- 9. Разгрузка, приемка, транспортирование, складирование и хранение арматуры. Технические требования к поставке, установке и эксплуатации трубопроводной арматуры.
- Схемы строповки механизмов
- Схемы строповки труб
- Схемы строповки металлопроката
- Схемы строповки оборудования
- Складирование труб
- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Строповка — арматура
- Схемы строповки грузов
- Как делается обвязка груза
- Грузоподъемность стропов
- Как зацепить ветвевые стропы
- Правила перемещения грузов
9. Разгрузка, приемка, транспортирование, складирование и хранение арматуры. Технические требования к поставке, установке и эксплуатации трубопроводной арматуры.
9. Разгрузка, приемка, транспортирование, складирование и хранение арматуры. Технические требования к поставке, установке и эксплуатации трубопроводной арматуры. 9. Разгрузка, приемка, транспортирование, складирование и хранение арматуры. Технические требования к поставке, установке и эксплуатации трубопроводной арматуры.
Чтобы обеспечить сохранность арматуры, разгрузку и погрузку ее для транспортиро-вания на склад и к месту установки выполняют кранами и лебедками. При подъеме арматуры строповку следует производить только за корпус. Запрещается крепить стропы к шпинделям, маховикам, сальникам, а также пропускать тросы сквозь болтовые отверстия. Нельзя сбрасывать арматуру при разгрузке.
Арматура должна быть защищена от атмосферных осадков, для чего следует использовать укрытия. Электроприводы и мелкую арматуру следует хранить в закрытых складах. При хранении на открытой площадке или в помещении без деревянного пола арматуру укладывают на деревянные настилы на высоте не менее 200 мм от земли.
На складе арматуру располагают так, чтобы к ней было удобно подходить при осмот-ре, проверке, маркировке и погрузке.
Арматуру из легированных сталей, предназначенную для паропро¬водов высокого давления, нужно хранить отдельно от арматуры из углеродистой стали.
При хранении арматуру следует устанавливать на складе шпинделя¬ми вверх. Механизмы приводов должны быть закрыты деревянными футлярами, маховики сняты, маскировка на арматуре должна быть хорошо видна, внутренние и наружные обработанные поверхности должны быть покрыты смазкой ПВК (смазка пластичная).
До установки на трубопровод арматуры не разрешается снимать заглушки с боковых патрубков и опробовать вращение привода, так как в случае загрязнения внутренней полости изделия при открывании и закрывании затвора можно повредить его уплотняющие поверхности.
Предохранительную арматуру следует хранить на отдельных стеллажах с соблюдением всех предосторожностей, установленных для хранения приборов. Электроприводы необходимо хранить в упаковке завода. Арматура, поступающая после ремонта или с заводов-изготовителей. должна иметь защитное покрытие, предохраняющее их от коррозии.
Неокрашенные обработанные поверхности электроприводов должны быть смазаны техническим вазелином.
При длительном хранении следует не реже двух раз в год произво¬дить наружный осмотр электропривода и коробки конечных выключателей.
В процессе хранения за арматурой должны наблюдать специально выделенные для этого и прошедшие инструктаж рабочие.
Источник
Схемы строповки механизмов
Добрый день, дорогие друзья. Я рад Вас приветствовать на страницах информационно-инженерного портала Веб-Механик. Сегодня мы рассмотрим тему — Схемы строповки механизмов.
Что такое схемы строповки?
При строповке груза необходимо соблюдать следующие требования:
- Владельцем крана или эксплуатирующей организацией должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики.
- Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ.
- Владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана.
- Схемы строповки и кантовки грузов и перечень применяемых грузозахватных приспособлений должны быть приведены в технологических регламентах.
- Строповка металлопроката и пиломатериалов, как и других грузов, должна производиться в соответствии со схемами строповки.
- Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона. Стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90 град.
- При строповке грузов стропа накладывать на основной массив груза без узлов, перекруток и петель, под острие ребра грузов подкладывать специальные подкладки, предохраняющие стропы от повреждений, обвязывать груз таким образом, чтобы во время его перемещения исключить падение его отдельных частей (доски, брёвна, прутки, трубы и т.д) и обеспечивалось его устойчивое положение при перемещении. Строповку длинномерных грузов следует производить не менее чем в двух местах.
