- Учебная деятельность презентация к уроку на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Методы и формы организации учебной деятельности презентация к уроку на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Способы и приёмы развития мотивации учебной деятельности» презентация к уроку на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
Учебная деятельность
презентация к уроку на тему
В презентации дано определение и структура учебной деятельности, отличие учебной деятельности от других видов деятельности,что такое учебная задача, учебные действия, особенности учебной деятельности в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_deyatelnost.pptx | 621.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебная деятельность в ыполнила Авзалова Светлана Фанавична
Учебная деятельность – деятельность, основная цель и результат которой заключается не в изменении предметов внешнего мира, а в изменении учеником самого себя как субъекта учения. (Д. Б. Эльконин )
Отличие учебной деятельности от других видов деятельности: 1) она направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач; 2 ) в ней осваиваются обобщенные способы действий и научные понятия; 3) освоение общего способа действия опережает по времени практическое решение задач ; 4) в ней субъектом сознательно преследуется цель достичь изменений в себе самом.
Отличие учебной деятельности от учения Учение присутствует в любой деятельности и представляет собой процесс формирования ее субъекта. Процесс учения сегодня понимается не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности. В трактовке Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова учебная деятельность — это один из видов деятельности учащихся, направленный на усвоение теоретических знаний и способствующий интенсивному развитию мышления. Учебная деятельность является частью, специфической разновидностью учения , которая специально организуется, чтобы учащийся, осуществляя ее, изменял самого себя.
Структура учебной деятельности: 1) мотивация учения – система побуждений, которая заставляет ребёнка учиться, придаёт учебной деятельности смысл; 2) учебная задача – система заданий, при выполнении которых ребёнок осваивает наиболее общие способы действия; 3) учебные действия — действия, с помощью которых усваивается учебная задача; 4) действия контроля – те действия, с помощью которых контролируется ход усвоения учебной задачи; 5) действие оценки – те действия, с помощью которых оценивается успешность усвоения учебной задачи. (По Д. Б. Эльконину )
Основным структурным элементом учебной деятельности служит учебная задача . Учебная задача состоит из учебных действий : — преобразование условий задачи для обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта с другими; — моделирование выделенного отношения в предметной, графической, буквенной форме; — преобразование модели отношения для изучения его свойств в «чистом виде»; — построение системы частных задач, решаемых общим способом; — контроль за выполнением предыдущих действий; оценка усвоения общего способа действий как результата решения данной задачи.
Специфика учебной задачи состоит в том, что в результате её решения дети овладевают обобщёнными способами действия. Присваивая новые и новые способы действия с учебным материалом, дети овладевают научными понятиями. Научные понятия, как показал В.В. Давыдов, по своему внутреннему содержанию и есть обобщённые исторически выработанные способы действия.
Особенности учебной деятельности в начальной школе Учебная деятельность связана с другими видами деятельности младших школьников – игровой и трудовой. В младшем школьном возрасте актуальность игр сохраняется, но в озрастает значение игр с достижением известного результата . Игра начинает подчиняться учебной деятельности, позволяет сделать смысл вещей более явным. С помощью игры ребенок приближает к себе смысл этих вещей. В младшем школьном возрасте игра продолжает иметь хотя и вспомогательное, но все-таки существенное значение. Она позволяет ребенку овладеть высокими общественными мотивами поведения. В этом возрасте учебная деятельность является главной и ведущей среди других видов деятельности (художественной, игровой, спортивной и др.). Систематическое осуществление младшими школьниками учебной деятельности определяет возникновение и развитие у них психологических новообразований данного возраста (субъекта этой деятельности, основ теоретического мышления, произвольности учебно-познавательных действий).
