- Виды упаковки товара: какие бывают варианты и названия — способы, процесс, конструкции и характеристики упаковочных тар для продукции
- Ее функции
- Защитная
- Оптимизирующая функция
- Информационная
- Формы упаковки
- Какие материалы необходимо использовать для упаковки товаров для поставки на маркетплейсы
- Способы упаковки товаров для маркетплейсов: требования и запреты
- Общие требования к упаковке для маркетплейсов
- СберМегаМаркет
- Упаковка габаритного товара
- Разрешенные виды упаковки
- Заполнение гофрокороба
- Упаковка товара в курьер-пакет
- Требования СберМегаМаркета к размещению маркировочной этикетки
- Яндекс
- Правила упаковки
- Как упаковать товар для Яндекс.Маркета в коробку
- Когда можно использовать стретч-пленку
- Требования Яндекс.Маркета по совместной упаковке товаров
- Алиэкспресс
- Общие требования упаковки товаров Алиэкспресс
- Особенности упаковки при использовании «Почты России»
- Особенности упаковки при использовании дропшиппинга «Цайняо»
- Общие требования к упаковке на Озон
- Какие повреждения упаковки допускает Озон?
- Как упаковать на Озон потенциально опасные грузы
- Вайлдберриз
- Общие и специальные требования Wildberries к упаковке
- Требования к коробам
- Требования к паллетам
Виды упаковки товара: какие бывают варианты и названия — способы, процесс, конструкции и характеристики упаковочных тар для продукции
Рассмотрим то, без чего сегодня не обходится грузоперевозка и хранение самых разных предметов. Нашего внимания заслуживает упаковка: ее виды, назначение, основные требования, которые к ней предъявляются, ее польза и даже история – подробно пройдемся по всем этим моментам, чтобы вы понимали, зачем она нужна и какой должна быть в зависимости от случая.
Сейчас она используется повсеместно, во всех сферах, и не собирается сдавать своих позиций. А все потому, что она успешно решает сразу несколько задач, к обзору которых мы и переходим.
Ее функции
В итоге именно они определяют практические свойства, размеры, дизайн, назначение и особенности исполнения тары. И они же крепко связаны с ее сутью на уровне терминологии.
Потому нужно отдельно сказать, что такое упаковка товара, – это материал (устройство или другое средство), формирующий вокруг продукции оболочку, призванную обеспечивать оптимальные условия перевозки, хранения и иногда — использования объекта купли-продажи.
Защитная
Оберегает содержимое от следующих рисков:
- Механические повреждения – коробки или ящики, а также внутренние ложементы и вставки минимизируют вред от ударов, давления, трения вибрации.
- Климатические воздействия – гигроскопичные, термоизоляционные, влагостойкие вкладыши и оболочки заботятся о том, чтобы температурные перепады, осадки и влага, УФ-излучение не могли негативно повлиять на ценные предметы.
- Биологические угрозы – предотвращается непосредственный контакт нужных объектов с микроорганизмами, животными, растениями, насекомыми – создаются стерильные и герметичные условия.
- Социальные факторы – упаковка продукции – это еще и средство контроля вскрытия; если тот же бумажный конверт надорван, пусть и аккуратно, уже понятно, что с его содержимым кто-то ознакомился, и речь о конфиденциальности не идет.
Оптимизирующая функция
Правильно подобранная тара помогает организовать пространство:
- Сгруппировать косметические наборы, телефон с зарядным и наушниками, детали детского конструктора – все то, что продается комплектом из нескольких предметов.
- Упростить перевозку – ее выполняют с отверстиями и ручками, для легкой переноски, с проемами для погрузчика, с петлями для стропления; делается все для убыстрения складирования, перемещения и выполнения других логистических операций.
- Придать конечный объем – жидкие, сыпучие, газообразные товары принимают и повторяют внутреннюю форму, и от того, в какой упаковке они будут поставляться, зависит то, сколько пространства они займут; это актуально для минеральной воды, вина, муки, круп, средств бытовой химии и еще многого того, без чего мы не можем представить современную жизнь.
