Способы ухода за растениями уголка природы

Комнатные растения в уголке природы дошкольного учреждения

Оксана Тюгаева
Комнатные растения в уголке природы дошкольного учреждения

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ

ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Особенности подбора комнатных растений в уголки природы разных возрастных групп, методика ознакомления с ними.

Воспитатель 1 категории Тюгаева Оксана Геннадьевна -МАДОУ №4, г. Бердск

1. Особенности подбора комнатных растений в уголки природы разных возрастных групп, методика ознакомления с ними.

При отборе растений для уголка природы следует учитывать требования, предъявленные «Программой воспитания в детском саду».

Какие это требования.

1. Уход за растениями должен быть доступен дошкольному возрасту (при участии и руководстве воспитателя). Поэтому отбирают растения неприхотливые.

2. Растения в уголке должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольников.

3. Необходимо иметь несколько экземпляров одного и того же вида растений с целью, чтобы дети видели не только общие, но и индивидуальные признаки, это подводит их к пониманию, разнообразит и неповторимости живых организмов.

4. Растения должны быть обязательно безопасны, не приносить вред здоровью детей.

В уголок природы младших групп помещают растения,имеющие: -четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это обыкновенная (или зональная) герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин («огонек», азалия, китайский розан

-растения с пёстроокрашенными листьями –колеус

Из предложенных воспитатель подбирает 3-4 вида растений

Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок)

В средней группе комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев, так как ребята овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизаторов растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой — опушенные листья.При этом дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от характера листьев: величины, количества, характера поверхности, их хрупкости

Дети должны знать, что растения для своего роста нуждается в свете, влаге, тепле,почвенном питании: разные растения нуждаются в разном количестве света, влажности. Закрепляются умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебле (способ поддерживания растений в чистоте). Включаются знания о некоторых способах их вегетативного размножения в частности стеблевыми черенками. Все это требует пополнения уголка природы новыми растениями: с разнообразными вьющимися стеблями, стелющимися, имеющими луковицы, клубнелуковицы. Это могут быть 2-3 вида традесканций, комнатный виноград, вьющийся плющ, фикус, алоэ, эпифилиум, кливия

Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе это формирование элементарных знаний о существенной зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света, чтобы дети усвоили, как поливать различные растения в зависимости от условий их обитания в естественной среде. В уголке природы следует поместить растения,резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве. Кактусы (1-2 вида) требующие очень небольшой и резкой поливки, традесканция с большой потребностью во влаге, узамбарские фиалки, поливать, которые следует весьма умеренно. В умеренной поливке зимой нуждаются многие субтропические растения, находящийся в это время на родине в относительном покое герани, фуксии и другие. В зависимости от условий роста и развития растений, находящихся в уголке природы и условий их происхождения надо помнить и при уходе за другими растениями, особенно из семейства лилейных и амариллисовых амариллия, кливия, драцена. Первый период зимы для этих растений период покоя, в это время их почти прекращают поливать. Большой интерес вызывают у детей так называемые живородящие растения: камнеломка, хлорофитум. Все они имеют отпрыски, растущие не из корневища, скрытого в земле, а появляющиеся из других частей растений, уса у камнеломки, цветочная стрелка у хлорофитума и так далее.

Конспект занятия «Комнатные растения» Программное содержание: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных.

Читайте также:  Вертикальный способ хранения вещей

«Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Комнатные растения» Программное содержание: Задачи: 1) Познакомить с названием 2-3 комнатных растений, активизировать словарь детей о комнатных растениях, учить.

Фотоотчёт об игре-викторине «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра. Этот день нам дарит звонкий праздник И главный гость на нем – игра! Добрый.

Фотоотчёт «Пересаживаем комнатные растения» Время от времени всем комнатным растениям требуется пересадка. Это очень ответственное мероприятие, от успеха которого зависит благополучие.

Картотека «Комнатные растения» ФИАЛКА Температура: Умеренная, оптимально 21-22 °C, без резких колебаний. Зимняя не ниже 16 °C. Освещение: Яркий свет, с притенением от.

Фотоотчет «Наши комнатные растения» Лексическая тема «Комнатные растения» ранней весной очень своевременна. И дети, и педагоги уже скучают по лету, по буйству красок, но до.

Проект «Комнатные растения» МБДОУ МАЛО-ЛОЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД. Возрастная группа: Разновозрастная. Дата: с 01.01.19 по 28.02.19 г. Подготовила и провела воспитатель:.

Презентация «Проект «Комнатные растения» Цель проекта: закрепить знания о комнатных растениях (стебель, лист, цветок, воспитывать бережное отношение к растениям. Необходимые условия.

