- Что Вы не знаете о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности
- 5 принципов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
- 4 метода регулирования ВЭД государством
- Государственное таможенное регулирование ВЭД
- Остались вопросы по государственному регулированию ВЭД?
- Методы таможенно-правового регулирования.
- Статья 1. Таможенное регулирование и таможенное дело в Российской Федерации
- ГАРАНТ:
- Информация об изменениях:
- Таможенное регулирование в России
- Федеральный закон о таможенном регулировании 289 ФЗ
- Виды таможенного регулирования
- Таможенно тарифное регулирование
- Нетарифное регулирование
- Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности
Что Вы не знаете о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности
Чтобы получить дополнительную информацию позвоните +7 (495) 502 87 70 или отправьте сообщение:
В целях гарантирования безопасного функционирования экономики, защиты экономической самостоятельности государства, интенсификации уровня развития отечественной экономической системы в рамках реализации ВЭД и создания факторов ее плодотворного вовлечения в общемировую экономическую систему государство выполняет регулирующую и контролирующую роль во внешней экономической деятельности.
5 принципов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
Внешнеэкономическая деятельность – это деятельность предприятий или субъектов государства, направленная на обмен товарами или капиталом (инвестициями), услугами, патентами, информацией, работой и результатами деятельности между разными государствами или их резидентами.
неделимость внешней и внутригосударственной экономической политики;
консолидация государственных и негосударственных систем, регулирующих ВЭД, и контроль над их работой;
переход с административных способов на экономические в процессе регулирования ВЭД;
конкретное разграничение ответственности и правовых полномочий субъектов государства в области управления внешнеэкономической деятельности;
гарантирования равноправия между всеми участниками ВЭД.
4 метода регулирования ВЭД государством
В настоящий момент используются нижеприведенные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности:
применение ограничительных мероприятий, направленных на частичный или полный запрет определенных внешнеэкономических операций;
использование экономических, административных и прочих мероприятий, направленных для развития ВЭД.
При этом не разрешаются иные способы регулирования и контроля внешней экономической деятельности, характеризующиеся вмешательством и установлением ограничительных мер разными государственными органами и департаментами в любом субъекте страны.
Государственное таможенное регулирование ВЭД
Государственное таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности представляет собой установление таможенных пошлин, определенных законодательством, и иных платежей на экспорт и на импорт. Делая корреляцию размера этих пошлин, государство напрямую влияет на уровень ввоза и вывоза услуг, товаров и информации, движение инвестиционного капитала в интересах экономики государства. Та внешнеэкономическая деятельность, которая оказывает неблагоприятное влияние на макроэкономику страны, облагается высокими таможенными тарифами. А деятельность, оказывающая благоприятный и оздоровительный эффект на экономическую систему, наоборот, облагается льготными тарифами и пошлинами.
Нетарифное регулирование – всевозможные меры государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, при которых вводятся полные запреты или ограничения экономического характера.
Остались вопросы по государственному регулированию ВЭД?
Задайте вопрос нашему специалисту в области внешнеэкономической деятельности и получите ответ за 15 минут!
Источник
Методы таможенно-правового регулирования.
Таможенное право традиционно характеризуется двумя основными методами: императивным и диспозитивным:
1) императивный метод характеризуется неравенством сторон, между которыми возникают те или иные правовые отношения, т. е. между таможенными органами и отдельными лицами, пересекающими таможенную границу;
2) диспозитивный метод заключается в возможности согласования с таможенными органами отдельных положений договоров, заключаемых при пересечении таможенной границы.
Административно-правовой (императивный) метод регулирования основан на отношениях власти и подчинения сторон, их неравенстве и односторонности волеизъявления. Он выражается в установлении обязательных предписаний, запретов, ограничений, разрешений.
Гражданско-правовой (диспозитивный) метод регулирования основан на принципе равенства сторон и возможности регламентирования правоотношений участниками этих отношений
36. Формы таможенного контроля и критерии их применения.
Формами таможенного контроля являются:
1) проверка документов и сведений;
Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
3) получение объяснений;
Получение объяснений — получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела.
2. Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.
3. При необходимости вызова лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление в письменной форме, которое вручается вызываемому лицу.
4) таможенное наблюдение;
визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов
5) таможенный осмотр;
Таможенный осмотр — внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами
6) таможенный досмотр;
Таможенный досмотр — действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
7) личный таможенный досмотр;
Личный таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, который проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза.
Решение о проведении личного таможенного досмотра принимается в письменной форме
Перед началом личного таможенного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано представить физическому лицу решение о проведении личного таможенного досмотра,
8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
9) таможенный осмотр помещений и территорий;
10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
аможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий.
2. Порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством государств-членов таможенного союза.
11) проверка системы учета товаров и отчетности;
12) таможенная проверка
Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.
Под проверяемыми лицами понимаются:
перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;
лицо, осуществляющее временное хранение товаров;
владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;
уполномоченный экономический оператор;
37. Способы производства таможенного контроля (идентификация, применение информационных ресурсов, экспертиза и др.).
качестве способов применения отдельных форм таможенного контроля или проведения таможенного контроля вообще следует рассматривать:
1) создание зон таможенного контроля (ст. 362 ТК);
2) истребование необходимых документов и сведений (ст. 363 ТК);
3) идентификацию товаров, транспортных средств, документов (ст. 83, 390 ТК);
Идентификация применяется при оформлении внутреннего таможенного транзита, применении таможенных режимов переработки. На идентификации основано проведение таможенного контроля в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
Таможенная идентификация способствует проведению таких форм таможенного контроля, как:
• таможенный осмотр товаров и транспортных средств;
• таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
• проверка документов и сведений;
• осмотр территорий и помещений.
4) привлечение специалистов и экспертов (ст. 378, 384, 385 ТК), взятие проб и образцов товаров (ст. 383 ТК); Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий (экспертно-криминалистических подразделений ФТС России), а также иных соответствующих организаций или другими экспертами
При отборе проб или образцов товаров должностное лицо таможенного органа оформляет актвзятия проб или образцов в двух экземплярах по установленной форме
5) создание и применение информационных ресурсов (ст. 387, 425 ТК);
Информационные ресурсы таможенных органов являются федеральной собственностью.
информационные ресурсы таможенных органов составляют: 1) документы и сведения, представляемые лицами при совершении таможенных операций в соответствии с ТК; 2) иные документы и сведения, имеющиеся в распоряжении таможенных органов в соответствии с ТК и другими федеральными законами.
На основании ст. 387 ТК таможенные органы вправе собирать информацию о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.
В целях проведения таможенного контроля и взимания таможенных платежей таможенные органы вправе накапливать информацию, включающую сведения:
1) об учредителях организации;
2) о государственной регистрации юридического лица либо в качестве индивидуального предпринимателя;
3) о составе имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности;
4) об открытых банковских счетах;
5) о деятельности в сфере внешнеэкономической деятельности;
6) о местонахождении организации;
6) применение технических и иных средств проведения таможенного контроля (п. 4 ст. 294, ст. 370, 388 ТК);
7) наложение ареста на товары или изъятие товаров (ст. 377, п. 1 ст. 391 ТК).
Дата добавления: 2015-01-29 ; просмотров: 27 | Нарушение авторских прав
Источник
Статья 1. Таможенное регулирование и таможенное дело в Российской Федерации
Статья 1. Таможенное регулирование и таможенное дело в Российской Федерации
ГАРАНТ:
Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 пункт 1 статьи 1 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г. Вместо него применяется пункт 1 статьи 1 ТК ТС
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (далее — таможенная граница).
Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
2. Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 103-ФЗ пункт 3 статьи 1 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона
3. Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела и обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела, а также единообразное применение таможенного законодательства Российской Федерации всеми таможенными органами на территории Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров.
4. Российская Федерация участвует в международном сотрудничестве в области таможенного регулирования в целях гармонизации и унификации законодательства Российской Федерации с нормами международного права и с общепринятой международной практикой.
Источник
Таможенное регулирование в России
Таможенное регулирование — это управление внешнеэкономической деятельностью (ВЭД), осуществляемое с целью пополнения бюджета и для защиты отечественного производителя. Его целью является экономическая безопасность и достижение стабильного экономического роста. У России, как члена Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС), общее с ним таможенное пространство. Поэтому юридической основой таможенного регулирования в России является Таможенный Кодекс ЕАЭС и Федеральный закон о таможенном регулировании 289. Эти законодательства гармонизированы между собой и позволяют полностью регламентировать все нюансы таможенного регулирования. Более того именно вопросы таможенного регулирования подтолкнули страны объединиться в таможенный союз. Таможенное регулирование ВЭД в России осуществляют таможенные органы.
Федеральный закон о таможенном регулировании 289 ФЗ
Федеральный закон о таможенном регулировании 289 ФЗ появился в связи с принятием нового Таможенного Кодекса ЕАЭС и вступил в силу в 2018 году. Этот закон направлен на реализацию международных договоров между Россией и ЕАЭС и на обеспечение экономической безопасности России. Он призван на национальном уровне регулировать отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров, а также вопросы таможенного регулирования в России. Этот закон состоит из 8 разделов и насчитывает более чем 500 страниц, он полностью охватывает правовые основы таможенного регулирования.
