Способы удержания внимания публики

Содержание
  1. 8 приемов: как удержать внимание аудитории
  2. Прием 1. Используйте вопросно-ответный план выступления
  3. Прием 2. Обращайтесь к разным погодным условиям
  4. Прием 3. Добавьте юмора
  5. Прием 4. Обращайтесь к речи предыдущего оратора
  6. Прием 5. Ссылайтесь на авторитетные источники
  7. Прием 6. Выбирайте тему и слова обращения с учетом обстановки
  8. Прием 7. Голосовые приемы
  9. Пример 8. Приводите примеры из личной жизни или художественной литературы
  10. Способы удержания внимания публики
  11. Приемы удержать внимание аудитории
  12. Как захватить и удерживать внимание аудитории во время выступления, семинара или конференции
  13. Как спикеру установить контакт с аудиторией
  14. Приемы мгновенного захвата внимания и установления контакта с аудиторией
  15. Как удержать внимание аудитории
  16. Грамотная визуальная составляющая на презентации, тренинге, конференции
  17. Правильный тип визуализации
  18. Максимально облегчите кадр
  19. Подкрепляйте данные изображениями
  20. Данные должно быть легко сравнивать
  21. Прояснять и упрощать
  22. Расположите данные в логической последовательности
  23. Максимально просто
  24. Презентация без стресса

8 приемов: как удержать внимание аудитории

«Никогда, никакими словами
вы не заставите читателей
познавать мир через скуку»
— Алексей Толстой

Знакома ли вам такая ситуация: вы старательно готовились к публичному выступлению. Но вот проходит четверть часа, и вы замечаете: кто-то уже рассматривает новый телефон соседа; другой в тайне зевает и глядит в потолок; а третий и вовсе улыбается своим мыслям. В зале начинаются движения, разговоры и гул. Как же быть?

Важно всегда помнить: только увлекательные речи обостряют внимание слушателей, позволяя оратору добиваться успеха. Знание своей аудитории и безупречная речь — первый шаг на пути к признанию.

Второй же шаг — умение рассказывать так, чтобы захватывать внимание слушателей. В этом вам может помочь наша онлайн-программа «Сторителлинг», где за 5 недель вы научитесь увлекательно, аргументированно, оригинально и остроумно излагать свои мысли, чтобы вас было интересно читать и слушать, и чтобы после вашего рассказа люди делали то, что вы от них хотите.

В этой статье мы собрали и систематизировали для вас лучшие приемы ораторского искусства:

Прием 1. Используйте вопросно-ответный план выступления

Смело рассуждайте вслух над поставленной перед вами задачей. Задавайте аудитории вопросы, рассказывайте много новых, неизвестных фактов, выдвигайте возможные сомнения, приходите вместе к определенным выводам. Этот прием побуждает каждого слушателя вникнуть в суть рассматриваемого вопроса.

На заметку: в маленькой аудитории, от оратора в большей степени ждут непосредственного, живого общения, нежели длинного монолога.

Прием 2. Обращайтесь к разным погодным условиям

Говоря о каком-либо событии, усильте свою речь, сославшись, например, на теплую, солнечную, сухую погоду: «…даже природа радуется в этот торжественный день вместе с нами».

Прием 3. Добавьте юмора

Довольно часто в серьезную, деловую по содержанию речь вводят шуточные высказывания, анекдоты и т.п. Юмор — лучшее средство разрядки скованности, оживления внимания слушателя. После удачной шутки большая часть из присутствующих начинает улыбаться, испытывать доверие к оратору, у аудитории появляется интерес к речи.

Имейте в виду: люди в больших аудиториях, как правило, солидаризируются, единодушно либо одобряют, принимают оратора, либо напротив — критикуют. И это, несмотря на то, что с самого начала каждый из слушателей по-разному был настроен на речь.

Прием 4. Обращайтесь к речи предыдущего оратора

Чтобы достичь взаимопонимания с аудиторией:

  • цитируйте предыдущего оратора;
  • обыгрывайте его выражения и слова;
  • соглашайтесь или не соглашайтесь с его мнением.

Прием 5. Ссылайтесь на авторитетные источники

Высказывания крупных ученых; изречения видных деятелей; ссылка на популярные издания — как нельзя лучше подкрепят вас в вашей позиции — вызовут доверие, увлекут слушателя.

