Способы строповки обеспечивающие подачу элементов

271. Основные способы строповки и расстроповки грузов

Строповкой называется совокупность приемов обвязки и зацепления грузов для их подъема и перемещения краном. Строповку выполняют с помощью грузозахватных устройств, навешиваемых на крюки крана. Способы строповки грузов различны и зависят от рода и массы материалов, изделий и конструкций, методов их укладки в дело. Наибольшее распространение получили способы строповки за петли, в обхват и за отверстия. Строповку и расстроповку грузов производят при устойчивом их опирании на месте складирования или на транспортном средстве. Места строповки должны находиться вие центра тяжести груза; их назначают исходя из допустимых углов наклона нити грузозахватного устройства к горизонту. Машинисты строительных подъемников и другие лица (слесари, электромонтеры и подсобные рабочие) обучаются стропальному делу и имеют соответствующие удостоверения на право строповки различных грузов и перемещение их машинами. Это снижает простои машин и увеличивает производительность труда. Указанные лица могут выбирать съемные грузозахватные приспособления в соответствии со схемой строповки.

В условиях объекта строительства или другого места работы подъемника заранее разрабатывают способы строповки таких грузов, как опорные рамы подъемника, противовесы, кабины,

мачты и т. п., а графическое изображение строповки выдают на руки лицам, имеющим право строповки, нли вывешивают на видном месте вблизи рабочей зоиы.

272. Как достигают угла строповки 90° между двух стропов, навешиваемых на крюк крана? Угол строповки грузов достигается длиной стропов не менее 3/4*A (см. рис. 68), который должен быть не более 90°. Например, монтажиик-стропалыцик с машинистом монтирует подъемник С-953 строительным краном; необходимо установить на опорную раму подъемника грузовую лебедку, которая имеет на своей раме 2 монтажные петли. В этом случае замеряют расстояние между этими петлями в метрах (допустим, получилось 6 м), 3/4 от 6 м составляет 4,5 м — это и будет длина каждого из двух стропов. Таким образом достигается угол строповки не более 90°, полученный за счет длины стропов.

Источник

Способы строповки обеспечивающие подачу элементов

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ СТРОПОВКИ КОНСТРУКЦИЙ, МАТЕРИАЛОВ, МАШИН, МЕХАНИЗМОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ДРУГИХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ

Строповка — это совокупность обвязки и зацепки конструкций для их подъема, перемещения и монтажа грузоподъемными средствами, выполняемая с помощью грузозахватных устройств, навешиваемых на крюк. В зависимости от вида и массы грузов, методов их погрузки, разгрузки и монтажа применяют различные схемы строповки грузозахватными устройствами. Наиболее распространены схемы строповки конструкций и материалов за петли, в обхват и в отверстия (рис. 21). Места строповки располагают вне центра тяжести конструктивных элементов.

Тип захватного приспособления и места строповки деталей или конструкций выбирают исходя из предельных для данного элемента сжимающих усилий и допустимых углов наклона нитки захватного приспособления к горизонту. Необходимый угол строповки грузов — не свыше 90°, достигается он длиной стропов не менее 3/4 А. Строповку и расстроповку грузов проводят при устойчивом их опирании на месте складирования или на транспортном средстве.

Крюки стропов заводят с внешней стороны конструкции к ее центру, иначе страховочный запор крюка при подъеме детали может упасть внутрь крюка.

21. Основные способы строповки конструкций и материалов:
а — фундаментных элементов; б— блоке камеры; в — панелей; г — лестничной площадки; д — блока колодца; е — элемента канала; ж — стакана колонны; з — металлических балок; и — изолированных труб; к — арматурных сеток) л — пиломатериалов

Читайте также:  Способ приготовления смеси нан оптипро

Источник

Строповка конструкций по действующим сводам правил

Согласно п.3.12-3.22 СП 70.13330.2012 при выполнении строповки необходимо соблюдать следующие требования:

3.12 Сборные конструкции следует устанавливать, как правило, с транспортных средств или стендов укрупнения.

