- Как привлечь и удержать внимание ученика? 10 практических советов
- Как привлечь внимание ученика
- Как удержать внимание ученика
- 10 способов удержать внимание в классе и провести крутой урок
- 1. Рабочие тетради для самостоятельной работы
- 2. Шестигранник с интересными вопросами
- 3. «Помидорная методика»
- 4. Ученики в роли учителей
- 5. Упражнения на принятие решений
- 6. Короткие презентации
- 7. Тренировка для будущего оратора
- 8. Новостная методика
- 9. Квест на конкретную тему
- 10. Рекламная кампания
- Топ-10 советов, как удержать внимание школьников во время урока
Как привлечь и удержать внимание ученика? 10 практических советов
Почему учащиеся невнимательны? Преподавателю приходится соревноваться за внимание студента не только с его мыслями и тем, что происходит за окном, но ещё и с различными девайсами. Можно во всём винить новые технологии, но на самом деле причина в другом. В этой статье рассмотрим, почему ученик отвлекается и как обратить внимание на себя и урок.
Студент скучает и отвлекается, если внимание преподавателя не сосредоточено на нём. Казалось бы, индивидуальная работа один-на-один решает эту проблему: учащемуся полагается полное внимание учителя, работа идет исключительно с ним и отвлекающие факторы в виде одноклассников отсутствуют, но даже при таком формате урока ученик не всегда уделяет занятию полное внимание. В связи с чем?
Изучение и использование языка строится на общении. В стандартном классе у преподавателя есть возможность создавать разные ситуации и формы взаимодействия: работа в небольших группах и парах, работа с целым классом в форме опроса или презентации. При индивидуальном обучении общение происходит только между учеником и преподавателем и может стать однообразным на протяжении полуторачасового урока.
Также обучаемый отвлекается, если материал не соответствует целям, интересам или уровню владения языком. И, наконец, преподаватель может вести урок монотонно, без энтузиазма. Поэтому при любом формате урока учителю стоит приложить дополнительные усилия для привлечения и, самое главное, удержания внимания ученика.
Как привлечь внимание ученика
1.Меняйте интонацию
Изменение интонации или скорости речи, повышение и понижение голоса — способы подчеркнуть материал и сигнализировать студенту, что сейчас нужно сконцентрироваться.
2. Визуализируйте
Подготовьте драматическое изображение, которое относится к теме урока. Можно даже ничего не комментировать — позвольте ученику начать диалог.
Изображение к теме “Beauty standards around the world”
3. Начните тему урока с интересного факта или цитаты
Например, “More than half of children in America speak some language other than English at home”, если тема урока “Language acquisition”.
4. Начните урок с теста
Сообщите, что хотите понять какими знаниями по теме владеет студент: подобный тест вызовет потребность получить знания. В конце урока проведите проверку снова и сравните начальный и окончательный результаты — это продемонстрирует ученику, сколько он выучил за урок и необходимость быть внимательным на занятии.
Как удержать внимание ученика
5. Готовьте интересные задания
Подбирайте задания, которые соответствуют интересам ученика и, в то же время, целям курса. Расспросите учащегося о том, какие у него хобби и что ему интересно изучать. Например, если он фанат Гарри Поттера, а тема урока — Past Perfect, приведите примеры использования времени из “Поттерианы”. Ученик в этом случае точно обратит внимание на использование новой грамматики.
6. Просите студента повторять за вами
Эта стратегия хорошо подходит для уровня Beginner и Pre-intermediate. Для того чтобы повторить фразу или предложение за преподавателем, ученику нужно сосредоточиться. Повторение — тренировка внимательности, произношения и интонации.
7. Избегайте лекций
Активно задействуйте ученика на уроке, чтобы улучшить его внимательность. Ввиду того, что сегодня мы имеем неограниченный доступ к информации, ученики от общения с преподавателем должны получать не столько изложение, сколько практические навыки и постоянную активность во время урока. Если, по вашему мнению, лекция всё же необходима, постоянно “подключайте” ученика в материал с помощью вопросов.
8. Используйте юмор
Постарайтесь подобрать к теме урока несколько уместных шуток. Юмор — ещё один способ привлечения внимания. Ученики ценят преподавателей, которые умеют шутить в контексте темы урока. Например, если при изучении Past Tense рассказать ученикам смешную историю о вчерашнем днем — это и привлечет их внимание, и поднимет настроение.
