Способы транспортировки буровой установки

Транспортировка буровых вышек, блоков и бурового оборудования

2.1. Способы транспортировки буровых вышек

1) в собранном виде в вертикальном положении на специаль­ных полозьях или на санных основаниях (для башенных вышек);

2) в собранном виде в вертикальном положении на крупно-блочных во- Таблица 1 — Основные параметры насосов

Тип насоса Ном. частота ходов поршня в мин Макс. подача, л/с Макс. давление, МПа Длина хода поршня, мм Масса, т
УНБ-600А 51,9 25,6
УНБТ-600 50,9 15,4
УНБТ-950А 46,0 24,2
УНБТ-1180 51,4 22,4
УНБТ-1600 59,7
НБТ-235 26,7 4,2
НБТ-475 45,6 16,3
НБТ-600 45,6 16,3
НБТ-900 46,1 18,6

зимых основаниях с использованием специальных транспортных средств (тяжеловозов) или водным транспортом на баржах;

3) в собранном виде в горизонтальном положении на специаль­ных тележках (для мачтовых вышек);

4) универсальным транспортом или вертолетами большой гру­зоподъемности с разборкой вышек на отдельные детали.

Применение каждого из них за­висит от:

— способов сооружения буровых;

— типов используемых вышек и конструкций подвышечных осно­ваний; — рельефа местности, естественных и искусственных пре­пятствий, расстояния перебазировки буровых и др.

Современные буровые установки уком­плектованы крупноблочными основаниями, которые позволяют транспортировать вышки в собранном виде на тяжеловозах, что значительно сокращает объем монтажных работ и ускоряет сроки сооружения буровых. Однако этот способ в некоторых случаях применять невозможно или экономически невыгодно. Транспортировка вышек в вертикальном положении – наи­более ответственная операция и требует соблюдения необходи­мых мер предосторожности.

2.2. Транспортировка вышек на полозьях и санных основаниях

Этот способ применяется для вышек башенного типа, которые обладают достаточной жесткостью и устойчивостью. Способ характерен для агре­гатного способа сооружения буровых.

При мелкоблочном способе под башенные вышки применяют в основном санные основания ферменной конструкции, на кото­рых, кроме вышки, монтируют лебедку, ротор и подсвечники. Вышки транспортируют вместе с основаниями и расположен­ным на основании оборудованием.

Для транспортировки вышек на санных основаниях в зави­симости от рельефа местности и состояния грунта требуется до 16 тракторов, что усложняет работу по установке и буксирной обвязке тракторов. Тракторы между собой в ряду соединяют попарно, а каждую пару – одним буксирным тросом с основанием вышки. Больше двух тракторов за один буксирный трос прицеплять не рекомен­дуется, так как снижается маневренность тракторов на по­воротах.

2.3. Транспортировка вышек и блоков на возимых основаниях

Возимые основания позволяют транспортировать смонтированное в блоки оборудова­ние на специальных колесных или гусеничных тяжеловозах. Применение тяжеловозов значительно сокращает потребность тракторов для транспортировки и ускоряет процесс перебазировки буровых установок. Этот способ характерен для крупноблочного сооружения буровых.

Выпускается гусеничный тяжеловоз Т-40 (рис. 16.4) с одним домкратом, расположенным внутри рамы ниже шарнирной опоры для основания блока, а так же аналогичный тяжеловоз ТМП-40 на резиноколесном ходу (рис 16.5), и на его базе Т-60, грузоподъёмностью 60 т. Выпускаются также тележки под шаровую опору (рис 16.6). В настоящее время на гусеничном ходу выпускается тяжеловоз ТГ-70 (рис. 16.7)

Рисунок 16.4 – Тяжеловоз Т-40

1 – опоры для кронштейнов; 2 – рама; 3 – гусеничные тележки; 4 — водило; 5 – переднее коромысло; 6 – гидродомкрат; 7 – масляный бак; 8 – насос; 9 – заднее коромысло

Рис. 16.5 – Тяжеловоз ТМП-40

1 – рама; 2 – опора; 3 – подвижные стойки; 4 – лыжа; 5 – гидродомкрат; 6 – пневмоколёса; 7 – задняя ось; 8 – платформа;

9 – передняя ось;10 – водило

Рис. 16.6 – Тележка под шаровую опору блока

1 – цилиндр; 2 – опора; 3 – поршень; 4 – воздухопровод; 5 – воздушные баллоны; 6 – передние колёса; 7 – масляный бак;

8 – гусеничные катки; 9 – рама

Рис. 16.7 – Тяжеловоз гусеничный ТГ-70:

1 – рама; 2 – передний траверс рамы; 3 – задний траверс рамы; 4 – гусеницы; 5 – дышло с удерживающим устройством; 6 – поршень гидродомкрата; 7 – захват; 8 – приставка; 9 – наголовник

Во всех типах буровых установок наибольшую массу имеет вышечно-лебедочный блок. Вышечно-лебедочный блок буровой установки транспорти­руют на 2-х ÷ 6-ти тяжеловозах и одной тележке, имеющей шарнирную опору. Тяжеловозы устанавливают под боковые опоры, выполненные в виде кронштейнов, а тележку — под переднюю опору по ходу транспортировки. Перед­ний кронштейн для тяжеловозов имеет поворотную конструк­цию для изменения направления движения. Снимают блок с фундамента при помощи домкратов тяжеловозов. Для этого ослабляют оттяжки вышки, чтобы была возможность поднять блок и убрать опоры из-под основания. Транспортируют блок по ровному рельефу с твердым грунтом обычно тремя тракто­рами, которые прицепляют тросами по одному к каждому тя­желовозу.

Читайте также:  Решение уравнений способом подбора 2 класс занков

Основание блока установки БУ-2500 имеет четыре крон­штейна для боковых тяжеловозов — два с расстоянием между осями тяжеловозов 12 м и два с расстоянием 5,2 м. С поднятой вышкой блок транспортируют по широкой колее тяжеловозов, обеспечивающей большую устойчивость блока (рис. 16.8) . Без вышки блок транспортируют по узкой колее.

Вышечно-лебедочный блок установок БУ-4000 и БУ-5000ЭУ (рис. 16.9) транспортируют на шести тяжеловозах ТГ-60. Под каждую опору блока устанавливают по два тяжеловоза, ко­торые спариваются одним кронштейном 2. Передняя поворот­ная опора шарнирно соединена со спаривающим тяжело-

Рис. 16.8. Схема транспортировки вышечно-лебедочного блока установки БУ-2500:

I – передняя опора для тяжеловоза

возы кронштейном, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки на тяжеловозы при транспортировке по неровному рельефу. Водила спаренных тяжеловозов соединяют шарнирно траверсой 3, за которую зацепляют буксирные тросы 4. Для снятия блока с фундаментных опор гидродомкратами боковых тяжеловозов поднимают заднюю (вышечную) часть блока освобождают и убирают опоры с каждой стороны, опускают блок на опоры тяжеловозов, и крепят к ним. Таким же образом при помощи домкратов передних тяжеловозов снимают с фундаментных опор переднюю часть блока,

Транспортируют блок при помощи шести или восьми тракторов в зависимости от рельефа местности и состояния грунта.

Без вышки блок транспортируют на четырех тяжеловозах.

Рисунок 16.9 – Схема транспортировки вышечно-лебедочного блока установки БУ-5000ЭУ

1 – тяжеловозы; 2 – кронштейн; 3 – траверса; 4 – буксирный трос

Приводные и насосные блоки транспортируют на трех тяже­ловозах Т-40 или ТГ-60 в зависимости от массы блоков.

При транспортировке блоков по местности с уклоном для задержки их от произвольного перемещения под уклон сзади устанавливают два трактора к боковым тяжеловозам.

При невозможности транспортировки вышечных блоков с поднятой вышкой из-за искусственных препятствий (линии электропередач), а также по местности с уклоном более 15° вышки мачтового типа опускают и транспортируют их отдельно в собранном виде (рис. 16.7). Для этого применяют специальные тележки с опорами под мачты вышки.

Рис. 16.7 – Схема транспортировки мачтовой вышки в горизонтальном положении

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Тема №2. Транспортировка буровых установок Лекция №2.1 Транспортировка буровых установок. Виды. Транспортные средства. Механизм перемещения и выравнивания

Транспортирование кустовой буровой установки подразделяется на два вида:

в пределах одной площадки;

с площадки на площадку.

Для выполнения первого вида транспортирования вышечно-лебедочное основание конструируется под специальный вид энергии (гидравлическое давление, энергия сжатого воздуха или сила тяги трактора) – например, механизм перемещения и выравнивания.

Второй вид выполняется согласно проекта разбуривания месторождений, который устанавливает очередность бурения скважин (кустов). На основании проекта, исходя из наличия буровых установок и их типов, составляется карта движения буровой установки. После окончания бурения на кусте предприятия сдают под демонтаж буровую установку и указывают куда необходимо перевести следующую. При этом изучается местность и составляется проект трассы, для которого основным критерием считается стоимость.

Установка в зависимости от рельефа местности может перевозится следующими способами:

крупноблочным на тяжеловозах Т-60, ТГ-60;

мелкоблочным на платформах;

агрегатным на универсальном транспорте.

