Способы удаления накипи с деталей двс

Способы устранения накипи при ремонте автомобильных двигателей

Чем регулируют затяжку подшипников ведущей конической шестерни главной передачи автомобиля ГАЗ 3307 и чего добиваются

Характерные дефекты распределительного вала, способы их выявления и устранения

Требования, предъявляемые к автомобилю, сдаваемому в ремонт

Прием осуществляется приемщиком авторемонтного предприятия, совместно с представителем заказчика.

Приемщик имеет право проверить комплектность любого агрегата, а на основе проверки составляется приемосдаточный акт.

Автомобиль, сдаваемый в ремонт должен быть первой и второй комплектности.

Первая комплектность предусматривает наличие всех составных частей за исключением инструмента водителя.

Вторая комплектность применяется для специальных или специализированных автомобилей, спецоборудование которых снимается.

Автомобиль сдаваемый в ремонт как правило должен иметь возможность двигаться своим ходом.

В ремонт не принимают автомобили и агрегаты подлежащие списанию.

Распределительный вал может иметь следующие основные дефекты: изгиб, износ опорных шеек и их биение, износ кулачков, шестерни привода датчика-распределителя зажигания, износ эксцентрика привода топливного насоса.

При изгибе распределительный вал правят на прессе. Изношенные опорные шейки шлифуют и полируют под ремонтный размер, соответствующий размерам ремонтных втулок.

Производят измерение размеров кулачков и определяют степень их изношенности по разности наибольшего и наименьшего размера. При незначительном износе кулачков их нужно заполировать, чтобы избежать ускоренного износа коромысел.

Изношенный эксцентрик привода топливного насоса перешлифовывают. Ведомое зубчатое колесо привода распределительного вала должно иметь гладкую, чистую поверхность. При обнаружении даже незначительных заусенцев и забоин на зубьях их следует тщательно зачистить и заполировать, чтобы избежать ускоренного износа зубчатого привода ремня.

Клапаны могут иметь изгиб стержня, износ стержня и его торца, а также износ рабочей фаски.

Подшипники главной передачи, боковой зазор и контакт в за­цеплении шестерен отрегулированы на заводе и, как правило, не требуют регулировок в эксплуатации. Их регулировка нужна при замене каких-либо деталей или при большом износе подшипников и требует особой тщательности. Неправильная регулировка при­водит к быстрому выходу из строя шестерен главной передачи.

Зацепление шестерен главной передачи регулируется только при установке новых шестерен. Перед регулировкой зацепления должен быть отрегулирован преднатяг в подшипниках.

Для удаления накипи из систем охлаждения двигателей в процессе их ремонта рекомендуется применять растворы кислот. Лучшим средством удаления накипи является раствор соляной кислоты, однако кислота, удаляя накипь, оказывает сильное коррозионное воздействие на металл.

На ремонтных предприятиях для удаления накипи применяют водные растворы соляной кислоты или керосинового контакта ГОСТ 463—53 (контакт Петрова). Очистка проводится двумя методами: прокачкой (циркуляцией) или погружением. .

Метод погружения наиболее простой и заключается в следующем. Детали, подлежащие очистке, погружают в ванну с нагретым до 40—60 °С кислотным раствором (10—15% соляной кислоты) и выдерживают там в течение 20—30 мин. Затем детали ополаскивают проточной водой и погружают в щелочную ванну (10 г/л кальцинированной соды и 3—5 г/л нитрита натрия) для нейтрализации остатков кислоты и пассивации поверхности. Температура щелочного раствора 60—70°С. Время обработки — 5—7 мин.

Для ускорения процессов удаления накипи из рубашек охлаждения двигателей используют прокачку. Очистка проводится в две стадии: промывка кислотным раствором и ополаскивание (нейтрализация) щелочным пассивирующим раствором. Однако для циркуляционных способов очистки требуется более сложное оборудование, выполненное из кислотостойких материалов. Так, для удаления накипи из блоков 15-процентным раствором соляной кислоты используют установки, оборудованные винипластовой ванной, фарфорованным насосом типа УКП, полистироловыми трубопроводами и штуцерами из органического стекла. При этом накипь удаляется в течение 3—10 мин при давлении в магистрали 1 кгс/см2.

