- Виды упаковки колбас и мясной продукции
- Упаковка для колбас и мясопродуктов по типу
- Белковая
- Бетекс
- Вакуум
- Газ (МГС – Модифицированная Газовая Среда)
- Жестяная банка
- Искусственная коллагеновая
- Кутизин
- Натурин или натуральная оболочка
- П/пленка
- Полиамидная
- Рамсай
- Текстильная
- Флоупак
- Фольга
- Целлофан
- Целлофановая сетка
- Упаковка колбасных изделий и её влияние на принятие решения о покупке
- Влияние оформления упаковки
- Какие моменты учитывает дизайнер
- Варианты и элементы эффектного дизайна колбасных изделий
- Премиальная упаковка
- Упаковка и расфасовка колбасных изделий
Виды упаковки колбас и мясной продукции
Сырье и технология производства мясных изделий – ключевой, но не единственный фактор, определяющий качество и свежесть (срок годности и готовность к употреблению) продукта на столе конечного потребителя. Еще очень важна упаковка, которую мы часто банально не замечаем, как неотъемлемую часть «экосистемы» качественного продукта.
Производство упаковки качественной колбасы как процесс также требует взвешенного подхода к сырью и процессу его подготовки к прямому использованию. Материалы должны быть экологически чистыми, защищающими мясные изделия на протяжении актуального срока годности продукта от воздействия окружающей среды и внешних повреждений.
Для этого нужна надежная и продуманная технологическая база, которой на производстве продукта будет уделяться должное внимание. Сегодня существует достаточное количество методик и вариантов подготовки качественной упаковки для мясных продуктов.
Упаковка для колбас и мясопродуктов по типу
Белорусские предприятия, чью продукцию поставляет наша компания, используют у себя широкий ряд качественных видов упаковки в соответствии со спецификой того или иного наименования товара. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Белковая
Стандартная белковая оболочка изготавливается из коллагена – продукта спилки говяжьих шкур. Она характеризуется высокой прочностью, влагонепроницаемостью и эластичностью – не деформируется при физическом и тепловом воздействии, сохраняя структуру продукта в целости.
Рассчитана на упаковку широкого ряда колбас – как разного вида сухих копченых, так и вареных, наряду с ветчинами. Именно этот момент определяет большое число наименований белковой оболочки, которая используется в производстве – в зависимости от ее диаметра.
Исходя из типа колбасы, диаметр белковых оболочек продукции Брестского мясокомбината и ряда других предприятий составляет 33, 35, 36, 45, 60, 65 мм.
Бетекс
Текстильная оболочка повышенной степени прочности, в состав которой входят вискоза и хлопок. Разработана для упаковки всех скоропортящихся видов вареных колбас, характеризуется полной невосприимчивостью к внешним факторам воздействия на продукт и широкими возможностями для яркого и эстетичного, при этом безопасного внешнего оформления продукта.
Вакуум
При вакуумной упаковке продукт помещается в контейнере или пакете, из которых откачивается весь воздух. Как и упаковка в модифицированной газовой среде, такой способ позволяет увеличить срок годности скоропортящихся товаров в несколько раз. Например, копченую колбасу можно хранить 1 год, тогда как без упаковки – максимум 3 месяца.
Газ (МГС – Модифицированная Газовая Среда)
Газ-упаковка – помещение продуктов в специальную среду (пакет или контейнер в пленке), где воздух заменяется смесью инертных газов (азот, углекислый газ), что сильно замедляет или исключает вообще порчу пищи. Это главное преимущество такой упаковки, из-за чего она часто используется для колбасы и мясных продуктов.
Основные элементы технологии газ-упаковки:
- Термическое запаивание
- Смесь инертных газов
- Плёнка/контейнер с барьерным слоем
Жестяная банка
Сверхнадежное средство упаковки мясных продуктов, которое преимущественно рассчитано на обеспечение продолжительного срока годности отдельных категорий продуктов. Например, мясных консервов, ключевая суть которых заключается в формировании годичных и более условий для хранения продукта без снижения качества.
Искусственная коллагеновая
Несмотря на название, также изготавливается из натурального сырья животного происхождения, но с добавлением дополнительных волокон. Это позволяет преумножить защитные качества оболочки, сохраняя ее высокую экологичность и безопасность для потребителя.
Спектр применения, соответственно, также широк – это копченые сухие колбасы, колбасы вареные, ветчины в оболочке, сардельки, продукция из мяса птицы.
