Способы укладки стрелочных переводов блоками
Существуют два способа укладки стрелочных переводов: ручной (поэлементно) и машинный.
Работы по укладке стрелочного перевода разделяют на подготовительные, основные и заключи гельные. Подготовительные и заключительные работы не требуют предоставления специального «окна» и выполняются в удобное для их производства время.
В подготовительный период на заранее спланированной площадке происходит раскладка брусьев по эпюре, затем с помощью крана раскладывают металлические части. Снаружи рельсовой колеи вдоль места укладки перевода на деревянных коротышах с соблюдением габарита собирают две рельсовые плети (рис. 20):
— рельсовая плеть 1: рамный рельс 1 с остряком 2, рубки 3 и 4, рельс 5 с контррельсом, рельс 6 закрестовинного звена;
— рельсовая плеть 2: второй рамный рельс 13 с остряком 12, рубки 9—11, крестовина 8, рельс 7 за крестовиной. Далее подводят под рельсы соответствующие башмаки, через шаблоны сверлят отверстия и зашивают наружную прямую нить (I). После этого по шаблону в соответствии с эпюрой зашивают вторую нить (И). Начинают зашивать по ординатам верх, предварительно выверив брусья. Затем вместе с установкой остряков и постановкой крестовины на шурупы по шаблону зашивают внутреннюю переводную кривую. После этого стрелочный перевод устанавливают на балласт, рихтуют и выправляют со сплошной подбивкой брусьев и шпал.
Укладку стрелочного перевода осуществляет бригада из 12 человек за одну смену.
Доставленные к месту работ готовые блоки стрелочного перевода укладывают стреловым железнодорожным краном, непосредственно с подвижного состава или предварительно выгрузив их у места работ.
Монтаж блоков стрелочного перевода на деревянных брусьях осуществляется, как правило, стреловым краном на железнодорожном ходу типа КДЭ-163 (161) и КДЭ-253 (251) грузоподъемностью 16 и 25 т соответственно. В зависимости от принятой технологии и имеющейся в наличии крановой техники стрелочный перевод может быть уложен тремя блоками: стрелка, соединительные пути, крестовина (рис. 21). Существуют два способа укладки стрелочных переводов:
1 способ укладки со стороны стрелки: остряковый блок, переводной блок, крестовинный блок;
2 способ укладки со стороны крестовины: крестовинный блок, переводной блок, остряковый блок.
При этих двух способах укладки стрелочного перевода закрестовинные звенья укладывают в последнюю очередь.
Монтаж блоков стрелочного перевода выполняет бригада из 4 человек за 2 часа.
Известны случаи укладки стрелочного перевода двумя блоками, в этом случае первые два объединяются в один, но это требует использования крана с грузоподъемностью не менее 25 т, имеются случаи укладки стрелочных переводов одним комплектом двумя стреловыми кранами.
При укладке стрелочного перевода кран может находиться на том же пути, на который подана платформа с блоками, или же на соседнем. Перед началом работ на звеньях пути, где требуется уложить перевод, вырезают балласт до нижней постели шпал, заготавливают укороченные рельсовые звенья и доставляют балласт. С подвижного состава выгружают переводной механизм, снятые с блоков брусья и прочие грузы, раскрепляют блоки. Верхний блок стропуют и краном укладывают на место. Для предотвращения раскачивания и вращения блока монтеры пути удерживают его расчалками. Уложенный блок стыкуется с ранее уложенным блоком или звеном, временными стыкователями или постоянными накладками. После укладки всех блоков временные стыкователи заменяют накладками, пришивают снятые переводные брусья, устанавливают и регулируют переводной механизм (рис. 22).
От каждого стрелочного перевода, укладываемого на плоских подкладках (без подуклонки рельсов), необходимо устраивать отвод к подуклонке в обе стороны от перевода. Для этого рельсы на крайних шпалах перевода пришивают на плоские подкладки. На расстоянии 10-12 м от крайних шпал перевода в месте плотного прилегания рельсов к подкладкам с внутренней стороны пути рельсы к шпалам пришивают на клинчатых подкладках. После прикрепления рельсов к шпалам на концах отвода в местах укладки клинчатых подкладок производят подтеску декселями верхних постелей всех промежуточных шпал без снятия рельсов.