Источник

Советы опытных автовладельцев, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи

Промывка системы охлаждения двигателя – обязательная процедура для каждого автомобилиста. Оставшиеся внутри накипь, грязь, ржавчина в конечном итоге забивают радиаторные каналы, помпу, патрубки.

Чтобы не допустить этого, важно определить момент, когда конструкция нуждается в очистке и выбрать подходящее средство. Для удаления наслоений используют как народные, так и специальные очистители.

В этой статье расскажем, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи в домашних условиях.

Когда необходима промывка?

Внутреннюю очистку рекомендуется производить минимум раз в год. Лучше всего этим заниматься после окончания зимы. Определить точное время помогает световой индикатор с изображением радиатора. Помимо этого существуют и другие признаки, по которым можно судить о необходимости очищения.

Читайте также:  Способы оформления чужой речи цитирование конспект урока

К ним относятся:

  1. Систематические перегревы двигателя и сбои при его запуске.
  2. Инерционность реостата, заторможенный ответ на его сигнал.
  3. Высокие температурные показания датчика охлаждающей жидкости.
  4. Перебои в работе помпы, сигнализирующие о проблемах в системе.
  5. Изменение оттенка и запаха хладагента в расширительном бачке.

Что нужно знать перед процедурой?

Промывка охлаждающей системы – серьезная процедура, которая требует наличия навыка обслуживания автомобиля. Неграмотно проведенная чистка может обернуться проблемами, поэтому перед началом процедуры необходимо ознакомиться не только с устройством механизма, но и правилами очищения.

Например, если конденсатор кондиционера сделан из алюминия, то применение лимонной кислоты может вызвать истончение его стенок. При этом чугунные и стальные детали полностью сохраняют свою целостность.

Следует учитывать также конструкцию охлаждающей системы. Тонкие каналы могут пострадать, если при очистке отрываются фрагменты толстой пленки старого тосола, кусочки ржавчины или накипи. При закупорке канала начнется перегрев двигателя.

Чтобы избежать проблем, которые возникают при радикальной чистке, рекомендуется проводить профилактику, использовать оригинальный состав антифриза и вовремя его менять.

Средства для применения в домашних условиях

При грамотном уходе и соблюдении профилактического режима очистка охлаждающей системы не является сложной. Перед началом процедуры необходимо ее подготовить:

  1. Двигатель охлаждают, если он перед этим работал.
  2. Под слив ставят емкость для старого антифриза.
  3. Отвинчивают с нижней части радиатора и цилиндров пробки.
  4. Дожидаются полного слива жидкости из системы.
  5. Сливные пробки закручивают обратно.
  6. Заполняют расширительный резервуар очистителем.

Дистиллированная вода

Если на протяжении последних лет автомобиль содержали в порядке, проводили профилактические промывки, то применение дистиллированной воды считается достаточным.

Ее заливают в пустой расширительный бачок. Количество дистиллята должно соответствовать объему емкости. После этого запускают двигатель на 10-25 минут.

Для лучшего эффекта рекомендуется совершить контрольную поездку. После выключения авто выдерживают время для охлаждения и сливают воду из бачка.

Лимонная кислота

Данное средство помогает справиться с небольшой степенью загрязнения. Для приготовления рабочего раствора лимонную кислоту растворяют в воде.

Стандартная пропорция составляет 30-40 г на 1 литр. Для усиления эффекта готовят более концентрированный раствор, увеличив дозу порошка до 80-100 г. Оптимальное значение pH лимонного реагента равно 3.

После того как очиститель залит в бачок, включают двигатель и прогревают его 15-25 минут. Оставляют реагент в системе на 5-12 часов. При сливании раствора визуально проверяют степень его загрязнения. Если необходимо, процедуру очистки дублируют.

Узнать подробнее о применении лимонной кислоты в борьбе против ржавчины можно здесь.

О том, как промыть систему охлаждения лимонной кислотой, расскажет видео:

Уксус

Для промывки берут уксус, имеющий концентрацию 9%. На 5 литров воды нужен стакан кислоты (250 мл). Данный очиститель применяют по аналогии с лимонной кислотой.

Уксусный реагент заливают в емкость, из которой предварительно слит антифриз. Заполняют бачок приготовленным раствором, запускают двигатель на 20-30 минут. Уксусную жидкость сливают через 8-12 часов. Промывают систему дистиллятом и заполняют новым хладагентом.