Кутизин
Хорошо знакомая нам жесткая оболочка (искусственная белковая), которая находит свое применение практически во всех категориях мясной продукции – сосисках, сухих и вареных колбасах, специфичного мясного ассортимента. Она очень эластична и устойчива к формированию батонов принципиально разной плотности и консистенции.
Натурин или натуральная оболочка
Это натуральная оболочка, сырьем для производства которой полностью выступает говяжий спилок. Используется для упаковки всех видов колбасных изделий.
Повышенная толщина ее стенок по сравнению с другими типами упаковки определяет высокую прочность и степень защиты продукта, а также блокирует возникновение морщин под влиянием внешних факторов (особенно актуально для сырокопченых колбас).
В ассортименте представлены натуриновые оболочки диаметром 20, 35, 45 мм.
П/пленка
Мягкий и максимально эластичный вариант для продукции, который, тем не менее, гарантирует отличные защитные свойства мясному изделию.
Пищевая пленка производится из поливинилхлорида высокого давления. Это обеспечивает прозрачность и высокую прочность материала. П/пленку используют как при ручной, так и при автоматической упаковке мясопродуктов. Другие преимущества такой оболочки:
- Повышенная газо- и влагопроницаемость – первоначальный вид и вкус продуктов сохраняются дольше, чем в полипропиленовой или полиэтиленовой оболочках.
- Отсутствие условий для появления и размножения бактерий.
- Устойчивость к высокой и низкой температурам.
Полиамидная
Искусственная оболочка для колбас и других мясных продуктов, которая производится из экологически чистой смеси полиамидов и полиэтилена – безопасной для мяса и, одновременно с этим, обеспечивающей высокие защитные свойства.
Максимально защищает продукт от просачивания даже газообразных раздражителей, потому и рассчитана как класс на упаковку скоропортящихся продуктов – вареных колбас, паштетов и пр.
При этом важно отметить сочетание высокой стабильности и эластичности оболочки, которое позволяет переполнять ее сырьем вплоть до 200% от номинального показателя без потери формы. Мы выпускаем полиамидную пленку диаметром 24, 25, 36, 65, 75, 80, 81 мм, а диапазон ее калибров в целом, актуальных на сегодня, варьируется от 16 до 160 мм.
Рамсай
Текстильная оболочка, предназначенная для хранения колбас исключительно высших сортов. Предельно натуральна в контексте состава и характеризуется разумной ценой относительно своей ниши.
Текстильная
Высокотехнологичный текстильный рукав изо льна, хлопка и искусственного шелка, который максимально упрощает процесс набивки сырья. Отлично зарекомендовал себя в сочетании со всеми типами мясных изделий.
Флоупак
Упаковка типа «Флоупак» – это пакет с тремя швами, одним продольным и двумя поперечными. Предназначена для упаковывания мясных и других пищевых продуктов как вместе, так и поодиночке.
Упаковывание происходит путем сматывания пленки с рулона и создания из неё рукава с продольным сварным швом. Продукт в упаковку подается одновременно со сматыванием и созданием шва.
Преимущества флоупака – высокая скорость упаковки, не менее высокая сохранность продукта и удобство нанесения логотипа на поверхность.
Фольга
Давно идеально зарекомендовавший себя в пищевой промышленности вариант оболочки – не только для мяса, а для любых продуктов, требующих продолжительного хранения.
Целлофан
Оболочка для непродолжительного хранения продукции, которая отличается достаточно высокой проницаемостью – применяется для удешевления продукта без нанесения вреда его качеству.
Целлофановая сетка
Целлофановая сетка с тканевыми волокнами рассчитана на придание продукту оригинального внешнего вида – используется в сочетании с другими видами оболочек.
Как видим, большинство видов оболочек универсальны. Но все же для каждого из видов мясной продукции лучше использовать тот или иной вид, в зависимости от ваших целей и задач.
Мы поможем вам подобрать оптимальные варианты оболочек для каждого вида мясной продукции, производством которой вы занимаетесь и, при необходимости, наладим стабильные поставки. Мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с вами!
Источник
Упаковка колбасных изделий и её влияние на принятие решения о покупке
Мясопродукты часто используют в дополнение к основному рациону питания. В разнообразии предложений сложно выбрать лучший продукт. Изготовители стремятся привлечь покупателей всевозможными способами. Важный фактор при этом – дизайн упаковки, который для потребителя играет особую роль.