После укладки металлических подкладок на шпалы и прижатия шпал к рельсам подошва рельса должна плотно прилегать к подкладкам как с внутренней, так и с наружной сторон, а подкладки должны лежать на шпалах всей плоскостью без просвета. Стесанные места необходимо антисептировать креозотовым маслом. После укладки стрелочного перевода проверяют:
— ширину желобов в корне остряков, на крестовине и у контррельсов;
— шаг и плотность прижатия остряков;
— прилегание остряков к стрелочным подушкам и упорным болтам;
— правильность поворота фонарной стойки и соединения стрелочных тяг;
— запорное устройство стрелочного перевода.
При реконструкции станций стрелочные переводы монтируют рядом с местом укладки, а затем блоками с помощью крана устанавливают на место или целиком с помощью трактора по специально подготовленному основанию перемещают в продольном или поперечном направлении. При укладке стрелочных переводов на железобетонных брусьях блоками применяют восстановительный кран ЕДК-300/5 грузоподъемностью 50 т и вылетом стрелы 18 м.
Часовой пояс GMT +3, время: 11:48 . |
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 — 2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Источник
Схемы взаимной укладки стрелочных переводов
Стрелочные улицы
Для обеспечения безопасности движения поездов на станции и недопущения нахождения подвижного состава на двух кривых одновременно при сооружении пути предусматриваются прямые вставки между двумя смежными стрелочными переводами (рис. 6.1).
Схема 1 | Схема 4 |
Схема 2 | Схема 5 |
Схема 3 |
Рис. 6.1. Схемы взаимной укладки стрелочных переводов
Прямую вставку d между смежными стрелочными переводами укладывают (табл. 6.1):
— при встречной укладке переводов с путями, направленными в разные строны (схема 1) или в одну сторону от основного пути (схема 2) – между стыками рамных рельсов стрелочных переводов;
— при попутной укладке переводов (схема 3) – между трцом крестовины первого перевода и началом рамного рельса второго перевода;
— при ответвлении боковых путей в одну сторону (схема 4) – между торцом крестовины первого перевода и началом рамного рельса второго;
— при ответвлении двух параллельных путей в разные стороны (схема 5) – между торцами крестовин переводов.
Величина прямой вставки d при смежной укладке стрелочных переводов зависит от назначения путей, на которых переводы укладывают, типа схемы, а также от допускаемых скоростей движения по стрелочным переводам.
Для схем 4 и 5 величину прямой вставки d определяют по следующим формулам:
— для схемы 4
| (6.1) |
Е – ширина междупутья, м;
α – угол крестовины, ˚;
b1 – расстояние от центра первого перевода до торца его крестовины, м;
a2 – расстояние от начала рамных рельсов до центра второго перевода, м.
— для схемы 5
| (6.2) |
Между стрелочным переводом и началом кривой также укладывается прямая вставка, которая обозначается буквой f и рассчитывается по формуле:
| (6.3) |
bn – расстояние от центра перевода до торца его крестовины, м;
Tm – тангенс кривой, м.
Тангенс кривой – это расстояние от вершины угла поворота до начала и конца кривой (измеряется в метрах). Не путать с тригонометрическим тангенсом, который является относительной и безразмерной величиной.
| (6.4) |
R – радиус закрестовинной кривой, м;
α – угол крестовины, ˚.
Минимальные величины вставок d, м при укладке стрелочных переводов на новых и переустраиваемых станциях
Скорости движения поездов | Схема укладки переводов | Пути | ||||
главные | приемоотправочные | прочие | ||||
Условия | ||||||
нормальные | стесненные | нормальные | стесненные | нормальные | стесненные | |
До 120 км/ч | 12,5 | 6,25 | 12,5 | 6,25 | 0* | 0* |
12,5 | 6,25 | 6,25 | 6,25** | 0* | ||
3*** | 12,5 | 6,25 | 6,25 | 4,5 | 4,5 | 4,5 |
124 – 160 км/ч | 12,5 | Те же, что и при движении поездов со скоростями до 120 км/ч | ||||
При любой скорости | По расчету | По расчету но не менее | ||||
12,5 | 12,5 | 12,5 | 4,5 | |||
* — с разрешения инстанции, утверждающей проектом железнодорожных станций, или инстанций, согласовывающей проекты внешних железнодорожных подъездных путей, прямые вставки можно не предусматривать. ** — в стесненных условиях на приемо-отправочных путях частично переустраиваемых крупных станций укладку прямой вставки можно не предусматривать, если расстояние между остриями остряков смежных однотипных стрелочных переводов и более 8,65 м. *** — если второй стрелочный перевод имеет марку крестовины 1/18 или 1/22, то прямая вставка d в нормальных условиях должна быть равна 25 м, а в стесненных условиях – не менее 12,5. |
Типы стрелочных улиц
Стрелочной улицей называется путь, на котором последовательно уложены стрелочные переводы для примыкания группы параллельных путей. Они позволяют принимать поезда с перегона на любой станционный парковый путь, отправлять поезда со станции с любого паркового пути, переставлять подвижной состав с одного пути на другой.
