Способы транспортировки строительных материалов

Как перевезти строительные материалы? Правила и особенности

Транспортировка строительных материалов — услуга востребованная, перевозка может осуществляться между городами, регионами, странами. Специфические грузы невозможно отнести к конкретному типу продукции. Они отличаются характеристиками, габаритами, весом, показатели влияют на выбор ТС. Некоторые товары можно перевезти на тысячи километров без потери характеристик, другие сохраняют свойства только несколько часов.

Виды стройматериалов

Транспортировку строительных материалов планируют с учетом классификации грузов, габаритов, объемов:

  • Сыпучие — с упаковкой или без тары (сухие смеси, цемент, гравий, песок, щебень).
  • Скоропортящиеся — строительные, отделочные многокомпонентные смеси, субстанции, требующие поддержания постоянного агрегатного состояния.
  • Груз с температурным режимом хранения, перемещения. По правилам перевозки строительных материалов, смеси на основе нефтепродуктов, асфальт, битум в пути постоянно подогреваются, иначе они потеряют характеристики.
  • Хрупкие и бьющиеся — отделочная плитка, разные типы кирпича, брусчатка. Перевозка строительных материалов автомобильным транспортом обеспечивает сохранность такому типу продукции. Необходима тара, система фиксации в кузове, на открытой платформе.
  • Негабаритные и тяжеловесные — металлические конструкции, готовые к использованию на строительном объекте, отдельные элементы, изделия из железобетона, дерева.

Перед разработкой маршрута, логист анализирует вид партии, получает разрешение на доставку грузов в автоинспекции, подготавливает пакет бумаг.

Виды транспорта для перевозки стройматериалов

Особенность перевозок строительных материалов — необходимость подбора ТС, которое обеспечит правильные, безопасные условия доставки. Если требование проигнорировано, заказчик несет убытки, грозят штрафы, а строительные, отделочные смеси потеряют свойства.

  • Железнодорожным транспортом — транспортировка на большие расстояния разных типов грузов, включая тяжеловесные, негабаритные, сыпучие, иногда хрупкие. Железнодорожные перевозки строительных материалов окупаются, если нужно обеспечить крупный строительный объект всеми комплектующими.
  • Автомобилями — обеспечивают до 80% всех перевозок. Доставка осуществляется на разных типах ТС с нужной грузоподъемностью, типом кузова. Преимущества — скорость перемещения продукции, высокая маневренность машины, преодоление сложных участков. Авто прибывает на строительную площадку, не нужно многократно перегружать партии с другого транспорта.
  • Воздушными судами — большегрузные вертолеты, самолеты используют для доставки материалов на труднодоступные, отдаленные объекты.
  • Тракторами — перевозят массивные грузы на небольшие расстояния в условиях сложных, плохих трасс, бездорожья. Недостатки — маленькая скорость, ограничения по проезду в городах.
  • Спецтранспортом — автобетономешалки, миксеры, обеспечивают агрегатное состояние скоропортящимся смесям. Цистерны с подогревом, подвесные дороги, ленточные транспортеры, пневматические ТС.
  • Водными судами — перевозят разные типы грузов на большие расстояния.

Выбор транспорта — ответственная задача, которая гарантирует бесперебойную работу на строительной площадке. Если ТС не соответствует правилам перевозки конкретного вида материалов, заказчик рискует понести убытки, увеличится конечная стоимость постройки. Есть вероятность, что смесь утратит характеристики, придет в негодность, нужно покупать и доставлять новую партию.

Логист, выполняющий услугу, анализирует все риски, страхует груз, разрабатывает маршрут. Это гарантия, что партия будет получена вовремя, в сохранности, а цена быстро окупится.

Особенности перевозки строительных материалов

Запланировать, выполнить с учетом правил доставку специфичных грузов может только опытная компания. Это связано с системным подходом к организации услуг:

  • выбор транспорта;
  • документальное сопровождение;
  • страхование;
  • погрузка и разгрузка спецтехникой;
  • получение необходимых разрешений на провоз материалов.

