- Воспитательное занятие «обувь.уход за обувью» 7 класс
- Выберите документ из архива для просмотра:
- Конспект урока обслуживающего труда в 7 классе (ГУО) по теме «Виды и назначение обуви. Уход за обувью.» план-конспект урока (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок СБО на тему: » Правила и приемы ухода за обувью».
Воспитательное занятие «обувь.уход за обувью» 7 класс
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Казакова С.В. Правила ухода за обувью.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОРРЕКЦИОННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО
открытого воспитательного занятия
«Правила ухода за обувью»
КАЗАКОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА
Тема: « Правила ухода за обувью».
Форма проведения: Беседа, игра.
Цель: Закрепить и обобщить знания учащихся об обуви и её уходе.
Задачи: — формировать навык и умение подбирать обувь по сезону, знать правила ухода за обувью
-способствовать развитию общей и мелкой моторики,
-воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества,
— побуждать учащихся к адекватной самооценке на занятии
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие.
I. Организационный момент.
Добрый день, ребята! Какое сегодня у вас настроение?
Повернитесь друг к другу и улыбнитесь! Отлично!
II. Коррекционно-развивающее упражнение Слайд 2
Ребята, скажите пожалуйста, как можно назвать все эти предметы одним словом? Слайд 3
Воспитатель. Вы, ребята, не догадались, о чем сегодня будем говорить на занятии?
Тема нашего занятия: «Обувь. Уход за обувью». Слайд № 4
Сегодня на занятии мы с вами будем учиться подбирать обувь по сезону, правильно ухаживать за обувью.
Воспитатель: – Ребята, для чего нам нужна обувь? (Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а также согревает ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний).
Воспитатель: – А можем ли мы носить одну и ту же обувь летом, весной, осенью и зимой? ( Не можем, потому что в летней обуви зимой можно замерзнуть, а в зимней обуви будет жарко летом).
Воспитатель: — кто из вас знает, что обозначает слово СЕЗОН?
Сезон — это одно из времен года.
Сезонная обувь – это обувь для определенного времени года. (Новые слова вывешивает на доску)
-Сколько времен года существует? (Весна, лето, осень, зима).
— Значит, обувь бывает какая? (Летняя, зимняя, осенняя и весенняя).
Сейчас поиграем в игру, проверим как вы усвоили.
Воспитатель: – Определите по обуви, к какому сезону она относится? Слайд 9
-Дети по одному выходят к доске
Задание. Выбрать из всей обуви на картинке только ту, в которой можно ходить летом (зимой, весной и осенью).
Из истории русского народа.
Воспитатель: — А вы знаете в чем ходили люди когда то очень давно? А я и ребята подготовили вам об этом интересный рассказ.
Выступление с сообщением .
Когда-то на Руси большая часть населения ходила в лаптях. Лапти –это самая распространённая обувь, которую носили в каждой крестьянской семье. Их носили и богатые и бедные. Мастеров по изготовлению лаптей, называли лапотниками. Слайд 10
В работу вовлекались семьями — дела хватало и старому, и малому. Самые сноровистые работники успевали за сутки сплести не больше пяти пар лаптей. На большой городской базар сразу привозили подводами по сто тысяч пар.
Воспитатель: -А вот и настоящие лапти, посмотрите и потрогайте их руками. Воспитатель достает из коробки настоящие лапти.
ФИЗМИНУТКА Слайд 11
Я предлагаю вам сейчас размять свои ножки. Мы поиграем и потанцуем под русскую народную песню «Эх, лапти мои»
Условия такие — вы будете по кругу под музыку передавать лапоток. Когда музыка перестанет играть, то у кого в этот момент окажется в руках лапоть, тот в кругу станцует. Слайд 12
Итог . – Как называется обувь, в которой ходили наши предки в далекие времена? Из чего плели такую обувь?
Воспитатель: — посмотрите на слайд и скажите в какую обувь вы бы выбрали, ту что слева или справа? ( Выберу, которая справа, потому что чистая, красивая) Слайд13
— А какие вы чувства испытываете, когда видите на других людях грязную обувь? ( Неприятно смотреть).
-А почему за обувью нужно ухаживать? ( За обувью нужно ухаживать потому, чтобы дольше сохранилась; чтобы была чистой и опрятной, не приятно смотреть на человека в грязной обуви).
Воспитатель: — Верно, когда у человека чистая обувь и одежда на него приятно смотреть. Поэтому сейчас мы посмотрим и научимся, как ухаживать за обувью.
