Способы стимулирования творческой активности

методы стимулирования творческой деятельности

Есть группа методов, на первый взгляд не имеющих прямого отношения к творческому мышлению как таковому, но с успехом применяющихся для развития творческих способностей личности. Они направлены на снятие более глубоких, нежели стереотипы мышления, личностно-психологических барьеров на пути творчества. Их цель — преодоление внутренних запретов, и в первую очередь запретов на самовыражение чувств, ощущений, взглядов, ценностей личности и т. п. За счет этого происходит раскрепощение и раскрытие индивидуальности, высвобождение творческих возможностей человека.

Так, групповая динамика, давно и с успехом применявшаяся для тренинга общения, решения ряда внугриличностных проблем, использовалась Б. и П. Холлеранами для стимулирования творческих способностей личности. Они заявляли, что условиями полноценной жизни творческой личности являются: 1) безопасность (отсутствие ощущения угрозы ее основным ценностям); 2) уверенность в себе; 3) самоценность; 4) открытость; 5) коммуникабельность.

Разработанная ими специальная программа развития группы позволяет людям открыть и развить в самих себе все эти качества. Перенося эти качества в свое повседневное поведение, человек ощущает себя как более зрелую, самостоятельную, активную личность, не боящуюся иметь и отстаивать собственное мнение, и тем самым развивает свою глубинную, личностную способность к творческим проявлениям во всех сферах своей жизни и в первую очередь в научной деятельности.

Два других метода — трансцендентальная медитация (Ф. Трейвис) и методика формирования личностной целостности и веры в себя (Р. Пиви) — также основываются на тезисе о том, что творческое мышление не равносильно навыку, который может приобрести каждый, а в нем находит свое выражение целостная индивидуальность. Поэтому во главу угла эти методы тоже ставят задачу раскрепощения личности, считая, что ее нормальное развитие является необходимым условием продуктивного творческого процесса. Они не столько помогают индивиду находить решение отдельных проблем, сколько увеличивают его внутреннюю свободу, развивают целостную способность к творчеству во всех областях жизни.

Метод трансцендентальной медитации заимствовал из восточных практик самосовершенствования ряд идей и приемов, использование которых помогает проникать в бессознательные слои психики, овладевать собственными психическими процессами и состояниями, обычно не поддающимися сознательной регуляции. Метод помогает активизировать правое полушарие и повысить его участие в процессе мышления, а также научиться снимать стрессы и предотвращать их возникновение. Это достигается путем сосредоточения внимания на тончайших нюансах собственной мысли до тех пор, пока разум не выйдет за пределы этой мысли и не придет к ее источнику.

Р. Пиви — автор метода формирования личностной целостности — полагал, что «нормальность» и психическое здоровье личности тесно связаны с ее способностью к творчеству как в жизни в целом, так и в ее отдельных областях, например в науке. По его мнению, нормальному человеку органически присущи: 1) свобода морального выбора; 2) свобода вмешиваться и даже разрывать причинную связь событий; 3) свобода создавать новое, выходить за рамки логической и биологической необходимости. Конкретные техники, используемые для формирования целостности личности и близкие к приемам психотерапии, снимают ненужные внутренние барьеры и тем самым открывают индивиду путь к свободе и творчеству.

На сегодняшний день существует в общей сложности более 30 различных методов стимулирования творческого мышления, и их число продолжает расти. Большинство из них может быть отнесено к одной из двух групп: специфические или инструментальные методы и неспецифические или личностные методы.

Описанные выше способы стимулирования творчества также принадлежат либо к одной, либо к другой группе:

Специфические методы (Инструментальные)

1. Мозговой штурм

3. Рабочие листы

4. Морфологический анализ

Неспецифические методы (Личностные)

1. Групповая динамика

2. Трансцендентальная медитация

3. Методика формирования целостности и веры в себя

К инструментальным методам относятся те, которые представляют собой особую процедуру выработки группового решения проблемы и/или дают в руки индивиду определенный способ организации собственной мыслительной деятельности по решению конкретной задачи. Обычно они описывают алгоритм действий или набор общих правил (эвристик), соблюдение которых с большой степенью вероятности приводит к нахождению решения.