Подробнее о применении уксуса в борьбе против ржавчины можно узнать из этой статьи.

Молочная сыворотка

Для работы используют магазинную или домашнюю сыворотку. В последнем случае жидкость должна быть профильтрована через несколько слоев марли, чтобы в ней не осталось творожистых включений. Сыворотку перед применением не разбавляют водой.

Промывочный раствор готовят из кальцинированной (8-10%) и каустической (3%) соды.

Порошок разбавляют водой, ее количество в растворе должно составлять 85-90%. После заполнения бачка содовым реагентом на автомобиле проезжают 50-100 км. Затем сливают очиститель и несколько раз пропускают дистиллят.

Содовый раствор нельзя оставлять надолго в системе охлаждения. Максимальное время составляет сутки.

Напиток содержит ортофосфорную кислоту, которая растворяет отложения солей и ржавчины. Однако метод считается не самым безопасным, так как кислота отрицательно действует на резиновые патрубки, а сахар – на металлические поверхности.

Если выбор все-таки остановился на этом очистителе, то сначала из напитка удаляют углекислый газ. После заливки двигатель оставляют в рабочем состоянии максимум на 15-20 минут. После удаления кока-колы систему очищают дистиллированной водой. Подробнее о применении Кока-колы против ржавчины читайте тут.

Специальные составы

Готовые химические очистители делятся на четыре группы:

Чтобы выбрать подходящую жидкость, необходимо определить степень загрязнения конструкции охлаждения и вид наслоений.

В линейку эффективных химических промывок входят:

  1. LAVR. Пенная раскоксовка российского производства предназначена для грузовых и легковых авто. В целях промывки сначала заливают жидкость из флакона №1 и воду. Запускают двигатель на четверть часа. Сливают первый реагент и заливают жидкость из флакона № 2, добавляя воду. Вновь оставляют автомобиль с работающим двигателем на 15-20 минут. Два или три раза промывают систему дистиллятом. Набор, состоящий из двух флаконов, стоит в среднем 500 рублей.
  2. Hi-Gear Radiator Flush. Средство, производящееся в США. Подходит для легковых марок. В формуле нет кислот, поэтому очиститель безопасен для резиновых элементов.

Средство заливают в бачок при холодном двигателе, предварительно смешав весь объем флакона с 4-5 литрами воды. Запускают двигатель на 7 минут при оборотах 1500–2500 об/мин.

Затем дожидаются охлаждения двигателя, сливают химикат и промывают дистиллятом. Цена бутылочки в среднем составляет 350 рублей.

  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Немецкое средство, относящееся к разряду нейтральных. Идеально для очистки от ржавчины, масел, эмульсий. Реагент добавляют к охлаждающей жидкости из расчета 300 мл на 10 литров хладагента. Заводят авто и держат его на холостых оборотах до получаса. После выключения при необходимости оставляют еще на 3 часа. Затем сливают содержимое и промывают дистиллятом. Флакон продается в среднем за 460 рублей.
  • Рекомендации

    При очищении системы охлаждения рекомендуется следовать инструкции, прилагаемой к выбранному очистителю. Полезно также помнить о некоторых важных моментах:

    • после очищения систему тщательно промывают дистиллированной водой;
    • при наличии сильных загрязнений ржавчиной и накипью следует повторить очистку;
    • если очиститель заливают в еще теплую систему, то он также должен быть теплым;
    • при выборе химического реактива следует учитывать область его применения.

    Вся самая полезная и важная информация о способах и методах удаления ржавчины с автомобиля — здесь.

    Заключение

    Промыть систему охлаждения двигателя помогают как народные, так и специальные средства от ржавчины и накипи.

    Чтобы сократить частоту чисток, рекомендуется своевременно менять хладагент в системе и проводить профилактические мероприятия. В этом случае система охлаждения будет работать исправно и не создаст проблем с перегревом двигателя.

    Источник

    Очистка деталей

    В процессе эксплуатации машин на наружных и внутренних поверхностях деталей откладываются загрязнения, различающиеся составом, свойствами, прочностью сцепления с поверхностью деталей. Загрязнения уменьшают устойчивость защитных покрытий, повышают скорость коррозионных процессов, снижают уровень культуры технического обслуживания и ремонта. Некачественное проведение очистных работ при ремонте снижает послеремонтный ресурс на 20-30%. Полное удаление всех загрязнений в значительной степени улучшает качество дефектации и восстановления деталей, позволяет повысить производительность труда на разборочных и сборочных работах на 15-20%.