- Оптимизировать учет – тот же цемент фасуется в мешки по 50 кг, сахар – по 20, а значит, можно не взвешивать каждый из них, что долго, тяжело и утомительно, а лишь пересчитать и все равно точно оценить имеющиеся остатки.
- Упростить использование – во многих случаях тару не выбрасывают после извлечения лежавшего в ней предмета, а эксплуатируют вместе с ним, потому что она полезна или даже обязательна. Если здесь давать описание упаковки товара, примером может стать стандартный флакон для освежителя воздуха в ванной, ну или коробка для бритвы, превращающаяся в кейс для станков и подставку.
Информационная
На таре указываются самые разные данные:
- о содержимом – маркировка и модель объекта, вес, особенности;
- о составе – комплектация, ингредиенты, проценты;
- об утилизации – если есть особые условия, что актуально для батареек, ламп дневного света, ртутных термометров и других предметов; о необходимости переработки свидетельствуют пиктограммы;
- о логистике – нюансы хранения и перевозки, предупреждения вроде «хрупкий» или «не кантовать», зачастую тоже представленные специальными изображениями;
- реклама – логотип и бренд, легенда и слоган, плюсы покупки (но только кратким перечнем).
Формы упаковки
Их очень много, поэтому выделим основные:
- Цилиндрическая – в эту группу входят всевозможные банки, баллоны, флаконы, бутылки, канистры, выполненные из стекла, металла, пластмассы, комбинированных материалов, различного диаметра, с вогнутым или, чаще, плоским дном.
- Коробки – складываемые и склеиваемые, сплошные и решетчатые (ящики), с крышками или без, с замками или без, прозрачные и нет, герметичные и нет, в том числе и специфические (бонбоньерки, туески и тому подобное).
- Мешки и пакеты – тканевые, полиэтиленовые, полипропиленовые, представляющие собой рукава с горловиной и дном; сюда же входят саше и кульки.
- Объемные оболочки – пленки, полностью покрывающие изделия и повторяющие все их изгибы.
- Сложные – в этой категории вы встретите такие распространенные сегодня названия упаковок товара, как тетрапаки, блистеры или тубы, а также менее известные, но тоже нужные и используемые стреч (двойные листовые), вителло (стаканы в цилиндрах), тетрабрики.
Отдельного внимания заслуживают вспомогательные средства, те же прокладки и вставки, которые нужны для упрочнения каких-либо частей, для разделения предметов между собой (внутри), для предотвращения перемещения содержимого.
Производить тару можно по разным технологиям: допустим, делать ее вакуумной, откачивая воздух и обеспечивая тем самым впечатляющую степень газонепроницаемости, или групповой, соединяя несколько пакетов или банок – для удобной реализации.
Источник
Какие материалы необходимо использовать для упаковки товаров для поставки на маркетплейсы
В предыдущей статье я писал об оборудовании, с помощью которого мы упаковываем товары для поставки на маркетплейсы Вайлдбериз, Озон, Беру и КазанЭкспресс. Сегодня поговорим о материалах для упаковки.
Используя информацию этой статьи, Вы можете сами организовать процесс упаковки и доставки своих товаров на маркетплейсы или доверить эти процессы нам — Центру доупаковки Ваших товаров для поставки на маркетплейсы.
Без неё никуда. Основа основ. Используется для упаковки 70% всех товаров, поставляемых на маркетплейсы. Бывает двух и трёхслойной. Для поставки мы используем двухслойную — её вполне достаточно.
Продаётся в рулонах шириной от 0,3 до 1,5 метров, намоткой от 20 до 100 метров.
При покупке важно предварительно рассчитать необходимую ширину исходя из размера упаковываемых товаров для того, чтобы оставалось как можно меньше отходов.
P.S. будьте внимательны, существует большая вероятность, что воздух в пузырьках будет китайским))))
Для упаковки некоторых групп товаров в индивидуальную упаковку нужны картонные коробки. В начале я делал запрос цен в различных компаниях на заказ готовых коробок индивидуальных размеров, но сразу понял, что цена таких коробок очень высокая. На момент запросов (лето 2019 года) минимальную цену, которую я получил- 50 рублей за штуку при небольшой партии. Поэтому приняли решение делать коробки сами. Себестоимость в этом случае получается 4-5 рублей за штуку.
