- Тиснение
- Виды и характеристики фольги для тиснения, широко используемые в полиграфии (в зависимости от способа нанесения фольги на изделие).
- При разработке дизайна продукции на которой будет тиснение нужно учитывать следующее:
- Что такое тиснение на продукции и упаковке — виды и особенности
- Что из себя представляет технология тиснения?
- Для чего и где используется тиснение?
- Используемые материалы
- Итоги
Тиснение
Тиснение — это процесс получения изображения на бумаге, картоне, коже, кожзаменителе и т.д., при помощи температуры, давления и клише.
Виды тиснения можно классифицировать по степени деформации материала. Различают три основных вида тиснения: тиснение фольгой, блинтом и конгрев. Каждый вид тиснения может применяться как самостоятельно, так и в сочетании друг с другом.
Тиснение фольгой (металлизированной, пигментной, голографической), оставляет красочный оттиск, соответствующий цвету используемой фольги.
Блинтовое (слепое тиснение) – бескрасочное углубленное изображение.
Конгревное тиснение — рельефное объёмное изображение (3D). Изготавливаемое способом конгревного тиснения изображение получается несколько возвышающимся над остальной поверхностью обрабатываемого материала, хорошо различается и значительно облагораживает продукцию. В сочетании с фольгой оно придает изделиям исключительно престижный вид, так же конгревное тиснение может выполняться и без фольги. Этот вид работ может выполняться как с нагревом, так и без него. Выбор температуры определяется многими факторами: усилием, фактурой и толщиной материала, направлением его порезки, макетом, а также пожеланиями заказчика.
Тиснение осуществляется на позолотных прессах. Для того, чтобы получить оттиск, нужно изготовить металлическое клише (штамп). В зависимости от вида тиснения и поставленных задач клише изготавливаем из магния или латуни, толщиной 4 и 7 мм. Для тиснения фольгой по бумаге или картону используют клише из магния, толщиной 4 мм, с рельефом 1-2 мм. Для блинтового тиснения чаще используют клише из магния, толщиной 7 мм с высоким рельефом 4 — 6 мм. Латунные клише отличаются от магниевых износостойкостью, т.е. если вам необходимо оттиснить тираж в несколько тысяч, или оно будет использовано несколько раз, то целесообразнее изготовить клише из латуни. Для конгревного тиснения используется прессовая пара: углубленный на различную величину металлический штамп и матрица, которая представляет собой рельефную копию штампа.
Виды и характеристики фольги для тиснения, широко используемые в полиграфии (в зависимости от способа нанесения фольги на изделие).
- фольга для горячего тиснения: наносится на поверхность изделия с помощью нагретого до определенной температуры штампа, который расплавляет термоклеевой слой и за счет давления штампа переносит изображение со штампа на изделие.
- фольга для холодного тиснения
- фольга для фольгирования.
Ассортимент фольги для горячего тиснения:
- металлизированная фольга,
- цветная фольга,
- текстурная фольга,
- голографическая фольга
- дифракционная фольга.
Металлизированная и цветная фольга применяется для облагораживания продукции, а для защиты документов или продукции от подделки применяют голографическую, дифракционную и специальные виды фольги. К специальным видам фольги относят магнитную фольгу и стираемую скретч-фольгу.
Способ горячего тиснения хотя и не дает возможности выполнять печать полноцветных изображений, передавать полутона и выполнять плавные переходы от одного цвета к другому, но она все равно широко применяется в полиграфии. Отделка фольгой любого вида, за счет ее металлического блеска, эффектно смотрится на любом изделии, придает ему неповторимость и изысканность.
Металлизированная фольга выпускается золотая, серебряная и бронзовая. Обладает прекрасным металлическим блеском. С помощью металлической фольги можно придать логотипу рельеф как вогнутый, так и выпуклый, и тем самым существенно изменить внешний вид изделия.
Цветная фольга (пигментная) выглядит после тиснения как краска. Выпускается различных цветов: белая, черная, синяя, красная, зеленая, желтая, оранжевая. Она бывает глянцевой или матовой. С помощью матовой цветной фольги можно выполнять печать по поверхности изделия предварительно покрытого глянцевой пленкой или лаком и при этом получить необыкновенный эффектный дизайн. Стоимость визиток с такой фолгой возрастает незначительно.
Прозрачную лаковую фольгу используют при тиснении по матовым поверхностям изделий для получения на них эффектного глянцевого, бесцветного слоя. При тиснении изделий прозрачной лаковой фольгой получают на поверхности запечатываемого материала блестящий, бесцветный слой.
Текстурная фольга имеет орнамент напоминающий различные поверхности — камня, кожи, дерева.