Для выбора транспортного средства необходимо иметь следующие данные:

Читайте также:  Способы завязывания платков как платье

параметры груза (габариты, масса, транспортное положение, места опоры и крепления);

технические данные транспортных средств (грузоподъемность, размеры грузовых платформ, погрузочная высота и радиус поворота);

способы организации перевозок;

сведения о трассе транспортирования и подъездных путях (наличие искусственных сооружения и естественных препятствий).

При крупноблочном способе буровая установка транспортируется следующими крупными блоками: вышечно-лебедочный (без вышки), вышка, насосный, силовой, компрессорный и блок ЦС.

Приемный мост и коммуникации – универсальным транспортом, остальные части – мелкими блоками.

Для транспортирования вышечно-лебедочного блока необходимо не менее четырех тяжеловозов Т-60 или ТГ-60. Тяжеловозы ТГ-60 на гусеничном ходу и применяются на грунтовых трассах, Т-60 – на трассах с бетонным покрытием. Насосный блок транспортируется на трех тяжеловозах Т-60 или ТГ-60. Вышки транспортируются в горизонтальном положении на трех тяжеловозах Т-60 или ТГ-60 с применением специального устройства.

Тяжеловоз гусеничный ТГ-60 предназначен для снятия с фундамента, транспортирования и установки на фундамент блоков буровых установок, оборудованных специальными кронштейнами.

Тяжеловоз Т-60 представляет собой двухосную подкатную платформу 9 на пневмоколесном ходу, оснащенную тормозными цилиндрами 21, гидравлической. Состоит из узлов: платформы 9 с вертикальной осью в центре, на которой установлена и закреплена вращающаяся крестовина 20, поршней гидродомкратов, балки 19, свободно подвешенной на поршнях гидродомкрата и опирающейся на крестовину 20, переднего и заднего балансиров 17 и 12 с ходовой частью, дышла 7 и фиксатора 14.

1 – дышло; 2 – баллоны; 3 – гидродомкраты; 4 – захваты; 5 – выходной кран;

6 – соединительная головка; 7 – воздухораспределитель; 9 – платформа; 10 – крышка;

11 – поршень гидродомкрата; 12 – задний балансир; 13 – вилка; 14 – фиксатор; 15 – кран; 16 – винты; 17 – передний балансир; 18 – стопор; 19 – балка; 20 – крестовина;

21 – тормозные цилиндры

Рисунок 2.1 – Тяжеловоз на пневматическом ходу Т60

Платформа — сварная балка коробочного сечения, в концы которой вварены цапфы .

Колеса, шины, тормозные механизмы и цилиндры заимствованы с автомобиля БелАЗ-540. Средняя часть корпуса выполнена в виде стакана с овальным окном на цилиндрической поверхности, через которое проходит цапфа платформы.

Передний балансир установлен на цапфу платформы с помощью седел, установленных в стакане корпуса, и закреплен полукольцами. Конструкция корпуса и седел обеспечивает поворот балансира в горизонтальной плоскости на ±10° относительно продольной оси платформы, а также боковое качание платформы под нагрузкой. Тормозные цилиндры 21 предназначены для приведения в действие тормозных механизмов при включении рабочей тормозной системы. Гидравлическая система тяжеловоза служит для поднятия и опускания блоков буровых установок и включает в себя два гидродомкрата 3, четыре крана 5, две емкости, шланги и трубопроводы.

При перевозке блоков с низко расположенными кронштейнами крестовина остается в первоначальном положении. Блоки устанавливают на фундамент в следующем порядке:

1) присоединяют гидросистему тяжеловоза к гидросистеме трактора;

2) отсоединяют балку от крестовины;

3) открывают входной и выходной краны тяжеловоза (перепускные краны должны быть закрыты);

4) включают гидросистему трактора и поднимают блок на необходимую высоту;

5) закрывают входной кран;

6) устанавливают опоры под блок;

7) поворачивают крестовину на 90° и фиксируют ее пальцами (при перевозке блоков с низкорасположенными кронштейнами операция не выполняется);

8) открывают перепускные краны и устанавливают блок на опоры;

9) закрывают краны, отсоединяют гидросистему тяжеловоза от трактора;

10) снимают крышки с гнезд поршней;

11) отводят на буксире тяжеловоза из-под блоков.

Механизм перемещения и выравнивания

Механизм перемещения и выравнивания конструктивно входит в состав буровой установки, скомпонованной в виде эшелона на колесном ходу, опирающегося на рельсовую колею.