Для этого покупаем гофрокартон Т21. Есть картон и плотнее, но такого вполне достаточно. Раньше брали листы размером 0,8 на 1,2 метра. Сейчас с ростом объёмов заказываем уже порезанные под наш размер картонные полосы. Это увеличивает производительность.
Используется для финальной упаковки товаров и для палетирования поставки. В первом случае используем первичный прозрачный стретч (для Озона белый непрозрачный), во втором — вторичный. Он серый с вкраплениями каких-то тёмных фракций. Но для оборачивания коробок на палете вполне подходит.
Стретч-плёнка делится на ручную и машинную. Мы наматываем вручную, поэтому покупаем первый вариант. В свою очередь ручная бывает разной намотки: 1,2 кг, 2,2 кг, 2,7 кг и так далее. То есть делится не по длине намотки, а по весу. Также бывает разной плотности, но на это как-то внимания не обращаю.
Те товары, которые не упаковываются в картонные коробки, чаще всего упаковываются в полиэтиленовую плёнку. У нас её 2 вида:
1) Толщиной 70 мкрн — для упаковки жидкостей, товаров в стекле и т.п.
2) Толщиной 40 мкрн — для упаковки всего остального
Плёнку покупаем напрямую на заводах. Она продаётся рукавами или полурукавами шириной 1,5 метра. В последнее время просим при покупке разрезать на необходимые нам отрезки шириной 20-40 см. Чтобы также не тратить время на обрезку.
Упакованные в индивидуальную упаковку товары помещаются в коробки. Не всегда для этого подходят коробки производителя, так как объём дополнительно упакованного товара немного увеличивается. Плюс к этому существуют требования маркетплейсов к коробкам. Например, на Wildberries максимальный размер коробки должен быть 60*40*40, иначе могут отказать в приёмке товара, а вес товара в одной коробке не должен превышать 25 кг. К тому же маркетплейсы запрещают к приёмке самостоятельно изготовленные коробки, поэтому их приходится покупать заводские. Чтобы сэкономить, покупаем их из вторичного картона. В целом, они ничем не отличаются от первичных, но существенно дешевле их.
При выборе коробок следует учитывать:
- чтобы в одну коробку помещалось от 10 единиц Вашего товара
- чтобы общий вес товара в коробке был менее 25 кг
- чтобы при упаковке товара в коробку в ней не оставалось свободного места
- чтобы размеры её не превышали 60*40*40 см
Конечно, для упаковки используется очень много материала. Для товаров маленького объёма, зачастую, и вес и объём упаковки превышает вес и объём самого товара. После доставки упаковки конечному покупателю — она вся просто выбрасывается в помойное ведро. Но такова сейчас реальность, что без дополнительной упаковки товар рискует просто не доехать до места назначения.
Источник
Способы упаковки товаров для маркетплейсов: требования и запреты
Сформировать правильную упаковку товаров для маркетплейсов непросто. Именно поэтому на рынке присутствуют десятки фирм, которые специализируются на подготовке посылок к отправке в соответствии со всеми требованиями торговых площадок. Но при наличии знаний и небольшой практики упаковывать изделия можно и самостоятельно.
Рассмотрим, как же упаковка товаров нужна на маркетплейсах СберМегаМаркет, Ozon, Алиэкспресс, Wildberries и Яндекс.Маркет.
Общие требования к упаковке для маркетплейсов
Существуют общие требования маркетплейсов, как упаковать товар для последующей доставки:
- Товары в коробе должны быть плотно зафиксированы, чтобы не перемещаться при перевозке.
- Изъятие товара из упаковочного материала без его повреждения должно быть исключено.
- При размещении на паллете центр тяжести груза обязан быть как можно ближе к центру.
- Упаковка должна быть чистой без следов повреждений.
Правильная картонная упаковка со знаками манипуляции и штрихкодом
Нарушение любого из этих правил приведет к отказу маркетплейса или его почтовой службы от приема посылки в работу.
СберМегаМаркет
Упаковка габаритного товара
Крупногабаритный товар для СберМегаМаркета должен быть упакован согласно следующим правилам:
- Размещен на паллете.