Проект «Комнатные растения — наши друзья» Проект «Комнатные растения – наши друзья» Паспорт проекта Тип проекта; исследовательский, краткосрочный (неделя, групповой. Участники.

Конспект беседы «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста Виртуальное путешествие «Комнатные растения». Задачи. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Закреплять знания детей о строение.

Источник

Уход за растениями в уголке природы. Фотоотчет

Асылбаева Гузель Агзаровна
Уход за растениями в уголке природы. Фотоотчет

Значение уголков природы в ДОУ

-Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Эколого –эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.

Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).

Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.

Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

Воспитанники младшей группы №7 очень любят дежурить в уголке природы.

В процессе ухода за растениями дети получают знания о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать.

Дети уже знают, что растения нужно поливать водой, которая стоит в лейках. Стараются держать носик лейки над самим горшком. Протирают тряпочкой листья, горшки.

Приемы ухода за растениями вводятся постепенно, по мере того, как дети привыкнут дежурить.

Каждый день мы следим за ростом растений. Одни нуждаются в частом и обильном поливе, другие надо поливать реже и понемногу.

Фотоотчет о дружбе с комнатными растениями «Уход за декабристом и фиалками в детском саду» Холодно за окном, морозы держат в декабре и январе под 40-45 градусов, то вьюга гуляет или снегопад заметает дорожки и пути, что не проехать,.

Фотоотчет о комнатных растениях в уголке природы «Любимые фиалки» Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я рассказывала о том, как мы с детьми наблюдали за комнатным цветком, который.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Читайте также:  Стрижка волос способы стрижки

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями» Проведение хозяйственно – бытового труда в уголке природы Тема: «Уход за комнатными растениями». Форма организации: поручения. Задачи:.

Источник

Комнатные растения в уголке природы в каждой возрастной группе
материал по теме

Консультация для воспитателей об уходе за комнатными растениями с детьми разного возраста

Скачать:

Вложение Размер
komnatnye_rasteniya_v_ugolke_prirody_v_kazhdoy_vozrastnoy_gruppe.docx 18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Комнатные растения в уголке природы в каждой возрастной группе»

МДОУ Центр развития ребенка

«Комнатные растения в уголке природы в каждой возрастной группе. Подбор и уход за ними»

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного, непосредственного обращения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возрастная группа имеет свой уголок природы. Постоянными обитателями уголков природы в детском саду являются комнатные растения. Они издавна украшали жилище человека. Одни из них обильно и долго цветут, другие имеют красивую листву. Большинство растений выходцы из тропических и субтропических стран: жарких пустынь и саванн, тропических влажных лесов и болот. Комнатные растения различного ухода (различной почвы, поливки, степени освещенности и т.д.). Комнатные растения ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.

Размещение комнатных растений.

Во-первых, растения надо располагать так, чтобы к ним было удобно подойти как взрослым, так и детям. На подоконниках не более двух растений. Комнатные растения по отношению к интенсивности света делятся на светолюбивые, тенелюбивые. Большинство растений светолюбивы и лучше развиваются при сильном освещении. Светолюбивые растения – это те, которые растут при большом интенсивном освещении (герань, кактусы, абутилон, фуксия, глоксиния). Их лучше держать на окне или около окна.

Теневыносливые растения могут расти при освещении и легком затенении (аспарагус, алоэ, сансевьера, монстера). Тенелюбивые растения: аспидистра, бегонии, кливия, папоротники, традисканция. Они хорошо растут на окнах выход на север и запад. При избытке света листья у них светлеют за счет уменьшения в клетках хлорофиловых зерен. В темных местах тенелюбивые растения приобретают густо – зеленую окраску. В светлых группах, комнатах, окна которых обращены на юг, восток, запад можно с успехом выращивать многие комнатные растения. Некоторые растения особенно (герань, фуксия) чувствительны к переменам положения по отношению к источнику света. Поэтому после того, как растению будет отведено в группе постоянное место, следует избавить его от перестановок. Если посмотреть на зеленые растения, то можно увидеть, что они все тянуться к свету и поворачиваются к нему, поэтому в группах они часто приобретают несколько однобокую форму. Чтобы этого не случилось рекомендуют постепенно поворачивать к свету, тогда они будут разрастаться равномерно во все стороны (это относится к следующим растениям: фикус, аспидистра, папоротники и т.д.)