Конструкция стрелочных улиц характеризуется взаимным расположением стрелочных переводов на соединяемых путях и определяет условия работы станции, влияет на их длину, строительные затраты и безопасность движения и маневровой работы.
Стрелочная улица должна быть спроектирована так, чтобы по возможности иметь минимальную длину. Чтобы обеспечить минимальную длину, нужно:
— соблюдать по возможности минимально допустимое расстояние между стрелочными переводами,
— грамотно использовать различные конструкции стрелочных улиц в различных условиях.
Различают следующие типы стрелочных улиц:
. под углом крестовины (рис. 6.1);
. по основному пути (рис. 6.2);
. под двойным углом крестовины (рис. 6.3);
. сокращенная (рис. 6.4);
. комбинированная (рис. 6.5);
. пучкообразная (рис. 6.7).
Достоинства и недостатки различных типов стрелочных улиц зависят от назначения и числа присоединяемых путей, места их расположения на станции, местных условий и др.
Рис. 6.1. Стрелочная улица под углом крестовины
Рис. 6.2. Стрелочная улица по основному пути
Рис. 6.3. Стрелочная улица под двойным углом крестовины
Рис. 6.4. Сокращенная стрелочная улица
Рис. 6.5. Комбинированная стрелочная улица
Рис. 6.6. Веерная стрелочная улица
а – неконцентрическая, б – концентрическая
Рис. 6.7. Пучкообразная стрелочная улица
Достоинством простых улиц является хорошая видимость и удобство обслуживания; недостаток – значительное увеличение длины горловины при большом количестве путей (пропорционально числу путей). Поэтому простые стрелочные улицы применяются с переводами марки 1/9 преимущественно в небольших парках (до 4-5 путей). Из двух видов простых стрелочных улиц предпочтительней первый, который имеет прямые пути в пределах полезной длины, что обеспечивает лучшую видимость при маневрах. Если основной путь стрелочной улицы является в то же время главным, надо применять стрелочную улицу под углом крестовины, чтобы на главном пути укладывать меньше стрелочных переводов.
Основное преимущество сокращенной стрелочной улицы – ее небольшая длина по сравнению с простейшими стрелочными улицами, поэтому она нашла применение в парках при ограничении длины станционной площадки. Однако при использовании сокращенных стрелочных улиц возникает необходимость уширения первого междупутья и укладки обратных кривых, что затрудняет маневровую работу на станции.
Достоинством стрелочной улицы под двойным углом крестовины является сокращение длины стрелочной зоны, а следовательно, и маневрового рейса. Данный тип стрелочной улицы применяется преимущественно в горловинах приемо-отправочных парков, имеющих более 4-5 путей.
Положительной особенностью веерных стрелочных улиц является возможность устройства выхода на основной путь, расположенный к парку под углом более 2 углов α, а также для крайних пучков больших парков.
Веерные улицы могут быть концентрическими и неконцентрическими. В концентрических улицах центр всех кривых находится в одной точке в независимости от величины радиуса. В неконцентрических улицах центры кривых не совпадают.
Пучкообразная стрелочная улица обладает самой короткой длиной при наименьшем числе углов поворота при движении на пути парка с основного пути. Этот тип стрелочных улиц применяется в горочных горловинах сортировочных парков, где продолжительность занятия элементов горловины должна быть минимальной.
Комбинированные улицы представляют собой различные комбинации простых улиц с увеличением угла наклона к основному пути. Они возникают при большом числе путей в парках, что затрудняет использование какого-либо одного конкретного типа стрелочных улиц.
Прежде чем уложить стрелочную улицу на местность ее рассчитывают. Расчет стрелочной улицы заключается в определении координат характерных ее точек и размеров элементов:
— вершин углов поворота;
— центров стрелочных переводов;
— тангенсов (Т) кривых;
— длин прямых вставок (f и d).
Предельный столбик – деревянный или железобетонный столб, имеющий определенные размеры и окраску, который устанавливается в междупутье и показывает габарит по соседнему пути.