Прием 6. Выбирайте тему и слова обращения с учетом обстановки

К каждому выступлению готовьтесь тщательно — оратор, не обдумавший план выступления, часто «уходит» от главной темы доклада. Продуманный текст исключает повторений, заминок, делает речь более уверенной. Оцените, соответствует ли ваше выступление:

  • обстановке;
  • возрасту слушателей;
  • установкам аудитории;
  • уровню знаний слушателей.

Не забывайте время от времени по обстановке повторять обращения:

  • Дорогие друзья!
  • Юные друзья!
  • Уважаемые дамы и господа!
  • Глубокоуважаемые коллеги!

Используйте разные формулировки.

Прием 7. Голосовые приемы

Монотонная речь — усыпляет. Очень быстрая речь — вызывает желание перестать слушать. Одним из интересных ораторских приемов является пауза — придает значимость сказанному, удерживает внимание.

Поддержать внимание слушателей можно и за счет всем известных голосовых приемов:

  • понижения тона голоса;
  • повышения тона голоса;
  • изменения громкости голоса;
  • изменения темпа речи.

Пример 8. Приводите примеры из личной жизни или художественной литературы

Легко оживляют выступления: пословицы, поговорки, примеры из художественной литературы или просто из жизни.

Каждый ваш слушатель — это личность со своим темпераментом, особенностями характера, своими жизненными установками, состоянием нервной системы. Перед вами стоит очень непростая задача — удержать внимание аудитории до конца выступления. Мы надеемся, что вы нашли верное решение, как заинтересовать всех и каждого — как установить контакт с любой аудиторией.

Читайте также:  Способ от шишек после уколов

А какие ораторские приемы известны вам? Оставляйте свои комментарии в строке ниже.

Источник

Способы удержания внимания публики

Итак, мы с вами уже подготовились к своему публичному выступлению и перед нами стоит важная задача: как захватить и удержать внимание аудитории? Как суметь донести до окружающих суть и вызвать у них интерес? Все мы много раз были на долгих и монотонных выступлениях, когда внимание окружающих было приковано только лишь к стрелке часов. Так вот, чтобы ваше выступление точно запомнилось и прошло динамично, вы можете воспользоваться следующими способами.

Приемы удержать внимание аудитории

1. Правильное положение в пространстве

Не стремитесь встать за кафедру, чтобы спрятаться от всех, не вставайте далеко от аудитории и не садитесь за стол, если у вас есть возможность занять более удобное положение. Старайтесь встать на самое видное место перед аудиторией и держаться к слушателям максимально близко. Такое положение практически более удобно (так как вас хорошо всем видно), а также сигнализирует о вашей уверенности в себе.

Кроме того, перемещайтесь иногда в пространстве для того, чтобы поддерживать интерес к своему выступлению. Если часть участников отвлеклись, просто переместитесь к ним чуть ближе для того, чтобы привлечь их внимание.

2. Зрительный контакт

Помните, как нас учили в детстве смотреть на противоположную стену, рассказывая стихотворение? Или выбрать одного человека и смотреть на него? Так вот, забудьте эти советы. Они создают ощущение, что вы не замечаете окружающих и у них появляется ощущение вашей отстраненности. Кроме того, вы можете не заметить происходящее в зале, например, что кто-то заскучал или хочет задать вопрос. Чтобы создать ощущение живого общения смотрите периодически то на одного слушателя, то на другого. Периодически переводите взгляд с первых рядов на более отдаленные, с правой стороны аудитории на левую. Часто переводить взгляд не нужно, делайте это не спеша в логических паузах. Таким образом, вы будете контролировать свою аудиторию, и слушатели будут ощущать ваше внимание.

3. Жестикуляция

В публичных выступлениях просто необходимо использовать жесты для улучшения восприятия сказанного. При этом жесты должны быть более широкими и активными, чем в повседневной жизни. Если вы и в повседневной жизни не привыкли активно жестикулировать, или не уверены, что у вас это получится естественно, лучше отрепетировать их заранее.Также, заранее выберите для себя удобную позу для выступления. Она обязательно должна быть открытой: ноги и руки не скрещены, ладони при жестикуляции обращены к зрителю.

