- 6 простых способов улучшить взаимодействие в команде
- Откройте двери для общения с сотрудниками
- Старайтесь давать подробную обратную связь
- Отвлекайтесь от задач на неформальное общение и развлечения
- Установите прозрачное взаимодействие
- Определите подходящую форму коммуникации
- Используйте онлайн-сервисы для распределения задач
- Социальное взаимодействие как способ повышения эффективности образования и воспитания в специальной (коррекционной) школе VIII вида статья на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 простых способов улучшить взаимодействие в команде
Представьте себе идеальную команду, в которой сотрудники общаются открыто и дружелюбно, понимают друг друга с полуслова и готовы прийти на помощь в сложных ситуациях. Задачи выполняются качественно и в срок, работники не боятся задать глупый вопрос и получить замечания в ответ. Отдел работает безупречно, как механизм в часах.
В реальной жизни часто можно встретить следующую ситуацию: общение сведено к минимуму, из-за недопонимания и конфликтов срываются сроки, нездоровая атмосфера прибавляет стресса в работе. Если вам это знакомо и вы хотите усовершенствовать коммуникации в команде, используйте следующие рекомендации.
Откройте двери для общения с сотрудниками
Чтобы построить доверительные отношения между руководителем и сотрудниками, а также внутри команды, необходимо открыться работникам и показать, что к вам могут прийти с любой проблемой и вы никогда не откажите в помощи. Хуже всего для работы, когда начинают умалчивать об ошибках, пытаться решать их самостоятельно, при этом только усугубляя положение. Объясните коллективу, что в неудачах и промахах нет ничего стыдного, это часть рабочего процесса.
Старайтесь давать подробную обратную связь
Часто руководители из-за нехватки времени комментируют выполненную работу в двух словах, например, «переделайте это», «мне не нравится», «плохая работа». Критика определенно нужна, но она должна быть полезной — подробной и понятной сторонам. Если вы потратите время на разъяснение задачи, то в следующий раз вы получите качественно выполненную работу.
Отвлекайтесь от задач на неформальное общение и развлечения
Чтобы наладить взаимодействие в команде, необходимо начать с налаживания личных отношений между сотрудниками. Когда люди чувствуют себя в рабочем коллективе, как в семье, они лучше и усерднее выполняют задачи. Начните с простого: организуйте совместные обеды, кофе-брейки, встречи в кафе после работы.
Установите прозрачное взаимодействие
Честное и открытое общение без проверок и подвохов поможет наладить взаимопонимание, создать теплые и доверительные отношения. Конечно, некоторые факты по этическим соображениями лучше не раскрывать, но сотрудники должны понимать, почему им этого знать не нужно.
Определите подходящую форму коммуникации
Если ваша команда работает в удаленном режиме, то лучшим способом проводить совещания и информировать участников о важных новостях будет видеоконференция. Для коллектива, который работает в офисе в полном составе, эффективнее проводить встречи в кабинете. Для срочных задач и непредвиденных проблем можно завести общий чат в мессенджерах, в котором каждый работник сможет отвечать оперативно.
Используйте онлайн-сервисы для распределения задач
Сложности во взаимодействии в команде часто возникают из-за того, что сотрудники просто не знают, кто и чем занимается. Бывает так, что два сотрудника могут выполнять одну и ту же задачу и дублировать работу друг друга. Выход простой — создать дашборд со списком задач каждого сотрудника. Каждый работник будет заполнять карточки, перемещать в колонку выполненных или просроченных задач. Рабочий процесс станет прозрачным и понятным даже для новых сотрудников, устроившихся в компанию недавно.
Еще больше полезных советов по выстраиванию эффективной коммуникации в команде можно найти в бесплатном онлайн-курсе «Конструктивное общение в команде». Узнайте особенности состава команд, какие роли существуют в коллективе и как их распределить самостоятельно, что влияет на успешность отдела.