- Обернут стретч-пленкой.
- Зафиксирован на паллете стретч-пленкой или специальными жесткими креплениями.
Разрешенные виды упаковки
СберМегаМаркет принимает товар в следующих видах упаковки:
1. Курьер-пакет. Применяется для упаковывания мелкой продукции без острых частей. Шов пакета должен быть плотно запаян или заклеен. Желательно вырезать по размеру курьер-пакета картонку и класть её внутрь, чтобы обеспечить посылке ровную форму и дополнительную прочность.
2. Гофрокороб. Максимальная сумма сторон гофрокороба составляет 150 см. При бОльших размерах груз считается крупногабаритным и паллетируется.
Важно, что гофрокороб должен быть заклеен исключительно фирменным скотчем продавца, чтобы исключить вероятность вскрытия недобросовестными сотрудниками на этапах транспортировки.
Кроме того, СберМегаМаркет требует, чтобы картон был минимум трехслойным.
3. Темная непрозрачная стретч-пленка. Она обязательно используется, если товар транспортируется в «родной» брендированной картонной коробке. СберМегаМаркет не разрешает на посылке демонстрацию любых фирменных наименований, кроме бренда продавца.
На любой наружной упаковке запрещается размещение любых рекламных слоганов и надписей. Кроме того, нельзя передавать посылки в первичной коробке, в которую продукция была упакована на заводе.
Черная упаковка разрешена не всеми маркетплейсами
Заполнение гофрокороба
СберМегаМаркет рекомендует следовать таким правилам при упаковке товаров в гофрокороба:
- При упаковке в один короб нескольких товаров, каждый из них нужно обернуть в пузырчатую пленку.
- Пустое место в гофрокоробе следует заполнить мягким амортизирующим наполнителем, например, резаным картоном или мятой бумагой.
- Ломкие углы и поверхности изделия нужно защищать наполнителем дополнительно.
- Хрупкие грузы следует помечать снаружи специальной маркировкой.
Знаки манипуляции показывают возможные действия с грузом
Упаковка товара в курьер-пакет
Рассмотрим поэтапно, как упаковать товар в курьер-пакет по рекомендациям СберМегаМаркета:
- Подготовить картонку такого размера, чтобы товар полностью на ней помещался и не выступал за края.
- Обернуть изделие в пузырчатую плёнку.
- Обернуть вокруг картонки и товара скотч, чтобы предотвратить перемещение груза внутри пакета.
- Вложить товар в пакет.
- Запечатать курьер-пакет. Помните, что вскрытие упаковки без её повреждения должно быть исключено. Для этого следует использовать специальные упаковочные материалы.
- При необходимости, завернуть край пакета и проклеить его скотчем.
- По необходимости, сверните незаполненную часть курьер-пакета пополам и проклейте скотчем. Этикетку со штрихкодом следует наносить на ровную поверхность сформированной посылки.
После вышеописанных действий можно прикреплять к курьер-пакету наклейку с маркировкой.
Незаметное вскрытие курьер-пакета должно быть исключено
Помните, что штрихкод на маркировочном листе не должен иметь изгибов, потому что его чтение на сортировочном конвейере происходит автоматически.
Требования СберМегаМаркета к размещению маркировочной этикетки
Этикетка на упакованном товаре должна быть приклеена с соблюдением следующих правил:
- Этикетка наносится на наибольшую ровную плоскую поверхность.
- Нельзя помещать этикетку в файлы, пакеты, а также закрывать надписи пленкой или скотчем.
- Нельзя загибать края штрихкода.
- Разрешается дополнительное нанесение максимум 4 сторонних штрихкодов.
- Не должна повторно применяться упаковка с нанесенными ранее штрихкодами.
Яндекс
Рассмотрим, как упаковать товар для Яндекс.Маркета при использовании схемы FBS, то есть когда продавец самостоятельно занимается формированием посылки.
Правила упаковки
Приемка Яндекс.Маркета может не принять посылку для доставки в следующих случаях:
- Возможно изъятие товара из упаковочного материала без его повреждения.
- Упаковка повреждена и имеются основания предполагать повреждение содержимого.
- Не соблюдены обязательные требования к упаковыванию.