Вместе с тем в литературе встречаются данные о том, что люди, овладевшие методами стимулирования своего мышления, могут не только освобождаться от стереотипов мыслительной деятельности, но и постепенно становиться более зрелыми и гибкими в своем поведении в целом. Таким образом, специфические методы стимулирования творческого мышления, действие которых вроде бы направлено на развитие узкоконкретных способностей и навыков индивида, могут стать отправной точкой для совершенствования личности в целом, в особенности, если их главный принцип — освобождение от оков предубеждений, предрассудков и укоренившихся привычек — глубоко осознан и принят человеком.

Личностные методы стимулирования творческих способностей подходят к задаче с другого конца: они начинают с развития общей способности человека управлять своим поведением, с формирования уверенности в себе и ощущения собственной силы, с осознания беспредельных возможностей самосовершенствования в любой сфере психической жизни.

Двигаясь от общего к частному, они достигают сходного результата, хотя и иными путями: в конечном итоге у индивида, прошедшего курс тренинга личностного развития, возрастают и перестраиваются специальные, частные способности, и в первую очередь способность мыслить самостоятельно и независимо. Именно эти методы могут быть в ряде случаев с успехом применены для подготовки сотрудников, занимающихся научными, поисковыми исследованиями, с целью повышения их общего творческого потенциала.

Несмотря на высокую эффективность личностных методов стимулирования творчества, инструментальные методы являются намного более популярными и распространенными. Это связано прежде всего с тем, что все методики личностного совершенствования требуют для своего проведения специально подготовленного и высококвалифицированного тренера, подготовка которого занимает не один год. Кроме того, людям, жаждущим развить свое умение «решать задачки», не так-то легко смириться с тем, что все то, чем им предлагают заниматься в группах личностного роста, имеет весьма отдаленное отношение к их конкретной цели.

Выбор конкретной техники для повышения эффективности творческого мышления обусловливается прежде всего характером цели, которая должна быть в итоге достигнута. Одно дело, если цель состоит в нахождении оптимального решения вполне определенной задачи, и совсем другое, если целью является повышение творческого потенциала совместно работающего научного коллектива или его отдельных членов. Поэтому оценка сравнительной эффективности разных методов стимулирования творчества лишена смысла. Условием высокой отдачи любого метода является его применение к ограниченному кругу ситуаций, адекватных его особенностям и возможностям.

Источник

9 способов стимулировать творческий процесс

У каждого из нас бывает кризис идей. И наоборот – озарения в виде стоящих решений случаются не так часто, как того хотелось бы людям творческих профессий. А вот «муки» поиска в некоторой степени постоянны. С этим согласится любой человек, который сталкивался с трудностью генерации новых идей, вне зависимости от сферы деятельности, будь то школьное сочинение или поиск ниши для бизнеса. Поэтому вопрос, как научиться преодолевать инертность мышления и стимулировать творческий процесс, очень актуален. Сегодня мы коротко познакомим вас с возможными решениями этой проблемы, предложенными в одной из статей известного предпринимателя, инвестора, автора нескольких книг Джеймса Альтушера.

Читайте также:  Прекращение обязательств исполнение способы прекращения обязательства помимо исполнения

Переверните всё с ног на голову

Не в буквальном смысле, конечно же. Но хорошую идею можно получить именно так – взглянув на вопрос под абсолютно неожиданным углом, зачастую – диаметрально противоположным. Возьмите любую проблему, которая сегодня есть в мире, и подумайте, как её можно разрешить. Не с точки зрения существующих подходов, а вообще. Именно так появилась Академия Хана – как ответ на существующие в сфере образования проблемы и узкие места. Именно так появился Airbnb, бросивший вызов традиционной аренде жилья и изменивший представление о путешествиях. Конечно, ждать, что у вас получится решить все насущные мировые проблемы не стоит. Но зачастую именно избавление от привычных установок мышления по типу «должно быть так и никак иначе», способствует нахождению великих идей. Кстати, этот совет можно использовать и в качестве упражнения для развития креативности: старайтесь каждый день находить 10 абсолютно новых способов чего-либо. Это может быть что угодно, как новые способы получения образования, так и 10 новых духовно-религиозных практик.

