Способы упаковки кондитерских изделий

Упаковка кондитерских изделий: виды, требования, производство

Упаковка кондитерских изделий – крепкая картонная или пластиковая коробка с яркими рисунками, изображениями кондитерских изделий — так и манит приобрести сдобу или выпечку. Она выполняется в полном соответствии с ожиданиями клиента: глянец, переливающийся на прилавке, красочные узоры и невысокая цена – вот что притягивает «своего» покупателя. На самом же деле каждая тара, к примеру, коробка для торта или печенья на развес, до поступления на рынок в продажу проходит несколько этапов производства.

Взгляд покупателя и маркетолога – беспроигрышные шаги на пути к росту продаж

«Одежда» конфет или сдобы является защитой и украшением продукции. Она представляет лицо товара, а также сохраняет его свойства и вкусовые качества. По ГОСТу она изготавливается из картона, гофрокартона или микрогофрокартона. Это позволяет поставщику не только длительно хранить товар, но и воплотить задумки дизайнера по украшению тары. Внешний вид должен располагать, интересовать и побуждать людей к покупке.

Также важно правильное сочетание цветов – это задача технолога, который прорабатывает гамму изображений, выбирает способ нанесения в зависимости от типа картона.

Общие правила создания упаковок

Кондитерские изделия должны выпускаться только в установленных правилами коробках:

  • жестяные банки;
  • картонные коробки;
  • комбинированные пачки;
  • пакеты из целлофана;
  • тара из полимерного материала.

По форме они представляют собой квадратные или фигурные параллелепипеды, состоящие из дна и крышки, цельной шкатулки или фигурной индивидуальной конструкции (ручки продеты сквозь прорезь).

Дно всегда застилается дополнительными элементами, в качестве которых используются:

  • пергамент;
  • подпергамент;
  • пергамин;
  • парафинированная бумага;
  • целлофан.

Верхний слой обязателен в упаковке кондитерских изделий – он состоит из тех же материалов, которые выкладываются на дно. Ниже на видео представлена схема линии упаковочного цеха.

Какие существуют фасовочные материалы и упаковки для всех кондитерских изделий?

Прежде чем говорить о производстве коробок, хотелось бы разделить всю тару на виды и подвиды:

  1. Первичная обертка – влагонепроницаемая структура, которая открыта глазу потребителя.
  2. Вторичная упаковка – сюда относят подвид одиночного и группового распределения. Группы составляют товары из 10–20 штук.

Первичная упаковка может быть твердой, жесткой или мягкой. Если изделие нуждается в механической защите, мягкая обертка не подойдет. Негибкий материал, банки или пластик, служит отличным способом не только хранения, но и безопасной транспортировки.

В отдельный вид упаковок кондитерских изделий входят пластиковые крышки и подносы. Они встречаются в торговых центрах, пищевой промышленности, заведениях общепита, когда нужно подать или завернуть «с собой» изделие на вынос. Знаменитый «Парус» – крышка для тортов, которая похожа на узор художника, выполняется довольно быстро и просто (см. видео).

Вакуумная формовка позволяет создать гофропластик, который так привычен для покупателей среднего возраста. Коробки для тортов могут выполняться вручную, если производится «штучное» изделие, на специальных машинах или при помощи лазерного и 3D-принтеров.

А теперь узнаем, как просто делаются заготовки и сами коробки для будущих кондитерских изделий (см. видео).

Маркировка наружной стенки тары: важный процесс для последующей продажи изделий

Каждая партия товаров, фасованная в тару, должна украшаться художественными элементами. Они представляют собой:

  • произвольный рисунок;
  • художественное оформление;
  • перевязочные материалы из бумаги;
  • вискозную или шелковую ленту.

Если декорация не используется, наносится эмблема товарного знака. Она должна отражать марку или наименование бренда, дату расфасовки, срок годности, количество в штуках или по весу.

