Способы упаковки грузовых пакетов отличающие особенности принцип работы

08. Размещение и крепление грузов в транспортных пакетах

Самый распространенный вид груза, транспортируемый в наши дни – транспортные пакеты, сформированные на плоских поддонах. Часто их называют «паллеты» от английского названия pallet. Причем «паллетами» умудряются называть как сам транспортный пакет, так и поддоны, на которых формируется транспортный пакет.

Происшествий с ними бывает множество. Чаще всего это повреждение груза внутри кузова, но случаются и дорожно-транспортные происшествия, причиной которых является отсутствие должного внимания к свойствам данного груза.

Ниже мы публикуем фотографии, иллюстрирующие опрокидывание транспортного средства в результате смещения незакрепленного груза. Дата происшествия: 7 июня 2010 г., место ДТП — Республика Беларусь, г. Минск, транспортная развязка между Минской кольцевой автодорогой и трассой М6, съезд в направлении г. Москвы. Груз — транспортные пакеты с замороженным свиным шпиком на европоддонах.

Не могу удержаться и еще раз продемонстрирую архивные фотографии, которые стали классической иллюстрацией аварий, причина которых, по нашему мнению, абсолютно идентична — неправильная укладка и отсутствие крепления груза. Место происшествия: Республика Беларусь, съезд на трассу М6 в направлении Европы. Груз: металлокорд в коробах на поддонах.

Вернемся к терминам. Стандарт ГОСТ 21391-84 «Средства пакетирования. Термины и определения» дает определения понятиям «пакетировании», «транспортный пакет» и «средства пакетирования».

Пакетирование — Формирование и скрепление грузов в укрупненную грузовую единицу, обеспечивающее при доставке в установленных условиях их целостность, сохранность и позволяющее механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы.

Транспортный пакет – это укрупненная грузовая единица, сформированная из нескольких грузовых единиц в результате применения средств пакетирования.

Средство пакетирования — средство для формирования и скрепления грузов в укрупненную грузовую единицу, в результате применения которого обеспечивается пакетирование.

Пакетирование — это один из процессов подготовки груза к транспортированию.

Стандарт ГОСТ 26653-90 “Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования” утверждает следующее:

1. 1. Груз должен быть подготовлен к транспортированию с учетом требований стандартов на продукцию, Правил перевозок грузов, действующих на соответствующих видах транспорта, и Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).

1. 2. Подготовка груза к транспортированию должна обеспечивать:

— сохранность груза на всем протяжении перевозки и безопасность транспортного средства и окружающей среды;

— максимальное использование грузоподъемности и (или) грузовместимости транспортных средств и грузоподъемных механизмов при обязательном обеспечении сохранности груза и безопасности его перевозки;

— необходимую прочность упаковки груза при штабелировании и перегрузочных операциях;

— удобство проведения грузовых операций, крепления и размещения на транспортных средствах и в складах.

1. 3. При подготовке груза к транспортированию следует учитывать:

— свойства груза, район его перевозки, сроки его доставки и время года;

— длительность воздействия гидрометеорологических факторов, в том числе в микроклиматических районах;

динамический характер нагрузок, действующих на соответствующем виде транспорта;

— вместимость и размеры грузовых помещений, транспортных средств;

— необходимость крепления груза;

— необходимость обеспечения в грузовых помещениях транспортных средств определенных температурных, вентиляционных и влажностных режимов;

— возможность комплексной механизации перегрузочных процессов для обеспечения высокой производительности труда и сокращения простоя транспортных средств под погрузкой и выгрузкой;

— опасность повреждения груза и машин, травмирования людей при перегрузочных работах в случае недостаточной или неверной информированности транспортных организаций о свойствах груза и правильных способах его перегрузки, а также из-за их неподготовленности к грузовым операциям;

— несоответствие формы предъявления груза к перевозке технологическим требованиям перегрузочного и перевозочного процессов;

— необходимость предварительной информации транспортных организаций о форме предъявления груза к перевозке или о ее изменении с целью определения или уточнения технологии перевозки и его переработки в перегрузочных пунктах;

Читайте также:  Юнит хлор способ разведения

— возможность укрупнения и унификации грузовых мест с целью создания условии для механизации и автоматизации перемещения и строповки грузов.

