Способы декорирования посуды
Декорирование изделий из стекла производят разными способами.
Прессованная и прессовыдувная посуда обычно имеет узоры (украшения), которые были получены в процессе выработки, и поэтому дополнительному украшению подвергается мало
Выдувная стеклянная посуда украшается как в процессе производства, так и в готовом (закопченном) виде, после отжига и обработки. В процессе производства посуду украшают цветным стеклом, цветом, пузырьками, под «мороз» (кракле), цветными стеклотканями и нитями, ирризацией, «валиком», сульфидным стеклом и др.
Цветным стеклом может быть декорировано как все изделие, так и отдельные его части. В изделиях с толстым дном окраска может быть интенсивной в толще дна и с едва заметным оттенком в тонких стенках изделия.
Нацвет — украшение, при котором изделие имеет два или более различных слоев стекла, обычно внутреннего бесцветного или молочного и наружного — цветного.
Нити и полосы цветного стекла могут быть размещены как на поверхности, так и внутри слоя стекла изделия в виде одноцветной, двухцветной нити, путаного цветного шнура (цветной нити), параллельных вертикальных или горизонтальных полос и т. д.
Ирризация — создание пленки, переливающейся всеми цветами радуги, в результате обработки изделий парами хлористого олова или серебра с добавлением соединений стронция.
Волнообразная поверхность
Волнообразная поверхность (валик) характеризуется наличием на изделии продольных полос с неодинаковыми гранями.
Цветные пятна могут быть па бесцветных и цветных стеклоизделиях, разбросанными по всему изделию или на отдельных частях, а также в сочетании с алмазной гранью, пузырьками, цветными нитями и другими видами украшений.
«Мороз» (кракле) — поверхность изделия покрыта мелкими и крупными трещинами, создающими своеобразный узор. При этом украшении значительно снижаются термическая стойкость и механическая прочность изделий.
Гравировка состоит в том, что на изделия с помощью небольших вращающихся медных дисков, к которым подается абразивная паста, наносится матовый (обычно неглубокий) узор, чаще растительного характера. В зависимости от сложности рисунка гравировка делится на группы, приравненные к соответствующим группам алмазной траки. Гравировка может применяться как самостоятельный способ украшения и в сочетании с алмазной гранью.
Травление
Травление получают путем нанесения на поверхность изделия рисунка плавиковой (фтористоводородной) кислоты, растворяющей стекло. По сложности рисунка различают травление простое, пантографное и глубокое.
Простое (гильотирное) травление отличается несложным рисунком, состоящим из неглубоких однообразных нитей, изогнутых, прямых линий, спиралей, зубцов, зигзагов. Пантографное травление имеет более сложный орнаментный рисунок. Глубокое (художественное) травление относится к сложным приемам украшения и производится на изделиях с нацветом. Рисунок на различных участках имеет неодинаковую толщину и степень окрашивания, что создает некоторый цветовой эффект.
Живопись — рисунок наносится при помощи кисти или кисти, и трафарета силикатными красками, а также препаратами золота с последующим обжигом, в результате чего краски приплавляются к поверхности изделия. Рисунки по цвету и композиции могут быть самого различного характера.
Украшение золотом — рисунок наносится с помощью кисточки тонким ровным слоем препарата золота на поверхность изделий из цветного и бесцветного стекла в виде отводок, лент и др.
Фотопечать — получение рисунка с помощью фотоснимка на стекле.
Шелкография — заданный рисунок на изделие подличают путем продавливания краски через отверстия трафарета из тонкой шелковой сетки. Рисунок может быть одно- и многокрасочным, отличается яркостью, хорошо заметными штрихами и точками (следы от сетки). Закрепляется рисунок дополнительным обжигом.
Источник
Охарактеризуйте способы украшения (декорирования) стеклянных изделий
Украшение на стекло может быть нанесено в процессе изготовления изделия (в горячем состоянии) и на готовые изделия (в холодном состоянии).
1. Украшение в горячем состоянии: цветные стеклоизделия, изделия с нацветом. Разделка «кракле». При выдувании стеклодув помещает баночку в холодную воду, она покрывается сеткой трещин. Изделие помещают в печь, трещины оплавляются, затем продолжают выдувание; изделия из стекла с рельефами и др.
