Способы строповки строительных конструкций

Способы строповки строительных конструкций

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ СТРОПОВКИ КОНСТРУКЦИЙ, МАТЕРИАЛОВ, МАШИН, МЕХАНИЗМОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ДРУГИХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ

Строповка — это совокупность обвязки и зацепки конструкций для их подъема, перемещения и монтажа грузоподъемными средствами, выполняемая с помощью грузозахватных устройств, навешиваемых на крюк. В зависимости от вида и массы грузов, методов их погрузки, разгрузки и монтажа применяют различные схемы строповки грузозахватными устройствами. Наиболее распространены схемы строповки конструкций и материалов за петли, в обхват и в отверстия (рис. 21). Места строповки располагают вне центра тяжести конструктивных элементов.

Тип захватного приспособления и места строповки деталей или конструкций выбирают исходя из предельных для данного элемента сжимающих усилий и допустимых углов наклона нитки захватного приспособления к горизонту. Необходимый угол строповки грузов — не свыше 90°, достигается он длиной стропов не менее 3/4 А. Строповку и расстроповку грузов проводят при устойчивом их опирании на месте складирования или на транспортном средстве.

Крюки стропов заводят с внешней стороны конструкции к ее центру, иначе страховочный запор крюка при подъеме детали может упасть внутрь крюка.

21. Основные способы строповки конструкций и материалов:
а — фундаментных элементов; б— блоке камеры; в — панелей; г — лестничной площадки; д — блока колодца; е — элемента канала; ж — стакана колонны; з — металлических балок; и — изолированных труб; к — арматурных сеток) л — пиломатериалов

Источник

Способы строповки строительных конструкций

В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:

1. Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90° (по диагонали).

2. Схемы строповок разрабатывают на все грузы. Строповка грузов должна производиться за все имеющиеся специальные устройства (петли, цапфы, рымы).

3. Перемещение грузов, на которые не разработаны схемы строповок, необходимо производить в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Перемещение груза, масса которого неизвестна, должно производиться только после определения его фактической массы.

4. Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ.

5. Грузозахватные приспособления (стропы, траверсы, захваты и т.д.) подбирают в зависимости от характеристики поднимаемого груза и разработанной схемы строповки.

При обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток.

Не использованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.

При этом необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема груза. Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, бревен, труб) должна производиться не менее чем в двух местах. При строповке длинномерных грузов методом обвязки ветви стропов располагать на расстоянии равном 1/4 длины элемента от его концов;

6. При строповке конструкций с острыми ребрами методом обвязки необходимо между ребрами элементов и канатом установить прокладки, предохраняющие канат от перетирания. Прокладки должны быть прикреплены к грузу или в качестве инвентарных постоянно закреплены на стропе.

Для изготовления подкладок под острые углы металлических грузов могут быть использованы самые разнообразные материалы и отходы производства: дерево, резиновые трубы и согнутые угольники, отходы резинотканевых шлангов, плоских ремней, транспортерной ленты.

7. При строповке крюки стропов должны быть направлены от центра груза. Крюки должны иметь предохранительные замки.

8. При строповке груза с его затяжкой петлей канатного стропа рекомендуется снижать его грузоподъемность на 20 %.

9. Перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы вне зависимости от числа петель допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении.

10. При обвязке грузов цепными стропами не следует допускать изгиба звеньев на ребрах груза.

11. Строповку груза в обхват (на «удавку») при длине груза менее 2 м допускается производить в одном месте (кроме металлопроката).

Схема строповки груза 2,3 и 4-ветвевыми стропами

Порядок строповки

  • Зацеплять груз следует только в соответствии со схемой строповки, использовать, если необходимо, оттяжки;
  • Крюк должен свободно заходить в зев петли;
  • Груз стропуют за все петли, предусмотренные проектом для подъема;
  • Ветви строп должны иметь одинаковое натяжение и угол между ними не должен превышать 90 o ;
  • Строп накладывается без узлов и перекруток;
  • Неиспользуемые концы многоветвевого стропа закрепляют так, чтобы они при перемещении груза не задевали встречающиеся на пути предметы.