1. 7. Требования к упаковке груза, условиям и особенностям его транспортирования, способам и средствам укрупнения грузовых мест должны излагаться в нормативно-технической документации на конкретный вид груза в разделе «Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» в соответствии с требованиями ГОСТ 1. 5.

1. 11. Грузоотправитель отвечает за последствия недостатков тары и внутренней упаковки грузов (бой, поломка, деформация, течь и т. п.), а также применение тары и упаковки, не соответствующих свойствам груза, его массе или установленным стандартам.

Требования к транспортным пакетам установлены стандартом ГОСТ 26663-85 «Пакеты транспортные. Формирование на плоских поддонах. Общие технические требования».

Стандарт распространяется на транспортные пакеты из тарно-штучных грузов, предназначенные для перевозки железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, складирования на стеллажах и штабелях. Формирование пакетов на плоских поддонах предусматривает создание грузовых единиц, состоящих из одного или нескольких грузов, скрепленных с поддоном и подготовленных к транспортированию, складированию и хранению.

Способы и средства пакетирования должны устанавливать в нормативно-технической документации на продукцию.

Самое главное, что утверждает стандарт: сформированные пакеты должны сохранять целостность при воздействии инерционных нагрузок с ускорением 3g (g = 9,81 м/c 2 – ускорение свободного падения).

Ему вторит другой замечательный стандарт ГОСТ 21650-76 «Средства скрепления тарно-штучных грузов в транспортных пакетах. Общие требования». Пункт 1. 8 утверждает, что средства скрепления должны обеспечивать сохранность пакетов при перевозке всеми видами транспорта при действии инерционных нагрузок с ускорениями до 29,1 м/с 2 , т. е. те же 3g.

Насколько всем нам уже известно из предыдущих статей, ускорения такой величины при транспортировке в автомобильном сообщении не возникают.

Согласно Руководству по укладке грузов в грузовые транспортные единицы:

Согласно стандарту EN 12195-1.:

Добавим для сравнения данные из других правил:

Источник

Способы пакетирования грузов. Технология выполнения грузовых и коммерческих операций с транспортными пакетами

Вопросы:

1. Способы пакетирования грузов.

2. Технология выполнения грузовых и коммерческих операций с транспортными пакетами.

3. Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах.

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 276, 278, 279)

2. Правила перевозок грузов. М. 2003 г.

3. А.К. Пашков, Полярин Ю.Н. «Пакетирование и перевозка тарно-штучных грузов» 2000 г.

Формирование пакетов осуществляется в соответствии с ГОСТ 26663-85 «Пакеты транспортные. Формирование на плоских поддонах. Общие технические требования». Для обеспечения этих требований при­меняют различные способы укладки груза на поддоны и средства их скрепления.

Грузы в пакетах можно укладывать блоками в виде стопок или в перевязку с поворотом на 90 °С. В последнем случае обеспечивается большая устойчивость пакета при транспортировании и перегрузке.

Грузы цилиндрической формы распо­лагают на поддонах либо вертикально, либо горизонталь­но со специальными прокладками между рядами. При формировании пакетов в картонных ящиках перед установкой вертикаль­ных обвязок необходимо выполнить подпрессовку.

Формируют пакеты при помощи пакетирующих машин отечествен­ного и импортного производства. Расформировывают пакеты при помо­щи пакеторазборных машин.

Технология выполнения грузовых и коммерческих операций с транспортными пакетами

Грузы в транспортных пакетах принимаются к перевозке в местах общего и необщего пользования. По условиям приема транспортный пакет приравнивается к отдельному грузовому месту. Массу транс­портного пакета (массу груза вместе с пакетирующими средствами) определяет грузоотправитель и указывает ее в соответствующей графе накладной. Перевозчик в местах общего пользования принимает груз в транспортных пакетах без проверки количества груза в транспорт­ном пакете.

