- Совершенствование памяти. Выполнили студенты: Никаноров А. Сапогов И. Маслеников А. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Совершенствование памяти. Выполнили студенты: Никаноров А. Сапогов И. Маслеников А.» — Транскрипт:
- Презентация «Пути, приёмы и средства улучшения памяти»
- Презентация «Эффективные способы и приёмы запоминания»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
Совершенствование памяти. Выполнили студенты: Никаноров А. Сапогов И. Маслеников А. — презентация
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемwww.elecat.cspu.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Совершенствование памяти. Выполнили студенты: Никаноров А. Сапогов И. Маслеников А.» — Транскрипт:
1 Совершенствование памяти. Выполнили студенты: Никаноров А. Сапогов И. Маслеников А.
2 Определение памяти. Память – запоминание, сохранение и использование человеком прошлого опыта. (это сохранение о сигнале после того как сигнала прекратилось) По типу: Логическая Моторная Эмоциональная Зрительная Слуховая Осязательная Вкусовая Обонятельная По виду: Непроизвольная Произвольная По способу запоминания: Механический Ассоциативный Эмоциональный По длительности: Оперативная Кратковременная Долговременная
3 Этапы усвоения материала: Восприятие Восприятие Запоминание Запоминание Сохранение Сохранение Воспроизведение Воспроизведение Законы памяти: — Общие; — Общие; — Частные. — Частные.
4 I. Закон значимости; II. Деятельности; III. Осмысленности (информация, смысл которой человек понимает, запоминается гораздо лучше, чем бессмысленная); IV. Интереса;
5 V. Глубины знаний; VI. Закон готовности (для усвоения человек должен быть психологически насроен и знаком с определёнными предметами); VII. Закон усиления первоначального впечатления (требуется привлечение иных каналов восприятия); VIII. Закон одновременных впечатлений (информация, получаемая при воспоминании вызывает одновременно другую);
6 IX. Закон последовательных впечатлений (представл. Получение друг за другом при воспоминании вызывают следующие за собой); X. Ретроактивного торможения (всякое последующее запоминание ухудшает запоминание предыдущего); XI. Проактивного торможения (запомненная ранее информация тормозит запоминание последующей); XII. Закон Зейгарник (недоученная информация запоминается гораздо лутше чем выученная); XIII. Закон Бюлера (мысли запоминаются луче чем слова)
7 Очень большое значение для запоминания имеет ВНИМАНИЕ .
8 Факторы снижающие внимание, нарушающие процесс запоминания: Когда торопят Когда перебивают Когда давят обстоятельства Когда переполняют чувства Когда вы устали или больны Периода спада и подъема деятельности Пики подъема деятельности: Между ними находятся периоды спада
9 Способы запоминания Механический способ запоминания предназначен для усвоения небольшого кол-ва Несмысловой информации. Он основан на закреплении внешних связей путем многократного повторения (зубрежки). При этом способе необходимо опираться на свой основной тип памяти. Правила использования механического способа: 1. Сконцентрировать внимание на определенной информации 2. Увеличить многоканальность восприятия материала 3. Повторное чтение всегда дает меньший эффект чем активное воспроизведение 4. Использование ассоциативной перегруппировки В основе памяти лежат ассоциации или связи т.е. запомнить что-то это чаще всего означает связать запомнить что-то это чаще всего означает связать новый материал с известным.
10 Ассоциативный способ(мнемотехнический) он предназначен для усвоения большого кол-ва несмысловой информации. В основном используется закон одновременных впечатлений и прием перекодировки(когда информация переводится перекодируется в знакомую человеку систему). Ассоциация обеспечивает автоматическое, непроизвольное запоминание и воспроизведение.
11 ОСНОВНОЙ СПИСОК1 0Н 1Р 2Д 3Т 4И 5П 6Ш 7С 8В 9З ПРИМЕР: 10РАНА 11РЫЦАРЬ 12РУДА 13РОТА 14РУЧЕЙ 15РЕПА 16ЕРШ 17РОСА 18РОВ 19РОЗА
12 Правила запоминания ассоциаций: 1. Максимально четко увидеть, почувствовать 2. При создании этого образа брать первую понравившуюся пришедшую в голову ассоциацию 3. Чем фантастичней картина тем лучше 4. Стараться чтобы ассоциация каким-то образом Вас задевала. Образы должны быть живыми и взаимодействовать.