- Наклеенные знаки манипуляции противоречат друг другу или не могут трактовать однозначно.
Важно понимать, что повреждения товара по причине неправильной упаковки не покрываются страховкой, а возврат неликвида полностью оплачивается продавцом.
Сквозные дефекты картонного короба неприемлемы
Как упаковать товар для Яндекс.Маркета в коробку
Рассмотрим рекомендации Яндекс.Маркета по упаковке товаров в транспортировочную коробку:
- Используйте качественный липкий скотч, который невозможно отклеить без верхнего слоя картона.
- Скотч должен быть с уникальным дизайном, но без рекламных элементов.
- Скотч наклеивается максимум в один слой.
- Максимальный вес коробки брутто – 15 кг. При дополнительном сплошном укреплении дна коробки картоном допускается масса до 20 кг.
- На хрупкий и ломкий товар наклеивайте знаки манипуляции: не ронять, не переворачивать, хрупкий груз и так далее.
- Не размещайте адресный ярлык на предполагаемом дне коробки.
- Короб не должен иметь вмятин, загрязнений и других повреждений, которые могут иметь следствием порчу содержимого.
Когда можно использовать стретч-пленку
Товары в первичной картонной коробке могут упаковываться в прозрачную или цветную стретч-пленку. Требования Яндекс.Маркета для таких случаев следующие:
- Максимальное количество обёртываний – три слоя. При использовании хорошо выпрямленной прозрачной пленки допускается размещение под ней знаков манипуляций. В остальных случаях они наносятся сверху.
- Обернутый пленкой короб проклеивается скотчем накрест от угла до угла в один слой.
- Снятие стретч-пленки без повреждения скотча должно быть исключено.
Требования Яндекс.Маркета по совместной упаковке товаров
Яндекс.Маркет не рекомендует в одной упаковке размещать:
- тяжелые изделия сверху хрупких;
- жидкости с электрическими приборами;
- продукты питания с потенциально опасными химическими веществами (удобрениями, бытовой химией, лекарствами и тому подобным);
- сильно пахнущие товары с впитывающими запах.
Как правильно упаковывать совместные товары
При желании всё же разместить продукцию в коробке в вышеописанных комбинациях используйте такие лайфхаки:
- Меньший из товаров запакуйте в отдельную коробку, заклейте её скотчем и вложите в общий короб.
- Жидкости или один из товаров прочно обмотайте стретч-пленкой минимум в три слоя и заклейте края скотчем.
При несоблюдении правил упаковки, можно повредить не только свою продукцию, но и чужую. Естественно, что оплачивать все убытки будет именно нарушитель правил Яндекс.Маркета.
Алиэкспресс
С недавних пор продавать на Aliexpress смогли и российские производители. Причем отправлять посылки можно непосредственно из своего города. Для этого маркетплейс предлагает три варианта сотрудничества по схеме FBS:
- дропшиппинг «Цайняо»;
- логистика от «Почта России»;
- логистику берет на себя продавец.
Рассмотрим особенности, как упаковать товар для Алиэкспресс в каждом из случаев, а также разберем общие требования.
Общие требования упаковки товаров Алиэкспресс
В зависимости от количества отправляемых одновременно посылок возможны следующие возможности упаковки груза на Алиэкспресс:
- В отгрузке меньше 10 единиц продукции. Можно сложить все посылки в одну картонную коробку и передать её на почту незапечатанной.
- В отгрузке 10-50 товаров. Посылки могут быть сложены в мешок или большой короб, которые должны быть закрыты для постороннего доступа.
- В отгрузке больше 50 товаров. Необходимо использовать паллету, расположив товары на ней и зафиксировав их стретч-пленкой.
- Товар сборный и отправляется по частям. Упаковать каждую деталь отдельно, приклеив на них одинаковую маркировку. Разместить все элементы на паллете, зафиксировав их стретч-пленкой и снабдив дополнительно маркировочной наклейкой.
Отгрузочные короба можно не закрывать при размещении внутри до 10 посылок
Упаковка для Алиэкспресс некоторых видов продукции имеет свои особенности:
- Жидкости в стеклянных бутылях и банках необходимо запечатывать в полиэтилен и складывать в картонный короб с наполнителем.