Читайте также:  Классификация денег по способу обращения

При заполнении перевозочных документов на грузы, предъявляемые к перевозке в транспортных пакетах, грузоотправитель и перевозчик в соответствующих графах накладной, дорожной ведомости, корешке до­рожной ведомости и квитанции о приеме груза указывают:

— в графе «Количество мест» в числителе — количество пакетов, в знаменателе—количество грузовых мест в одном пакете;

— в графе «упаковка» — «тр. пакет»;

— в графе «Масса груза» — масса груза брутто, а для транспортных пакетов, сформированных на поддонах, кроме того, через дробь указы­вается масса транспортного пакета нетто.

При перевозке сборных вагонных отправок в транспортных пакетах указываются сведения о транспортных пакетах для каждого наименова­ния груза (количество мест, масса).

На оборотной стороне накладной грузоотправитель в графе «Особые заявления и отметки отправителя» указывает тип и количество средств пакетирования, загруженных в вагон.

При приеме грузов в транспортных пакетах приемосдатчик обязан проверить наружным осмотром наличие и сохранность пакетов, средств пакетирования и соответствие их данным, указанным в накладной, нали­чие специальной и железнодорожной маркировки (на повагонные от­правки); соответствие средств пакетирования и параметров пакетов стан­дартам и техническим условиям.

При перевозке пакетов на платформах и в полувагонах проверяется правильность формирования, размещения и крепления пакетов в откры­том подвижном составе в соответствии с Техническими условиями раз­мещения и крепления груза.

Выдача грузов в транспортных пакетах производится по счету числа пакетов без проверки количества груза в транспортном пакете и массы, если он исправен в коммерческом отношении.

При обнаружении на железнодорожной станции назначения поврежденных транспортных пакетов, выгруженных средствами перевозчика, перевозчик должен проверить содержимое пакета (количество мест, массу и состояние груза). Результаты проверки оформляются перевозчиком в соответствии с правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом.

Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах

Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах и контей­нерах осуществляется в соответствии с Техническими условиями раз­мещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

В междверном пространстве крытых и изотермических вагонов транс­портные пакеты необходимо размещать таким образом, чтобы обеспечи­валась возможность их механизированной выгрузки из любой двери вагона. Укладка пакетов в междверном пространстве производится с отступлением от дверей не менее 25 мм.

Транспортные пакеты, перевозимые в крытых и изотермических ва­гонах с погрузкой и выгрузкой на местах необщего пользования без перегрузки в пути следования, могут быть закреплены грузоотправите­лем в вагоне средствами крепления (например обвязки, пояса, щиты, распорные приспособления и др.), обеспечивающими сохранность гру­зов в пути следования.

Существуют различные схемы организации работы при погрузке, выгрузке и складировании грузов, находящихся в непакетированном (I вариант) и пакетированном (II вариант) виде.

Погрузка, выгрузка грузов, их складирование по I варианту могут производиться с применением погрузчиков или ленточных транспор­теров согласно типовым технологическим процессам. В случае приме­нения погрузчиков эти работы выполняются бригадой в составе четы­рех грузчиков и одного водителя. Бригада обслуживает секции склада, где осуществляются выгрузка груза из вагона и укладка его на поддон, складирование и погрузка затем в автотранспортные средства или выгрузка из автотранспорта, складирование, погрузка в вагон. При этом укладка груза на поддон и снятие его с поддона производятся вручную. Поддон с грузом перемещается погрузчиком.

Рисунок — Схема работы погрузчика и бригады при погрузке, выгрузке и складировании тарно-штучных грузов: 1 — автомашина под погрузкой; 2 — электропогрузчик; 3 — штабели груза на поддонах; 4
вагон с грузом.

При погрузке, выгрузке и складирований тарно-штучных грузов с использованием ленточных транспортеров технология этих работ включает в себя взятие груза из штабеля на складе (или в подвижном составе), укладку на ленту транспортера, снятие с ленты транспортера и укладку в подвижном составе (или на складе).

