- Виды страховки и помощи в гимнастике
- Спортивная страховка для художественной гимнастики
- Купить страховку для художественной гимнастики
- Какие риски покроет
- Покрытие спортивной страховки для гимнастики
- Рекомендации учителям физической культуры предупреждению травматизма, технике безопасности, организации страховки и самостраховки на уроках гимнастики.
Виды страховки и помощи в гимнастике
В связи с непрерывным ростом сложности гимнастических упражнений страховка и помощь становятся неотъемлемой частью методики обучения и тренировки на всех этапах подготовки гимнастов и эффективной мерой предупреждения травматизма.
Под страховкой понимается комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности гимнастов впроцессе выполнения упражнений. Она осуществляется без предварительного захвата за руки или другие части тела. При исполнении сложного упражнения захват целесообразно делать заблаговременно, не облегчая занимающемуся его выполнение.
Различают индивидуальную и групповую страховку. Обе формы страховки применяются на начальных этапах обучения наиболее сложным и рискованным элементам и соединениям. Индивидуальная страховка осуществляется преподавателем или одним из занимающихся. Групповая страховка осуществляется двумя или более людьми. При этом каждый из страхующих располагается в определенном месте и выполняет необходимые действия. Непременным условием групповой страховки являются четкие действия каждого из страхующих. Надеяться на партнера по обеспечению страховки категорически запрещается.
Наличие разнообразных страховочных средств в большинстве случаев позволяет применять индивидуальную страховку. Групповая страховка применяется реже.
Для обеспечения страховки используются специальные и технические средства. Кспециальным относятся: ладонные накладки — полоски из натуральной (лосевой) кожи, надетые на пальцы и закрепленные ремешком на запястье; лямочные петли и перчатки — используются для обучения размахиванию с большой амплитудой и большим оборотам; поролоновые валики, прокладки, маты и покрытия, предохраняющие от ударов о перекладину и жерди, а также при соскоках с бревна; ручные и подвесные пояса (лонжи); различные возвышения для удобства и надежности страховки; поролоновая яма или система «трамплин — поролоновая яма — батут» — помогает осваивать упражнения со сложными вращениями в безопорной фазе, снижает чувство страха, уменьшает риск получить травму. В целях безопасности батут устанавливают на уровне пола. На его металлическую раму и амортизаторы укладывают маты. К техническим средствам относятся различные тренажеры с поясом для проводки при изучении больших оборотов на перекладине и кольцах, кругов на коне и других упражнений; амортизирующий пояс для страховки при разучивании акробатических упражнений и др.
Страховка и помощь тесно взаимосвязаны и на начальных этапах обучения новому упражнению часто подменяют друг друга.
Помощь не только исключает возможность срыва со снаряда, падения, но и является одним из методических приемов обучения. Она способствует созданию правильного представления об изучаемом упражнении, быстрому овладению техникой его исполнения и применяется при недостаточном развитии у занимающихся мышечной силы, координации движений, быстроты и других способностей.
Различают следующие виды помощи: проводка — действия тренера, сопровождающие гимнаста по всему упражнению или отдельной его части, фазе; фиксация — задержка гимнаста педагогом в определенной точке движения; подталкивание — кратковременная помощь при перемещении гимнаста снизу вверх; поддержка — кратковременная помощь при перемещении гимнаста сверху вниз; подкрутка — кратковременная помощь гимнасту при выполнении поворотов; комбинированные приемы — использование различных приемов, применяемых одновременно и последовательно; серийные приемы — используются в соответствии с построением комбинации: подталкивание — поддержка, поддержка — подталкивание, подкрутка — подталкивание и т.д.
По мере овладения упражнением степень приложения физических усилий педагогом уменьшается, а затем прекращается вовсе и заменяется страховкой. Помощью и страховкой нельзя злоупотреблять, в противном случае можно лишить занимающихся уверенности в своих силах, решительных и смелых действий. Надо добиваться от них самостоятельного выполнения упражнений.
