Способы страхового возмещения это

Энциклопедия решений. Способы возмещения в рамках ОСАГО вреда, причиненного имуществу потерпевшего. Денежная и натуральная формы возмещения

Способы возмещения в рамках ОСАГО вреда, причиненного имуществу потерпевшего. Денежная и натуральная формы возмещения

В случае повреждения транспортного средства потерпевшего (за исключением принадлежащих гражданам легковых автомобилей, зарегистрированных в Российской Федерации) страховое возмещение может быть осуществлено одним из двух способов:

— в денежной форме — путем выплаты страховщиком суммы страхового возмещения потерпевшему;

— в натуральной форме — посредством организации и оплаты страховщиком восстановительного ремонта транспортного средства на станции технического обслуживания (СТО), с которой у страховщика заключен соответствующий договор.

Право выбора формы страхового возмещения принадлежит потерпевшему. В случае выбора натуральной формы конкретная СТО определяется по соглашению потерпевшего со страховщиком (п. 15 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», далее — Закон об ОСАГО).

При повреждении легкового автомобиля, находящегося в собственности гражданина и зарегистрированного в Российской Федерации, страховое возмещение по общему правилу осуществляется в натуральной форме (абзац первый п. 15.1 ст. 12 Закона об ОСАГО).

Данная норма применяется к договорам ОСАГО, заключенным 29 апреля 2017 года или позднее (см. ч. 1 и 4 ст. 3 Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ). В случае обращения потерпевшего к своему страховщику ОСАГО в порядке прямого возмещения убытков (ст. 14.1 Закона об ОСАГО) вопрос о применении новых правил о натуральном возмещении вреда зависит от даты заключения договора ОСАГО потерпевшего, а при обращении потерпевшего к страховщику ОСАГО причинителя вреда (в случае отсутствия оснований для прямого возмещения убытков) — от даты заключения договора ОСАГО причинителя вреда (см. письмо Банка России от 26.04.2017 N ИН-015-53/18)*(1).

По ранее заключенным договорам ОСАГО форма возмещения вреда, причиненного легковому автомобиля гражданина, определяется по выбору потерпевшего.

Информация о СТО, с которыми у страховщика заключены договоры об организации восстановительного ремонта, размещается на официальном сайте страховщика в сети «Интернет». Страховщик также обязан предоставлять эту информацию потерпевшему при обращении последнего с заявлением о страховом возмещении (абзац второй п. 17 ст. 12 Закона об ОСАГО).

Обязательства страховщика при натуральной форме возмещения считаются исполненными с момента получения потерпевшим отремонтированного транспортного средства. Ответственность за нарушение станцией технического обслуживания обязательств по восстановительному ремонту (в том числе срока ремонта) несет страховщик, выдавший направление на ремонт (абзацы восьмой и девятый п. 17 ст. 12 Закона об ОСАГО).

Порядок урегулирования претензий потерпевшего, связанных с восстановительным ремонтом, определен п. 5.3 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных положением Банка России от 19.09.2014 N 431-П.

При полной гибели транспортного средства , а также в случае причинения вреда имуществу потерпевшего, не являющемуся транспортным средством, страховое возмещение осуществляется в денежной форме (п. 16 ст. 12 Закона об ОСАГО).

Источник

Страховые возмещения — порядок расчета

Денежные средства, выплачиваемые страховщиком в качестве компенсации за ущерб, причиненный страхователю, являются страховым возмещением.

Методы расчета по системам страховой ответственности

Страхование — эффективный способ финансовой защиты имущества, жизни/здоровья граждан, имущественных прав. Ст. 942 ГК РФ устанавливает, что при заключении договора страхования стороны должны согласовать обязательные условия, одно из которых — страховая сумма, определяющая ответственность СК. Она не должна превышать действительную (рыночную) стоимость объекта страхования (ст. 951 ГК РФ). Методика расчета страхового возмещения зависит от применяемой системы страховой ответственности СК.

Читайте также:  Способы получения бумаги бумага

Возмещение по действительной стоимости имущества

Компенсация равна фактической стоимости объекта.

Пожар уничтожил 1-комнатную квартиру, застрахованную по реальной стоимости — 10 млн. руб. Страхователь получит от СК 10 000 000 руб.

