- Механизмы управления качеством образовательной деятельности
- 2.1. Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников
- Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников и её цели ( Скачать , .docx, 15,8 Кb)
- Показатели, методы сбора информации
- 2.2. Система методической работы и её цели
- 2.3. Система организации воспитания и социализации обучающихся
- Механизмы управления качеством образовательной деятельности
Механизмы управления качеством образовательной деятельности
2.1. Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников
Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников и её цели ( Скачать , .docx, 15,8 Кb)
Показатели, методы сбора информации
— Государственная итоговая аттестация
— Система региональных мониторинговых исследований качества образования
Мониторинговые исследования являются неотъемлемой частью национальной системы оценки качества образования.
Модель внутренней системы оценки качества образования (Скачать , .pdf, 188 Kb)
— Эффективность осуществления мероприятий ежегодно по итогам учебного года оценивается полнотой достижения следующих показателей ( Скачать , .docx, 6 Кb)
— Мониторинг результативности образовательной деятельности в рамках внутренней системы оценки качества образования (Скачать , .pdf, 146 Кb)
— Рекомендации руководителям ОО (примерный план деятельности по подготовке к проведению ВПР) ( Скачать , .pdf, 354 Kb)
— План работы школы по подготовке к ВПР в 2019-2020г. ( Скачать , .pdf, 2,1 Mb)
— Контроль объективности (приказы, информационные справки) ( Скачать , .pdf, 1,3 Mb)
Мониторинг
— Результаты ЕГЭ и ГИА ( Скачать , docx, 79 Kb)
— Система региональных мониторинговых исследований качества образования ( Скачать , .pdf, 0,37 Mb)
Анализ, адресные рекомендации
— Использование результатов государственной итоговой аттестации ( Скачать , .docx, 79 Kb), (методические рекомендации для учителей на основе типичных ошибок ЕГЭ 2019 по физике, биологии, обществознанию, информатике, математике, химии, иностранному языку, литературе, истории, географии )
— Анализ деятельности образовательного учреждения
Меры, управленческие решения —
— техническое задание проведения мониторинга организации и проведения Всероссийских проверочных работ в 2020 году в МБОУ «Лесновская СОШ».
— Информационное письмо об объективности при проведении ВПР (Скачать )
— Система обеспечения объективности процедур ОКО (Скачать )
— Рекомендации по повышению объективности образовательных результатов (Скачать )
— Самооценка показателей обеспечения объективности процедур оценки качества образования в МБОУ «Лесновская СОШ» ( Скачать )
— Управленческая модель научно-методического сопровождения школьной системы оценки качества образования ( Скачать )
2.2. Система методической работы и её цели
Приоритетные направления развития, цели и задачи деятельности . Миссия школы.
Реализация личностного потенциала всех участников образовательного процесса через предоставление максимального спектра возможностей для саморазвития и самосовершенствования.
Создание в школе безопасной, безбарьерной, комфортной, развивающей образовательной среды, способствующей формированию культуры личности обучающихся, выражающейся в их высокой духовно-нравственной культуре, академической успешности, оптимальном уровне социализации, физическом здоровье и эмоциональном благополучии.
Анализируя работу школы за 2019-2020 учебный год, администрация традиционно сравнила цели и задачи, поставленные в начале учебного года, с результатами, полученными по завершении года. Педагогический коллектив работал над повышением качества образования, а также над решением следующих задач:
реализация требований Федерального закона РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
создание условий для непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов и совершенствования их образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
повышение качества общего образования, применение системно- деятельностного подхода в обучении и воспитании в период перехода на ФГОС ООО;
реализация ФГОС СОО;
совершенствование системы внутришкольного мониторинга и внутренней системы оценки качества образования; учебно-методического и информационного оснащения образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС; социокультурной среды, способствующей развитию и воспитанию высоких нравственных и гражданских качеств школьников и их успешной социализации в обществе.
Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также систематическое создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.
В 2019-2020 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Повышение качества образования путем формирования ключевых компетенций обучающихся». В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
1. Тематические педагогические советы.
2. Работа школьных методических объединений.
3. Анализ открытых и посещаемых педагогами уроков.
4. Предметные недели.
5.Систематическое информационно-методическое информировании учителей.
6. Мониторинг качества образования по предметам, диагностических работ, контрольных годовых работ, промежуточной аттестации учащихся.
