Способы управления поведением ребенка

«Методы и приемы управления поведением детей в условиях пребывания в детском саду».
консультация по коррекционной педагогике на тему

«Методы и приемы управления поведением детей в условиях пребывания в детском саду».

Скачать:

Вложение Размер
metody_i_priemy.docx 30.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Методы и приемы управления поведением детей в условиях пребывания в детском саду».

Мы предлагаем вам рекомендации, которые вы можете использовать в своей работе с детьми, чтобы помочь им справиться со своими негативными переживаниями, обеспечить комфортное пребывание в группе детского сада в течение дня.

1.Всем известно, что у детей развита интуитивная способность улавливать эмоциональное состояние взрослых. Каждый ребенок очень впечатлительный и опыт взаимодействия получает также от взрослых. Особенно важно устраивать каждому педагогу собственную психологическую разрядку в течение

Это может быть общение с коллегами, психогимнастика,

аутотренинг, музыкотерапия и т. п.

  1. Использование принципа М. Монтессори: принцип изолированности ребенка от группы в случае конфликтной ситуации между детьми. Обратите внимание! Не выгонять ребенка из группы, а предложить побыть одному!
  2. Выстраивать систему правил. В рамках правил ребенок учится отличать себя от других, правила развивают чувство уверенности и собственной полноценности, таким образом, укрепляется «Я» ребенка. Больше 1 внимания уделять игре, ритуалам, символам (решение проблемы поведения и агрессивности).
  3. Сделать каталог в группах «Этого нельзя!» для того, чтобы дети учились запретам в игре с помощью игры, а не содрогались от окриков воспитателей. В этом каталоге может быть перечислено, например, то, чего нельзя делать, когда нападает ярость, или внесены правила, как нужно приветствовать новичков в группе и др.
  4. Ввести в режим дня «часы тишины» и «часы можно» (как ритуал).
  5. Эмоциональные трудности часто приводят к возникновению конфликтов. У таких детей фактически не развита произвольность. В этом случае можно использовать в течение дня игры с правилами: «Обзывалки», «Кричалки — шепталки — молчал-ки», «Поем и молчим», «Что слышно?», «Пожалуйста», «Четыре стихии», «Да и нет» (для выплеска накопившейся отрицательной энергии у детей и обучения взрослых управлению их поведением).
  1. Использовать идею Гельмута Фигдора о создании в группе «Уголка ярости», где дети могли бы выплескивать накопившиеся негативные эмоции, чувства гнева.
  2. Ввести ритуал утреннего приветствия «Давайте поздороваемся» (сплочение группы, психологический настрой на занятия).

9. Сглаживать по возможности конфликтные ситуации при общении с родителями, используя основные правила:

• Говори с собеседником не о своих проблемах, а о том, что

• Не отвечай на агрессию встречной агрессией!

  1. Обучение детей способам снятия мышечного и эмоционального напряжения — выполнять релаксационные упражнения. Подобные упражнения приводятся в книгах М. И. Чистяковой, К. Фопеля, Н. А. Кряжевой.
  2. Используйте технику «Я-сообщение». Оно передает отношение человека к происходящему, искреннее выражение его чувств в необидной для собеседника форме: «Мне не нравится, я бы хотела и т. п.», «Меня раздражает, когда дети хнычут», «Я злюсь», «Я сержусь», «Я огорчена», «Мне скучно».

12. Ведение беседы по способу «активного слушания».
Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно

выслушать. Активно слушать ребенка — это значит возвращать ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Активное слушание предполагает не только общую заинтересованность в личности партнера, но и умение слушать. Необходимо повторить, что случилось с ребенком (как вы это поняли), а потом обозначить его чувство. Это исчезает или, по крайней мере, сильно ослабевает переживание ребенка. Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы. «Ты обиделся. Тебе стало обидно, потому что. »

13. Использование настенного панно «Мое настроение». Панно можно использовать в начале дня, чтобы контролировать, с каким настроением приходят дети в детский сад, или в течение дня, что дает возможность отследить комфортность режимных

  1. Проведение игр и упражнений на снятие негативного состояния и восстановления сил: «Разрывание бумаги», игра «Тух-тиби-дух», «Доброе животное», всякого рода жужжалки, рычалки, пыхтелки.
  2. Чтобы помочь ребенку в преодолении негативных эмоциональных состояний, необходимо изучать его интересы и склонности, желания и предпочтения, пронаблюдать, какие предметы, действия и ситуации вызывают положительные эмоции.

