- Виды упаковки грузов
- Правила упаковки грузов
- Виды упаковки грузов
- Жесткая тара
- Паллет-борт
- Обрешетка
- Паллетирование
- Полужесткая тара
- Мягкая тара
- Выбор упаковки груза для перевозки. Виды и рекомендации
- Виды упаковки грузов
- Советы по выбору упаковки
- Как правильно упаковать груз?
- Что обязательно нужно учесть при упаковке груза?
- Виды упаковки
- Общие требования к упаковке
- Транспортная упаковка бывает нескольких видов:
- Самый же распространенный способ упаковки груза — это паллетирование
- Несколько советов по упаковке разного вида грузов
- Все ли грузы нужно упаковывать?
Виды упаковки грузов
Правила упаковки грузов
Междугородная перевозка на большие расстояния – это немалое испытание для груза. Качество дорог не всегда идеальное, а перевозка сборных грузов предполагает присутствие в одном кузове коробок разных по весу и хрупкости товаров. Как же защитить свой товар от возможных повреждений при падении, ударе или давлении сверху?
По правилам перевозчиков ответственность за упаковку и сохранность товара при транспортировке несет отправитель груза. Груз должен быть упакован так, чтобы не допустить порчи и повреждения. Для обозначения типа груза, например, хрупких грузов, на упаковку наносится специальная маркировка.
Виды упаковки грузов
Существует несколько видов и типов тары. Тара может быть изготовлена из разных материалов: из дерева, металла или полиэтилена. По форме выделяют следующие разновидности: ящик, мешок, бочка и другие. По степени прочности и устойчивости к внешним воздействиям упаковочная тара подразделяется на жесткую, полужесткую и мягкую.
Жесткая тара
Жесткая тара используется для перевозки хрупких и дорогостоящих товаров, например, техники. Благодаря жесткости конструкции груз защищен от возможного внешнего механического воздействия. Важно только следить, чтобы товар был хорошо закреплен внутри самого жесткого короба, например, проложен слоями пузырьковой пленки или другими амортизирующими материалами.
Паллет-борт
Состоит из поддона и сборных бортов, благодаря чему можно легко подстраивать тару под высоту груза. Сверху дополнительно стягивается полипропиленовой лентой.
Обрешетка
Представляет собой деревянный каркас и подходит для крупных и негабаритных грузов, например для перевозки мебели.
Паллетирование
Процедура упаковки груза, в процессе которой происходит его оборачивание пленкой, производится тогда, когда заказ состоит из большого количества маленьких коробок с тяжелым или хрупким товаром.
Полужесткая тара
Коробки из гофрированного картона
Популярный способ упаковки грузов, не требующих особых условий перевозки. Обычно перевозчик предлагает большой выбор коробок различных размеров. Коробки защищают от пыли, рассыпания и используются для маркировки и группировки грузов по местам.
Пластиковые канистры и фляги
Мягкая тара
Могут быть как тканевыми, так и полипропиленовыми. Используются в основном для перевозки мягких товаров.
Стрейч, воздушно-пузырьковая пленка и т.д. Может использоваться, как самостоятельный упаковочный материал для защиты грузов от пыли и царапин при перевозке, так и как вспомогательный для других видов более жесткой тары.
Данный вид упаковки отвечает требованиям, предоставляемым гипермаркетами и крупными торговыми сетями, к упаковке доставляемого им товара. Груз привязывается к паллете для удобства работы погрузчика.
Тара, предоставленная перевозчиком, может быть возвратной или невозвратной (одноразовой). К возвратной таре чаще всего относится паллет-борт. С одной стороны, возвратность тары делает ее дешевле для потребителя, так как он, по сути, не покупает ее, а арендует на время перевозки его груза. Однако паллет-борт всегда снимается на терминале прибытия и, если планируется адресная доставка груза, до дальше он следует без дополнительной защиты, что может быть неприемлемым для особо хрупких грузов, которые требуют защиты даже во время доставки по городу.
Компания «Трансгрупп» предоставляет услуги по упаковке всех видов грузов. Поможем выбрать нужную тару для любого товара.
Источник
Выбор упаковки груза для перевозки. Виды и рекомендации
Упаковка груза для перевозки необходима для сохранения качества и внешнего вида предмета во время доставки, упрощения погрузки и выгрузки товара. Нередко те, кто впервые сталкивается с подготовкой отправление к транспортировке, не знают, чем отличается тара от упаковки. Упаковка представляет собой разнообразные средства, необходимые, чтобы не допустить повреждений груза и защитить окружающую среду от возможного загрязнения. Тара – это составная часть упаковки, в которую помещают товар. Рассмотрим подробнее виды и особенности упаковки отправлений.
