Способы связи словосочетаний презентация 8 класс

Презентация «Способы связи слов в словосочетании»
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме

Презентация подходит как для учащихся 8-х классов, так и для 11, так как в данном уроке предлагаются упражнения и тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya_po_sposobam_svyazi.pptx 329.18 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок русского языка Связь слов в словосочетании Подготовила: учитель МБОУ Видновской СОШ №4 Мензелеева С.Я.

Цели: дать понятие о видах связи слов в словосочетании; научить определять способ связи в словосочетаниях; конструировать их; закрепить понятия о строении и значении словосочетаний; преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другими видами связи; правильно употреблять словосочетания, связанные способами управления и согласования; использовать в речи словосочетания – стилистические синонимы .

Согласование: Э то такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в том же роде, числе и падеже, что и главное . При согласовании зависимое слово может быть выражено: прилагательным: трудная задача; местоимением-прилагательным: наш друг ; причастием: набегающая волна ; порядковым числительным: второй подъезд; количественным числительным в косвенных падежах: с тремя товарищами . тенистый сад (м. р., ед. ч., им. п.); после долгой разлуки (ж. р., ед. ч., род. п.); опавшие листья (мн. ч., им. п .).

Управление: Это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном в каком-то определённом косвенном падеже с предлогом или без предлога . При управлении зависимое слово может быть выражено: существительным: разбить вазу ; местоимением-существительным: сказать ему; количественным числительным: разделить на пять; другими частями речи в значении существительного: ухаживать за больными. купить журнал (вин. п.); разговаривать с ним ( тв . п. с предлогом ).

Примыкание: Это такой способ подчинительной связи, при котором зависимое слово является неизменяемой частью речи и связывается с главным только по смыслу и интонационно: При примыкании зависимое слово может быть выражено: наречием: громко плачет; инфинитивом: готов помочь; деепричастием: работать не переставая; формой сравнительной степени прилагательного или наречия: мальчик постарше, подойти ближе; неизменяемым притяжательным местоимением: её подруга . идти прихрамывая, очень рад.

ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ. 1. каша из гречки 2. снаряд для спортсменов 3. тропинка в гору 4. человек без совести 5. вопрос по литературе 6. гостиница при вокзале 7. костюм в полоску

ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ. 1. жалостно посмотрел 2. смело спрыгнул 3. устало шагал 4. осторожно слез 5. спокойно делал 6. беззаботно жил 7. бесшумно едет 8. бесстрашно бросился 9. бездушно пел

Распределите данные ниже словосочетания по оттенкам определительного значения на группы, обозначающие отношение предмета а) к материалу , из которого он сделан; б) к месту его расположения; в) к времени его существования; г) к его назначению ; д ) к причине его возникновения . Московские улицы, бассейн для детей, весенние цветы, украшения из янтаря, дорога налево, ключ от машины, сарафан из ситца, вечерняя газета, керамическая ваза, усталость от жары, противогрибковое средство, подарок на память, сентябрьские краски, осложнение после гриппа, окраины города.

Запишите данные ниже словосочетания, распределив их по строению на следующие группы: 1) с существительным или прилагательным в роли главного слова (именные); 2) с глаголом в роли главного слова (глагольные); 3) с наречием в роли главного слова (наречные). Озеро в горах, купаться в бассейне, плавать уверенно, очень странно, отличное настроение, совсем близко, приятное времяпрепровождение, чрезвычайно полезный, отложить отъезд, по-детски забавно, весьма заботливый.

Заполните таблицу приведенными ниже словосочетаниями, вставляя пропущенные буквы. Определите, какие части речи выступают в качестве зависимых слов при согласовании, управлении, примыкании. Здание эл .. ватора , легкое пр..к.. сновение , к.. сательная к окружности, .. десь не курят, качественное прил.. гательное , ра .. пространенное пр..дл.. жение , пр..гласить на танец, пр..дл..гать помощь, пр..спустить флаг, оди ( н , нн ) надцатая ост.. новка , наш пр..подаватель, пр.. клонный возр .. ст , пр..клонить к..лена, пр..имущество в игре, пр..ехал пр..смотреться, не(за)чем беспокоит(?) ся , пр..одолеть пр.. пятствия , его сб.. режения , бежал не огляд .. ваясь

Выпишите из предложений все возможные словосочетания, укажите вид связи. Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей. (А.Н. Толстой.) Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые переливы. (Ф. Тютчев.)