Запрещается:

  • Подвешивать груз на один рог двурогого крюка;
  • Забивать крюк в монтажную петлю;
  • Поправлять ветви стропа в зев крюка ударами.

Расчет натяжения стропа

При массе груза Q(т) натяжение S(т) в каждой ветви определяют по формуле:

Где n-число ветвей; a-угол наклона ветви к вертикали.

Источник

Способы строповки строительных конструкций

Строповка — это операция по креплению конструкций (деталей) к крюку крана с целью их подъема. Соответственно расстроповка — это освобождение конструкций от крюка крана после их установки в заданное положение.

Общие правила строповки состоят в следующем.

Захватные устройства закрепляют, чтобы полностью исключить саморасстроповку и падение конструкций при подъеме.

Стропы и захватные устройства выбирают исходя из формы и массы конструкций. Иначе при подъеме конструкций в них могут возникнуть усилия, не предусмотренные расчетом, что приведет к деформациям (повреждениям) конструкций, выдергиванию монтажных петель, их обрыву и аварии. Не разрешается применять случайные, не проверенные строповочные устройства. Нужно пользоваться только грузозахватными устройствами, имеющими клеймо, соответствующими массе и виду конструкций, предусмотренными проектом производства работ (ППР) или картами трудовых процессов.

Стропы крепят к конструкциям в местах, предусмотренных для этой цели или указанных в проекте. Если это выполнить невозможно, изменение мест строповки согласуют с проектной организацией.

Строповка должна обеспечивать устойчивое равновесие конструкции в подвешенном состоянии, поэтому точки подвеса должны быть расположены выше центра ее тяжести. Это позволяет наводить конструкцию на проектные опоры при ее установке без больших усилий.

Конструкции поднимают в положении, близком к проектному: вертикальные элементы — в вертикальном, горизонтальные — в горизонтальном. Элементы, проектное положение которых должно быть наклонным (отдельно стоящие раскосы, элементы связей, лестничные марши), поднимают стропами разной длины, обеспечивающими подъем элемента в наклонном положении.

При строповке конструкций в обхват универсальным канатным стропом предварительно на острые углы конструкций устанавливают под строп подкладки, предохраняющие канат от излома и повреждения прядей.

Читайте также:  Эффективный способ как травить тараканов

С учетом указанных требований применяют различные схемы строповки (см. схему ниже, поз. а . е).


Схемы строповки конструкций

а — двухветвевым стропом блока подкрановых балок, б — четырехветвевым стропом лестничной площадки, в — траверсой в двух точках стропильной фермы, г — то же, траверсой в четырех точках с двумя уравнительными роликами, д — траверсой в четырех точках пространственного элемента, е — то же, продольной и двумя поперечными траверсами в четырех точках; 1 — центр тяжести груза, 2 — стропы, 3 — полуавтоматический замок, 4 — канат для расстроповки, 5 — траверса.

Источник

Строповка конструкций по действующим сводам правил

Согласно п.3.12-3.22 СП 70.13330.2012 при выполнении строповки необходимо соблюдать следующие требования:

3.12 Сборные конструкции следует устанавливать, как правило, с транспортных средств или стендов укрупнения.

3.13 Перед подъемом каждого монтажного элемента необходимо проверить:

  • соответствие его проектной марке;
  • состояние закладных изделий и установочных рисок, отсутствие грязи, снега, наледи, повреждений отделки, грунтовки и окраски;
  • наличие на рабочем месте необходимых соединительных деталей и вспомогательных материалов;
  • правильность и надежность закрепления грузозахватных устройств.Каждый монтажный элемент необходимо оснастить в соответствии с ППР средствами подмащивания, лестницами и ограждениями.

3.14 Строповку монтируемых элементов следует производить в местах, указанных в рабочих чертежах, и обеспечить их подъем и подачу к месту установки в положении, близком к проектному. При необходимости изменения мест строповки они должны быть согласованы с организацией — разработчиком рабочих чертежей.

Грузоподъемные операции с тонкостенными оцинкованными конструкциями, облицовочными панелями и плитами следует производить с использованием текстильных ленточных строп, вакуумных захватов или других приспособлений, исключающих повреждение конструкций и панелей.