Виды упаковки грузов
В зависимости от материала изготовления тара и упаковка грузов делятся на несколько разновидностей:
- Жесткая — стеклянная упаковка, изделие из древесины и ДВП.
- Полужесткая — вариант, изготовленный из картона или пластика.
- Мягкая — пленочная, тканевая упаковка, изделия из полимерных материалов.
Тара для перевозки грузов отличается по форме. Для транспортировки используются:
- Ящики — прямоугольная упаковка, изготовленная из металла, пластика, дерева или фанеры. Дополнительную жесткость придают брусья и окантовка из стали. Ящики могут быть снабжены шарнирами, запорами, ручками. Подходят для транспортировки хрупких и тяжелых вещей.
- Цилиндрические бочки — деревянные, металлические или пластмассовые емкости. Предназначены для транспортировки жидких грузов. Если вещество может забродить, в верхней части делают специальные отверстия.
- Барабаны – отличаются гладким или гофрированным корпусом. Имеют форму цилиндра. Для изготовления дна и крышек используется, бумага, фанера, жесть или сочетание этих материалов. Предназначены для транспортировки грузов, имеющих пастообразную консистенцию.
- Мешки — тара для транспортировки сыпучей продукции. Важно, чтобы они были плотно закрыты. Не подходят для отправлений, которые чувствительны к сжатию.
- Короба — упаковка с прочным плетением. Особого внимания заслуживают технические особенности, в том числе давление. Ручки и полы должны иметь высокую прочность, чтобы не появлялись повреждения во время обработки грузов.
- Коробки — упаковка с плоской крышкой и дном, которая может иметь любую форму.
- Стеклянные баллоны – один из видов тары для перевозки грузов. Имеют стенки толщиной не менее четырех сантиметров. Для сохранности во время транспортировки их необходимо обернуть эластичным материалом.
- Кипы, пакеты и рулоны – необходимы, чтобы избежать механического воздействия. Защищают от сжатия, ударов, толчков, загрязнений. Для их изготовления используется бумага, ткань, гофрированный картон, пластмассовая пленка. Дополнительную жесткость им придают с помощью обвязки или деревянных планок.
- Клетки – используются для перевозки животных. К такому виду упаковки предъявляются особые требования: наличие сплошного пола, расстояние между досками, не позволяющее животному убежать из клетки, способность выдерживать его вес.
- Паллеты – отличаются размером, количеством досок, присутствием фасок, наличием собственного клейма. Для доставки используются сертифицированные европаллеты и финские паллеты. Тара делится по сортам. К высшему относятся новые изделия, использовавшиеся не более трех раз, у которых нет трещин и потертостей. Паллеты первого сорта – надежная упаковка без трещин, имеющая белый цвет. Второй сорт – тара с небольшими загрязнениями, потемнениями дерева, маленькими трещинами, отремонтированные и восстановленные изделия.
- Контейнеры и цистерны – используются для доставки опасных товаров. Контейнеры делятся на универсальные и специализированные. Предназначены для доставки штучных отправлений. Специализированные – конструкции для транспортировки определенных видов продукции. Контейнеры и цистерны подходят для неоднократного использования.
Могут применяться для вещей, размер которых превышает 1 квадратный метр. Достоинства – защита от механических повреждений, легкость погрузки и разгрузки.
Советы по выбору упаковки
Подходящая упаковка поможет избежать негативных последствий во время транспортировки. Аспекты, на которые следует обратить внимание:
- Требования к упаковке грузов указаны в нормативно-технической документации.
- Форма и целостность тары должна сохраняться также при погрузке и выгрузке.
- В тару нельзя упаковывать вещи, превышающие массу брутто.
- Размеры груза не должны быть больше параметров упаковки.
- Тара должна соответствовать типу отправления.
- Груз в таре должен быть ниже уровня ее бортов.
- Упаковочный лист составляется на отдельную партию или одно упаковочное место.
Упаковывать необходимо грузы, которые во время транспортировки могут подвергаться механическим, климатическим, биологическим (бактериальным) воздействиям.