7. Повышение квалификации, педагогического мастерства.
8. Аттестация педагогических работников.
9. Участие в конкурсах и научно-практических конференциях, семинарах, фестивалях педагогического мастерства.
С помощью этих традиционных и надежных форм организации методической работы осуществлялась реализация образовательной программы и учебного плана школы, обновление содержания образования путем использования результативных и проверенных временем педагогических технологий (деятельностные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).
Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являлись методические объединения. В школе действовали 5 методических объединения: МО учителей начальных классов, МО учителей естестевенно-математического цикла, МО учителей гуманитарного цикла и общественных наук, МО учителей эстетического цикла, технологии, ОБЖ и физической культуры, МО классных руководителей. В соответствии с методической темой школы были выбраны тема работы школьных методических объединений. Главной задачей работы методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства. Каждое методическое объединение имело свой план работы в соответствии с темой и целью методической работы школы. На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы: знакомство с планом работы на учебный год; работа с новыми образовательными стандартами; согласование рабочих программ и корректировка календарно-тематических планов; преемственность в работе начальных классов и среднего звена, вопросы адаптационного периода в 5-м и 1-м классах; методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вышедших на итоговую аттестацию (по результатам контрольно-диагностических материалов) в течение года; методы и формы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности; формы и методы промежуточного и итогового контроля; отчеты учителей по темам самообразования; новые (выбранные педагогами для работы в текущем году) технологии и проблемы их освоения на практике. итоговая аттестация учащихся и др. На заседаниях методических объединений рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением инновационных методов и форм работы, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали демо-версии (тексты и задания диагностических контрольных и тестовых работ), материалы с сайта ФИПИ и другие учебно-методические материалы. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.
По результатам работы можно констатировать, что в школе созданы условия для роста педагогического и методического мастерства учителей; увеличилось число педагогов, участвующих в инновационных процессах школы, выросла активность учителей, их стремление к творчеству; аттестация педагогических работников пройдена в необходимые сроки. Наряду с имеющимися положительными результатами в методической работе педагогического коллектива существует ряд проблем:
— недостаточно выражены потребность в системном анализе и проектировании педагогической деятельности, поэтому медленно развиваются умения педагогов адекватно оценивать результаты собственной деятельности;
— несмотря на увеличившееся количество педагогов, транслирующих опыт своей работы в мероприятиях различного уровня, не все педагоги стремятся реализовать своей творческий потенциал;
— работа методических объединений по выявлению творческого потенциала каждого педагога носит еще недостаточно системный характер;
— все еще малоэффективной остается работа всего педагогического коллектива по формированию мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития.
Кроме того, особенности современной образовательной ситуации, социокультурные изменения обострили противоречия методической работы:
— между пониманием большинством педагогов необходимости активизации творческих сил личности и отсутствием надлежащей социально-педагогической сознательности для их формирования и развития;
— между массовым характером подготовки учителей и индивидуально-творческим типом их профессиональной деятельности;
— между постоянно возрастающей по объему и усложняющейся по содержанию научно-практической информацией в педагогической сфере и недостаточной мобильностью учебных планов, пособий, методик;
— между необходимостью использовать широкий спектр методов, форм и средств построения педагогического процесса для комплексного решения задач обучения и воспитания подрастающего поколения и имеющимися личностно-профессиональными возможностями педагогов (профессиональное выгорание).
Управленческая модель работы ШМО (Скачать , .pdf, 0,1 Mb)
Показатели, методы сбора информации
Информация о методической работе школы собирается на основе следующих показателей:
1. Доля ОО, имеющих методическую службу.
2. Доля ОО, имеющих программы поддержки молодых педагогов.
3. Доля ОО, реализующих систему наставничества.
4. Наличие профессиональных ассоциаций учителей-предметников в ОО.
5. Наличие показателей с негативными последствиями:
— отсутствие ММС;
— отсутствие педагогических кадров в ОО.
Анализ, адресные рекомендации
— Приказ МБОУ «Лесновская СОШ» о создании школьных методических объединений
— Методические рекомендации по повышению качества образования
— Управленческая модель организации методической работы в ОО (Скачать )
— Система методической работы МБОУ «Лесновская СОШ» ( Скачать )
Меры, управленческие решения
Приоритетные направления методической работы на 2020-2021 учебный год:
— совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможностей урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных декад, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
— активизация деятельности профессиональных объединений педагогов;
— совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
— отбор инструментария для проведения диагностики и коррекции состояния методического сопровождения образовательного процесса в соответствии с ФГОС;
— укрепление материально-технической базы методической службы школы.