4. Работайте с голосом

Если в течение своего выступления вы замечаете, что интерес падает и участники отвлекаются, есть 3 способа привлечь внимание: говорить громче, говорить тише, сделать выразительную паузу. Интересно, что обычно они используются именно в таком порядке: сначала, когда участники немного зашумели, ораторы говорят громче. Если шум продолжается, оратор понижает голос и слушатели, понимая, что им плохо вас слышно, замолкаю сами и просят о тишине остальных. И, если прошлые способы не помогли, в ход идет выразительная пауза.

5. Вопросы

Для того, чтобы ваши слушатели не уставали, задавайте им чаще вопросы. Так вы заставляете их включаться в ход выступления, даете возможность выразить свои мысли и просто вносите разнообразие в обстановку. Вопросы в аудитории нужно заранее продумать: они должны быть простые и при этом актуальные. Также, вопросы являются изящным способом привлечь внимание отдельных отвлекающихся участников.

6. Визуализация

Красочные презентации, раздаточный материал, простые и наглядные графики облегчают восприятие информации слушателями, а также ярче запоминается. Важный момент: презентация не должна быть перегруженной: она лишь дополняет и иллюстрирует ваши слова, а не дублирует ваш текст.

7. Непринужденная речь

Максимально упростите свой текст, не перегружайте слушателей сложными терминами. Постарайтесь найти яркие примеры и цитаты, которые запомнятся слушателям. Будь приветливым и дружелюбным. Еще перед началом выступления вы должны проникнуться симпатией к своим слушателям и демонстрировать ее на протяжении всего общения.

8. Кофе-брейки и кондиционер

Какой бы интересной не была ваша презентация, если ваши слушатели устали или голодны, внимание будет падать. Тоже самое происходит,если в зале очень душно или холодно. Поэтому следите за комфортным температурным режимом и за временем. Если вы видите, что слушатели устали, сделайте перерыв на кофе. После этого, чтобы «включить» участников, вы можете начать общение с разминки на внимание или с вопросов на повторение пройденного. Эти меры помогут вам активизировать слушателей и нормализовать динамику выступления.

В целом, чтобы быть интересным для аудитории, стоит следовать главным принципам: оратор должен быть уверенным в себе и своих словах, а также заинтересованным в том, чтобы обеспечить максимально комфортные условия для усваивания информации.

Как мы можем помочь?

Если вам предстоит важное выступление, а вы понимаете, что подготовка к нему идет тяжело, записывайтесь на консультацию ” Презентую себя”. Мы поможем подготовиться, отработаем все сложные вопросы, подготовим текст и структуру выступления, разберем способы удержать внимание аудитории.

Читайте также:  Валовой внутренний продукт способы его измерения

Источник

Как захватить и удерживать внимание аудитории во время выступления, семинара или конференции

Почему слушатели засыпают, а лектор — никогда? Видимо, у них более трудная работа.

Как упростить участие аудитории и помочь ей воспринимать информацию легко и с интересом? Существуют эффективные практические приемы захвата и удержания внимания аудитории, о которых вы узнаете из материала.

Бывает, отличный специалист и гуру в своей профессии не может поделиться секретами своего мастерства со сцены. Нет у него того самого «образа оратора». Многие выступающие не способны завладеть вниманием аудитории и удерживать его. Собравшимся в таких случаях крайне сложно усвоить информацию: им трудно сосредоточиться и попросту скучно. Речь идет не о личности оратора, а об образе, который создается у слушателя и позволяет установить необходимый контакт.

Считается, что тяжело спикеру, а слушателям достаточно только воспринимать, но вспомним фразу Жванецкого: «Почему слушатели засыпают, а лектор — никогда? Видимо, у них более трудная работа». Эта фраза не просто забавная. Она правдивая: понимание речи на слух требует усилий.

Если оратор не предоставляет услуги по проведению тренингов, то его влияние на публику не критично, однако многие понимают, насколько полезно уметь владеть вниманием слушателей, выступая перед аудиторией. Наши советы для них, а также всех тех, кто проводит или планирует проводить тренинги, семинары, конференции, презентации.

Как спикеру установить контакт с аудиторией

Начнем с обращения к слушателям. Многие сталкивались с затруднениями, пытаясь определиться с тем, как именно обращаться к собравшимся. Раньше была принята подчеркнутая почтительность, перечисление многих присутствующих, сейчас лучше обращаться более просто и по-деловому.

Контакт устанавливается в открытой дружелюбном тоне, но с соблюдением дистанции. Если слушатели незнакомые, обращение должно быть с ноткой почтительности, но без раболепия. Правильный выбор тона обращения с аудиторией – одно из ценных качеств оратора, связанное с врожденным чутьем или опытом и тренировками.

