Способы уборки торговых помещений

Содержание
  1. Требования к содержанию помещений предприятий торговли
  2. Лекция «Подготовка торговых помещений к обслуживанию»
  3. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  4. Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
  5. Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
  6. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  7. Общая информация
  8. Похожие материалы
  9. Лекция » Методы и формы обслуживания»
  10. Презентация по технологии на тему «Азбука моды»ы
  11. Тест по технологии ФГОС «Методы и средства творческой и проектной деятельности» 5 класс девочки
  12. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по производственному обучению, профиль столярное дело Устройство токарного станка.
  13. Презентация по технологии на тему «Техника безопасности на уроках технологии» 2 класс
  14. Презентация по технологии «Изготовление настанных часов» 9 класс
  15. Тема: «Художественная обработка древесины . Выжигание по дереву фигур животных, занесённых в Красную книгу ».
  16. Урок «Обработка воланов и рюш»
  17. Вам будут интересны эти курсы:
  18. Оставьте свой комментарий
  19. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  20. Подарочные сертификаты
  21. Уборка торговых помещений
  22. Этапы уборки торговых помещений
  23. Эксплуатируемые объекты
  24. Чем обрабатывать поверхности в магазине
  25. Уборка в магазине
  26. Дезинфекция в магазине
  27. Моющие и дезинфицирующие средства для поверхностей

Требования к содержанию помещений предприятий торговли

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов (СП 2.3.6.1066-01) введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 № 23 (в ред. от 03.05.2007; далее — СП 2.3.6.1066-01).

Требования к содержанию помещений и оборудования установлены разделом 10 данных правил. Рассмотрим их подробнее:

Все помещения, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте (п.10.1). По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств.

Ежемесячно должна проводиться генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и других предметов (п. 10.2).

Осветительные приборы, арматура, остекленные поверхности окон и проемов содержат в чистоте и очищают по мере загрязнения (п. 10.3).

Мусор и отходы должны собираться в установленные в помещениях металлические или пластмассовые педальные баки с крышками (п. 10.4). Баки должны очищаться по мере наполнения, но не более чем на 2/3 объема. По окончании работы бачки промываются разрешенными в установленном порядке для этих моющими и дезинфицирующими средствами, затем ополаскиваются горячей водой.

Торговый инвентарь ручным способом моется таким образом: сначала удаляются остатки пищевых продуктов, затем он моется щеткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45-50 °С, ополаскивается проточной водой с температурой не ниже 65 °С и просушивается на специальных полках или решетках (п. 10.5). Ванны для мытья инвентаря также регулярно промываются горячей проточной водой с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Ежедневно должны тщательно промываться с применением моющих средств (при возможности — кипятиться в течение 10-15 мин) щетки и мочалки мытья инвентаря, посуды и тары. Сушат и хранят их в специально выделенном месте.

Изотермические емкости, используемые для реализации кваса, пива, молока и других продуктов, очищаются на предприятии — изготовителе этих продуктов. Автоматы по продаже пищевых продуктов моются в соответствии с инструкцией по их эксплуатации и санитарной обработке.

Туалеты моются и дезинфицируются по мере необходимости и после окончания работы предприятия торговли специальным инвентарем, имеющим маркировку (п. 10.6).

Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда должны храниться в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений.

Вентили водопроводных кранов, а также ручки и затворы дверей, спусковые ручки и другие поверхности, которых касаются руки человека при посещении туалета, протирают при каждой уборке туалетов отдельно выделенной тканью, смоченной дезинфицирующим раствором.

Предприятия торговли должны применять только разрешенные Роспотребнадзором моющие и дезинфицирующие средства, использовать их в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранить в специально отведенных местах (в сухом, хорошо проветриваемом помещении, оборудованном стеллажами, где не допускается хранение пищевых продуктов) в таре производителя (п. 10.7).

Читайте также:  Способ артикуляции 6 букв

Текущий ремонт организаций торговли (побелка, покраска помещений оборудования и другие виды ремонта) производится по мере необходимости (п. I0.8).

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Тел.: +7 (4912) 25-58-02

Соц. сети:

Источник

Лекция «Подготовка торговых помещений к обслуживанию»

лекция 1. Подготовка торговых помещений к обслуживанию.

Организация облуживания потребителей обслуживания состоит из следующих этапов: подготовительного, основного и завершающего.

Подготовительный этап включает следующие этапы:

• санитарно-гигиеническая уборка торговых помещений;

• получение и подготовка посуды, приборов и столового белья, специй и элементов оформления столов;

• подготовка барной стойки к работе (если она есть);

• выполнение предварительной сервировки столов;

• подготовка персонала к обслуживанию.

Основной и завершающий этапы начинаются с момента прихода потребителя и заканчиваются, когда он покидает ресторан. При этом следует иметь в виду, что разные потре­бители требуют выбора разных методов обслуживания.