— пополнение банка методических идей и наработок учителей школы в виртуальном методическом кабинете;
— разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
2.3. Система организации воспитания и социализации обучающихся
— План воспитательной работы МБОУ «Лесновская СОШ» на 2019–2020 учебный год
Источник
Механизмы управления качеством образовательной деятельности
2. 1. Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников
- Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников и её цели
- соблюдение мер информационной безопасности при проведении процедур оценки качества образования
- соблюдение мер информационной безопасности при проведении олимпиад школьников
- обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочных процедур оценки качества образования
- обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению олимпиад школьников
- организация на муниципальном уровне контроля за соблюдением процедур оценки качества образования
- организация на муниципальном уровне контроля за соблюдением процедур олимпиад школьников
- организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования
- организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении олимпиад школьников;
- применение регионального порядка/регламента проведения процедур оценки качества образования
- организация работы с образовательными организациями, вошедшими в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования
- формирование у участников образовательного процесса позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов
— Региональная Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников ( смотреть )
— Регламент проведения региональной оценки качества образования ( смотреть )
Положение о муниципальной системе оценки качества образования в Михайловском муниципальном районе Рязанской области (смотреть)
- Показатели, методы сбора информации
Показатели, используемые в муниципальной системе объективности процедур оценки качества и олимпиад школьников:
1) объективность оценки образовательных результатов в образовательных организациях:
- количество оценочных процедур, в которых для данной ОО обнаружены признаки необъективности результатов (внешний индекс необъективности ОО)
- процентная доля медалистов, которые получили результаты ЕГЭ существенно ниже, чем требуемые для подтверждения медали (индекс неподтверждения медалистов)
2) объективность проведения оценочных процедур и олимпиад школьников:
- процентная доля участников этой оценочной процедуры, находящихся в зоне риска за счет того, что в их ОО обнаружены признаки необъективности результатов (индекс необъективности оценочной процедуры)
- процентная доля участников каждой олимпиады, не подтвердивших свой результат в ЕГЭ (индекс необъективности олимпиады)
Источники данных, используемые для сбора информации в системе объективности процедур оценки качества и олимпиад школьников:
- федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
- региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
- федеральная информационная система оценки качества образования (ФИС ОКО) (база результатов Всероссийских проверочных работ, база результатов Национальных исследований качества образования, база результатов общероссийской и региональной оценки по модели PISAбаза результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.), полученных от Федерального координатора)
- база олимпиад школьников
— Государственная итоговая аттестация (смотреть)
— Система региональных мониторинговых исследований качества образования ( смотреть )
— Модель внутренней системы оценки качества образования ( смотреть )
— Эффективность осуществления мероприятий ежегодно по итогам учебного года оценивается полнотой достижения следующих показателей ( смотреть )
— Мониторинг результативности образовательной деятельности в рамках внутренней системы оценки качества образования ( смотреть )
— Рекомендации руководителям ОО (примерный план деятельности по подготовке к проведению ВПР) ( смотреть )
— Контроль объективности (смотреть)
— Результаты ЕГЭ и ОГЭ ( смотреть )
— Анализ результатов проведения муниципального и регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников ( смотреть )
— Система региональных мониторинговых исследований качества образования (смотреть)
- Анализ, адресные рекомендации
Адресные рекомендации направляются следующим субъектам образовательного процесса:
— родителям (законным представителям)
— педагогам образовательных организаций
— образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
— Использование результатов государственной итоговой аттестации (смотреть)
— Информационная справка по результатам анализа, проведенного школами с признаками необъективности при проведении ВПР ( смотреть )
— Анализ результатов ВПР в 2018-2019 учебном году ( смотреть )
Адресные рекомендации по итогам проведения ВПР в 4 классах (смотреть)
Адресные рекомендации по итогам проведения ВПР в 5 классах (смотреть)
Адресные рекомендации по итогам проведения ВПР в 6 классах (смотреть)
Адресные рекомендации по итогам проведения ВПР в 7 классах (смотреть)
Адресные рекомендации по итогам проведения ВПР в 11 классах (смотреть)
