Способы удовлетворения потребностей доношенного ребенка

Содержание
  1. Потребности новорожденного ребёнка
  2. 1. Соблюдайте «тепловой» режим новорожденного!
  3. 2. Носите малыша на руках!
  4. Ношение на руках:
  5. 3. Спите вместе с малышом!
  6. Совместный сон с точки зрения медиков и перинатальных психологов делает для вашего малыша следующее:
  7. Нельзя брать ребенка в свою кровать, если:
  8. 4. Чутко реагируйте на плач!
  9. С медицинской точки зрения плакать вредно, потому что плач:
  10. 5. Кормите малыша по требованию!
  11. Наиболее частые вопросы по грудному вскармливанию:
  12. Как это — кормить по требованию?
  13. Нужно ли докармливать пока в груди только молозиво?
  14. Зависит ли моя способность кормить грудью от формы сосков или груди?
  15. Нужно ли мне сцеживаться?
  16. Что такое прикладывать правильно?
  17. Можно ли кормить с трещинами и как заживить трещины?
  18. Нужно ли мыть грудь перед после кормления?
  19. Как понять, что ребенок наедается, ему достаточно молока?
  20. Можно ли давать ребенку воду?
  21. Что такое молочные кризисы?
  22. Потребности новорожденного ребенка и способы их удовлетворения

Потребности новорожденного ребёнка

Существует несколько простых правил, которые помогут вам понять ребенка. Они основаны на удовлетворении основных потребностей малыша, мягкой адаптации и концепции «любящей заботы». Мамы, которые следуют этим правилам, никогда не слышат плача малыша, спят по ночам, не знают про колики, получают удовольствие от материнства; а их детки растут и здоровыми и счастливыми.

Доказано, что раннее младенчество (период от 0 до 3-х лет) особенно влияет на развитие личности человека, его будущую успешность и уверенность в себе, способность любить и быть любимым.

1. Соблюдайте «тепловой» режим новорожденного!

Малыш должен быть в шапочке и носочках все время. Температура в помещении должна быть не менее 25 градусов. Это особенно важно в первые 28 дней жизни (период новорожденности). Ребенок до рождения находится в температуре 37 градусов. Поэтому в нашем мире ему очень холодно. Новорожденные дети плохо удерживают тепло и быстро переохлаждаются.

Пониженная температура тела, ниже чем 36,5°С, может серьезно повлиять на здоровье малыша поэтому 2 раза в день измеряйте температуру с помощью электронного термометра. В течение дня вы также можете проверить, не замерз ли малыш. Попробуйте ручки, ножки и носик малыша – они не должны быть холодными.

Если малыш горячий, то, возможно, нужно снять один слой одежды и померить температуру тела через несколько минут. Если она выше, чем 37,5°С, – срочно обратитесь за помощью к медперсоналу родильного дома.

2. Носите малыша на руках!

Это его базовая потребность, которую очень важно удовлетворять. Ведь мама для ребенка – это центр его Вселенной. Малыш провел с вами 9 месяцев и должен провести на вас еще 9.

Ношение на руках:

1) Обеспечивает тактильную стимуляцию для адаптации и развития (кровообращение, развитие головного мозга, вестибулярного аппарата, эндокринной системы).
2) Способствует обучению малыша и учит маму понимать своего ребенка.
3) Малыш растет самостоятельным и уверенным в себе.

Важно знать и понимать, что грудного ребенка невозможно избаловать ношением на руках, это такая же необходимость, как сон и еда. Дети, которые проводят на руках 5 и более часов в день – не плачут. Носить малыша на руках может не только мама, но и родственники, которые за ним ухаживают. Очень удобно использовать слинг – перевязь в форме длинного шарфа или взять традиционный слинг с кольцами.

На Бали есть праздник – день земли, который празднуют в 6 месяцев ребенка, до этого времени малыш земли не касается и находится на руках у взрослых. И, скажем прямо, эффективность этих материнских практик ухода за малышами не хуже, чем у нас: дети там не плачут и растут уверенными в себе, а показатель материнской депрессии (грусти) в принципе отсутствует.

Особенно важно ношение на руках, если малыш родился раньше срока. Научно доказано, что «золотым стандартом» в выхаживании недоношенных детей является не кювез, а «метод кенгуру», предполагающий постоянное пребывание малыша на маме паперодственнике ребенка в самом буквальном смысле этого слова. «Золотой стандарт» — это значит, что выживаемость у таких деток самая высокая, а последствия раннего рождения гораздо меньше по сравнению с детками, которые находились в кювезах для недоношенных.

