Способы управления казенного учреждения

Статья 161. Особенности правового положения казенных учреждений

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ статья 161 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.

Статья 161. Особенности правового положения казенных учреждений

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 161 БК РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ в пункт 1 статьи 161 настоящего Кодекса внесены изменения

1. Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 161 дополнена пунктом 3.1 с 19 июля 2017 г. — Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ

3.1. Порядок определения платы и (или) размер платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении казенным учреждением приносящей доходы деятельности устанавливается (устанавливаются) государственным (муниципальным) органом, в ведении которого находится казенное учреждение, если иное не предусмотрено соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ в пункт 5 статьи 161 настоящего Кодекса внесены изменения

5. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений) является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 24 июля 2020 г. — Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 192-ФЗ

6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им:

государственных (муниципальных) контрактов, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий таких государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги);

иных договоров (соглашений), казенное учреждение должно обеспечить согласование новых условий таких договоров (соглашений) в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации, а в случае недостижения согласия по новым условиям расторгнуть договор (соглашение).

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора (соглашения) вправе потребовать от казенного учреждения возмещение только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора (соглашения).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 15 февраля 2016 г. N 23-ФЗ статья 161 настоящего Кодекса дополнена пунктом 6.1

6.1. В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, казенное учреждение вправе не принимать решение о расторжении ранее заключенных договоров и соглашений, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам и соглашениям, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

Читайте также:  Лишайник по способу питания является автогетеротрофным организмом

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ в пункт 7 статьи 161 настоящего Кодекса внесены изменения

7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с настоящим Кодексом.

10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

ГАРАНТ:

Об административной ответственности за нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий см. ст. 15.15.8 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Пункт 10.1 изменен с 1 апреля 2020 г. — Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 71-ФЗ

10.1. Казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ в пункт 11 статьи 161 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

11. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.

Источник

Способы управления казенного учреждения

БК РФ Статья 161. Особенности правового положения казенных учреждений

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

3.1. Порядок определения платы и (или) размер платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении казенным учреждением приносящей доходы деятельности устанавливается (устанавливаются) государственным (муниципальным) органом, в ведении которого находится казенное учреждение, если иное не предусмотрено соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом.

5. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений) является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 13.07.2020 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им:

Читайте также:  Способы статистического наблюдения корреспондентский

государственных (муниципальных) контрактов, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий таких государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги);

иных договоров (соглашений), казенное учреждение должно обеспечить согласование новых условий таких договоров (соглашений) в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации, а в случае недостижения согласия по новым условиям расторгнуть договор (соглашение).

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора (соглашения) вправе потребовать от казенного учреждения возмещение только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора (соглашения).

(п. 6 в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, казенное учреждение вправе не принимать решение о расторжении ранее заключенных договоров и соглашений, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам и соглашениям, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 23-ФЗ)

7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с настоящим Кодексом.

10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

10.1. Казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 199-ФЗ, от 01.04.2020 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

Источник

Управление Казенным учреждением

4. Управление Казенным учреждением

4.1.Управление Казенным учреждением осуществляет руководитель (директор) Казенного учреждения в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

4.2.Управление Казенным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

4.3.Руководитель Казенного учреждения является единоличным исполнительным органом.

Руководитель Казенного учреждения назначается Главой Ордынского района Новосибирской области на основании представления отраслевого (функционального) органа – структурного подразделения администрации Ордынского района Новосибирской области (далее – отраслевое структурное подразделение администрации), за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами Ордынского района Новосибирской области.

Трудовой договор с руководителем Казенного учреждения заключает (изменяет, прекращает) Глава Ордынского района Новосибирской области в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами Ордынского района Новосибирской области.

Руководитель Казенного учреждения действует от имени Казенного учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Казенного учреждения, осуществляет прием на работу работников Казенного учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом и трудовым договором.