Запрещается строповка конструкций в произвольных местах, а также за выпуски арматуры.

Схемы строповки укрупненных плоских и пространственных блоков должны обеспечивать при подъеме их прочность, устойчивость и неизменяемость геометрических размеров и форм.

3.15 Монтируемые элементы следует поднимать плавно, без рывков, раскачивания и вращения, как правило, с применением оттяжек. При подъеме вертикально расположенных конструкций используют одну оттяжку, горизонтальных элементов и блоков — не менее двух.

Поднимать конструкции следует в два приема: сначала на высоту 20-30 см, затем, после проверки надежности строповки, производить дальнейший подъем.

3.16 При установке монтажных элементов должны быть обеспечены:

  • устойчивость и неизменяемость их положения на всех стадиях монтажа;
  • безопасность производства работ;
  • точность их положения с помощью постоянного геодезического контроля;
  • прочность монтажных соединений.

3.17 Конструкции следует устанавливать в проектное положение по принятым ориентирам (рискам, штырям, упорам, граням и т.п.).

Конструкции, имеющие специальные закладные или другие фиксирующие устройства, следует устанавливать по этим устройствам.

3.18 Устанавливаемые монтажные элементы до расстроповки должны быть надежно закреплены.

3.19 До окончания выверки и надежного (временного или проектного) закрепления установленного элемента не допускается опирать на него вышележащие конструкции, если такое опирание не предусмотрено ППР.

3.20 При отсутствии в рабочих чертежах специальных требований предельные отклонения совмещения ориентиров (граней или рисок) при установке сборных элементов, а также отклонения от проектного положения законченных монтажом (возведением) конструкций не должны превышать значений, приведенных в соответствующих разделах настоящего свода правил.

Отклонения на установку монтажных элементов, положение которых может измениться в процессе их постоянного закрепления и нагружения последующими конструкциями, должны назначаться в ППР с таким расчетом, чтобы они не превышали предельных значений после завершения всех монтажных работ. В случае отсутствия в ППР специальных указаний величина отклонения элементов при установке не должна превышать 0,4 предельного отклонения на приемку.

3.21 Использование установленных конструкций для прикрепления к ним грузовых полиспастов, отводных блоков и других грузоподъемных приспособлений допускается только в случаях, предусмотренных ППР и согласованных при необходимости с организацией, выполнившей рабочие чертежи конструкций.

3.22 Монтаж конструкций зданий (сооружений) следует начинать, как правило, с пространственно-устойчивой части: связевой ячейки, ядра жесткости и т.п.

Монтаж конструкций зданий и сооружений большой протяженности или высоты следует производить пространственно-устойчивыми секциями (пролеты, ярусы, этажи, температурные блоки и т.д.).

Источник

Правила и схемы строповки грузов, ГОСТ

Стропальщик – востребованная профессия. Его задача – правильная строповка (обвязка) груза, подача команд крановщику при выполнении такелажных работ – подъема, перемещения, опускания. Работа очень ответственная. От правильной строповки зависят, в первую очередь, жизни людей, а также сохранность груза и работоспособность машины. Для безопасного проведения стропальных работ от стропальщика требуются определенные знания, которые он получает при прохождении обучения с получением соответствующего удостоверения.

Выполнение работ по перемещению грузов лучше доверить профессионалу. Но, честно говоря, почти каждому у кого есть частный дом или дача, работающему на производстве приходилось быть стропальщиком. Кому-то домой привезли плиты и их нужно выгрузить. Кто-то заказал кирпич, бетонный забор, септик или трубы. Или нужно срочно снять с платформы контейнер или киоск. Ситуации, когда требуется заниматься строповкой груза непрофессионалу, возникают достаточно часто и базовые знания здесь никогда не помешают. Даже несмотря на то, что в таких случая как правило, погрузкой-выгрузкой руководит крановщик.

Какие бывают грузы?