    Для полного удаления загрязнений на ремонтных предприятиях применяют многостадийную очистку деталей. Очистные работы, кроме наружной мойки машины при поступлении в ремонт, включают очистку подразобранной машины и сборочных единиц, очистку деталей перед дефектацией, очистку деталей перед сборкой агрегатов, мойку перед окраской. Выбор способа очистки во многом зависит от характера загрязнений, мест их отложения, размеров и формы деталей. Главным фактором, определяющим выбор способа очистки, является вид загрязнений.

    Ремонтируемые машины могут иметь следующие виды загрязнений:

    • отложения нежирового происхождения (пыль, грязь, растительные остатки), остатки ядохимикатов и маслянисто-грязевые отложения
    • остатки смазочных материалов
    • углеродистые отложения (нагар, лаковые пленки, осадки, асфальтосмолистые вещества)
    • накипь
    • продукты коррозии, остатки лакокрасочных покрытий
    • технологические загрязнения, которые появляются при ремонте, сборке и обкатке (металлическая стружка, остатки притирочных паст, продукты износа шлифовальных кругов и др.)

    Наибольшее распространение при ремонте машин получили следующие способы очистки:

    • механический
    • физико-химический
    • термический

    На специализированных ремонтных предприятиях, кроме того, применяют электрохимический, ультразвуковой и термохимический способы.

    Моющие средства

    Отложения на наружных поверхностях нежирового происхождения обычно удаляют струей воды, подогретой до температуры 70-80 «С. Для удаления остатков смазочных материалов применяют 1—2%-ный раствор каустической соды. Однако он малоэффективен, а повышение концентрации более 6% вызывает коррозию металлов. Кроме того, раствор каустической соды оказывает вредное воздействие на кожу человека.

    В последние годы для очистки поверхностей используют синтетические моющие средства (CMC) типа МС, «Лабомид», «Темп» и др. Моющие средства представляют собой смеси щелочных солей и поверхностно-активных веществ (ПАВ). Они не токсичны, не горючи и взрывобезопасны. Их можно использовать для очистки деталей из черных и цветных металлов. ПАВ — это органические соединения, обеспечивающие разрушения жировых пленок, предупреждающие повторное осаждение загрязнений, создающие устойчивые эмульсии при соприкосновении с водной составляющей моющего раствора. Эти вещества ускоряют процесс очистки. Моющие средства МС-6, МС-16, МС-18 применяют преимущественно для удаления масляно-грязевых, смолистых отложений в машинах со струйной и циркуляционной очисткой сборочных единиц и деталей машин. Концентрация растворов — 15-25 г/л при температуре 75-85°С, МС-8 и МС-15 — при струйной и погружной очистке от прочных углеродистых отложений. Концентрация растворов — 20-25 г/л, температура 80—100°С.

    Синтетические моющие средства «Лабомид-101» и «Лабомид- 102» применяют для удаления масляно-грязевых и асфальтосмолистых отложений при струйной очистке. Концентрация растворов — 10-15 г/л при температуре 70-85°С. «Лабомид-203» аналогично препарату МС-8 используют для удаления легких асфальтосмолистых отложений при погружной очистке, так как он характеризуется повышенным пенообразованием. Концентрация растворов — 20-30 г/л, температура 80-100°С. «Лабомид- 315» применяют для очистки от прочных асфальтосмолистых отложений в ваннах без подогрева (15-20*С) и без механического воздействия.

    Препараты «Темп-100» и «Темп-ЮОА» представляют собой смеси щелочных солей, ПАВ и пассиваторов. Их применяют для струйной очистки деталей и сборочных единиц от масляно-грязевых отложений и защиты очищенной поверхности от коррозии (пассивация). Концентрация растворов — 10-15 г/л, температура 80-95 «С.

    Моющие препараты «Комплекс» и ДИАС предназначены для струйной и пароструйной очистки машин от ядохимикатов. Концентрация растворов 5-6 г/л, температура 80-90°С (при пароструйной 95—100°С).

    Органические препараты AM-15 и «Ритм» предназначены для очистки деталей двигателей от прочных смолистых отложений погружным способом в ваннах.