— Сравнительный анализ диагностических карт ( смотреть )
Адресные рекомендации по итогам ВПР 2020 (смотреть)
- Меры, управленческие решения
— Приказ минобразования Рязанской области №431 от 27.03.2019 «Об организации мониторинга проведения Всероссийских проверочных работ в 2019 году в общеобразоательных организациях Рязанской области» (смотреть)
— Приказ УОиМП о проведении ВПР в 2020 году ( смотреть )
— Приказ УОиМП «Об организации мониторинга проведения ВПР в 2020 году» ( смотреть )
— Приказ об объективности при проведении ВПР (смотреть)
— Система обеспечения объективности процедур ОКО ( смотреть )
— Управленческая модель научно-методического сопровождения региональной системы оценки качества образования (смотреть)
- Анализ эффективности принятых мер
Анализ деятельности РМО по итогам 2019/2020 учебного года (смотреть)
Анализ результатов ГИА 2019(смотреть)
Анализ результатов ГИА 2020 (смотреть)
Анализ результатов ВПР 2019(смотреть)
Анализ результатов проведения олимпиады школьников в 2019 году (смотреть)
Анализ качества образования в ОУ по итогам учебного года (смотреть)
2.2. Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций района
- Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций района и её цели
Повышение уровня управленческой компетентности руководителей образовательных организаций Михайловского района.
— Приказ управления образования и молодёжной политики администрации муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области № 379 от 10.07.2013 «Об утверждении показателей эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений» ( Документ )
- Показатели, методы сбора информации
— Целевые показатели оценки эффективности и результативности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений ( Документ )
— Приказ управления образования и молодёжной политики администрации муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области № 379 от 10.07.2013 «Об утверждении показателей эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений» ( Документ )
— Целевые показатели оценки эффективности и результативности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений ( Документ )
- Анализ, адресные рекомендации
— Информационно-аналитическая справка по итогам проведения в 2018 году регионального мониторингового исследования «Организация образовательного процесса в общеобразовательных организациях Рязанской области в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования» (Документ pdf 645КB)
— Управленческая модель научно-методического сопровождения муниципальной системы оценки качества образования (смотреть)
— Рейтинговая карта по итогам учебного года (смотреть)
— Отчет о деятельности УОиМП по итогам года (смотреть)
- Меры, управленческие решения
— Школа современного директора Подробнее
— Положение об аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций Рязанской области в рамках двухсторонних договоров между министерством образования и молодежной политики Рязанской области и администрациями муниципальных образований Рязанской области (Копия документа, pdf, 4МB)
— Приказ минобразования Рязанской области № 60 от 22.01.2019 «О типовом договоре взаимодействия минобразования Рязанской области и администраций муниципальных образований Рязанской области по вопросам качества образования» (Копия документа, pdf, 2.5MB)
— Договор о взаимодействии минобразования Рязанской области и администрации муниципального образования Михайловский муниципальный район Рязанской области по вопросам качества образования (смотреть)
— Приказ минобразования Рязанской области № 76 от 28.01.2019 «О кадровом резерве системы образования Рязанской области и об аттестации руководителей образовательных организаций Рязанской области» (Копия документа, pdf, 8.7MB)
— Приказ минобразования Рязанской области № 1594 от 17.12.2018 «Об организации мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования» (Копия документа, pdf, 3МB)
- Анализ эффективности принятых мер
Подведение итогов работы за учебный год в рамках проведения августовской педагогической конференции (смотреть)
Подведение итогов муниципального конкурса «Школа года» (смотреть)
Анализ эффективности деятельности УОиМП в 2019 году (смотреть)
2.3. Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников
Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников и её цели
— выявление профессиональных дефицитов педагогов;
— проведение аттестации педагогических работников, направленной на повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
— стимулирование профессионального роста педагогов, в том числе через профессиональные конкурсы;
— вовлечение педагогов в экспертную деятельность;
— освоение программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации и переподготовки), разработанных в регионе, с учетом потребности муниципалитета;
— освоение программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации и переподготовки), разработанных в регионе, на основе выявленных дефицитов;
-диагностика профессионального выгорания педагогов и проведение профилактики профессионального выгорания педагогов;
— построение индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов.