Источник

презентация к уроку 8 класс . » Словосочетание. Синтаксические связи слов в словосочетании
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Цель: систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетании.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_rya_8_kl.pptx 241.94 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок русского языка в 8 классе Тема Словосочетание. Синтаксические связи слов в словосочетании. Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Девлезеркино Костякова Н.Г.

Цель: Образовательная: формирование знаний о способах связи слов в словосочетании, формирование умений определять способы связи слов в словосочетании; развитие орфографических навыков; развивающая: работа над выразительными средствами языка, развитие навыков монологической речи, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности); воспитательная: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе, воспитание чувства милосердия, воспитание высоконравственных качеств.

Что изучается в разделе «Синтаксис и пунктуация»? Что называется предложением? Что вам известно о словосочетании? Приведите примеры. Можно ли считать сочетание подлежащего и сказуемого словосочетанием ? Беседа по вопросам :

Синтаксис – раздел грамматики, изучающий строение ( составление) предложений. От греч. – «построение вместе», «построение войска». Пунктуация – знаки препинания, правила постановки их в тексте. От латинск . – «постановка точек», «точка», «след укола». Словосочетание – два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого.

С огласование У П правление римыкание

Согласование (связь, при которой зависимое слово — имя прилагательное и все слова с признаками прилагательного ) Управление (такая связь, при которой зависимое слово имя существительное и все слова с признаками существительного ) Примыкание (связь, при которой зависимое слово – наречие, деепричастие, неопределенная форма глагола)

Практическое закрепление знаний . Найдите верное утверждение : 1.В подчинительных словосочетаниях нельзя выделить ни главного, ни зависимого слова. 2. В подчинительных словосочетаниях всегда можно выделить главное и зависимое слова. 3. И в подчинительных, и в сочинительных словосочетаниях всегда можно выделить главное и зависимое слова. 4. В сочинительных словосочетаниях всегда можно выделить главное и зависимое слова.

Ошибаться редко, синее небо, идти уверенно, пилить дрова, искать клад, смотреть фильм, топить печь, горный воздух, быстро доехать.

Творческая работа . Запишите словосочетания, правильно подбирая существительные и прилагательные . Ближний , близкий (друг, деревня); Дружественный, дружеский, дружный (помощь, государство, класс); Завидный, завистливый (здоровье, сосед); Враждебный, вражеский (разведчик, цель); Искусный, искусственный (работа, алмаз, бриллиант); Ледяной, льдистый леденящий (взгляд, путь, горка).

Тест. Цель : проверка степени усвоения материала . 1. Какие пары слов не являются словосочетаниями? А) медведь заревел Б) заревел неистово В) схватил за комбинезон 2. В каких словосочетаниях сова связаны примыканием? А ) спуститься с горы Б) бег трусцой В) легко преодолеть

3 . В каких словосочетаниях слова связаны управлением? А) развевающегося флага Б) шел медленно В) присутствовать на митинге .

4 .Замените словосочетания со связью согласование на словосочетания со связью управление. Материнские заботы, расчетные таблицы , снежные звездочки. 5 .Замените словосочетания со связью управление на словосочетания со связью согласование. Залив реки, берег моря, воздух гор.

Тип связи слов в словосочетании

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с использованием ЭОР. Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

План-конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Синтаксические связи слов в словосочетаниях» с использованием ЭОР.

конспект урока Синтаксические связи слов в словосочетаниях Синтаксический разбор словосочетаний

урок в восьмом классе. Синтаксические связи слов в словосочетаниях . Синтаксический разбор словосочетаний.

Конспект урока по теме «Синтаксическая связь слов в словосочетаниях» (8 класс по учебнику Т.А. Ладыженской)

Конспект урока по теме «Синтаксическая связь слов в словосочетаниях»( 8 класс по учебнику Т.А.Ладыженской).Цель: научить учащихся определять способы связи в словосочетаниях, закрепить понятия о с.

Презентация к уроку по теме «Типы связи слов в словосочетании»

В презентации содержится материал для закрепления знаний по теме «Типы связи слов в словосочетании».

Открытый урок русского языка в 8 классе Тема. » Словосочетание. Синтаксические связи слов в словосочетании».