Что учитывают при организации перевозок:

  1. Расстояние — чаще партии доставляют со склада производителя или завода до строительной площадки. Это небольшие расстояния — до 200-300 км. Если расстояние больше, заказчику выгоднее организовать производство материалов в непосредственной близости от объекта.
  2. Дальние перевозки — финансово обоснованы, если нужно доставить фирменные или дорогие изделия, габаритные и тяжелые объекты. Это может быть природный камень, который добывается в другом государстве, европейская керамика, авторская плитка.
  3. Сохранность партии — во время доставки высок риск частичной порчи бьющихся товаров, смеси могут застыть и прийти в негодность, конструкции — повредиться, деформироваться. Поэтому отправку необходимо страховать.
  4. Товарный запас — при формировании заказа на доставку материалов, получатель должен проанализировать, какое количество продукции обеспечит бесперебойную работу объекта. Если возникнет необходимость в маленькой партии кирпича, цемента, бетона срочно — это дополнительные расходы на транспортировку.
  5. Сроки поставки — зависят от типа транспорта и отдаленности объекта. При необходимости организовать срочную доставку выбирают маневренные авто разной грузоподъемности, воздушные лайнеры. Ж/д составы и морские суда не смогут обеспечить оперативное перемещение партии, но услуга стоит недорого при большом объеме материалов.

Организовывая перевозку, важно выбрать тип упаковки товара. Хрупкую, дорогую продукцию обязательно помещают в картон, полиэтилен, другие изолирующие материалы. Есть требования по фиксации грузов в кузове авто, на платформах, в отсеках самолетов.

Читайте также:  Билет пассажира способ подчинительной связи

Предусмотреть все нюансы транспортировки невозможно. Поэтому задачу доверяют логистам, которые имеют большой парк спецтехники, отвечают за сохранность грузов, гарантируют соблюдение сроков.

Источник

Особенности и правила перевозки строительных материалов

В связи с густо населенностью городов, каждый человек хочет иметь побольше простора, и личного пространства. А поэтому в наши дни очень популярным становится проживать за пределами города. В хорошем экологически чистом районе пригорода очень много компаний начали очень активно возводить дома, коттеджи. Те, кто, стремится самостоятельно, построить дом своей мечты, нередко сталкиваются с проблематикой качественной доставки строительных материалов. Обычно по незнанию особенностей такой перевозки, многие сталкиваются с нарушением целостности доставленных стройматериалов, порой приводящие к невозможности, в дальнейшем, использования материала.

Каждая компания, оказывающая спектр услуг, по перевозке стройматериалов, должна отвечать полностью за сохранность груза. Но порой, нерадивые перевозчики ссылаются на плохое качество дорог и не гарантируют сохранность. Но если бы, каждый качественно подходил к выполнению своих трудовых обязанностей, то и клиентам было бы спокойнее за купленный строительный материал.

Категории строительных материалов

Каждый строительный материал, должен перевозиться в соответствии с условиями, предназначенными именно для него. Так как от транспортировки, в дальнейшем зависят показательные характеристики материала.

Сыпучие материалы

Самым лучшим способом доставки сыпучих строительных материалов, таких как — песок, гравий, цемент, известь, является использование различных самосвалов. Но в то же время они очень требовательны к условиям перевозки.

Сухой цемент не должен контактировать с малейшими проявлениями влаги, так как, впитав ее, он полностью теряет свои свойства. Помимо этого, он очень легок и быстро распыляется, а поэтому его нужно хорошо укрывать.

Известь, гипс лучше всего перевозить в упакованном виде, а если объем нужен очень большой — используются закрытые цистерны. Использование закрытых резервуаров обеспечит полную сохранность по тоннажу. Выгрузка сыпучего материала не так уж сложна, как кажется. Профессиональные перевозчики используют новейшее оборудование, позволяющее без количественной потери быстро разгрузить стройматериал. Сыпучие материалы разгружаются несколькими способами:

Механический. Этот способ подразумевает использование выгрузных шнеков, устанавливающиеся в нижней части цистерны.

Пневматический. Применяется компрессор, который нагоняет сжатый воздух и выдавливает перевозимый материал.

Гравитационный. Самый оптимальный и беззатратный способ, не нуждающийся в дополнительном оборудовании. Строительный материал, под воздействием собственной массы, ссыпается на площадку или специальную емкость. Дополнительно используют вибрацию оборудования автомобиля и максимальный наклон цистерны.

Жидкие строительные материалы

Основным материалом при строительстве является бетон. Он очень придирчив к условиям формирования, доставки и хранения. Перво-наперво, доставка должна осуществляться в самые короткие сроки, непосредственно перед использованием. Это обусловлено его структурой, частицы которого, под воздействием тепла, начинают связываться между собой, образовывая однородную и прочную массу. Негативно сказывает переохлаждение состава, так как он теряет свои клеящие способности и замерзнуть. Для транспортировки цемента используют специальные цистерны, постоянно вращающиеся по своей оси.