Грузы классифицируются по следующим признакам:

– тип (штучные, насыпные, штабелируемые, жидкие, газообразные (в баллонах))
– масса (легковесные – до 250 кг; тяжеловесные – 0,25-50 тонн, весьма тяжеловесные – более 50 тонн)
– габарит (габаритные, негабаритные, длинномерные)

Как правильно выполнить строповку груза?

Для выполнения строповки необходимо знать или определить следующие параметры груза: схема строповки, масса.

Схема стоповки – чертеж с указанием точек и способов захвата / обвязки груза. Передается стропальщику перед началом выполнения работ.Запрещается производить работы не ознакомившись со схемой строповки. Естественно, в частных условиях схема строповки не всегда есть и погрузка / выгрузка выполняются по типовым правилам. Вот некоторые типовые схемы строповки:

– перемещение строительных плит или блоков производиться с захватом крюком за специально предусмотренные петли. Количество строп должно соответствовать количеству петель, иначе возможен разлом конструкции.

– перемещение грузов длиной до 2-х метров можно выполнять строповкой на удавку в месте его центра тяжести как на рисунке ниже

– типовая схема строповки длинномерного груза (бревна, трубы, фасонный металлопрокат) производиться захватом 2 универсальными стропами УСК на удавку с расстоянием от края груза не более четверти длины груза.Длина стропа должна быть не менее трех четвертей длины груза, что обеспечивает максимально допустимый угол между стропами менее 90 град.


– строповка листового металла производится с помощью специальных струбцин или эксцентриковых захватов. Допускается обвязка универсальными (например, УСК) стропами с использованием подкладок (напр. квадратных деревянных брусков, досок)

– строповка оборудования производиться за специально предусмотренный такелаж – рым-болты, цапфы, петли, крюки, закладные и т.п.

Масса груза указывается на упаковке. Для выполнения грузоподъемных / такелажных работ применяется параметр – масса брутто (в упаковке). Также масса груза может быть указана в товаро-транспортных документах. Сведения о массе изделия или конструкции можно получить на сайте изготовителя или по телефону. Запрещается выполнять строповку при неизвестной массе или если это “мертвый груз” – примерзший, укопан в землю, присыпан, анкерован и т.п.

Обвязка груза

Обвязка груза предусматривает его захват и перемещение без использования закладных элементов. Существует два основных (типовых) способа обвязки:

– свободная укладка
– “на удавку”

Читайте также:  Способы приготовления пиццы дома

Первый способ является более щадящим к грузу и такелажу, так как он просто укладывается между стропами. Его можно применять только в том случае, если гарантировано у стропов нет возможности сдвинуться вдоль груза. Для предотвращения скольжения (перемещения вдоль груза) стропов могут применяться распорки.
При обвязке груза “на удавку” он зажимается стропом под своим весом. Захват груза при правильном выполнении надежный, но есть вероятность повреждения груза и больше изнашиваются стропы.
При обвязке длинномерных грузов (трубы, листы, лесоматериалы) нужно учесть, что угол между стропами не должен быть более 90 градусов. При захвате груза с острыми ребрами под углы ставятся специальные или из подручных материалов проставки, так как есть вероятность разрушения стропа и падения груза. Можно использовать кусок доски или бруса, резину достаточной толщины и т.п.

Зависимость грузоподъемности стропа от способа обвязки

Грузоподъемность стропа, которая для стандартных условий указана на бирке, изменяется в зависимости от способа обвязки груза. Зависимость следующая:

– затяжка груза петлей – минус 20% грузоподъемность от указанной на бирке
– свободная укладка на 2 стропах – плюс 100%
– угол между ветвями 45 град. – минус 10%
– угол между ветвями 90 град. – минус 30%

Если при обвязке есть несколько условий, меняющих грузоподъемность, они суммируются. Например, при затяжке длинномерного груза 2 петлями при угле между ветвями 45 град., для каждого стропа грузоподъемность следует уменьшить на (20+30) 50%.