Тип урока: повторительно-обобщающий, систематизация ЗУН.Технологии урока:1. Технология здоровьесбережения.2. Технология коллективного обучения.3.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний

Цель: сформировать представление о видах связи слов в подчинительных словосочетаниях, обобщить знания по теме «Словосочетание как единица синтаксиса».

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Синтаксические связи слов в словосочетании» (8 класс).

Этот урок открытие новых знаний. Задача учителя — расширить понятийную базу за счет включения новых элементов. Это значит, что за урок ученик узнает новые термины: согласование, управление.

Источник

Презентация «Типы связи слов в словосочетании» 8 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • Давайте выясним, что мы знаем о словосочетании. Укажите только верные утверждения, перечислите их номера в карте.
  • Время на выполнение – 2 минуты.
  • Словосочетание – это синтаксическая единица.
  • В словосочетании два и более слов.
  • Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.
  • Словосочетание состоит только из самостоятельных слов.
  • Слова в словосочетании связаны только по смыслу.
  • Связь в словосочетании – подчинительная.
  • По главному слову словосочетания бывают глагольные и именные.

Время на выполнение – 2 минуты.

Словосочетание – это два слова, соединенных между собой грамматически или по смыслу. В словосочетании одно слово является главным, другое – зависимым. От главного слова к зависимому задается вопрос. главное слово зависимое

ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ В ПОНЯТИЯХ

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ПО ГЛАВНОМУ СЛОВУ

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

  • Выберите только словосочетания из предложенных сочетаний слов. Золотая осень, начался листопад, в течение дня, пора листопада, плавно кружатся, сломя голову, сухие и пожухлые. Почему не все сочетания слов являются словосочетанием?

Словосочетаниями не являются :

    Грамматическая основа предложения

Однородные члены предложения

Служебная + самостоятельная часть речи

  • Фразеологический оборот
  • Работа в паре

    • Запишите словосочетания, объединив их в группы. Время на выполнение – 3 минуты. Искать ответы, прямое доказательство, опрятная ученица, аккуратно выполнить, говорить тихо, ехать на машине.

    РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ

    • По главному слову: 1) глагольные (искать ответы, аккуратно выполнить, говорить тихо, ехать на машине) 2) именные (прямое доказательство, опрятная ученица)

    Как можно аргументировать такой вариант объединения? 1) Искать ответы, ехать на машине, прямое доказательство, опрятная ученица; 2) аккуратно выполнить, говорить тихо

    По зависимому слову

    Типы связи слов в словосочетании. Прием «Пометки на полях» Инсерт).

    • Прочитайте материал § 11на стр. 39 — 40.
    • Сделайте пометки на полях:
    • «+» — если считаете, что это вам известно;
    • «-» — если считаете, что это противоречит тем знаниям, которые у вас есть;
    • «v» — если то, что прочитали, является новым;
    • «?» — если то, что прочитали, оказалось непонятным и требует разъяснений.

    Проверьте себя

    • Примыкание: аккуратно выполнить, говорить тихо.
    • Согласование: прямое доказательство, опрятная ученица.
    • Управление: искать ответы, ехать на машине.

    Задание №7 из ГИА по русскому языку 7. Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: _______________________ Потренируемся …

    • Определите тип связи в словосочетании СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ в предложении:
    • Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий.
    • согласование

    Потренируемся …

    • Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЧУВСТВУЕТ СЕРДЕЧНО из предложения:
    • Но пройдёт боль, и человек опять почувствует не только филологически, но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи.
    • примыкание

    Потренируемся …

    • Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
    • Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!
    • такая мама

    Потренируемся …

    • Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ.
    • Для России такой путь заказан.
    • заказан для России

    Домашнее задание

    • На выбор:
      • упр. 64, списать и указать вид подчинительной связи
      • упр. 70, выписать словосочетания с разными видами связи., графически указать типы связи — составить по 5-6 словосочетаний с разными типами связи

    Рефлексия

    • Сегодня я узнал…
    • Было трудно…
    • Было интересно…
    • Я выполнял задания…
    • Я понял, что…
    • Теперь я могу…
    • Я почувствовал, что…
    • Я приобрел…
    • Я научился…
    • У меня получилось…
    • Я смог…Я попробую…
    • Меня удивило…Урок дал мне для жизни…
    • Мне захотелось…

    Источник

    Читайте также:  Общий способ получения оксидов
    Оцените статью
    Разные способы