Форменные материалы

Самым популярным строительным материалом считается кирпич. Он не придирчив к погодным условиям и способам хранения, но в то же время некачественное обращение с ним, приводит к его разрушению и утрате своих свойств. В большинстве случаев, кирпич перевозится в паллетах, обвернутых полиэтиленом. Погрузка и разгрузка осуществляется при помощи манипулятора, имеющие специальные лапы. Если производится пакетная перевозка полнотелого кирпича, то он укладывается елочкой, если пустотелого, с применением перекрестной перевязкой. Также, перед укладкой паллет с кирпичом, в кузов автомобиля, укладываются специальные деревянные бруса, позволяющие вилочному подхвату безопасно произвести погрузку-разгрузку. На время перевозки, кирпичные паллеты окружаются торцевыми щитами.

Силикатный кирпич, менее придирчив к перевозке, но имеет свою особенность — должен быть обвязан транспортировочной лентой и плотно прижимается торцевыми щитами.

Металлические изделия обычно перевозятся при помощи удлиненных кузовов, с возможностью вертикальной загрузки-выгрузки. Уложенный навалом метал, стягивается транспортировочными ремнями, а также могут использоваться ригеля, защищающие от смещения. Максимально разрешенный вылет металлических изделий за пределы кузова — 2 метра, но с обязательным обозначением выступа краев изделий.

Заключение или подводим итоги

Для того что заказанный строительный материал был доставлен в целости и сохранности нужно соблюдать следующие требования:

Доверять доставку строительных материалов только специализирующимся компаниям.

Использование технически исправного специального транспорта.

Перевозить только в очищенных кузовах и цистернах, обеспечивая не смешивание различных материалов.

Во время доставки применять дополнительные приспособления, способные обезопасить процесс доставки.

Перед погрузкой или разгрузкой очищать территорию от строительного мусора.

Соблюдение общепринятых правил и мер предосторожности позволит получить качественные строительные материалы на свою площадку и исключить лишние растраты.

Источник

Особенности перевозки различных видов строительных материалов автомобильным транспортом

Востребованность в транспортировке грузов увеличивается с каждым годом. Строительство дорог, зданий, других объектов, а также реставрация памятников истории и культуры требует своевременной доставки необходимых материалов. Рассмотрим сегодня как осуществляется перевозка строительных материалов, каким транспортом, а также наличие особенностей при разработке и выполнении процесса.

Читайте также:  Как отшлифовать дерево ручным способом

Транспорт для выполнения

Для выполнения перемещения и доставки материалов, изделий, прочего оборудования для строительства используют все виды транспорта, существующего в мире. Уточним, что транспорт разделяют на:

  1. Автомобильный. В связи с доступностью и наибольшей разветвленностью сети автомобильных дорог на долю наземного автомобильного транспорта приходится большая часть всех поставок грузов, в том числе строительных. Машины легко доставляют поклажу даже в отдаленные районы.
  2. Железнодорожный. Несмотря на большой процент в сфере перевозок грузов любого типа, выполняют доставку жд способом при отсутствии доступа автомобильного транспорта на ту или иную территорию, но существуют в наличии железнодорожные пути. Перевозка строительных грузов в больших объемах наиболее оптимальна по железной дороге. Пусть сроки доставки увеличиваются, но такой вариант в случае доставки оптовых партий грузов обходится практичнее, надежнее и дешевле.
  3. Воздушный. При необходимости доставить строительные материалы в места, находящиеся в районах, отделенных водой или отсутствием дорожного полотна. В некоторые регионы поставка грузов возможна только по воздуху, особенно если требуется сделать это очень быстро. Однако стоит помнить, что воздушные перевозки наиболее затратные по стоимости, да и не каждая авиакомпания предоставит самолет большой грузовместимости или специально предназначенный для грузоперевозок.
  4. Водный. Считается наиболее доступным методом доставки любых грузов на осень дальние расстояния. Но, имея недостаток в виде сезонности, доставка по воде занимает всего лишь 5% от общего объема грузоперевозок. Чаще всего по воде выполняется доставка больших объемов песка, щебня и других сыпучих грузов.
  5. Специализированный. К этой категории относятся все транспортные средства, которые применяют для доставки деталей по территории производства, нестандартного груза, а также комбинированные машины (например, автобетономешалка). Сюда также можно отнести подвесные канатные дороги, трубопроводный транспорт.

Как отдельную разновидность транспорта для доставки строительных материалов можно рассмотреть и тракторные ТС. С их помощью легко выполнять доставку тяжеловесных или крупногабаритных изделий и конструкций в труднопроходимых условиях, при отсутствии нормального дорожного покрытия, либо в границах населенного пункта. Отличительной особенностью транспортного средства является очень низкая скорость передвижения. Поэтому, выбирая тракторные ТС, следует запастись временем и терпением.