При осуществлении страховки необходимо: знать технику исполняемого упражнения; уметь быстро и правильно выбирать место для страховки; применять правильные способы и приемы страховки и помощи; учитывать индивидуальные особенности учеников (физическую, техническую и психологическую подготовленность, способности); на месте страховки стоять устойчиво, по возможности ближе к выполняющему упражнение, но в то же в Ремя не мешая ему. Нельзя пользоваться неустойчивыми подставками, с которых осуществляется страховка, ставить на страховку лиц, не подготовленных для этого. Выбор приемов страховки зависит от индивидуальных особенностей страхующего и степени технической подготовленности обучаемого.
При самостоятельном выполнении упражнений большую роль в Предотвращении травм приобретает самостраховка — умение занимающегося своевременно принимать правильные решения и самостоятельно выходить из опасных положений. Для предотвращения возможной травмы можно прекратить выполнение упражнения или изменить его, создать дополнительную опору, перехватить руками, сделать соскок и др. Очень важно научить занимающихся правильно приземляться во время падения. Навыки самостраховки приобретаются в процессе изучения упражнений и совершенствования их исполнения.
Источник
Спортивная страховка для художественной гимнастики
Сравните тарифы на страховку для художественной гимнастики в 2021 году и купите полис онлайн на несколько дней, спортивный сезон или целый год
Полисы для взрослых на случай ежедневных рисков и не только
Защита детей от любых рисков: спорт, летний лагерь и т. д.
Страхование спортсменов для соревнований и на каждый день
Купить страховку для художественной гимнастики
Страховка для занимающихся художественной гимнастикой, покроет расходы на лечение при получении травм, полученных на тренировках или соревнованиях. Независимо от того, являетесь вы любителем или профессиональным спортсменом, полис от несчастных случаев будет необходим для участия в состязаниях, многие спортивные школы требуют его оформления для тренировок или сборов.
Полис может быть оформлен для взрослых и для детей, не зависимо от возраста.
Для участия в состязаниях по спортивной гимнастике оформляют специальную страховку с опцией «Для соревнований». В этом случае у вас не возникнет проблем с выплатами при получении травмы. Если соревнования проходят за рубежом, оформляется медицинская страховка с опцией «Гимнастика».
У нас на сайте вы сможете оформить страховку от несчастного случая онлайн, которая будет действовать по всему мир.
Какие риски покроет
В полис входят следующие страховые события:
- Переломы костей черепа, повреждения центральной и периферической нервной системы;
- Повреждения органов зрения и слуха;
- Повреждения дыхательной системы;
- Повреждение, сотрясение, ушиб сердца и сосудов;
- Перелом челюстей, скуловых костей, языка;
- Повреждения пищеварительного тракта, мочеполовой системы, мягких тканей, суставов.
Выплаты будут произведены при получении травм, инвалидности или в случае смерти застрахованного.
При оформлении страховки от несчастного случая, полученного при занятиях спортивной или художественной гимнастикой, выплата будет произведена после предоставления документов, подтверждающих страховой случай.
Покрытие спортивной страховки для гимнастики
Требования по сумме страховой ответственности (сумма, в пределах которой производятся выплаты) зависят от условий Федерации по спорту в конкретном регионе. Их нужно уточнять у тренера, организаторов соревнований. Вы можете выбрать страховое покрытие в размере от 50 до 500 тыс. рублей, от него будет зависеть стоимость полиса.
На нашем сайте вы сможете рассчитать цену с разным покрытием и выбрать оптимальное.
Источник
Рекомендации учителям физической культуры предупреждению травматизма, технике безопасности, организации страховки и самостраховки на уроках гимнастики.
учителям физической культуры по предупреждению травматизма, технике безопасности, организации страховки и самостраховки на уроках гимнастики.