- Зацепку железобетонных и бетонных изделий, а так же других грузов, снабжённых петлями, рымами, цапфами, производить за все предусмотренные для подъёма в соответствующем положении петли, рымы, цапфы.
Схемы строповки труб
Схемы строповки металлопроката
Схемы строповки оборудования
Резервуар
Вентиль, задвижка
Корпусная деталь
Оборудование в таре
Агрегат
Складирование труб
При укладке железно-бетонных труб подкладки кладут параллельно под цилиндрическую поверхность трубы, трубы укладывают так, чтобы раструбы двух соседних рядов были обращены в разные стороны. Трубы последующего ряда располагаются перпендикулярно трубам предыдущего.
Трубы диаметром 1400 мм и более укладывают о один ряд. Число труб в штабеле не должно превышать следующих значений:
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Строповка — арматура
Строповка арматуры при подъеме должна выполняться только за корпус. Строповка за штурвалы, шпиндели, рычаги и другие детали арматуры не допускается. [1]
Строповку арматуры производят только за корпус. Строповка за штурвалы, шпиндели, рычаги и другие выступающие детали не допускается во избежание повреждений или поломки этих деталей и падения арматуры с высоты. Тяжелую арматуру прежде всего крепят к строительным или технологическим металлоконструкциям и только после этого присоединяют к трубопроводу. Присоединять тяжелую арматуру к трубопроводу на весу нельзя, так как возникают излишние нагрузки на трубопровод. [2]
Строповку арматуры следует производить за ее корпус. [3]
Строповку арматуры трубопроводов следует производить за фланцы корпуса арматуры. [4]
Перед подъемом узлов, которые не обладают достаточной жесткостью и устойчивостью, их усиливают временными распорками, тягами, косынками. Строповку арматуры необходимо производить только за корпус. [6]
При монтаже трубопроводной арматуры запрещается завязывать строп за штурвалы, шпиндели, сальники, рычаги и другие детали, так как при этом возможны повреждения. Строповку арматуры трубопроводов следует производить только за фланцы корпуса арматуры. На рис. 155 показан способ строповки арматуры. [7]
В последнее время трубопроводные узлы устанавливают после их термоизоляции, поэтому при подъеме и монтаже должно быть исключено повреждение трубопровода. Перед подъемом узлы, не обладающие достаточной жесткостью и устойчивостью, усиливают временными распорками, тягами, косынками. Строповку арматуры необходимо производить только, за корпус. [9]
В последнее время трубопроводные узлы устанавливают после их термоизоляции, поэтому при подъеме и монтаже должно быть исключено повреждение трубопровода. Перед подъемом узлов, которые не обладают достаточной жесткостью и устойчивостью, их усиливают временными распорками, тягами, косынками. Строповку арматуры необходимо производить только за корпус. [11]
При монтаже трубопроводной арматуры запрещается завязывать строп за штурвалы, шпиндели, сальники, рычаги и другие детали, так как при этом возможны повреждения. Строповку арматуры трубопроводов следует производить только за фланцы корпуса арматуры. На рис. 155 показан способ строповки арматуры . [12]
Арматура может собираться в монтажные блоки с трубопроводами либо после их установки в проектное положение. На некоторых видах арматуры на поверхности корпуса нанесена стрелка, указывающая направления движения среды. При подъеме и установке арматуры в проектное положение производится строповка только за ее корпус. Во избежание порчи движущихся частей запрещается строповка арматуры за шпиндели, сальники и штурвалы. [14]
Узлы трубопроводов и другие грузы стропят только рабочие, прошедшие инструктаж и имеющие удостоверение на право производства строповки. Длинные узлы, подлежащие подъему в горизонтальном или наклонном положении, закрепляют стропами не менее чем в двух местах с таким расчетом, чтобы центр тяжести их располагался между точками закрепления. Наиболее рационально для подъема узлов трубопрвводов применять инвентарные траверсы. Чтобы груз при подъеме не раскачивался и не крутился, к нему прикрепляют оттяжки из прочного пенькового каната или гибкого троса, за которые груз п ддержива-ют. Трубопроводную арматуру стропят за корпус окрло крышки или около одного из фланцев. Запрещается строповка арматуры за штурвалы, сальники и шпиндели. [15]
Источник
Схемы строповки грузов
Под строповкой понимают обвязку и зацепку различных грузов, обеспечивающих их безопасный подъем и перемещение к месту назначения. Типовые схемы строповки обеспечивают детализацию методов зацепки, поднятия и перемещения конструкций. Графические изображения и схемы строповки и зацепки выдаются стропальщикам и крановщикам на руки либо развешивают в местах проведения работ. Разработка безопасных способов строповки грузов производится отправителем продукции или специализированными компаниями.