— Как вы думаете, какие предметы и средства нужны для того, чтобы привести обувь в порядок? (Если обувь в грязи, то ее нужно смыть водой, вытереть сухой тряпкой) Слайд 14
Посмотрите на слайд и расскажите, как почистить ботинки
— Возьмем три вида обуви – туфли, сандалии и резиновые сапоги. . Слайд 15
1. ОЧИСТИТЬ ОТ ГРЯЗИ
4. НАТЕРЕТЬ КРЕМОМ ДЛЯ ОБУВИ
5. ПОЧИСТИТЬ ЩЁТКОЙ
6. АККУРАТНО ПОСТАВИТЬ
Сандалии или босоножки
— назвать порядок ухода за резиновыми сапогами.
— назвать порядок ухода за кожаными туфлями.
— назвать порядок ухода за сандалиями или босоножками.
Задание . Почистить обувь, соблюдая все этапы чистки.
Сейчас я раздам памятки по уходу за обувью.
1. Удалить грязь или песок.
2. Очистить поверхность обуви влажной мягкой тканью.
4. Нанести средство для обуви .
5. Равномерно растереть щеткой (губкой).
(Раздать каждому воспитаннику)
Воспитатель контролирует ход практической части.
Подведение итога практической части.
Проверка задания, оценивание своей работы, раздача смайликов за работу.
Воспитатель . Чтобы обувь дольше носилась, радовала нас, что нужно делать? ( Ухаживать за обувью).
Еще раз расскажите правила ухода за обувью.
1. Удалить грязь или песок.
2. Очистить поверхность обуви влажной мягкой тканью.
4. Нанести средство для обуви .
5. Равномерно растереть щеткой (губкой)
VII. Подведение итогов и результатов занятия. Рефлексия.
Сегодня я узнал… (Как ухаживать за обувью)
Было трудно… (наносить крем на ботинки)
Я понял, что… (Умею ухаживать за обувью)
У меня получилось… (Все отлично)
Пригодится ли умение ухаживать за обувью?
Воспитатель . Сегодня на занятии мы с вами учились подбирать обувь по сезону, познакомились с правилами ухода за обувью, научились приводить обувь в порядок. Слайд 17
Выбранный для просмотра документ Казакова С.В. Правила ухода за обувью.pptx
Источник
Конспект урока обслуживающего труда в 7 классе (ГУО) по теме «Виды и назначение обуви. Уход за обувью.»
план-конспект урока (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obsluzhivayushchemu_trudu_v_7_kl_po_teme-vidy_i_naznachenie_obuvi._ukhod_za_obuvyu.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обслуживающему труду в 7 классе (ГУО)
Тема урока . Виды и назначение обуви. Уход за обувью.
Практ. работа : чистка обуви.
— знакомить уч-ся с видами и назначением обуви, формировать навыки ухода за обувью;
— корригировать рече-мыслительную деятельность;
— воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к вещам.
средства и предметы ухода за обувью (крем, щетка, губка, бархатка), обувь, предметные картинки с изображением различной обуви.
I . Организационный момент.
II. Актуализация знаний уч-ся об уходе за одеждой.
1. Ответы на вопросы:
— Как ухаживать за брюками?
— Почему нельзя надевать чужие вещи?
2. Упражнения в складывании одежды.
III. Сообщение темы и целей урока.
IV. Изучение нового материала.
- Рассказ учителя о видах обуви, показ картинок (натуральной обуви):
— кожаная : используется для повседневной носки в любое время года,
— валяная: носят только зимой, лучше с калошами.
— текстильная: носят в помещении или в сухую погоду на улице.
— резиновая: используется в сырую погоду
2. Повседневный уход за обувью:
- Очисти от грязи и пыли,
- Нанеси крем,
- Почисти обувной щеткой,
- Отполируй бархаткой.
- Очисти от грязи ластиком,
- Почисти специальной жесткой щеткой.
- Чисти жесткой обувной щеткой.
- Уход за мокрой обувью.
- Вымой обувь,
- Вытри сухой тряпкой,
- Набей мысок газетной бумагой,
- поставь сушить (вдали от отопительных приборов).
- набей мысок газетой,
- поставь сушить,
- очисти грязь специальной щеткой,
- подержи над паром, если ворс лосниться.
- вымой обувь с хозяйственным мылом,
- плотно набей обувь бумагой,
- во время сушки периодически меняй бумагу (3-4) раза).
- Работа в тетрадях.
- записать тему урока, заполнить таблицу(дети самостоятельно заполняют правый столбик):