- Презентация по информатике на тему «Списки — способ упорядочивания информации» (5 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- План практического урока информатики в 5 кл. Тема урока: Списки – способ упорядочивания информации
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Списки — способ упорядочивания информации
- Урок 24. Информатика 5 класс ФГОС
- В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
- Получите невероятные возможности
- Конспект урока «Списки — способ упорядочивания информации»
Презентация по информатике на тему «Списки — способ упорядочивания информации» (5 класс)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация предназначена для работы по технологии «Перевернутый класс».
Разработка соответствует УМК и создана по учебнику Л.Л. Босовой, 2013г.
В презентации представлен материал для самостоятельного дистанционного изучения по теме «Списки — способ упорядочивания информации».
Для закрепления материала в последних слайдах предлагается выполнить практические задания.
Дальнейшее закрепление материала будет проходить на уроке.
Номер материала: ДБ-244053
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
План практического урока информатики в 5 кл. Тема урока: Списки – способ упорядочивания информации
План практического урока информатики в 5 кл.
Тема урока: Списки – способ упорядочивания информации
• предметные — представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки;
• метапредметные — представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ-компетентность;
• личностные — чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму её представления;
2) расширить представления учащихся о систематизации информации;
3) дать учащимся представление о списках как инструментах структурирования и систематизации информации;
4) привести примеры целесообразного использования нумерованных и маркированных списков;
5) сформировать у учащихся практические навыки создания нумерованных и маркированных списков.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
Используемые на уроке средства ИКТ:
• персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
Выставление оценок за практическую работу
Д/З. Выучить конспект урока
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1124146
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Списки — способ упорядочивания информации
Урок 24. Информатика 5 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Списки — способ упорядочивания информации»
Из прошлого занятия мы узнали, что для удобства информационные объекты размещают в определённом порядке, или можно сказать ‒ упорядочивают.
Давайте рассмотрим такой пример. Пете, ученику 5 класса, завтра предстоит итоговая контрольная работа по математике. Но Петя недисциплинированный мальчик, он пошел гулять на улицу с друзьями, так и не выучив определения. За окном уже темнеет, а к контрольной работе Петя не готов. Подумав, мальчик решил, что у него уже нет времени на зазубривание правил, но можно написать шпаргалку!
Вот, что у него вышло.
Как вы думаете, сможет ли Петя найти нужные определения в своей шпаргалке, пока Мария Ивановна будет заполнять журнал? Конечно же, нет! Потому что информация на шпаргалке написана в одну строку, то есть неупорядоченная, и Пете не хватит времени, чтобы найти нужные правила. А вот если бы Петя сделал вот такую шпаргалку, где каждое определение идёт друг за другом и под своим порядковым номером, то наверняка, он бы быстро отыскал необходимые данные.
Конечно, это шуточный пример. Мы, в отличие от Пети, знаем, что списывание со шпаргалок не даёт знаний.
На сегодняшнем уроке мы научимся упорядочивать информацию с помощью списков.
Существуют списки нумерованные и маркированные. В нумерованных списках каждый элемент списка имеет свой порядковый номер, а маркированные списки определяются тем, что перед каждым элементом добавляется небольшой маркер, обычно в виде закрашенного кружка, галочки или другого небольшого рисунка.
Чаще всего списки создают в текстовом редакторе. И мы тоже научимся создавать маркированные и нумерованные списки.
Откроем текстовый процессор Microsoft Word.
В верхней части страницы создадим заголовок списка «Месяцы». Установим текстовый курсор под созданным заголовком, нажав клавишу «Enter». На вкладке «Абзац» выберем стиль списка ‒ «Нумерованный». И как вы видите, автоматически появился первый номер списка. Введём названия месяцев, начиная с января. После набора каждого элемента списка нажимаем «Enter». Итак, «Январь», нажимаем клавишу «Enter». Затем, «Февраль», снова нажимаем «Enter» и так далее. После ввода последнего пункта нажмём клавишу «Enter» два раза, для того чтобы отменить продолжение списка. Мы создали нумерованный список.
Сохраним файл в личной папке под именем Месяцы.
Создадим в текстовом редакторе новый документ. На первой строке документа введём название: «Расписание уроков». Включим автоматическую нумерацию. Для этого перейдём на следующую строку документа и введём цифру «1» и точку. Затем нажмём пробел и введём название первого урока «Математика». После ввода нажмём клавишу «Enter». Создадим расписание уроков, нажимая клавишу «Enter» в конце каждого элемента. Сохраним файл в личной папке под названием «Расписание уроков».
Выполним следующее задание. Откроем файл «English» из папки «Заготовки».
Необходимо из файла удалить все слова, не являющиеся английскими названиями месяцев, а из оставшихся сформировать нумерованный список. Удалим лишние слова, выделив их двойным нажатием левой клавиши мыши и нажав «Delete» на клавиатуре. Затем расположим названия месяцев с первого по последнее в столбик (по одному слову в строке). Перетягиваем нужное слово и для перехода на новую строку нажимаем «Enter». Теперь список нужно пронумеровать. Выделим полученные строки и щёлкнем по кнопке нумерованный список на вкладке «Абзац». Сохраним файл в личной папке под именем «English 1».
В следующем задании нам нужно составить решение задачи и оформить его в виде списка.
Продумаем план решения задачи.
Начать переправу нужно с зайца. Первым делом бабушка перевозит зайца на левый берег, затем возвращается, забирает лису и перевозит её. На левом берегу бабушка оставляет лису, но зато берет и везёт обратно на правый берег зайца. Здесь она оставляет зайца и перевозит к лисе ящик с морковью. Вслед за тем, возвратившись, она перевозит зайца, и переправа оканчивается благополучно.
Оформим план решения задачи в виде нумерованного списка. Дадим списку заголовок «Переправа». Переходим на следующую строку и активизируем нумерацию.
1. Переправа зайца на левый берег. Нажимаем «Enter» для перехода к новому пункту.
2. Возвращение на правый берег.
3. Переправа лисы на левый берег.
4. Переправа зайца на правый берег.
5. Переправа моркови на левый берег.
6. Возвращение на правый берег.
7. Переправа зайца на левый берег.
Откроем новый документ и создадим маркированный список с названиями материков.
Создадим документу заголовок «Материки». Затем установим курсор на новую строку и активизируем список со стилем маркеры. Введём названия материков, нажимая клавишу «Enter» в конце каждого элемента списка. Отменим продолжение списка, нажав два раза клавишу «Enter». Давайте превратим этот нумерованный список в маркированный: выделим его и щёлкнем по кнопке «Нумерованный список». Посмотрите, маркеры поменялись на цифры. Вернём списку первоначальный вид. Сохраним работу в личной папке под названием «Материки».
Откроем текстовый файл «Растительный мир России» из папки «Заготовки». Выберем информацию о том, какие типы растительности наиболее характерны для России. Лишнюю информацию удалим. Оформим оставшуюся информацию в виде маркированного списка. Сохраним файл в личной папке под именем «Растительный мир России» и закроем программу.
Сегодня на уроке мы научились создавать нумерованные и маркированные списки.
Источник