Пропорциональная ответственность

Неполное (частичное) страхование применяют, когда сложно определить реальную стоимость имущества.

Возмещение = сумма фактического ущерба х стоимость имущества/фактическая стоимость объекта.

Например, имущество, которое реально стоит 300 тыс. руб., застраховали на 150 тыс. При перевозке пострадало вещей на 100 тыс. СК выплатит застрахованному 50 000 руб.

Принцип системы – страхователю выплачивают возмещение, равное фактическому ущербу, но не больше страховой суммы. Если ущерб больше, оставшуюся часть не возмещают.

По первому риску

СК возмещает убыток, размер которого согласован сторонами договора (первый риск). Возмещение может составлять до 100% стоимости имущества. Ущерб сверх этой суммы — второй риск, который не компенсируется. Такая система удобна для страхования динамичных объектов от хищения, потери, например, товаров на складе, когда невозможно определить, какое их количество может быть в момент наступления страхового события.

Преимущество страховки — простой расчет и оценка причиненного вреда. Минус — возмещение меньше, чем фактический ущерб.

Застраховали складские запасы на 400 тыс. руб. От потопа пострадало имущество на 300 тыс. Поскольку ущерб меньше страховой суммы, СК компенсирует его полностью. Если ущерб составит 500 тыс., то застрахованное лицо получит 400 000, а 100 000 — отнесет на убытки предприятия.

Система восстановительной стоимости

Страховое возмещение равно затратам на восстановление поврежденного/пострадавшего или цене нового имущества соответствующего вида (без учета износа). Это – полная страховая защита.

Примеры расчета возмещения:

  1. Застрахована квартира, техника и мебель, которая в ней находится. Оценка объекта — 900 000 руб. В результате затопления соседями пострадала и не подлежит восстановлению бытовая техника. На ее приобретение потребуется 300 000 руб. СК выплатит компенсацию 300 тыс.
  2. При оформлении полиса имущество оценили в 500 000 руб. При пожаре все сгорело. Для покупки новых вещей страхователь получит 500 000.

Дробная часть

В договоре указывают 2 страховые суммы — действительную и показную. Если обе величины равны, возмещение рассчитывают по системе первого риска. Если показная величина меньше реальной, применяют формулу страхового возмещения:

показная стоимость х фактический ущерб/ оценочная стоимость.

Например, цена застрахованного имущества — 6 млн., рыночная (фактическая) стоимость — 8 млн. Ущерб от кражи составил 7 млн. Расчет компенсации по формуле:

6 000 000 х 7 000 000/8 000 000 = 5,25 млн. руб.

Предельная ответственность

Систему применяют для страхования в сфере агропромышленного производства, когда невозможно просчитать возможные страховые случаи. В договоре устанавливают лимит ответственности, предусматривают франшизу и другие условия – клаузулы.

предел ответственности минус реальный ущерб.

Посевные площади фермерского хозяйства занимают 200 га. За последние 3 года с одного гектара снимали, в среднем, 12 центнеров зерновых. В результате неблагоприятных погодных условий в этом году урожайность упала до 7 ц/га. Цена одного центнера по прогнозам составит 500 руб. По договору ответственность страховщика — 85% от полученного убытка. Порядок расчета:

  1. (12-7) ц/га х 500 руб./ц х 200 га = 500 000 руб.
  2. 500 тыс. х 85% = 425 000 руб.

Порядок расчета возмещения СК устанавливает самостоятельно (смотри правила страхования). Информацию о применяемой системе отражают обычно в разделе «Стоимость страховки» (или в аналогичных разделах).

При выплате возмещения по имущественным видам страхования основной вопрос — проведение экспертизы, которая позволит точно определить, какие дефекты образовались в результате страхового случая и насколько пострадало имущество. Выплаты не производятся, когда до проведения осмотра объект восстановлен или утилизирован.

Для расчета ущерба по ОСАГО применяют единую методику. Размер выплат во многом зависит от степени износа транспорта и его отдельных деталей. СК может понизить размер компенсации, но не более, чем на 50%.

В расчете возмещения в связи с причинением вреда здоровью учитывают среднемесячный заработок (за последние 12 месяцев) пострадавшего, степень утраты трудоспособности, включают дополнительные расходы на лечение, а в случае смерти застрахованного — расходы на погребение.