— Приказ министерства образования и молодёжной политики Рязанской области от 28.01.2020 №94 «Об утверждении положения о системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Рязанской области (смотреть)
— Управленческая модель методического сопровождения муниципальной системы качества образования и её описание (ссылка)
— Приказ минобразования Рязанской области от 28.01.2020 №94 «Об утверждении положения о системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Рязанской области» (Копия документа pdf, 4,8MB)
Показатели, методы сбора информации
— Приказ министерства образования и молодёжной политики Рязанской области от 28.01.2020 №102 «Об утверждении положения о системе мониторинга качества повышения квалификации работников образования Рязанской области» (смотреть)
Мониторинг состояния системы качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Михайловского района направлен на получение информации по качеству организации и реализации дополнительного профессионального образования педагогических работников по показателям:
— процентная доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов (в разрезе учебных предметов);
— процентная доля должностей, по которым организовано участие в диагностике профессиональных дефицитов , от общего количества педагогических должностей;
— процентная доля педагогов (в разрезе должностей, кроме учителей), прошедших аттестацию, направленную на повышение эффективности и качества педагогической деятельности, и получивших по итогам аттестации адресные рекомендации по профессиональному развитию, в общей численности педагогов, прошедших аттестацию (в разрезе должностей, кроме учителей);
— процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, разработанные в регионе на основе результатов диагностики профессиональных дефицитов педагогов, от общего количества педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования;
— процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, разработанные в регионе на основе индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов, от общего количества педагогов;
— процентная доля педагогов, имеющих базовое не педагогическое образование, освоивших программы дополнительной профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности, разработанные в регионе, от общего количества педагогов;
— процентная доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурса различного уровня;
— процентная доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах различного уровня;
— процентная доля педагогов, ушедших из профессии досрочно.
— Мониторинг прохождения курсов повышения квалификации работниками образования Михайловского муниципального района Рязанской области на конец 2019-2020 учебного года. (смотреть)
— Мониторинг аттестации педагогических и руководящих работников (смотреть)
— Мониторинг эффективности деятельности ОУ района (смотреть)
Мониторинг курсовой подготовки (переподготовки) педагогических работников (смотреть)
Мониторинг профессиональных дефицитов педагогических работников (смотреть)
Мониторинг индивидуальной траектории профессионального развития педагога (смотреть)
Анализ, адресные рекомендации
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
— анализ качества освоения программ дополнительного профессионального образования;
— повышения эффективности и качества педагогической деятельности посредством индивидуальной работы над выявленными профессиональными дефицитами, поддержки мотивации к профессиональному росту, работы против профессионального выгорания.
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
— педагогам образовательных организаций;
— образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя);
— организациям, реализующим в регионе программы дополнительного профессионального образования.
— Рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций Рязанской области по повышению квалификации педагогических кадров 2020 (смотреть)
— СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГАМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ (смотреть)
-СПРАВКА по итогам прохождения курсов повышения квалификации педагогами Михайловского района (смотреть)
— План-график курсов повышения квалификации РИРО на 2020 год (смотреть)
Анализ итогов работы за учебный год в рамках проведения августовской педагогической конференции (ссылка)
Анализ деятельности РМО по итогам учебного года (смотреть)
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДМЦ (смотреть)
Методические рекомендации по повышению качества образования:
рекомендации УМО 2020 (смотреть)
рекомендации УМО 2020 (смотреть)
2019
— Результаты апробации модели использования ЕФОМ при оценке предметных и методических компетенций учителей в 2019 году (смотреть)
2018
— Результаты апробации модели использования ЕФОМ при оценке предметных и методических компетенций учителей в 2018 году (смотреть)
— Педагогические чтения. Выступления по теме: «Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей» (смотреть)
Методические рекомендации по повышению качества образования:
рекомендации УМО 2018 (смотреть)
2017
— Результаты апробации модели использования ЕФОМ при оценке предметных и методических компетенций учителей в 2017 году (смотреть)
Методические рекомендации по повышению качества образования:
— рекомендации УМО 2017 (смотреть)
— рекомендации УМО 2017 (смотреть)
Меры, управленческие решения
Комплекс мер, направленный на совершенствование мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников общеобразовательных учреждений Михайловского района:
— проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов;
— проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик;
— организация обмена опытом и лучшими педагогическими практиками;
— повышение мотивации к формированию индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов;
— профилактика профессионального выгорания;
— иные мероприятия, направленные на повышение качества дополнительного профессионального образования педагогических работников.