Если у вас возникли трудности с выбором упаковки, доверьте подготовку товаров к транспортировке профессионалам. Компания «Ж.Д.Э.» оказывает услуги грузоперевозок по России.
Позвоните на горячую линию, и наш консультант поможет подобрать упаковку с учетом особенностей отправления! Доверьте подготовку товара к доставке логистической компании с более чем двадцатилетним опытом и будьте уверены в его сохранности и своевременной доставке!
Источник
Как правильно упаковать груз?
Упаковка груза — важный этап в организации грузоперевозок: от того, насколько качественно упакован груз, напрямую зависит, в каком состоянии он прибудет к месту назначения, останется ли в целости и невредимости. Ведь перевозка грузов автомобильным транспортом сопряжена со многими факторами риска. В первую очередь — опасность механических воздействий: неровное дорожное покрытие (тем более что речь идет о России! ) в любом случае оборачивается тряской. Плюс, торможение и набор скорости, крутые повороты, спуски и подъемы — все это провоцирует толчки и удары грузов друг о друга и чревато их повреждением.
Кроме того, свое влияние оказывают и климатические условия: температура воздуха, ее колебания от низких значений к высоким и наоборот, уровень влажности… Без специальной защиты, они способны ухудшить качество груза или даже окончательно его испортить.
Именно поэтому так важна качественная и тщательная (с учетом особенностей груза , условий транспортировки, ландшафта и климата местности) упаковка: она способна пусть не полностью уберечь груз от повреждений, но существенно минимизировать факторы риски и значительно снизить возможный ущерб от перевозки.
И если упаковка одних грузов полностью отдана на рассмотрение грузоотправителя: он может сделать это кое-как, для «галочки» (вдруг ни для него, ни для его покупателя вопрос сохранности товара вообще не принципиален или они привыкли надеяться на «авось»?!), то опасные вещества и изделия необходимо перевозить в таре, выбранной по всем правилам ДОПОГ. Причем нарушения этих требований чреваты не только штрафом и не только повреждением или порчей груза, но, что гораздо важнее, серьезной аварией, способной навредить людям, окружающей среде, технике…
Да, кстати, нужно подчеркнуть отдельно: упаковка груза — это обязанность грузоотправителя! Это он должен позаботиться о том, чтобы передать перевозчику товар в должной таре. Впрочем, поставщик всегда может заказать данную услугу либо у сторонней организации, либо у той компании, которая занимается транспортировкой его груза.
Что обязательно нужно учесть при упаковке груза?
- Вид перевозимого груза: опасный, наливной , скоропортящийся и т.д.
- Свойства груза: хрупкость, сыпучесть, подверженность влаге, наличие острых углов и режущих предметов, склонность к деформации и пр.
- Вес и габариты груза .
- Способ транспортировки: поедет груз только автомобилем или еще и другим видом транспорта: так, например, при перемещении по морю или реке желательно использовать водозащитные материалы, а при доставке самолетом выбирать тару, рассчитанную на высокое давление.
- Совместимость с другими грузами (актуально при сборной грузоперевозке ).
- Длительность транспортировки.
- Ландшафт местности и качество дорог: будь то горы или степь, «гравийка» или трасса федерального значения…
- Погодные и климатические условия: температурный режим, уровень влажности, солнечная активность, время года и т.п.
- Тип транспортного средства и процент его загруженности.
Виды упаковки
Вообще, различают два вида тары — потребительскую и транспортную. Потребительская — это та упаковка, в которой товар покоится на полках магазина и которая призвана продлить его сохранность, обратить на себя внимание покупателей (побудить их приобрести продукт), но уж точно никак не рассчитана на защиту во время перевозки. Последнюю функцию как раз таки и берет на себя транспортная тара.
Общие требования к упаковке
Выбор транспортной тары зависит, как уже отмечалось, от многих условий, однако вместе с тем есть несколько общих требований , предъявляемых к ней и к принципу упаковки.
- Тара должна быть выполнена из достаточно прочных и устойчивых материалов (дерево, пластмасса, гофрированный картон и пр.).
- Она не должна иметь повреждений — сколов, трещин, дыр и т.п.
- Тара должна быть сухой и чистой.
- На ней не должно быть следов прежней маркировки : все манипуляционные знаки должны быть актуальными именно для того груза, который содержится в ней сейчас.
- Размер тары должен соответствовать габаритам груза, укладывать груз необходимо максимально плотно, а все пустоты заполнять специальным защитным материалом.