Составил: Скобов Денис Анатольевич
Учитель физической культуры
Багдановской средней школы
I. Характеристика травм на уроках гимнастики, первая помощь, профилактика травм.
Травмой называется повреждение организма или отдельных его органов.
1/Лёгкие травмы: удары, срывы кожи ладонной поверхности кистей и другие, которые не приводят к потере трудоспособности.
2/Средние травмы: растяжения мышечных волокон и сухожилий, незначительные ушибы суставов и др., которые требуют амбулаторного лечения.
З/Тяжёлые травмы: переломы костей, разрывы мышц, сухожилий, сотрясение головного мозга и др., которые могут вывести ученика из строя на длительное время и требуют стационарного лечения.
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ:
Ушибы — обрабатываются хлорэтилом и охлаждаются водой, накладывается бинтовая повязка.
Срыв кожи ладонной поверхности кистей — рана обрабатывается раствором перекиси водорода, смазывается пенициллиновой или стрептомициновой мазью, а затем накладывается бинтовая повязка. Категорически запрещается промывать рану водой, т.к. можно занести инфекцию и усложнить процесс заживания.
Если разорван кожный покров, надо немедленно остановить кровотечение и обработать рану раствором перекиси водорода и йодом.
Средние и тяжёлые травмы: первой помощью является иммобилизация /приведение в неподвижность/ повреждённой конечности, наложение шины и обеспечение полного покоя потерпевшему.
Категорически запрещается вправлять вывихи, не имея специального медицинского образования, т.к. это может привести к тяжёлым последствиям. После оказания первой помощи на месте, необходимо срочно вызвать врача.
Для профилактики травм большое значение имеет специальная подготовка опорно-двигательного аппарата к нагрузкам.
1. Для подготовки лучезапястного сустава применяются вращательные движения кисти, подскоки и передвижения на руках в упоре лёжа.
Для мышц, фиксирующих лучезапястный сустав, эффективными являются упражнения с теннисными мячами, гантелями /1,5-2 кг/,вращение подвешенного на кронштейне веса.
2. Для подготовки голеностопного сустава осуществляются вращательные движения с сопротивлением и без него, поднимание на носках на возвышение, высотой — 5 см, ходьба на носках, прыжки в глубину.
З. Для подготовки локтевого и плечевого суставов применяется вращательные и рывковые движения, сгибание и разгибание рук. эффективным является выполнение этих движений с использованием гимнастических палок и отягощений.
4. Подготовка межпозвоночных сочленений осуществляется с помощью прогибания, глубоких наклонов, различных поворотов и вращений. Можно использовать отягощения и оказание непосредственной помощи со стороны учителя или товарища.
П. Причины травматизма на уроках гимнастики и способы предупреждения.
В занятиях гимнастикой применяются самые разнообразные упражнения, в том числе и редко встречающиеся в жизненной и трудовой практике. Они состоят из сложных двигательных действий, а их выполнение связано со специфическими условиями.
К ним относятся:
1.Наличие большого количества разнообразных по форме и содержанию движений, выполняемых на снарядах.
2.Преобладание движений вращательного характера, с постоянно изменяющимся положением тела в пространстве.
ОСНОВНЫМИ ПРИЧИНАМИ ТРАВМАТИЗМА ЯВЛЯЮТСЯ:
1. Несоблюдение правил организации занятий: куда входит проведение их с большим числом учащихся на одного преподавателя, в несоблюдении направления движения потоков занимающихся, неправильном их размещении; в несвоевременном начале и окончании занятий.
2. Нарушения в методике обучения — несоблюдение принципов дидактики:
а/Реализация принципа сознательности и активности
в/Принцип систематичности и последовательности
д/Принцип воспитывающего обучения
Методы, приёмы и условия успешного обучения:
а/ Метод словесного изложения – описание, объяснение, рассказ, инструкция, указание, команда, распоряжение, просьба /воздействие на вторую сигнальную систему/
б/ Метод наглядной демонстрации :/воздействие на первую сигнальную систему/
в/ Метод упражнения — применяется в виде целостного и расчленённого выполнения упражнения. г/Зрительные и слуховые ориентиры.