    Препарат AM представляет собой раствор ПАВ в органических растворителях. Он токсичен, пожаро- и взрывоопасен. Температура его не должна превышать 40 «С. Препарат «Ритм» изготавливают на основе хлорированных углеводородов.

    Для очистки деталей применяют органические растворители (бензин, керосин, ацетон, спирты и др.), смеси органических растворителей и кислотные растворы — водные растворы неорганических и органических кислот.

    Очистка деталей от нагара, накипи может производиться в расплавах солей и щелочей в ванне при температуре 400—450 «С.

    Оборудование для очистки деталей

    В ЦРМ хозяйств, в районных мастерских общего назначения для очистки сборочных единиц и деталей используют преимущественно однокамерные струйные моечные машины ОМ-1366Г-01, ОМ-837Г, ОМ-4610-01 и др. По своему устройству они примерно одинаковы, состоят из моечной камеры, выдвижного стола (загрузочной тележки) для размещения очищаемых сборочных единиц и деталей обшей массой от 0,6 до до 1,5 т и ванны для моющего раствора. Моечные камеры оборудованы подвижным душевым устройством или вращающимся загрузочным столом. Моющий раствор подогревается до температуры 75-85 «С электрическим или огневым устройством. Напор струи в душевых устройствах в пределах 0,4-0,5 МПа создается центробежным насосом.

    Для очистки деталей и малогабаритных сборочных единиц на участках ремонта двигателей, технического обслуживания машин в ЦРМ используют погружные моечные машины ОРГ-4990Б, ОМ-9Ю1 или OM-281-OI. Производительность машины ОРГ-4990Б — 0,4 т/ч; объем моющего раствора — 0,1 м3. На машине установлен турбулизатор для создания затопленного потока раствора, что ускоряет процесс очистки деталей.

    Удаление твердых отложений. К твердым отложениям относятся нагар, накипь, продукты коррозии и лакокрасочные покрытия.

    Нагар удаляют механическим, термическим и термохимическим способами. К механическому способу относятся:

    • очистка поверхностей шабером
    • металлической щеткой
    • косточковой крошкой
    • пескоструйная обработка
    • гидроабразивная обработка

    Хорошие результаты дает очистка нагара и накипи обдувом косточковой крошкой (из скорлупы косточковых плодов) на установке ОМ-3181. Перед очисткой детали обезжиривают, чтобы не загрязнять крошку.

    Термический способ применяют для удаления нагара из выпускных и всасывающих коллекторов с избытком кислорода или нагревают детали в термопечах.

    Термохимический способ удаления нагара и накипи с деталей из черных металлов заключается в погружении их в расплав солей и щелочей.

    Очистка от накипи может производиться также механическим и химическим способами. Стальные, чугунные детали очищают от накипи погружением в раствор, состоящий из 100-150 г/л 8—9%-ной соляной кислоты, с последующей промывкой в горячей воде. Детали из алюминиевых сплавов очищают в 6%-ном растворе молочной кислоты при температуре 40°С.

    Коррозию удаляют механическим или химическим способом. В первом случае детали очищают стальными щетками, наждачной бумагой вручную или специальными приспособлениями, подвергают пескоструйной или абразивно-жидкостной обработке. При химическом способе используют растворы серной, соляной или фосфорной кислот. Прокорродированные поверхности перед окраской рекомендуется Обрабатывать модификатором коррозии.

    Рис. Схема моечной машины ОМ-1366Г-01: 1 — электродвигатель вентилятора; 2 — патрубок отсоса воздуха; 3 — трос; 4, 9 — трубопроводы; 5 — камера; 6 — электрошкаф; 7 — стена помещения; 8 — топливный бак; 10 — насос; 11 — фильтр; 12 — ванна; 13 — люк.

    Краску с кабин и оперения машин удаляют механическим и химическим способом. Механический способ (очистка стальными скребками и щетками) применяют в ЦРМ хозяйств. Более эффективен химический способ, при котором поверхность обрабатывают специальной смывкой. Краска набухает и отделяется от металлической поверхности, поэтому легко очищается щетками. Применяются смывки СД, СП-6, АФТ-1 и др.

    Источник

    Читайте также:  Способы прививки хвойных растений
    Оцените статью
    Разные способы