2. Украшение в холодном состоянии.
Механический способ. Абразивными материалами наносят на стеклоизделия матовую ленту, номерную шлифовку, алмазную грань, гравировку.
Номерная шлифовка — несложные матовые или прозрачные рисунки, их нумеруют.
Алмазная грань — узоры, образованные двух-, трехгранными прорезями (бороздками) с помощью абразивного круга. Алмазной гранью украшают хрустальные изделия.
Химический способ. Украшения наносят путем травления плавиковой кислотой. Существует простое, сложное и глубокое художественное травление.
Украшение наносится красками: живопись, украшение золотом (усик — 1 мм, отводка — до 3 мм, лента — 4—10 мм), декалькомания (с помощью переводных картинок), украшение люстрами (краски на основе солей цветных металлов) и др.
1 — матовая лента; 2, 3, 4 — номерная шлифовка; 5, 6 — простое травление; 7, 8 — пантографическое травление; 9 — художественное травление; 10, 11 — гравировка; 12 — широкая прямая грань; 13 — живопись; 14 — украшение стеклянной тканью; 15, 16, 17, 18,19 — алмазная грань
Дайте характеристику ассортимента стеклянных изделий по назначению, в зависимости от вида стекла, по способу формования, по форме, размеру комплектности и другим признакам. Назовите правила ухода за стеклянной посудой.
Ассортимент стеклоизделий подразделяют по составу стекломассы, способу выработки, назначению, видам, фасонам, размерам и способам украшения.
Размер тарелок, блюдец определяется по верхнему диаметру, в мм; стаканов и других полых изделий по вместимости, в см3 или в л; высоких изделий (вазы) — по высоте, в мм.
Столовая посуда (сортовое стекло).
Ассортимент столовой посуды подразделяется по функциональному назначению:
— изделия для принятия пищи и напитков; в эту группу входят бокалы, бокальчики, стаканы, рюмки, фужеры, тарелки, чашки и др.;
— изделия для подачи пищи и напитков — менажницы, блюда, вазы, графины, солонки, сахарницы, селедочницы, салатники, масленки и др.
Менажницы — блюда с секциями (3—5) для подачи нескольких видов холодных закусок.
Посуда для кратковременного хранения пищи: колпаки для сыра, кувшины, чайницы.
Прочие изделия (подносы, пепельницы и др.), приборы и наборы.
Изделия из хрусталя вырабатывают выдуванием и прессованием. К ассортименту хрустальной посуды относят изделия для сервировки стола, вазы, салатники и др. Изделия хрустальные могут быть в металлической оправе из серебра, мельхиора, нейзильбера.
Хозяйственная и кухонная посуда.
К хозяйственной посуде относят банки для консервирования, термосы, колбы для термосов, сифоны бытовые и др.
Кухонная посуда предназначена для приготовления пищи, выполняется из жаростойкого стекла методом прессования с последующей закалкой. В ассортимент кухонной посуды входят кастрюли, жаровни, сковородки и др.
Художественные изделия вырабатывают из высококачественного стекла и из хрусталя. К ним относят скульптуры малых форм, вазы, декоративные блюда, туалетные приборы (лоток для туалетных принадлежностей, пудреницы и др.).
Стеклоизделия маркируют маркой, в которой указывают наименование предприятия-изготовителя, товарный знак, номер стандарта, группу разделки, артикул, на хрустальных изделиях — содержание оксидов свинца и бария в процентах.
Транспортируют стеклоизделия с надписью «Осторожно, стекло!», «Вверх».
Стеклянные изделия нельзя хранить длительное время в сырых помещениях, так как частично теряется прозрачность стекла, на поверхности может образоваться белый налет.
Источник
Оформление сервировки стола в разных стилях. Изучаем особенности эклектики, кантри, фристайла и других стилей
Сегодня предлагаю поговорить о разнообразных стилях сервировки стола. Хотя точнее сказать, оформлении. Сервировка (от servir, service) — обслуживание, удобство, в первую очередь. Это порядок расположения на столе приборов наиболее удобным образом. А вот оформление — это уже из области вкуса и искусства, которое ограничивается лишь нашей фантазией и здравым смыслом.