3. Недисциплинированность — эмоциональные срывы, вызванные трудностью изучения упражнений, нарушением методики обучения, утомлением, отсутствием индивидуального подхода, нарушений правил поведения, недостаточной воспитанности занимающихся.
4. Неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря и оборудования.
5. Несоответствие формы одежды и обуви .
6. Нарушение санитарно-гигиенических условий :
а/температурные факторы: норма 15-17 ° /18-20°С/, влажность — 50-60 %
б/плохое естественное или искусственное освещение: норма 150-200 люкс на уровне пола, отсутствие чистоты и порядка в зале, несоблюдение личной гигиены занимающимися.
7. Недостатки медицинского контроля за физическим состоянием занимающихся: несвоевременность и недостаточно тщательный медицинский осмотр.
8. Недооценка и неправильное применение приёмов страховки и помощи: к ним относятся пренебрежительное отношение к страховке и помощи во время выполнения упражнений, незнание требований, применяемых к страхующему; отсутствие опыта и навыков страховки и её организации.
9. Нарушение правил техники безопасности:
• неправильная расстановка снарядов
• неправильное размещение занимающихся в спортзале или у снарядов
• неисправность снарядов, укладке матов, особенно в местах приземления.
Нахождение снарядов на достаточном удалении от стен, неподвижных твёрдых предметов. Занимающиеся не должны мешать друг другу, пересекать путь разбега при выполнении прыжков и акробатических упражнений.
III. С т р а х о в к а, помощь и самостраховка.
I. Страховка — это готовность учителя своевременно оказать помощь исполнителю упражнения в случае неудачной попытки. Под страховкой следует понимать совокупность средств, применяемых во время занятии по гимнастике с целью предупреждения травматизма. Страховка является неотъемлемой частью методики обучения и тренировки. Надёжная страховка создаёт благоприятные условия для уверенного выполнения сложных упражнений.
II . Помощь — один из важнейших методических приёмов обучения гимнастическим упражнениям. Содействует более быстрому овладению технической сложность?] гимнастических упражнений, создаёт правильное двигательное представление и формирует навык.
К основным разновидностям физической помощи относятся:
а/»проводка» по пути движения — это форма помощи от начала упражнения до его окончания. Усилия учителя должны отвечать характеру упражнения и степени овладения ими учащимися.Используя «проводку»,учитель не должен целиком подменять действия самого ученика.
б/ фиксация — задержка ученика учителем в определённой точке движения.
в/ подталкивание — это кратковременная помощь, оказываемая учителем по ходу исполнения отдельных, наиболее ответственных фаз движения.
г/ поддержка — один из важных методических приёмов оказания помощи занимающимся. Поддержку используют, когда занимающийся находится в исходном положении, промежуточных и конечных положениях, а умение прилагать свои усилия ещё недостаточно развито.
д/ подкрутка — это кратковременная помощь при выполнении поворотов.
е/ комбинированные приёмы, серийные приёмы.*
Для правильного применения приёмов страховки и помощи, необходимо знать и строго придерживаться следующих требований:
1.Во время занятий объяснять учащимся, где могут быть срывы и что надо сделать при неудачном исполнении упражнения.
2.Хорошо знать технику упражнений, правильно выбрать место для страховки, не мешая ученику.
З.Во время выполнения целой комбинации или соединения менять своё место соответственно форме и характеру упражнения.
4.Выбирать’правильные способы и приёмы страховки и помощи, учитывая характер упражнений, уровень Физической и технической подготовленности учащихся/
5.Учёт индивидуальных особенностей учащихся.
6.Во время страховки нельзя пользоваться любыми неустойчивыми подставками.
7.Применять индивидуальные и групповые страховки в меру необходимости.