9. Ознакомьте ученика с планом урока
Преподаватель должен иметь четкий план урока и в начале озвучить ожидания от ученика. Если ученик понимает чего должен достичь в конце занятия, то будет внимательнее и на его протяжении.
10. Убедите ученика в ценности урока
Для того чтобы вовлечь ученика в материал, убедите его в ценности того, что преподаете, и какую пользу принесет эта тема. Например, если во время урока планируете работать над writing skills, начните его с дискуссии почему важно иметь хорошие навыки письма: какую роль они играют в работе или учебе.
Если вы будете использовать эти советы, то у студента исчезнут возможности и желание отвлекаться: урок с вами будет для него важнее, чем что-либо, происходящее на Facebook.
Источник
10 способов удержать внимание в классе и провести крутой урок
Конец учебной недели — самое непростое время в школе. Ученикам хочется, чтобы поскорее начались выходные, и учителям приходится прилагать максимум усилий, чтобы последние уроки в пятницу не прошли даром. Учитель географии из Америки Том Дэвидсон предложил десять идей, как разнообразить урок, если ученики вот-вот заснут прямо за партой (или сбегут с последних уроков).
1. Рабочие тетради для самостоятельной работы
Как и расширенные конспекты и закрепляющие упражнения, рабочие тетради для самостоятельной работы повышают ответственность ученика за свои знания и дают вам больше времени. Его как раз можно потратить на то, чтобы справиться с проявлениями плохого поведения, которое типично во второй половине дня в пятницу.
Если вы переложите большую часть работы на учеников, у них будут развиваться навыки независимого обучения. Вы же сможете уделить больше внимания тем, кому необходима дополнительная поддержка в учёбе.
Детей нужно расшевелить — тогда они сами увидят, что чем больше ответственности они на себя берут, тем выше их личный прогресс.
2. Шестигранник с интересными вопросами
В конце 80-х годов на американском телевидении была популярна викторина, в которой участники должны были двигаться по шестигранному игровому полю. Если они отвечали правильно, то могли выбрать, в шестиугольник с каким вопросом они хотят перейти дальше.
Что, если организовать занятие в классе по такому же принципу? Ученики смогут так же отрабатывать теоретический или практический материал, но ориентироваться при этом будут на собственные интересы.
Каждому уровню сложности вопросов можно присвоить свой цвет, а школьники будут отвечать на них, чтобы раскрасить свой шестигранник знаний. Вот здесь можно скачать шаблон — тогда механизм игры станет понятнее.
3. «Помидорная методика»
Возможно, вы слышали о «помидорной методике», когда занятия делятся на сессии по 20-25 минут, а после них всегда идёт пятиминутный перерыв для восстановления внимания.
Она полезна во время подготовки к решающим экзаменам, а нам поможет пробудить учеников, которые периодически впадают на занятиях в летаргический сон. Если на уроке вы хотите повторить материал, поступите следующим образом: в течение 15 минут ученик должен самостоятельно повторять материал, затем пять минут проверять повторенное у себя или другого ученика, а затем ещё столько же отдыхать.
Перед тем, как использовать эту технику, не забудьте напомнить ученикам правила эффективного повторения!
4. Ученики в роли учителей
Ученики могут заменить учителя на уроке со своими сверстниками — в умелых руках это приём даст хороший результат. Множество исследований доказали, что человеку легче выучить, а потом вспомнить материал, объясняя его другому.
Этот метод можно применять как в малых группах, так и на занятиях в больших классах — в таком случае попробовать себя в роли учителя смогут больше учеников. Заранее предупредите всех о своём намерении предоставить им время на учительском месте на несколько минут, чтобы они могли подготовить свой урок и хорошо его провести.
5. Упражнения на принятие решений
Нередко кажется, что ученики схватывают материал на лету, но когда дело доходит до того, чтобы применить эти знания на практике, они испытывают затруднения. В таком случае попробуйте создать упражнение, в котором нужно показать не только свои знания, но и понимание материала.
Например, на уроке географии мои ученики самостоятельно придумывали план международного реагирования на чрезвычайные ситуации и распределения ресурсов между разными регионами нашей планеты. Главное — чётко поставить границы и описать правила, которыми они должны руководствоваться, чтобы создать реальный план. Так ученики будут использовать знания и творческое мышление для поиска конкретных жизненных ситуаций.
6. Короткие презентации
Признайтесь, устные выступления заслуживают больше времени, чем мы им уделяем. Почему бы не использовать желание поболтать на уроках, которое возникает к концу рабочей недели, в учебных целях?