Начнём с шебби шик, так как две предыдущие мои статьи были посвящены этому стилю. Критерии стиля шебби-шик: мебель-посуда под старину, оттенки белого, кремового, пастельные, пудровые тона, розовый, наличие цветов, свечи в канделябрах, колорит европейской деревни, светлый, возможно почти выцветший, мелкий цветочный принт, обилие декоративных украшений в одном стилистическом решении. Задаём в поисковике запрос и получаем вот это. Почти всё перечисленное в наличие.
Но это не шебби-шик (часто поисковик выдаёт совсем не то, что просишь). Что не так? Бежевая льняная салфетка, цветы в кашпо, натуральность сельского калорита вместо стилизации, украшение из веток в центре композиции выдают скорее стиль кантри. Для кантри характерны именно сельская (село где-то на Западе) простота, неброские цветы, натуральные, немного грубоватые ткани — лен, хлопок и фланель, рисунок — клетка, полоска, горошек, мелкий цветочек, старинная посуда и кашпо для цветов, мотки ниток и шпагат, как украшение, неброские оттенки нейтральных тонов, словно выгоревшие под солнцем. Цвета: все оттенки терракоты, серого, коричневого, бежевого, зелёного и так далее.
Это явно кантри с французским уклоном. Здесь продумана даже аранжировка нейтрального цвета: традиционный серо-коричневый здесь оттеняется тоном карамели — в посуде, керамике и даже в угощении; связь с природой поддерживают элементы из коряг, а изюминкой являются белые, розовые герберы с гипсофилой.
Здесь кантри поддерживается рисунком в клетку, небелёнам льном, скромными цветами в банках, перевязанных лентами в клетку со шпагатом, подставкой из древесного спила и украшениями в виде баночек с шляпками из ткани.
Открытая, некрашенная столешница, плетёные подставки для приборов, небелёный лён, пушистые цветы в графине и широкой банке в сдержанной бело-зелёной гамме, свечи, строгие тона коричнево-бежево-белого цвета — изысканный кантри.
Кованные детали, открытое дерево без покраски, лаконичность — всё это создаёт ощущение пребывания за городом.
Скромная примула, вместо открытки с именным указателем куски бересты, украшение из плетёной лозы, деревянные кашпо из массивного спила, плетённая мебель, льняные дорожки и салфетки, жёлто-бело-коричневое решение цвета — все эти элементы кантри в этой композиции говорят не сколько о скромности стиля кантри, а скорее о том, что он может быть весьма изысканным, элегантным и современным.
На двух верхних фото кантри с итальянской нотой. Интересный приём — использование разнокалиберных подставок, в том числе и на ножках, причём разной высоты.
Деревенский антураж, деревянная незатейливая мебель, стол под старину, скромные, но эффектные нарциссы с белыми тюльпанами и примулами, лён — всё вроде говорит о кантри, но здесь не кантри! Это рустик! А выдают его. шишки, излюбленный декор рустика. А рустик сочетает в себе натуралогические приёмы кантри. Поищем в Гугле подходящие фото этого стиля.
Элементы рустика — подставки под приборы в виде циновок, глиняные горшки с неброскими цветами, использование простых банок в качестве светильников, отсутствие скатерти и дорожек, мох, и шишки на заднем плане.
Варианты новогодней сервировки в стиле рустик.
Оформление в стиле рустик выдают пеньки-спилы, мешковина с кружевом на простых банках вместо ваз, шпагат на свечах, стопки книг в виде подставок. А о свадебной теме напоминают лишь романтичные пионы.
Небелёный лён, кашпо из цельного спила с корой, небольшие букеты из цветов и трав — указатели стиля рустик. Необычной изюминкой букетиков на этом фото служат капустные листья!
А если отказаться от стекла, то получим эко-стиль (фото сверху).
Автор фото (сверху) называет эти оформительские этюды эко-стилем, но обилие стекла, не приемлемого эко-стилем не оставляет сомнений — это рустик! Забавно — на многих сайтах, посвящённых рустику, тщательно описывая особенности стиля обязательно сообщается, что рустик не приемлет стекла, только глина и дерево и тут же, рядом помещается иллюстрирующее фото с обилием стекла. Почему так? Кто-нибудь знает?