Техническая особенность упаковок из мягких материалов

Требования к упаковке кондитерских изделий предписывают следующие правила изготовления:

  • пачки из целлофана или полимерного материала должны быть заклеены;
  • мягкая упаковка обязательно завязывается лентой;
  • швы должны быть хорошо термосварены;
  • при отсутствии ленты используется зажим.

Весовую и фасованную продукцию можно раскладывать по ящикам, подкладывая бумагу. При заполнении несколькими слоями тары между рядами прокладывается пергамент. Допустимо использовать картонные, дощатые, фанерные ящики – сухие и без постороннего запаха.

Если используется картон, бумагой разделяют ряды печенья, выложенного на ребро. Картонная упаковка кондитерских изделий дополняется пленкой, которая не пропускает влагу и воздух. Фанерные ящики для сдобы обязательно оснащаются крестовиной снизу. Свободные места заполняются подушкой из стружки или оберточной бумаги. При этом отклонение допустимо в диапазоне ±0,5 % по массе нетто.

Пачки с диетическими и «особенными» видами кондитерской сдобы

Если производитель фасует витаминизированную, диетическую или лечебную сдобу, кондитерские товары, упаковка должна содержать сведения о максимально допустимой дозе в сутки. Например, детское печенье, которое фасуется рядами, разделяется картонной бумагой, предназначено для детей от 6 месяцев. На упаковке изложены:

  • рекомендуемое количество товара в день;
  • суточная норма для ребенка конкретного возраста при получении указанных витаминных добавок.

Надпись не может располагаться на этикетке или внутри вкладыша с общей информацией о продукте. К таким же товарам относят детское питание – молочные каши, пюре, печенье, шоколад.

Читайте также:  Спецэлектрометаллургия представляет собой различные способы

Хранение изделий после фасовки

После того как будет произведена упаковка кондитерских изделий, производитель наносит сопутствующие маркировки: «Не бросать!», «Осторожно!» или иные, соответствующие типу изделий внутри. Дальнейшее хранение происходит в прохладных, сухих помещениях, хорошо проветриваемых, чистых. Температура бокса не превышает +18 °С, влажность воздуха составляет 75 %, не более. Если в здании имеются окна, их следует завешивать.

Недопустимо хранить продукцию с товарами, имеющими специфический запах. Например, торты нельзя помещать на одну полку с рыбными консервами или свежей селедкой.

Фанерные ящики устанавливаются на стеллажи высотой не менее 12 см от пола. Каждый ряд должен быть отделен друг от друга – расстояние 0,8 м. От кондиционеров и тепловых источников соблюдается расстояние в 1 м, а от печи и канализационных труб не менее 2–3 м. При поступлении новой продукции учитываются сроки хранения и годности последнего.

Производство упаковки для кондитерских изделий: как нужно хранить торты?

Торты бывают разными в зависимости от рецептуры и способа приготовления. В целом выделяют несколько видов:

  • песочные и бисквитные;
  • слоеные и заварные;
  • миндально-ореховые;
  • вафельные и воздушные;
  • корзиночки;
  • сахарные;
  • комбинированные.

Последний вид тортов, как и крошковые, готовятся из полуфабрикатов. Укладываются они в картонные или пластиковые коробки. Низ застилается салфеткой или пергаментом. Пирожные фасуются в лотки на листы, которые затем помещаются в деревянные ящики. Чтобы красота десерта не деформировалась, все кусочки размещают в один ряд и слой. Рядом с лотком крепится талон с указанием маркировочных данных.

Независимо от выбранной упаковки кондитерских изделий, торты штучные и на развес должны обозначаться точным весом и временем изготовления вплоть до минут.

Вес тортов Допустимая норма отклонения от массы нетто
до 200 г пирожные или кусочки тортов такого веса должны иметь точный вес с допустимой нормой отклонения в ±5 %
от 200 до 250 г максимальное отклонение разрешено до ±4 % включительно
от 250 до 500 г максимальное отклонение составляет ±2,5 %
от 500 г до 1 кг расхождение в весе до ±1,5 %
свыше 1 кг расхождение с фактической массой до ±1 %

Весовые пирожные в коробках типа «шкатулки» могут иметь расхождение в весе до ±3 % при общей массе нетто до 500 г. Также не рекомендуется использовать слишком тяжелую тару для единичных пирожных. Торты лучше хранить в пластиковой упаковке для кондитерских изделий с боковыми защелками. Так лучше сохраняется свежесть продукта.