Федеральный закон о таможенном регулировании 289-ФЗ от 3 августа 2018 года О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации |
Виды таможенного регулирования
Предметом таможенного регулирования являются отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров. При этом применяются меры таможенного тарифного регулирования, а также меры нетарифного регулирования: запреты и ограничения, связанные с защитой рынка от: недобросовестной конкуренции, некачественных товаров не соответствующих требованиям безопасности. Виды таможенного регулирования делят на две группы: тарифное таможенного регулирования и нетарифного таможенное регулирование.
Таможенно тарифное регулирование
Таможенно тарифное регулирование ВЭД применяется для защиты отечественных производителей от зарубежной конкуренции и для пополнения бюджета с помощью ставок таможенных пошлин на ввозимые и вывозимые товары.
Основным инструментом тарифного регулирования является тариф. Методы его применения устанавливаются законодательством. Таможенный тариф – это ставки таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Размер ставок устанавливается законодательно, в соответствии с принятой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). В отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, применяются таможенные преференции. Кроме того, преференции предусмотрены при торговле со странами, входящими в ЗСТ.
Кроме определения ставок таможенных пошлин на товары, устанавливается порядок их применения: определение таможенной стоимости товара, страны происхождения товара.
Нетарифное регулирование
Нетарифное регулирование служит для защиты отечественных производителей от зарубежной конкуренции, при резко возросшем импорте товаров, а также при ввозе импортных товаров по заниженным, демпинговым ценам. Меры нетарифного регулирования используются для контроля вывоза продукции, например, для ограничения вывоза товаров для стимулирования обрабатывающей промышленности. Эти меры применяют для поддержания баланса между спросом и предложением, а также для стабилизации цен на товары ограничительными и запретительными методами. Меры нетарифного регулирования используются, чтобы оградить рынок от некачественных товаров, не соответствующих требованиям безопасности.
Нетарифное регулирование – это совокупность мер по управлению ввозом товаров (импорт) и вывозом товаров (экспортом), включающее в себя разрешительные и запретительные, ограничительные меры.
Меры прямого ограничения
1) Квотирование — это ограничение по количеству или стоимости на определённое время ввозимых (импортная квота) или вывозимых (экспортная квота) товаров.
- Глобальные – устанавливают количество конкретного товара, которое можно ввезти;
- Сезонные – устанавливают период времени для ввоза товара;
- Тарифные – устанавливают количество товара, которое можно ввезти по установленным тарифам или совсем без уплаты пошлины.
Размер квот устанавливается на Правительственном уровне.
2) Лицензирование – это контроль за ввозом и вывозом конкретных товаров с помощью выдачи компетентными органами лицензий.
- для временного ограничения ввоза или вывоза товаров;
- для контроля над ввозом или вывозом опасных товаров, неблагоприятно воздействующих на окружающую среду и человека;
- для предоставления исключительного права;
- для выполнения международных обязательств.
Специальные защитные меры
Это меры, служат для предотвращения нанесения ущерба экономике из-за резко возросшего импорта товаров или из-за ввоза товаров по заниженным, демпинговым ценам. В качестве таких мер используется:
- Специальные пошлины – применяются при резко возросшем импорте;
- Антидемпинговая пошлина – применяются при ввозе товаров по демпинговым ценам;
- Компенсационные пошлины — применяются при ввозе товаров, получивших субсидию со стороны иностранного государства.
Меры технического регулирования
Это меры по ограничению ввоза в страну некачественных товаров, не соответствующих регламентам: национальному и союзному. Разрешается ввоз только тех товаров, на которые оформлен подтверждающий документ: Декларация или Сертификат соответствия.
Другие меры регулирования
Это меры, связанные с соблюдением действующего законодательства и обеспечением безопасности использования перемещаемых, ввозимых или вывозимых товаров. Предотвращения угрозы для жизни и здоровья граждан, а также их имущества. Они регулируются выдачей разрешительных документов:
Заградительные пошлины взимаются помимо ввозных таможенных пошлин. Их можно ввести только на определённый срок и по специальному Решению Правительства России. Все запреты и ограничения опираются на законодательную базу.
Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности
Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности позволяет успешно решить все поставленные цели: фискальные – пополнение бюджета, так и протекционистские – защита отечественных производителей. Главная цель – это экономическая безопасность и стабильный рост, поддержание баланса между спросом и предложением.
Источник