3. Спите вместе с малышом!

Совместный с матерью сон — это базовая потребность ребенка, такая же, как еда. Ощущение мамы (теплого тела воспитателя, который ведет уход за ребенком) рядом позволяет малышам засыпать и спать лучше, просыпаться только для того, чтобы покушать, и не плакать ночью. Советчики, которые будут рассказывать вам о том, что «ребенок никогда не уйдет из взрослой кровати» или «на сексуальной жизни можешь поставить точку», должны быть незамедлительно отправлены восвояси.

И то и другое – это из собственные практики – не имеют ничего общего с действительностью. Когда малыш подрастет, станет более независим, он возьмет своего любимого мишку и уйдет спать в свою постельку. Детки, которые спят с мамами, быстрее и охотнее уходят из родительской кровати и никогда в нее не возвращаются. А любящие друг друга мама с папой всегда найдут время и место для любовных игр, не говоря уже о том, что смена «дислокации» придаст дополнительную пикантность отношениям.

Совместный сон с точки зрения медиков и перинатальных психологов делает для вашего малыша следующее:

1) Обеспечивает привычный внутриутробный комфорт.
2) Ребенок получает необходимую тактильную, обонятельную и двигательную стимуляцию.
3) Нормализует ритм дыхания – количество углекислого газа, которое выдыхает мать, стимулирует дыхание ребенка.
4) Обеспечивает поддержание оптимальной температуры тела.
5) Важен для профилактики синдрома внезапной детской смерти.
6) Совместный сон полезен и для мам:
— телесный контакт с малышом увеличивает количество окситоцина у матери, что помогает сокращению матки и стимулирует рефлекс выброса молока;
— матери меньше нервничают и более умело справляются с уходом за новорожденным.
7) Ночной сон вместе обеспечивает хорошую лактацию.

Совместным сном называется сон на расстоянии вытянутой руки и ближе. Как правило, мамы кладут малыша с собой в одну постель. Лучше класть ребенка к стеночке, потом ложится мама, потом папа. Когда малыша нужно покормить ночью, просыпается только мама и прикладывает малыша в удобной ей позе (лежа, сидя, сидя из-за спины).

Можно приставить детскую кроватку в плотную к вашей кровати и опустить один бортик, чтобы пространство между мамой и малышом стало единым. Матрацы должны быть на одном уровне, без щелей, кроватка зафиксирована.

Нельзя брать ребенка в свою кровать, если:

— вы спите на диване, перине или на кресле;
— до этого вы употребляли алкоголь, лекарства или другие вещества, ослабляющие внимание, вызывающие сонливость;
— вам нездоровится или вы чувствуете себя чрезвычайно уставшей и вам сложно следить за ребенком;
— не кладите малыша в свою кровать, если ребенок родился недоношенным, с малым весом или у него повышена температура тела;
— не оставляйте ребенка на взрослой кровати без присмотра, а также, если там спят другие дети.

4. Чутко реагируйте на плач!

Как только ребенок заплакал – его тут же должны взять на руки (мама или родственники) и удовлетворить его потребности (причины плача: голодный, пописал покакал хочет на руки, чтобы убаюкали, покачали, хочет двигаться, поменять положение тела замерз испугался что-то болит – плохо себя чувствует). Ваша реакция на плач должна быть незамедлительной!
Плач – эволюционный сигнал тревоги, способ ребенка привлечь к себе внимание в критических для него обстоятельствах. Именно плач формирует материнское поведение. Для ребенка плач – это единственная возможность рассказать вам о том, что его что-то беспокоит.

Читайте также:  Реши задачу удобным способом 2 класс

Без диалога «плач – мгновенная реакция матери – распознание и удовлетворение потребности» малыш будет расти беспокойным и не уверенным в себе, плакать все больше и больше, пока не разочаруется в родителях. Потом, конечно, он умолкнет, потеряв не только доверие к вам как к человеку, который за ним ухаживает, но и веру в принципиальную возможность удовлетворения собственных потребностей и амбиций в будущем. Отношение доверия и любви – это два понятия, которые окажутся чуждыми выросшему в таких условиях человеку. Давайте не допустим этого!

