Способы управления поведением это

Содержание
  1. Управление поведением личности в организации
  2. LiveInternetLiveInternet
  3. —Метки
  4. —Цитатник
  5. —Резюме
  6. Шпак Алексей Олегович
  7. —Ссылки
  8. —Рубрики
  9. —Приложения
  10. —Фотоальбом
  11. —неизвестно
  12. —Поиск по дневнику
  13. —Подписка по e-mail
  14. —Интересы
  15. —Друзья
  16. —Постоянные читатели
  17. —Статистика
  18. Десять способов управления поведением человека. Вдогонку Муру
  19. Способ №1 Отвлечение внимания
  20. Способ №2 Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения
  21. Способ №3 Способ постепенного применения
  22. Способ №4 Отсрочка исполнения
  23. Способ №5 Обращаться к народу как к малым детям
  24. Способ №6 Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления
  25. Способ №7 Держать людей в невежестве, культивируя посредственность
  26. Способ №8 Побуждать граждан восторгаться посредственностью
  27. Способ №9 Усиливать чувство собственной вины
  28. Способ №10 Знать о людях больше, чем они сами о себе знают

Управление поведением личности в организации

«Под поведением понимается совокупность действий и поступков людей, происходящих под влиянием внутренних и внешних причин.» 1

К таковым причинам относятся: интересы; мотивы; привычки;

ситуация и отношение к ней в данный момент; собственное представление об окружении и своём месте в нём; поставленные задачи (чёткость и ясность формулировки) и т. д.

Личностные качества (психические, психофизические, социально-психологические), присущи только конкретному человеку и определяют его склонности, мотивы и особенности поведения в разных ситуациях. Недостаток одних качеств может быть компенсирован другими.

Основными качествами (элементами) личности считаются направленность, способности, психологический темперамент, характер.

Факторы, влияющие на эти качества:

индивидуальных особенностей людей (физического состояния, эмоций, интеллекта, взглядов, интересов);

положение человека (статус, социальная роль, права, и т.д.);

специфика отношений с руководителями, подчинёнными, коллегами, партнёрами, клиентами;

особенности психических состояний (познавательные – любопытство, недоверчивость и др.; эмоциональные – радость, грусть, страх и др.; волевыми (целеустремлённость, настойчивость, решительность и др.).

Таким образом, при взаимодействии с организацией человек выступает как разумное и сознательное существо, обладающее устремлениями,

желаниями, эмоциями, настроением, имеющее воображение и мораль.

Поведение большинства людей с трудом вписывается в стандартные

рамки. Для того чтобы снимать противоречия между стандартизацией и разнообразием поведения человека, необходимо знать, что определяет поведение человека, как он определяет себя и окружающих, каким образом он реагирует на те или иные стимулирующие воздействия, от чего зависят его предпочтения, что для него приемлемо, а что нет.

На поведение человека оказывают большое влияние цели, которые он преследует, условия, в которых разворачиваются действия, его реальные возможности и ряд других факторов. Поведение каждого конкретного человека обладает некоторой стабильностью и предсказуемостью.

Поведение человека в организации определяется его личностными чертами, влиянием условий формирования индивидуальной деятельности.

Любая личность характеризуется:

• общими качествами (интеллект, ум, наблюдательность, работоспособность, общительность, организованность и т.д.);

• специфическими свойствами (склонность к определённой деятельности);

• элементарными частными (решительность, настойчивость и др.);

• сложными частными (профессиональными);

• совокупность знаний, умений, навыков;

• определённым складом характера;

• биологическими особенностями (темперамент и др.);

• психологическими особенностями (эмоции, подвижность и т.д.);

• психическим состоянием, которое присуще человеку в течение длительного периода (возбуждение, апатия, депрессия и т.д.);

Личностные черты в значительной степени влияют на качество выполнения возложенных на человека функций, стиль его работы, отношения с окружающими. Устойчивость указанных черт позволяет прогнозировать поведение личности, то есть действия, выражающие её субъективную реакцию на ситуацию и окружающих.

Изучение человека всегда должно вестись в совокупности с изучением ситуации. Кроме того, при изучении индивидуальности человека необходимо принимать во внимание его возраст. Учёт всех этих факторов может дать ключ к пониманию индивидуальности человека, а следовательно, и к управлению его поведением.

Практически в каждой организации возникают проблемы связанные с неэффективным (для предприятия) поведением сотрудников , т.е пассивность персонала.

Если руководители не уделяют должного внимание управлению персоналом, высока вероятность того что они столкнутся с единичными или даже массовыми случаями пассивности, разочарования работников, что неизбежно приведёт к снижению производительности труда, ухудшению организационного климата.