Читайте также:  Трелевка леса способы трелевки

Вопросы-ответы

Какие документы нужны для компенсации ущерба?

  1. Договор и правила страхования, утвержденные СК.
  2. Заявление застрахованного лица с перечнем утраченного или поврежденного имущества.
  3. Страховой акт, подтверждающий обстоятельства и причину страхового случая.
  4. Фактический убыток подтверждают счетами, товарными чеками, оценочными заключениями экспертов и другими официальными документами.

Можно ли страхователю увеличить страховую сумму во время действия полиса?

Можно по согласованию со СК, если меняется коэффициент инфляции.

Что такое безусловная франшиза?

Это — часть убытка, которую СК не покрывает. Если ущерб меньше франшизы, компенсацию не выплачивают, если больше, — страхователь получит выплату, которая равна разности общей суммы безусловной франшизы и страхового возмещения или в фиксированном размере.

Источник

Страхового возмещения

Что такое страховой иск?

Страховой иск – это официальный запрос держателя полиса в страховую компанию о покрытии или компенсации за покрываемый убыток или страховой случай. Страховая компания подтверждает претензию (или отклоняет претензию). Если он будет одобрен, страховая компания произведет выплату застрахованному или утвержденному заинтересованному лицу от имени застрахованного.

Страховые претензии охватывают все: от пособий в случае смерти по полисам страхования жизни до обычных и комплексных медицинских осмотров. В некоторых случаях третья сторона может подать претензии от имени застрахованного лица. Однако в большинстве случаев только лица, указанные в полисе, имеют право требовать выплаты.

Ключевые выводы

  • Страховой иск – это официальный запрос держателя полиса в страховую компанию о покрытии или компенсации за покрываемый убыток или страховой случай.
  • Страховая компания подтверждает претензию и после ее утверждения выплачивает застрахованному или утвержденной заинтересованной стороне выплату от имени застрахованного.
  • Для страхования имущества от несчастных случаев, например, для вашего автомобиля или дома, подача иска может привести к повышению ставок ваших будущих взносов.

Как работает страховое возмещение

Оплаченное страховое возмещение служит для возмещения страхователю финансовых потерь. Физическое лицо или группа платят страховые взносы в качестве вознаграждения за завершение договора страхования между застрахованной стороной и страховой компанией. Наиболее распространенные претензии по страхованию включают расходы на медицинские товары и услуги, физический ущерб, смерть и ответственность за владение жилищем (домовладельцы, домовладельцы и арендаторы) и ответственность, возникшую в результате эксплуатации автомобилей.

Что касается полисов страхования имущества и причинно-следственных связей, независимо от масштаба несчастного случая или виновника, количество поданных вами страховых требований оказывает прямое влияние на ставку, которую вы платите для получения страхового покрытия (обычно в рассрочку, называемую страховыми взносами). Чем больше требований подает страхователь, тем выше вероятность повышения ставки. В некоторых случаях, если вы подаете слишком много исков, страховая компания может решить отказать вам в покрытии.

Если претензия подается на основании причиненного вами материального ущерба, ваши ставки почти наверняка вырастут. С другой стороны, если вы не виноваты, ваши ставки могут увеличиваться, а могут и не увеличиваться. Например, попадание сзади, когда ваша машина припаркована, или облет вашего дома во время шторма – оба события явно не являются результатом действия страхователя.

Однако смягчающие обстоятельства, такие как количество ранее поданных вами претензий, количество полученных вами штрафов за превышение скорости, частота стихийных бедствий в вашем районе (землетрясения, ураганы, наводнения) и даже низкий кредитный рейтинг все это может привести к тому, что вы ставки будут расти, даже если последняя претензия была подана в отношении ущерба, которого вы не причинили.

Когда дело доходит до увеличения страхового тарифа, не все претензии одинаковы. Укусы собак, иски о травмах из-за скольжения и падения, повреждение водой и плесень могут выступать в качестве сигналов о будущей ответственности страховщика. Эти элементы, как правило, негативно влияют на ваши ставки и на готовность вашей страховой компании продолжать предоставлять страховое покрытие. Удивительно, но штрафы за превышение скорости могут вообще не привести к повышению ставок. По крайней мере, за ваш первый штраф за превышение скорости многие компании не будут повышать ваши цены. То же самое касается небольшой автомобильной аварии или небольшого иска против страхового полиса вашего домовладельца.