А это эко-стиль в русском духе — хохломская ложечка и знаменитая уточка не дадут ошибиться. Только глина.
И заметьте — без стекла, значит эко-стиль (по-русски). Только дерево (ах!).
Вот здесь вроде всё, как просила Гугл: бантик из шпагата, лён, скромная веточка. Но это не эко-стиль, не рустик и не кантри. Да это же. «лаванда-а, горная лаванда. ». Нет, не горная, а прованская, и является она узнаваемой маркой стиля прованс.
На этом фото основные приёмы прованс — деревенская (деревня французская!) простота, цветы лаванды не в вазе, а в ведёрке (отличительная черта прованс), непритязательная посуда обязательно светлых оттенков, белая льняная скатерть, светло-сиреневые в пастельной гамме салфетки.
Сервируя стол в стиле прованс, особое внимание необходимо уделять декору: свечам в подсвечниках, небольшим букетикам, скатерти, украшенной вышивкой или льняным кружевом, ленточкам. Можно скомбинировать однотонную скатерть с дорожкой по центру — ненавязчивый и оригинальный прием. Посуда здесь отходит на второй план — скромная, даже будничная, и неизменно светлого цвета.Украшение в виде клетки с цветами и сосновыми ветками, канделябр, шампанское, жемчуг, фигурки ангелочков говорят о праздничном провансе на фото сверху.
Ведущими оттенками этого стиля являются терракотовый, лавандовый, оливковый, синий, серый, жёлтый. Мебель обязательно деревянная, без особого изыска, с легкими потертостями, часто без покраски, с резьбой и цветочной росписью, ткани — натуральные.
Стиль прованс — это неизменно деревенская тематика. Но следует помнить, что расположена та деревня во французской провинции Прованс по Средиземному побережью. А значит, солнце, море, лавандовые поля, оливки и старомодные аксессуары из сундуков прошлых столетий.
Плетёное кашпо из соломки с лавандой на белом — типичные атрибуты стиля прованс.
Отсутствие лаванды вполне компенсирует сирень, главное не забыть, что прованс любит использовать вместо ваз ведёрки, бутылки, банки, лейки, чайники и так далее, а ракушка напомнит о море (интересно, что у них там в банках, может кто знает?).
Терракотовые и коричневые оттенки, обилие дерева, венок и светильник в виде французского фонаря — штрихи прованс на террасе загородного дома. А от кантри отличает лёгкая изящность.
Это настоящая терраса в Провансе: каменный стол, кованные стулья, подушки, травы, мелкие цветочки в кашпо и вид на Средиземное море. Голубое море и зелёные травы! Красота!
Неотъемлемые атрибуты прованса — ткани в полоску и клетку, а нежные букеты из роз, ландышей и трав, свечи, пастельные оттенки зелёного делают эту сервировку особенно свежей.
Прованс в терракотовых тонах с букетами и венками из колосьев, декором из тыкв, льняными дорожками вместо скатертей.
Дизайн принта на текстиле салфеток и дорожки не отменяет основ стиля прованс, просто добавляет ноту современности.
На этом фото мало известный нюанс стиля прованс — украшение сервировки фруктами, ягодами и листьями.
Плетёная посуда, салфетки в полоску, кашпо с зеленью, свеча в высоком бокале, пастельные тона — все эти атрибуты прованс создают приятное ощущение пребывания за городом (за каким-нибудь таким французским городом).
Вышитая салфетка, бабушкин сервиз, цветы в чайнике — налицо все атрибуты стиля прованс, однако Гугл выдаёт ошибку. Это другой стиль (фото сверху). Разберёмся с деталями: ярко-розовые пионы, посуда с явным викторианским намёком в виде формы и пышного цветочного орнамента, на контрасте к которому чисто белые чайники и деревянный крашеный поднос с резьбой. Это похоже — винтаж!