Как делается обвязка груза
Обвязка и зацепка груза выполняются с использованием нескольких видов оснастки. На любой строительной или производственной площадке не обойтись без таких приспособлений, как:
- Стропы. Представлены цепными, ленточными, канатными видами. Канатные изделия наиболее востребованы для работы с конструкциями сложных форм, цепные – применяются для операций с конструкциями, имеющими острые ребра, ленточные – используются для подъема, перемещения и опускания более деликатных товаров. Дополнительно могут использоваться гибкие оттяжки;
- Захваты. Представлены приспособлениями, навешиваемыми на крюк крана и могут быть клещевыми, эксцентриковыми, коромысловыми, винтовым и др.;
- Траверсы. Конструкции балочного типа с полуавтоматическими или автоматическими захватами на концах. Балочные траверсы используются в комплекте со стропами, тем самым облегчая и ускоряя зацепку и перемещение грузов.
Методы обвязки грузов:
- Свободная укладка. Простой и щадящий метод обвязки, при котором конструкция/оборудование размещаются между стропами и не могут сдвигаться относительно такелажных приспособлений. Предупредить смещение поклажи помогают специальные распорки. Стропы практически не соприкасаются с конструкцией, что минимизирует риск их деформации и износа;
- «на удавку». Фиксация продукции производится за счет собственного веса. По надежности строповка на удавку текстильными стропами превосходит свободную укладку, но имеет и слабые места. К ним относят более быстрый износ стропов и риск повреждения конструкции в результате сдавливания.
Грузоподъемность стропов
Выбор грузовых строп должен учитывать массу и тип поднимаемого оборудования/материала. Также важно учесть число ветвей и допустимые углы строповки. Стропы общего назначения подбирают так, чтобы угол между ветвями не превышал 90°. Расчет грузоподъемности оборудования производится с учетом вида строповки и сложности такелажных работ.
Небольшие металлоконструкции и небольшие металлоизделия поднимаются и перемещаются с помощью захватов и скоб. Железобетонные плиты перекрытия, перемычки, прогоны и другие ж/б и стальные элементы поднимают с использованием траверс, предусматривающих возможность многоярусного размещения конструкций. Траверсы обеспечивают равномерное распределение нагрузки. Данное оборудование может быть линейного или пространственного типа – в зависимости от характеристик товара.
При работе с листовой продукций используется схема строповки труб текстильными стропами универсального двухпетлевого типа методом «на удавку». Строповка труб, круглого проката, бревен производится методом «на удавку». В петлю продевается один конец стропа, а второй – накидывается на крюк крана так, чтобы при подъеме петля затянулась, и был обеспечен надежный захват. Схема строповки двутавровой балки предусматривает использование 2-х одноветьевых стропами по тому же принципу «на удавку».
Грузоподъемные работы со стропами должны выполняться квалифицированными специалистами. При расчете грузоподъемности и длины строп учитываются следующие показатели:
- Масса товара, указанная на продукции согласно требованиям ГОСТ 14192-96;
- Центр тяжести;
- Количество и расположение мест креплений для транспортировки;
- Угол наклона ветвей стропа к вертикали, их длина.
Нагрузка на стропы может снижаться в зависимости от применяемой схемы обвязки. Для расчета рабочей грузоподъемности применяют определенные коэффициенты.
Таблица коэффициентов и грузоподъемности строп при разных схемах строповки
Изменение грузоподъемности грузоподъемного оборудования происходит в зависимости от количества ветвей. При выборе такелажа, захватных приспособлений важно рассчитать нагрузку на каждую ветвь. Выполнить расчет можно по формуле:
где
S – нагрузка на одну ветвь;
G ‒ вес груза;
m ‒ количество ветвей;
k – коэффициент распределения веса на ветви;
b – угол наклона ветвей к вертикали;
9.8 – ускорение свободного падения (g=9.8).