Источник

Качество кондитерских изделий

Кондитерские изделия могут выпускаться расфасованными в жестяные, картонные и комбинированные коробки, пачки, пакеты из целлофана и полимерных материалов. Дно коробок выстилают одним из видов упаковочной бумаги: пергаментом, подпергаментом, пергамином, парафинированной бумагой или целлофаном. Такими же упаковочными материалами перекладывают ряды изделий и закрывают верхний слой их в коробке.

Коробки должны быть чистыми, художественно оформленными, перевязанными бумажной, вискозной или шелковой лентой или галунным шнурком или заклеенными маркой с товарным знаком.

Пакеты и пачки из целлофана или других полимерных материалов должны быть термосварены, заклеены, завязаны лентой или закрыты специальным зажимом.

Продукцию расфасованную и весовую упаковывают в ящики дощатые, фанерные и картонные, которые должны быть сухими, чистыми, без постороннего запаха. Внутри ящики выстилают одним из видов упаковочной бумаги. Если весовая продукция уложена в ящики слоями, то между ними и сверху должна быть упаковочная бумага.

Печенье укладывают в ящики рядами на ребро. Между рядами печенья прокладывают полоску из картона или плотной бумаги, а каждый горизонтальный слой перекладывают упаковочной бумагой.

Ящики фанерные и картонные, предназначенные для упаковки печенья сдобного, должны иметь внутри крестовину из фанеры или картона, делящую их на четыре части. В ящиках из картона, кроме того, должен быть вкладыш по периметру.

Свободные места в ящиках поверх упаковочной бумаги заполняют бумажной стружкой или подушечкой из оберточной бумаги.

Для весовой продукции, упакованной в ящики, допускается отклонение в массе нетто ±0,5%.

Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов. На этикетках изделий должны быть следующие обозначения: наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение; наименование изделий. На этикетках плиток с шоколадом указывают товарный знак и наименование предприятия-изготовителя, его местонахождение; наименование изделия; состав основных компонентов на плитках массой 50 г и более (кроме батонов с начинкой); массу нетто; дату выработки (на плитках массой 50 г и более); номер действующего стандарта; цену.

Маркировка на расфасованной продукции всех видов (пачках, коробках, пакетах и т. д.) должна содержать следующие обозначения: товарный знак; наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение; наименование изделия; массу нетто; дату выработки; срок хранения; номер действующего стандарта; порядковый номер прейскуранта; цену.

На коробках, пачках, пакетах с витаминизированными, диетическими и лечебными изделиями должна быть обозначена суточная доза потребления и рекомендация по употреблению. Надпись на упаковке может быть заменена инструкцией, вложенной в коробки, пачки, пакеты.

На внешнюю тару всех видов наносят маркировку: товарный знак и наименование предприятия-изготовителя, его местонахождение; наименование изделия; массу нетто и брутто для весовой продукции и количество упакованных единиц и единицу фасовки для расфасованной продукции; дату выработки; срок хранения; порядковый номер прейскуранта; номер действующего стандарта; надписи крупным шрифтом «Не бросать!» и «Хранить в сухом прохладном месте».

Читайте также:  Как определить свежесть рыбы органолептическим способом

Кондитерские изделия следует перевозить в сухих, чистых, отвечающих санитарным требованиям транспортных средствах или контейнерах. При перевозке, погрузке и выгрузке продукцию необходимо предохранять от атмосферных осадков.

Хранить кондитерские изделия нужно в сухих, прохладных, чистых, хорошо проветриваемых помещениях, при температуре не выше 18°С, без резких колебаний, относительной влажности воздуха не более 75%, предохраняя от воздействия прямого солнечного света. Не допускается хранение кондитерских изделий вместе с товарами, имеющими специфический запах.