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников:
— разработка в образовательных организациях индивидуальных планов профессионального развития педагогов;
— разработка программ поддержки профессионального выгорания;
— внесение изменений в муниципальную программу;
— совершенствование нормативно-правовых актов образовательных организаций в части повышения профессионального мастерства педагогических работников.
— План мероприятий диагностико-методического центра управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области (ССЫЛКА)
— Решение Методического совета от 15 августа 2019 г. «Анализ результатов ГИА в 2019 году и использование их для повышения профессионального мастерства педагогов»( скан )
— Анализ результатов ГИА за 2018-2019 учебный год (смотреть)
— Анализ результатов ВПР за 2018-2019 учебный год (смотреть)
Приказ УОиМП от 29 апреля 2019г. № 153 «Об организации и проведении муниципального дистанционного конкурса диагностических материалов к уроку «Сундучок идей»» (смотреть)
Приказ УОиМП от 27 января 2020г. № 38 «О проведении муниципального конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»» (смотреть)
Приказ УОиМП от 15 октября 2020г. № 238 «О проведении муниципального педагогического конкурса «ИКТ – интересно, креативно, талантливо»» (смотреть)
Анализ итогов работы за учебный год в рамках проведения августовской педагогической конференции (ссылка)
Обобщение передового педагогического опыта (ссылка).
Обучение по программе повышения квалификации «Мастер дистанционного обучения» ( смотреть )
Обучение по программе повышения квалификации по вопросам реализации общеобразовательных программ с учетом ФГОС (смотреть)
Обучение по программе повышения квалификации в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» ( смотреть )
Анализ эффективности принятых мер
— Мониторинг прохождения курсов повышения квалификации работниками образования Михайловского муниципального района Рязанской области в 2019-2020 учебном году (смотреть)
— Комплексный анализ системы методической работы в Михайловском районе (ссылка)
— Муниципальные практики мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников (смотреть)
Конкурентная среда в повышении квалификации:
Работники образования самостоятельно выбирают организацию и программу повышения квалификации, по которой будут обучаться. Повышение квалификации осуществляют:
— ОГБУ ДПО «РИРО http://rirorzn.ru/obuchenie/povyshenie-kval-perepodgotovka/
— «РГУ имени С.А. Есенина» https://www.rsu.edu.ru/students/educational-activity/continuing-education/additional-qualifications
— АНО «Цифровой регион» » http://digitalr.ru/
— другие образовательные организации, реализующие программы дополнительного профессионального образования 2019г. http://rirorzn.ru/upload/medialibrary/e52/e523cf542a4cedd611580a2a992f138d.pdf
2.4. Система методической работы
Система методической работы муниципалитета
В муниципальном образовании – Михайловский муниципальный район Рязанской области ведущим центром, обеспечивающим научно-методическое сопровождение муниципальной системы образования, является диагностико-методический центр управления образования и молодежной политики (смотреть)
- повышение качества результатов образовательного процесса за счет повышение уровня профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогических работников;
- мониторинг состояния системы образования муниципалитета;
- изучение педагогического инновационного опыта и распространение лучших практик непрерывного образования в муниципалитете;
- обновление содержания и форм деятельности по научно-методическому обеспечению инновационных процессов в сфере образования;
- разработка и проведение мероприятий по реализации государственной политики в сфере образования;
- совершенствование деятельности по развитию кадрового потенциала сферы образования Михайловского района;
В соответствии с планом мероприятий ( ссылка ) методическая работа управления включает такие направления, как:
- проведение семинаров, совещаний, вебинаров и других мероприятий по актуальным проблемам образования:
- организационно-методическое сопровождение деятельности учебно-методических объединений педагогов и руководителей в системе образования муниципалитета;·
- организационно-методическое сопровождение деятельности районных методических объединений учителей-предметников;
- подготовка методических рекомендаций и аналитических материалов, в том числе: по материалам Всероссийских проверочных работ, федеральных мониторинговых исследований, государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования, результатам международных, всероссийских и региональных мониторинговых исследований;
- организация и проведение научно-практических конференций, форумов и других мероприятий;
- организация и проведение профессиональных конкурсов в сфере образования;
- проведение всероссийских акций и диктантов;
- научно-методическое сопровождение муниципальных инновационных площадок;
- сопровождение муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников
Для организации методической работы в муниципалитете и образовательных организациях на основе управленческой модели научно-методического сопровождения муниципальной системы оценки качества образования (ссылка) разработаны управлением образования и молодежной политики:
— управленческая модель организации методической работы в образовательной организации (ссылка)
— управленческая модель работы школьного методического объединения (ссылка)
В районе ведется работа по обобщению передового педагогического опыта (ссылка).