3.13 Перед подъемом каждого монтажного элемента необходимо проверить:

  • соответствие его проектной марке;
  • состояние закладных изделий и установочных рисок, отсутствие грязи, снега, наледи, повреждений отделки, грунтовки и окраски;
  • наличие на рабочем месте необходимых соединительных деталей и вспомогательных материалов;
  • правильность и надежность закрепления грузозахватных устройств.Каждый монтажный элемент необходимо оснастить в соответствии с ППР средствами подмащивания, лестницами и ограждениями.

3.14 Строповку монтируемых элементов следует производить в местах, указанных в рабочих чертежах, и обеспечить их подъем и подачу к месту установки в положении, близком к проектному. При необходимости изменения мест строповки они должны быть согласованы с организацией — разработчиком рабочих чертежей.

Грузоподъемные операции с тонкостенными оцинкованными конструкциями, облицовочными панелями и плитами следует производить с использованием текстильных ленточных строп, вакуумных захватов или других приспособлений, исключающих повреждение конструкций и панелей.

Запрещается строповка конструкций в произвольных местах, а также за выпуски арматуры.

Схемы строповки укрупненных плоских и пространственных блоков должны обеспечивать при подъеме их прочность, устойчивость и неизменяемость геометрических размеров и форм.

3.15 Монтируемые элементы следует поднимать плавно, без рывков, раскачивания и вращения, как правило, с применением оттяжек. При подъеме вертикально расположенных конструкций используют одну оттяжку, горизонтальных элементов и блоков — не менее двух.

Поднимать конструкции следует в два приема: сначала на высоту 20-30 см, затем, после проверки надежности строповки, производить дальнейший подъем.

3.16 При установке монтажных элементов должны быть обеспечены:

  • устойчивость и неизменяемость их положения на всех стадиях монтажа;
  • безопасность производства работ;
  • точность их положения с помощью постоянного геодезического контроля;
  • прочность монтажных соединений.

3.17 Конструкции следует устанавливать в проектное положение по принятым ориентирам (рискам, штырям, упорам, граням и т.п.).

Конструкции, имеющие специальные закладные или другие фиксирующие устройства, следует устанавливать по этим устройствам.

3.18 Устанавливаемые монтажные элементы до расстроповки должны быть надежно закреплены.

3.19 До окончания выверки и надежного (временного или проектного) закрепления установленного элемента не допускается опирать на него вышележащие конструкции, если такое опирание не предусмотрено ППР.

3.20 При отсутствии в рабочих чертежах специальных требований предельные отклонения совмещения ориентиров (граней или рисок) при установке сборных элементов, а также отклонения от проектного положения законченных монтажом (возведением) конструкций не должны превышать значений, приведенных в соответствующих разделах настоящего свода правил.

Отклонения на установку монтажных элементов, положение которых может измениться в процессе их постоянного закрепления и нагружения последующими конструкциями, должны назначаться в ППР с таким расчетом, чтобы они не превышали предельных значений после завершения всех монтажных работ. В случае отсутствия в ППР специальных указаний величина отклонения элементов при установке не должна превышать 0,4 предельного отклонения на приемку.

3.21 Использование установленных конструкций для прикрепления к ним грузовых полиспастов, отводных блоков и других грузоподъемных приспособлений допускается только в случаях, предусмотренных ППР и согласованных при необходимости с организацией, выполнившей рабочие чертежи конструкций.

3.22 Монтаж конструкций зданий (сооружений) следует начинать, как правило, с пространственно-устойчивой части: связевой ячейки, ядра жесткости и т.п.

Монтаж конструкций зданий и сооружений большой протяженности или высоты следует производить пространственно-устойчивыми секциями (пролеты, ярусы, этажи, температурные блоки и т.д.).

Источник

Схемы строповки грузов

Под строповкой понимают обвязку и зацепку различных грузов, обеспечивающих их безопасный подъем и перемещение к месту назначения. Типовые схемы строповки обеспечивают детализацию методов зацепки, поднятия и перемещения конструкций. Графические изображения и схемы строповки и зацепки выдаются стропальщикам и крановщикам на руки либо развешивают в местах проведения работ. Разработка безопасных способов строповки грузов производится отправителем продукции или специализированными компаниями.

