Способы упаковки продукции кратко

Виды упаковки товара

Упаковка появилась как способ уберечь от повреждений товар: продукты, одежду, аксессуары и другие изделия старались защитить от влаги, пыли, царапин. Однако современная упаковка выполняет куда больше функций, чем защита товара. Она также выступает инструментом рекламы, увеличения продаж, гарантирует соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Одна из самых популярных разновидностей упаковки – картонная. В картон покупают продукты питания и бытовую химию, технику и обувь, книги и косметику. Однако упаковку классифицируют не только по материалам, но и по другим признакам. Ключевой из них – назначение.

Виды упаковки в зависимости от назначения

Всего выделяют 4 вида упаковки по назначению:

  • потребительская;
  • транспортная;
  • производственная;
  • консервирующая.

Производственная упаковка предназначена для внутреннего использования на заводе, в цехах или корпорации. Это могут быть ящики, контейнеры, коробки и так далее. Они предназначены для решения производственных задач: хранения сырья, сбора отходов, подготовки готовых изделий. Однако не стоит путать производственную упаковку с консервирующей, рассчитанной на длительное хранение товаров.

Потребительская упаковка

Это та упаковка, в которой товары поступают в продажу. Поэтому, если дизайну производственной тары обычно не придают значения, над оформлением потребительской упаковки работают тщательно и аккуратно. Она не только защищает товары, но также способствует их продвижению, продажам. Иногда удачная упаковка становится решающим фактором популярности изделия на рынке.

К этой категории относятся не только пакеты, коробки и банки, но также парфюмерные флаконы, косметические палетки, шкатулки, подарочные корзины и многое другое. Без упаковки товары не продаются, тем более что на обертку часто наносят штрих-коды и прочие способы защиты изделий от подделок.

Транспортная упаковка

Для транспортной тары дизайн не имеет такого большого значения, поскольку она предназначена исключительно для перевозки товаров. Ее ключевые характеристики – прочность, надежность, способность амортизировать удары, защищать товар от повреждения. Транспортной упаковкой могут быть картонные коробки, дополненные полимерными пленками, а также деревянные ящики, паллеты.

Несколько примеров из каталога

Одна из разновидностей транспортной упаковки – картонная коробка под пиццу. Она не только хорошо защищает еду во время перевозки, но также позволяет нанести на крышку дополнительную рекламную информацию. На картоне с белой мелованной стороной можно отпечатать логотип пиццерии, ее телефон и адрес.

Для перевозки картин выпускают специальные транспортные коробки. Они соответствуют размерами и формой габаритами живописного полотна, оправленного в раму. Как правило, цвет такой картонной упаковки – коричневый или бурый, поскольку тару не нужно дополнительно украшать в рекламных целях. Произведения искусства не принадлежат к тем товарам, которые выбирают по упаковке.

Для перевозки бутылок предусмотрены картонные короба с разделителями. Разделители обычно заказывают отдельно, именно этот элемент амортизирует удары стеклянной посуды, не давая ей разбиться. Для такой тары выбирают бурый плотный картон, обладающий высокой прочностью и плотностью. Однако существует и специальная упаковка для одной бутылки. Она повторяет форму емкости, предусматривает ручки. Такую тару тоже делают из жесткого и плотного картона, причем он может быть как бурым, так и белым.

Почтовая коробка типа «А» тоже принадлежит к транспортной упаковке. Она сделана из плотного бурого картона марки Т23В, однако на ее поверхность можно нанести дополнительное изображение.

Читайте также:  Способ избежания или избегания

Внешняя упаковка

В зависимости от назначения тару можно разделить и по другому принципу, на две большие группы: внешнюю и внутреннюю. Внешняя упаковка – это верхний слой защиты. Она покрывает не только сам товар, но и его основную тару. Например, если вы покупаете флакон духов, то внешняя упаковка – это картонная коробка, а внутренняя – флакон, в котором содержится парфюмерная композиция.

Перед использованием товара внешнюю упаковку обычно удаляют. Задача внешней упаковки – амортизировать удары, не допустить повреждения внутренней тары. Это может быть не только картонная коробка, но и ящик, контейнер, мешок. К тому же именно внешняя тара служит рекламным носителем.