Ученики могут подготовить презентацию на узкую тему, рассказать о том, что они сейчас изучают, провести небольшое исследование на уроке и сразу же представить его результаты.
Чётко оговорите время, которое уделяете практике до того, как дети начнут работать.
7. Тренировка для будущего оратора
Важно постоянно учиться говорить на публике, чтобы не сталкиваться с трудностями при подготовке к дебатам или презентациям. Практикуйте короткие выступления на каждом уроке.
Это поможет развить множество навыков. Навыки публичного говорения, уверенность, грамотность, хорошее знание предмета — четыре вещи, которые нужно тренировать регулярно. Также важно объяснить ученикам, что лексика, которую они используют для презентации, зависит от их аудитории и обстановки, в которой идёт презентация, формальной или неформальной.
8. Новостная методика
Наряду с навыками публичного выступления, не забывайте о не менее важном пункте — осведомлённости о текущих событиях. Да, мы не очень любим прислушиваться к плохим новостям, они же практически всегда плохие.
Интересная методика поможет заинтересовать детей в событиях, которые, как им кажется, к ним не имеют отношения. Ученики разбираются на группы — новостные бригады — и готовят обзор какой-либо истории.
Уделите время навыкам представления информации и важности проверки фактов и не разрешайте слишком часто обращаться к интернету!
9. Квест на конкретную тему
Это хороший запасной вариант, чем занять учеников в конце учебной недели вне зависимости от предмета. Квест может быть как простым, так и сложным — вы решаете это сами.
Разбейте студентов на пары, дайте им контекст и список вещей, который они должны найти — пусть они работают, полностью полагаясь только на себя. В такой форме проще усваивать теоретический материал, а практическое задание позволит задействовать всё внимание учеников.
Всё, что от вас требуется — спрятать в классе 20-30 вещей и придумать задания, связанные с вашим предметом.
10. Рекламная кампания
Позвольте ученикам самим придумать настоящую рекламную кампанию, нарисовать рекламный плакат или написать текст, а потом убедить в правоте своей идеи аудиторию.
Здесь двоякая цель. Во-первых, ученики научатся предвидеть контраргументы, которые может встретить их точка зрения. Во-вторых, свою идею они научатся основывать не только на конкретном, глубоком знании какой-либо отрасли, но и представлять её в таком виде, в котором она будет понятна той или иной аудитории.
Так вы добъётесь того, что ученики начнут задумываться, как использовать свои знания на практике, а не просто на автомате заучивать теорию.
Источник
Топ-10 советов, как удержать внимание школьников во время урока
Практические советы, которые помогут учитывать уроки «на одном дыхании» и удерживать внимание учеников на протяжении всего урока.
Прежде чем начать изучение нового материала, расскажи детям о неожиданном факте. Неожиданные сведения о предмете изучения привлекают внимание, вызывают восхищение, а следовательно, и настраивают лучшее восприятие учебного материала.
Во время объяснения делайте на доске схематические рисунки — создавайте интеллектуальные карты, скрайбинги, облачный словарь, разнообразные схемы. Используйте разноцветный мел! Давать студентам учебные анимации, гифки, буктрейлеры…. Например, рассказывает о строении человека, пока он показывает это видео, в котором детально и наглядно показано, как он устроен.
3. Мотивируйте практической ценностью
Объясните практическое значение и ценность тех знаний, которыми ученики овладеют во время урока. Сначала расскажите, какие преимущества должны быть у этих учеников.
4. Рассказывайте историю
Если вы чувствуете, что дети устали и не воспринимают учебный материал, попробуйте переключить их внимание — расскажите историю. Но нет, не на абстрактную тему. Существует интересная эффективная методика рассказывания истории с целью обучения — сторителлинг. Например, изучать творчество определенного писателя или ученого, расскажи интересную историю из его жизни — чем человек увлекался и что любил.
5. Задавайте вопросы
Во время рассказа активно задействуйте учеников с помощью вопросов к классу. Такой формат работы будет способствовать усилению концентрированности и внимательности школьников во время урока.
6. Устанавливайте время на выполнение каждого вида работ
Ученики будут внимательны и меньше будут отвлекаться. Все, что нужно для достижения скорости, дух соревнований повышает их мотивацию.
