Способы строповки биг бегов

Биг-бэги: виды, классификация, размеры и способы погрузки

Биг-бэги – это удобные мягкие контейнеры, применяемые для хранения и транспортировки различных сыпучих и жидких товаров. Они делятся на виды по нескольким критериям. Для быстрого выбора подходящего варианта нужно знать их классификацию.

Конструкция биг-бэгов

По особенностям внутреннего строения и внешнего вида мягкие контейнеры делятся на:

  • контейнеры-цистерны без жёсткого каркаса;
  • резервуары с жёстким основанием.

У моделей могут быть и такие дополнительные элементы:

  • верхний люк;
  • верхняя крышка;
  • нижний люк;
  • верхняя сборка.

Конструкция строп (петель) биг-бэгов

Эти грузоподъёмные элементы – важная составляющая биг-бэгов. Они бывают:

У видов различаются количество и конструкция петель:

  • Одна петля, изготовленная из материала биг-бэга путём раскроя и сборки в верхней части и усиленная сшивной обечайкой.

  • Две петли, изготовленные из того же материала. Принцип раскроя и сборки здесь схож с однопетлевым вариантом, только с таким отличием, что между петлями есть удобное пространство для загрузки.

  • Две цельнотканные туннельные стропы. Этот вариант предназначен для загрузки строго конкретным способом, с опорой на петли. Они изготавливаются путём продолжения соответствующей стенки контейнера и усилением вшитыми ленточными стропами.

  • Четыре петли, расположенные по углам биг-бэга и изготовленные из полипропиленовых нитей. Стропы не представляют собой единое целое с контейнером, как в случае с одно- и двухпетлевыми вариантами, а пришиваются к его оболочке.

Конструкция дна биг-бэгов

Нижняя часть биг-бэгов выполнена в одной из следующих модификаций:

  • вшитое дополнительное квадратное дно;
  • дно, усиленное перекрещивающимися швами;

  • дно, дополненное нижним клапаном для облегчения разгрузки товаров.

Способ загрузки и хранения товаров

Это важный критерий, служащий облегчению и ускорению процесса загрузки. Существуют следующие варианты:

  • Открытый верх с подвижной крышкой, которая выполнена в виде лацкана. Её размер совпадает с размером дна биг-бэга.

  • Открытая верхняя часть, дополненная завязывающимся фартуком.

  • Верхний клапан, представляющий собой рукав, пришитый к верхней части биг-бэга.

Срок использования биг-бэгов

Биг-бэги рассчитаны на следующую длительность применения:

  • однократное;
  • оборотное (допускается 2-5 транспортных цикла);
  • многократное.

Сфера применения биг-бэгов

В биг-бэгах перевозят товары следующей консистенции:

Применяются они в следующих отраслях промышленности:

  • в сельском хозяйстве для перевозки комбикормов и зерновых культур;
  • в пищевой промышленности для транспортировки муки, сахара, соли, круп;
  • в химической отрасли для перевозки и хранения гранулированного пластика, минеральных удобрений, химических реактивов;
  • в строительстве для транспортировки щебня, цемента, песка, сухих смесей.

Вместимость биг-бэгов

Биг-бэги изготавливаются любой вместимости по пожеланию заказчика в пределах от 300 до 1500 л. На выбор влияет удельная масса перевозимого товара: керамзиту требуется больше пространства, чем цементу.

Грузоподъёмность биг-бэгов

Этот параметр тоже широко варьируется в зависимости от веса перевозимого груза. Нижний предел здесь – 400 кг, а верхний – 2000 кг. На грузоподъёмность влияет материал, из которого изготовлены контейнеры, и их конструкция.

Читайте также:  Постельный клоп способы борьбы

Узкая специализация биг-бэгов

Для перевозки и хранения товаров в особых условиях выбирают следующие типы:

  • Морозостойкие для применения в тех регионах, где суровые климатические условия. Также этот вариант актуален в том случае, если контейнеры планируется держать длительное время на открытом воздухе или в неотапливаемом помещении.
  • Пылезащищённые для хранения в особо загрязнённых локациях.
  • Биг-бэги, оснащённые внутренней вентиляцией, предназначены для хранения и транспортировки пищевых продуктов (мука, сахарный песок, соль) и тех товаров, которые без доступа воздуха начинают портиться.
  • Контейнеры, укреплённые рёбрами жёсткости или металлизированной внутренней оболочкой. Это ёмкости для особо хрупких товаров, которым нежелательна любая деформация.

Единая классификация биг-бэгов

Для облегчения ориентировки в выборе нужного биг-бэга разработана схема с разделением на виды от A до D. Каждый из видов обладает своими особенностями:

  • A: открытый верх, глухое днище, отсутствие дополнительных узлов для загрузки и выгрузки.
  • B: загрузочный узел в верхней части, глухое днище.
  • C: открытый верх без загрузочного узла, нижняя часть с разгрузочным узлом.
  • D: наличие как загрузочного, так и разгрузочных узлов.