С медицинской точки зрения плакать вредно, потому что плач:

— уменьшает количество кислорода в крови;
— увеличивает частоту сердечных сокращений;
— увеличивается уровень кортизола — гормона стресса.

Повышенный уровень кортизола в младенческом возрасте приводит к физическим изменениям в мозге, повышая вероятность возникновения психологических расстройств.

5. Кормите малыша по требованию!

Позвольте ребенку самому регулировать частоту и длительность кормлений. Основные правила кормления грудью:

  • Приложите ребенка к груди как можно раньше (в роддоме в течение первых 30 -50 минут жизни). Следите, чтобы ваше молоко было первым и единственным, что попадет малышу в рот.
  • Правильно прикладывайте малыша к груди.
  • Кормите малыша так часто, как он просит, и днем, и ночью.
  • Дайте ребенку возможность опорожнить первую грудь прежде, чем предложите вторую.
  • Не давайте ребенку пустышки или соски.
  • Не сцеживайте грудь после каждого кормления.
  • Контролируйте, достаточно ли молока получает ребенок только с помощью теста на мокрые пеленки (от 6 хороших «пописов» за сутки).
  • Не мойте с мылом грудь.
  • Укладывайте ребенка спать с грудью.
  • Начинайте прикармливать ребенка не раньше, чем через полгода после рождения.

Чтобы обеспечить ребенку наилучший старт в жизни, кормите не менее 2-х лет и дольше — по взаимному желанию.

Наиболее частые вопросы по грудному вскармливанию:

Как это — кормить по требованию?

Требование – это любой сигнал со стороны малыша: кряхтит, ворочается, открывает и закрывает ротик, ищет ротиком, тянет пальцы в рот, гуление, вздохи. Бывает требование со стороны матери – когда грудь наливается, или между кормлениями перерыв более 2-х часов (считается от начала кормления). В этом случае вы будите малыша и предлагаете ему грудь. Если малыш успел раскричаться, до того как вы предложили ему грудь, то потребуется время на успокоение, прежде чем ребенок начнет эффективно сосать. Старайтесь не допускать таких ситуаций!

Нужно ли докармливать пока в груди только молозиво?

Нет, природа позаботилась о том, чтобы ребенку было достаточно только груди: молозиво очень калорийно и ребенку в первые дни его жизни молозива достаточно.

Зависит ли моя способность кормить грудью от формы сосков или груди?

Нет, не зависит. В этом деле главное – это ваше желание кормить грудью.

Нужно ли мне сцеживаться?

Только если у вас налилась и затвердела твердеет грудь – это признаки застоя молока. В таком случае чаще прикладывайте ребенка к груди. Лучшие молокоотсосы – это наши детки.

Что такое прикладывать правильно?

Рот малыша должен быть широко раскрыт, нижняя губа вывернута наружу, ареола – полностью во рту у ребенка (если ареола большая – то 2/3). Для этого подразните ребенка соском, пока он не откроет ротик широко. Быстро «нанижите» малыша на сосок, придвинув его головку плотно к груди (а не грудь к голове). Проверьте нижнюю губу – она должна быть вывернута наружу, поправьте ее пальчиком мизинцем при необходимости. Если вы испытываете дискомфорт при сосании малыша, вам нужно приложить ребенка заново. Для этого введите ваш мизинец в уголок рта и аккуратно снимите малыша с соска. Обхватите свою грудь одной рукой, головку малыша другой и дразните ребенка соском, пока он не откроет широко ротик.

Можно ли кормить с трещинами и как заживить трещины?

Кормить можно и нужно, через 1-2 минуты сосания малыша вы уже не будете чувствовать боли. В перерывах между кормлениями – помажьте сосок Бепантеном (грудь можно давать ребенку, не смывая мазь). Заживление займет от 4-х до 24 –х часов. После кормления нужно сцедить несколько капель молока и обработать ими сосок, затем дать груди высохнуть. Между кормлениями необходимо устраивать воздушные ванны по 30 мин.

Нужно ли мыть грудь перед после кормления?

Нет, это лишнее. Достаточно принять душ 1 раз в день.

Как понять, что ребенок наедается, ему достаточно молока?

Взвешивания до и после кормления – уже давно не применяются. Самый объективный способ понять, что малыш сыт – считать мокрые пеленки. Снимаете подгузник и считаете, сколько раз малыш писает: если 6 и более раз – малыш сыт, и вашего молока ему хватает.