Читайте также:  Оборудование для оштукатуривания поверхностей механизированным способом

Виды страховых требований

Претензии по страхованию здоровья

Затраты на хирургические процедуры или пребывание в стационаре остаются непомерно высокими. Индивидуальная или групповая политика в области здравоохранения освобождает пациентов от финансового бремени, которое в противном случае может нанести серьезный финансовый ущерб. Заявления о медицинском страховании, поданные поставщиками медицинских услуг от имени держателей полисов, не требуют от пациентов особых усилий; большинство медицинских решений рассматриваются в электронном виде.

Страхователи должны подавать претензии в бумажном виде, если поставщики медицинских услуг не участвуют в электронных пересылках, но взимаются за оказанные покрытые услуги. В конечном итоге страховое возмещение защищает человека от перспективы большого финансового бремени в результате несчастного случая или болезни.

Претензии по имуществу и возмещению ущерба

Дом, как правило, является одним из самых крупных активов, которые человек приобретет за свою жизнь. Претензия, поданная в отношении ущерба от покрытых опасностей, первоначально направляется через Интернет представителю страховщика, обычно называемому агентом или специалистом по урегулированию претензий.

В отличие от претензий по страхованию здоровья, ответственность за сообщение о повреждении собственности, принадлежащей ему, лежит на держателе страхового полиса. Аджастер, в зависимости от типа претензии, осматривает и оценивает повреждение имущества для выплаты застрахованному. После проверки ущерба оценщик инициирует процесс компенсации или возмещения застрахованному.

Претензии по страхованию жизни

Претензии по страхованию жизни требуют подачи формы претензии, свидетельства о смерти, а зачастую и оригинала полиса. Этот процесс, особенно для полисов с крупной номинальной стоимостью, может потребовать от перевозчика тщательного изучения, чтобы убедиться, что смерть застрахованного не подпадала под исключение из договора, такое как самоубийство (обычно исключается в течение первых нескольких лет после начала действия полиса). или смерть в результате преступного деяния.

Как правило, процесс занимает от 30 до 60 дней без смягчающих обстоятельств, предоставляя бенефициарам финансовые средства для возмещения дохода умершего или просто для покрытия бремени окончательных расходов.

Краткий обзор

Подача страхового возмещения может увеличить будущие страховые взносы.

Особые соображения

Нет никаких жестких правил в отношении повышения ставок. То, что прощает одна компания, не забудет другая. Поскольку любая претензия может поставить под угрозу ваши ставки, понимание вашей политики – это первый шаг к защите вашего кошелька. Если вы знаете, что ваша первая авария прощена или ранее поданная претензия не засчитывается против вас по прошествии определенного количества лет, решение о том, подавать ли претензию, может быть принято с предварительным знанием того, какое влияние она окажет или выиграет » не имею на твоих ставках.

Также важно поговорить со своим агентом о полисах страховой компании задолго до того, как вам нужно будет подать иск. Некоторые агенты обязаны сообщить о вас компании, если вы даже обсудите потенциальную претензию и решите не подавать ее. По этой причине вы также не хотите ждать, пока вам понадобится подать иск, чтобы узнать о политике вашего страховщика в отношении консультации с вашим агентом.

Независимо от вашей ситуации, минимизация количества поданных претензий является ключом к защите ваших страховых ставок от существенного повышения. Хорошее правило – подавать иск только в случае катастрофической потери. Если на вашей машине есть вмятина на бампере или несколько черепиц оторваны от крыши вашего дома, вам может быть лучше, если вы сами позаботитесь о расходах.

Если ваш автомобиль попал в аварию или вся крыша вашего дома обрушилась, подача иска становится более экономически целесообразным занятием. Просто имейте в виду, что даже если у вас есть страховое покрытие и вы платите взносы вовремя в течение многих лет, ваша страховая компания все равно может отказаться продлевать страховое покрытие по истечении срока действия вашего полиса.

Источник

Оцените статью
Разные способы