Подготовка торговых помещений к обслуживанию: санитарно-гигиеническая уборка, размещение мебели, подготовка посуды и приборов.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 479 человек из 72 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 229 человек из 58 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Лекция » Методы и формы обслуживания»

Презентация по технологии на тему «Азбука моды»ы

Тест по технологии ФГОС «Методы и средства творческой и проектной деятельности» 5 класс девочки

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по производственному обучению, профиль столярное дело Устройство токарного станка.

Презентация по технологии на тему «Техника безопасности на уроках технологии» 2 класс

Презентация по технологии «Изготовление настанных часов» 9 класс

Тема: «Художественная обработка древесины . Выжигание по дереву фигур животных, занесённых в Красную книгу ».

Урок «Обработка воланов и рюш»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5308067 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Уборка торговых помещений

Уборка торговых помещений – это одна из первостепенных задач успешного предпринимателя. Существует ответственность за невыполнение санитарных требований, которые контролируют соответствующие инстанции. Но уборка необходима не только, чтобы пройти очередную проверку, но и для большего увеличения новых потенциальных клиентов. Так, с ростом количества покупателей, повышается и рентабельность.

Этапы уборки торговых помещений

При уборке торговых помещений используется высокотехнологичная профессиональная техника. А именно::

  • моющие промышленные пылесосы;
  • пароочистители;
  • стеклоочистители;
  • электровеники.

В настоящее время существует много клининговых компаний, которые предлагают сервис по уборке торговых помещений. И это просто находка в современном мире. Всю очистку можно доверить в руки профессионалов:

  1. На начальном этапе проводится очищение пыли со стен, пола и плинтусов, потолков, радиаторов. Также удаляются такие загрязнение, как жвачки, следы от скотча.
  2. На втором этапе уборки торговых помещений проводится полноценное удаление пылевого слоя с поверхностей мебели, подоконников. Также на этом этапе осуществляется полировка антистатическими салфетками поверхностей экранов мониторов, зеркальных и стеклянных.
  3. Следующий этап – это чистка напольных покрытий (ковры, линолеум, паркет, ламинат, керамическая плитка) при помощи пылесоса, ручного подметания и мойки моющими составами.
  4. Поддерживающая уборка торговых помещений должна осуществляться на регулярной основе еженедельно. Ведь пыль и грязь появляются очень быстро, особенно в помещениях с высокой проходимостью. Поддерживающий клининг включает в себя влажную уборку всех поверхностей. Это мытье стеллажей, столов, витрин, стеклянных и зеркальных поверхностей, радиаторов. Полировка зеркал и стекол. Удаление загрязнений на стенах. Мытье напольных покрытий и плинтусов. Вынос мусора.
  5. Генеральная уборка торговых помещений. Как бы не проводилась поддерживающая очистка, все равно грязь скапливается в труднодоступных местах. Поэтому необходимо с определенной периодичностью проводить генеральную уборку. Такой клининг включает в себя весь комплекс очистительных мероприятий. Очистка напольного покрытия — мытье, чистка ковров при помощи пылесоса. Мытье всех поверхностей и сантехники. Полировка, мытье техники, люстр, вентиляции, труб, батарей и многое другое.
  6. Санация туалетов относится к отдельному этапу уборки торговых помещений.

Санузлы необходимо мыть ежедневно. Раз в неделю требуется дезинфицировать и удалять следы ржавчины и известкового налета.

Эксплуатируемые объекты

Чистота – очень важный аспект, с точки зрения потребителя любого профиля торговой точки. Поэтому клининг необходим с высокопрофессиональным совокупным подходом и безупречным результатом.

Где проводят клининг:

  • административные и офисные здания;
  • производство и склады;
  • транспорт;
  • жилые комплексы;
  • торговые центры;
  • медицинские учреждения.

Все работы выполняются на высочайшем уровне с использованием профессионального оснащения. Только экологичные и абсолютно безопасные для здоровья людей моющие составы применяются при осуществлении уборки торговых площадей.

Чистые окна, мерцающие витрины, ослепительные зеркала полностью влияют на положительное решение о покупке того или иного товара. Уборка торговых площадей – гарантия сохранения чистоты.

Чистота коммерческой площади должна быть на максимально высоком уровне. Торговые зоны имеют высокую проходимость. Следовательно, периодической уборки торговых помещений будет недостаточно. Меры по поддержанию чистоты и порядка стоит производить ежедневно.

Источник

Чем обрабатывать поверхности в магазине

Большое значение в обеспечении безопасности покупателей и самих продавцов имеет тщательная регулярная уборка и дезинфекция поверхностей, а также бесперебойная работа качественных вентиляционных установок и своевременное проветривание помещений.