Методическая работа строится на основе тесного взаимодействия управления образования и молодежной политики с руководителями районных методических объединений и образовательными организациями (ссылка)
О внедрении целевой модели наставничества в Михайловском районе:
— Приказ минобразования Рязанской области от 30.06.2020 №677 «О внедрении целевой модели наставничества в Рязанской области» (Документ, pdf 122KB)
— Положение о наставничестве (Документ, pdf 99KB)
— Приказ УОиМП от 31.07.2020 №170 «О внедрении целевой модели наставничества в образовательных учреждениях Михайловского муниципального района» (смотреть)
Показатели, методы сбора информации:
Информация о методической работе в муниципалитете собирается на основе отчетов образовательных организаций о реализации методической работы за год (смотреть).
— Рейтинговая карта по итогам учебного года (смотреть)
Отчетный материал по итогам работы ОУ за учебный год (смотреть)
Мониторинг качества знаний по предметам (смотреть)
Анализ, адресные рекомендации
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДМЦ за 2018 год (смотреть)
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДМЦ за 2019 год (смотреть)
Анализ итогов работы за учебный год в рамках проведения августовской педагогической конференции (ссылка)
Материалы августовской педагогической конференции (ссылка)
Мониторинг эффективности деятельности УОиМП (смотреть)
Подведение итогов работы за учебный год в рамках проведения августовской педагогической конференции (ссылка)
Материалы августовской педагогической конференции (ссылка)
Анализ результатов ГИА 2019(смотреть)
Анализ результатов ГИА 2020 (смотреть)
Анализ результатов ВПР 2019(смотреть)
Анализ результатов проведения олимпиады школьников в 2019 году (смотреть)
Анализ качества образования в ОУ по итогам учебного года (смотреть)
Подведение итогов муниципального конкурса «Школа года» (смотреть)
Подведение итогов муниципального конкурса учебных кабинетов (смотреть)
Координационный план работы ДМЦ на 2020 год (смотреть)
— Анализ работы РМО и методические рекомендации по повышению качества образования (смотреть)
— Информация о кадровом составе РМО «Приказ от 30 августа 2019 г. № 255 по ДМЦ УОиМП «О назначении руководителей районных методических объединений на 2019-2020 учебный год» (список)»
— Приказ УОиМП от 31.07.2020 №170 «О внедрении целевой модели наставничества в образовательных учреждениях Михайловского муниципального района» (смотреть)
Меры, управленческие решения
В настоящее время ведется комплексный анализ системы методической работы в районе (ссылка)
-Приказ УОиМП от 31.07.2020 №170 «О внедрении целевой модели наставничества в образовательных учреждениях Михайловского муниципального района» (смотреть)
Анализ эффективности принятых мер
Мониторинг эффективности деятельности УОиМП (смотреть)
Подведение итогов работы за учебный год в рамках проведения августовской педагогической конференции (ссылка)
Материалы августовской педагогической конференции (ссылка)
Анализ результатов ГИА 2019(смотреть)
Анализ результатов ГИА 2020 (смотреть)
Анализ результатов ВПР 2019(смотреть)
Анализ результатов проведения олимпиады школьников в 2019 году (смотреть)
Анализ качества образования в ОУ по итогам учебного года (смотреть)
Подведение итогов муниципального конкурса «Школа года» (смотреть)
Подведение итогов муниципального конкурса учебных кабинетов (смотреть)
2.5. Система организации воспитания и социализации обучающихся
- Система организации воспитания и социализации обучающихся и её цели
Приказ управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования — Михайловский муниципальный район Рязанской области «Об утверждении плана основных мероприятий сектора дополнительного образования, воспитательной работы и молодежной политики на 2020г.» (Смотреть)
План основных мероприятий сектора дополнительного образования, воспитательной работы и молодежной политики на 2020г. (смотреть)
План местного отделения ООГДЮЮ «РДШ» Михайловского муниципального района на 2020 год (смотреть)
План основных мероприятий Ресурсного центра поддержки добровольничества (смотреть)
План мероприятий, посвященных Дню воинской славы России – Дню проведения военного парада на Красной площади в Москве в 1941 году 7 ноября 2020 года. (Смотреть)