Напишите список опций

Шахматный гроссмейстер, размышляя над ходом, продумывает детально не сценарий одного хода, а различные варианты продолжения игры. Решая какую-то творческую проблему, люди зачастую много внимания уделяют ей самой, подбирая возможный вариант решения. А прорабатывать нужно вопрос глобально, во всех связанных с основным нюансах. Это поможет по достоинству оценить жизнеспособность и пути реализации каждого из них и выбрать оптимальную стратегию. Например, вы хотите написать книгу. Для этой идеи нужно создать список опций: сюжет, редакторская работа, издание, продажа, авторские права и т.д. Для каждого из них нужно создать свой список, который ещё на шаг приблизит вас к реализации задуманного. В конце вы получите своеобразную ментальную карту, которая будет отличной демонстрацией того, как идея должна быть воплощена и из каких шагов состоит этот путь.

Смешивайте идеи

Допустим, есть 10 тыс. возможных вещей, в которых вы заинтересованы. Это значит, что есть 100 миллионов их возможных комбинаций с целью получения новой идеи. Далеко не все из них будут действительно толковыми, но это будут новые идеи! Эту возможность не стоит отбрасывать, ведь создать что-то абсолютно новое в наше время очень сложно. А вот комбинации уже известных подходов способны стать отличным инструментом генерации новых идей. Вспомните метод фокальных объектов – это даже не обязательно должны быть взаимосвязанные вещи.

Следите за новыми технологиями

При этом вам не обязательно быть специалистом в области микроэлектроники или вычислительных машин. Но прогресс и новые идеи это фактически синонимы. Он может вдохновлять, служа кладезем информации о веяниях будущего, а может быть источником прямых идей. В любом случае пополнять свои знания о новых технологиях и их возможностях для творческой работы во многих отраслях – необходимость. В наше время любитель с помощью Ipad способен сделать клип, который получит больше просмотров, чем смонтированный профессионалами в студии. Что это, если не возможность для творчества?

Объединяйте разных людей

Почему так популярны и востребованы соцсети? Потому что объединяют людей. Вам тоже нужно научиться это делать. Здесь Дж. Альтушер в некоторой мере повторяет К. Феррацци, пропагандируя не ждать пользы от помощи людям, а способствовать им в нахождении нужных контактов безвозмездно. Если вы знаете двух людей, которые могут быть полезны друг другу – сделайте всё для того, чтобы они встретились. Это будет тренировкой, в том числе, и ваших творческих способностей.

Упражняйтесь в творчестве

Многие из нас не умеют рисовать, лепить, делать коллажи, фотографировать. Но преграда ли это для того, чтобы развивать творчество? Нет! Области мозга, отвечающие за креативность, в отсутствие практики атрофируются, но, как и в случае с мышцами, их можно «разбудить» тренировками. Для этого не обязательно учиться у профессионалов, платя за дорогостоящие уроки. Вы можете заниматься самостоятельно или вместе с вашими детьми рисованием или лепкой. На Youtube можно найти множество уроков по рисованию и фотографии. Правила создания коллажа вы и так определяете сами – берите пару старых глянцевых журналов и творите, всё зависит только от вашей фантазии. Можно писать короткие рассказы – для этого тоже ничего не нужно, кроме желания. А в Интернете ещё найдутся и сайты, где можно получить совет на эту тему. 4brain в том числе.