Вышечно-лебедочный блок располагается на блоках механизма перемещения и выравнивания, в которые вмонтированы балансирные тележки. Блоки циркуляционной системы, насосный, компрессорный блок и блок электрооборудования выполнены в виде отдельных модулей и установлены на рамах с ходовыми роликами.

Читайте также:  Вода карбонат кальция способ разделения

Рельсы установлены на балки направляющих. Балки в поперечном направлении связаны тягами, обеспечивающими параллельность рельсов и необходимое расстояние между ними (10000 мм).

На каждом из четырех углов вышечно-лебедочного блока закреплены подъемные домкраты, которые при работе имеют возможность опираться штоками со сферическим наголовником на балки направляющей. Здесь же расположены узлы с винтовыми опорами, посредством которых вышечно-лебедочный блок опирается на балки направляющей при бурении.

1 – балка; 2 – опора; 3 – балансирная тележка; 4 – винтовая опора; 5 – домкраты; 6, 10 – направляющие; 7, 11 – оси; 8 – гидроцилиндры; 9 – захват

Рисунок 2.2 – Блок перемещения и выравнивания

К вышечно-лебедочному блоку над каждым из рельсов посредством осей шарнирно подвешены гидроцилиндры. Штоки гидроцилиндров осями шарнирно соединены с захватами. Захваты установлены на рельсовой колее с возможностью продольного перемещения по ней.Привод домкратов и гидроцилиндров осуществляется гидравлическим агрегатом с гидросетью и ее деталями.

Для перемещения буровой установки на очередную точку бурения рабочая жидкость от гидроагрегата подается в штоковые полости гидроцилиндров. Буровая установка одним шагом перемещается на 1500 мм. Стопорение эшелона осуществляется упорами, установка которых обязательна.

При бурении балансирные тележки разгружаются за счет установки вышечно-лебедочного блока на винтовые опоры.

Подъем и опускание вышечно-лебедочного блока производится домкратами, для чего рабочая жидкость от гидроагрегата подается при подъеме в поршневые полости, а при опускании – в штоковые.

Выравнивание вышечно-лебедочного блока производится с помощью домкратов и винтовых опор путем постепенного выворачивания винта на высоту прседания направляющей.

На спланированную площадку укладывают направляющие секции балок (l=9000 м, 7-8 балок) и соединяют их между собой тягами. Причем для свободы маневрирования техники обычно монтируют две пары направляющих балок, а остальные присоединяют после монтажа блока. Направляющие вверху соединяют пальцами, внизу – болтами.

На собранные секции, соединенные между собой тягами, устанавливают рельсы с зазором на стыках 4±1 мм и крепят к направляющим балкам болтами. Предварительно выверяют параллельность рельсов по размеру 10000±10 мм, смещение рельсов по вертикали и по горизонтали на стыках не более 2 мм. Это достигается регулировкой по горизонтали с помощью отверстий в балках под болты, по вертикали – прокладками. Отклонение поверхностей от общей горизонтальной плоскости прилегания (контакт колеса с рельсом) не более 20 мм.

На раме основания монтируют пару тележек. Овальное отверстия в раме позволяют регулировать положение тележек по размеру 10000 м. Затем размещают вторую пару тележек на второй раме основания. Обе рамы основания устанавливают оперев их тележками на рельсы и фиксируют упорами. Рамы основания опираются на них своими опорами через проставки. Продольные рамы соединяют между собой системой поперечных связей и на них монтируют верхнюю часть основания.

После монтажа рам с тележками на направляющие и центрирования тележек, монтируют домкраты до сборки остальных элементов конструкций основания блоков.

Монтаж основания блока. Монтаж левого и правого лонжеронов выполняют после монтажа блоков перемещения 1 и 2.

По окончании размещения гидравлического агрегата на основании, приступают к монтажу гидросети гидравлической системы и монтажу гидроцилиндра перемещения.

Гидросистема механизма перемещения вводится в эксплуатацию после ее испытания и представления акта испытания.

После сборки основания, устанавливают и закрепляют на нем оборудование.

После окончания бурения скважины осуществляют перемещение в пределах куста.

Критерии вывода из эксплуатации

Неравномерное (рывками) движение штока при рабочем ходе домкратов и гидроцилиндров.

Течь масла, забоины на штоке, видимая остаточная деформация.

Невозможность поднять давление в гидросистеме до уровня обеспечивающего выполнение функций при режимах нагружения и регулирования.

Превышение в гидросистеме величины давления, установленного предохранительным клапаном.

Оси тележек 1 раз в 6 мес. Шприцем через тавонитницы, подшипники балансирных тележек, подшипники ходовых роликов – литол 24

Источник

Оцените статью
Разные способы