Зацеп груза ветвевыми стропами

При строповке груза ветвевыми стропами следует соблюдать следующие правила:

– размер крюка должен подходить к величине петли или рым-болта и свободно в них входить. Вставлять крюк в петлю следует как указано на рисунке ниже
– крюки стропов устанавливаются от центра тяжести груза
– все предусмотренные изготовителем груза петли (рымы) должны быть захвачены крюком. Зацеп груза не за все предусмотренные детали может вызвать его повреждение или разлом.
– 90 градусов – максимальный угол между стропами

Есть три основных вида стропов – цепные, канатные и текстильные. Наиболее уязвимыми в плане эксплуатации являются текстильные. Их не рекомендуется использовать мокрыми на морозе (лед может вызвать их разрушение), нельзя подвергать воздействию открытого огня, концентрированных щелочей и кислот. Для предотвращения разреза их нужно очень осторожно применять на грузах с острыми кромками и защищать прокладками.
Крайне нежелательно выполнять работы при сильных порывах ветра.
Для подачи команд крановщику применяются специальные слова, имеющие следующее обозначение:

– “вира” – поднимай
– “майна” – опускай
– “харе” – стоп

Огромный выбор такелажа в интернет-магазине КРЕПКОМ – канатные, цепные, текстильные стропы, талрепы, зажимы, коуши, захваты, крюки и другие изделия.

Полезные советы26.09.2019 10:18:51

Схемы строповки и складирования грузов


Правила строповки и перемещения грузов

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СТРОПЫ ГРУЗОВЫЕ
КАНАТНЫЕ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СТРОПЫ ГРУЗОВЫЕ КАНАТНЫЕ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Техническиеусловия

Cargo handling горе slings for building. Specifications ГОСТ
25573-82

Настоящий стандарт распространяется на грузовые канатные стропы, состоящие из соединительных элементов (канатных ветвей, звеньев) и захватов (крюков, карабинов) и применяемые в строительстве для строповки грузов.

1. ТИПЫ

1. Грузовые канатные стропы должны изготавливаться следующих типов:

4СК – четырехветвевые (исполнений 1 и 2);

СКП – двухпетлевые (исполнений 1 и 2);

СКК – кольцевые (исполнений 1 и 2).

2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

2.1. Основные параметры и размеры стропов типа 1СК должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1.

Строп с заделкой концов каната опрессовкой алюминиевой или стальной втулкой

Строп с заделкой концов каната заплеткой

1 – канатная ветвь; 2 – звено; 3 – захват

Конструкция и размеры звеньев и захватов приведены в рекомендуемом приложении 1.

Рекомендации по способам заделки концов каната приведены в рекомендуемом приложении 2.

Обозначение стропа Грузоподъемность, т Длина стропа L, мм Обозначение канатной ветви Допускается нагрузка, кН (тс), на звено и на захват
1СК-0,32 0,32 900 – 5000 ВК-0,32 3,14 (0,32)
1СК-0,4 0,4 ВК-0,4 3,92 (0,4)
1 CК-0,5* 0,5 1100 – 10000 ВК-0,5 4,90 (0,5)
1 CК-0,63 0,63 ВК-0,63 6,18 (0,63)
1 CК-0,8 08 1100 – 15000 ВК-0,8 7,85 (0,8)
1 CК-1,0* 1,0 ВК-1,0 9,81 (1,0)
1 CК-1,25 1,25 ВК-1,25 12,26 (1,25)
1 CК-1,6 1,6 1400 – 16000 ВК-1,6 15,70 (1,6)
1 CК-2,0* 2,0 ВК-2,0 19,62 (2,0)
1 CК-2,5 2,5 ВК-2,5 24,52 (2,5)
1 CК-3,2* 3,2 1500 – 20000 ВК-3,2 31,40 (3,2)
1 CК-4,0 4,0 ВК-4,0 39,24 (4,0)
1 CК-5,0* 5,0 ВК-5,0 49,05 (5,0)
1 CК-6,3 6,3 2000 – 20000 ВК-6,3 61,80 (6,3)
1 CК-8,0 8,0 ВК-8,0 78,50 (8,0)
1 CК-10,0* 10,0 ВК-10,0 98,10 (10,0)
1 CК-12,5 12,5 ВК-12,5 122,60 (12,5)

Примечание. Здесь и в последующих таблицах: стропы, рекомендуемые для преимущественного применения, отмечены знаком «*»; цифры в обозначении канатной ветви соответствуют допускаемой нагрузке на нее в тонносилах.