Говоря о винтаже, мы представляем себе вещицы изящной работы, с налётом старинного антуража. Но не стоит путать винтажные вещи и антикварные предметы. Разница в том, что антиквариат — это оригинальные предметы старины, а винтаж можно стилизовать или копировать. Используемые в винтаже цвета: лавандовый, фиолетовый, пепельный, розовый, светло-зелёный, голубой, белый. Причём как пастельные тона, так и яркие. Приветствуются орнаменты из цветочных букетов, роз, лилий, трав, листьев. Фарфоровые статуэтки, старинная посуда, вазы, подсвечники кованые, деревянные, из слоновой кости, резные рамки, вышитые и кружевные скатерти и салфетки, но только из натуральных тканей. Никаких потёртостей и налёта старины! Всё целое или новое. «Дорого и богато!» — основной девиз стиля, но вполне подойдёт и «дёшево, но сердито!»
На этом фото винтажный стиль сервировки праздничного застолья в парке определяют яркая скатерть, пышный букет и. мраморные (или под мрамор) колонны с декоративными вазонами — одна из отличительных деталей стиля.
Яркие цветы, антикварные серебряные приборы, изысканная посуда, использование приёма — розы в солонке определяют стиль винтаж на этом фото.
Надо заметить, что для стиля винтаж в сервировке, в отличие от других стилей, внешний вид посуды является основополагающим. Форма, рисунок должны обязательно носить викторианский след. Например, пышные цветочные рисунки:
Или барочные орнаменты. Часто с позолотой (вверху).
Винтаж является правнуком викторианского стиля и. бедным родственником английского. Английский стиль — это тот же викторианский, но в современной реальности. Строго соблюдая каноны викторианской эпохи, английский стиль не приемлет почти никаких новшеств, не использует старые, потёртые предметы за исключением антиквариата, предпочитает всё новое, но без малейших следов урбанизации. Всё очень помпезно, чопорно. и прекрасно. Дорого, богато, роскошно, но при этом очень строго. Как-то так.
.
В этом случае тонкое сочетание оттенков букета, стекла и текстиля, использование багетной рамки в качестве подставки — это скорее винтаж.
На фото сверху тоже присутствует сочетание цвета стекла и букета. Но это не винтаж! Приглядимся пристольней: яркий цвет необычных цветов ранункулюсов не сочетается, а точно повторяется цветом бокалов и салфетки, но при этом совершенно не подходит оранжевому, и в добавок — орнамент салфетки геометрический. Всё перечисленное говорит нам о том, что это — бохо. Этот стиль в сервировке предпочитает: использование одного цвета в букетах, посуде,текстиле, экзотические или необычные растения, искусственные цветочные композиции, посуда разного цвета и от разных сервизов, обилие разношёрстных этнических орнаментов, чаще геометрических, некоторая нарочитая небрежность, смелые и яркие, броские цвета, пёстрые подушки, отказ от принятых норм подбора и сочетаемости предметов.
Знакомьтесь (кто незнаком) — фьюжн! Этот стиль отличает игнорирование каких бы то ни было правил и оформление стола по типу — «если нравится тебе, то делай так. » На каждой кухне найдутся одиночные столовые приборы, несколько ни к чему не подходящих тарелок, оставшихся от бабушкиного сервиза, пара дорогих фарфоровых чашек и любимая кружка со смешным рисунком — подарок на 8 Марта. Фьюжн позволяет совмещать на столе самые разные вещи — дешевые и дорогие, стеклянные и пластиковые, ультрамодные и устаревшие, главное, чтобы нравилось!
На этом фото всё так мило, очаровательно и со вкусом и кажется, что дизайнер долго подбирал и компоновал эту сервировку, добиваясь эффекта лёгкой непосредственной романтики. А на деле это всего лишь кухонный стиль фьюжн, рождённый поварами непосредственно на кухнях и собираемый из того, что есть в шкафу. Главное, не забыть про чувство вкуса и меры!
Эта сервировка мало похожа на кухонный стиль. Но разноцветные стекло и салфетки, красочные букеты с травами, кружево и рядом — пластиковая подставка на ножке говорят о стиле фьюжн.
Отсутствие текстиля, разноцветная посуда из разных сервизов — черты фьюжн. Но не на этом фото! Здесь Гугл наконец-то выдал нам шебби шик, о котором я запрашивала в самом начале моего маленького исследования. Проверим черты шебби — деревянная и кованая мебель, посуда под старину, покраска в белый цвет с эффектом незакрашенности или потёртости, пастельные тона, романтические цветочные композиции, ощущение нежности, самой лёгкой малозаметной небрежности и атмосфера загородного дома или дачи. Да, на этом фото шебби-шик. Продолжим тему этого стиля.
