«Уход за комнатными растениями». Конспект занятия с детьми дошкольного возраста
Светлана Дисенбаева
«Уход за комнатными растениями». Конспект занятия с детьми дошкольного возраста
Тема : «Уход за комнатными растениями.»
Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.
Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.
Обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление, на удовлетворение жизненных потребностей растений посредством включения детей в проектную деятельность.
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.
Оборудование: Клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, лейки,
стаканчики с раствором удобрения для цветов, горшки с цветами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем учиться ухаживать за комнатными растениями. Мы с вами окружены флорой. Флора, что это?
Дети: Флора – это растения, деревья, цветы и т. д.
Восп-ль: Скажите, где растут растения?
Дети: В лесу, пустыне и дома на окне.
Восп-ль: Как называют растения растущие дома на окне?
Дети: Растения растущие дома на окне называются комнатные растения
Воспит. : Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.
Воспит: Что нужно для роста и развития комнатных растений?Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.
Воспит: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух,они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут.
Воспитатель: Давайте вспомним, как надо ухаживать за комнатными растениями?
Дети: поливать, рыхлить почву,обтирать цветы.
Воспит. : Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо уходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле).
Чем вы рыхлите землю? Почему палочками? (чтобы не ранить корни). Ближе к стеблю рыхлить не глубоко, а дальше от стебля — поглубже.
Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая).
Какой водой мы поливаем? (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.)
Как надо мыть растения? (крупные листья протирать тряпочками)
Из каких частей состоит комнатное растение? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы) Условные обозначения
Давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Игра с мячом «Назови ласково»
стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля — земелюшка, корень — корешок.
А теперь игра «Один-много»
стебель — стебли, цветок — цветы, лист — листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень — корни.
Игра «День – ночь». Дети сидят на корточках.На команду педагога: «день!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки;на команду: «Ночь!» дети принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза.
Пальчиковая игра «Алые цветы»
Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели).
Ребята, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (показ).
А зачем нужно подкармливать цветы? (для роста цветам необходимы витамины).
Удобрение наливается в горшок после того, как полили растение, чтобы раствор лучше впитывался в землю.
Сегодня мы с вами будим сажать растение и подкармливать уже имеющиеся цветы.
Цель: Дать понятие о почве как о «живой земле»
На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а некоторые полные. После того, как вы у растений протрете листья, разрыхлите землю, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Если растение большое – полный, для растения меньшего размера – половину стакана.
Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.
Опыт №2 «Посадим комнатное растение»
Дети составляют описание действий по представлению: «Сначала нужно насыпать влажную землю в цветочный горшок. В земле выкопать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».
Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?
(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).
Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (сажать цветы и подкармливать цветы)
Для чего их удобряют? (Чтобы лучше росли и цвели)
Как мы с вами сажали растения?
На какую землю должно попадать удобрение? (на мокрую после поливки)
Восп-ль: Мне на занятии понравились ваша активность, все хотели ответить. Значит вы много знаете. Поэтому предлагаю поделиться своими знаниями о цветах и уходе за ними со своими родителями, братьями, сестрами и друзьями. Пусть они тоже узнают.
По окончании работы дети убирают свои рабочие места.
Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.
Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.
Обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление, на удовлетворение жизненных потребностей растений посредством включения детей в проектную деятельность.
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.
Оборудование: Клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, лейки,
стаканчики с раствором удобрения для цветов, горшки с цветами.
Ход нод
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем учиться ухаживать за комнатными растениями. Мы с вами окружены флорой. Флора, что это?
Дети: Флора – это растения, деревья, цветы и т. д.
Восп-ль: Скажите, где растут растения?
Дети: В лесу, пустыне и дома на окне.
Восп-ль: Как называют растения растущие дома на окне?
Дети: Растения растущие дома на окне называются комнатные растения
Воспит. : Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.
Воспит: Что нужно для роста и развития комнатных растений?Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.
Воспит: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух,они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут.
Воспитатель: Давайте вспомним, как надо ухаживать за комнатными растениями?
Дети: поливать, рыхлить почву,обтирать цветы.
Воспит. : Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо уходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле).
Чем вы рыхлите землю? Почему палочками? (чтобы не ранить корни). Ближе к стеблю рыхлить не глубоко, а дальше от стебля — поглубже.
Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая).
Какой водой мы поливаем? (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.)
Как надо мыть растения? (крупные листья протирать тряпочками)
Из каких частей состоит комнатное растение? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы) Условные обозначения
Давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Игра с мячом «Назови ласково»
стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля — земелюшка, корень — корешок.
А теперь игра «Один-много»
стебель — стебли, цветок — цветы, лист — листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень — корни.