13 I.Способы использования : Выделить смысловые пункты Выделить смысловые пункты Выписать ключевые слова Выписать ключевые слова Связать ключевые слова со словами основного списка Связать ключевые слова со словами основного списка Нужно смысловое значение перевести в буквенное Пример: Санкт-Петербург(812)-ВРеД Санкт-Петербург(812)-ВРеД Челябинск(3512)-Тут Плохо Растут Дети Челябинск(3512)-Тут Плохо Растут Дети РеПа Не ЗНаеТ РеПа Не ЗНаеТ
14 II.Прием искусственных знаков Пример: Положить в карман скрепку Положить в карман скрепку Приемнеить воображение Приемнеить воображениеПример: Рядом с почтовым ящиком есть лужа где находятся Ваши друзья следуя этому приему вы не забудете отправить письмо
15 ОСНОВНОЙ СПИСОК2 0бублик 1копье 2 лебедь 3трезубец 4парус 5пальцы 6кобра 7виселица 8песочные часы 9головастик
16 Рациональный способ запоминания. Предназначен для запоминания большого количества смысловой информации для выработки навыков активного осмысленного восприятия и запоминания с помощью логических связей внутри материала. 1. Приём неожиданного вопроса. Для активизации засыпающего восприятия, например на лекциях. Для реализации этого способа рекомендуется задавать неожиданный вопрос, независимо от того какую мысль излагает автор. 2. Приём смысловой догадки. — по названию попытайтесь определить о чём пойдёт речь — если видите, что автор подошёл к выводу, необходимо самому сделать этот вывод исходя из сказанного. — читая книгу набросать на страницу маленькие кусочки бумаги, чтобы создать словесную и буквенную несрастаемость
17 3. Приём объяснения другому Пересказать или съиметировать объяснение собеседнику 4. Приём доказательство от противного Отвергнуть тезис, положение попытаться доказать обратное. 5. Установление смысловых связей по имеющимся значениям Воспринимая новую информацию, нужно задавать себе вопросы на установление смысловых связей и с имеющимися знаниями: — как можно это связать с тем что я знаю? — чем новые знания отличаются от известного, где это можно использовать? — что наиболее ценное из этого материала следует запомнить? 6. Установление связей с будущей деятельностью Для себя нужно решить зачем мне это нужно, где это я смогу применить.
18 7. Алгоритмизация запоминания. — запоминание по схеме — для чего изучаем материал — последствия — систематизировать знания 8. Правило трёх «З» задуматься задуматься запомнить (сформировать подход для запоминания) запомнить (сформировать подход для запоминания) Записать Записать ВЫВОД: рациональный способ запоминания основан на внутреннем осмыслении материала, установлении связей с прошлым материалом, определение связей с будущим, формирование содержательных установок на выбор определённой информации.
19 Совершенствование памяти Легко забывается информация, полученная в экстремальных условиях (в спешке). Однотипная работа – плохо запоминается. Необходимо чередовать воспоминания. Перерывы нужно заполнять посторонней деятельностью. Плохо запоминается то, что неприятно организму. Наш мозг помимо своей воли руководствуется правилами. Воспринимаемая информация (если она не сопровождалась сильными эмоциями) не имеет ценности для жизнедеятельности в том случае, если она однократна. 123 Сохранение информации 123
20 Правила повторения: Повторение сразу после запоминания повторения – самое эффективное повторение. Повторение сразу после запоминания повторения – самое эффективное повторение. Повторение должно быть растянуто во времени, и, чем более осмысленный материал, чем более сложен, тем сильнее должен быть растянут график повторения. Повторение должно быть растянуто во времени, и, чем более осмысленный материал, чем более сложен, тем сильнее должен быть растянут график повторения. Повторение во времени должно быть распределено гиперболически, т.е. каждое последующее повторение должно быть отделено от предыдущего все большим интервалом времени. Повторение во времени должно быть распределено гиперболически, т.е. каждое последующее повторение должно быть отделено от предыдущего все большим интервалом времени. Повторение того, что сохраняет память. (принцип коммуникативности) Повторение того, что сохраняет память. (принцип коммуникативности) Повторение должно проводиться в разных формах. Повторение должно проводиться в разных формах.