Эффективную помощь можно оказать, только находясь в непосредственном взаимодействии с ребенком. Для обеспечения этой эффективности важно помнить некоторые моменты:

Стремление взрослого научить подавлять отрицательные эмоции пагубно сказывается на психологическом здоровье ребенка. Необходимо научить ребенка адекватно выражать свои эмоции, в социально-приемлемой форме.

Не надо пытаться оградить детей от отрицательных переживаний. «Тепличное воспитание» выливается в последствия еще более острые.

Необходимо учитывать не просто модальность эмоций (положительные — отрицательные), а их интенсивность.

Изобилие однотипных эмоций, пусть и положительных, может привести к «эмоциональному отупению» (А. В. Запорожец).

Чувства нельзя оценивать, нельзя заставить ребенка чувствовать то и не чувствовать это.

Не существует плохих и хороших эмоций.

Не копите в себе негативные эмоции, лучше скажите о них сразу.

Источник

Методы и приемы управления поведением ребенка
статья (средняя группа)

Методы и приемы управления поведением ребенка Неспецифические методы коррекции поведения можно разделить на две группы: методы изменения деятельности детей и методы изменения отношения к ребенку.

Первая группа- методы изменения деятельности детей: введение новых видов деятельности; изменения содержания деятельности; изменение смысла деятельности.

Введение новых, дополнительных видов деятельности. Прежде всего, это те виды деятельности, которые прежде либо отсутствовали в опыте ребенка, либо были представлены недостаточно полно.

Вторая группа методов коррекции поведения детей — методы изменения отношения к ребенку: личный мир взрослого и сверстника; игнорирование поведения ребенка; «разрешение» на поведение; изменение статуса ребенка в коллективе; поощрение или педагогическая поддержка.

Личный, пример взрослого и сверстника. Взрослый, его поведение (слова, чувства, поступки) — эталон, образец, объект подражания для ребенка. Взрослые должны реализовывать произвольное, тщательно одобряемое поведение как в -общении с детьми, так и друг с другом. Для старшего дошкольника примером, наряду со взрослым, становится и сверстник. Поэтому иногда целесообразно не указывать ребенку-нарушителю на его плохое поведение, а обратить внимание на сверстника, который ведет себя хорошо или справился с некоторыми недостатками своего поведения. Этим взрослый косвенно подчеркивает, что не плохое поведение, а хорошее заслуживает внимания и одобрения воспитателя.

Скачать:

Вложение Размер
metody_i_priemy_upravleniya_povedeniem_rebenka._21.docx 19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и приемы управления поведением ребенка

Неспецифические методы коррекции поведения можно разделить на две группы : методы изменения деятельности детей и методы изменения отношения к ребенку.

Первая группа- методы изменения деятельности детей: введение новых видов деятельности; изменения содержания деятельности; изменение смысла деятельности.

Введение новых, дополнительных видов деятельности. Прежде всего, это те виды деятельности, которые прежде либо отсутствовали в опыте ребенка, либо были представлены недостаточно полно. Например художественно-эстетическая деятельность в различных видах искусства.

  1. В дошкольном возрасте дети преимущественно слушают чтение взрослых и пересказывают услышанное. На примере работы со сказкой детям можно предложить индивидуальное или коллективное придумывание продолжения известной сказки; рисование по мотивам сказки, иллюстрации к сказкам; разыгрывание (инсценирование) сказки, эпизодов сказки с помощью кукол(куклотерапия).