Возьмите паузу

Оставьте всё, что делаете. Выйдите из дома/офиса и отправьтесь поработать в парк или кафе. А ещё лучше – забудьте о работе и займитесь чем-то абсолютно для себя непривычным. Пойдите в музей или на выставку, тематика которой для вас незнакома. Съездите в выходной в другой город. Не думайте этот день о работе и привычных заботах. Займитесь тем, что никогда раньше не делали – пойдите на каток, приготовьте экзотическое блюдо, займитесь медитацией, не разговаривайте целый день. Такая перезарядка позволит вам разбавить рутину, поспособствует нахождению новых идей и источников вдохновения.

Найдите и используйте вдохновляющие вас ресурсы

Иногда найти хорошую идею можно не только в недрах собственного мышления, а и вне его. Ну или по крайней мере простимулировать этот поиск из внешних источников. Что это за источники – лучше вас не знает никто. Для одних это музыка, для других примеры уже существующих работ. Сегодня без труда можно найти ресурсы с таким контентом. И обращаться к ним за вдохновением, идеями, настроением.

Обратитесь за помощью

Иногда всё вышеперечисленное не работает. Это нормально – ситуации и задачи бывают разные и как бы мы не старались стимулировать творческий процесс, на поиске идей это сказываться никак не будет. Здесь наступает время обратиться за помощью. К друзьям, коллегам, специалистам – в зависимости от ситуации. Не игнорируйте такую возможность, стараясь сделать всё самостоятельно. Где это не получается – принять помощь не стыдно.

Отзывы и комментарии

А какие способы стимулирования творчества вы применяете? Делитесь ими и своим мнением об этой статье в комментариях.

Источник

Методы, стимулирующие детей к творчеству

Рязанцева Юлия Ивановна
Методы, стимулирующие детей к творчеству

Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству.

Симон Соловейчик называл три силы,заставляющие ребенка учиться: ребенком в возрасте от 1 до 3 лет движет сила послушания, от 4 до 5 лет — сила интереса, старшим — сила цели. С каким энтузиазмом и желанием дети отправляются в путь по бесконечной дороге к знаниям, и как, увы, скоро тает этот энтузиазм, редеют ряды желающих добраться до цели. Как же сделать так, чтобы сохранить желание ребенка развиваться не только в раннем детстве, но и сохранить это желание развиваться в отрочестве. И здесь в главной роли выступают воспитатели, на плечи которых ложится не только умение научить и понять, но дать так называемый толчок к цели познавать мир через творчество.

А что же такое Творчество?В словаре Даля дается следующая трактовка:

Творчество — это процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий — уникальность его результата. В процессе творчества выражаются аспекты личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства. Т. е., другими словами, руками ребенка создается новое, оригинальное, проявляется свое видение и воображение. Ребенку приходиться самостоятельно находить средства для воплощения своего замысла.

Читайте также:  Неформальные способы регулирования рекламной деятельности

И вот она главная проблема. Какие методы воздействия применить воспитателю для того, чтобы желание ребенка не уменьшилось, а наоборот увеличилось?

В настоящее время наиболее объективной и удобной представляется классификация методов воспитания на основе направленности — интегративной характеристики, включающей в себя в единстве целевую, содержательную, процессуальную стороны методов воспитания. В соответствии с этой характеристикой выделяются три группы методов воспитания:

методы формирования сознания личности,

методыорганизации деятельности и формирования опыта общественного поведения: (убеждения, внушения и увещевания,

методы стимулированияповедения и деятельности: (метод упражнений и поручений).

Для формирования взглядов, понятий, убеждений используются методы формирования сознания личности. Методы этой группы очень важны и для успешного прохождения следующего важного этапа воспитательного процесса — формирования чувств, эмоционального переживания требуемого поведения. Глубокие чувства рождаются тогда, когда осознанная воспитанниками идея облекается в яркие, волнующие образы. В учебных пособиях прежних лет методы этой группы назывались короче и выразительнее, т. е. методы словесного воздействия, способствующие формированию убеждений.