Но красивоцветущие растения как герань, фуксия и бегонии лучше не переворачивать, тогда ветки обращенные к солнцу будут обильно и пышно цвести. Когда цветки распускаются горшок только тогда можно повернуть цветущей стороной в группу. Красивоцветущие растения особенно требовательны к свету так как для того, чтобы цветки распустились, необходимо освещение бутонов прямыми солнечными лучами. Летом растения нуждаются в защите от прямых солнечных лучей, особенно (бегония королевская, глаксиния). Необходимо притенять растения от прямых лучей солнца. Так если поставить летом аспарагус на окно, ярко освещенное солнцем, то у него пожелтеют и опадут кладонии.

Зимой также надо защищать спящие на окне растения. Использовать тонкий картон, плотную бумагу. Необходимо проветривание для комнатных растений, чтобы обеспечить приток свежего воздуха, причем открывать не только форточки, но и окна, если конечно позволяет погода. Комнатные растения очень чувствительны к прямому действию холодного воздуха, поэтому при проветривании двери держат закрытыми.

Подбор растений в уголке природы и уход за ними.

При отборе растений для уголка природы следует учитывать требования, предъявленные «Программой воспитания в детском саду».

Какие это требования.

  1. Уход за растениями должен быть доступен дошкольному возрасту (при участии и руководстве воспитателя). Поэтому отбирают растения неприхотливые.
  2. Растения в уголке должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольников.
  3. Необходимо иметь несколько экземпляров одного и того же вида растений с целью, чтобы дети видели не только общие, но и индивидуальные признаки, это подводит их к пониманию, разнообразит и неповторимости живых организмов.
  4. Растения должны быть обязательно безопасны, не приносить вред здоровью детей.

Малыши должны научиться узнавать и называть 2 – 3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок). Малышей привлекают к уходу за растениями (поливать водой, приготовленной взрослыми, обтирают влажной тряпочкой крупные кожистые листья растений). В уголке природы помещают растения, имеющие четко выраженные основные части стебель, листья ярко – обильные и долго цветущие. Это обыкновенная или зональная герань, вечно цветущая бегония, бальзамин, аспидистра, фикус, фиалки и так далее.

Привлекают внимание детей и растения имеющие пестро – окрашенные листья – аукуба, колеусы. Аукуба имеет достаточно крупные и крепкие листья, на которых можно учить детей второй младшей группы первым меложным приемам поддерживания растений в чистоте.

Из названных видов для наблюдения в течение года вносится 3 – 4 растения. Какое-то из них должно быть в двух экземплярах, в том, чтобы дети могли научиться находить одинаковые растения.

Усложняются знания о растениях. Дети четче различают особенности растений, знакомятся с условиями необходимыми для их жизни. Число растений, которые они узнают возрастает. Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев, так как ребята овладевают новыми приемами поддерживания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизатора растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой – опущенные листья. В дополнение к растениям младшей группы в среднюю помещают алоэ или аспарагус или агаву, бегонию – реже, душистую герань. Одновременно в уголке природы может быть до 6 – 8 видов растений.

Дети должны знать, что растения для своего роста нуждается в свете, влаге, тепле, почвенном питании: разные растения нуждаются в разном количестве света, влажности. Закрепляются умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебле (способ поддерживания растений в чистоте). Включаются знания о некоторых способах их вегетативного размножения в частности стеблевыми черенками. Все это требует пополнения уголка природы новыми растениями: с разнообразными вьющимися стеблями, стелющимися, имеющими луковицы, клубнелуковицы. Это могут быть 2- 3 вида традесканций, комнатный виноград, вьющийся плющ, фикус, алоэ, эпифилиум, кливия.

Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе – это формирование элементарных знаний о существенной зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света), чтобы дети усвоили, как поливать различные растения в зависимости от условий их обитания в естественной среде. В уголке природы следует поместить растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве. Кактусы (1 – 2 вида) требующие очень небольшой и резкой поливки, традесканция с большой потребностью во влаге, узамбарские фиалки, поливать, которые следует весьма умеренно. В умеренной поливке зимой нуждаются многие субтропические растения, находящийся в это время на родине в относительном покое – герани, фуксии и другие. В зависимости от условий роста и развития растений, находящихся в уголке природы и условий их происхождения надо помнить и при уходе за другими растениями, особенно из семейства лилейных и амариллисовых – амариллия, кливия, драцена. Первый период зимы для этих растений – период покоя, в это время их почти прекращают поливать. Большой интерес вызывают у детей так называемые живородящие растения: камнеломка, хлорофитум. Все они имеют отпрыски, растущие не из корневища, скрытого в земле, а появляющиеся из других частей растений, уса у камнеломки, цветочная стрелка у хлорофитума и так далее.

Источник

Читайте также:  Народный способ лечение цистита у женщин
Оцените статью
Разные способы