21 Техника воспоминаний. 1. Всегда лучше оживить первое впечатление, чем получать его заново. 2. Использование следующего механизма: лобовое припоминание (сосредоточиться на 30 секунд) лобовое припоминание (сосредоточиться на 30 секунд) временной слой (закон одновременных впечатлений) временной слой (закон одновременных впечатлений) метод повторения пути (воспоминанию способствует воспроизведение не только одновременной, но и предыдущей информацией) метод повторения пути (воспоминанию способствует воспроизведение не только одновременной, но и предыдущей информацией) метод провокаций (критика информации в процессе ее восприятия) и метод алгоритмизации метод провокаций (критика информации в процессе ее восприятия) и метод алгоритмизации принцип доминирующего типа памяти (при воспоминании необходимо опираться на тот тип памяти, который обычно работает при запоминании) принцип доминирующего типа памяти (при воспоминании необходимо опираться на тот тип памяти, который обычно работает при запоминании) принцип обмана (основывается на недоверии к информации) принцип обмана (основывается на недоверии к информации)
22 Приложение Для того чтобы вспомнить забытую информацию необходимо в течении 30 секунд максимально сосредоточиться на воспоминаемой информации. Затем одну-две минуты надо посвятить воспоминанию того, с чем связанна эта информация. Нужно отвлечься, расслабиться, не думать о запоминаемой информации в течении одного-двух часов. Потом снова вернуться к ней в количестве 5-7 раз в день. Трудно запоминаемое нужно стремиться сделать первичным, тогда привычное станет запоминаться легко.
23 Презентация создана на базе лекционного курса кандидата исторических наук Презентация создана на базе лекционного курса кандидата исторических наук Баканова Владимира Ильича. Баканова Владимира Ильича.
Источник
Презентация «Пути, приёмы и средства улучшения памяти»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация по психологии Пути, приемы и способы улучшения памяти Выполнила: Будтуева З.А
План: Введение Память. Виды памяти и их особенности Законы памяти. Пути, приёмы и средства улучшения памяти человека Вывод Библиография
Введение Нельзя переоценить значение памяти для жизнедеятельности человека. Хорошая память – основа жизненного успеха, потому что в нашей жизни мы должны все время прибегать к ее услугам. Память – основа психологической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
Память. Виды памяти и их особенности
Память — способность запоминать, сохранять и в нужный момент доставать (воспроизводить) нужную информацию.
Виды памяти вычленяются в соответствии с тремя основными критериями: по характеру психической активности, память делят на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную по характеру целей деятельности — на непроизвольную и произвольную; по продолжительности закрепления и сохранения материалов— на кратковременную, долговременную и оперативную.
По характеру психической активности, : Двигательная – способность запоминать и воспроизводить систему двигательных операций (печатать на машинке, завязывать галстук). Образная память – возможность сохранять и в дальнейшем использовать данные нашего восприятия. В зависимости от того, какой анализатор принимал наибольшее участие в формировании образа, можно говорить о пяти подвидах образной памяти: зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной и вкусовой. Эмоциональная память – представляет собой запечатление пережитых нами чувств, собственных эмоциональных состояний и аффектов. Человек, которого сильно испугала выскочившая из подъезда собака, ещё долго будет вздрагивать, проходя мимо (память страха, стыда, ярости). Вербальная память. С её помощью образуется информационная база человеческого интеллекта, осуществляется большинство мыслительных действий (чтение, счёт). Семантическая память как продукт культуры включает в себя формы мышления и анализа, основные грамматические правила родного языка.
По характеру целей деятельности Непроизвольная память (информация запоминается сама собой без специального заучивания, а в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией). Сильно развита в детстве, у взрослых ослабевает. Произвольная память (информация запоминается целенаправленно с помощью специальных приёмов).
По продолжительности закрепления и сохранения материалов Кратковременная память. Она поддаётся сознательной регуляции, может контролироваться человеком. Долговременная память – обеспечивает длительное сохранение информации Оперативная память – вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определённой деятельности, обслуживающий эту деятельность благодаря сохранению информации, поступающей как из КП так и из ДП, необходимой для выполнения текущей деятельности. Промежуточная память – обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, накапливает информацию в течение дня, а время ночного сна отводиться организмом для очищения промежуточной память и категоризации информации, накопленной за прошедший день, перевода её в долговременную память. По окончании сна промежуточная память опять готова к приёму новой информации.