Разочарование в работе и, как следствие, низкая отдача обычно бывают вызваны следующими причинами:

• чрезмерное вмешательство со стороны непосредственного руководителя;

• отсутствие психологической и организационной поддержки;

• недостаток необходимой информации;

• чрезмерная сухость и недостаток внимания руководителя к запросам подчинённого;

• отсутствие обратной связи, т.е. незнание работником результатов своего труда;

• неэффективное решение руководителем служебных проблем работника;

• некорректность оценки работника руководителем.

Эти факторы вызывают у человека (рядового работника) чувство приниженности. Подрываются чувство гордости, уверенности в себе, в стабильности своего служебного положения.

Процесс потери интереса к труду состоит из шести стадий:

1.Растерянность – у человека отмечаются симптомы стрессового состояния, которое он начинает испытывать. Работник задаёт себе вопрос о том, связано ли это с ним самим, с начальником, с работой. Это пока не сказывается на производительности. Человек легко контактирует с коллегами, а иногда пытается более интенсивно работать (что может только усилить стресс);

2. Раздражение. Разноречивые указания руководителя, неопределённость ситуации вызывает раздражение работника, которое связано с ощущением собственного бессилия. Поведение такого человека приобретает демонстративный характер.

3. Подсознательные надежды. Подчинённый перестаёт сомневаться в том, кто виноват в возникших у него трудностях. Он надеется на промах начальника, после которого он мог бы доказать правильность своей точки зрения. Это выражается в утаивании служебной информации, избегания начальника. Производительность и качество труда остаются в норме.

Читайте также:  Дайте определение способам улучшения утилитарных свойств ткани каландрование

4. Разочарование. На этой стадии восстановить подорванный интерес к работе гораздо труднее. Производительность труда снижается до минимально допустимой.

5. Потеря готовности к сотрудничеству. Работник подчёркивает границы своих обязанностей, сужает их до минимума. Суть этой стадии – не борьба за сохранение интереса к работе, а попытка сохранения самоуважения.

6. Заключительная стадия. Человек окончательно разочаровывается в своей работе, переходит на другое место или относится к работе как к каторге. Один такой сотрудник может привести к выплёскиванию наружу скрытого чувства недовольства, накопившегося у коллектива.

По мере развития организации возникает необходимость изменения поведения сотрудников.

Подходы к управлению поведением людей в организации.

В организационном поведении выделяются два аспекта: поведение организации как целостного образования и поведение людей, ее составляющих.

Основными областями изучения поведения сотрудников в организации и влияния на него являются

1. Теория организации и порядок принятия решений: эта область связана с такими вопросами, как организационная структура (централизованная, децентрализованная; функции организаций; структура взаимоотношений руководства и подчиненных).

2. Мотивация и восприятие. Человеческие потребности, их уровень, взаимосвязи.

3. Обмен информацией. Официальные и неофициальные системы и сети обмена информацией.

4. Наука о поведении. Влияние менеджеров и их деятельности на поведение.

5. Этические вопросы. Компетенция, самостоятельность, общительность и честность (объективность).

Управление поведением представляет систему мер по формированию принципов, норм поведения людей в организации, которая позволяет достичь поставленных целей в заданные сроки с разумными затратами. Организация в соответствии со своими целями, стратегией, организационной структурой, спецификой деятельности подбирает себе специалистов на определенные роли, для выполнения конкретных функций и получения требуемых результатов, за которые полагается определенное вознаграждение.

Личность, имея представление о себе и своих возможностях, с учетом своих целей вступает во взаимоотношения с организацией, стремясь занять в ней определенное место, выполнить определенную работу и получить вознаграждение.

Личность ожидает от организации: место в социальной структуре, конкретную интересную работу, желаемое вознаграждение.

Организация ожидает от индивида: квалификационные и личностные характеристики для выполнения работы, требуемые результаты работы, признания принятых норм поведения. При правильном управлении ожидания личности и организации приближаются друг к другу. Задача управления поведением состоит в достижении соответствия взаимных ожиданий индивида и организации.

Руководство организации может активно воздействовать на модификацию поведения человека.

Используемые для этого средства влияния должны выбираться в зависимости от ситуации, в которой находится человек, с учётом всего многообразия факторов, влияющих на его поведение в первую очередь, с учётом потребностей и мотивов деятельности, создания условий для того, чтобы человек, опираясь на свой собственный опыт, самостоятельно адаптировался к меняющемуся организационному окружению.