В условное обозначение входит наименование изделия, тип, грузоподъемность, длина и обозначение настоящего стандарта.

Пример условного обозначения одноветвевого стропа грузоподъемностью 1,6 т, длиной 2000 мм:

Строп 1 C К-1,6/2000 ГОСТ 25573-72

То же, предназначенного для эксплуатации в районах с холодным климатом:

Строп 1 CK -1,6 ХЛ/2000 ГОСТ 25573-82

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.2. Основные параметры и размеры стропов типа 2СК должны соответствовать указанным на черт. 2 и в табл. 2.

1 – канатная ветвь; 2 – звено; 3 – захват

Обозначение стропа Грузоподъемность, т Длина стропа L, мм Обозначение канатной ветви Допускаемая нагрузка, кН (тс)
на звено на захват
2СК-0,4

2СК-0,5*

0,4

0,5

900 – 5000 ВК-0,32

ВК-0,4

3,92 (0,4)

4,90 (0,5)

3,14 (0,32)

3,92 (0,4)

2СК-0,63

2СК-0,8

0,63

0,8

1100 – 10000 ВК-0,5

ВК-0,63

6,18 (0,63)

7,85 (0,8)

4,90 (0,5)

6,18 (0,63)

2СК-1,0*

2СК-1,6

1,0

1,6

1100 – 15000 ВК-0,8

ВК-1,25

9,81 (1,0)

15,70 (1,6)

7,85 (0,8)

12,26 (1,65)

2СК-2,0*

2СК-3,2*

2,0

3,2

1400 – 16000 ВК-1,6

ВК-2,5

19,62 (2,0)

31,40 (3,2)

15,70 (1,6)

24,52 (2,5)

2СК-4,0

2СК-6,3

4,0

6,3

1500 – 20000 ВК-3,2

ВК-5,0

39,24 (4,0)

61,80 (6,3)

31,40 (3,2)

49,05 (5,0)

2СК-8,0

2 CК-16,0*

8,0

16,0

2000 – 20000 ВК-6,3

ВК-12,5

78,50 (8,0)

157,00 (16,0)

61,80 (6,3)

122,60 (12,5)

2.3. Основные параметры и размеры стропов типа 3СК должны соответствовать указанным на черт. 3 и в табл. 3 .

1 – канатная ветвь; 2 – звено; 3 – захват

Обозначение стропа Грузоподъемность, т Длина стропа L, мм Обозначение канатной ветви Допускаемая нагрузка, кН (тс)
на звено на захват
3СК-0,63

3СК-0,8

0,63

0,8

900 – 5000 ВК-0,32

ВК-0,4

6,18 (0,63)

7,85 (0,8)

3,14 (0,32)

3,92 (0,4)

3СК-1,0*

3СК-1,25

1,0

1,25

1200 – 10000 ВК-0,5

ВК-0,63

9,81 (1,0)

12,2 (1,25)

4,90 (0,5)

6,18 (0,63)

3СК-1,6

ЗСК-2,5

1,6

2,5

1200 – 15000 ВК-0,8

ВК-1,25

15,70 (1,6)

24,52 (2,5)

7,85 (0,8)

12,26 (1,25)

3СК-3,2*

3СК-5,0*

3,2

5,0

1600 – 16000 ВК-1,6

ВК-2,5

31,40 (3,2)

49,05 (5,0)

15,70 (1,6)

24,52 (2,5)

3СК-6,3

3СК-8,0

6,3

8,0

1700 – 20000 ВК-3,2

ВК-4,0

61,80 (6,3)

78,50 (8,0)

31,40 (3,2)

39,24 (4,0)

3СК-10,0*

3СК-20,0

10,0

20,0

2200 – 20000 ВК-5,0

ВК-10,0

98,10 (10,0)

196,20 (20,0)

49,05 (5,0)

98,10 (10,0)

2.4. Основные параметры и размеры стропов типа 4СК исполнения 1 должны соответствовать указанным на черт. 4 и в табл. 4, исполнения 1а – на черт. 4а и в табл. 4 (за исключением графы 6).