Можно ли давать ребенку воду?

Этого делать не нужно. Грудное молоко состоит из переднего и заднего. Переднее – это питье, заднее – еда. Поэтому вашим молоком ребенок и есть и пьет. Если вам кажется, что ребенок хочет пить – дайте ему грудь, а не воду, чай и т.п.

Что такое молочные кризисы?

Когда малыш совершает так называемые «скачки в росте», он нуждается в постоянно увеличивающимся объеме молока. Ваша грудь может за ним не успевать и на «отладку» его спроса и вашего предложения может уйти от 1 до 7 дней. Вы это будете ощущать как более частые прикладывания, более длительные кормления. Иногда может быть ощущения, что малыш «висит на груди». Но и в этот период ребенок не нуждается в докорме. Как правило, кризы бывают в 3 недели и 3 месяца. Все мамы их успешно преодолевают.

Источник

Потребности новорожденного ребенка и способы их удовлетворения

Часть потребностей здоровый новорожденный ребенок способен удовлетворять самостоятельно, некоторые — только с помощью взрослых, окружающих его, но в целом новорожденный не может выжить без заботы о нем со стороны окружающих его людей.

Так, потребность в достаточном поступлении кислорода удовлетворяется за счет самостоятельного дыхания, также не требует коррекции потребность в сне, если ребенок находится на свободном режиме вскармливания, т.е.

Способами удовлетворения потребности новорожденных и детей первого года жизни в питании являются естественное (грудное), смешанное и искусственное вскармливание.

Естественным (грудным) называется вскармливание ребенка женским грудным молоком.

Смешанное вскармливание — это вскармливание, при котором ребенок в первой половине года жизни наряду с молоком матери получает дополнительное питание, называемое докормом, в виде молочных смесей, составляющих более уь всего рациона.

Искусственное вскармливание — это вид вскармливания, при котором ребенок в первом полугодии жизни не получает грудного молока или его количество составляет менее /5 суточного рациона.

Читайте также:  Пажитниковое масло способ применения

Для удовлетворения потребности ребенка в питании оптимальным является грудное вскармливание, которое осуществляется по его требованию (каждые 2—4 ч), днем и ночью.

Грудное вскармливание. Как правило, установка мамы на грудное вскармливание новорожденного ребенка должна вырабатываться еще до его рождения. Этому должны способствовать окружение женщины (семья, друзья), медицинские работники, с которыми имеет дело беременная женщина. Во время посещения женской консультации акушер-гинеколог, акушерка, детская сестра на дородовых патронажах — все должны настраивать женщину на грудное вскармливание ребенка.

Природа так распорядилась, что кормление грудью необходимо не только для малыша, но и для его мамы.

К преимуществам грудного вскармливания можно отнести то, что грудное молоко является полноценным питанием, легко усваивается и полностью используется, защищает ребенка от инфекции, а кормление грудью обеспечивает эмоциональный контакт матери с ребенком и развитие ребенка, помогает быстрому восстановлению организма матери после беременности и родов, защищает здоровье матери; экономически выгоднее (обходится дешевле искусственного питания). Кроме того, кормление грудью обладает и рядом психологических преимуществ, так как:

• способствует формированию между матерью и ребенком тесных, нежных взаимоотношений, от которых мама получает эмоциональную удовлетворенность;

• дети меньше плачут, быстрее развиваются;• матери, кормящие грудью, ласково реагируют на своих детей;

• при кормлении ребенка ночью меньше забот для мамы (не нужно готовить смеси);

• способствует интеллектуальному развитию ребенка.

Молоко, вырабатываемое в молочных железах матери, постепенно, в течение короткого времени периода новорожден- ности, меняет свой химический состав, что соответствует меняющимся потребностям ребенка.

В течение нескольких дней после родов продуцируется молозиво, оно густое, желтоватого цвета из-за наличия большего количества жира. Кроме того, молозиво содержит защитные факторы (иммуноглобулины, лейкоциты, макрофаги), которые действуют на болезнетворные микроорганизмы, находящиеся в кишечнике ребенка, поэтому его воздействие сравнивают с иммунизацией.

Впоследствии концентрация факторов иммунологической защиты снижается за счет увеличения количества молока, общее же количество иммуноглобулинов остается прежним и находится на достаточно высоком уровне в течение всего периода лактации.