Влияние оформления упаковки
Упаковка выражает характеристики продукта, содержит важную информацию, сохраняет первоначальные свойства колбасы. К основным требованиям покупателей относятся:
- Вкусовые ощущения. Аппетитные изделия, изображённые на этикетке, вызывают желание их попробовать. Дополнительным стимулом при этом могут быть прозрачные элементы, сквозь которые виден продукт.
- Экологичность. Ассоциации с естественностью и безопасностью создают пастельные, природные цвета, экологичные материалы. Отсутствие красителей усиливает впечатление, мясное изделие кажется «чистым», полезным.
- Эффектная подача. Нестандартное оформление вызывает интерес. Идею помогут воплотить юмористические персонажи и иное креативное оформление.
Чтобы стимулировать потенциального клиента на покупку, нужно преподнести товар в выгодном свете. Это не должно выглядеть назойливо или раздражающе.
Какие моменты учитывает дизайнер
Разработка дизайна упаковки начинается с определения целевой аудитории. Сосиски для детей и премиальную колбасу оформляют по-разному. Задача решается в 2 этапа:
- Выявление заинтересованной категории людей.
- Установление интересов потенциальных покупателей.
Также выделяют элементы, которые точно не придадут этикетке харизмы. Основой для принятия решения служат собственные цели. Также можно опираться на статистику неудачных идей конкурентов. При планировании рекламного дизайна учитывают его сочетаемость с общей стратегией торговой марки. Каждую новую линейку представляют как самостоятельную часть политики бренда. На упаковке печатают обязательную информацию. Ее требуют государственные органы контроля. К ней относятся следующие данные:
- состав;
- энергетическая и пищевая ценность;
- срок годности;
- условия хранения.
К характеристикам колбасы можно добавить другой полезный текст. К примеру, кулинарные рецепты с использованием продукта, его отличительные признаки. Интересными будут и советы по созданию вкусовых сочетаний. Цену проектирования дизайна этикетки оценивают на начальном этапе. Это исключит удорожание продукции. Но она не должна ущемлять качество. От упаковки зависит безопасное хранение в течение срока годности. Излишняя экономия приведет к порче, утрате товаром полезных качеств. На выбор мясного изделия влияет не только привлекательный вид. Потребителю также важен вкус, состав и стоимость. Но он подсознательно выделяет искомый товар именно по упаковке.
Варианты и элементы эффектного дизайна колбасных изделий
Высокий спрос при реализации колбасных изделий обеспечивают следующие варианты дизайна:
- Обилие продукции. Отечественные и начинающие производители часто оформляют этикетку изображением большого количества мясопродуктов.
- Колбаса на моноцветовом фоне. Ненавязчивое сопровождение в виде единого тона неяркого, естественного цвета выгодно подчеркивает акцент.
- Продукт в «разрезе». Визуализация внутренности товара вызывает аппетит, желание его купить.
Дизайн упаковки или этикетка колбасы для мясопродуктов активно развивается. Компании, которые давно на рынке, заказывают рестайлинг. Новые бренды изначально используют актуальное оформление. Тенденции стимулируют производителей на использование крафтовых цветов и текстур. Они подчёркивают принадлежность продукта к среднему и высокому ценовому сегменту. Потребители видят естественность, связывают ее со свойствами продукта. Традиционный черный цвет сменился на благородный коричневый. Его применяют для печати текста. Светлые бежевые тона, используемые для фона, потеснили белый.
Премиальная упаковка
Премиальные продукты ассоциируются с черными красками. Производители активно используют их для оформления этикеток. Он занимает основное место, но направление дизайна продолжает развиваться. На смену черному постепенно приходит глубокий зелёный. Пока российские бренды применяют его ограниченно, но со временем благородный цвет займет лидирующие позиции.
Продуманная упаковка колбасных изделий привлекает внимание потребителей (подробнее об упаковке колбасных изделий). Высокая конкуренция заставляет искать нестандартные подходы, чтобы увеличить объем продаж. Впечатление, которое сложилось в первые секунды – самое важное, и если оно положительное, то вопрос приобретения товара решен. А популярность продукта влияет и на узнаваемость бренда, что приведет к стабильному, крупному товарообороту. Для создания эффектиного и привлекательного дизайна упаковки рекомендуем обратиться в московское брендинговое агентство ForceGear https://forcegear.ru/.
