- Корпоративный имидж: как создать и сохранить?
- Какую роль играет имидж в развитии компании?
- Способы оценки
- Как создать позитивный имидж организации?
- Методы улучшения имиджа компании
- Как поддержать корпоративный имидж?
- Что такое имидж компании
- Имидж компании и репутация — не одно и то же
- Зачем работать над имиджем
- Для кого продвигать имидж
- Каким бывает имидж
- Внутренний имидж
- Внешний имидж
- Как сформировать имидж компании по этапам
- Этап 1: исследование
- Этап 2: разработка концепции
- Этап 3: разработка стратегии
- Этап 4: реализация стратегии
- Что сделать, чтобы сформировать положительный имидж
- Главные ошибки при выстраивании имиджа компании
Корпоративный имидж: как создать и сохранить?
Имидж — это целостное впечатление, произведённое человеком, брендом, компанией и т.д.
Имидж отдельного человека или торговой марки формируется на основании их зрительного образа, в отличие от имиджа компании.
Последний составляется на основании совокупности различных качеств и свойств предприятия, которые порой невозможно воспроизвести зрительно.
Какую роль играет имидж в развитии компании?
Имидж предприятия существует независимо от того, занимается кто-то его созданием и улучшением или нет. В последнем случае впечатление будет формироваться отрывчато и стихийно и в результате может стать неблагоприятным для организации.
Формирование позитивного имиджа компании — это не только работа маркетологов: качественная реклама не гарантирует абсолютное доверие покупателей.
Для этого необходимо заниматься не только рекламными акциями, но и повышением качества выпускаемой продукции, формированием правильного отношения персонала к руководящему составу и клиентам (как реальным, так и потенциальным) и т.д.
Повышение имиджа организации способствует её популяризации среди населения, продвижению на рынке товаров и услуг и, в конечном счёте, повышению прибыли.
Таким образом, его значение сложно переоценить.
Однако работа над созданием благоприятного имиджа предприятия — процесс сложный и весьма длительный, поскольку необходимо соблюсти определённые требования:
- Имидж должен иметь под собой реальную основу, то есть соответствовать действительности.
- Он должен быть оригинальным, отличным от предприятий-конкурентов, запоминающимся и выделяющим данную организацию из массы подобных.
- Он должен быть современным. Здесь главное не переборщить: кардинальные перемены в этом деле неприемлимы, изменения должны происходить своевременно, но плавно, в рамках общей концепции компании.
- Точная направленность- последнее требование, предъявляемое к имиджу предприятия.
- Речь идёт о воздействии не на всё многообразие населения, а на определённую целевую аудиторию, являющуюся потенциальными клиентами или покупателями организации.
Способы оценки
Специалисты по созданию и исследованию корпоративного имиджа выделяют несколько методов, по которым оценивается степень его эффективности:
- Метод определения характеристик. В первую очередь проводится мониторинг СМИ и опрос целевой аудитории компании, в результате чего создаётся общий её портрет. К полученной информации затем добавляются сведения, полученные на основе антонимических пар характеристик: «хороший — плохой», «свой — чужой» и т.д.
- Преобладающие характеристики сравниваются с желаемым имиджем организации, на основании чего определяется степень соответствия ему реального положения дел.
- На основании исследований, указанных в п.1, выделяются положительные и отрицательные характеристики организации. Если первые преобладают над последними, то имидж может считаться эффективным.
- Динамика изменений общественного мнения — это сравнение текущих результатов опроса населения с результатами прошлых лет.
- Длительность сохранения имиджа. Этот критерий наиболее спорный и противоречивый. Во-первых, продолжительное сохранение определённого имиджа может служить показателем устойчивости компании на рынке товаров и услуг. Но во-вторых, неизменный имидж в условиях постоянно меняющейся экономической обстановки может сыграть губительную роль для предприятия.
- Функциональная эффективность — то есть способствование имиджа достижению компанией определённых корпоративных целей. Речь также идёт о соответствии имиджа компании её реальным возможностям, целям, задачам и т.д.
- Коммуникативная эффективность — способность влияния имиджа на целевую аудиторию посредством средств коммуникации. В этом случае оценивается количество передаваемой компанией и получаемой аудиторией информации (оно должно быть равным), её качество (передаваемая информация должна правильно интерпретироваться слушателями).