Законы памяти. Пути, приёмы и средства улучшения памяти человека
Источник
Презентация «Эффективные способы и приёмы запоминания»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Эффективные способы
и приемы запоминания
Автор презентации: учитель Белянчева О.В.
2021 г.
Описание слайда:
о методиках и небольших хитростях,
которые помогут надолго
запоминать максимум
информации за минимум времени
Описание слайда:
1. Вникание в суть
Описание слайда:
Немецкий психолог Герман Эббингауз составил «кривую забывания», демонстрирующую, как долго в памяти человека может храниться новая информация.
Так, механическое заучивание (или зазубривание) материала без вникания в его смысл приводит к тому, что через час Вы будете помнить около 60% новой информации, спустя 10 часов – 35%, а через 6 дней из глубин Вашей памяти Вы извлечете не более 20% выученного материала.
А вот осмысленная информация откладывается в так называемой долговременной памяти, а, следовательно, и помнится намного дольше, особенно если периодически ее повторять. Кроме того, вникнув в суть изучаемого материала, Вы запомните его в 9 раз быстрее.
Описание слайда:
2. Интервальные повторения
Описание слайда:
Повторение – мать учения. И, действительно, чем чаще мы повторяем выученный материал, тем меньше скорость его забывания.
Метод интервальных повторений поможет запомнить информацию любых объемов.
Если Вам необходимо быстро выучить стих или подготовиться в авральном режиме к экзамену, используйте следующий алгоритм повторений:
первое – спустя 20 минут после заучивания;
второе – спустя 6 – 8 часов;
третье – через сутки.
Для лучшего усвоения материал рекомендуется не просто перечитывать, а активно извлекать из памяти, то есть вспоминать, подглядывая в источник.
Описание слайда:
Если запомнить предстоит большой объем информации, которая пригодится Вам не только на ближайший день или неделю, следуйте такому интервалу повторений:
первое – непосредственно в день заучивания (повторите весь материал);
второе – через 3 дня (повторите только ключевые моменты, которые выделены самим автором или Вами);
третье – через 6 дней (повторите всю информацию, но постарайтесь сделать это в другом порядке).
В идеале рекомендуется повторять изучаемый материал ежедневно, но уделять этому не больше 15 – 20 минут, чтобы не перегружать мозг.
Еще один совет: попробуйте объяснить непонятные или трудно запоминающиеся моменты кому-либо. Если желающих выслушивать лекцию относительно теории вероятности или значения Ренессанса в живописи не найдется, просто проговорите ту часть информации, которая вызывает наибольшие сложности воображаемому собеседнику. В процессе такого изложения мозг автоматически будет подбирать максимально упрощенные формулировки.
Описание слайда:
Описание слайда:
Данное явление, открытие которого также принадлежит Г. Эббингаузу, заключается в том, что мы быстрее запоминаем и наиболее точно воспроизводим информацию, расположенную в начале и в конце текста.
Не верите? Проведем небольшой тест на внимательность и запоминание. Мы озвучим ряд слов, которые Вам необходимо повторить.
Шоколад, листопад, поезд, газета, радиоволны, кровать, вышка, радость, сон, стройка, ручка, шахматы.
Какие слова из списка Вы вспомнили первыми? Шоколад и шахматы?
А как насчет слов из середины списка? Сколько из них Вы смогли воспроизвести – три, пять? Что ж, Вам есть к чему стремиться.
Но как эффект края поможет запомнить информацию? Легко!
Прочтите текст, который Вам необходимо выучить. Выделите наиболее сложные части и начинайте заучивать их первыми либо последними.
Конечно, нельзя утверждать, что эффект края срабатывает всегда на 100%, но в большинстве случаев он действительно работает.
Описание слайда:
4. Метод Фейнмана
Описание слайда:
Ричард Фейнман – физик-теоретик и лауреат Нобелевской премии – сформулировал алгоритм обучения, позволяющий быстрее и глубже изучать любую тему.