Помимо разделения на виды существует классификация по типам грузонесущих элементов (строп, петель) от I до IV:

  • I: грузонесущим элементом является канат, закрепленный на биг-бэге после заполнения.
  • II: подъёмные петли образует канат (или ремень), закреплённый на верхней части контейнера.
  • III: грузоподъёмные ленты закреплены на оболочке и образуют замкнутые петли под днищем.
  • IV: грузонесущий элемент здесь – проушины, выполненные из того же материала, что и сам контейнер. Это цельнотканевое исполнение, изготовленное особым раскроем и сборкой.

Каждый вид биг-бэга обозначается римскими цифрами и латинскими буквами. Пример применения классификация приведён ниже:

  • Типы DIII и DIV относятся к многооборотным контейнерам, они оснащены узлами для загрузки и выгрузки. Грузонесущие элементы здесь – ремни или петли.
  • Типы от CII до CIV являются оборотными. У них открытый верх, а внизу имеется разгрузочный узел. Несущие элементы у таких биг-бэгов – проушины или подъёмные петли.
  • Типы AI, AII и AIV предназначены для одноразового применения. У них открытый верх и глухой низ, а проушины или подъёмные петли применяются в качестве грузонесущих элементов. Поскольку это вариант для одного раза, для облегчения разгрузки днище разрезают.

Схемы погрузки биг-бэгов в полувагоны

Мягкие контейнеры загружаются в полувагоны по два или три ряда в зависимости от их объёма и количества. К загрузке и выгрузке следует подходить с большой ответственностью, поскольку ошибки приведут к повреждению оболочки и содержимого.

Выгрузка начинается с середины полувагона и двигается к торцевым бортам. Биг-бэги, расположенные близ стенок, нужно поднимать, одновременно сдвигая их к центру, чтобы их оболочка не зацепилась за борт.

При загрузке и выгрузке используются следующие приспособления:

  • Одноветвевой крюк: осуществляет выгрузку по одному биг-бэгу.
  • Четырехстропный захват: загружает и выгружает сразу 4 мягких контейнера.
  • Многоветвевая траверса: перемещает одновременно до 8 биг-бэгов.

Погрузка биг-бэгов в фуры

Мягкие контейнеры размещаются в фуры посредством погрузчиков в несколько рядов в зависимости от ширины прицепа и объёма биг-бэгов. Оптимально использовать для этих целей несколько погрузчиков: один из них доставляет контейнеры с места хранения до фуры, а другой принимает их и устанавливает их уже внутри прицепа.

Читайте также:  Пена для ванн способ применения

Заключение

Биг-бэги – это удобные ёмкости для перевозки и хранения разнообразных товаров. Они применяются в пищевой и химической отраслях, сельском хозяйстве и других сферах. Благодаря широкому разнообразию можно подобрать подходящий мягкий контейнер в зависимости от условий транспортировки и вида товара.

© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.

Ознакомьтесь с популярными услугами, которые предоставляет СибАвтоТранс:

Источник

Инструкция по эксплуатации Биг-Бэгов

Перед использованием Биг-Бэгов рекомендуется ознакомиться с правилами эксплуатации, которые позволят не только продлить срок службы мягких контейнеров, но и сократить затраты при хранении и транспортировке сыпучих грузов.

Общие требования

1. Для сохранения целостности контейнера необходимо обеспечить запас прочности 5:1. В таком случае допускаются кратковременные перегрузки и рывки. Однако не следует пренебрегать правилами строповки, их соблюдение поможет избежать нагрузки на отдельные узлы контейнера и обрыва строп (петель).

2. Контейнеры устанавливаются вертикально, ровно и плотно друг к другу, в том числе при штабелировании. В противном случае, существует высокий риск опрокидываний и просыпей сыпучих материалов.

3. При перевозке контейнера с грузом на погрузчике следует придерживаться минимальной высоты подъема вил.

4. Считается недопустимой эксплуатация контейнера (загрузка-выгрузка, перемещение), если температура продукта или окружающей среды ниже -25 o С и выше +60 о С.

5. При любых операциях с контейнерами запрещается нахождение людей в зоне возможного падения контейнера.

6. Рекомендуется использовать защиту для контейнеров от атмосферных осадков, а также во избежание прямого попадания солнечных лучей.

7. Во избежание разрыва 2-стропного контейнера максимальное допустимое расстояние между петлями при подвешивании не должно превышать 0,4 м.