Содержащиеся в молозиве факторы роста способствуют также созреванию кишечника.

С 4—5-го дня после родов вырабатывается переходное молоко, богатое жиром, по внешнему виду и составу (за исключением жиров) приближающееся к зрелому молоку. С образованием зрелого молока молочные железы наполняются, набухают, становятся тяжелыми. Существуют и такие понятия, как раннее молоко, продуцируемое в начале кормления, и позднее молоко, которое вырабатывается в конце кормления. В позднем молоке больше жиров, по цвету оно белее раннего.

Раннее молоко имеет голубоватый оттенок, вырабатывается в большом объеме, обеспечивает потребности ребенка в жидкости, именно поэтому не рекомендуется дополнительное питье в первые 4—6 мес жизни. Кроме того, если ребенок будет утолять жажду водой, он станет потреблять меньше грудного молока и чувство голода у него возникнет раньше.

Прикладывание ребенка к груди. Сразу же после рождения у ребенка максимально выражены ориентировочный и сосательный рефлексы, поэтому в течение первых 20—30 мин после рождения проводится первое кормление грудью. Раннее прикладывание ребенка к груди матери способствует болеераннему началу выработки молока, положительно влияет на течение послеродового периода у матери, дети ведут себя спокойнее, развиваются лучше.

У детей, приложенных к груди матери в ранние сроки, физиологическая потеря массы тела после рождения минимальная, вес быстрее восстанавливается.

Как правило, если первое кормление новорожденного проводится рано, у мамы проблем с кормлением ребенка грудью не бывает.

Самый хороший стимул для выработки молока — более частое прикладывание ребенка к груди. Поэтому рекомендуется кормить малыша по первому его требованию, в том числе и ночью. При таком кормлении быстрее устанавливается лактация у матери, а ребенок быстрее адаптируется к внеутробному существованию.

Большую часть молока ребенок получает за первые минуты кормления, но еще некоторое время продолжает сосать.

Начинают кормление с одной груди.

Перед кормлением мама обязательно должна вымыть руки, принять удобную позу.

Кормление грудью может осуществляться в различных положениях. В первое время после рождения ребенка маме удобнее кормить малыша в положении лежа на боку и держа его на своей руке (рис. 2.2) или лежа на спине, когда ребенок находится у нее на животе (рис. 2.3). Положение на боку можно рекомендовать в следующих ситуациях:

• после операции кесарева сечения;

• если мама испытывает дискомфорт в положении сидя.

По истечении некоторого времени удобнее кормить ребенка, сидя на стуле со спинкой или в низком кресле с подложенной под спину подушкой. При этом ребенок может на-ходиться в различных положениях: горизонтальном (см. рис.

2.2, 2.3), вертикальном (рис. 2.4), заднем («футбольный захват») (рис. 2.5). Первые два положения являются традиционными и используются довольно часто. «Футбольный захват» является предпочтительным в следующих ситуациях:

• после операции кесарева сечения (когда женщине уже разрешено садиться);

• если у матери большие моло’чные железы;

• если ребенок маловесный или недоношенный;

• если маме необходимо наблюдать за кормлением ребенка (например, есть опасения, что он неправильно берет грудь);

• при одновременном кормлении двух детей.

Независимо от выбранного положения, оно должно быть

удобным, чтобы мама не испытывала напряжения, могла расслабиться.

Ничто не должно отвлекать ее от кормления грудью, она должна быть сосредоточена только на кормлении и

Рис. 2.3. Кормление новорожденного в положении на спине. 120

Рис. 2.5. Заднее положение («футбольный захват») ребенка при кормлении.

Рис. 2.4. Вертикальное положение ребенка при кормлении.

общении с малышом. При правильном положении ребенка у груди кормящая мама чувствует себя непринужденно, не испытывает боли в области сосков, слышит, как ребенок глотает молоко, видит, что щеки его не раздуваются и не втягиваются, а это может свидетельствовать о правильном положении ребенка у груди и полном захвате соска и околососковой области.

Ребенка при прикладывании к груди нужно держать так, чтобы его щека находилась на груди матери. Затем необходимо направить сосок в рот ребенка, предварительно убедившись в том, что губы его раскрыты достаточно широко, чтобы захваталась околососковая область (пигментированная, темная область), а не только сосок. Сосок и околососковую область можно вложить в рот ребенка, поддерживая грудь снизу следующим образом: мама большим и указательным пальцами поддерживает подбородок ребенка, а остальными тремя — грудь снизу (положение «рука танцора»). Чтобы помочь ребенку открыть рот, можно порекомендовать маме пальцем или соском погладить щеку и губы ребенка.