Ящики с кондитерскими изделиями устанавливают на стеллажах, расположенных на высоте не менее 10 см от пола, штабелями высотой не более 2 м. Между штабелями и стеной оставляют проходы не менее 0,7 м. Расстояние от источников тепла, водопроводных и канализационных труб должно быть не менее 1м.

При хранении кондитерских изделий на складах необходимо учитывать последовательность их поступления и рационально размещать партии продукции, поступившей в разное время. На основании гарантийных сроков хранения должна быть установлена строгая последовательность выдачи продукции со складов.

Источник

Классификация способов упаковки, технологических процессов и оборудования для упаковки

Автор: Ant_Z
Дата записи

Завертка, фасовка и упаковка кондитерских изделий произ­водятся с целью предохранения их от влияния влаги, посторон­них запахов, механических повреждений, для обеспечения са­нитарно-гигиенических требований к изделиям и более длитель­ного хранения, а также для придания изделиям привлекатель­ного внешнего вида.

Фасовка и упаковка ряда сортов кондитер­ских изделий в пачки и коробки производятся также для удоб­ства реализации этих изделий в торговой сети.

Завертка и фасовка кондитерских изделий (карамели, кон­фет, ириса, шоколада, печенья) на большинстве современных кондитерских предприятий Советского Союза механизированы и осуществляются с помощью различного оборудования.

Способы упаковки кондитерских изделий и упаковочное оборудование

В кондитерской промышленности применяются различные способы и виды механизированной завертки и фасовки конди­терских изделий (рис. 9. 1):

завертка карамели, конфет и ириса в рулонную парафини­рованную этикетку с двусторонней перекруткой концов эти­кетки— наиболее распространенный способ завертки (а);

завертка карамели и конфет в рулонную парафинированную этикетку с односторонней закруткой или в бантик — «саше» (б);

завертка карамели и конфет в рулонную парафинированную этикетку или флатовую красочную этикетку с заделкой концов этикетки «в уголок» (в);

завертка ириса и леденцовой карамели в рулонную пара­финированную этикетку «в замок» с загнутым хвостиком (г);

завертка конфет в обтяжку в фольгу без бандероли или в обтяжку в фольгу с оклейкой бумажной красочной банде­ролью (б);

завертка шоколадных плиток и других изделий в конверт — в красочную этикетку с подверткой и фольгой (е);

завертка печенья и вафель в пачку в красочную этикетку с пергаментной подверткой, в целлофан или полиэтиленовые пленки (ж)\

завертка (с предварительной укладкой) карамельных ле­денцовых таблеток в тюбики (ролики) в парафинированную подвертку и флатовую красочную этикетку (з);

фасовка мелкоштучных изделий (карамели, драже) в кар­тонные пачки из заранее отпечатанных и высеченных красоч­ных заготовок;

фасовка мелкоштучных изделий (карамели, драже, мон­пансье) в пакеты из термоспаивающегося целлофана или раз­личных пленок (и);

фасовка монпансье в жестяные коробочки; фасовка какао-порошка в картонные пачки с внутренним пергаментным пакетом и в жестяные банки.

Рис. 9. 1. Виды завертки и упаковки кондитерских изделий

Оберточные материалы могут быть рулонные или флато­вые— заранее вырезанные отдельные красочные этикетки, по­даваемые в заверточный механизм обычно вакуумными присосами из стопки.

В качестве оберточных упаковочных материалов применя­ются:парафинированная бумага различной плотности для

рулонных этикеток и подвертки, писчая бумага для флатовых этикеток, алюминиевая фольга, целлофан, термоспаиваюгцийся целлофан, полиэтиленовые пленки, картон, пергамент и под- пергамент, применяемые для внутренних пакетов или под­вертки при фасовке или упаковке жирсодержащих изделий, таких, как какао-порошок, печенье и т. п.

Характеристика основных оберточных материалов, приме­няемых на наиболее распространенном заверточном и фасовоч­ном оборудовании, приводится ниже, в характеристиках соот­ветствующего оборудования.

