исследований, характеризующих профессионализм педагогов как целостную систему, в педагогической науке не так много.

Анализ подходов к развитию профессионализма педагогов показывает различие точек зрения в науке. Под профессионализмом понимают то способность к чему-либо, то совокупность качеств педагога.

Профессионализм педагога является важнейшей составной частью профессионально-педагогической деятельности, которая сложна и многоэлементна. С позиции системного подхода, целостная педагогическая деятельность представляет собой совокупность видов педагогической деятельности и педагогических способностей педагога.

В психолого-педагогической литературе используется много понятий для характеристики педагогической деятельности: профессиональная компетентность, педагогическое мастерство, профессионализм, которые трактуются авторами в различных смыслах и модификациях.

Проблема профессиональной компетентности педагога стала объектом спора и разногласий между психологами, педагогами, специалистами-практиками. Нет единого подхода к определению понятия «профессиональная компетентность педагога», хотя в научной педагогической и психологической литературе профессиональной компетенции посвящено множество работ.

В словаре С.И.Ожегова понятие «компетентный» определяется как «осведомленный, авторитетный в какой-либо области». Профессиональная компетентность соотносится с результативностью труда педагога и с педагогической деятельностью.

Под профессионально-педагогической компетентностью понимается способность педагога превращать специальность, носителем которой он является, в средства формирования личности обучающихся с учетом ограничений и предписаний, накладываемых на образовательную деятельность требованиями педагогической нормы, в которой он осуществляется.

Читайте также:  Способы звукоизоляции от соседей

Основными показателями профессиональной компетентности называются следующие: специально-профессиональные знания; психолого-педагогические знания; психолого-педагогические умения.

Проблема формирования педагогического мастерства широко разрабатывалась в педагогике и психологии в трудах Ю.П.Азарова, Ф.Н.Гоноболина, Н.В.Кузьминой, А.Н.Щербакова, В.А.Сластенина. Мастерство проявляется в деятельности.

«Мастерство – высший уровень педагогической деятельности… проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов».

«Мастерство – высокое и постепенно совершенствуемое искусство воспитания и обучения».

«Мастерство – комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности».

Под комплексом свойств понимается гуманистическая направленность деятельности, профессиональные знания, педагогические способности и педагогическая техника.

Педагогическое мастерство рассматривается как интегративное качество личности педагога, объединяющее в себе его знания, умения и навыки, способности, призвание и профессиональную направленность.

Рост профессионального мастерства педагога осуществляется в процессе освоения им постоянно усложняющихся педагогических технологий, повышения требований как к профессиональным знаниям и умениям, так и к личностным качествам, а также зависит от развития общества, системы ценностей и ориентаций, состояния экономики, политики, культуры, от совокупности требований, выдвигаемых перед педагогом конкретной системой образования.

Последовательно проблема педагогического мастерства раскрыта в работах Нины Васильевны Кузьминой, доктора психологических наук, профессора.

Она разработала предмет акмеологии профессионального образования и организовала междисциплинарные комплексные исследования проблем профессионализма деятельности учителя (преподавателя) во всем Образовательном Маршруте от детского сада до высшей школы.

Акмеоло́гия (от др.-греч. ακμή, akme — вершина, др.-греч. λόγος, logos — учение) — раздел психологии развития, исследующий закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени (акме) индивидуального развития [ .

которая выделяет четыре типа способностей, отражающих структуру деятельности педагога и характеризующих его уровень профессионального мастерства:

конструктивные (способность отбирать и строить учебный материал в соответствии с возможностями обучающихся);

организаторские (способность включать обучающихся в различные виды занятий, делать коллектив инструментом воздействия, личность — активной);

коммуникативные (способность правильно устанавливать взаимоотношения с обучающимися и перестраивать их в случае необходимости);

гностические (способность исследовать общий процесс и результаты собственной деятельности).

Кроме этих способностей, по мнению Н.В.Кузьминой, педагогу необходимы такие качества ума, как последовательность, ясность, критичность; наблюдательность и творчество; качество речи.

Изучение сущности профессионализма педагога как компонента профессиональной деятельности педагога – одна из важнейших научно-практических и педагогических проблем.

В течение долгого времени идут настойчивые поиски технологии оценки профессионализма педагогических работников.

В 70-80 годах получили распространение исследования, посвященные индивидуальным особенностям личности, причем акцент делался на разработку требований к квалификации, на развитие способностей, профессиональных и социальных качеств педагога.

В 80-90е годы в педагогической науке уделяли много внимания таким понятиям как педагогическая и профессиональная культура. Изучением профессионализма 90-х г. ХХв. активно занимались многие отечественные ученые (Э.Ф.Зеер, А.К.Маркова, В.В.Соколова и др.), однако в современной психолого-педагогической литературе нет единства в определении, как сущности данного понятия, так и его структуры и содержательного наполнения.

В Толковом словаре С.И.Ожегова профессионализм трактуется как хорошее владение своей профессией, а профессионалом обозначается человек, который занимается своим делом как специалист, владеющий профессией.