Приказ от «17» июня 2020 года № 154 Приказ о проведении межведомственной профилактической операции «Подросток» в общеобразовательных организациях Михайловского муниципального района.(Смотреть)
Приказ о проведении месячника по патриотическому воспитанию подрастающего поколения в образовательных организациях Михайловского района от «15» января 2020 г. № 22.(Смотреть)
Приказ от «17» февраля 2020 г. № 63 О проведении месячника по пропаганде здорового образа жизни подрастающего поколения в общеобразовательных организациях Михайловского муниципального района.(Смотреть)
Приказ о проведении мероприятий в рамках дня России от «05» июня 2020 года № 157.(Смотреть)
Приказ о проведении мероприятий в рамках дня памяти и скорби от «15» июня 2020 г. № 152.(Смотреть)
Приказ о проведении мероприятий, приуроченных к 75- й годовщине парада Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и парада Победы от «19» июня 2020 года. № 158.(Смотреть)
План проведения семинаров-совещаний заместителей директоров ОО по воспитательной работе и старших вожатых в 2020-2021 учебном году.(Смотреть)
План работы кабинета по профилактике вредных привычек среди молодежи и подростков Михайловского муниципального района на 2020-2021 учебный год.(Смотреть)
Программа празднования 75-й годовщины Победы советского народа над фашистской Германией в образовательных учреждениях муниципального образования – Михайловский муниципальный район в 2019- 2020 учебном году.(Смотреть)
Календарь военно-спортивных патриотических мероприятий с участием школьников михайловского района в 2020- 2021 г.г.(Смотреть)
Календарь спортивно-массовых мероприятий (предварительный) с участием школьников образовательных учреждений Михайловского района в 2020 – 2021 г.г.(Смотреть)
— ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «02» июня 2020 года №194 О проведении межведомственной профилактической операции «Подросток» на территории муниципального образования – Михайловский муниципальный район. https://mihrayadm.ryazangov.ru/deyatelnost/komissii/komissiya-po-delam-nesovershennoletnikh-i-zashchite-ikh-prav/normativno-pravovaya-baza-kdn-i-zp/
— Муниципальная программа муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области «Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков на 2015-2020 годы»
Показатели, методы сбора инфо.:
— Приказ о внесении изменений в приказ управления образования и молодежной политики «О создании районной комиссии по работе с несовершеннолетними детьми, не обучающимися в образовательных учреждениях Михайловского муниципального района Рязанской области и систематически пропускающими занятия» от 20.09.2007 г. № 232 от «01» октября 2020 года № 229.(Смотреть)
— Приказ о внесении изменений в приказ управления образования и молодежной политики «О создании районной комиссии по работе с несовершеннолетними детьми, не обучающимися в образовательных учреждениях Михайловского муниципального района Рязанской области и систематически пропускающими занятия» от 20.09.2007 г. № 232 от «26» февраля 2020 года № 68.(Смотреть)
— Приказ от «17» июня 2020 года № 154 Приказ о проведении межведомственной профилактической операции «Подросток» в общеобразовательных организациях Михайловского муниципального района.(Смотреть)
— приказ о проведении мероприятий, приуроченных к 75- й годовщине парада Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и парада Победы от «19» июня 2020 года. № 158.(Смотреть)
— Краткий отчет об исполнении п. 67 Плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года памяти и славы.(Смотреть)
-Приказ о проведении социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях в 2020/2021 учебном году.(Смотреть)
— Приказ о проведении районного смотра-конкурса среди образовательных организаций по патриотическому воспитанию от «18» сентября 2020 г. № 210.(Смотреть)
— Приказ об утверждении перечня детских и молодежных общественных организаций и объединений Михайловского района от «18» января 2019 года № 17/1.(Смотреть)
— Система ключевых показателей.(Смотреть)
- Показатели, методы сбора информации
— План основных мероприятий Ресурсного центра поддержки добровольничества (смотреть)
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ в 2018-2019 году (смотреть)
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ в 2019 году (смотреть)
Мониторинг
— Мониторинг реализации воспитательной работы в ОУ района:
Источник