- Опасные грузы должны быть упакованы в сертифицированную тару (и по всем требованиям ДОПОГ).
- Ценные грузы необходимо опломбировать, а номер пломбы указать в сопроводительных документах .
- Тара для грузов, требующих охлаждения или вентиляции, должна быть со специальными просветами.
- В ряде случаев, чтобы улучшить защиту и предотвратить произвольное открытие упаковки, тару необходимо дополнительно обернуть особыми материалами (стрейч-пленкой, клейкой лентой, воздушно-пузырьковой пленкой и пр.) или скрепить скобами.
Что еще особенно важно учитывать при упаковке груза, так это то, что тара в любом случае изменит его массу и габариты! Это может быть как несколько дополнительных миллиметров и граммов (если груз, например, просто обернут стрейч-пленкой, перевозится в мешке или в таре из картона), так и ощутимые сантиметры и сотни граммов (если тара выполнена из металла). Именно поэтому измерять габариты и вес груза необходимо дважды: перед упаковкой, чтобы выбрать правильную тару, и после — чтобы заказать машину подходящей вместимости и грузоподъемности и избежать тех ситуаций, когда упакованный груз не помещается в пространство кузова/полуприцепа, превышает допустимые значения массы.
Транспортная упаковка бывает нескольких видов:
Жесткая упаковка , как правило, выполнена из дерева и используется для хрупких и бьющихся грузов — стеклянных и керамических изделий, бытовой и оргтехники, оптики, медицинских товаров и пр. Наиболее распространены такие ее варианты, как обрешетка и паллетный борт.
Обрешетка — это деревянный каркас, состоящий из плотно сколоченных между собой брусков и досок, «облегающих» груз и обеспечивающих его устойчивость. Создается по индивидуальным габаритам груза, который прежде обрешетки все равно должен быть предварительно упакован, например, в картонную коробку или полиэтиленовую пленку.
Паллетный борт — это конструкция из стандартной паллеты, наборных паллетных бортов и жесткой крышки. Считается самым надежным видом упаковки для жесткой фиксации малогабаритных грузов. Да, паллетный борт имеет стандартные размеры (длина — 1 200 мм, ширина — 800 мм) и рассчитан для грузов массой не более 1 000 кг. Кроме того, он является возвратной тарой: то есть используется только для транспортировки и не передается грузополучателю.
Что еще важно иметь в виду: жесткая упаковка существенно увеличивает габариты груза, а значит, и расходы на его транспортировку .
К полужесткой упаковке относятся картонные коробки, бочки, канистры, прочие емкости для жидкостей и т.п. Емкости надежно запечатываются (закрываются крышками с резиновыми или бумажными прокладками, пломбируются) и, как правило, помещаются в картонные, фанерные, пластиковые ящики.
Картонные коробки , в свою очередь, главным образом предназначены для того, чтобы защитить груз от влаги, пыли, грязи, а также рассыпания, и используются для небольших по весу (до 35 кг) товаров. Они лучше всего подходят для мягких игрушек, посуды, табачных изделий и пр. и служат, как правило, промежуточной упаковкой: подвергаются потом либо обрешетке, либо паллетированию, либо просто обматыванию специальной пленкой.
Мягкая упаковка — это бумага, ткань, разные виды пленки (стрейч-пленка, воздушно-пузырьковая пленка, черная пленка) и т.п. материалы. Чаще всего используется как дополнительная мера: пленкой, например, оборачивают уже упакованный груз для лучшей защиты и амортизации и для того, чтобы скомпоновать несколько партий груза на одной паллете, — однако могут применяться и сами по себе. Так, мешок (он тоже относится к мягкой упаковке) предназначен для сыпучих грузов, а также тех, которые не склонны к деформации (одежда, печатная и текстильная продукция…). Он выполнен из влагоустойчивого полипропилена и единственное, чего требует, — фиксирования пластиковой пломбой.
Улучшенной модификацией мешка можно назвать биг-бэг . Это тоже мешок (вместимостью от 1 000 кг), который, однако, оснащен специальными стропами, значительно упрощающими погрузочно-разгрузочные работы.
Кстати, в отличие от жесткой, мягкая упаковка, применяемая одиночно, на габаритах и весе груза существенно не сказывается.
Самый же распространенный способ упаковки груза — это паллетирование
Паллета (а «по-русски» — поддон) представляет собой плоскую подставку под груз, состоящую, как правило, из двух слоев и имеющую специальные выемки (с двух или с четырех сторон) для захватов вилочными погрузчиками.