Т.о, критериями оценки профессионализма педагога могут являться:

В функциональном аспекте: владение содержанием образования преподаваемого предмета; использование педагогических технологий в образовательной деятельности; владение системой стимулирования и мотивации воспитанников; создание оптимальных условий для образования и воспитания.

В результативно-личностном аспекте: достижение высоких результатов деятельности; обеспечение сотрудничества в процессе образовательной деятельности; постоянное совершенствование своей деятельности и условий труда; осуществление творческого подхода к делу, умение генерировать новые идеи и их использовать; наличие авторитета среди воспитанников, родителей (законных представителей), удовлетворенность собой в процессе совместной деятельности с воспитанниками.

Чем лучше представлены в деятельности педагога вышеперечисленные критерии, тем выше удовлетворенность педагога как профессионала.

Сущность профессионализма педагогов определяется, как мера достижения педагогами такого уровня развития педагогической деятельности, мировоззренческих, личностных и профессиональных качеств, которые в наибольшей степени отвечают потребностям образовательной практики.

Наукой установлено, что профессиональное развитие неотделимо от личностного. Личностное развитие педагога в профессиональной деятельности происходит не параллельно с развитием его как профессионала, а является его неотъемлемой, важнейшей частью. И если в процессе профессиональной деятельности будут созданы условия для повышения квалификации, творческой самореализации, любой педагог, независимо от возраста, найдет в себе силы пойти по пути совершенствования. Сама социальная роль педагога обуславливает его профессионализм, ответственность за выполненную работу, постоянное самосовершенствование и саморазвитие.

Существует несколько способов оценки уровня продуктивности деятельности педагогов.

Нина Васильевна Кузьмина предлагает для оценки уровня продуктивности деятельности педагогов использовать следующую шкалу:

“1” (минимальный) — репродуктивный; педагог умеет пересказать другим, что знает сам; непродуктивный.

“2” (низкий) — адаптивный; педагог умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории; малопродуктивный.

“3” (средний) — локально-моделирующий; педагог владеет стратегией обучения знаниям, умениям и навыкам по отдельным разделам курса (т.е. формулировать педагогическую цель, отдавать себе отчет в искомом результате и отбирать систему и последовательность включения обучающегося в учебно-познавательную деятельность); среднепродуктивный.

“4” (высокий) — системно-моделирующий; педагог владеет стратегией формирования системы знаний, умений обучающихся по предмету в целом; продуктивный.

“5” (высший) — системно-моделирующий; педагог владеет стратегией превращения своей деятельности в средство формирования личности обучающегося, его потребностей в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии; высокопродуктивный.

Для сравнения представим классификацию уровней профессионализма Ювеналия Николаевича Кулюткина,( 1932 – 2002) доктор псих. наук, профессор, которая включает следующие уровни:

1. Репродуктивный уровень. Он характеризуется прямым и непосредственным использованием информации, т.е. использованием ее в виде инструментальных схем и разработок, с помощью которых осуществляется решение конкретных проблем.

2. Эвристический уровень. На этом уровне педагог не просто использует готовые схемы решений, но самостоятельно их разрабатывает, опираясь при этом, с одной стороны, на свой практический опыт, с другой, на знания о конструктивных принципах, лежащих в основе построения тех или иных инструментальных схем.

3. Креативный уровень. Это уже достаточно высокий уровень педагогического творчества, характерный для деятельности многих известных педагогов.

Читайте также:  Все способы получения хлорида серебра

Каковы же способы решения задач управления развитием профессионализма педагогов, а значит и содержание управления? Они существенно зависят от особенностей взгляда руководителя на роль человеческого фактора в организации и особенностей объекта управления.

Высокая эффективность деятельности возможна только тогда, когда для каждого педагога достижение более высокого профессионального уровня станет желанием. Руководитель ДОО, ориентированный на повышение уровня профессионализма педагогов, должен создать все условия для того, чтобы это стремление было у них наиглавнейшим. Он должен стремится к управлению на коллективной основе: привлечению педагогов к обсуждению всех важных вопросов жизни ДОО, учета их позиций и мнений при принятии решений, предоставлению педагогам самостоятельности при организации своей работы; созданию в коллективе условий, способствующих педагогам постоянно повышать свой профессиональный уровень.

Управленческая деятельность по развитию профессионализма педагогов включает: выбор целей, определение действий, форм и методов воздействия на управляемый объект, внедрение модели развития профессионализма, поддержание режима развития.

Существуют различные технологии управления развитием педагогического коллектива: управление через изменение условий; управление через усовершенствование технологий образовательной деятельности; управление через обеспечение условий профессионального роста и самореализации каждого члена педагогического коллектива; управление путем стимулирования деятельности педагогов. Модель развития профессионализма педагогов должна содержать в себе все вышеперечисленные аспекты.

К основным методам управления развитием профессионализма можно отнести административные, психолого-педагогические и экономические.

Административные методы управления включают в себя наличие программы развития, отработанной процедуры принятия и реализации решений. Организационное воздействие более эффективно в случае четкого определения задач и путей их выполнения, назначения исполнителей, установки конкретных обязанностей и прав работников и порядок работы.

