Способы уменьшения или увеличения давления презентация 7 класс

Презентация к уроку физики в 7 классе по теме «Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления»
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему

Презентация к уроку физики в 7 классе

Скачать:

Вложение Размер
davlenie._edinitsy_davleniya._sposoby_uvelicheniya_i_umensheniya_davleniya.pptx 2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Почему на рыхлом снегу лыжник не проваливается , а пешеход проваливается ?

Почему грузовой автомобиль не проваливается в снег, а человек проваливается ?

От чего зависит результат действия силы на поверхность?

Опыт 2. Положим брусок на песок (рис. в). Затем поставим на брусок гирю (рис. г ). Что изменилось? Как при этом изменился результат действия силы? Возьмем тяжелый металлический брусок и поддон с мокрым песком Опыт 1. Положим брусок на песок (рис. а). Затем поставим брусок как на рисунке б. Что изменилось? Как при этом изменился результат действия силы?

Результат действия силы зависит от ее модуля и от площади той поверхности , перпендикулярно которой она действует.

Тема урока: Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления

Давление P – скалярная физическая величина, равная отношению силы F , действующей перпендикулярно поверхности, к площади S этой поверхности . Единица д авления – 1 Па

Блез Паскаль Единицу давления назвали паскалем (Па) в честь французского ученого Блеза Паскаля 1 гПа = 100 Па 1 кПа = 1000 Па 1МПа = 1000000 Па

Давление, создаваемое некоторыми телами Тело Давление, Па Тело Давление, Па Резец на стальную деталь 2500 000 000 Фундамент высотного здания 400 000 Жало пчелы 1000 000 000 Колеса автомобиля 200 000 Игла швейной машинки 500 000 000 Мальчик на лыжах 8 000 Колеса вагона на рельсы 300 000 000 Учебник «Физика – 7» 100 Мальчик на конках 1000 000 Страница учебника 1

Определите какое давление оказывает человек массой 50 кг на пол, если площадь каждой подошвы его обуви 150 см 2 Задача.

Как можно изменить давление?

Рефлексия 1. Давление твёрдого тела рассчитывается по формуле: а ) p=F/S б ) p=FS в ) p=S/F. 2. Давление 60 гПа соответствует давлению равному: а) 0,6 Па; б) 6 Па; в) 600 Па; г) 6000 Па. 3. В формулах давление обозначается буквой……. cила …… площадь…….? а) S, F, p; б) p, F, S; в) F, S, p. 4. Трактор , массой 6 т, имеет опорную площадь одной гусеницы 0,75 м 2 . Определите давление трактора на грунт. а) 4 кПа; б) 12 кПа; в) 120 кПа; г) 40 кПа. 5. Найдите неверный ответ. Давление можно уменьшить следующими способами: а ) увеличить площадь нижней части фундамента; б ) сделать шире шины грузовых автомобилей; в ) заменить колеса гусеницами; г ) уменьшить число колонн, поддерживающих платформу.

Рефлексия 1. Давление твёрдого тела рассчитывается по формуле: а ) p=F/S 2. Давление 60 гПа соответствует давлению равному: г ) 6000 Па 3. В формулах давление обозначается буквой……. cила …… площадь…….? б ) p, F, S 4. Трактор , массой 6 т, имеет опорную площадь одной гусеницы 0,75 м 2 . Определите давление трактора на грунт. а) 4 кПа 5. Найдите неверный ответ. Давление можно уменьшить следующими способами: г ) уменьшить число колонн, поддерживающих платформу

Домашнее задание: § 33, 34 Упражнение 12 Упражнение 13

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку физики в 7 классе по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Эту работу можно использовать на первом уроке по этой теме. На слайдах даётся определение данной физической вел.

Презентация к уроку физики в 7 классе на тему «Давление. Единицы давления».

Технологическая карта урока физики 7 кл. А.В. Пёрышкин «Давление. Способы увеличения и уменьшения» с применением инновационного оборудования.

Формирование учений организовать собственную деятельность на изучение темы: Давление. Единицы давления.

Разработка урока физики в 7 классе «Давление. Единицы давления».

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Давление. Единицы давления».

Презентация предназначена для использования в качестве наглядного материала при объяснении новой темы.

Источник

Презентация по физике для 7 класса на тему «Способы увеличения и уменьшения давления»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Способы увеличения и уменьшения давления 7 класс Выполнила: Волкова Валентина Алексеевна, учитель физики, математики МБОУ СОШ №4 г. Урай ХМАО-Югра Тюменской обл.

Цели работы: Продолжить изучение физической величины — давления; помочь формированию понимания зависимости давления от площади поверхности и силы давления; Показать, какие способы увеличения и уменьшения давления существуют, как связан изучаемый материал с жизнью, как учитывается давление в технике, быту и природе.

Какие величины необходимы для вычисления: силы тяжести; массы тела; давления твёрдого тела; силы давления; скорости тела. Запишите формулу нахождения данной величины. сила тяжести масса давление объём время ускорение свободного падения плотность скорость удлинение высота площадь путь жёсткость сила упругости сила давления

Сила тяжести сила тяжести масса давление объём время ускорение свободного падения плотность скорость удлинение высота площадь путь жёсткость сила упругости сила давления Fтяж = mg

Масса тела сила тяжести масса давление объём время ускорение свободного падения плотность скорость удлинение высота площадь путь жёсткость сила упругости сила давления m = ρV

Давление сила тяжести масса давление объём время ускорение свободного падения плотность скорость удлинение высота площадь путь жёсткость сила упругости сила давления p = F/S

Сила давления сила тяжести масса давление объём время ускорение свободного падения плотность скорость удлинение высота площадь путь жёсткость сила упругости сила давления F = pS

Скорость тела сила тяжести масса давление объём время ускорение свободного падения плотность скорость удлинение высота площадь путь жёсткость сила упругости сила давления υ = s/t

Используя «облако слов», составьте правило для вычисления давления.