Читайте нас в Telegram — stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях
Источник
Социальное взаимодействие как способ повышения эффективности образования и воспитания в специальной (коррекционной) школе VIII вида
статья на тему
Цель социального взаимодействия: всестороннее повышение качества образования, расширение спектра образовательных услуг, развитие социализации и профориентации обучающихся за счет привлечения дополнительных имущественных, социальных ресурсов. Представлены виды социального взаимодействия в различных направлениях: взаимодействие с семьями воспитанников, взаимодействие с учреждениями системы дополнительного образования, взаимодействие с образовательными учреждениями, взаимодействие с учреждениями культуры, взаимодействия с учреждениями здравоохранения. Социальное взаимодействие осуществляется через развитие личностных и интеллектуальных качеств; через расширение социального опыта и социальных контактов; важным условием является практическая ориентированность трудового обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_partnersto.docx | 52.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальное взаимодействие как способ повышения эффективности образования и воспитания в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Понятие социальное взаимодействие
Социальное взаимодействие — особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. (И.А.Хоменко)
Толкование самого термина и направлений его развития применительно к образованию и воспитанию:
- взаимодействие внутри системы образования между социальными группами данной профессиональной общности;
- взаимодействие, в которое вступают работники системы образования, контактируя с представителями разных сфер общественного воспроизводства;
- взаимодействие, которое инициирует система образования как особая сфера социальной жизни, делающая вклад в становление гражданского общества, что позволяет изменять, проектировать, апробировать и устанавливать новые общественно значимые функции системы образования.
В качестве социальных партнеров могут выступать промышленные предприятия, бюджетные организации, учреждения дополнительного образования и, конечно, учреждения профессионального образования.
Цель социального взаимодействия
Целью работы образовательного учреждения является всестороннее повышение качества образования, расширение спектра образовательных услуг, развитие социализации и профориентации обучающихся за счет привлечения дополнительных имущественных, социальных ресурсов.
Виды социального взаимодействия
Модель социального взаимодействия можно выстраивать в нескольких направлениях:
- взаимодействие с семьями воспитанников
- взаимодействие с учреждениями системы дополнительного образования
- взаимодействие с образовательными учреждениями
- взаимодействие с учреждениями культуры
- взаимодействия с учреждениями здравоохранения
Взаимодействие с семьями воспитанников
Родители воспитанников школы – интернат имеют следующий уровень образования:
Высшее образование – 5 (8%).
Ср. специальное – 11 (17 %).
Закончили СКОШИ VIII вида – 11 (17%).
Основное – 30 (46%).
Начальное – 11 (17%).
Социальное сословие родителей в 2014 — 2015 учебном году представлено следующим образом:
Служащие неквалифицированного труда – 13 (20%).
В сельском хозяйстве – 3 (5%).
Не работают — 16 (25%).
Частные предприниматели – 1(2%).
В декретном отпуске – 9 (14 %).
Непременным условием положительных результатов в профилактике правонарушений является сотрудничество педагогического коллектива с родителями учащихся. В школе накоплен определенный опыт работы службы сопровождения по изучению семей школьников и планированию индивидуальной работы с ними. Выявленные проблемы позволяют определить направления и перспективы развития воспитательной работы и социализации учащихся.
В течение 2014 – 2015 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. По окончанию каждой четверти классными руководителями давался полный отчет о проделанной работе по предупреждению пропусков уроков без уважительных причин.
Большая работа проводилась по профилактике правонарушений. С целью профилактики правонарушений в течение всего учебного года привлекались сотрудники ПДН Чкаловской полиции. Они проводили с детьми лекции и беседы о мерах ответственности при совершение правонарушений и преступлений.
Регулярно совместно с сотрудниками ПДН, КДН проводились рейды по неблагополучным семьям. Была продолжена работа по социально – педагогическому сопровождению детей из неблагополучных семей.
Отдельная работа по правовому воспитанию проводилась с выпускниками, готовящимися к поступлению в учебные заведения с целью получения начального профессионального образования и на трудоустройство. Целью этой работы является оказание правовой и социально – психологической помощи выпускникам.
18 марта 2015 года была организованна поездка выпускников с социальным педагогом и родителями на день открытых дверей в г. Городец в ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж».
В ходе этой поездки ребятам рассказали и показали, где они будут обучаться и жить. Показали учебный корпус колледжа, столовую, спортивный зал. Далее посетили корпус, где проходят практические занятия (мастерские) и в завершении показали общежитие, где ребята будут жить.
Выпускникам из семей была оказана помощь в сборе документов для поступления в Городецкий Губернский колледж, где они будет обучаться по специальности «Штукатур, маляр» с 01.09.2015 года.