В некоторых случаях молоко прибывает не сразу, нормальная лактация устанавливается в более поздние сроки.

Когда врачом назначено смешанное вскармливание (если доказано недостаточное количество грудного молока — это бывает, например, при рождении близнецов), в каждое кормление ребенка обязательно прикладывают к груди матери и только потом докармливают адаптированной смесью.

Искусственное вскармливание назначается врачом при отсутствии грудного молока. Известный российский педиатр И.М. Воронцов называет перевод на искусственное вскармливание «экологической катастрофой для ребенка».

Некоторые женщины могут отказываться от кормления грудью, ссылаясь на различные подлинные и мнимые причины. Мотивами к отказу от грудного вскармливания со стороны матери могут быть: отсутствие или недостаток молока (по ее мнению), болезненность груди при кормлении ребенка, желание сохранить форму груди, вынужденный выход на работу, желание (или необходимость) продолжить обучение, материальная независимость, позволяющая использовать детские смеси для кормления ребенка. В такой ситуации важнейшая задача медицинской сестры совместно с врачом — развеять существующие мифы и убедить женщину в необходимости кормления грудью и преимуществах грудного вскармливания. Для одного ребенка (а часто и для двух) молока всегда достаточно, его хватает хотя бы до 4—6 мес.

Очень часто причиной кажущейся гипогалактии (недостатка молока) и болезненности груди при сосании являются погрешности в технике кормления, поэтому обучение правильному прикладыванию малыша к груди, кормлению по требованию и другим правилам грудного вскармливания является одной из актуальных задач медицинской сестры.

Чистым вымыслом является представление о негативном влиянии кормления грудью на форму груди, ибо отказ от кормления грудью вызывает застой грудного молока, выработка которого продолжается, а это приводит к гормональным изменениям в организме женщины, что в свою очередь может стать причиной развития мастопатии*. Отказ от грудного вскармливания является фактором риска развития онкопатологии в будущем: в Англии женщин, рано отказавшихся от кормления грудью, относят к группе повышенного риска по развитию предопухолевых процессов в молочной железе.

Лишив ребенка грудного вскармливания, да еще и поручив его кормление другому человеку, мама лишает и себя, и ребенка очень многого: эмоционального и психологического удовлетворения, душевного спокойствия. Кроме того, при вскармливании смесями высок риск перекорма ребенка, что может привести к развитию паратрофии*, ожирению, гипертонии, сахарному диабету и т.д.

Потребность в физиологических отправлениях осуществляется новорожденным ребенком самостоятельно, но требует вмешательств взрослого, заключающихся в проведении личной гигиены после каждого акта мочеиспускания и дефекации.

Для удовлетворения потребности в движениях ребенку необходимо обеспечить большую свободу. С этой целью, в частности, при переодевании ребенка можно оставить раздетым на несколько минут (воздушные ванны), не пеленать ребенка закрытым способом, сокращать до минимума период пеленания, переходя на ношение подгузников. Одежда ребенка не должна стеснять его активных движений, поэтому доношенного новорожденного пеленают с руками только в первые 2— 3 дня, в последующем руки оставляют свободными, используя пеленание с руками только на ночь после купания.

Кроме того, одежда ребенка и процесс одевания должны удовлетворять еще ряду обязательных требований. Так, одежду следует подбирать с учетом несовершенной терморегуляции новорожденного: недопустимы как перегревание, так и большая потеря тепла, поэтому материал для распашонок, подгузников, пеленок, чепчиков должен быть натуральным, мягким, легко поддаваться стирке, кипячению.