7. Готовьте творческие задания
Предложить ученикам выполнить такие задания, чтобы они могли осознать ценность знаний и применить их в определенных условиях. Например, после изучения типов карт на уроке географии, предложите школьникам создать собственную карту Мнимого острова. Его название, форма, обитатели, могут быть выдвинуты, с условными знаками, масштаб и географическая сетка должны быть созданы по всем правилам картографии. Чтобы определить расстояние между объектами и их географическими координатами.
8. Изменяйте интонацию
Изменяйте тональность и скорость повествования. Делайте акценты. Это поможет вам избавиться от монотонности, которая обычно не очень воспринимается школьниками.
9. Проводите разминки во время урока
Если вы заметите, что ученики устали и начинают терять интерес к уроку, самое время провести активную разминку. Этот вид деятельности не только дает возможность воспринимать учебный материал, но и позволяет делать это ежедневно.
10. Добавляйте юмор
Ученики ценят учителей, которые умеют метки и к месту пошутить. Вы можете снять напряжение и установить доброжелательную атмосферу на уроке.
вот только это всё хуйня если ученик сидит в наушниках и срать он хотел на учёбу.
11. Освойте несколько акробатических трюков, научитесь жонглировать!
Если чувствуете, что учащиеся устали воспринимать практически ценный, визуализированный и с юмором поданный учебный материал, попробуйте ходить на руках или жонглировать цветными мелками! Это здорово разнообразит занятие и освежит обстановку.
Вы даже сюда добрались! Ценители системы ФГОС, как вы достали. Нет, не было и не будет лучше системы советской школы. Макаренко и Сухомлинский. ВОТ ИДЕАЛ! Их даже в Европе используют, а мы забыли.
Заинтересовать. Вы учебники читали которые выпускают. Даже авторы сами понять не могут, что там накалякали.
Визуализировать. Рисунки показывать 15-летним пацанам и девкам, которые плевать на них хотели. Для них ютуб и инстаграм вот ТОП рисунки.
Мотивировать практической ценностью. Какая ценность если у них у каждого айфон и если что вдруг: ОКЕЙ Гугл, как почесать. уши?
Рассказывать историю. О том как звезды свадьбы свои справляют или кто какой альбом выпустил? В новостях более интересной для них инфы нет, ценности уже не те.
Задавать вопросы. О чем? Как прошли у них выходные, что им интересно? Кого они считают своим идеалом, как человека?
Устанавливать время на выполнение каждого вида работ. Да время будет хватать если ни кто Д/Р не сделал, выставил двойки и го на новую тему. Что в принципе бывало частенько.
Готовить творческие задания. Да они скачают реферат, доклад и презентацию, быстрее чем ты скажешь эти слова. И читать они их не будут.
Изменять интонацию. Ладно тут я соглашусь, в одном темпе объяснять плохо. только и не получится так как на кого-то на орешь, кому то замечания, кого то похвалишь.
Проводить разминки во время урока. Дорогие одиннадцатиклассники, а сейчас мы сыграем в игру, Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
Добавлять юмор. С этим как раз проблем нет, так как каждый урок не знаешь, толи плакать толи смеяться.
А теперь послушай сюда дорогой АВТОР (нет). Если бы ты в школе работал то ты бы знал, что с детьми нельзя по хорошему. Они не должны видеть в тебе друга или шута или клоуна. А от нас ФГОС это и требует. Ученик дозревает что учитель прав, только тогда когда становиться НЕ учеником. Не все учителя хорошие, не буду защищать своих коллег, идиотов и среди нас хватает. Но кто будет напрягаться за копейки, да и еще когда что бы ты не делал, все будет плохо. И ты всегда будешь виноват.
Если ты подлизунчик министерства пиши об ФГОС, там где не встретишь учителя, который разотрет твое ФГОС в пух и прах. Я работаю в школе 5 лет, моя мать 38. И ни я, ни она, не использовали ФГОС и НЕ БУДЕМ. А только старая добрая советская школа. Тема, конспект, выучил, зачет. Раздел, выучил, контрольная. Я за все вое время уже 3 раза сдавал ОГЭ и 2 ЕГЭ, по химии и биологии. и меньше 4 у меня дети не получали. А все потому что СР. ТЬ хотел на установки министерства и работаю по накатанной методике, старых советских учителей.
Запомните все кто будет читать, Москве умный выпускник не нужен, и вообще умный школьник для них это враг номер один. Так как мы можем смириться с ихним беспределом, а вот когда вырастут наши ученики, тогда будет им беда. И вы родители не ровняйте учителей под одну гребенку, такие кто держится системе не научат ваших детей..
Источник