8.Избегать мелкой и лишней опеки, воспитывать у учащихся самостоятельность и волевые качества.
III . Самостраховка — способность своевременно принимать решения и самостоятельно выходить из опасных положений .которые могут возникнуть во время упражнений. Самостраховка прямопропорциональна индивидуальному уровню координационных способностей. Очень важно научить занимающихся правильно приземляться во время падения.
Навыки самостраховки приобретаются в процессе изучения упражнений и совершенствования техники их исполнения.
IV . 0рганизация работы по предупреждению травм на
I. Учащиеся, не прошедшие медицинский осмотр,к занятиям не допускаются. Преподавателю необходимо иметь постоянную связь со школьным медработником.
II . Следует не реже двух раз в год проверять подвесную систему, оборудование, инвентарь и составлять акт их осмотра, а на каждом занятии проверять.
— у перекладины — прочность крепления перекладины со стойками;
прочность цепей и растяжек; исправность «лягушек»;
поверхность рабочей части/должна быть чистой, сухой и гладкой/.
— у брусьев — поверхность жердей /должна быть гладкой и без трещин/; прочность соединения жердей со стойками; вращение стержней в стойках для установки
на требуемую ширину; исправность закрепляющих винтов, устойчивость брусьев в целом.
— у прыжковых снарядов /конь, козёл/ — исправность выдвижных частей /ножек/;
устойчивость снаряда при увеличении высоты; целостность поверхности снаряда.
— у канатов и шестов — прочность канатов /нет ли потёртостей/;поверхность шестов /нет ли трещин и заусениц/:,прочность потолочных креплений /крюков/.
— укладку матов — поверхность матов не должна быть скользкой и бугристой, они
не должны скользить по полу; маты необходимо класть в местах приземлений и местах возможных срывов и падений; при прыжках маты следует укладывать в два слоя, причём так, чтобы верхний мат лежал на месте соединения нижних, в местах соединений матов не должно быть промежутков, нельзя также накладывать край одного мата на край другого.
• При занятиях гимнастикой надо:
I. Воспитывать у учащихся сознательное отношение к занятиям, исключающее излишнее «удальство» в выполнении упражнений.
2.Следить за правильным размещением и установкой снарядов, организованной уборкой их.
З.Не разрешать без страховки и без соблюдения элементарных правил /без матов, при неудобном расположении снарядов и т.п./ выполнять упражнения на гимнастических снарядах.
4.Следить,чтобы не нарушались правила поведения в гимнастическом зале.
5.При установке и уборке снарядов конкретно распределять обязанности между занимающимися.
6.Перед началом занятий по гимнастике проводить инструктаж учащихся по предупреждению травм.
Каждый учащийся домен твёрдо знать следующие правила поведения в гимнастическом зале и строго выполнять их:
I. Иметь аккуратную причёску, чтобы волосы не мешали при выполнении гимнастических упражнений.
2. Освобождённые от занятий должны присутствовать на уроке в спортивной Форме и к началу занятий находиться в строю.
З. Для продолжения занятий после болезни необходимо представить разрешение от врача.
4. Бережно относиться к спортивному имуществу.
5. Входить в гимнастический зал только в спортивной обуви.
6. Пряжки, значки, булавки, заколки и т.п. /что может явиться причиной повреждений/ оставлять в раздевалке.
7.Не выполнять рискованные элементы под подстрекательством товарищей. 8.Не ходить по залу в местах занятий других групп, что может привести к столкновениям и взаимным ушибам.