Психолого-педагогические методы основываются на умении руководителя убеждать подчиненных в необходимости и целесообразности принятых решений и действий, к которым можно отнести различные способы обучения педагогов. Систематическое информирование о результатах работы, оценка труда педагога стимулирует его деятельность. Умелое использование методов убеждения способствует созданию в педагогическом коллективе ДОО атмосферы взаимного доверия и уважения.

К экономическим методам управления развитием относятся различные способы материального стимулирования труда работников, дифференцирование заработной платы.

Умелое сочетание организационных, материальных и моральных стимулов к труду, гибкость и своевременность их применения обеспечат высокое качество руководства ДОО и профессиональным развитием педагогов.

При разработке модели развития профессионализма педагогов следует ориентироваться и на реальные потребности педагогов в повышении профессионального мастерства. Исходя из потребности в разработке новых подходов профессионального развития педагогов, в модель развития профессионализма закладываются условия для развития и саморазвития творческой личности.

Модель развития профессионализма педагогов должна ориентироваться на современные ценности системы дошкольного образования, принципы социально-педагогического и личностно-ориентированного развития, саморазвития и взаимодействия, на формирование нового мировоззрения педагога, на обеспечение мотивации личностно-профессионального развития, формирование новых управленческих способностей.

Личностно-ориентированный подход помогает мотивировать педагогов на инновации; стимулировать развитие тех потребностей, которые ориентированы на самореализацию педагога через творческую деятельность.

Важнейшим подходом в моделировании развития профессионализма педагогов является социально-педагогический подход, предполагающий профессиональное становление и развитие через прохождение следующих стадий:

развитие и достижение профессионального мастерства,

продвижение в профессиональной карьере.

Развитие профессионализма педагогов — это упорядоченный, развивающийся целостный процесс, формирующийся как между компонентами системы, так и внутри них. Рассматривая профессиональную деятельность педагога как систему, а профессионализм как один из ее важнейших компонентов, следует исходить из признания одновременного развития всех компонентов системы и качественного их преобразования. Чем теснее взаимосвязь в качественном развитии компонентов системы, тем эффективнее процесс развития, тем активнее новая ступень развития отрицает предыдущую, тем качественнее целостность выдвигает на передний план саморазвитие внутри процесса развития.

Развитие профессионализма педагогов — это и естественный, и искусственно регулируемый процесс. Он предполагает целенаправленное формирование условий, где на первом месте стоит самореализация личности.

Содержание управленческой деятельности по развитию профессионализма педагогов включает несколько функций.

Руководитель изучает теорию и практику управления развитием профессионализма педагогов. Изучает информацию о кадровом составе. Исследует проблему методологии и методики проектирования и моделирования. Изучает существующие модели развития коллектива педагогов, анализирует состав субъектов и объектов управления, выявляет связи и отношения управляющей и управляемой систем. Исследует механизмы реализации моделей развития организации. Выявляет пути взаимодействия с субъектами внешней среды

Руководитель выявляет личные и общественные потребности педагогов к развитию. Формирует цели по развитию профессионализма педагогов в соответствии с реальными условиями. Создает мотивационные условия целеобразования. Утверждает показатели результативности работы педагогов, определяет фонд стимулирования, создает благоприятную творческую атмосферу, благоприятные условия труда.

Совместно с заместителями, педагогическим советом прогнозирует плановое развитие профессионализма педагогов, определяет задачи развития. Выявляет условия развития. Проектирует способы, средства и воздействия, способствующие обновлению объектов управления. Разрабатывает модель развития профессионализма педагогов

Осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности управленческого аппарата. Разрабатывает организационную структуру взаимодействия субъектов коллектива. Формирует условия, стимулирующие творческое развитие педагогов. Разрабатывает положение о моральном и материальном поощрении педагогов

Разрабатывает систему контроля. Обеспечивает проведение диагностики промежуточных результатов. Обеспечивает разработку показателей эффективности работы. Осуществляет внутренний контроль по основным направлениям деятельности. Обеспечивает проверку фактов достижения целей.

Регулятивно-коррекционная функция (оперативно-функциональное регулирование)

Выявляет отклонения в процессе. Обеспечивает регулирование и коррекцию управленческой деятельности. Разрабатывает и внедряет в процесс стимулирующие факторы, повышающие эффективность труда.

Данная целенаправленная деятельность руководителя ДОО должна обеспечить удовлетворение потребностей педагогов, а именно их

Дайте сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться.

Создайте на рабочих местах дух единой команды.

Не старайтесь разрушить возникающие неформальные группы, если они не наносят ущерба.

Потребности в уважении:

Предлагайте подчиненным более содержательную работу.

Обеспечьте им положительную обратную связь с достигнутыми результатами.

Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты.

Привлекайте подчиненных к формулировке целей и выработке решений.

Делегируйте полномочия подчиненным.

Продвигайте подчиненных по служебной лестнице.

Потребности в самовыражении:

Обеспечивайте подчиненным возможности для обучения и развития.

Поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности.

Источник

Оцените статью
Разные способы