Не менее важна настроенность на аудиторию: оптимальный баланс между недооценкой и переоценкой слушателя. Оратору намного легче, когда состав слушателей однородный, это стоит учитывать при планировании мероприятия.

Иногда препятствием становится чистая академическая речь, которая плохо воспринимается аудиторией. Важно также овладеть популярным языком, чтобы легко находить общий язык с любой публикой.

Спикер должен уметь поставить себя на место слушателя, учесть его чувства и эмоции, особенно если речь включает определенное мнение. Готовы ли слушатели услышать сказанное, правильно ли будут восприняты озвученные вами факты, знакомы ли они с ними. Выяснить, насколько нова информация и насколько ее готовы принять слушатели, важно прежде чем начать ее доносить.

Приемы мгновенного захвата внимания и установления контакта с аудиторией

Существуют профессиональные приемы спикера, способные быстро установить контакт с залом и перейти к основной теме.

1. Используйте время и место встречи. «Сейчас мы находимся в том самом помещении, где…», «Сегодня сообщили, что…». Этот простой прием очень эффективен для мгновенного привлечения внимания. Им часто пользуются спикеры на тренингах, семинарах и конференциях, и каждый раз это работает.

2. Упоминание общеизвестного и общедоступного для собравшейся аудитории источника. «Вчера в программе «Вечерние новости» я услышал…», «Сегодня на ютуб-канале всем нам известного…». Это мощный и надежный технический прием, позволяющий захватить внимание и установить контакт. Слушатели автоматически становятся «заодно со спикером». Комментарии из зала «Да, я видел», «Я тоже слышал» еще больше мобилизуют остальных.

3. Использование риторического вопроса. Эмоционально заданный вопрос, не требующий ответа, зачастую способен приковать внимание зала. Далее тема, озвученная вначале, должна развиваться и конкретизироваться другими вопросами и аргументами.

4. Вызовите любопытство. Поделитесь информацией, о которой слушатели еще не знают. Или приведите парадокс, который активизирует мыслительную активность зала.

Аудитории будет интересно, как же вы разрешите парадокс. Например, «Оскар Уайльд сказал: «Умеренность — роковое свойство. Только крайность ведёт к успеху». Это очень легко проверить». Или еще вариант. «Однажды Джон Морган заметил: «Я могу выполнить годовой объем работы за девять месяцев, но не за двенадцать». Как же он был прав». Слушатели не отпустят внимание, пока не узнают, к чему вы ведете. Часто тренинги, семинары, конференции начинаются с заявления-парадокса, что позволяет осваивать тему увлеченно.

5. Наглядные пособия. Если вы принесете предмет и начнете встречу словами: «У меня в руках книга. Эффектный переплет, лучшая бумага, приятно взять в руки… Вместе с тем, в ней нет ни капли правды…». Интрига и демонстрация предмета способны активизировать внимание публики.

6. Рассказ о себе. Начать можно из истории, которая произошла лично с вами, о личном опыте или прочитанной книге. Например: «Однажды я стал свидетелем странного спора…».

Читайте также:  Способы привлечения ресурсов банками

7. Цитата знаменитости. «Давайте задумаемся над тем, что именно сказал Клод Макдональд: «Если тяжелая работа – это ключ к успеху, большинство людей предпочли бы вскрыть замок». Мышление заработало, зал сосредоточен. Такое начало удобно тем, что подходящую фразу можно заготовить заранее, а ее качество обязательно привлечет внимание.

8. Цитата знакомого. Не обязательно цитировать великих, можно привести высказывание знакомого, подготовив предварительно публику. Например: «Есть у меня один знакомый, у которого дар замечать то, что другие не видят. Так вот однажды он мне сказал…».

9. Обращение к жизненным интересам собравшихся. Коснитесь вопросов, которые волнуют слушателей и способны решить их повседневную проблему. Например, зачем нам знать, как устраиваются на работу в США, зато мы заинтересуемся, как составить удачное резюме.

10. Не спешите с юмором. Именно так, не стремитесь показаться остроумным, не пытайтесь юморить с первых минут. Приберегите юмор для следующих стадий вашего выступления. Оратор, который шутит с первых минут, рискует быть воспринятым как несерьезный и его не захотят слушать.