— при выполнении простых упражнений предварительно захватывать учащегося не
следует, но надо быть готовым при необходимости поддержать его;
— при удачном приземлении не следует поддерживать учащегося, чтобы он не
потерял равновесия, так как ему надо научиться устойчивому приземлению;
— поддерживая ученика, не следует всегда прилагать максимум усилий. Достаточно легкой поддержки, чтобы предостеречь от падения или неудачного приземления;
— при боязни выполнить упражнение, учащемуся необходимо дать почувствовать
— перед выполнением упражнений необходимо указать учащимся наиболее ответственные места в упражнении;
— страхующий должен стать так, чтобы в необходимый момент помочь учащемуся и вместе с тем не мешать ему выполнять упражнение;
— не следует для страховки использовать какие-либо подставки;
— необходимо повседневно обучать учащихся приёмам страховки и самостраховки.
Учитель физической культуры должен в совершенстве владеть способами страховки и помощи.
СПОСОБЫ СТРАХОВКИ И ПОМОЩИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГИМНАСТИЧЕСКИХ И АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Кувырок вперёд /из упора присев/.Стоя на одном колене сбоку от занимающегося, одной рукой поддерживать его под спину у шеи, а другой под таз или голени. Чтобы не выполнялся кувырок с опорой на голову, надо рукой, поддерживающей у шеи, наклонить голову учащегося и не опускать руку до окончания переката через спину. Во время выполнения кувырков необходимо следить за самочувствием учащихся.Возможны лёгкие головокружения или даже тошнота. Таким ученикам необходимо временно прекратить выполнение упражнений, и если подобное повторится, то нужен совет врача.
Кувырок назад . Стоя на одном колене сбоку от учащегося, поддержать его под спину у «шеи /вначале упражнения/,а затем при опускании ног за голову помочь выполнить кувырок, подтолкнув одной рукой под таз, а другой под плечо. Для устранения болевых ощущений в области шеи и головы необходимо следить за своевременным разгибанием рук /в начале опускания ног за голову/
Длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега .
Стоя на одном колене сбоку от учащегося, в момент касания руками мата поддерживать его одной рукой под живот/смягчить «падение» на руки/,а другой под спину.
Стойка на руках с поддержкой.
Стоя сбоку от занимающегося, в момент выхода в стоику поддерживать его одной рукой под спину, а другой за ноги.
Самостраховка : при завале на спину согнуть руки, голову наклонить вперёд и выполнить перекат вперёд.
Стойка на голове и руках.
Стоя на одном колене сбоку от учащегося, одной рукой поддерживать его под спину, а другой за ноги.
Самостраховка : при падении на спину согнуть ноги и перекатом вперёд лечь на спину или сделать кувырок вперёд, при заваливании назад/на живот/ согнуть ноги и, выпрямляя руки, прийти в упор присев.
Стоя ноги врозь со стороны спины учащегося; перед выходом в стоику на руках взять его /если поворот выполняется вправо/правой рукой за левый бок,а левой рукой за правый бок/руки скрестно, правая сверху над левой/у поясницы и помочь выполнить переворот и стать на ноги.
«Мост» из положения лёжа на спине.
Стоя на одном колене сбоку от учащегося, при выполнении упражнения поддержать его под спину.
«Мост.» наклоном, назад и встать с помощью.
Стоя на одном колене сбоку от занимающегося, поддерживая его одной рукой под поясницу, а другой за ноги выше колена, помочь опуститься на»мост»и встать.
Стойка на лопатках.
Стоя на одном колене сбоку от учащегося, одной рукой поддерживать его под спину, а другой за ноги.
УПРАЖНЕНИЯ НА ПЕРЕКЛАДИНЕ
Подъём переворотом в упор.
/Перекладина низкая/.Стоя сбоку от учащегося впереди
перекладины, вначале одной рукой держать за запястье, другой под спину, помочь ему поднести ноги к перекладине. Затем одной рукой придержать его за ноги, а другой под плечо и помочь выйти в упор.
Соскок махом, назад с поворотом на 90 из упора на низкой перекладине.
Стоя сбоку от учащегося сзади перекладины, одной рукой держать его за руку выше локтя, а другой за поясницу, помогая выполнить соскок.
В упоре, перемах правой /левой/
Стоя сбоку от учащегося впереди перекладины, одной рукой поддерживать за руку выше локтя, другой за ногу выше колена.