Источники 1.https://studopedia.ru/10_192688_razvitie-kak-reshenie-zadach-r-keyz.html 2. http://www.e-reading.club/chapter.php/97821/56/Tkacheva%2C_Hil%27ko_-_Vozrastnaya_psihologiya__konspekt_lekciii.html 3..https://vocabulary.ru/ termin /uchebnaja-dejatelnost.html 4.https://studfiles.net/preview/1845270/page:5/ 5. Лекция. Организация учебной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная программа «Учись учиться 2» авт. Дзятковская Е.Н. серии «Экология учебной деятельности»
Программа выстроена в соответствии с Концепцией общего экологического образования для устойчивого развития (2010) и скоординирована с учебными задачами экологического и здоровьесберегающего обра.
Формирование учебной мотивации и положительного отношения к учебной деятельности через подготовку творческих домашних заданий в начальной школе
Статья о творческих домашних заданиях в начальной школе.
Учебное сотрудничество как способ формирования основ учебной деятельности младших школьников в начальных классах (на уроках технологии)
опыт моей деятельности.
«Учебный диалог как один из способов организации учебной деятельности»
Сообщение на тему «Учебный диалог как один из способов организации учебной деятельности».
Формирование универсальных учебных действий у первоклассников в учебной деятельности через проекты
Статья посвящена описанию проектной деятельности в 1 классе по «Школе России». Приведены примеры детских исследований в учебной работе.
Оценивание учебной деятельности по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Выступление на ЛПО «Оценивание учебной деятельности по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики».
Мотивация учебной деятельности. Развитие мотивации учебной деятельности у младших школьников.
Уровень продуктивности учебной деятельности и эмоционального самочувствия младшего школьника становится фундаментом социальной успешности выпускника школы.
Источник
Методы и формы организации учебной деятельности
презентация к уроку на тему
Методы организации учебной деятельности.
Под методами осуществления целостного педагогического процесса следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_formy_organizatsii_uchebnoy_deyatelnosti.pptm | 60.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методы и формы организации учебной деятельности Шамаева Алена Анатольевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1»
В структуре процесса обучения можно выделить: формы, направленные преимущественно на теоретическую подготовку учащихся; формы, направленные преимущественно на практическую подготовку учащихся.
К формам организации теоретического обучения относятся: лекции, уроки, семинарские занятия, экскурсии, самостоятельная внеаудиторная работа; к формам организации практического обучения: практические занятия, проектирование, все виды практик, деловая игра.
Формы обучения представляют собой целенаправленную, четко организованную, содержательно насыщенную и методически оснащенную систему: — познавательного и воспитательного общения; — взаимодействия; — отношений обучающего и обучаемых.
Форма обучения означает форму организации работы учащихся под руководством педагога, которая может быть: — коллективной; — групповой; — индивидуальной.
Особенности и признаки классно-урочной системы обучения Основной единицей дидактического цикла и формой организации обучения является урок (длительностью 40-45 минут) Урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, и все учащиеся работают под руководством учителя
Класс — это основная организационная форма объединения учащихся приблизительно одного возраста и уровня подготовки (как правило, состав класса почти не меняется) Класс работает по единому учебному плану и программам согласно школьному расписанию учебных занятий Для всех учащихся занятия начинаются строго по расписанию в заранее определенные часы Учебный год определяется учебными четвертями и каникулами; каждый учебный день определяется количеством уроков по расписанию и временем на перерывы между занятиями Учебный год заканчивается итоговой отчетной работой (экзаменом или контрольной) по каждой учебной дисциплине Обучение в школе заканчивается сдачей выпускных экзаменов
Методы организации и осуществления учебной деятельности Методы подразделяют по источникам передачи и характеру восприятия информации на: словесные, наглядные -практические (С. И. Перовский, Е. Я. Голант ).
В зависимости от основных дидактических задач, реализуемых на данном этапе обучения, методы подразделяют на методы: приобретения знаний, формирования умений и навыков, применения знаний, творческой деятельности, закрепления, проверки знаний, умений, навыков (М. А. Данилов, Б. П. Есипов).