Читайте также:  Способы эффективной работы предприятия

Рисунок – Схема пакетной перевозки грузов

ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ

1. Характеристика контейнерно – транспортной системы

Вопросы:

1. Что называют контейнерно-транспортной системой? Что позволяет КТС?

2. Главные функции КТС

3. Комплект технических средств КТС

4. Дать определение понятиям рабочий и нерабочий парки контейнеров

Контейнеризация перевозок создает условия для комплексной механизации погрузочно-выгрузочных и складских работ, доставки грузов потребителям без тары или в облегченной таре, по наиболее экономичным схемам с высокой сохранностью.

Контейнерно – транспортная система (КТС) РФ – организационно – технический комплекс, действующий на основе единых правовых норм, системы планирования и унифицированных технологических процессов перевозок.

КТС охватывает планирование и организацию перевозок грузов на всех видах транспорта. Она позволяет доставить груз от отправителя до получателя в контейнерах различными видами транспорта.

КТС позволяет: снизить себестоимость грузовых операций, повысить производительность труда, обеспечить условия для комплексной механизации и автоматизации, сократить простои подвижного состава под грузовыми операциями, ликвидировать потери и порчу грузов в процессе транспор­тирования, полностью обеспечивая сохранность перевозимых гру­зов; повысить пропускную способность погрузочно-разгрузочных фронтов; увеличить степень использования складских помещений, упростить транспортно-экспедиционные, передаточные и другие коммерческие операции; повысить культуру перевозки (груз дос­тавляется по принципу «от двери до двери»).

В целях обеспечения четкого взаимодействия звеньев КТС в общетранспортной цепи главными ее функциямиявляются следующие:

v создание и содержание в исправности технических средств перевозок в универсальных и специализированных контейнерах, открытие пунктов для работы с контейнерами, приема их от отправителей и выдачи получателям груза;

v выполнение погрузочно-разгрузочных, сортировочных и перевалочных операций с контейнерами на станциях и в портах;

v организация перевозок груженых и порожних контейнеров;

v оформление перевозочных документов, расчеты с клиентурой и смежными видами транспорта за перевозки и услуги;

v международное сотрудничество по контейнерным перевозкам грузов в рамках компетенции транспортных министерств;

v перевозки специализированных контейнеров с грузом и порожних.

Важнейшей частью КТС является ее материальная основа технические средства, объединяющиеся в комплекс, представля­ющий совокупность взаимосвязанных и влияющих друг на дру­га элементов. все элементы увязаны по своим параметрам и производительности.

В комплект технических средств КТС входят:

· Контейнеры разных типов;

· Средства пакетирования грузов;

· Средства доставки контейнеров;

· Средства механизации погрузочно – разгрузочных работ;

· Ремонтная база контейнеров;

· Средства для автоматизированной обработки информации.

Технический комплекс КТС целесообразно развивать на всех видах транспорта на основании взаимной увязки размеров грузо­вых единиц (пакетов) и упаковок, параметров контейнеров, погрузочно-разгрузочного оборудования, перевозочных средств, контейнерных пунктов и складов, обеспечивающих совместимость всех этих средств в единой транспортной цепи. Стыковка и взаимодействие технических средств КТС обеспечиваются государственной стандартизацией. В настоящее время уже действуют ос­новополагающие стандарты по всем основным элементам КТС.

Перевозчик обязан подавать под погрузку контейнеры исправные, годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков груза и мусора. Однако пригодность контейнеров для перевозки данного груза в коммерческом отношении определяется грузоотправителем.

Существуют такие понятия как рабочий и нерабочий парки контейнеров.

Рабочий парк контейнеров – это та часть наличного парка контейнеров, которая выделяется для выполнения плана контейнерных перевозок. Контейнеры рабочего парка могут находиться в груженом и порожнем состоянии, но всегда д.б. пригодны для осуществления перевозок.

Нерабочий парк контейнеров – это часть контейнеров наличного парка контейнеров непригодных для перевозок.

Источник

Оцените статью
Разные способы