Этот простой метод основан на объяснении нового и сложного материала понятным и простым языком, облегчающим запоминание.
Суть методики можно свести к трем простым пунктам:
Тезисно выписываем все, что знаем по теме, которую необходимо выучить.
Выделяем «пробелы» в знаниях и восполняем их, причем новую информацию следует записывать максимально простым языком, не содержащим сложных терминов и длинных предложений.
Объединяем всю имеющуюся информацию в одну простую и интересную историю, изложить которую на листке бумаги необходимо так, чтобы ее понял восьмилетний ребенок. А затем пересказываем ее.
Описание слайда:
Можете записать свой рассказ на диктофон или любой другой гаджет, что поможет обнаружить во время пересказа «белые пятна», которые необходимо снова проработать.
Вы можете возразить, что этот метод давно используется и без Фейнмана, и будете абсолютно правы. Все новое – давно забытое старое. Фейнман систематизировал, структурировал и дополнил этот простой, но эффективный метод запоминания.
Прибегнув к методу Фейнмана, из самого скучного и неинтересного материала можно сделать интересную и увлекательную историю, которую поймет и запомнит как взрослый, так и ребенок.
Описание слайда:
5. Метод массированного запоминания
Описание слайда:
Конспектируйте материал, который необходимо выучить. Выписывайте основные тезисы от руки, перефразируйте их более понятным языком, выделяйте важную информацию с помощью контрастного цвета, используйте списки и нумерацию. Это поможет не только вникнуть в материал и надолго его запомнить, но и при необходимости быстро освежить в памяти основные моменты.
Но это не все, ведь мы говорим о массированном запоминании, а, следовательно, задействуем все органы чувств. Поэтому не только переписываем и просматриваем материал, но еще проговариваем и прослушиваем его.
Описание слайда:
Описание слайда:
Схожие воспоминания смешиваются – в этом и состоит суть интерференции. Новая информация, накладываясь на похожую старую, усложняет процесс запоминания.
Для уменьшения негативного влияния интерференции рекомендуется схожую информацию изучать в разные временные промежутки. Если такой возможности у Вас нет, разбейте материал на блоки и организуйте процесс запоминания таким образом, чтобы изучаемые друг за другом части текста были максимально непохожи.
И еще один совет: если Вам необходимо осилить большой объем информации, не просто разбейте ее на блоки, а еще изучайте в разных помещениях (при желании, можете делать это на улице или в транспорте). Смена обстановки при запоминании отдельных блоков поможет избежать перемешивания информации.
Описание слайда:
7. Дворец памяти (чертоги разума)
Описание слайда:
Мнемотехника с таким поэтичным названием основана на построении ассоциативного ряда. Она позволяет не только разложить информацию по ячейкам памяти небольшими порциями, но и связать между собой логическими ассоциативными нитями.
Скажем сразу – это достаточно непростая техника для новичка, но освоив ее, Вы сможете не только быстро запоминать информацию, но и использовать лишь ту ее часть, которая необходима здесь и сейчас, тем самым не перегружая мозг.
Описание слайда:
Как создать стойкие ассоциативные связи между знакомой информацией и новой:
Выберите место «строительства» замка. На первых порах лучше, чтобы в качестве знакомой информации выступала Ваша квартира, где Вам все знакомо до мелочей. Со временем, когда Вы освоите технику, может «строить» в своем воображении настоящие дворцы.
Прикрепите новые образы к предметам интерьера, которые принято называть «опорными пунктами». Важно, чтобы опорные пункты выделялись последовательно: по часовой стрелке либо против нее. Это поможет выстроить логически понятные связи и не запутаться в локациях. Кроме того, чем эмоциональнее и неординарнее будут ассоциации, тем быстрее они запомнятся.
Включаем воображение и придумываем небольшой рассказ с учетом опорных пунктов и ассоциаций.
Описание слайда:
Рассмотрим, как работает метод, на примере.
Составляем список покупок, в который входят 10 продуктов:
бублик;
сахар;
молоко;
бананы;
картофель;
куриное филе;
яйца;
зеленый лук;
печенье;
кофе.