Как создать позитивный имидж организации?
Процесс создания корпоративного имиджа начинается задолго до создания его визуальных атрибутов (логотип компании, унифицированная форма сотрудников и т.д.).
Также необходимо определить его характеристики для различных категорий людей: для потенциальных покупателей важна репутация, для партнёров — конкурентоспособность и т.д.
Создание имиджа компании производится на двух уровнях:
В первом случае необходимо обратить внимание на качество товаров и услуг, рекламу, внешний вид персонала и его манеру общения с клиентами, формирование связей с потенциальными инвесторами, со средствами массовой коммуникации, общественная активность предприятия и т.д.
Внутренний имидж — это впечатление о компании сотрудников. Создание его подразумевает разработку кадровой политики и поощрительной премиальной системы, регулярные тренинги персонала и т.д.
Формирование имиджа невозможно без создания фирменного стиля компании: изображение и название товарного знака, корпоративная цветовая гамма, рекламный слоган и т.д. Именно фирменный стиль позволяет целевой аудитории ориентироваться в бурном потоке информации, товаров и услуг.
Методы улучшения имиджа компании
Улучшение имиджа компании необходимо начать с повышения организационной культуры:
- максимально эффективное распределение обязанностей и ответственности;
- совместная деятельность по созданию корпоративного единства;
- разделение сотрудниками основных ценностей компании, её внешней и внутренней политики и т.д.
Также повышению корпоративного имиджа способствует экологическая безопасность продукции, минимизация негативного воздействия производства на природные ресурсы, использование в технологическом процессе «зелёных» технологий и т.д.
Упоминание о компании в средствах массовой информации определённо влияет на его имидж. Речь идёт не только о рекламных заметках, но и о различных рейтингах, обзорах, информационных статьях и т.д., что невозможно без активного участия предприятия в общественной жизни города.
Узнайте все о направлении на медосмотр при приеме на работу.
Вам удалили аппендицит? Тогда информация про полагающийся вам больничный в нашей статье вам пригодится.
Ваш больничный выпал на выходной день? В нашей статье все необходимые данные о материальной компенсации в таком случае.
Как поддержать корпоративный имидж?
Поддержание имиджа компании — задача, которую необходимо доверить профессионалам. Как правило, этим занимаются сотрудники PR-отдела, основная деятельность которых складывается из следующих элементов:
- Поддержание позитивного мнения людей о компании;
- Работа по достижению взаимопонимания со всеми сторонами взаимоотношений;
- Увеличения зоны влияния с помощью рекламных мероприятий, пропагандистких акций и т.д.;
- Контроль за сведениями о компании, поступающими из различных внешних источников;
- Поддержание корпоративного духа, создание коллективной ответственности и мотивации работников.
Достичь всего этого можно, используя определённые инструменты:
- различные конференции, открытые встречи и т.д.;
- благотворительные акции и прочие общественные мероприятия;
- публикация экспертного мнения в компетентных СМИ;
- активное участие в отраслевых мероприятиях (симпозиумах, выставках, мастер-классах).
Источник
Что такое имидж компании
Позитивный имидж компании — полезный инструмент для позиционирования, развития бизнеса и продвижения. В статье рассказываем, из чего состоит имидж организации и как им управлять.
Имидж компании и репутация — не одно и то же
Имидж — это то, как компания, ее товары и услуги выглядят в глазах общественности. Это ассоциации и впечатления, которые появляются при упоминании компании. У многих компаний устойчивый имидж. Так, «ВкусВилл» ассоциируется со здоровым питанием, всегда свежими продуктами, а Porsche — с роскошью и надежностью. Продукт компании ещё может не появиться на свет, а быть только в разработке, но у общественности уже есть некоторый образ. Представление о компании может быстро меняться, даже если не произошло никаких изменений.
Репутация — характеристика, которая формируется долгое время. Репутация — это не ассоциации целевой аудитории, а реальные достижения и достоинства или недостатки компании.