Убеждение в воспитательном процессе достигается при использовании различных приемов. Например, чтение историй, притч, басен и другие непрямые и образные способы сообщения воспитанникам необходимых знаний. Сегодня широко практикуются рассказы на этические темы, объяснения, разъяснения, увещевания, внушения, инструктажи.

Предлагаю рассмотреть наиболее сложные по содержанию и применению методысловесно-эмоционального воздействия: рассказ, разъяснение, этическую беседу и метод наглядно-практического воздействия. Рассказ на этическую тему, который используется преимущественно в младших и средних группах, — это яркое эмоциональное изложение конкретных фактов и событий, имеющих нравственное содержание. Воздействуя на чувства, рассказ помогает воспитанникам понять и усвоить смысл моральных оценок и норм поведения.У рассказа на этическую тему несколько функций: служить источником знаний, обогащать нравственный опыт личности опытом других людей. Наконец, еще одна важная функция рассказа — служить способом использования положительного примера в воспитании.

Разъяснение — метод эмоционально-словесного воздействия на воспитанников. Важная черта, отличающая разъяснение от объяснения и рассказа, — ориентированность воздействия на данную группу или отдельную личность. Для младших детейприменяются элементарные приемы и средства разъяснения: «Поступать нужно так», «Все делают так». При работе со старшими — необходимы глубокая мотивация, разъяснение общественного смысла моральных понятий.

Разъяснение применяется только там и тогда, когда воспитаннику действительно необходимо что-то объяснить, сообщить о новых нравственных положениях, так или иначе повлиять на его сознание и чувства. В практике дошкольного воспитания разъяснение опирается на внушение. Для последнего характерно некритическое восприятие воспитанником педагогического воздействия. Внушение, проникая незаметно в психику, действует на личность в целом, создавая установки и мотивы деятельности. Внушение используется для усиления воздействия других методов воспитания.

В практике воспитания прибегают к увещеваниям, сочетающим просьбу с разъяснением и внушением. Применяя увещевание как воспитательный метод, педагог проектирует в личности воспитанника положительное, вселяет веру в лучшее, в возможность достигнуть высоких результатов. Опора на положительное, похвала, обращение к чувствам собственного достоинства, чести создают необходимые предпосылки для почти безотказного действия увещевания даже в очень сложных ситуациях.

Иногда негативное поведение бывает следствием незнания, неосведомленности.

Этическая беседа — метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон — воспитателя и воспитанников. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем, что воспитатель выслушивает и учитывает мнения, точки зрения своих собеседников, строит свои отношения с ними на принципах равноправия и сотрудничества. Этической беседа называется потому, что ее предметом чаще всего становятся нравственные, моральные, этические проблемы.

Цель этической беседы — углубление, упрочение нравственных понятий, обобщение и закрепление знаний, формирование системы нравственных взглядов и убеждений.

Самое главное о чем должен помнить воспитатель — это то, что все методы организации деятельности основаны на практической деятельности воспитанников.

Одним из самых ярких методов практической деятельности является метод упражнений.

Метод упражнения — создание воспитателем таких условий, в которых воспитанник должен будет поступать в соответствии с нормами и правилами — поведения.

В освоении опыта общественного поведения решающая роль принадлежит деятельности. Нельзя научить ребенка писать, рассказывая, как пишут другие; невозможно обучить игре на музыкальном инструменте, демонстрируя виртуозное исполнение. Точно так же невозможно сформировать требуемый тип поведения, — не привлекая воспитанников к активной целенаправленной деятельности. Способом привлечения к деятельности становится упражнение — практический метод воспитания, сущность которого состоит в многократном исполнении требуемых действий, доведения их до автоматизма.

Хороший результат дает метод поручений. С помощью поручений воспитанников приучают к положительным поступкам. Поручения имеют разнообразный характер накрыть и убрать стол, украсить к празднику игровую комнату и т. д. Поручения дают и для того, чтобы развить необходимые качества, неорганизованным дают задание выучить стихотворение и т. п.