Загрузка контейнеров

Перед загрузкой контейнера необходимо провести тщательный осмотр с целью выявления:

— сторонних предметов или остатков сыпучих материалов;

— неправильной укладки полиэтиленового вкладыша;

Запрещается любой контакт контейнера с:

— агрессивными веществами химического происхождения.

1. Перед заполнением контейнера сыпучим грузом необходимо вставить вкладыш и наполнить его воздухом (при наличии полиэтиленового вкладыша). Затем следует подвесить контейнер на погрузчик или загрузочное устройство так, чтобы днище касалось платформы, на которой осуществляется загрузка, и лишь затем закрепить вкладыш у горловины. При этом не следует забывать о правилах углов разведения/сведения строп.

2. При загрузке контейнера сыпучей продукцией следует применять вибрирование, что позволит максимально эффективно использовать емкость контейнера и повысить его устойчивость во время загрузки.

Примерные характеристики вибрирующего устройства: амплитуда 1,2-2,0 мм, частота 10-50 Гц, время вибрирования – 1,5-2,0 минуты.

3. Считается недопустимым резкое наполнение контейнера продукцией, а также превышение максимального показателя грузоподъемности.

4. После того, как контейнер загружен и снят, необходимо произвести герметизацию вкладыша (при его наличии). Для этого горловина вкладыша закручивается и перевязывается шнуром или липкой лентой в нижней части, затем конец вкладыша перегибается, обе части горловины связываются и закрепляются во внутренней части контейнера.

Читайте также:  Самый простой способ сделать предложение девушке

5. При наличии на контейнере специального кармана, в него помещаются сопроводительные документы.

Перемещение и временное хранение контейнеров

1. Перед началом погрузки или выгрузки контейнеров следует удостовериться в исправности следующих механизмов:

— грузовых элементов контейнера;

2. Необходимо избегать нагрузки на отдельные узлы и соблюдать правила строповки в целом.

3. Перевозить контейнер на погрузчике следует на минимальной высоте подъема вил.

4. Скорость подъема/опускания контейнера не должна превышать 0,2 м/с. При этом необходимо избегать рывков и резких остановок, что может привести к раскачиванию контейнера и его падению.

5. Считается недопустимым перемещение контейнеров волоком.

6. Допускается кратковременное хранение контейнеров на складах и на открытых площадках. Последние должны иметь твердую поверхность с оборудованным стоком для воды и давать возможность совершать грузовыми механизмами погрузку/выгрузку заполненных контейнеров в подвижные средства транспорта (автомобили, ж/д вагоны и др.).

7. При хранении контейнеров на открытом участке рекомендуется укрывать их брезентом или черной п/э пленкой. Это обусловлено тем, что на внешнюю оболочку контейнера пагубно влияет воздействие ультрафиолета и видимого света, не смотря на наличие в ткани УФ стабилизаторов.

8. При хранении на открытых площадках наполненные продукцией контейнеры самого нижнего ряда следует располагать на поддонах или деревянных настилах.

9. Штабелирование контейнеров следует осуществлять вплотную, сохраняя вертикальное положение. Начиная со 2-го яруса контейнеры необходимо устанавливать с отступами, равными половине их диаметра по всему периметру штабеля.

Высота штабелирования контейнеров с грузом зависит от их типа:

— контейнеры объемом до 1 м 3 штабелируются в 4 яруса;

— контейнеры объемом до 1,5 м 3 – до 3 ярусов;

— контейнеры объемом 2-3 м 3 – в 1 ярус.

10. Штабели контейнеров необходимо располагать на расстоянии друг от друга для обеспечения свободного прохода транспортных заводских средств.

11. Разборка штабеля контейнеров осуществляется по обратному принципу его формирования.

12. В период работы отопления контейнеры должны располагаться на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов.

13. При минусовых температурах не рекомендуется размещать контейнеры на открытой поверхности площадки или транспортного средства, т.к. возможно примерзание и обрыв строп при поднятии контейнеров.

Разгрузка контейнеров

Разгрузка контейнеров, как правило, осуществляется гравитационным способом или пневмотранспортом.

1. Перед началом разгрузки контейнера из специального кармана (если такой есть) следует извлечь документы.

2. Закрепить вкладыш с целью предотвращения его попадания вместе с грузом в бункер (при его наличии).

3. Закрепить стропами контейнер за грузовые элементы.

4. Поднять и переместить контейнер к месту разгрузки.

5. При разгрузке посредством разрезания днища следует применять специальный нож, прикрепленный к бункеру или установленный на штанге, в целях исключения нахождения рук человека под контейнером.

Разгрузка посредством развязывания нижнего люка осуществляется только в зафиксированном положении контейнера на опорной раме.

При разгрузке контейнера в приемные бункеры рабочий персонал должен находиться с наветренной стороны и соблюдать правила технической безопасности, используя средства индивидуальной защиты.

Источник

Оцените статью
Разные способы