Зачем работать над имиджем
Благодаря развитию интернета люди стали избирательнее, так как теперь им доступна информация о компании, отзывы о продукции, услугах. Есть даже сайты, на которых можно сравнить несколько товаров от разных производителей. Поэтому улучшение имиджа организации — необходимая задача. Без положительного образа компании никакая реклама не будет работать эффективно.
Вот, что вы получите, если будете работать над имиджем или проигнорируете его:
Ведется работа над имиджем компании
- привлечение целевой аудитории;
- больше продаж;
- конкурентоспособность;
- лояльность спонсоров и партнеров;
- повышение отдачи от рекламы, уменьшение трат на нее.
- не узнают на рынке;
- если конкуренты работают над имиджем, у них больше шансов заполучить клиентов;
- спонсоры и партнеры воспринимают несерьезно;
- финансовые отчеты, скорее всего, не порадуют;
- компанию не будут рекомендовать знакомым.
Если у вас получится сформировать положительный образ о бизнесе и поддерживать его, он долгие месяцы и годы будет работать на развитие компании.
Для кого продвигать имидж
Имидж компании нужно создавать для клиентов, потенциальных партнеров, персонала, СМИ, органов власти.
Персонал. Если у всех сотрудников от самого низшего звена до топ-менеджмента сложится хорошее впечатление о компании, они будут позитивно о ней рассказывать друзьям и родственникам.
Партнеры. Чтобы партнером, спонсором стала надежная компания, нужно поддерживать имидж финансово стабильной компании.
СМИ. СМИ — четвертая власть. На телевидении, радио, в газетах и информационных ресурсах в интернете лучше стараться появляться в статьях, новостях по позитивным поводом.
Органы власти. Налоговая, санитарная служба, местные власти влияют на работу бизнеса. Чтобы они помогали или, по крайней мере, не мешали бизнесу, стоит создать положительный образ.
Целевая аудитория. Это могут быть те, кто уже являются вашим клиентом, и те, кто только краем уха слышал о компании. Между хотя бы немного знакомой и совсем незнакомой компанией с хорошими отзывами выберут первую.
Каким бывает имидж
Имидж бывает внутренний и внешний.
Внутренний имидж
Внутренний имидж — это отношения внутри компании, образ, который формируется у сотрудников. Именно сотрудники часто становятся теми, кто популяризируют компанию, поэтому важно создать для них позитивный образ. Они могут рассказать общественности, каково внутри компании, тем самым либо заинтересуют, либо оттолкнут слушателя. Так как такое общение всегда неформальное, оно вызывает больше доверия, чем реклама.
Работая над внутренним имиджем, обратите внимание на:
- Образ руководителя. Его знания, умения, стиль управления, характер, иногда даже внешность играет роль.
- Образ персонала. Опыт, профессионализм, культура общения, социальные и физические данные.
- Корпоративная культура. Условия труда, надежность и стабильность компании, психологический климат.
Внешний имидж
Внешний имидж — это действия по отношению к покупателям, партнерам, СМИ, госорганам, конкурентам. Для формирования внешнего имиджа организации можно:
- Разработать фирменный стиль, по которому люди будут распознавать компанию среди конкурентов. К фирменному стилю относятся логотип, символика, корпоративные цвета. Их используют в оформлении сайта, офиса, упаковке товара, одежде сотрудников.
- Проводить благотворительные акции, поддерживать различные мероприятия финансово. Таким образом можно получить звание социально ответственной организации в СМИ и общественности.
- Формировать репутацию надежного партнера для других компаний и инвесторов.
- Создавать достойный продукт и оказывать услуги на высшем уровне.
Как сформировать имидж компании по этапам
Нельзя один раз создать компании имидж и забыть о нем. Его нужно поддерживать постоянно.
Этап 1: исследование
Создание положительного имиджа компании начинается с анализа собственной компании и конкурентов — определите сильные и слабые стороны, изучите целевую аудиторию и их потребности, где ее чаще всего можно встретить (сайты, мероприятия).
Через некоторое время после принятия мер по построению имиджа организации нужно снова проанализировать ситуацию: как общественность отреагировала на изменения, какие каналы информации лучше сработали, что теперь говорят о вашей компании в СМИ, отзывах.
Для анализа компании можно использовать:
- Отзывы в интернете об организации.