Читайте также:  Саморегулирование как способ технического регулирования

Как делается обвязка груза

Обвязка и зацепка груза выполняются с использованием нескольких видов оснастки. На любой строительной или производственной площадке не обойтись без таких приспособлений, как:

  • Стропы. Представлены цепными, ленточными, канатными видами. Канатные изделия наиболее востребованы для работы с конструкциями сложных форм, цепные – применяются для операций с конструкциями, имеющими острые ребра, ленточные – используются для подъема, перемещения и опускания более деликатных товаров. Дополнительно могут использоваться гибкие оттяжки;
  • Захваты. Представлены приспособлениями, навешиваемыми на крюк крана и могут быть клещевыми, эксцентриковыми, коромысловыми, винтовым и др.;
  • Траверсы. Конструкции балочного типа с полуавтоматическими или автоматическими захватами на концах. Балочные траверсы используются в комплекте со стропами, тем самым облегчая и ускоряя зацепку и перемещение грузов.

Методы обвязки грузов:

  • Свободная укладка. Простой и щадящий метод обвязки, при котором конструкция/оборудование размещаются между стропами и не могут сдвигаться относительно такелажных приспособлений. Предупредить смещение поклажи помогают специальные распорки. Стропы практически не соприкасаются с конструкцией, что минимизирует риск их деформации и износа;
  • «на удавку». Фиксация продукции производится за счет собственного веса. По надежности строповка на удавку текстильными стропами превосходит свободную укладку, но имеет и слабые места. К ним относят более быстрый износ стропов и риск повреждения конструкции в результате сдавливания.

Грузоподъемность стропов

Выбор грузовых строп должен учитывать массу и тип поднимаемого оборудования/материала. Также важно учесть число ветвей и допустимые углы строповки. Стропы общего назначения подбирают так, чтобы угол между ветвями не превышал 90°. Расчет грузоподъемности оборудования производится с учетом вида строповки и сложности такелажных работ.

Небольшие металлоконструкции и небольшие металлоизделия поднимаются и перемещаются с помощью захватов и скоб. Железобетонные плиты перекрытия, перемычки, прогоны и другие ж/б и стальные элементы поднимают с использованием траверс, предусматривающих возможность многоярусного размещения конструкций. Траверсы обеспечивают равномерное распределение нагрузки. Данное оборудование может быть линейного или пространственного типа – в зависимости от характеристик товара.

При работе с листовой продукций используется схема строповки труб текстильными стропами универсального двухпетлевого типа методом «на удавку». Строповка труб, круглого проката, бревен производится методом «на удавку». В петлю продевается один конец стропа, а второй – накидывается на крюк крана так, чтобы при подъеме петля затянулась, и был обеспечен надежный захват. Схема строповки двутавровой балки предусматривает использование 2-х одноветьевых стропами по тому же принципу «на удавку».

Грузоподъемные работы со стропами должны выполняться квалифицированными специалистами. При расчете грузоподъемности и длины строп учитываются следующие показатели:

  • Масса товара, указанная на продукции согласно требованиям ГОСТ 14192-96;
  • Центр тяжести;
  • Количество и расположение мест креплений для транспортировки;
  • Угол наклона ветвей стропа к вертикали, их длина.

Нагрузка на стропы может снижаться в зависимости от применяемой схемы обвязки. Для расчета рабочей грузоподъемности применяют определенные коэффициенты.

Таблица коэффициентов и грузоподъемности строп при разных схемах строповки

Изменение грузоподъемности грузоподъемного оборудования происходит в зависимости от количества ветвей. При выборе такелажа, захватных приспособлений важно рассчитать нагрузку на каждую ветвь. Выполнить расчет можно по формуле:

где
S – нагрузка на одну ветвь;
G ‒ вес груза;
m ‒ количество ветвей;
k – коэффициент распределения веса на ветви;
b – угол наклона ветвей к вертикали;
9.8 – ускорение свободного падения (g=9.8).

Коэффициент распределения веса груза на ветви (k) рассчитывается по количеству ветвей.

Расчет нагрузки на ветвь позволяет определить разрывное усилие стропа:

, где kзап – коэффициент запаса прочности.