Утверждение структуры и штатного расписания Казенного учреждения осуществляется Учредителем либо руководителем Учреждения, если ему указанные полномочия переданы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.4. Руководитель Казенного учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации Казенного учреждения, а так же Устава Казенного учреждения или изменений в Устав, представляет в отраслевое структурное подразделение администрации и в отдел имущества и земельных отношений администрации Ордынского района Новосибирской области копии Устава Казенного учреждения или изменений в Устав и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Читайте также:  Присоединение это способ реорганизации

4.5. Руководитель Казенного учреждения подлежит аттестации в порядке , установленном правовым актом администрации Ордынского района Новосибирской области.

4.6. Руководитель Казенного учреждения несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Казенному учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Казенного учреждения.

4.7. В Казенном учреждении формируются коллегиальные органы управления:

— общее собрание работников Казенного учреждения (далее — общее собрание работников);

4.8. Общее собрание работников.

4.8.1. Общее собрание работников включает всех работников Казенного учреждения независимо от занимаемой должности. Общее собрание работников собирается по мере надобности по требованию не менее 10% работников Казенного учреждения, но не реже 2 раза в год приказом директора Казенного учреждения. Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников. Решения общего собрания работников принимаются простым большинством голосов присутствующих на общем собрании работников.

4.8.2.К компетенции общего собрания работников относятся:

— принятие Устава Казенного учреждения, дополнений и изменений к нему;

— рассмотрение и обсуждение вопросов непосредственно затрагивающих интересы работников Казенного учреждения;

— принятие решений о награждении и поощрении работников Казенного учреждения ;

— разработка и принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, и иных локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с трудовым законодательством и компетенцией Казенного учреждения.

4.9. Педагогический совет

4.9.1.Членами педагогического совета являются все педагогические работники Казенного учреждения. Председателем педагогического совета Казенного учреждения является его директор. организацию деятельности педагогического совета осуществляет директор Казенного учреждения. Заседания педагогического совета проводятся согласно плану работы Казенного учреждения либо по мере необходимости по инициативе директора Казенного учреждения или инициативе членов педагогического совета.

4.9.2.К компетенции педагогического совета относится:

— принятие локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности в пределах компетенции Казенного учреждения в соответствии с действующим законодательством;

— принятие образовательных программ, учебного плана;

— принятие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

— определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем;

— принятие решений о переводе обучающихся в следующий класс, о награждении и поощрении обучающихся, о допуске обучающихся к итоговой аттестации ;

— принятие решений о выдаче обучающимся документов об образовании;

— рассмотрение вопросов образовательной деятельности, относящихся к компетенции Казенного учреждения в соответствии с действующим законодательством.

Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его членов. Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих. Деятельность педагогического совета регламентируется положением о педагогическом совете Казенного учреждения .

4.10.1.Общая численность управляющего совета (далее Совет) — 9 человек (родителей (законных представителей) -3, работников школы — 2; обучающихся – 2; в состав Совета также входит директор Казенного учреждения; кооптированный член – 1. Члены Совета из числа родителей избираются на общешкольном родительском собрании. Члены Совета из числа работников образовательного учреждения избираются на общем собрании работников Казенного учреждения на срок 3 года.

Заседание Совета проводится не реже 4 раз в год. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих. Деятельность Совета регламентируется положением об Управляющем Совете Казенного учреждения.

4.10.2.К компетенции Совета относится:

— принятие по согласованию с Учредителем программы развития Казенного учреждения;
— содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Казенного учреждения ;
— заслушивание отчета директора Казенного учреждения по итогам учебного и финансового года;
— осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Казенном учреждении , принятие меры к их улучшению;

— рассмотрение вопросов, затрагивающих интересы обучающихся;

— организация изучения мнения родителей по принятию локальных актов, затрагивающих интересы обучающихся.

4.11. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)

несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Казенным учреждением и при принятии Казенным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Казенном учреждении:

— создаются совет родителей (законных представителей), совет обучающихся;

— действуют профессиональные союзы работников образовательной организации (далее — представительные органы работников).

Официальный сайт «МКОУ – Рогалевская СОШ».

Все права защищены.

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Дата обновления сайта: 1 февраля 2021года.

Хостинг сайта поддерживается компанией «Е-Паблиш».

Антивирусная защита сайта обеспечивается антивирусом Касперского.

Источник

Оцените статью
Разные способы