Категории ТС

Для выполнения перевозок строительный материалов и конструкций наиболее распространенным и подходящим является автомобильный транспорт, который делится на:

  1. Вертикальный. Распространены в местах изготовления, сортировки, погрузки и разгрузки строительных материалов. Чаще всего такие ТС стоячего (стационарного) типа, то есть осуществляют работы не перемещаясь по территории (строительный кран, манипулятор).
  2. Внутриобъектный. Сюда включают автосредства, при помощи которых требуемые строительные детали перемещаются только по территории одного объекта, предприятия.
  3. Горизонтальный. В категорию входят устройства и средства, с помощью которых материалы и изделия для строительства доставляются с точки производства к точке погрузки/разгрузки (ленточный транспортер, погрузчик с платформой).
  4. Внешний. К данной категории относится транспорт, благодаря которому выполняется поставка строительных изделий с точки производства к месту действующего строительства.

Именно к последней категории и относится большинство транспорта, используемого для трансфера грузов строительной тематики.

Классификация грузов

Прежде, чем сделать выбор транспортного средства для передвижения партии строительных материалов, рекомендуется рассмотреть категории, на которые делятся такие грузы. Обобщенное разделение стройматериалов выглядит так:

  • Наливные. К ним относят жидкости любого характера, в том числе и воду, ГСМ, химические средства и растворители.
  • Сыпучие. Это порошкообразные (гипс, известь, цемент), песок, гравий, щебень, глина и прочий сыпучий грунт.
  • Длинномерные — столбы, колонны, трубы, сваи и т. д.
  • Тяжеловесные — спецтехника, оборудование, детали конструкций, железобетонные изделия.
  • Крупногабаритные. Часто объем и тяжесть совмещаются. В эту категорию относят также специализированную технику, блоки конструкций, передвижные вагончики, корпуса и емкости.
  • Штучные. Сюда входят детали для строительства, стеклопакеты для окон и дверей, части фундамента.
  • Мелкоштучные. Одна из наиболее распространенных к перевозке категорий. Сюда относят кирпич, сухие строительные смеси в мешках, камни для облицовки и т. д.
  • Хрупкие. Сюда чаще всего относят штучные и мелкоштучные строительные грузы, которые в процессе транспортировки легко повредить, разбить, деформировать.
  • Скоропорт. Да, и в строительной классификации есть скоропортящиеся грузы. К ним относят готовые строительные смеси, сохраняющие свои свойства в течение определенного времени, требующие особых условий транспортировки к месту строительства.

Обобщенная классификация не дает полного представления о каждой категории строительных грузов. Поэтому, рассмотрим их немного подробнее.

Сыпучие грузы

Для транспортировки сыпучих строительных материалов автомобильным транспортом требуется учитывать их специфику. Для доставки грузов насыпом или навалом рекомендуется выбирать специализированные автомобили-грузовики, у которых имеется возможность самостоятельной разгрузки кузова без применения дополнительной рабочей силы человеком.

При осуществлении доставки сыпучих строительных грузов простым насыпом (навалом) необходимо обращать внимание на:

  • техническую исправность ТС;
  • отсутствие прорех в кузове;
  • обеспечение дополнительной защиты кузова при поставке грузов повышенной влажности (застилать дно и борта кузова прочным водонепроницаемым материалом);
  • наличие тента, предотвращающего рассеивание груза в окружающей среде, так как мелкие частички могут попасть в детали соседних автомобилей, а также в глаза людей.
Читайте также:  Оценка объекта недвижимости способы

Загрузка грузовых автомобилей-самосвалов производится чаще всего сыпучими материалами без упаковки. Выполняют погрузку экскаватором, особенно удобно это в условиях работы в месте добычи, так как там строительные экскаваторы повсюду и не требуют отдельного оформления аренды и, соответственно, оплаты.

Хрупкие стройматериалы

Среди грузов строительного назначения, независимо от их категории, имеются материалы, которые требуется транспортировать с осторожностью, чтобы не допустить повреждения, деформации или утраты груза частично или полностью.

Самыми распространенными к перевозке хрупкими грузами определяют кирпичи и брусчатку/плитку. Транспортировка этих строительных элементов выполняется специальным транспортом, при использовании которого стоит соблюдать некоторые критерии:

  • проверять целостность кузова/платформы перед погрузкой (отсутствие выбоин, дыр и вмятин, выступов);
  • соблюдать аккуратность при размещении груза в автомобиле, выполняя загрузку манипулятором;
  • не допускать перегруза ТС, так как это может спровоцировать деформацию и разрушение строй груза частично или полностью;
  • контроль наличия, надежности и целостности упаковочного материала — хрупкие грузы не рекомендуется перевозить без предварительной упаковки.