Словесные методы обучения К словесным методам обучения относятся рассказ, лекция, беседа и др. В процессе их применения учитель посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а ученики посредством слушания, запоминания и осмысливания активно его воспринимают и усваивают.
Наглядные методы обучения Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий. Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок. К демонстрационным методам относят также показ видеофильмов и мультимедийных презентаций.
Индуктивные и дедуктивные методы обучения Индуктивные и дедуктивные методы обучения характеризуют исключительно важную особенность методов — способность раскрывать логику движения содержания учебного материала.
Репродуктивные и проблемно-поисковые методы обучения Методы самостоятельной работы. Самостоятельная работа учеников осуществляется при выполнении самых разнообразных видов учебной деятельности. Наиболее распространенным ее видом в школьных условиях является работа со школьным учебником, справочной и другой литературой.
Методы контроля учителя Методы устного контроля Методы письменного контроля Методы лабораторного контроля Методы компьютерного контроля Методы самоконтроля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая форма организации учебной деятельности как условие формирования коммуникативных УУД
Краткое описание педагогического опыта по теме «Групповая форма организации учебной деятельности как условие формирования коммуникативных УУД».
Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности учащихся начальных классов.
Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности учащихся начальных классов.
Формы организации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка
В данном материале рассказывается об особенностях организации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка (УМК «Перспективная начальная школа»).
формы организации учебной деятельности одарённых детей
презентация даёт краткое представление о работе с одарёнными детьми в учебной деятельности.
Схема для подбора методов и форм организации учебно-познавательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающего
В построении образовательного процесса, при выборе технологий и методик обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности обучающихся. Чтобы обеспечить усвоение учебного материала каждым ученик.
Доклад «Методы, формы организации учебной деятельности и средства обучения»
Доклад на МО начальных классов.
Методы,средства,формы организации учебной
Методы и формы обучения в школе в последнее время активно развиваются. Стремительно появляются новые, модифицируются старые, уже известные в педагогике, ориентируясь на новые требования ФГОС.
Источник
Презентация «Способы и приёмы развития мотивации учебной деятельности»
презентация к уроку на тему
Что более всего мешает учителю создать здоровую мотивационную сферу на уроке, как вызвать интерес к предмету. М етоды, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_sposoby_i_priyomy_razvitiya_motivatsii_uchebnoy_deyatelnosti.pptx | 184.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семинар «Способы и приёмы развития мотивации учебной деятельности»
«Интерес» (по И. Герберту) – это синоним учебной мотивации. Мотив — направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней (т. е., то ради чего учится школьник, что побуждает его к учению).
Познавательные мотивы направленность на изучение материала по предмету процесс познания приёмы приобретения знаний организация учебного труда самообразование
социальные мотивы направленность на общение с людьми отношения с другими людьми стремление занять определённое место среди сверстников заслужить авторитет осознавать анализировать способы своего сотрудничества и взаимодействия
В начальном звене стимул – оценка. К окончанию начальной школы необходимо сформировать учебно-познавательный мотив – интерес к способам добывания новых знаний. Средний школьный возраст стимулируется соответствующей учебно-познавательной мотивацией. Старший школьный возраст- выбор профессиональной деятельности . Главная мотивация старшего возраста – овладеть приемами учения и самообразования.
Причина спада школьной мотивации: У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего. Отношение ученика к учителю. Отношение учителя к ученику. У девочек 6-7 классов снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания. Личная значимость предмета. Умственное развитие ученика. Продуктивность учебной деятельности. Непонимание цели учения. Страх перед школой.
Учебная мотивация определяется целым рядом факторов. она определяется образовательным учреждением; организацией образовательного процесса; особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и т. д. ); особенностями педагога и, прежде всего системой отношения его к ученику, к делу; спецификой учебного предмета.
ВАЖНО: благоприятный психологический климат . Это обращение к учащимся по имени, опора на похвалу, на одобрение, на добрый, ласковый тон, на ободряющее прикосновения .