С древних времен известны такие методы стимулирования человеческой деятельности, как поощрение и соревнование. Прямое и непосредственное назначение стимулов — ускорять или, наоборот, тормозить определенные действия.

Метод поощрения — положительная оценка действий воспитанников. Поощрение закрепляет положительные навыки и привычки. Действие поощрения основано на возбуждении положительных эмоций. Именно поэтому оно вселяет уверенность, создает приятный настрой, повышает ответственность.Виды поощрения весьма разнообразны: одобрение, ободрение, похвала, благодарность, предоставление почетных прав, награждение грамотами, подарками и т. д.

Одобрение — простейший вид поощрения. Одобрение воспитатель может выразить жестом, мимикой, положительной оценкой поведения или работы воспитанников, коллектива, доверием в виде поручения, ободрением перед остальными воспитанниками, педагогами или родителями.

Метод соревнования основывается на том, что детям, в высшей степени присуще стремление к соперничеству, первенству. Утверждение себя среди окружающих — врожденная потребность человека. Реализует он эту потребность, вступая в соревнование с другими людьми. Результаты соревнования прочно и на длительное время определяют и закрепляют статус личности в коллективе.

Все это является стимулом для развития творческой жилки у ребенка. Стимулы в педагогическом процессе определяются как специфические педагогические средства, способные выполнять побудительные функции по отношению к внутренним движущим силам развития ребенка. Поэтому процесс педагогического стимулирования предполагает интериоризацию внешних, объективных, социально ценных побудителей в личностно значимые мотивы детей, способствует формированию у них положительного эмоционального отношения к средствам и методам воздействия (В. Г. Пряникова). Следовательно, стимул — это объективный фактор, роль которого определяется не материальной природой, а значением для осуществления конкретного вида деятельности.

Главная особенность стимула заключается в том, что он влияет на мотивационную сферу детей, вызывает те или иные мотивы и развивает их. Процесс мотивации можно интенсифицировать, если в качестве промежуточной переменной между потребностью и мотивом использовать стимулы, под влиянием которых объекты потребностей, преломляясь в сознании личности, выступают в качестве мотивов, предполагающих осознанную цель и личностное обоснование деятельности.

Какие же процессы могут вызвать ту самую мотивационную сферу детей?

Первое и самое основное — это рисование, одно из творческих заданий. Обычно в группе воспитанникам предлагается срисовать, повторить, нарисовать, следуя инструкции воспитателя. Но давайте дадим это же задание на дом. При выполнении данного задания, учащиеся ставятся в необычные условия. Им предлагается самостоятельно найти различные варианты цветового решения, композиционного настроения. Для воспитанников создается ситуация новизны. Поисковая ситуация заставляет идти детей от неизвестного к знакомому, догадываться, пробовать способы изображения. Здесь очень важно обратить внимание детей на фон бумаги, который помогает создать цветовой образ рисунка. Помочь ребенку в рисовании может обычная прогулка. Ведь это одна из форм организации наблюдений в природе. Можно рисовать мелом, углем на асфальте, что уже само по себе увлекательно и нетрадиционно. Многообразие цветов и оттенков природы можно перенести на бумагу. Одним из практических способов изображения предметов штрихом, мазком, примакиванием, набрызгом и т. д. может создать игровую ситуацию, сюрпризный момент, а в результате творческий образ. Не забываем и еще об одной развивательной черте, такой как развитее наблюдательности. В своих рисунках детям можно предложить отразить изменение формы, величины предмета в зависимости от освещения. Необходимо анализировать предметы с детьми, обращая их внимание не только на основные части, но и второстепенные, подмечая выразительность их очертаний. Со временем, дети научаться самостоятельно выполнять сюжетные эскизы. Прогулку можно превратить в увлекательное путешествие и даже праздник, релаксационную паузу. Детям можно дать задание найти вместе с родителями небольшие стихотворения по определенной тематике или загадки и использовать полученную информацию во время прогулки. Таким образом, перед детьми будет стоять задача, где взять нужную информацию и как её применить. Любую прогулку можно превратит в экскурсию, в музей «Природы», целевую прогулку.