- Жидкости не в стеклянных емкостях, косметика, сыпучая продукция, бытовая химия складываются в пакет и запаиваются, а потом размещаются в картонной коробке.
- Корма для животных и туалетные наполнители складываются в пакет и оборачиваются стретч-пленкой.
- Печатная иная аналогичная продукция свертывается и вкладывается в тубус.
- Хрупкие товары заворачиваются в пенополиэтилен или пузырчатую пленку с последующим заклеиванием краев скотчем.
- Книги и прочая печатная продукция заворачивается в непрозрачную стретч-плёнку или кладется в специальную картонную коробку.
- Опасные химические грузы требуют особых способов упаковывания.
Размещение в тубусе сохранит печатную продукцию в презентабельном виде
Особенности упаковки при использовании «Почты России»
Алиэкспресс предъявляет следующие требования к товарной упаковке при отправке заказов через «Почту России»:
- Товар упаковывается в картонную коробку или обматывается непрозрачной стретч-плёнкой.
- Заводскую упаковку следует полностью закрыть.
- Максимальный вес посылки составляет 31,5 кг, если её доставит курьер, и 20 кг, если доставка идет только до почтового отделения.
- Максимальная сумма длин сторон посылки – 220 см, одной стороны – 150 см.
- Снаружи посылки допускает использование брендированного скотча продавца и логотипа «Почты России».
Требования Алиэкспресс к посылкам при отправке «Почтой России»
Особенности упаковки при использовании дропшиппинга «Цайняо»
При использовании дропшиппинга «Цайняо» и одновременной передаче на доставку нескольких посылок дополнительно печатается лист передачи. Он содержит информацию обо всех товарах, содержащихся в поставке.
Алиэкспресс предъявляет следующие требования к упаковке при использовании услуг «Цайняо»:
- На общую упаковку более чем 10 посылок клеится лист передачи.
- В мешке или коробе с наклеенным листом передачи должна быть только продукция, указанная в листе.
- Допускается размещение на паллете нескольких грузов с наклеенными на них листами передачи.
- На все посылки (до 200), отправляемые в один день, оформляется только один лист передачи. Не допускается разрыв поставок по дням в рамках одного листа.
- Каждую посылку нужно маркировать стандартной этикеткой «Цайняо».
- Максимальный вес посылки составляет 20 кг.
- Максимальная сумма длин сторон посылки – 180 см.
Как и в случае с Яндекс.Маркетом, рассмотрим, как упаковать товар для Озон при использовании схемы FBS.
Общие требования к упаковке на Озон
Специальные требования по упаковке товаров для Озон аналогичны таким для маркетплейса Алиэкспресс. Это касается хрупких товаров, жидкостей, кормов для животных и прочего.
Требования Озона к габаритам посылки
К общим требованиям к упаковке Озон относит следующие:
- Способ упаковки должен соответствовать правилам (рисунок ниже).
- Черные упаковочные материалы (в том числе курьер-пакеты и скотч) не допускаются. Также нельзя заматывать товар в первичной упаковке в прозрачную стретч-пленку.
- Допускается для заматывания посылки только непрозрачная полиэтиленовая пленка.
- Максимальный вес крупногабаритных грузов 160 кг, размер 2,5×2,2×1,2 метра.
- Максимальная масса не крупногабаритной посылки 25 кг, максимальный размер 1,8×0,8×0,8 метра, минимальный размер 15×10×1 см.
- Посылка должна быть маркирована наклейкой со штрихкодом. Также нужно указать адрес ближайшего к покупателю пункта или центра Ozon.
Какие повреждения упаковки допускает Озон?
Маркетплейс дифференцировано подходит к оценке качества упаковки и иногда при её повреждении допускает приемку груза. Какие это случаи:
- Замятие или незначительное загрязнение картонной коробки или её угла.
- Картонный короб расклеился по шву, при этом дефект полностью устраняется заклеиванием скотчем.
- Незначительный дефект верхнего слоя первичной упаковки производителя без сквозного отверстия.
- Незначительный надрыв упаковки и загрязнение, не предполагающие доступ или повреждение товара.