В сказочной куклотерапии дети «оживляют » кукол. По мере того, как ребенок совершенствует взаимодействие с куклой, меняется и его поведение. Даже неусидчивые, подвижные дети становятся более внимательными, сдержанными, уравновешенными. Малообщительные, замкнутые – более открытыми, эмоциональными. «Оживляя» куклу, ребенок фактически отрабатывает механизм саморегуляции – «держит себя в руках», учится управлять своим поведением, адекватно выражать свои чувства.

Привлекательность сказки для коррекции неконструктивного поведения детей заключается в следующем:

-в сказках отсутствуют прямые нравоучения и назидания;

-в сказочных сюжетах встречаются ситуации и проблемы, которые переживает каждый ребенок: необходимость выбора, взаимопомощь, борьба добра со злом. Главный герой сказки- образ собирательный и ребенок достаточно легко идеализирует себя с ним, становится «участником»

  1. Музыка или музыкотерапия (музыкальное сочинительство, музыкальные импровизации, слушание музыки, ритмические движения под музыку)- эффективное средство развития личности ребенка, коррекции его поведения. Особенно благотворно музыка влияет на детей, имеющих различные нейродинамические расстройства. С помощью музыки (музыкального ритма), как считал В. М. Бехтерев, можно установить равновесие и деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденных и растормошить заторможенных, урегулировать их поведение. Музыку можно использовать как основной, ведущий коррекционный фактор, так и дополнять музыкальным сопровождением некоторые коррекционные занятия (например, рисование) для усиления его воздействия, повышения эффективности. Это достигается за счет возбуждающего, увлекающего и вдохновляющего воздействия музыки на ребенка.

Вторая группа методов коррекции поведения детей — методы изменения отношения к ребенку: личный мир взрослого и сверстника; игнорирование поведения ребенка; «разрешение» на поведение; изменение статуса ребенка в коллективе; поощрение или педагогическая поддержка.

Личный, пример взрослого и сверстника. Взрослый, его поведение (слова, чувства, поступки) — эталон, образец, объект подражания для ребенка. Взрослые должны реализовывать произвольное, тщательно одобряемое поведение как в -общении с детьми, так и друг с другом. Для старшего дошкольника примером, наряду со взрослым, становится и сверстник. Поэтому иногда целесообразно не указывать ребенку-нарушителю на его плохое поведение, а обратить внимание на сверстника, который ведет себя хорошо или справился с некоторыми недостатками своего поведения. Этим взрослый косвенно подчеркивает, что не плохое поведение, а хорошее заслуживает внимания и одобрения воспитателя.

  1. Игнорирование поведения ребенка . Часто лучший способ прекратить, пресечь нежеланное поведение, например, капризы, перестать на них реагировать, «не замечать». Через несколько попыток ребенок понимает, что с помощью каприза цель не достигается, и перестает вести себя подобным образом.
  2. «Разрешение» на поведение. Этот прием противоположен предыдущему. В некоторых случаях взрослый может действовать парадоксально. Вместо того, чтобы проигнорировать или пресечь не конструктивное поведение ребенка, он поступает прямо наоборот: поощряет, разрешает и поддерживает его. Например, просит ребенка повторить выходку или присоединяет к ней весь класс, группу. Эффект этого приема заключается в том, что неконструктивное поведение становится разрешенным и доступным другим детям, утрачивает свою былую привлекательность, ценность и ребенок отказывается от него.
  3. Изменения (повышение) статуса ребенка в коллективе.

Например: несмотря на постоянное неконструктивное поведение, на ребенка возлагается ответственное поручение. Оно может быть разовое — помочь воспитателю приготовить пособия к занятиям, или постоянное. Изменение статуса закономерно вынуждает ребенка изменить свое поведение (в соотнесении с возложенными на него обязанностями и требованиями ситуации)

  1. Четкую формулировку правил поведения .

Поведение детей в детском саду регулируется правилами, соответствующими моральным нормам нашего общества. В силу конкретности мышления дошкольнику доступны лишь такие правила, которые предполагают определенные, конкретные поступки.