Содействие в подборе финансовых услуг.
Источник
Упаковка и расфасовка колбасных изделий
При хранении и транспортировке колбасные изделия упаковывают в чистые металлические, пластмассовые или деревянные ящики емкостью до 50 кг. Наиболее приемлемы полиэтиленовые ящики с перфорацией не менее 25% от общей поверхности. Упаковка в ящики способствует сохранению качества, товарного вида продукции, сокращает естественные потери массы колбас, а также может дать большую экономию при механизации и автоматизации экспедиционных работ. Перед укладкой в ящики колбасы целесообразно интенсивно охлаждать до температуры, равной температуре воздуха при хранении (8°С).
При перевозке полукопченой, варено-копченой колбас на дальние расстояния в целях предохранения от усушки, загрязнения и порчи их покрывают защитными покрытиями или заливают жиром. Защитные покрытия готовят из плавящихся веществ, искусственных смол, производных целлюлозы. Колбасу погружают в расплавленную массу или наносят ее распылением. После застывания масса превращается в плотную оболочку, покрывающую батон.
При упаковке в бочки (обычно емкостью 100 л) полукопченую колбасу заливают свиным или говяжьим жиром, нагретым до 65-70° С. Колбаса в жире не портится, не плесневеет.
На многих колбасных заводах колбасные изделия упаковывают в пакеты из полимерной пленки под вакуумом. Колбасные изделия могут быть нарезаны тонкими ломтиками.
Например, на мясокомбинатах работают линии упаковки и расфасовки колбасных изделий под вакуумом. В линию входит машина периодического действия производительностью 900 пакетов в час для нарезки продукции на ломтики и укладывания их в стопку. Она имеет две шкалы режима работы: одна регулирует толщину отрезанного ломтика (до 38 мм), другая регулирует количество ломтиков, уложенных в стопку на конвейер (до 12 шт.). Производительность резательной машины зависит от количества одновременно заложенных батонов и составляет 22-35 кг/ч.
Открыватель пакета сжатым воздухом раскрывает пакет. Пакеты упаковываются на вакуум-упаковочной машине, где производится вакуумирование и тепловое сваривание готовых пакетов.
Колбасный батон освобождают от шпагата, протирают, разрезают пополам и несколько кусков укладывают на движущуюся каретку резательной машины. Закрепляют их при помощи иглообразных зажимов и вручную подвигают к дисковому ножу. Толщину ломтиков и их количество в одной стопке задают на шкале циферблата.
Нарезанные и уложенные в стопку ломтики подбираются лопаткой из нержавеющей стали и укладываются в пакет, который предварительно раскрывается сжатым воздухом. Пакет должен быть склеен так, чтобы один его край имел выступ не менее 5 мм. Вложенные в пакет колбасные изделия взвешиваются порциями (100, 200 г и более) и по конвейеру направляются для упаковки к вакуум-упаковочной машине.
Перед началом работы машину включают для нагрева на 7- 10 мин. По достижении 160-180° С включают вакуум-насос. После вакуумирования и сваривания упакованную продукцию укладывают в картонные контейнеры, на которые наклеивают этикетку с указанием вида продукции, количества пакетов и массы нетто.
На мясоконсервном комбинате упаковка колбасных изделий производится беспакетным способом. Линия вакуумной упаковки нарезанных колбасных изделий и сосисок без оболочки состоит из следующих машин: машины для снятия искусственной оболочки с сосисок, машины для нарезки колбасных изделий на ломтики, вакуум-упаковочной машины и электронных весов. За смену на линии упаковывают 800-1000 кг сосисок в вакуумной упаковке.
В вакуум-упаковочной машине непрерывно движутся две ленты упаковочной пленки. На верхней пленке напечатаны этикетки. По специальным отметкам на них фотоглаз автоматически регулирует место разреза между следующими друг за другом пакетами. Нижняя пленка — термопластичная, после подогрева инфракрасными лучами принимает под вакуумом форму специальных гнезд, укрепленных на транспортере. В них вручную укладывают продукт, который сверху накрывается пленкой с этикеткой, края сваривают с одновременным вакуумированием.
Готовые пакеты направляются к электронным весам, которые взвешивают пакет и с помощью печатающего устройства печатают на этикетке наименование продукта, дату упаковки, массу, цену. Весы имеют также суммирующее устройство, которое показывает общую массу взвешенных пакетов.
Источник