Внутренняя упаковка

Внутренняя тара – эта та емкость, в которой непосредственно находится товар. Как правило, она неотделима от продукции, хотя существует множество исключений. Нельзя извлечь зубную пасту, шампунь, лосьон для тела из внутренней упаковки – и не использовать. Все эти продукты тут же утратят свои гигиенические свойства. Потому такая разновидность упаковки отвечает непосредственно за чистоту и целостность продукции.

Виды упаковки по технологии производства

  • Выдувной. Эту технологию используют, например, при работе со всеми видами термопластов.
  • Прессованный или литьевой. При помощи высокого давления можно получить только тару толщиной не меньше 1 мм.
  • Сварной. Технологию сварки используют для работы не только с металлом, но и с другими материалами, однако на поверхности всегда будет сварной шов.
  • Термоформочный. Как правило, эту технологию применяют к пенопластам невысокой плотности.

Виды упаковки по конструктивным особенностям

Это самый сложный способ классификации, поскольку существует множество вариантов конструкций, и классифицировать их можно по разным признакам:

  • Форма: бочка, ампула, банка, бутылка, пакет, коробка, ящик и так далее.
  • Компактность: складная тара, разборная и неразборная, комбинированная.
  • Жесткость: мягкая, полужесткая, жесткая.
  • Герметичность: герметичная и негерметичная тара.

Конструкция – один из ключевых критериев выбора упаковки. Некоторые товары требуют полной ее герметичности – например, кофе быстро теряет аромат и вкус при соприкосновении с кислородом. В герметичной упаковке продаются и лекарства. Однако для многих товаров этот критерий значения не имеет, а для других и вовсе нужен приток воздуха, чтобы обеспечить правильное хранение.

Виды упаковки по материалам изготовления

Как мы уже говорили, один из самых популярных материалов для производства внешней упаковки – это картон или гофрокартон. Он хорошо защищает от внешних повреждений, амортизирует удары, к тому же позволяет наносить дополнительные полиграфические изображения на обертку.

Но если нужная жесткая упаковка, выбирают твердый картон, дерево, стекло или один из сплавов железа. Для изготовления мягкой тары незаменимы бумага, целлофан, ткань, ленты, шпагаты. Однако существует также комбинированная упаковка, которая предполагает применение комбинации материалов: картона и пластика, гофрокартона и пленки, стали и стекла и так далее.

Упаковку всегда выбирают с учетом особенностей товара, условий его хранения и транспортировки. Поэтому универсальной тары не существует: одна продукция хорошо сохраняется в металле, тогда как другая – в картоне.

Источник

Что такое транспортная тара и упаковка

Транспортная упаковка — это совокупность материалов и устройств, которые применяются для сохранности сырья и готовых товаров (грузов) в процессе их транспортирования и хранения. Она заменяет или дополняет заводскую упаковку.

Транспортная тара — стандартизированные конструкции, которые используются для упаковки, долговременного и краткосрочного хранения, перевозки изделий и оборудования на крытом транспорте и открытых платформах. Перевозимый груз, упакованный в транспортную тару, образует отдельную транспортную единицу.

Транспортная тара и упаковка позволяют обеспечить сохранность товаров в процессе их транспортировки, погрузки-разгрузки, хранения на перевалочных пунктах и базах. Дополнительная упаковка требуется для защиты транспортируемых грузов от механической деформации, загрязнений, воздействия атмосферных факторов, несанкционированного доступа.

Содержание статьи

Что такое транспортная упаковка

В понятие транспортной упаковки входят материалы и устройства, которые применяются для сохранности сырья и готовых товаров в процессе их транспортирования и хранения. Применение специальных материалов и вспомогательных устройств позволяет сохранять потребительские свойства предметов, придать им компактность, сделать их удобными для транспортировки. Такая упаковка необходима в том случае, если заводская (потребительская) тара отсутствует или не может обеспечить сохранность изделий и сырья. Дополнительная упаковка может быть внешней и внутренней, единичной и групповой, жесткой и мягкой, одноразовой и многоразовой.