Что изображено на рисунке? В какую фигуру сложились слова правила? Кто уже сказать готов- Почему следы в асфальте Лишь от женских каблуков?

Зачем: Режущие, колющие инструменты мы затачиваем? рельсы кладут на шпалы? Задние колеса грузовиков обычно бывают сдвоенные, гусеницы танков, тракторов и лыжи делают широкими?

Какими способами можно уменьшить давление? А увеличить? p=F/S Чтобы уменьшить давление p, необходимо … площадь опоры S или … силу давления F, можно и то и другое сделать одновременно. Чтобы увеличить давление p, необходимо … площадь опоры S или … силу давления F.

Что придумал человек и создала природа для уменьшения (увеличения) давления?

В строительстве: фундаменты зданий уменьшают давление строительных сооружений на землю.

В технике: замена колес на гусеницы увеличивает проходимость тяжелого транспорта по бездорожью.

Зачем нужна такая махина? Самый большой в мире карьерный самосвал БелАЗ. Грузоподъёмность новой машины составляет 450 тонн. Общая масса автомобиля составляет 810 тонн..

в природе: при прохождении болот или глубокого снега у парнокопытных животных раздвигаются копыта, что увеличивает их площадь и уменьшает давление на почву.

Животному миру природа сама обеспечила возможность создавать большое давление небольшим усилием, вооружив его иголками, клювами, когтями, зубами, жалами и т.д.

Как объяснить, что: Наседка не опасается сломать скорлупу под тяжестью своего тела. В то же время слабый цыпленок, желая выбраться наружу, без труда пробивает ее клювом изнутри. Скорлупа оказывается достаточно прочной и надежной защитой зародыша.

На какой кровати удобнее спать? почему?

Ложемент лётчика – космонавта, в который он укладывается при спуске на землю. Для каждого космонавта – индивидуальный. Человека укладывают в гипсовую ванну в позе эмбриона, Делают слепок. Как вы думаете – зачем нужен такой ложемент? Как он может быть связан с темой нашего урока? Почему для каждого космонавта –индивидуальный? Ложемент нужен космонавту, чтобы при «мягкой посадке» не поломались руки, ноги, шейные позвонки. Мягкой посадку можно считать относительно…

Если при неизменной площади силу увеличить в 2 раза, то давление … Если при неизменной силе площадь уменьшить в 3 раза, то давление … зачем у рюкзаков делают широкие лямки? Какая обувь наиболее подходит для походов по разной местности? Почему? увеличится в 2 раза. увеличится в 3 раза. Дайте ответ на вопрос, обосновав своё решение:

— Сотру, сотру — кричит, В кору, в кору стучит, Живёт в глуши лесной… И летом, и зимой Старательный работник, лесной носатый плотник… Почему человек провалился в сугроб, а машина нет?

Немного позитива… Вышел слон на лесную дорожку, Наступил муравью он на ножку. И вежливо очень сказал муравью: «Можешь и ты наступить на мою». Можно ли сравнить давление, оказываемое слоном, с давлением, производимым муравьём? Какие для этого необходимы данные?

СОВЕТЫ ЗНАТОКА ФИЗИКИ 1. забывчивый ученик 7 класса, пытаясь определить своё давление на кресло, делил площадь поверхности на свой вес. Твой совет: А) Продолжай дальше; Б) Дели силу на площадь; В) Перестань мучить кресло. 2. Посоветуй своим одноклассникам, в каких единицах им лучше выражать давление при решении задач: А) в ньютонах; Б) в паскалях; В) в килограммах. 3. Посоветуй соседу по парте, как можно изменить давление: А) меняй силу и площадь действия силы; Б) смазывай поверхность разными смазками; В) изменяй цвет тела. 4. твоя младшая сестрёнка захотела оказать большее давление на ступеньку. Что ты ей посоветуешь? А) надеть туфли на каблуках; Б) надеть лыжи; В) не заниматься ерундой. 5. Дай совет рыбаку, который пытается вытащить из полыньи неуклюжего, незадачливого напарника: А) бежать бегом к нему по тонкому льду; Б) идти медленно по тонкому льду; В) ползти на животе по тонкому льду.

Итоги урока: Мы выяснили, что с проблемой давления человек часто встречается в своей деятельности: на транспорте, в технике, в строительстве. Мы узнали, как можно увеличить и уменьшить давление на практике. Мы также увидели, что и в животном мире, в борьбе за существование, велика роль давления.

Домашнее задание: §34, 1) Составить задачу на расчёт давления, силы давления, используя: сюжет из какой-либо сказки; бытовую ситуацию; 2) Запишите несколько пословиц и поговорок по теме «Давление». p=F/S F = p*S S = F/p

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов: Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений.- М.: Дрофа, 2014 Кац Ц. Б. Биофизика на уроках физики: Кн. для учителя: Из опыта работы.- М.: Просвещение, 1988 Балашов М. М. Физика: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений.- М.:Просвещение, 1995 Мир физики. Занимательные рассказы о законах физики: Сост. Ю. И. Смирнов. — СПб.: ИКФ «МиМ-Экспресс», 1995 Фото с сайтов yandex.ru, rambler.ru Журнал «Физика», №4, апрель 2016, ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» www.fizika.ru http://www.all-fizika.com/

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 355 человек из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-246303

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Неформальные способы регулирования общественного мнения
Оцените статью
Разные способы