В грузоперевозках паллета используется со времен Второй мировой войны и за этот срок не только не утратила своей популярности, но даже стала основой для расчета грузовых мест в автомобиле и контейнере. В принципе, это вполне объяснимо.
Паллета, во-первых , позволяет скомпоновать на себе несколько партий грузов, что оптимизирует их размещение в автомобиле: вместо разбросанных по всему кузову коробок и ящиков — строгие ряды паллет. Во-вторых , облегчает погрузочно-разгрузочные работы и сокращает время их проведения: вместо нескольких человек, часами вручную перетаскивающих множество ящиков и коробок, — один, «вооруженный» вилочным погрузчиком, который легко захватывает паллету и выкатывает ее в нужном направлении. В-третьих , паллета имеет стандартизированные размеры — 800 × 1 000 мм, 1 000 × 1 200 мм, 1 200 × 1 600 мм, 1 200 × 1 600 мм и 800 × 1 200 мм ( европаллета ). Что упрощает составление схемы размещения груза в кузове/прицепе транспортного средства и выбор автомобиля (так, в стандартную еврофуру объемом 82 м 3 входит 33 паллеты).
Вообще, паллета не заменяет собой упаковку — она, как правила, собирает на себе уже упакованные грузы и для лучшей защиты и амортизации нередко обматывается стрейч-пленкой или воздушно-пузырьковой пленкой (это называется паллетированием ).
При этом нужно учитывать, что высота груза вместе с паллетой не должна превышать 1 800 мм, а максимальная грузоподъемность европаллеты (которая используется чаще других) — 2 тонны.
Паллета, как правила, изготавливается из дерева, но не только… Существуют пластмассовые паллеты (они надежнее, дольше сохраняются и имеют меньший вес), металлические (достаточно прочные, но подвержены коррозии и существенно увеличивают массу груза) и из гофрированного картона (легкие, однако выдерживают нагрузку до 700 кг).
Что еще важно: паллета не передается грузополучателю и обязательно должна быть возвращена!
Несколько советов по упаковке разного вида грузов
- Острые предметы заворачивают по отдельности в плотный картон, закрывая при этом острые концы, и помещают в коробку с амортизационным материалом так, чтобы они не касались друг друга и стенок тары.
- Жидкости наливают в бутыли, бидоны, бочки, канистры и пр. емкости, которые герметично закрывают крышками с резиновыми или бумажными прокладками, пломбируют и ставят в картонные, фанерные, пластиковые ящики, «набитые» для амортизации стружкой или специальным мягким наполнителем.
- Хрупкие предметы упаковывают по отдельности в мягкий оберточный материал и помещают в жесткую тару с картонными перегородками и ячейками для каждого изделия, чтобы исключить их соприкосновение.
- Сыпучие грузы перевозят в непромокаемых пакетах или мешках, которые затем для лучшей сохранности складывают в тару с твердой основой.
- Бытовая техника , будучи в заводской упаковке, помещается в контейнер или ящик из твердого материала, который способен защитить груз от механического воздействия и атмосферных осадков.
- Медикаменты и косметику заключают в контейнеры, коробки из гофрированного картона или деревянные ящики, не допускающие попадания влаги, однако помогающие поддерживать температурный режим.
- Опасные грузы упаковывают строго в соответствии с требованиями ДОПОГ (в зависимости от номера ООН), скоропортящиеся — ориентируясь на температурный режим перевозки и необходимость вентиляции.
Все ли грузы нужно упаковывать?
Нет, естественно, не все: грузы, которые перевозятся навалом (песок, уголь, зерно. ), могут не заключаться в отдельную тару, а насыпаться в кузов специально предназначенного для того транспортного средства. Для наливных грузов тоже предусмотрены особые конструкции автомобилей и контейнеров (бензовозы, молоковозы и пр.). Крупногабаритные грузы нуждаются не столько в таре, сколько в особом креплении.
Впрочем, как уже отмечалось, обязательные требования предусмотрены только для упаковки опасных грузов, для остальных — на совесть грузоотправителя. Однако кое-как упакованному грузу, в идеале, должно быть не так-то просто найти средство передвижения, ибо перевозчики, которые не захотят нарваться на проблемы и стать ответственными за повреждение и порчу товара, должны, в идеале, массово отказывать в своих услугах.
Источник