Читайте также:  Способы не платить за воду

Примеры транспортной упаковки

Материалы (назначение) Род упаковки груза
Металлическая контейнеры, банки из жести и алюминия, тубы, барабаны,
Из дерева, фанеры, ДВП ящики, короба, паллеты
Пластиковая и полимерная поддоны, ящики, пленка, мешки. биг-бэги, пакеты
Картонная и гофрокартонная лотки, коробки
Для навивки длинномерных и рулонных материалов бухты, катушки

Указанные материалы могут использоваться как самостоятельная упаковка или входить в состав комбинированной транспортной тары. Согласно требованиям к транспортной упаковке, она может быть дополнена вспомогательными средствами — клипсаторной лентой, стреппинг-лентой, полипропиленовой или оцинкованной лентой, стретч-пленкой, термоусадочными материалами. На поверхность упаковки наносится транспортная маркировка и код идентификации транспортной упаковки по ГОСТ ISO 15394-2013.

Что такое транспортная тара

Транспортной тарой называются конструкции, которые используются для упаковки, долговременного и краткосрочного хранения, перевозки изделий и оборудования. Перевозимый груз, упакованный в транспортную тару, образует отдельную транспортную единицу.

Согласно классификатору видов груза упаковки и упаковочных материалов тара бывает нескольких типов. Она классифицируется по следующим параметрам:

  • количество единиц оборудования — индивидуальная и групповая;
  • характер использования — разовая, возвратная, многооборотная и инвентарная;
  • тип конструкции — тара может быть складной, разборной или неразборной, открытой, закрытой, штабелируемой, комбинированной;
  • физические характеристики — в зависимости от используемых материалов тара может быть жесткой, мягкой, изотермической, герметичной;
  • габариты — в зависимости от размеров перевозимых товаров и оборудования такая тара делится на малогабаритную (от 1200x1000x1200 мм) и крупногабаритную (более 1200х1000х1200 мм).

Для чего применяется тара и упаковка

  • оптимального формирования грузовых пакетов и мест;
  • эффективного контроля и учета транспортируемых товаров при их приеме, погрузочных работах и выдаче;
  • рационального использования полезного пространства транспорта;
  • автоматизации работ по погрузке-разгрузке и обеспечения безопасности при их проведении;
  • пакетирования и удобной маркировки перевозимых товаров;
  • сокращения трудоемкости и экономии времени, затрачиваемого на организацию складских работ и учет товаров.

В этом случает виды тары и состав упаковки грузов указываются в договоре на оказание услуг. Прописывается состав транспортной упаковки с учетом нормативов ГОСТ, действующих правовых актов и правил упаковки грузов для перевозки автомобильным, ж/д и водным транспортом. Указываются основные и вспомогательные материалы, необходимость фитосанитарной обработки и способ ее выполнения.

Виды транспортной упаковки

Средства мягкого, жесткого или полужесткого пакетирования

В эту категорию входят материалы и приспособления, применение которых позволяет формировать транспортные пакеты массой от 250 до 1000 кг. Это стропы, средства для обвязки (упаковочная лента, обвязочная проволока, полимерная пленка, сетка), подкладные листы, прокладки, стяжки, поддоны с настилами и/или надстройками, каркасная обрешетка.

Контейнеры

К этой категории относятся конструкции, характеристики которых остаются неизменными. Контейнеры проектируются грузоподъемностью от 2,4 до 26 тонн размером от 1,97×1,32×2,15 м до 11,99×2,33×2,35 м. Сюда также относятся специализированные контейнеры для транспортировки и длительного хранения жидкостей и насыпных сред, включая скоропортящиеся продукты (цистерны и рефрижераторы).

Ящики

Так называется тара, имеющая в поперечном сечении прямоугольник или квадрат. Материалом для ящиков служит дерево, пластик. Деревянные ящики могут быть сплошными или разреженными, с крышкой или без нее. Пластиковая тара изготавливается с глухими стенками или отверстиями для вентиляции. Основание ящиков имеет форму, которая обеспечивает взаимозацепление при штабелировании ящиков, обеспечивая их устойчивость при хранении и транспортировке. Чтобы увеличить прочность тары, дощатые ящики усиливаются путем окантовки оцинкованной или полипропиленовой лентой. Деревянные и пластиковые ящики применяются для транспортировки тяжелых грузов и предметов с хрупкими несъемными элементами.

Читайте также:  Каким способом вводится коревая вакцина

Бочки, кеги

Так называется транспортная тара из металла или полимерных материалов, корпус которой имеет цилиндрическую форму. Корпус может быть усилен обручами. Для наполнения-опорожнения тары в ее корпусе предусмотрены отверстия с горловинами, которые закрываются винтовыми крышками или зажимно-запорными устройствами. Бочки, предназначенные для перевозки и долгосрочного хранения жидких сред, выделяющих газы, комплектуются паропропускными клапанами. Такие клапаны обеспечивают безопасность при перевозке продуктов и одновременно с этим препятствуют утечке хранимого продукта.