Читайте также:  Способы использования отходов производства карбоната кальция

Данный коэффициент отражает во сколько раз натяжение ветви должно быть меньше разрывного усилия стропа, прописанного в паспорте изделия. У изделий, произведенных из разных материалов, показатель может отличаться.

Как зацепить ветвевые стропы

Основные правила строповки грузов содержат условия зацепа поклажи ветвевыми изделиями:

  • Размер крюка должен отвечать петле или рем болту – крюк должен беспрепятственно в них проходить. Зацеплять стропу следует так, как это показывает карта строповки грузов;
  • Установка крюков должна проводиться по направлению от центра тяжести;
  • Предусмотренные производителем петли (рымы) обязаны захватываться крюком. Если цеплять груз не на все петли, возрастает риск повреждения или разлома товара;
  • Максимальный угол между стропами должен составлять 90°.

Наибольшей уязвимостью среди текстильных, канатных и цепных строп отличаются текстильные. Их не рекомендуется применять во влажном виде при минусовых температур, подвергать действию пламени, щелочей, кислот и других химически агрессивных сред. Выбирая способы зацепки грузов с целью предупреждения разреза текстильных строп, их следует осторожно использовать для работы с товарами с острыми кромками, защитить ленты прокладками.

Правила перемещения грузов

При выборе способа строповки груза важно учесть основные требования к проведению данной процедуры:

  • Используемые грузозахватные механизмы не должны снижать прочность конструкции и деформировать товар. В их задачи также входит защита от опрокидывания и падения;
  • Все грузозахватное оборудование, крепления конструкции и подъемный кран должны быть надежны;
  • Предусматривается возможность дистанционной расстроповки – без участия стропальщика;
  • Возможно многократное использование такелажа.

Чаще всего схемы строповки представляются в виде плаката с графическим изображением. Особых требований относительно цветового исполнения схем законодательство не предъявляет. Стенды могут содержать фирменную символику, иметь подсветку.

К основным правилам строповки и перемещения товаров относятся:

  • Соблюдение схем строповки для габаритных, негабаритных и длинномерных грузов;
  • Использование специальных устройств (рым, цапф, петлей и пр.);
  • При отсутствии схемы строповки и перемещение продукции должно проводиться под руководством сотрудника, ответственного за безопасность производства работ;
  • Перемещение оборудования, вес которого неизвестен, разрешено только после его взвешивания и определения фактической массы;
  • Выбор грузозахватных приспособлений (траверс, захватов, строп и пр.) должен производиться с учетом разработанной схемы обвязки и характеристик товара;
  • При обвязке строп не должно быть узлов и перекручиваний;
  • Должен быть исключен риск задевания предметов на пути движения незадействованными зацепами на концах строп;
  • Обязательно учитывать расположение центр тяжести. Это предупредит выскальзывание груза во время отрыва от поверхности. Особенности строповки длинномерных грузов заключаются в том, что такелаж должен располагаться на удалении 1/4 длины конструкции от ее концов. Предусматривается обязательная фиксация не менее чем в 2-х местах;
  • Крюки строп следует направлять от центра груза. На крюках следует предусмотреть предохранительные замки;
  • При строповке с затяжной петлей канатного стропа грузоподъемность рекомендуется снизить на 20%;
  • При свободной укладке товара на петлевые стропы перемещение производится независимо от количества петель и предусматривает обязательное наличие на поклаже элементов, предупреждающих его смещение в продольном направлении;
  • При работе с цепными стропами важно не допустить деформацию звеньев на ребрах конструкции;
  • Обвязка «на удавку» (в обхват) при длине груза менее 2 м может производиться в одном месте. Кроме случаев, когда используется схема строповки профилированного листа и другого металлопроката.

Примеры схем строповки различных грузов.

Строповка строительных конструкций, арматурного каркаса, фундаментных стеновых блоков (ФБС), вагончика бытовки, бочки 200 литров, еврокуба с пенообразователем, барабана с кабелем, складирование, перемещение краном поддонов с кирпичом производится согласно заранее разработанным схемам. Учитывается высота подъема и опускания грузов, необходимость складирования грузов, в том числе лестничных маршей, тип погрузочно-разгрузочного оборудования.

Источник

Оцените статью
Разные способы