Уборка в магазине

Порядок проведения уборки в торговых центрах и магазинах, а также санитарные требования к ним отображены в СП 2.1.3678-20, СП 2.3.6.3668-20 (вступили в силу с 01.01.2021 г.) и новых рекомендациях Роспотребнадзора (с 01.06.2020 в связи с пандемией коронавируса).

Более строгие правила устанавливаются для торговых точках, реализующих продовольственные товары.

Согласно этим документам, для уменьшения случаев заражения инфекционными заболеваниями, необходимо проводить ежедневную влажную уборку всех помещений магазина с дезинфицирующими средствами перед открытием, в течение рабочего дня по мере надобности и после его окончания.

Во время уборки:

  • протирают ветошью, смоченной в растворе дезсредства (например, «Септолит Плюс», «Септолит Экспресс»), витрины, стеллажи, двери, подоконники, радиаторы, столы для покупателей, стены, контрольные весы, стойки у касс;
  • моют пол с моющими и дезинфицирующими препаратами («Проклин Олдэй», «Проклин Протект», «Септолит Плюс»);
  • очищают урны от отходов, меняют мусорные пакеты;
  • проветривают торговые залы;
  • во время рабочего процесса дополнительно убирают возникшие загрязнения.

По новым правилам, из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки во время пандемии каждый магазин в течение дня устанавливает по графику санитарные паузы, когда определенные зоны торгового зала периодически закрывают для покупателей, проводя там санитарную обработку.

Генеральная уборка проводится не реже 1 раза в месяц, а в продовольственных магазинах — 1 раз в неделю. Во время неё тщательно моют и дезинфицируют все поверхности.

Уборочный инвентарь маркируют строго по уборочным зонам, после использования обеззараживают, промывают, сушат и хранят в специально выделенном месте.

Дезинфекция в магазине

Дезинфекционные мероприятия направлены на уничтожение болезнетворных микроорганизмов, которые могут вызвать инфекционные болезни.

Для обработки поверхностей в торговых учреждениях применяют химический метод дезинфекции.

Проводят следующие меры:

  • каждые 2-4 часа работы магазина протирают салфетками, смоченными в растворе дезинфектанта, прилавки, кассы, дверные ручки и поручни, перила лестниц, столы, стулья, техническое оборудование, выключатели, ручки тележек и корзин для покупателей, банковские терминалы;
  • регулярно проветривают помещение (каждые 2 часа) и используют устройства для обеззараживания воздуха;
  • поверхности подсобных помещений, санузлы обрабатывают растворами антисептиков;
  • у входа размещают дезсредства для обеззараживания рук («Септолит Гель», «Септолит Антисептик»), доступные для всех;
  • в общественных местах и комнатах персонала устанавливают умывальники, жидкое мыло и дезинфектанты с дозаторами;
  • кассиры, продавцы и другие работники каждые 2 часа обрабатывают руки антисептиками, носят перчатки и медицинские маски.

В магазине должен быть в наличии запас респираторов, масок, перчаток, дез. препаратов на 5 дней.

Моющие и дезинфицирующие средства для поверхностей

По требованиям Роспотребнадзора в торговых предприятиях используются только зарегистрированные дезсредства по противовирусному режиму.

Все антисептики и моющие препараты должны быть:

  • эффективными, обладать широким спектром действия по отношению к большинству патогенных микроорганизмов (бактерии, грибки, вирусы);
  • низкотоксичными;
  • безопасными для людей и поверхностей;
  • хорошо и быстро растворимыми в воде;
  • удобными в применении.

Эти качества присутствуют у продуктов российской компании Сателлит. Она производит современные профессиональные препараты последнего поколения.

Для влажной уборки помещений можно использовать «Проклин Олдей», «Проклин Протект», «Проклин Универсал плюс» и «Проклин Стриппер» на основе ПАВ, отлично отмывающие различные виды загрязнений, не повреждающие отделочные материалы, не оставляющие разводов.

Для дезинфекции поверхностей в торговых залах и подсобных комнатах применяют «Септолит Плюс», «Септолит Тетра» с моющими добавками и хлорсодержащие растворимые в воде таблетки «Септолит ДХЦ», которые уничтожают любую патогенную микрофлору.

«Септолит Экспресс» — готовое к употреблению средство на основе изопропилового спирта в пластиковых флаконах, снабженных диспенсером, которым удобно обрабатывать небольшие и труднодоступные места (терминалы для пластиковых карт, кассы, весы и др.).

«Септолит Антисептик», «Септолит Гель» и антибактериальное жидкое средство «Септолит Мыло с антимикробным эффектом» позволяют быстро и качественно продезинфицировать руки как покупателям, так и продавцам.

Источник

Читайте также:  Характеристика задатка как способа обеспечения исполнения обязательств
Оцените статью
Разные способы