Сильно помятые посылки будут возвращены продавцу
Какими бы не были дефекты упаковки, она не должна противоречить базовым требованиям. Повреждения не должны предоставлять доступ к содержимому и предполагать его порчу.
Как упаковать на Озон потенциально опасные грузы
Традиционно к потенциально опасным грузам относят не только взрывчатые вещества, но и лаки, автохимию, аэрозоли и тому подобную продукцию. При определенных условиях и повреждениях эти товары могут причинить вред человеку, в том числе работникам логистических компаний. Поэтому Озон разработал специальные рекомендации, как упаковать потенциально опасные грузы:
- Герметичность упаковки должна исключать протекания при транспортировке.
- Емкости обязаны быть закрыты. Не допускается отправка товаров после вскрытия и повторного ручного закрытия крышки емкости.
- На изделии отсутствуют вмятины, подтекания.
- Жидкости отгружаются исключительно в вертикальном положении крышкой вверх с указанием на упаковке соответствующего знака манипуляции.
- Знаки предупреждения об опасностях продукции, размещенные на самом изделии, перенесены на упаковку и хорошо видны.
Примеры маркировки опасных товаров
Кроме того, Озон не примет груз без составления специальной транспортной накладной по требованиям ДОПОГ. Без этого документа перевозка опасных товаров запрещена законом.
Вайлдберриз
Wildberries наиболее требовательный из всех российских маркетплейсов к качеству упаковки. Поэтому важно подробно изучить, как упаковать товар для Вайлдберриз, чтобы не иметь проблем с приемкой.
Общие и специальные требования Wildberries к упаковке
К общим требованиям к упаковке относятся следующие:
- Отсутствие повреждений, плесневых и влажных пятен, потусторонних неприятных запахов.
- Плотность опечатывания должна предполагать стойкость к незначительным внешним воздействиям, в том числе влаги и пыли.
- Углы крупногабаритных грузов необходимо дополнительно усиливать плотным амортизирующим материалом.
Правильная упаковка жидкой продукции на Вайлдберриз
Отдельные требования Вайлдберриз предъявляет к жидкой продукции:
- Обязательная картонная упаковка каждой бутылки, флакона или другой емкости.
- Изделие должно быть запаковано по технологии в термоусадочную пленку толщиной минимум 100 микрон.
Также маркетплейс особенно заботится об обуви. Каждая пара кладется в тканевые мешочки и оборачивается бумагой. Дополнительно в коробку необходимо класть влагоуловители, например, силикагель.
Изделия на вешалках обязаны иметь жесткую основу по всей длине одежды. Наиболее подходят для этой цели картонные листы, которые вкладываются под упаковочную ткань
Требования к коробам
Картонные короба, в которые упаковываются посылки для Вайлдберриз, должны отвечать следующим требованиям:
- изготовлены из минимум трехслойного прочного гофрокартона;
- промаркированы в соответствии с правилами маркетплейса;
- иметь пометки или «Моно», или «Микс» (дополнительно к миксу нужно приложить упаковочный лист);
- максимальный размер короба – 60х40х40 см;
- отсутствие следов нестандартного вскрытия, повторного склеивания, подрезаний.
Требования к коробам на Вайлдберриз
Требования к паллетам
Паллеты, на которых для Вайлдберриз отгружаются наборы коробов и крупногабаритные грузы, должны отвечать следующим требованиям:
- минимальный объем груза на паллете – 1 м³;
- максимальная высота от пола до верхней точки груза – 2,5 метра;
- обязательная маркировка «Моно» или «Микс» (дополнительно к миксу нужно приложить упаковочный лист);
- хорошая фиксация размещенного груза;
- наличие маркировки согласно требованиям маркетплейса.
Как видим, многие маркетплейсы схожи в своих требованиях, как нужно упаковывать товар для доставки. Причем сами компании работают по тем же принципам, когда берут на себя функции формирования посылок при оказании услуг фулфилмента.
Знание способов упаковки товаров и четкое следование рекомендациям маркетплейсов поможет избежать лишних транспортных расходов при доставке посылок на пункты приема. Поэтому внимательно читайте соответствующие инструкции по упаковке на сайтах торговых площадок.
Источник