В зависимости от ассортимента кондитерских изделий и пе­речисленных выше способов завертки и фасовки в кондитер­ской промышленности применяется многообразное оборудова­ние, которое можно свести к следующим основным группам:

машины для завертки карамели, конфет и ириса, в том числе:

а) машины-полуавтоматы и автоматы для поштучной за­вертки карамели и конфет;

б)агрегаты для завертки (с предварительным формова­нием) ириса и леденцовой карамели;

в) автоматы для завертки (с предварительной укладкой) карамельных таблеток в тюбики или ролики;

машины-полуавтоматы для завертки плиточного шоколада и других видов шоколадных изделий;

машины-полуавтоматы и автоматы для завертки печенья и вафель;

автоматы для фасовки и упаковки различных мелких кон­дитерских изделий (карамели, драже, монпансье).

Кондитерские фабрики Советского Союза были оснащены завер­точными машинами для карамели и конфет изготовления Харь­ковского завода табачного машиностроения, ирисоформующе- заверточными агрегатами завода «Киевпродмаш», фасовоч­ными автоматами Воронежского машиностроительного завода им. Ленина, а также машинами, полученными из ГДР, Польши, Англии, Франции, Италии.

Технологические процессы завертки и фасовки кондитерских изделий

Завертка кондитерских изделий может быть поштучной и групповой, когда несколько изделий строго ориентированы относительно друг друга.

При фасовке кондитерские изделия располагаются в оболочке из упа­ковочного материала хаотически.

При поштучной завертке изделия упаковываются в одну этикетку; в эти­кетку и подвертку; в этикетку, фольгу и подвертку. Перед завертыванием обертку прикладывают к изделию. Наиболее часто встречаются следующие варианты совмещений:

  1. обертка накладывается на изделие;
  2. обертка подводится под изделие;
  3. обертка прикладывается к боковой грани;
  4. обертка подводится с двух сторон изделия.
Читайте также:  Все способы выращивания огурцов

Упаковочный материал располагается симметрично или несимметрично относительно продольной оси изделия. При последующих операциях изделие обертывается или обтягивается.

Завершающей операцией процесса завертки является заделка концов обертки. Рассмотрим технологические процессы индивидуальной завертки изделий (с заделкой торцов вперекрутку, в уголок, по типу «саше» и др.), групповой завертки (незавернутых и предварительно завернутых изделий) и фасовки (в пачки, пакеты, коробки) кондитерских изделий.

Завертка с заделкой концов упаковочного материала вперекрутку. Из­делие располагается несимметрично (рис. 9.2, а) под упаковочным мате­риалом. После завертки изделия с трех сторон (рис. 9.2, б, в, г) вокруг из­делия образуется трубка. После этого свободные концы упаковочного ма­териала скручиваются на полтора оборота (рис. 9.2, д). Для облегчения развертывания готового изделия оба конца упаковки закручиваются в одну сторону. Чтобы развернуть изделие, достаточно потянуть за концы обертки.

Завертка изделий с заделкой концов этикетки «в уголок». Обертка рас­полагается несимметрично относительно изделия (рис. 9.З, а) и поэтому после обертывания изделия по периметру (рис. 9.З, б, в) остается не подо­гнутой полоска упаковочного материала (рис. 9.З, г). Затем полоска под­вертывается на боковую грань изделия (рис. 9.З, д). Это необходимо для предотвращения самопроизвольного развертывания упаковочного материала.

Рис. 9.2. Завертка изделий с заделкой концов вперекрутку

Далее формируют свободные концы трубки (рис. 9.З, е) и затем пооче­редно подгибают уголки (рис. 9.З, ж, з.). Образовавшиеся уголки во избе­жание раскрытия спрессовывают.

Завертка изделий с заделкой концов этикетки уголками, загнутыми на основание. Последовательность операции такой завертки показана на рис. 9.4. Заготовка обертки (рис. 9.4, а) прикладывается несимметрично к боковой грани изделия.