Как удержать внимание аудитории

Основные способы удержать внимание:

  • Содержательность. Новая информация, свежая интерпретация известной, интересные идеи, качественный анализ.
  • Доступность изложения. Учет жизненного опыта и образовательного уровня слушателей. Всегда нужно учитывать, что многие слышат только то, что хотят услышать.
  • Связь выступления с важными для слушателей вопросами, сопереживание и личное отношение к этому.
  • Непринужденное общение с публикой, выражаемое в голосе, жестах, позе.
  • Убежденность и эмоциональность спикера позволяет заразить идеей весь зал.
  • Грамотное использование пауз. Во время пауз слушатель переосмысливает услышанное. Человек способен активно слушать около 15 минут, после чего необходима передышка: отступление, интересный факт.
  • Драматизация речи – эмоциональное изображение, иллюстрирующее содержание рассказа.
  • Многократное повторение одного и того же слова, чтобы выделить самое существенное.
  • Цитирование. Оживляет публику и делает речь интереснее, но нельзя этим злоупотреблять.
  • Неожиданное противопоставление. Обязательно должно быть ясным для слушателя.
  • Намек. Эффектный прием, обостряющий выступление.
  • Провокация. Заявление, с которым аудитория не согласится. Оратор привлекает внимание публики и вместе с ней приходит к полезным выводам.
  • Юмор. Снимает эмоциональную напряженность. Применять следует только, если чувство юмора развито. Спикер, который пытается сам себя смешить, выглядит не самым лучшим образом.
  • Пословицы, поговорки, крылатые выражения. Способны емко передать смысл.

Специалисты, которые предлагают услуги по проведению тренингов, часто имеют природный дар удерживать внимание публики. Они применяют эти приемы неосознанно.

Грамотная визуальная составляющая на презентации, тренинге, конференции

Публичные выступления часто сопровождаются визуальным рядом, на который выводятся кадры визуальной составляющей выступления. Без визуализации практически невозможны тренинги, семинары, конференции, а для презентации визуальная составляющая является основной.

Прежде всего она должна быть информативной, но не перегруженной. Зрители не должны забыть о спикере и вычитывать текст на экране. Идеально взять пример со Стива Джобса: «один слайд – одна мысль». При этом не стоит усердствовать со шрифтами и цветами – это создаст ненужный визуальный шум. Выясним, что еще важно учесть в презентации, чтобы получить максимальный эффект.

Правильный тип визуализации

Красиво – это понятно. Больше всего теряется доверие к вашему ключевому сообщению, если оно неудачно визуализировано. Выбранный способ представить информацию не должен искажать ее и затруднять понимание.

Максимально облегчите кадр

Статистика как нельзя кстати на презентации, но не перенасыщайте кадры информацией. Достаточно 1-2 изображений на слайд. Избавьтесь от лишнего и убедитесь, что данные укрепляют вашу мысль, а не наоборот.

Подкрепляйте данные изображениями

Сухие цифры лучше подкрепить изображениями, чтобы добиться желаемого эффекта. Иногда изображения могут заменить слова и усилить месседж.

Данные должно быть легко сравнивать

Если цель слайда – показать взаимосвязь между разными группами данных, их должно быть максимально удобно сравнить.

Прояснять и упрощать

Дизайн не должен усложнять понимание, он должен моментально дать понять, о чем речь. Если этого не происходит, нужно искать другой способ проиллюстрировать информацию.

Расположите данные в логической последовательности

Интуитивно понятный порядок упрощает восприятие. Слушатель потратит меньше времени и усилий, чтобы считать информацию, если быстро поймет принцип ее расположения. Позаботьтесь об участнике – расположите данные либо в алфавитном порядке, либо от меньшего к большему или наоборот. Продумайте также лучший вариант расположения – сверху вниз или слева направо.

Максимально просто

Минимализм – лучший подход к подготовке презентации. Откажитесь от изображений с падающими тенями и нагромождением элементов. Чем проще, тем лучше.

Презентация без стресса

Пользуясь этими советами, даже непрофессионал сможет создать убедительную визуальную составляющую, а чтобы овладеть всеми премудростями презентаций и научиться проводить их безупречно, доверьте это профессионалам из ManGO! Games. Научиться проводить эффективные презентации поможет тренинг «Презентация без стресса».

Источник

Оцените статью
Разные способы