Модификация поведения возможна не только посредствам влияния на конкретную личность, но и с помощью изменения внешней среды работника, а также через использование комбинационного воздействия на личность и на

внешнюю среду (эффективное управление группами людей, изменение установок межличностных отношений и т. д.).

Первый подход к решению данной проблемы – подбор людей с определёнными качествами, которые могут гарантировать желаемое для организации поведение её членов. Однако данный подход имеет ограниченное применение, так как, во-первых, не всегда можно найти людей с необходимыми характеристиками, во-вторых, нет абсолютной гарантии, что они будут вести себя обязательно таким образом, как от них ожидает организация, в-третьих, требования к поведению членов организации со стороны организационного окружения могут меняться со временем, входя в противоречие с теми критериями, по которым люди отбирались в организацию.

Второй подход, в принципе не исключает первого. Он состоит в том, что организация влияет на человека, заставляя его модифицировать своё поведение в нужном для организации направлении. Данный подход возможен и основывается на том, что человек обладает способностью быть наученным поведению, менять своё поведение на основе осознания своего предыдущего поведенческого опыта и требований, предъявляемых к его поведению со стороны организационного окружения.

Основные правила индивидуального и группового поведения задаёт сама организация, устанавливая круг обязанностей, соответствующие права и полномочия, меру ответственности, стандарты делового общения.

При управлении поведением человека в организации менеджер должен учитывать индивидуальные особенности человека, определить его основные мотивы поведения, и при необходимости влиять на поведение человека с их помощью.

Способом стимулировать работника лучше трудиться, также является психологическое воздействие – одобрение и похвала. Почти все люди ценят этот способ «вознаграждения». Также применим материальный способ вознаграждения, например премии. Премии должны составлять не менее тридцати процентов от заработной платы, но, однако, они не должны быть постоянными, так как в случае регулярных выплат премий человек перестаёт их воспринимать как материальное поощрение.

Организация достигает согласованности поведения людей за счёт:

• постановки общеорганизационных целей;

• поддержания в человеке ощущения его ценности;

• внедрения схем ролевого поведения и ролевого взаимодействия;

• использования стандартов организационного поведения и т.д.

Однако для согласования разнообразных человеческих индивидуальностей одних лишь формальных механизмов недостаточно.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Цитатник

Эрнест Хемингуэй — о писательстве .

Радость встречи убита изменою. Стихи об ушедшей любви Lovepoetry Любовь (стихи об ушедшей л.

Рюшечки, оборочки. «Прозрачные краски заката рассекал флер лучей, и первая россыпь звезд расцв.

чистый экшн не пройдет Считается, что это хорошо, это востребовано, читатель ни в коем случае не .

. кто читал Майкла Муркока. . а если еще и перевод подскажите какой получше — мерси)))

Читайте также:  Способы повышения эффективности менеджмента предприятия

Резюме

Шпак Алексей Олегович

  • ОбразованиеЕкатеринбургский радиотехнический техникум им А.С.Попова
  • Опыт работыРадиозавод им А.С. ПоповаОрбита — СервисУралтрансгаз Екатеринбург

Ссылки

Рубрики

  • галерея (174)
  • читательский дневник (89)
  • фильмотека (27)
  • Славная Поэзия (19)
  • игротека (18)
  • киносериалы (4)
  • Мультфильмы (4)
  • аниматека (4)
  • Комиксы (3)
  • Сочинения (140)
  • Диалог с бездарным богом (96)
  • Алисы (19)
  • записки сновидца (9)
  • Березарк (рассказ) (7)
  • миниатюры (4)
  • наброски (3)
  • Будущее в наших руках (2)
  • серии (доп.) (97)
  • читательский дневник. 1-30 (30)
  • читательский дневник. 31-60 (28)
  • читательский дневник. 61-90 (31)
  • юта (2)
  • Portal Stories: Mel (5)
  • Мысли (31)
  • вопросы (13)
  • Мир, в котором (6)
  • нубу (17)
  • sublime text (7)
  • Интересные статьи (15)
  • ремесло писателя (7)
  • Quest Soft Player (1)
  • Обзоры игр. 1-30 (1)
  • Игрострой (1)
  • creation kit (1)
  • некоммерческая реклама (0)

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Онлайн-игра «Большая ферма»Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

Фотоальбом

неизвестно

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Десять способов управления поведением человека. Вдогонку Муру