Читайте также:  Способ чтения целью которого является быстрое чтение для поиска фамилии

При организации праздника особое внимание нужно уделить подбору музыки. Музыка способствует развитию воображения. Музыка привлекает детей своим побуждением к движению, которое полезно для роста и развития ребенка. Она оказывает сильное физиологическое воздействие на ребенка — нервная система и мускулатура способны усваивать ритм; на приятную музыку реагирует сердечно-сосудистая система. При замедлении ритма музыки можно углубить дыхание, успокоить мозг. При помощи музыки можно повысить внимание и сосредоточенность, что полезно для ребенка, особенно с рассеянным вниманием. Музыка считается хорошим средством для лечения заикания у ребенка, и не зря ведь петь детям гораздо легче, нежели говорить. Если мы говорим о музыке, то мы говорим и о театральных постановках. Дети очень ранимые и чувствительные создания, поэтому очень легко поддаются эмоциям. Театральные постановки, как правило, помогают лучше понять само произведение, помогают осмыслить его. Кроме того, дети очень любят сами делать детские сценические костюмы. При создании таких костюмов, детская фантазия как бы выплёскивается наружу. Детям очень нравится сама атмосфера театра, оформление сцены, музыка, игра актёров. Театр помогает детям расширить свой кругозор. Кроме того, он способствует развитию детской речи, умению передавать свои мысли в более яркой форме, дети становятся менее замкнутые и застенчивые. Застенчивым детям можно предложить принять участие в кукольном или теневом театре. Более смелым деткам отвести роль уже в постановке на сцене. В домашних условиях, родители могут устроить детям настоящую театральную постановку с их участием, используя при этом только ножницы и цветной картон. Можно вырезать героев спектакля из разноцветного картона и рассказать с их помощью какую-нибудь сказку. Выделить ребёнку какую-нибудь роль в этой постановке, его восторгу не будет границ.

Психологической основой в данном случае служит подражательность (метод). Благодаря ей дети овладевают социальным и нравственным опытом.

Подражательность — деятельность индивида. Иногда очень трудно определить черту, где заканчивается подражание и начинается творчество. Часто творчество и проявляется в особенном, своеобразном подражании.

В дошкольном детстве закладываются основы развития личности и формируются творческие способности, способности к саморазвитию, самосовершенствованию, умения справляться с возрастающим потоком проблем.

С психологической точки зрения детский сад является благоприятным периодом для развития творческих способностей. Потому что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний — это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление детей на раннем этапе развития более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Детский сад также является сензитивным периодом для развития творческого воображения. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Поэтому каждый родитель и воспитатель должны работать в тесном сотрудничестве и помнить об основных правилах развития творческой активности детей. Ведь творческий рост проходит более успешно,если деятельность воспитателя и родителя основывается:

• на уважении и эмпатическом понимании дошкольников и умении использовать игровую педагогическую технологию, как инструментарий развития их творческой активности;

• на умении тонко и деликатно обращаться с дошкольниками, следовать природе ребенка, обеспечивать их свободное развитие;

• на поощрении при развитии способности дошкольников быть самостоятельными, ответственными людьми;

• на воспитании стремления к свободе.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!» «Каждый смело нарисует Всё,что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос,ближний лес Цветы,машины,сказки,пляски. Всё нарисуем.

Конспект НОД по художественному творчеству «Аквариум» для детей средней группы Конспект НОД по художественному творчеству/ лепке «Аквариум» для детей средней группы. Цель: Расширять представления детей о морских обитателях.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: — выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: — изучить литературу по данной.

Методы исследования у детей подготовительной группы осанки и свода стопы Диагностическое обследование детей подготовительной группы. Цель: выявление осанки и плоскостопия у детей. Методы исследования: 1. Педагогическое.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Источник

Оцените статью
Разные способы