Подъём в упор силой, поочерёдно сгибая руки.
Стоя сбоку от учащегося, поддерживая его за ноги, помочь выполнить подъем.
Из упора верхом левой/правой/,спад назад и подъём завесом.
Стоя сзади перекладины сбоку от учащегося /со «стороны маховой ноги/,одной рукой поддержать его под спину, а другой за колено маховой ноги и помочь выйти в упор.
Из упора ноги врозь правой перемах назад, со c кок с поворотом направо.
Стоя сзади перекладины сбоку от учащегося, одной рукой поддержать за опорную руку выше локтя, а другой под спину, помочь выполнить соскок.
Из упора медленное опускание впереди в вис углом.
Стоя под перекладиной, сбоку от учащегося и поддерживая за ноги, помочь ему выполнить опускание вперёд, а затем в момент переворачивания, поддержать под спину и ноги.
Из виса завесой двумя ,опираясь руками на маты, разгибая, ноги через стойку на руках опускание в_упор присев.
Стоя под перекладиной на одном колене сбоку от учащегося, одной рукой поддерживать его под плечо, а другой под ноги.
Из. упора, ноги врозь правой, левая хватом снизу, поворот налево кругом с перемахом левой в упор.
Стоя сзади перекладины сбоку от учащегося левой рукой держать за руку вше локтя, а правой под бедро, помогая выполнить поворот и перемах.
Размахивание в висе.
Стоя под перекладиной сбоку от учащегося, в момент продвижения тела вперед-вверх помочь ему, поддерживая его одной рукой под таз, другой под плечо .При махе назад возможен срыв, поэтому надо быть готовым поддержать учащегося. Для этого необходимо стремительно перехватить одной рукой за руку выше локтя, а другой поддержать ученика под грудь.
Из размахивания, в висе соскок махом назад.
Стоя сзади перекладины сбоку от учащегося, в момент опускания рук поддержать его одной рукой под грудь, а другой под спину сверху.
УПРАЖНЕНИЯ НА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ БРУСЬЯХ
Размахивание в упоре.
Стоя лицом к брусьям, поддерживать учащегося за руку вше локтя. В начале обучения не следует допускать широкого размахивания, так как из-за слабости рук возможно падение вперёд или назад.
Соскок махом вперёд из упора.
Стоя полубоком к брусьям, одной рукой держать учащегося за руку вше локтя, а другой под спину /под жердью/.
Соскок махом назад из упора.
Стоя полубоком к брусьям, одной рукой держать учащегося за руку выше локтя, а другой, поддерживая под грудь, помочь выполнить соскок.
Из седа ноги врозь кувырок вперёд в сед ноги врозь.
Стоя лицом к брусьям, поддерживать учащегося под спину/рука страхующего снизу жердей/. В момент кувырка ученик должен отводить локти в стороны, чтобы не провалиться между жердями.
Из упора на руках согнувшись подъём разгибом в сед ноги врозь.
Стоя лицом к брусьям, поддерживать руками /под жердями/ под спину и таз и легким толчком помочь выйти в упор.
Из, размахивания в упоре на руках подъём махом вперёд.
Стоя лицом к брусьям, при выходе учащегося в упор поддержать если необходимо, подтолкнуть/ его под спину /под жердями/.
Стоя лицом к брусьям, одной рукой держать ученика за руку выше локтя, а другой под ноги /под жердями/,помогая удержать угол.
Из упора соскок махом вперёд с поворотом вовнутрь на 180 градусов.
Стоя лицом к брусьям, одной рукой держать учащегося за руку /левую/ выше локтя, а другой под спину. В конце соскока поддержать его за»руку /правую/.
Из размахивания в упоре сгибание и выпрямление рук.
Стоя лицом к брусьям, на махе вперед помочь под спину выйти в «упор, а на махе сзади помочь /под живот/ выпрямить руки.