Мы стадо. Нас полтысячи голов.
Пасемся дружно мы и дружно блеем
И ни о чем на свете не жалеем —
Баранье стадо, наш удел таков.
В загон нас гонят — мы бежим в загон,
На выпас гонят — мы спешим на выпас.
Быть в стаде — это основной закон.
И страшно лишь одно — из стада выпасть.
Когда приходит время, нас стригут,
Зачем стригут, нам это непонятно,
Но всех стригут, куда подашься тут,
Хоть процедура эта крайне неприятна.
А пастухам над нами власть дана.
Какой-то всадник нам кричал, что в стадо
Нас превратил колдун. А для чего нам надо
Знать, что мы, люди, волей колдуна
Превращены в баранов? Так сочна
На пастбищах хрустящая трава,
Так холодна вода в ручьях журчащих.
Зачем нам знать о кознях колдовства,
Когда так сладок сон в тенистых чащах?
Да, хлещет по бокам пастуший кнут
Так что ж с того? Не отставай от стада.
А у загонов прочная ограда,
И пастухи нас зорко стерегут.
И все ж вчера пропали два барана,
И от костра, где грелись пастухи,
Шел запах и тревожащий, и странный.
Наверно, тех баранов за грехи
Задрали волки. Это пострашнее,
Чем колдунов невинные затеи!
Мы стадо. Нас полтысячи голов.
Идем, покачивая курдюками.
Нам не страшны проделки колдунов.
Бараны мы. Что можно сделать с нами?

10 способов управления поведением человека
Управление поведением человека — одна из первоочередных задач государства. Правда, нужно понимать, что государство создают его граждане с целью согласования своих же интересов, но государственная или политическая власть обретает свои собственные интересы и ее первоочередной задачей становится управление теми, кто ее избрал и содержит с целью тривиального самосохранения.
Если люди начинают проявлять недовольство текущей политикой, которая проистекает из узко корпоративных интересов властной верхушки и их доверенных лиц, то во избежание насилия над народом, противостоять этому можно только пропагандой, инструментом которой выступают СМИ.
Ноам Хомский — профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический аналитик составил список «10 способов манипулирования» с помощью средств массовой информации.

Способ №1
Отвлечение внимания

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области современных философских течений, передовой науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. Взамен этому информационное пространтсво наполняется вестями спорта, шоу-бизнеса, мистики и прочих информационных составляющий, основанных на реликтовых человеческих инстинктах от эротики до жесткой порнографии и от бытовых мыльных сюжетов до сомнительных способов легкой и быстрой наживы.
«. постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля — в загон, как и все прочие животные.» ( Н. Хомский цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн».

Способ №2
Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения

Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.
Или вызвать некий экономический, террористический или техногенный кризис, чтобы заставить людей в своем сознании принять меры по ликвидации его последствий, пусть и в нарушение их социальных прав, как «необходимое зло». Но нужно понимать, что кризисы сами не рождаются.

Читайте также:  Способы цепных подстановок абсолютных разниц относительных разниц

Способ №3
Способ постепенного применения

Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были глобально навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.
Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.

Способ №4
Отсрочка исполнения

Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.
Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

Способ №5
Обращаться к народу как к малым детям

В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему?
Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.
Заранее наивные рассуждения и прописные истины заложенные в политических речах рассчитаны на восприятие широкой аудитории, к которой уже применяются выше и нижеописанные методы манипулирования ее сознанием.

Способ №6
Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления

Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием нейролингвистического программирования, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения. Заклинания о том как жесток терроризм, как несправедлива власть, как страдают голодные и униженные оставляют «за кадром» истинные причины происходящего. Эмоции — враг логики.

Способ №7
Держать людей в невежестве, культивируя посредственность

Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.
К этому относится и пропаганда так называемого «современного искусства», представляющего собой кичливость посредственностей, претендующих на известность, но не способных отразить реальность через те произведения искусства, которые не требуют подробного объяснения и агитации за их «гениальность». Те же, кто не признает новодел — объявляются отсталыми и тупыми и их мнение широкой огласке не подлежит.

Способ №8
Побуждать граждан восторгаться посредственностью

Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным. Этот способ неразрывен с предыдущим, так как все посредственное в современном мире появляется в огромных количествах в любых социальных сферах — от религии и науки до искусства и политики. Скандалы, желтые страницы, колдовство и магия, сомнительный юмор и популистские акции — все хорошо для достижения одной цели — не допустить, чтобы люди имели возможность расширить свое сознание до бескрайних просторов реального мира.

Способ №9
Усиливать чувство собственной вины

Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может! И политики, и ученые (особенно психотерапевты) и религиозные деятели применяют достаточно эффективные доктрины для достижения эффекта самобичевания пациентов и паствы, чтобы управлять их жизнеутверждающими интересами, направляя действия в нужное русло.

Способ №10
Знать о людях больше, чем они сами о себе знают

В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.
Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью.

Источник

Оцените статью
Разные способы