Коэффициент распределения веса груза на ветви (k) рассчитывается по количеству ветвей.
Расчет нагрузки на ветвь позволяет определить разрывное усилие стропа:
, где kзап – коэффициент запаса прочности.
Данный коэффициент отражает во сколько раз натяжение ветви должно быть меньше разрывного усилия стропа, прописанного в паспорте изделия. У изделий, произведенных из разных материалов, показатель может отличаться.
Как зацепить ветвевые стропы
Основные правила строповки грузов содержат условия зацепа поклажи ветвевыми изделиями:
- Размер крюка должен отвечать петле или рем болту – крюк должен беспрепятственно в них проходить. Зацеплять стропу следует так, как это показывает карта строповки грузов;
- Установка крюков должна проводиться по направлению от центра тяжести;
- Предусмотренные производителем петли (рымы) обязаны захватываться крюком. Если цеплять груз не на все петли, возрастает риск повреждения или разлома товара;
- Максимальный угол между стропами должен составлять 90°.
Наибольшей уязвимостью среди текстильных, канатных и цепных строп отличаются текстильные. Их не рекомендуется применять во влажном виде при минусовых температур, подвергать действию пламени, щелочей, кислот и других химически агрессивных сред. Выбирая способы зацепки грузов с целью предупреждения разреза текстильных строп, их следует осторожно использовать для работы с товарами с острыми кромками, защитить ленты прокладками.
Правила перемещения грузов
При выборе способа строповки груза важно учесть основные требования к проведению данной процедуры:
- Используемые грузозахватные механизмы не должны снижать прочность конструкции и деформировать товар. В их задачи также входит защита от опрокидывания и падения;
- Все грузозахватное оборудование, крепления конструкции и подъемный кран должны быть надежны;
- Предусматривается возможность дистанционной расстроповки – без участия стропальщика;
- Возможно многократное использование такелажа.
Чаще всего схемы строповки представляются в виде плаката с графическим изображением. Особых требований относительно цветового исполнения схем законодательство не предъявляет. Стенды могут содержать фирменную символику, иметь подсветку.
К основным правилам строповки и перемещения товаров относятся:
- Соблюдение схем строповки для габаритных, негабаритных и длинномерных грузов;
- Использование специальных устройств (рым, цапф, петлей и пр.);
- При отсутствии схемы строповки и перемещение продукции должно проводиться под руководством сотрудника, ответственного за безопасность производства работ;
- Перемещение оборудования, вес которого неизвестен, разрешено только после его взвешивания и определения фактической массы;
- Выбор грузозахватных приспособлений (траверс, захватов, строп и пр.) должен производиться с учетом разработанной схемы обвязки и характеристик товара;
- При обвязке строп не должно быть узлов и перекручиваний;
- Должен быть исключен риск задевания предметов на пути движения незадействованными зацепами на концах строп;
- Обязательно учитывать расположение центр тяжести. Это предупредит выскальзывание груза во время отрыва от поверхности. Особенности строповки длинномерных грузов заключаются в том, что такелаж должен располагаться на удалении 1/4 длины конструкции от ее концов. Предусматривается обязательная фиксация не менее чем в 2-х местах;
- Крюки строп следует направлять от центра груза. На крюках следует предусмотреть предохранительные замки;
- При строповке с затяжной петлей канатного стропа грузоподъемность рекомендуется снизить на 20%;
- При свободной укладке товара на петлевые стропы перемещение производится независимо от количества петель и предусматривает обязательное наличие на поклаже элементов, предупреждающих его смещение в продольном направлении;
- При работе с цепными стропами важно не допустить деформацию звеньев на ребрах конструкции;
- Обвязка «на удавку» (в обхват) при длине груза менее 2 м может производиться в одном месте. Кроме случаев, когда используется схема строповки профилированного листа и другого металлопроката.
Примеры схем строповки различных грузов.
Строповка строительных конструкций, арматурного каркаса, фундаментных стеновых блоков (ФБС), вагончика бытовки, бочки 200 литров, еврокуба с пенообразователем, барабана с кабелем, складирование, перемещение краном поддонов с кирпичом производится согласно заранее разработанным схемам. Учитывается высота подъема и опускания грузов, необходимость складирования грузов, в том числе лестничных маршей, тип погрузочно-разгрузочного оборудования.
Источник