Описание слайда:
Представим наш «дворец памяти», вернее, кухню, раз уж мы собрались в продуктовый магазин. Выделим опорные пункты, расположенные по часовой стрелке в такой последовательности:
дверь;
обеденный стол;
ваза с фруктами на обеденном столе;
стул;
подоконник;
холодильник;
столешница;
хлебница;
раковина для мытья посуды;
плита.
Описание слайда:
Приступаем к созданию ассоциативных связей:
Мы хотим открыть дверь, чтобы войти на кухню, но на дверной ручке висит три бублика (количество можете менять на необходимое).
Подходим к обеденному столу, который весь усыпан сахаром.
Из вазы с фруктами течет молоко.
На стуле лежит кожура от банана.
На подоконнике растет картофель, как на грядках.
Открываем холодильник, а там нас ждет сюрприз в виде живой курицы.
На столешнице видим разбитые яйца.
Из хлебницы торчат перья зеленого лука.
В раковине вместо посуды лежат килограммы печенья.
А на плите, несмотря на весь этот хаос, варится чашечка ароматного черного кофе.
Описание слайда:
8. Использование мнемотехник
Описание слайда:
Вообще ассоциативные связи, являющиеся основой мнемотехник, это мощное подспорье при запоминании информации:
1. Применяйте мнемонические фразы: все мы с детства помним цвета радуги и их расположение благодаря выражению «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
2. Рифмуйте информацию, которую Вам тяжело запомнить.
3. Помогает овладеть новым материалом его напевание (вспомните, как в детстве мы учили нараспев стихи). Аудиальные ассоциации многим из нас помогли выучить английский алфавит со знаменитой песенкой «ABC song». И вообще: если Вы легче запоминаете информацию на слух, просто записывайте ее на диктофон или любой другой гаджет. К тому же это очень удобно, ведь повторить материал Вы можете всегда и везде – в транспорте или на пробежке.
4. Визуализируйте: чертите схемы, диаграммы, графики, создавайте целые картины, пусть даже понятны они будут только Вам, причем не только на бумаге, но и в своем воображении.
Описание слайда:
9. Структурирование информации
Описание слайда:
Всем известная техника, заключающаяся в том, что информация делится на части для более глубокого изучения и максимально продуктивного запоминания. При этом важно грамотно структурировать материал, сгруппировав блоки по темам и подтемам.
Приведем небольшую аналогию. Если нам необходимо перенести груз весом в 100 кг, у нас есть два варианта:
сэкономить время и перенести в один заход все 100 кг, но при этом надорвать спину, уронить что-либо и повредить ценный груз;
разбить 100 кг на равные части и сделать 5 – 10 заходов, потратить на это чуть больше времени, но остаться здоровым и обеспечить целостность и сохранность того, что мы переносим.
Так же и с информацией: лучше разбить ее на части, чем попытаться зазубрить все и сразу, но при этом ничего не понять и не запомнить важных деталей.
Именно так мы учили стихи: сначала одно четверостишье, затем другое, а после объединяли обе части в одно целое.
Описание слайда:
И еще несколько простых советов, которые помогут быстро запомнить новую информацию:
Делайте перерыв каждые 20 минут, ведь мозгу тоже необходим отдых. Ударные темпы освоения материала в итоге приведут к тому, что Вы забудете даже то, что знали до этого.
Не отвлекайтесь на посторонние дела. Выделите 2 часа свободного времени исключительно на изучение информации, а вот в перерыве можете выпить чаю или послушать спокойную расслабляющую музыку.
Помните о том, что мозг наиболее активно работает в период с 8 до 10 утра и с 8 до 11 вечера. К тому же во время сна активно осуществляется синтез информации. Вот почему повторяемый перед сном материал запоминается лучше, а вовсе не потому, что мы кладем книгу под подушку.
Ходите: это усилит кровообращение и обогатит мозг кислородом, что положительно скажется на процессе запоминания.
Не тратьте силы на обучение, если плохо себя чувствуете, или у Вас болит голова. Вы все равно ничего не запомните, сколько бы ни учили.
Если Вы устали, поспите. Даже получасовой сон повышает эффективность запоминания материала в 2 – 3 раза.
Не откладывайте на завтра то, что можете сделать сегодня. Грамотно распределите время, чтобы ежедневно осваивать равное количество информации, а не в ночь перед экзаменом стараться прыгнуть выше головы.
Источник