При подготовке хрупких и бьющихся строительных материалов для транспортировки обязательным условием является их укомплектовывание и защита упаковочным материалом. Грузовое место запаковывают стрейч пленкой, плотным полиэтиленом, а также толстым или гофрированным картоном.

Подготовка кирпичей к перевозке заключается не только в защитной упаковке, но и в плотной, а главное, правильной укладке в тарном месте. Так, по причине ограничений высоты грузовых мест с хрупкими материалами, их часто укладывают под углом и в ширину. Кирпичи рекомендовано укладывать под углом 45° к полу грузового места и платформы задействованного в перевозке ТС.

Строительную плитку или брусчатку обязательно упаковывать защитными материалами, предварительно выполнив укладку в тарном месте плотно и без пустот. В этом случае также действует требование по малой высоте грузовых мест, чтобы не допустить повреждения или раскрашивания нижних ярусов груза.

Тяжелые и крупногабаритные

Для транспортировки строительных изделий и конструкций, превышающих утвержденные стандарты веса и других габаритов, действуют правила и ограничения относительно негабаритных и тяжеловесных грузов.

Так, для перевозки крупных частей конструкций из металла или железобетона, превышающие только стандарты по длине, ширине и высоте, потребуется соблюсти требования для крупногабаритных перевозок:

  • разработать и согласовать с контролирующими организациями маршрут перевозки;
  • грузовместимость транспортного средства должна соответствовать заявленной, а точнее, быть «с запасом» на случай каких-либо изменений;
  • надежно закрепить груз на платформе;
  • подготовить разрешительную документацию.

К важным момента относится и маркировка автомобиля с нестандартным грузом соответствующими предупреждающими знаками, которые сообщат другим участникам дорожного движения о том, что надо соблюдать безопасное состояние.

Специальные требования

К некоторым видам строительных материалов и смесей требуется применение особых условий транспортировки. Это необходимо для сохранения рабочей консистенции определенное количество времени.

К таким спец веществам относят жидкий бетон, перевозимы в автомобилях, оснащенных бетономешалкой. Устройство перемешивает состав непрерывно, вплоть до слива в точке строительства.

Также к элементам особого контроля относятся материалы, чью основу составляют нефтепродукты. Сюда включены битум, горячий асфальт, ведь их требуется поддерживать в определенной температуре до окончания заготовленного объема.

Транспортировку подобных материалов выполняют автомобилями, оборудованными емкостями (цистернами) с поддержанием температуры. В противном случае вещество может застыть и станет непригодным к использованию.

Особенности перевозки

Независимо от типа строительного груза, характеристик и свойств, осуществлять транспортировку необходимо с соблюдением основных требований.

Эти условия обязательны к исполнению как при перевозке на своем грузовом авто, так и на арендованном в транспортной организации.

  • Расстояние. Учитывать протяженность пути перевозки — рассчитать расход топлива, время доставки, километраж, а также нагрузку на транспортное средство, а именно выдержит ТС поездку или нет. Большинство строительных грузов доставляют на относительно малые расстояния (200-300км), при более дальних поездках заключается договор на транспортировку с жд, авиа или аква компанией.
  • Финансовые затраты. Выгода при осуществлении доставки автомобильным транспортом исчисляется при планировании маршрута. При отсутствии выгоды или прибыли, либо если высокая цена за услуги транспортной организации потребуется пересмотреть некоторые условия.
  • Итоговая стоимость материалов. При оформлении перевозки строительных материалов учитывается стоимость, которую будет иметь груз по окончании поездки. Если производится доставка широко распространенного стройматериала, то его перевозка на дальние расстояния невыгодна, а окончательная стоимость не получит спроса.

Ну и,одним из главных условий успешного сотрудничества с транспортной компанией является заключение договора оказания услуг грузоперевозки. Образец типового договора находится в свободном доступе для скачивания.

Заключение

Планируя доставку строительных материалов автомобильным транспортом, соблюдение установленных требований необходимо. Ограничения помогут организовать перевозку, подобрать соответствующее транспортное средство, а также снизить затраты в финансовом плане. Конечно, если требуется выполнить доставку стройматериалов из магазина до частного участка, то можно это сделать и на своем автомобиле, соблюдая опять же технику безопасности и подготовки ТС и груза к перевозке. Грамотный подход к поставленной задаче — гарантия доставки груза в целости и сохранности.

Источник

Оцените статью
Разные способы