Отличительные черты стиля шебби-шик (фото сверху) — натуральный лён в полоску, лучше если не новый, а из прабабушкиного сундука, розы цвета пудры в вазе и в качестве одиночного украшения, розы в рисунке на посуде, жемчуг, хрусталь, использование вместо вазы металлический чайник, небольшой скол, на котором лишь подчёркивает стиль шебби-шик.
Красно-жёлтые гайлардии немного сбивают с толку, но всё же. приметы шебби-шик имеют место быть — словно из прабабушкиного приданого фарфоровая и серебряная посуда от разных сервизов, винтажные кружева явно ручной работы, жемчуг, лёгкая небрежность в виде стопки книг. Ощущение милой сельской романтики (для винтаж легкомысленно, для фьюжн или бохо не хватает пластмассы, яркости и разностилья, для кантри слишком романтично. ) Диагноз — шебби.
Черты шебби — ажурная клетка в качестве декора, мелкие очень светлые розочки, обилие цветов в пастельных тонах, собранные в букет формы шара, скатерть цвета пудры в тон букетам.
Цветочный принт из розовых букетиков в сочетании однотонной скатерти.
Черты шебби-шик на этом фото — белый цвет, роскошная рамка в стиле барокко, хрусталь, потёртости в покраске канделябров, кружевная скатерть, нежные, очаровательные букеты из гортензии (любимицы шебби), гипсофилы и мелких розочек.
Это фото добавляет позиций к нашей копилке: обилие деталей в одном стилистическом решении, кружево поверх скатерти, оригинальный вазон с неотъемлемыми потёртостями, использование для букета светлых пионов, ещё одних любимцев шебби-шик (а вот без вазона можно было бы назвать стиль композиции — винтаж).
Здесь черты шебби поддержаны ажурными украшениями для кашпо из бумаги, сердечками, фоторамкой, кружевом, букетами из альстромерии с гипсофилой в светло-розовой гамме, свечами с розовыми лентами.
Здесь трудно заподозрить что-то кроме шебби-шик, но это не шебби. Орхидеи, блестящая серебряная поверхность высокого фужера и вазочек, а главное перья, как декор — всё это говорит о стиле гламур.
Гламур выдают изящные формы, роскошные материалы, меха и всевозможные перья, украшенные мерцающим блеском страз, дополняют картину хрусталь и обилие зеркал. Думаете, что перьям и меху не место за столом? Ошибаетесь. Ими украшают бокалы, столовые приборы, всевозможные вазы, салфетки и салатники. Сервируя стол в стиле гламур, используют глянцевые поверхности и шелковые ткани, особенно черные, и только серебристые столовые приборы, поскольку этот стиль не приемлет золота, а вместо подставок используют небольшие зеркала. Для украшения стола в качестве декоративных элементов также подойдут небольшие скульптуры, вычурные, необычные, дизайнерские композиции из цветов, стеклянные вазы, украшенные гипюром, стразами и перьями.
На первый взгляд, на фото сверху — винтаж или английский стиль. Но широкие серебряные вазы-чаши и огромные цветочные композиции, необычные формы хрустальных подсвечников с подвесками, роскошное белое кружево и небольшой чёрный акцент — черты стиля гламур. (Для винтаж нехарактерна чёрно-белая гамма, для английского стиля — неприемлема фантазийная дизайнерская трактовка.)
Сочетание чёрных стульев с белым абсолютом сервировки, дизайнерское решение цветочного оформления, серебро, ленты — признаки стиля гламур.
А это стиль техно. Здесь совмещается использование современных технологий, яркость и зеркальный блеск деталей, оформление светом, стеклом и металлом. Стол, сервированный в стиле техно, должен создавать ощущение у гостей, будто они оказались в мире, где научная фантастика, подкреплённая техническим прогрессом, становится реальностью.
Черта техно на этом фото — акцент на столешнице и прозрачности стеклянной посуды.
Черты стиля минимализм, что на этом фото (сверху), наверное знает каждый — функциональность, простота, элегантность!