Пеленание проводят следующим образом. На пеленальный стол кладут байковое одеяло, на него — клеенку, затем — фланелевую пеленку, на которую кладут тонкую хлопчатобумажную пеленку. Поверх тонкой пеленки располагают подгузник, в качестве которого используют в несколько раз сложенную пеленку. Вместо подгузника можно применять одноразовые штанишки. Ребенка кладут на подготовленное таким образом место и сначала надевают тонкую хлопчатобумажную распашонку, запахивают ее сзади, расправляя на спине, чтобы не образовывались складки, и загибают. Затем надевают теплую распашонку, запахивают ее спереди и также подворачивают нижний край выше пупка. Используемую в качестве подгузника пеленку подворачивают между ног ребенка. Затем ребенка заворачивают в тонкую пеленку, закрепляя ее верхнюю часть так, чтобы она находилась на уровне подмышечных впадин, при этом руки ребенка остаются свободными. Нижний край пеленки прокладывают таким образом, чтобы ноги были отделены друг от друга во избежание потертостей, и заворачивают на животе или вокруг ног ребенка. Тугое пеленание не применяют, оставляя возможность ребенку совершать свободные движения ногами; кроме того, тугое пеленание нарушает нормальное кровообращение, что в свою очередь мешает развитию мышечной ткани. При тугом пеленании у ребенка могут возникнуть болезненные ощущения. Подобным же образом заворачивают ребенка в теплую пеленку. При необходимости (если температура в комнате, где находится ребенок, ниже +20 °С) ребенка укрывают байковым или шерстяным одеялом с пододеяльником или одеялом, подшитым простыней, в теплое время года байковые и шерстяные одеяла можно не использовать, а оставить ребенка без одеяла или укрыть пикейным одеялом. Клеенку можно подложить под ребенка таким образом, чтобы ее верхний край доходил до поясницы, нижний — до подколенных ямок, хотя использовать клеенку не рекомендуется во избежание появления опрелостей на ягодицах и в паховых складках. При температуре воздуха в комнате ниже +20 °С или после купания на голову ребенка в течение первых 2—3 нед надевают чепчик, в последующем на голову не надевают ничего. Пеленать ребенка необходимо перед каждым кормлением или в том случае, если он мокрый и проявляет беспокойство.

Пеленание ребенка перед прогулкой имеет некоторые особенности. Для прогулки ребенка пеленают так, чтобы ему было тепло, но не жарко. В холодное время года ребенка пеленают с руками, располагая пеленки на уровне шеи. На голову надевают чепчик или косынку и теплую шапочку. В теплое одеяло ребенка завертывают с головой, оставляя открытым лицо. Для прогулок можно использовать специальные теплые конверты. В теплое время года можно пеленать, оставляя руки открытыми, и не использовать теплое одеяло.

Прогулки имеют большое значение для удовлетворения потребности в кислороде, для закаливания ребенка, сохранения и укрепления здоровья новорожденного. Ребенка, родившегося летом, следует с первых дней жизни выносить гулять и/или укладывать его спать в комнате при открытом окне. Если ребенок родился в холодное время года, на прогулку его можно выносить на 2—3-й неделе жизни при температуре воздуха не ниже —5 °С. К холодному воздуху его следует приучать постепенно, проводя первые прогулки на закрытой веранде или в комнате с открытой форточкой, одев ребенка, как для прогулки. Не следует оставлять ребенка для прогулки на открытом балконе (в целях безопасности и профилактики переохлаждения). В первые дни продолжительность прогулок не должна превышать 10—15 мин, затем время пребывания на воздухе доводят до 30—45 мин. Во время первых прогулок, особенно в холодное время года, ребенка лучше держать на руках, а не возить в коляске или на санках.

Правильный подбор одежды новорожденного ребенка, соответствующее пеленание, соблюдение режима прогулок способствуют поддержанию его температуры, что является одной из жизненно важных потребностей организма.

Температура тела у новорожденного неустойчива, особенно в первые дни жизни, когда она может понизиться на 1 — 1,5 °С; иногда на 3—4-е сутки в течение нескольких часов может отмечаться повышение температуры тела до +38— 40 °С.

В позднем неонатальном периоде терморегуляция становится более совершенной, поддержание нормальной температуры новорожденным ребенком возможно, но по-прежнему требуется создание определенных условий в месте его пребывания. Так, температура воздуха в помещении, где находится ребенок, должна быть +20—22 °С, ежедневно необходимо проводить влажную уборку, обеспечивать проветривание. В холодное время года проветривание проводят в течение 10—15 мин несколько раз в день, при этом желательно, чтобы температура воздуха в комнате понижалась не менее чем на 2 °С. Ребенка следует вынести в другое помещение или одеть, как для прогулки. Летом ребенок может находиться в помещении и при открытых окнах.

Источник

Читайте также:  Простой способ сокращения дробей
Оцените статью
Разные способы