1 – канатная ветвь; 2 – звено; 3 – звено; 4 – захват

1 – звено; 2 – канатная ветвь; 3 – захват

Обозначение стропа Грузоподъемность, т Длина стропа L, мм Обозначение канатной ветви Допускаемая нагрузка, кН (тс)
на звено 1 на звено 2 на захват
1 2 3 4 5 6 7
4СК1-0,63

4СК1-1,0*

0,63

1,0

900 – 5000 BК-0,32

ВК-0,4

6,18 (0,63)

9,81 (1,0)

4,90 (0,5)

6,18 (0,63)

3,14 (0,32)

3,92 (0,4)

4СК1-1,25

4СК1-1,6

1,25

1,6

1200 – 10200

ЦЕПНЫЕ СТРОПЫ


Разработка схем строповки и зацепки грузов

Строповка это совокупность методов обвязки и зацепки гру­зов для их подъема и перемещения грузоподъемными машинами (кранами).

К строповке конструкций предъявляют следующие требования:

· строповые устройства, их крепление к поднимаемой конст­рукции и грузоподъемному крану должны быть надежными;

· трудоемкость и продолжительность операции строповки и расстроповки должны быть минимальными;

· использование строповых приспособлений, устройств долж­но быть многократным (приспособления должны быть инвентар­ными);

· расстроповка должна производиться на расстоянии (без подъема стропальщика к месту строповки);

· строповка должна исключать нарушение формы и прочно­сти конструкции, а также ее падение и опрокидывание.

Для строповки различных строительных грузов для разового подъема вместо специальных грузозахватных устройств можно при­менять обычные канаты путем вязки их в узлы и петли. Наиболее простые и надежные способы обвязки грузов приведены в табл. 2.1.

Для предохранения канатов от перетирания при обвязке грузов с острыми кромками следует устанавливать предохранительные подкладки.

При свободной укладке груза на петлевые стропы его переме­щение (независимо от числа петель на стропе) допускается только при наличии элементов, предотвращающих смещение в продоль­ном направлении.

При перемещении канатными стропами грузов, имеющих ост­рые ребра, необходимо между ребрами и канатами размещать про­кладки, предохраняющие последние от повреждений. Прокладки изготавливаются из дерева, разрезанной трубы, резинотканевых шлангов, плоских ремней и т.д.

Для обеспечения безопасной работы по перемещению грузов кранами на стройке разрабатываются схемы строповки перемеща­емых грузов, которые обязательно приводятся в ППР.

Строповка балок и труб показана на рис. 5.2, 5.3.

При выгрузке труб из полувагонов и погрузке их на трубовозы автотранспортное средство устанавливается параллельно рельсо­вому пути.

Кран располагают между трубовозом и полувагоном. Безопас­ность погрузочно-разгрузочных работ во многом определяется пра­вильным выбором грузозахватных устройств.

Подъем труб может осуществляться с применением торцевых захватов, состоящих из двух и более канатов с крюками на концах.

Для подъема длинномерных труб применяются специальные траверсы, имеющие крюки, которые могут фиксироваться в раз­личных положениях по длине в зависимости от длины труб, а так­же клещевые захваты.

Строповка металлопроката показана на рис. 5.4.

Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Владель­цем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей машин и узлов машин, пе­ремещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также спо­собов безопасного кантования грузов, когда такая операция про­изводится с применением крана.

Рис. 5.2. Строповка балок:

а — металлической (в обхват); б — железобетонной (в обхват); в — металлической (траверсой с клещевыми захватами); 1 — проставка

Особенно необходимо разрабатывать схемы строповки грузов, если:

груз не имеет специальных устройств (петель, цапф, рымов и т.п.) для строповки;

груз снабжен специальным устройством для строповки, но не может быть поднят с его помощью;

груз представляет собой детали и узлы машин, перемещае­мые кранами во время монтажа, демонтажа или ремонта.