Рис. 9.3. Завертка изделий с заделкой концов «в уголок»

Одновременно с подверткой обертки вокруг гра­ней (рис. 9.4, б, з, г, д) идет формирование уголков по торцам. Сформи­рованные уголки сначала (рис. 9.4, е) располагаются под углом к широкой грани, а затем прижимаются к ней (рис. 9.4, ж) и закрепляются в таком положении (рис. 9.4, з). Для того чтобы уголки не отгибались, изделие проходит через канал электронагревательного прибора. От воздействия тем­пературы подплавляется парафин обертки, что при его остывании приводит к закреплению положения уголков.

Завертка изделий с заделкой концов этикетки по способу «саше». На рис. 9.5 показана технологическая схема этого процесса завертки.

Сначала на изделие несимметрично накладывается заготовка обертки (рис. 9.5,а). Затем загибается вниз одна, меньшая, часть обертки

(рис. 9.5, б). Загнутой частью обертки огибают полупериметр изделия (рис. 9.5, в). Далее загибаются вниз части 1 и 2 (рис. 9.5, г, д), загибом частей 3 и 4 (рис. 9.5, е, ж) вокруг изделия образуется мешочек, откры­тый конец которого сначала сжимается (рис. 9.5, з), а при выполнении завершающей операции перекручивается (рис. 9.5, и).

Комбинированная завертка. Этот вид завертки (рис. 9.6) применяется чаще всего при упаковке шоколадных плиток, батонов, конфет «Бенефис» и

печенья. В этом случае фольга или подвертка образуют клапаны на осно­вании, а этикетка завертывается бандеролью. Сначала изделие упаковыва­ется подверткой с пяти сторожи, а этикетка бандеролью с трех (рис. 9.6, а), причем подвертка образует по четырем вертикальным ребрам глубокие

складки. Складки попарно прижимаются к торцам изделия (рис. 9.6, б, в). Сложенные клапаны закладывают на основание изделия (рис. 9.6, г). После этого последовательно подвертываются выступающие концы подвертки и этикетки (рис. 9.6, д, е).

В процессе выполнения последней операции края этикетки склеиваются, для чего внутренний край этикетки предварительно намазывают клеем.

Рис. 9.6. Комбинированная завертка изделий

Рис. 9.7. Поштучная и групповая завертка изделий

Поштучная и групповая завертка изделий (рис. 9.7). В позиции 1 упа­ковочный материал накладывается на изделие, в позициях II—IV осущест­вляется единичная завертка. В позиции V происходит комплектование группы (тюбика) из пяти изделий. В позиции VI от ленты отрезается заготовка обер­точного материала и накладывается сверху на тюбик. В позиции VII осу­ществляется завертка тюбика. После завертки происходит склеивание ниж­него продольного шва и клапанов по торцам.

Рис. 9.8. Фасовка изделий в пле­ночный материал

Такой способ может быть осущест­влен либо в одной машине, либо в двух последовательно установленных ма­шинах.

Фасовка изделий в пленочные ма­териалы (рис. 9.8). Лента 4 термоспаивающегося целлофана, заправленная между вертикальной направляющей 3 и формующим цилиндром 2, при протяги­вании вниз сворачивается в трубку.

Образующийся при этом продольный шов 6 пакетной трубки склеивается пу­тем прижатия и нагрева электроутюгом 5 при температуре 120—130 °С. Затем обжимается, нагревается и склеивается поперечный шов трубки электронагре­вателем 7, который одновременно стя­гивает трубку вниз. Из дозатора I авто­мата в трубку насыпается продукт.

Далее обжимается, нагревается и склеи­вается поперечный шов 8 трубки над продуктом. Отрезается заполненный продуктом пакет посредине верхнего склеенного поперечного шва 8 ножни­цами 9. При этом нижний заклеенный торец пакетной трубки становится до­нышком следующего пакета.

Готовые пакеты (см. рис. 9.1,и) поступают на приемный лоток.

При фасовке дозирование продукта производится по объему, массе или поштучно. Фасовка изделий может также осуществляться в жесткие пачки из картона (драже, карамель, какао-порошок).

Источник

Оцените статью
Разные способы