Игра «День – ночь». Дети сидят на корточках.На команду педагога: «день!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки;на команду: «Ночь!» дети принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза.
Пальчиковая игра «Алые цветы»
Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели).
Ребята, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (показ).
А зачем нужно подкармливать цветы? (для роста цветам необходимы витамины).
Удобрение наливается в горшок после того, как полили растение, чтобы раствор лучше впитывался в землю.
Сегодня мы с вами будим сажать растение и подкармливать уже имеющиеся цветы.
Цель: Дать понятие о почве как о «живой земле»
На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а некоторые полные. После того, как вы у растений протрете листья, разрыхлите землю, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Если растение большое – полный, для растения меньшего размера – половину стакана.
Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.
Опыт №2 «Посадим комнатное растение»
Дети составляют описание действий по представлению: «Сначала нужно насыпать влажную землю в цветочный горшок. В земле выкопать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».
Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?
(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).
Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (сажать цветы и подкармливать цветы)
Для чего их удобряют? (Чтобы лучше росли и цвели)
Как мы с вами сажали растения?
На какую землю должно попадать удобрение? (на мокрую после поливки)
Восп-ль: Мне на занятии понравились ваша активность, все хотели ответить. Значит вы много знаете. Поэтому предлагаю поделиться своими знаниями о цветах и уходе за ними со своими родителями, братьями, сестрами и друзьями. Пусть они тоже узнают.
По окончании работы дети убирают свои рабочие места.
пать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».
Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?
(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).
Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (сажать цветы и подкармливать цветы)
Для чего их удобряют? (Чтобы лучше росли и цвели)
Как мы с вами сажали растения?
На какую землю должно попадать удобрение? (на мокрую после поливки)
Восп-ль: Мне на занятии понравились ваша активность, все хотели ответить. Значит вы много знаете. Поэтому предлагаю поделиться своими знаниями о цветах и уходе за ними со своими родителями, братьями, сестрами и друзьями. Пусть они тоже узнают.
По окончании работы дети убирают свои рабочие места.
Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.
Образовательная деятельность, труд в природе. «Зимний сад для куклы Алены» Программное содержание: Закреплять представление о том, что растения зимой находятся в покое. Познакомить с новым видом пересаживания –.
Источник
Уход за комнатными растениями в детском саду
Ирина Стрельцова
Уход за комнатными растениями в детском саду
Что такое комнатные растения? Прежде всего, это красота и уют, это положительные эмоции, когда смотришь на ухоженные, цветущие, или декоративно лиственные комнатные растения. Но чтобы цветы доставляли радость, нужно уметь за ними ухаживать.
В подготовительной группе «Светлячок» педагоги вместе с ребятами разработали алгоритм ухода за цветами, исходя из их особенностей. Растения в группе разные — узамбарские фиалки, сансивиерия, хлорофитум, традесканция и другие, и уход должен быть для каждого свой. Для этого в группе имеется инвентарь – лейки, палочки для рыхления почвы, кисточки и тряпочки для вытирания и сметания пыли с листьев растений.
Теперь дети могут самостоятельно, без помощи воспитателей, полить или порыхлить землю в горшочке, протереть листья от пыли, или с помощью распылителя опрыскать растение водой. Все эти действия ребятам знакомы, и они с удовольствием ухаживают за цветами в уголке природы группы.
Конспект беседы «Уход за комнатными растениями» для подготовительной группы Цель: закрепить умение ухаживать за комнатными растениями. Ход беседы Воспитатель: Кто ухаживает за комнатными растениями нашей группы?.
Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Подготовила воспитатель: Дериглазова Елена Алексеевна,.
«Уход за комнатными растениями». Конспект проведения труда в природе Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством.
Конспект занятия в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Формирование заботливого отношения к комнатным растениям. Программные задачи: Закреплять знания о способах ухода за комнатными растениями.
Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: обобщить знаний детей о приемах и последовательности ухода за комнатными растениями в группе. Задачи: 1. Закрепить с детьми знания.
Консультация «Знакомство с комнатными растениями и уход за ними» КОНСУЛЬТАЦИЯ Тема: «Знакомство с комнатными растениями и уход за ними» Подготовила: Кузьмичева В. А. Ознакомление детей с природой в детском.
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Закрепления знаний об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности.
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями. Фикус» в средней группе НОД «Уход за комнатными растениями. Фикус» (средняя группа) Тема: «Уход за комнатными растениями. Фикус» Цель: Закрепить название комнатного.
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.
Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке, И в парке, и в саду, и даже на пруду. Поднимут настроение — зеленые растения. Детский сад очень.
Источник