Так же проводились беседы с классными руководителями, воспитателями, родителями, на которых давались рекомендации по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни, консультации по профориентации, раскрывалось содержание нормативных документов относительно льгот, прав и обязанностей воспитанников.
Рассматривались различные проблемные ситуации, связанные с устройством на работу, безработицей, сохранением здоровья (употребление алкоголя, психо- активных веществ, курение),семейной жизнью.
Взаимодействие с учреждениями системы дополнительного образования
- Школа прикладного искусства с. Сицкое. Ребята занимаются лозоплетением, художественным дизайном, бисероплетением, техническим моделированием. Хотелось бы отметить, что ребята в школе достигают успехов в обучении, что доказывают грамоты и сертификаты учащихся
- Школа искусств г. Чкаловск. Двое учащихся школа посещают художественную школу Попова Юля и Кузнецова Юля.
- Дом детского творчества «Надежда», учащиеся посещают кружок «Фитодизайн». Работы выполненные на кружке регулярно пополняют школьную выставку.
- Спортивная школа ДЮСШ. Учащиеся с большим интересом занимаются секциях по пауэрлифтингу, лыжным гонкам.
Взаимодействие с учреждениями культуры
- Центр ремесел с. Новинки, занятия учащихся, проведение мастер-классов, посещение музея «Русская изба» на базе центра.
- Центральная библиотека: ежегодные экологические акции, экологические турниры, акции в поддержку чтения – Библионочь, медиавикторина с элементами игры «Без вредных привычек жить на свете здорово!», устный журнал «СПИД не спит», час проблемного разговора по профилактике вредных привычек «Быть здоровым – здорово!», «Поговорим о наркомании».
- Детская библиотека: участие в конкурсах, тематических часах, устные журналы, викторины: «300 лет Нижегородской губернии», «Петр Нестеров – человек-птица», «Отчина – история в лицах», «Как Минин и Пожарский родину отстояли», «Подвиг, вошедший в века», викторина, посвященная дню рождения В.П. Чкалова.
- Дом культуры и спорта: спортивные мероприятия «Чкаловск – территория здоровой молодежи», «Земля ставшая судьбою» (достижения Нижегородской области), фитнес – марафоны, соревнования по подтягиванию на турнике «Все выше, выше и выше!», праздники посвященные 1 сентября, новогодние представления, познавательные программы «С чего начинается Родина», «Мы выбираем жизнь».
- Комплекс «Русские крылья»: экскурсионные программы, посвященные знаменательным датам.
- Посещение музеев Чкаловского района и Нижегородской области. Чкаловский район музеи имени В.П. Чкалова, «Русские крылья», «Русская изба» с. Новинки, исторический музей с. Пурех. Также учащиеся посещают музеи г. Городца и Нижнего Новгорода.
Взаимодействия с образовательными учреждениями
В 2014 – 2015 учебном году учащиеся школы участвовали в районном сетевом интернет проекте «Наш земляк — ветеран», организованном Либежевской школой Чкаловского района. В данном проекте участвовали учащиеся восьми школ Чкаловского района. По итогам команда «Чкаловец» удостоена диплома 2 степени.
Взаимодействия с учреждениями здравоохранения
- Диспансеризация учащихся
- Медицинские осмотры
- Оформление инвалидности
- Оказание медицинской помощи
Разрабатывая план мероприятий по взаимодействию необходимо ориентироваться на задачи образовательной программы школы, требования новых ФГОСТов, которые вступят в силу с сентября 2016 года. Мероприятия по социальному взаимодействию должны способствовать полноценному, всестороннему развитию учащегося, воспитаннику, сохранению и укреплению здоровья воспитанников; формированию основ базовой культуры личности, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, формированию социализации, обеспечивающей социальную успешность; развитие способностей и компетенций в различных областях.
Основными принципами взаимодействия с социальным окружением являются установление интересов каждого партнера, единство целей и задач, равноправие участников.
Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие школы с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора обучающихся, воспитанников. Дети посещают музеи, библиотеки, в которых кроме экскурсий, работники проводят занятия. Посещение культурных мест формирует у детей навыки общения со взрослыми, обогащает представления детей с разнообразными профессиями; воспитывает уважение к труду взрослых, развивает любознательность.