Барабаны

К этой категории относится транспортная тара с корпусом в форме цилиндра без усиливающих обручей с плоским дном. Материалом для изготовления барабанов служит фанера, плотная бумага, тонколистовая жесть или сочетание этих материалов. Для соединения днища и цилиндрической стенки корпуса используется оцинкованная полоса. Для плотной фиксации крышек используются зажимно-запорные устройства. Барабаны применяются для транспортировки пастообразных, сыпучих и жидких продуктов.

Мягкая тара

К данной группе относятся мягкие разовые контейнеры и биг-бэги объемом до 1 м3 и грузоподъемностью до 1000 кг. Для изготовления мягкой тары применяется полипропиленовая или капроновая ткань. Для подъема и перемещения контейнеров и биг-бэгов предусмотрены грузоподъемные элементы из текстильных строп. Еще одной разновидностью мягкой тары являются мешки. Их отличительная особенность — корпус в форме рукава с дном и горловиной. Мешки из ткани, пластика или крафт-бумаги применяются для транспортировки сыпучих материалов, за исключением продуктов, чувствительных к пыли, запахам и воздействию влаги и теряющих свои потребительские качества вследствие нагрузок на сжатие.

Короба

Для изготовления коробов и крышек, используется деревянный брус, фанера, ДВП. Короба конструируются таким образом, чтобы обеспечить сохранность грузов и одновременно с этим исключить несанкционированный доступ к перевозимым товарам.

Коробки

Так называется тара из многослойного гофрокартона с плоским дном и крышкой, которая может иметь любые размеры. При необходимости днище и верхняя часть коробок усиливается картонными лотками.

Паллеты и поддоны

Паллеты изготавливаются из древесины (сосны, ели) или пластика, имеют стандартизированную форму и размеры. Европаллеты выполняют роль устойчивого основания для индивидуальной и групповой упаковки товаров с применением термоусадочных материалов или стрейч-пленки.

Еврокуб

Требования к упаковке груза

Требования к упаковке груза при перевозке устанавливаются государственными стандартами и договором поставки. При выборе упаковочных материалов для упаковки грузов учитываются следующие факторы:

  • Специфика перевозимых товаров. Для сохранности твердых грузов, сыпучих сред, материалов с дискретной структурой, хрупких и гидрофобных грузов применяется транспортная упаковка с разными эксплуатационными характеристиками.
  • Способ перевозки и тип транспортного средства. Основное назначение тары — прочная фиксация груза внутри упаковки, защита товаров от механической деформации, вибрационных и ударных нагрузок, воздействия атмосферных факторов.

Характеристики транспортной упаковки должны отвечать ряду требований. Тара должна обеспечивать возможность крепления грузов на транспортном средстве. Внешняя упаковка не должна иметь острых кромок, выступающих углов. Тара для экспортной упаковки в обязательном порядке проходит фитосанитарную обработку.

Где сформулированы правила упаковки грузов для перевозки

Требования к таре и упаковке товара при транспортировке в пределах страны и на экспорт указаны государственных стандартах. Основные стандарты упаковки грузов:

  • тара и упаковка грузов, отправляемых в северные районы — ГОСТ 15846-2002;
  • виды транспортной упаковки по OKC (Общероссийскому классификатору стандартов) — ГОСТ 55.020-55-230;

Кроме того, некоторые правила могут быть сформулированы морскими и воздушными портами.

Немного о нас

Принимаем заказы на изготовление транспортной тары и упаковки, подготовку грузов к перевозке товаров по России и за ее пределы, включая транспортировку в северные районы и приравненные к ним местности.

Для изготовления тары и транспортной упаковки используем сертифицированные материалы, качество которых подтверждается входным контролем, выполняемым на нашем предприятии. Работы по упаковке груза и изготовлению тары выполняются по установленной технологии точно в соответствии с регламентом ГОСТ.

Чтобы узнать подробнее о расценках на услуги или уточнить условия оплаты и сроки выполнения заказа, обратитесь к нашему консультанту.

Источник

Оцените статью
Разные способы