Голографическая фольга — это фольга на которой под определенным углом видны узоры, рисунки или надписи. Этот вид фольги имеет более высокую степень защиты, чем дифракционная фольга.
Дифракционная фольга имеет первую степень защиты и применяется для печати по гибкому пластику, РР, ОРР, РЕТ, всех видах мелованной и немелованной бумаги. Ее используют при печати по УФ-лаку, дисперсионному и другим видам лаков.
Скретч-фольга широко используется для временной защиты информации от несанкционированного считывания при производстве интернет-карт, карт предоплаты, билетов мгновенной лотереи и т.д. Выпускается золото, серебро в матовом или глянцевом исполнении, а также фольга декорированная мелким рисунком. Также выпускается фольга светящаяся в темноте и термохромная (реагирующая на изменение температуры изменением своего цвета).
Магнитная фольга применяется при изготовлении кредитных пластиковых карточек, бумажных билетов и банковских документов. Фольга переносится на изделие путем горячего тиснения.
Фольга для холодного тиснения представлена в аналогичной цветовой гамме как и фольга для горячего тиснения. С помощью этой фольги можно холодным способом тиснить те материалы, которые не выдерживают нагрева — тонкие пленки, используемые для производства упаковки и этикеток. При использовании способа холодного тиснения можно получать растрированное изображение и воспроизводить полутона. Однако невозможно выполнить холодное тиснение на сильновпитывающих материалах.
Фольга для фольгирования выпускается в широкой цветовой гамме. Тонер-чувствительная фольга наносится на отпечатанное лазерным принтером изображение и пропускается через фольгиратор или ламинатор. Под воздействием высокой температуры происходит спекание тонера нанесенного на бумагу с фольгой, таким образом после отделения фольги на бумаге остается фольгированное изображение. Такую технологию нанесения фольги нельзя применять на фактурных бумагах типа «лен». Ассортимент фольги включает в себя только стандартные цвета в матовом, глянцевом и голографическом исполнении. Матовая и глянцевая фольга имеет вид краски, а голографическая состоит из геометрических узоров, повторяющихся рисунков, фрагментов надписей.
При разработке дизайна продукции на которой будет тиснение нужно учитывать следующее:
- на каком материале будет выполняться тиснение;
- с помощью какого вида фольги (предназначение ее для тиснения тонких линий или плашек, а также по какому материалу);
- из какого материала будет изготовлено клише (чтобы учесть коэффициент температурного расширения металлического клише);
- при какой температуре будет выполняться тиснение (зависит от вида фольги, и колеблется от 80°С до 150°С).
Все это поможет избежать ошибок уже на этапе подготовки дизайна. Например, очень мелкие детали и тонкие линии могут плохо воспроизводиться при тиснении. Шрифты после тиснения будут выглядеть толще после тиснения, чем на макете из-за заполнения фольгой протисненных углублений.
Пространство между линиями должно быть достаточным, чтобы не произошло залипание фольги на пробельных элементах. Осыпание фольги может происходить из-за несоответствия фольги по отношению к запечатываемому материалу (например, слишком мягкая фольга). Для плашечных работ необходима фольга более мягкого отделения, а для работ с тонкими штрихами нужна фольга более жесткая. Чтобы избежать этого, необходимо выбирать тип фольги соответствующий используемому материалу.
Источник
Что такое тиснение на продукции и упаковке — виды и особенности
Часто мы видим в магазинах на абсолютно разных товарах очень красивые надписи. Печать в принципе много где полезна. В изготовлении сувенирных продуктов, при оформлении открыток, книг и обложек, при создании дизайна кошельков, сумок или других аксессуаров и для создания своего бренда уникальным.
Происходит процесс придания формы. Создается впечатление, что настоящие мастера своего дела расписывали эти упаковки. Дело в том, что эту красоту и привлекательность надпись приобретает при помощи технологий тиснения. Эта статья даст четкие ответы на все вопросы, связанные с тиснением. Мы разберемся в самом определении, видах и особенностях тиснения. А также рассмотрим материалы, на которых проводится такой процесс как тиснение. Статья будет очень полезной и информативной.
Что из себя представляет технология тиснения?
Тиснение – это уникальный полиграфический процесс, необходимый для нанесения рельефного изображения на упаковке продукции. Технология нанесения заключается во вдавливании клише, с уже имеющимся рисунком, на поверхность предмета. Получается, происходит гравировка предметной поверхности. Надпись, сделанная таким интересным и необычным образом, выходит весь солидной и приятной на ощупь.
Продукция с такими надписями будут намного эффектнее смотреться, чем те, которые используют обычный способ нанесения надписи. Также такой способ имеет свои плюсы, так, например, надпись будет дольше находиться в форме, а сам товар будет выглядеть престижнее, и будет с большим спросом покупаться потребителями.