Также, хотелось бы отметить, что социальное взаимодействие является необходимым условием повышения эффективности образования на уроках профессионально – трудового бучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида и социализации обучающихся воспитанников в самостоятельной трудовой деятельности после окончания школы.
Социальное взаимодействие и специальный федеральный государственный стандарт (ФГОСТ)
В пункте 1.3.к особым образовательным потребностям, являющимся общими для всех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), относятся:
- специальное обучение их «переносу» с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций; развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося к обучению и социальному взаимодействию со средой;
- стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру.
Пунктом 3.3.предусмотрено, что организация создает условия для реализации адаптивных основных общеобразовательных программ, обеспечивающих возможность:
- выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе с использованием возможностей организаций дополнительного образования;
- расширения социального опыта и социальных контактов обучающихся, в том числе со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья;
В пункте 4.2. отмечено, что достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности, овладением доступными видами деятельности, опытом социального взаимодействия.
В разделе профильный труд выделяются задачи:
- Формирование трудовых умений, необходимых в разных жизненных сферах.
- Формирование умения адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия.
- Приобретение навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, воспитание чувства товарищества, сотрудничества и взаимопомощи.
Таким образом социальное взаимодействие осуществляется через развитие личностных и интеллектуальных качеств; через расширение социального опыта и социальных контактов; важным условием является практическая ориентированность трудового обучения.
Например в программе профессионально-трудового обучения по профилю «Цветоводство и декоративное садоводство» также подтверждается что, неизменной остается задача ознакомить школьников с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых пород, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве, научить приемам их выращивания, тем самым способствуя социальной адаптации ребят. Успешность обучения напрямую зависит от связи школы с местным озеленительным хозяйством. Учащиеся могут и должны выращивать по его заказам рассаду для цветковых культур, выполнять некоторые работы по уходу за парковыми насаждениями. Знания и навыки, приобретенные за пять лет обучения, позволят выпускникам рассчитывать на трудоустройство в этом хозяйстве рабочими-озеленителями
По программе профессионально-трудового обучения по профилю швейное дело успешность обучения зависит от связи школы со швейной фабрикой и строчевышивальной фабрикой «Гипюр», где учащиеся могут применить свои знания и умения в пошиве изделий.
По программе профессионально-трудового обучения по профилю столярное и слесарное дело успешность обучения зависит от связи школы с мебельными фабриками и промышленными предприятиями района.
Второй этап предполагает обучение в ПТУ или в учебно-производственном отделении учебно-воспитательного комплекса для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- В.В.Воронкова и др. | Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5–9 классы. Сборник 2
- Загладина, Х.Т. Формирование гражданской идентичности в рамках социального партнерства семьи и школы // Воспитаниешкольников.-2012.-№4.-С.10-14.
- Терехина, Е. Школа партнерского взаимодействия // Директор школы.-2011.-№2.-С.54-60.
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
- Социальное партнерство в воспитании школьников. Шадрина, Е.В., библиограф библиотеки НИРО (сайт НИРО)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение эффективности учебного процесса через использование элементов программированного обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида на уроках географии и биологии
Для успешного обучения умственно отсталых детей необходимо обеспечить правильное соединение методов и средств обучения.
Роль трудового воспитания в специальной (коррекционной) школе VIII вида
В докладе рассмотренны стороны трудового воспитания, его роли в жизни ребёнка с ОВЗ.
Нравственное воспитание учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида
Основным стержнем в общей системе всестороннего развития личности является нравственное воспитание. Это процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребенка, и предполагает стан.
Доклад » Экологическое воспитание в специальной(коррекционной) школе VIII вида»
Данный доклад содержит информацию об экологическом воспитании в специальной(коррекционной) школе-интернат.
Социально трудовое образование и воспитание младших школьников специальной коррекционной школы VIII вида.
Особенности в формировании социально-трудовых навыков в процессе предметно практической деятельности.
Музыкальное воспитание школьников специальных коррекционных школ VIII вида
Работая учителем музыки в коррекционной школе, я столкнулась с рядом проблем обучения детей восьмого вида, формой и методами музыкального воспитания, которые не только бы развивали, но и корригировали.
Нравственное воспитание учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида
Доклад «Нравственное воспитание учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида».
Источник