Что более всего мешает учителю создать здоровую мотивационную сферу на уроке: Неумение удержать дисциплину на уроке, в результате чего цель урока не может быть достигнута; Неумение организовать деятельность, творчество учащихся на уроке; Неумение создать обстановку и возможности для успеха каждого ученика; Отсутствие собственных внепредметных интересов и умений, которые могут быть значимы для учащихся; Педагогические и психологические ошибки в общении с детьми, которые не дают достаточного авторитета учителю; Несдержанность, агрессивность, крикливость, как проявление отсутствие профессионализма;
Интерес к предмету общая атмосфера в классе отношения учителя и учащихся занимательность изложения учебного материала эмоциональность речи учителя, организация познавательных игр, конкурсов, анализ жизненных ситуаций.
Это интересный для меня предмет, он мне нравится (9 классы)
Это интересный для меня предмет , он мне нравится ( 10 классы)
Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников 1 Этап вызывания исходной мотивации . На начальном этапе урока преподаватель может учитывать несколько видов побуждений учащихся: актуализировать мотивы предыдущих достижений («мы хорошо поработали над предыдущей темой»), вызывать мотивы относительной неудовлетворенности («но не усвоили еще одну важную сторону этой темы»), усилить мотивы ориентации на предстоящую работу («а между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо: например в таких-то ситуациях»), усилить непроизвольные мотивы удивления, любознательности.
Формы организации нестандартного начала урока : Эмоциональное вхождение в урок «Поделись улыбкою своей». Мешок настроений. Аутотренинг. Музыка в подарок. «Дерево настроений». Психологическая установка на урок. Интегрированная разминка. Сказка. Мимические упражнения. Рифмованное начало урока. Игра. Вопрос (проблемный вопрос). Шуточный тест.
2 этап: подкрепления и усиления возникшей мотивации . Учитель ориентируется на познавательные и социальные мотивы, вызывая интерес к нескольким способам решения задач и их сопоставление (познавательные мотивы), к разным формам сотрудничества с другим человеком (социальные мотивы). Учащиеся усваивают содержание темы программы и овладевают учебными действиями и операциями, входящими в это содержание.
Познавательная сфера: разноуровневые задания; дифференциация заданий; занимательность; наглядность; игра; проблемное обучение; поддержка альтернативности, множественности мнений; задание массивом.
Мотивационная сфера: фантастическая добавка; удивляй (парадокс); отсроченная загадка (или задание); прогнозирование; «да — нетка »; «иду в гости»; привлекательная цель; приёмы создания ситуаций успеха (эмоциональные поглаживания , анонсирование,«Даю шанс», «Заражение»).
Социальные мотивы : приёмы: «Оратор»; «Автор»; «Фантазёр»; «Кумир»; «Профи ».
3.Этап завершения урока . Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным, личным опытом и чтобы в конце урока возникала положительная установка на дальнейшее учение. Главным здесь является усиление оценочной деятельности самих учащихся в сочетании с отметкой учителя. Бывает важным показать ученикам их слабые места, чтобы сформировать у них представление о своих возможностях. Это сделает их мотивацию более адекватной и действенной. По результатам социологических опросов выявлены причины мотивации, которые заставляют учащихся лучше учиться : 1) хорошая отметка на уроке 2) хорошо стараются подготовиться к зачёту или контрольной работе 3) изучение материала учебника 4) Проявить и развить свои способности 5) Интерес учащихся к предмету также зависит от их отношения к преподавателю
Выводы : Мотивация – один из факторов успешного обучения учащихся на уроках. Снижение положительной мотивации учащихся ведет к снижению успешности и эффективности обучения. Развитие мотивов, связанных с содержанием и процессом учения, позволяет повысить результативность обучения по всем общеобразовательным предметам. Использование в учебной деятельности методов и приемов современных педагогических технологий формирует положительную мотивацию детей, способствует развитию основных мыслительных операций, коммуникативной компетенции, творческой активной личности.
Источник