Правилами технической эксплуатации установлено, что расстояние между осями сходящихся путей в месте установки предельного столбика должно быть 4100 мм. На существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранять расстояние 3810 мм. На перегрузочных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм. На кривых учасках пути эти расстояния увеличиваются в соответствии с нормами, установленными Инструкцией по применению габаритов приближения строений.
Расстояние от центра стрелочного перевода до предельного столбика на путях, не оборудованных рельсовыми цепями, определяется расчетным способом. Расстояния до предельных столбиков на участках, оборудованных рельсовыми цепями, приведены в табл. 6.2.
Таблица 6.2
Расстояние от центра стрелочного перевода до предельных столбиков на приемо-отправочных путях, оборудованных рельсовыми цепями
Ширина междупутья, м | Схема укладки стрелочных переводов | ||||||||||||||
| | | |||||||||||||
Марка крестовины | |||||||||||||||
1/18 | 1/11 | 1/9 | 1/6 | 1/6* | |||||||||||
Радиус закрестовинной кривой | |||||||||||||||
4,8 – 5,0 | 78,40 | 53,06 | 53,06 | 53,06 | 43,36 | 43,36 | 43,36 | – | – | – | – | 32,06 | – | – | – |
5,1 | 78,40 | 53,06 | 53,06 | 53,06 | 43,36 | 43,36 | 43,36 | 43,36 | – | – | – | 32,06 | 32,06 | – | – |
5,2 | 78,40 | 46,81 | 53,06 | 53,06 | 43,36 | 43,36 | 43,36 | 43,36 | – | – | – | 32,06 | 32,06 | – | – |
5,3 | 78,40 | 46,81 | 46,81 | 53,06 | 43,36 | 43,36 | 43,36 | 43,36 | – | – | – | 32,06 | 32,06 | – | – |
5,4 | 78,40 | 46,81 | 46,81 | 53,06 | 43,36 | 43,36 | 43,36 | 43,36 | – | – | – | 32,06 | 32,06 | 32,06 | – |
5,5 – 5,8 | 78,40 | 46,81 | 46,81 | 46,81 | 43,36 | 43,36 | 43,36 | 43,36 | – | – | – | 32,06 | 32,06 | 32,06 | – |
5,9 – 6,0 | 78,40 | 46,81 | 46,81 | 46,81 | 43,36 | 43,36 | 43,36 | 43,36 | – | – | – | 25,82 | 32,06 | 32,06 | – |
6,1 – 6,2 | 78,40 | 46,81 | 46,81 | 46,81 | 37,10 | 43,36 | 43,36 | 43,36 | 32,06 | – | – | 25,82 | 25,82 | 32,06 | 32,06 |
6,3 | 78,40 | 46,81 | 46,81 | 46,81 | 37,10 | 37,10 | 43,36 | 43,36 | 32,06 | – | – | 25,82 | 25,82 | 32,06 | 32,06 |
6,4 – 6,5 | 78,40 | 46,81 | 46,81 | 46,81 | 37,10 | 37,10 | 43,36 | 43,36 | 32,06 | – | – | 25,82 | 25,82 | 25,82 | 32,06 |
6,6 – 6,7 | 78,40 | 46,81 | 46,81 | 46,81 | 37,10 | 37,10 | 37,10 | 43,36 | 32,06 | – | – | 25,82 | 25,82 | 25,82 | 32,06 |
6,8 – 6,9 | 78,40 | 46,81 | 46,81 | 46,81 | 37,10 | 37,10 | 37,10 | 43,36 | 32,06 | 32,06 | – | 25,82 | 25,82 | 25,82 | 32,06 |
7,0 | 78,40 | 46,81 | 46,81 | 46,81 | 37,10 | 37,10 | 37,10 | 43,36 | 25,82 | 25,82 | – | 25,82 | 25,82 | 25,82 | 32,06 |
7,1 – 7,4 | 78,40 | 46,81 | 46,81 | 46,81 | 37,10 | 37,10 | 37,10 | 37,10 | 25,82 | 25,82 | – | 25,82 | 25,82 | 25,82 | 25,82 |
7,5 и более | 78,40 | 46,81 | 46,81 | 46,81 | 37,10 | 37,10 | 37,10 | 37,10 | 25,82 | 25,82 | 25,82 | 25,82 | 25,82 | 25,82 | 25,82 |
* Для случаев, когда ось симметричного перевода совпадает с осью междупутья
Источник