Из размахивания в упоре соскок боком /в стойку спиной к брусьям/
Стоя лицом к брусьям, одной рукой держать занимающегося за руку выше локтя, а другой под живот.
УПРАЖНЕНИЯ НА БРУСЬЯХ РАЗНОЙ ВЫСОТЫ.
1. Размахивания в висе на верхней жерди.
Стоя внутри брусьев сбоку от учащегося помочь ему выполнить мах вперёд и назад/размахиванием изгибами/ левой под спину, правой под бедро.
Стоя внутри брусьев сбоку от учащегося, помочь ему на махе вперёд под спину и ноги — выполнить вис присев.
Стоя внутри брусьев сбоку от учащегося, помочь ему на махе вперёд под спину и бёдра выполнить перемах согнув ноги и принять вис лёжа.
4.Соскок из упора сзади с поворотом на 90° .
Стоя впереди нижней жерди сбоку от учащегося, одной рукой поддерживая под спину, а другой под бедро, помочь выполнить соскок.
5.Подъём переворотом в упор на нижней жерди.
Страховка та же, что и при перемахе на низкой перекладине.
6.Из упора перемах правой до, седа на правом бедре.
Страховка и помощь та же, что и при перемахе из упора на перекладине.
7.Сед углом на нижней, жерди хват одной рукой за верхнюю.
Стоя лицом к брусьям поддерживать учащегося одной рукой под спину, а другой под ноги.
8.Из упора на верхней жерди медленный переворот вперёд и опускание в вис, соскок.
/смотреть на перекладине этот же соскок/
1.Конь в ширину: наскок в упор присев, выпрямляясь, махом руками соскок вперёд прогнувшись.
Стоя боком к снаряду, при вскоке одной рукой держать учащегося за руку выше локтя, а другой за плечо. В момент соскока подойти к месту приземления и при необходимости поддержать его одной рукой под спину, а другой под грудь.
2.Конь в ширину: прыжок согнув ноги.
Стоя со стороны приземления сбоку от снаряда, одной рукой держать учащегося за руку выше локтя, а другой при необходимости, под таз.
З.Козёл в ширину: прыжок ноги врозь.
Стоя со стороны приземления и несколько сбоку, при необходимости быстро отходя назад, поддержать учащегося за руку выше локтя, а в случае падения вперёд поддержать ученика обеими руками под грудь. При удачном прыжке отойти назад, освободив место для приземления.
4.Конь в ширину: прыжок боком с поворотом на 90°.
Стоя со стороны приземления боком к снаряду/со стороны опорной руки/, держать учащегося одной рукой за опорную руку выше локтя, а другой слегка подтолкнуть под бедро и в момент поворота, отходя назад, поддержать его под руку.
5.Козёл в длину: прыжок ноги врозь.
/Смотреть прыжок ноги врозь через козла в ширину/. . 6. Прыжок углом через препятствие с косого разбега толчком одной ноги.
Стоя на стороне приземления боком к снаряду, одной рукой поддерживать учащегося за руку выше локтя, а другой под таз, помочь перенести ноги.
ЛАЗАНИЕ ПО КАНАТУ
Стоя рядом с канатом, захватить одной рукой канат под ногами учащегося с тем, чтобы была возможность ему опереться ногами о руку страхующего. Категорически запрещается спускаться по канату скольжением, что может привести к ожогу ладоней.
Материал подготовлен по следующим источникам:
1. Гимнастика. Учебник для институтов физической культуры под редакцией Шлемина А.М. и Брыкина А.Т. /1978 г/
2. Гимнастика с методикой преподавания. Учебное пособие для учащихся педагогических училищ под редакцией Павлова И.Б./1985 г/
3. Гимнастическая терминология. А.Б. Брыкин
4. Профилактика травм на уроках при прохождения раздела гимнастики. В.С. Кубышкин, г.Воронеж
Источник