- Данные о людях, которые ушли из компании.
- Опросники для покупателей и потенциальных клиентов.
- Опрос сотрудников.
Если вы хотите подробнее узнать о том, как найти упоминания о себе в интернете, оставьте свои контакты в форме заявки. Мы обязательно расскажем.
Этап 2: разработка концепции
Цель разработки концепции — создать идеальный образ, к которому должна стремиться компания. Если компания его добьется, останется лишь поддерживать имидж.
После анализа стало понятно, в каком состоянии сейчас находится фирма. Исходя из полученных данных нужно составить концепцию.
- Определите, что должны думать люди при упоминании вашей компании. С чем она должна ассоциироваться?
- О чем должны думать люди, когда видят ваш логотип и брендовые цвета, что они чувствуют.
- Решите, что потенциальный клиент должен думать о вашем продукте.
Теперь можно подумать о методах, с помощью которых получится добиться поставленных целей.
Этап 3: разработка стратегии
Формирование позитивного образа продолжается разработкой стратегии. Решите, по каким каналам распространять информацию о компании, какая тональность в общении у вашего бизнеса, что и кому показывать, чтобы добиться лучшего результата. Важно сегментировать аудиторию, а не концентрироваться на одном типе людей. Да, работы будет меньше, но результат — хуже. То есть, не стоит все внимание уделять уже имеющимся клиентам, расширьте поиски до людей, которые еще размышляют о покупке, но в целом могут стать клиентом через несколько месяцев или даже лет.
Примеры инструментов для реализации стратегии по улучшению имиджа — ниже.
Этап 4: реализация стратегии
Пора запускать рекламу, менять дизайн, давать комментарии СМИ. Если вы тщательно подготовились к реализации, результаты появятся быстро: компания станет популярнее, будет больше клиентов и продаж, в глазах целевой аудитории улучшится имидж.
Главное — заниматься его поддержанием постоянно, а не раз в месяц делать что-то хорошее. Если вы заслужите любовь и внимание ЦА и при этом прекратите работать над имиджем, о вас быстро забудут. И не забывайте анализировать результаты: возможно, их нет или они недостаточно хороши, а бюджет на реализацию уходит. Если это так, нужно пересмотреть концепцию.
Что сделать, чтобы сформировать положительный имидж
Работать нужно и внутри компании, и на тех, кто может о ней даже не знать.
Инструменты для улучшения внешнего имиджа организации
Что делать | Как |
Улучшите продукт |
|
Занимайтесь маркетингом |
|
| |
Демонстрируйте экспертность |
|
Узнавайте мнение клиентов |
|
Делайте выгодные предложения постоянными клиентам |
|
Работайте с социальными сетями, сайтами-отзовиками |
|
Инструменты для улучшения имиджа внутри компании
Что делать | Как |
Проводите корпоративные мероприятия |
|
Создайте приятную рабочую среду |
|
Продумайте бонусы для сотрудников |
|
Главные ошибки при выстраивании имиджа компании
Бывает и такое, что в попытках повысить имидж компании в глазах общественности компания делает какую-то ошибку и вся работа оказывается зря. Вот самые популярные:
- Игнорируют негативную реакцию клиентов. Даже самый придирчивый и недовольный клиент достоин человеческого отношения. Любой клиент ценен для компании. Поэтому отвечайте на негативные комментарии в интернете, не пытайтесь ругаться и спорить с ним вживую. Если допустили ошибку — признайте ее и предложите бонус.
- Не мониторят отзывы о себе. Даже если вы считаете свою продукцию самой лучшей, у клиентов может быть иное мнение. Еще из комментариев можно взять полезные идеи для бизнеса, если вдруг клиенты говорят, что им чего-то не хватает или, наоборот, излишне. Также отзывы могут оставлять конкуренты, чаще всего они негативные, поэтому нужно дать отпор в комментариях.
- Не оставляют экспертные комментарии в СМИ, не проводят прямые эфиры с руководителем компании. Все это повышает доверие к компании — пользуйтесь возможностями.
Следуйте этим простым рекомендациям и увидите, как постепенно меняется отношение клиентов в лучшую сторону. Если вам понадобится помощь — мы всегда рядом.
Источник