Например : «Любую вещь, которой пользовался, надо класть на место», «Входя в групповую комнату, надо поздороваться со всеми присутствующими в ней», «Надо вежливо обращаться с просьбой, благодарить за услугу» и т.д.

Все правила, которые даются детям, должны быть сформулированы четко, доступно для их понимания, в форме указаний, а не запретов. Следует помнить, что каждое новое правило требует времени для его усвоения детьми. Воспитатель разъясняет им правило, обучает его выполнению, напоминает о нем, предупреждая возможные нарушения.

Сравните: «Постоянный» язык «У тебя никогда ничего не получается как следует!» «Временный» язык «Сегодня у тебя это задание не получилось. Я верю, что завтра ты постараешься, и у тебя все получится».

  1. Метод проецирования положительных качеств и поведенческих реакций.

Зная «сильные» стороны ребенка, педагог в определенной ситуации озвучивает их.

Напоминание: «Ты же умная, терпеливая, способная девочка».

Выражение удивления, сопоставление достоинств ребенка с его негативным поведением: «Неужели это говорит Миша? Ну, Миша, не ожидала от тебя такого».

  1. Метод «смещения негативной оценки»

— «Опять ты все перепачкал!» «Мне обидно, когда не уважают мой труд. Вымой, пожалуйста, руки».

-«Не умеешь вести себя как все нормальные дети!» «Мне неприятно такое поведение».

-«Опять подрались. Будете оба наказаны» «Мне грустно видеть, когда вы ссоритесь»,

-«Я удивлена, что вы не смогли договориться. «Я уверена, что вы сможете найти общий язык, если постараетесь».

-«Да сколько же можно повторить!» «Я начинаю сердиться, когда приходится повторить одно и то же».

— «Не смей трогать чужие веши!» «Маше не нравится, когда ее вещи берут без спроса. Если ты хочешь поиграть ее куклой, нужно спросить разрешения».

-«Ты достал всех сегодня на физкультуре» «Ребята могут на тебя

-на объективные последствия нежелательных слов, действий, поступков

— «Сколько раз можно напоминать про грязные кисточки» «Если не вымыть кисточки сразу, потом это сделать будет гораздо

-«Вечно разбросаешь все игрушки, а убирать их потом не хочешь!» «Об игрушки на полу можно споткнуться».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы управления поведением детей в условиях пребывания в детском саду».

«Методы и приемы управления поведением детей в условиях пребывания в детском саду».

Методы и приемы работы с ребенком

Успех воспитания во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, учитывая характерные для каждого возраста формы общения .

Реферат на тему: «Барложецкая Н. Ф.: Методы и приемы работы с ребенком»

РЕФЕРАТ по программе профессиональной подготовки «Педагогическая деятельность в дошкольном образовании (воспитатель ДОУ)»Тема: «Барложецкая Н. Ф.: Методы и приемы работы с ребенком».

Методы и приемы работы с ребенком. Методы наказания как средство воспитательного воздействия.

Краткая информация для родителей.

Сказкотерапия — метод психолого-педагогической коррекции поведения ребенка. Для чего нужны сказки.

Одним из эффективных методов работы с детьми, ис­пытывающими те или иные эмоциональные и поведенчес­кие затруднения, является сказкотерапия. Этот метод по­зволяет решать ряд проблем, возни.

Методы и приемы работы с ребенком

Методы и приемы работы с ребенком играют важную роль в воспитании детей в любом их возрасте. Конечно, методов воспитания существует достаточно большое количество. Если спросить среднестатистического п.

Сказкотерапия — метод психолого-педагогической коррекции поведения ребенка

Что может быть лучше сказки для воспитания ребенка! Сказка всегда рядом. Мы знаем их с детства. Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребенка. С ее помощью маленький человек вх.

Источник

Читайте также:  Монурал фосфомицин способ применения
Оцените статью
Разные способы