Для чего и где используется тиснение?
Перейдем к применяемости этой технологии. Встретить такой вид полиграфии можно везде. Первая причина использования рельефной надписи: товар приобретает свою изюминку. Только купив вещь, покупатель испытает удовольствие. Ведь упаковка выглядит дорого и многообещающе, а также трогать такую продукцию – сплошное наслаждение. Во-вторых, это делается для увеличения продаж.
По статистике, больший спрос имеют товары с рельефной надписью. Именно по этой причине производители самых разных предметов, не связанных друг с другом, используют рельефное изображение. Это можно увидеть на продуктах фармакологии, на коробках с новейшей техникой, на простом шоколаде, на предметах быта и многих других продуктах. Также на предметах гардероба или модных аксессуаров стали очень модны рельефные и объемные надписи. На одежде очень часто это делится для идентификации модного издателя.
Видов тиснения существует множество. Важно то, что выбор процесса тиснения исходит и также от выбранного материала. В основном используется три способа тиснений: конгревное, фольгой и блинтовое.
Блинтовое тиснение или слепое происходит при отсутствие краски, что позволяет получить более глубокое изображение, а также более четкое. При таком виде блинт вдавливается в поверхность, оставляя под собой детальный рисунок. Процесс похож на простановку печати. Как уже было, сказано процесс происходит без красок, но иногда между штампом и материалом кладется фольга.
Делается это для большей детализации рисунка. Широкое применение получило на кожаных изделиях: книги, переплеты, обложки. Но данный вид делится еще на 2 группы: горячее и холодное. Выбор будет зависеть от толщины изделия, так горячее будет работать с твердыми слоями, а холодное – с тонкими. Как итог можно сказать, что блинтовое тиснение – это одно из самых лучших и популярных тиснений в мире.
Конгревное тиснение или обратное – процесс, при котором материал кладется между штампом и контрштампом. Давление происходит с обеих сторон. В результате, нас ждет объемное и качественное изображение. Плюс данного типа тиснений в том, что можно получить как вогнутое, так и выпуклое изображение. Но большой минус в том, что такой способ нуждается в большом количестве сил, прикладываемых для печати, поэтому конгревное тиснение уже почти не встречается на производстве.
Тиснение фольгой – метод, при котором между нагретым штампом и материалом располагается фольга. Это позволяет получить самые красивые надписи. Это происходит за счет металлизирования участка или всей площади поверхности. Такой метод признан самым привлекательным. К выбору фольги также нужно подходить с умом.
Существует два типа тиснения фольгой:
Горячий, при котором штамп подогревается до определённой температуры и раскаляет кусок фольги, а отпечаток остается под действием давления. Подойдет ко многим материалам, важно только то, чтобы они были устойчивыми к высоким температурам. Горячее фольгирование подойдет отлично для изделий из целлюлозы или кожи.
Холодный метод имеет свою особенность: при фольге должен быть клей. Подходит тонким изделиям. А также для получения полутонов и растрированных изображений, предпочтительно использовать этот метод. Наносится на полиэтилен, полипропилен и другие полимеры, а также этикетки и открытки.
Можно выделить и еще несколько групп, в зависимости от материала.
- Дифракционная. Применяется для печати по лаку.
- Голографическая. Позволяет идентифицировать товар и защитить от подделки.
- Металлизированная. Придаст вашему изображению блески металлов.
Используемые материалы
От ваших целей будет зависеть и выбор материала. Рельефные изображения получают на самых разных материалах. Например, на коже, на целлюлозе, на картоне, на бумаге. Главное требование: материал должен быть ровный и пластичный.
Материал штампов также бывает разным. Это зависит от метода тиснения. Они производятся из латуни, меди, цинка и полимеров. Самыми прочными и долговечными признаны штампы, сделанные из латуни, в то время как штампы из полимеров одноразовые и недолговечны.
Итоги
Достоинства полиграфического процесса как тиснение:
- Самый разнообразный дизайн вашей надписи. Тут главное, выбрать цель, материал изделия и придумать свой ординальный дизайн.
- Такой метод будет еще очень долго популярен. А спрос рождает предложение. Придумывайте новые стили, новые особенности тиснений и вы получите любовь ваших покупателей.
- Тиснение поможет сделать ваш товар самым броским взглядам прохожих. Только лишь упаковкой с такой надписью вы завладеете вниманием посетителя.
- Товары с тиснением прослужат вам намного дольше, чем другие, сделанные дешевой печатью.
Это сложный процесс, требующий высокой квалификации от работников, а также первоклассных станков и машин для получения наиболее качественной надписи и рисунка. Но это и делает этот способ полиграфии уникальным и сложно заменимым.
Источник