Рис. 5.3. Строповка труб:

а — торцевыми захватами; 6 — двухпетлевыми стропами со втулкой; в — балочной траверсой; г — клещевым захватом; д — полотенчатыми стропами; е — кольцевым стропом на удавку; ж — двухпетлевыми стропами (пакет труб); 1 — проставка

Если не имеется разработанных схем строповки, то подъем гру­за должен осуществляться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Рис. 5.4. Строповка металлопроката:

а — одиночный груз; б — пакет листовой стали; в — бухты проволоки; г — пакет двутавровых балок; д — пакет листовой стали (захваты располагают симметрично относительно центра тяжести пакета на расстоянии 1/3 длины от края); е — экс­центриковые зажимные устройства; 1 — струбцина; 2 — скоба монтажная; 3 — проставка.

Схемы строповки грузов должны вывешиваться в местах производства работ либо выдаваться на руки стропальщикам или крановщикам.

При разработке схем строповки грузов необходимо соблюдать следующие правила:

· крюки стропов должны свободно заходить в зев петли, цапфы, рымы или другого грузозахватного устройства на грузе (см. рис. 1.8);

· крюки необходимо заводить с внутренней стороны изделий в сторону их центра тяжести;

· изделия должны крепиться за все петли (цапфы, рымы);

· ветви стропов во время подъема должны иметь одинаковое натяжение;

· угол между ветвями стропов не должен превышать 90°;

· неиспользованные концы стропа необходимо укреплять так, чтобы они при перемещении груза не задевали встречающиеся на пути предметы;

· заведенный в монтажную петлю (цапфу, рым) крюк стропа не должен соприкасаться с поверхностью стропуемого груза.

Фермы стропят либо непосредственно за верхние узлы, либо, при наличии строповочных отверстий, с помощью пальцев, встав­ляемых в эти отверстия.

Фермы (рис. 5.5) до 18 м обычно стропят за две точки, при длине свыше 18 м — за четыре точки или применяют траверсы решеточного типа различных конструкций, снабженные балансирными блоками, которые обеспечивают одинаковое натяжение ка­натов стропов во время подъема.

Ветви стропа не должны сильно отклоняться от вертикали, чтобы не создавалось излишнее сжатие в верхнем поясе фермы.

Лестничные марши (рис. 5.6) с площадками складируют на ребро на подкладках 100 х 150 мм с упорами. Лестничные марши без площадок или ступени укладывают плашмя на подкладках 200 х 150 мм и прокладках 80 х 80 мм, не выше чем в 5 рядов.

Рис. 5.5. Строповка (а) и складирование ферм на металлических опорах (б)

Рис. 5.6. Строповка лестничных маршей при погрузке — выгрузке (а), мон­таже (б), с удлинителем и вилочными захватами (в) и складирование лестничных маршей с площадками (г) и лестничных маршей без площа­док или ступеней (д):

1 — строп; 2 — удлинитель; 3 — вилочный захват; 4 — петля; 5 — страховочный винт

Рис. 5.7. Полужесткие стропы для пиломатериалов

(а — длинномерных; б — короткомерных; в — круглых короткомерных; г — длинномерных в паке­тах) и траверсы для лесоматериалов (д — короткомерных; е — длинномер­ных; ж — штабелей)

Рис. 5.8. Строповка оборудования:

а — сосуда двумя двухпетлевыми стропами; б — за­движки двухпетлевым стропом; в — агрегата двумя двух­петлевыми стропами; г — цилиндрического резервуара двумя двухпетлевыми стропами; д — короба двумя двух­петлевыми стропами; е — детали станка двумя двухпет­левыми стропами; ж — оборудования в деревянной таре двумя двухпетлевыми стропами

Строповка лесоматериалов показана на рис. 5.7, 5.8.

При строповке лесоматериалов обычные стропы не могут в пол­ной мере отвечать требованиям при производстве работ. При расцепке и вытаскивании стропов из-под пачки происходит раскаты­вание лесоматериалов.

Более рационально применять полужесткие стропы с тра­версами.

Находят применение и грейферные захваты, навешиваемые на автопогрузчики.

Источник

Читайте также:  Способ расчета пени по налогам
Оцените статью
Разные способы