На этом фото модный сегодня восточный стиль, который подразделяется на неимоверное количество подстилей. Здесь японский.
А здесь китайский.
А это стиль лофт, для которого характерно использование кирпичной кладки, торчащих труб и балок, низвергающих понятие уюта и создающих атмосферу, характерную для помещения фабрики. Если вы решили сервировать стол в стиле лофт, создайте вокруг как можно больше свободного пространства и постарайтесь совместить новые глянцевые элементы с потертыми и обшарпанными. Например, можно использовать старый деревянный стол, тяжелые металлические подставки под горячее и блестящую стеклянную посуду, отполированные до блеска столовые приборы и самую современную кухонную технику. О скатерти придется забыть, поскольку лофт не приемлет никаких драпировок.
(А если вы увидели сильно набравшегося соседа спящим за столом, застеленным газеткой, на которой красуется натюрморт из пустых стаканов и бутылок, трёхлитровки с рассолом и одним солёным огурчиком, консервной банки со шпротами и окурками, разбросанными инструментами типа пассатижей, гаечного ключа, обрезками трубы и проводов, разбитой лампочки, гвоздей и немытыми тарелками за неделю — не спешите брезгливо морщиться, данная сервировка носит название эйсид-техно и ваш сосед может поклонник этого модного направления.)
Это далеко не лофт. Нежность и романтика незабудок в этой композиции говорит о шебби, голубой цвет и простота цветов — о провансе, украшения из веток о рустик, сельский колорит о кантри. Ну и что это? Эклектика. Смешение стилей. Если перед вами нечто, что невозможно интерпретировать, говорите смело, — «эклектика», и не ошибётесь! Этот стиль существует с тех пор, как разные культуры начали общаться друг с другом. Эклектика не отрицает стили, а органично сочетает их. На столе, сервированном в стиле эклектика, могут органично сочетаться восточные узоры, богемский хрусталь и посуда в стиле минимализм. Чтобы оформить стол таким образом, необходим идеальный вкус, позволяющий четко разграничивать сочетающиеся вещи и противоречащие друг другу. Уделите внимание деталям, украсьте стол небольшими вазочками, подсвечниками и цветочными композициями, они помогут уравновесить даже самые разные в стилевом отношении предметы.
Обилие винтажных предметов в сочетании с гламурным чёрным кружевом и мехом на свечах, серебром и буйством авторской цветочной аранжировки не оставляют сомнений — это эклектика.
Морская тематика в виде ракушек, рустик (коряги), гламурные хрустальные бусики, подвески из перламутра, необычные, явно авангардные тарелки и китайские палочки — всё это со вкусом подобрано и являет собой типичный пример эклектики.
А существует ещё одно направление — тематическая сервировка. Например, в морском духе.
Или в цветочном. Автор назвал свою композицию «Дикая орхидея».
А вот очень модный стиль фристайл, особенностью которого является ассиметричность посуды и минимализм в сервировке:
Этот стиль часто используется в модных кафе и барах.
Края чашек и салатников фристайл могут иметь разную высоту, от чего кажется, что посуда наклонена. (фото вверху). А ножки стеклянной посуды обычно выгнуты самым затейливым образом (фото внизу).
А ещё существует стиль — авангард. Его главная и единственная задача удивить. Можно эпатировать. Можно развеселить. Причём приготовлением блюд разрешается особо не заморачиваться. Главное — эффект от сервировки, и чтобы. наповал!
Или вот так. Автор этой композиции, кажется предлагает нам с вами в стиле русского эко лаптем щи хлебать.
Это скорее деталь сервировки, но равнодушными точно не оставит.
Автор этой авангардной композиции уверяет, что странная кукольная фигурка рядом с розовыми ёлками — Дед Мороз. Ему видней.
Красота — страшная сила! (Откуда цветочки? — из лесу вестимо. )
Мишура, новогодний антураж из блестящих ёлочных шаров, но сервировка приурочена автором не к Новому году, а совсем к другой, летней дате. В этом весь авангард.
Перечень стилей не закончен, он, оказывается безграничен. Я собрала лишь самые известные и популярные. Если у кого-нибудь возникнет желание дополнить или исправить ошибки, сделайте это, пожалуйста в комментариях. Буду очень рада.
Источник