Способы средств изображений искусства

LiveInternetLiveInternet

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

ТЕХНИКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Вторник, 07 Августа 2018 г. 18:17 + в цитатник

Техники изобразительного искусства

Сегодня многие картины действительно выглядят, как живые. Искусство живописи развивалось в течение многих веков. В процессе этого развития появилось множество техник, которые делают картины настоящими произведениями искусства и оживляют изображение.

Масло. Масляная живопись

— это техника, в которой используются краски на масляной основе. Техника нанесения в масляной живописи – мазки. Это позволяет создавать многообразие оттенков и передавать образы с максимальным реализмом.

Темпера . Для этой техники используются краски-эмульсии. В качестве связующего вещества используется вода, яйцо, животный клей.


Эмаль. Такое название носит прозрачное покрытие, которым покрывают изображения. Эмаль использовалась при росписи предметов быта – посуды, домашней утвари.

Гуашь. Данная техника широко применяется в графике. Гуашь — это краска на клеевой основе. Может использоваться для работы на бумаге, картоне, шелке, кости. Линии получаются четкими, изображение долговечно.

Пастель. Техника рисования специальными сухими карандашами. Поверхность при этом должна быть шероховатой.
Японская живопись тушью — Суйбокуга или суми-э

Тушь. Краска на основе сажи ярко-черного цвета. Изначально использовалась для письма, но применяется и в живописи.

Фреска. Техника живописи на сырой штукатурке. Применяются краски преимущественно на водной основе.

Граттаж или воскография. Основа заливается тушью, после чего рисунок процарапывается. Рисунок получается двухцветным – сочетание белого и черного.

Карнация. Наложение красок в несколько слоев. Применялось для изображения человеческих лиц и частей тела. Техника позволяла достичь максимального реализма в изображении.

Лессировка. Техника позволяет получать переливы цвета. Достигается за счет нанесения специальных полупрозрачных красок поверх основного тона.

Пуантилизм. В переводе обозначает «точечность». Техника позволяла достигать визуальных эффектов за счет мазков точечной или прямоугольной формы, исключая смешивание цветов.

Сграффито. Техника росписи зданий. Позволяет получать исключительно долговечные изображения. Заключается в особом наложении слоев краски на штукатурку.Вот уж в этой технике декоративной живописи — никаких баллончиков, только процарапывание. В несколько слоев наносится разноцветная штукатурка и по одному слою выцарапывают рисунок до нужного слоя, то есть — цвета.

Смуфато. Техника придумана знаменитым Леонардо Да Винчи. Дает эффект размытости очертаний, «воздушности»., «…это знаменитое изобретение Леонардо… благодаря размытым очертаниям и мягким тонам одна форма сливается с другой и всегда оставляет нам пространство для воображения».

Клеевая живопись. Техника использовалась для росписи саркофагов, и религиозных сооружений. В ее основе тяжелые краски на клеевой основе. Их наносили ровными, широкими мазками. За счет клеевой основы поверхность приобретала глянцевый блеск.

Акварель. Живопись акварельными красками, которые обычно разводят водой. При использовании техники получается тонкий и мягкий красочный слой.

Сухая кисть. Техника появилась сравнительно недавно, в 20 веке. Суть ее в том, что на бумагу наносят масляную краску, а потом растирают ее сухой кистью.

Читайте также:  Обеспечительный платеж как способ обеспечения исполнения обязательств кратко

Чиароскуро , в буквальном переводе означающее «свет и тьма», техника, созданная для передачи эффектных драматических контрастов. Эффект достигается последовательным нанесением полупрозрачных коричневых тонов. К сожалению, коричневые краски, столь любимые мастерами Возрождения,( Караваджо, Корреджо, и, конечно, Рембрандт) зачастую имели в своей основе смолы, и теперь многие полотна находятся в плачевном состоянии, так как, смола все время просачивается сквозь холсты.

Разнообразие техник в живописи позволяет получать неординарные визуальные эффекты. Именно это делает искусство столь завораживающим и разноплановым.

Чуть подробней о технике

a la prima

алла прима (техника по-сырому,в один присест)

Это написание всей картины до полного высыхания красок

Этим она отличается от многослойной техники,которая считается классической,

при которой краски наносятся на холст слоями,один на другой,причем,следующий слой наносится уже после полного высыхания предыдущего.

Чем хороша техника алла прима? — Картину написать можно очень быстро,передав мимолётные чувства — эмоции.

Импрессионисты использовали эту технику по принципу «здесь и сейчас»

Алла прима позволила выйти за пределы мастерской и работать на свежем воздухе(плэнер)

На плэнерах,как вы знаете, пишут пейзажи

В этой технике писали не только импрессионисты ,но и :

Фрагонар,Веласкес,Франц Халс,Э.Делакруа,

часто в этой технике делают наброски- эскизы.

Алла прима показала,что живописи доступна передача внутреннего мира,чувств и переживаний автора.

Смешанная техника

методика подразумевает использование нескольких технологий в изобразительном искусстве,открывает огромные возможности для творчества,

пропись первого слоя монохромными цветами;о

Т е,написание одной картины,используя несколько разных техник ,о которых сказано выше.

Например ,маслом и акрилом рисуют на плэнерах- эффект необычный.

Акварель и гуашь даёт прекрасный эффект.нежности и насыщенности Сочетать и применять на одном холсте можно несколько разных техник.

варианты смешанных техник:

восковые мелки и акварель,

акварель и пастель ,

акварель и тушь,

акварель и карандаш,гелиевая ручка,

но можно использовать не только краски,но и другие материалы

Наибольшее распространение получили, и больше всего находят применение до сих пор, методы сочетания разных традиционных техник в графике.

Читайте также:  Реферат современные способы хранения плодоовощного сырья

Достаточно часто живописцем используются такие приёмы, когда помимо основного материала, темперы, масляной или акриловой краски, во время работы над произведением, для достижения требуемых эффектов, выразительности, он употребляет в качестве дополнительных — иные пигментные материалы

Цветы для Нефертити

Оргалит, темпера, гуашь, лак, 2007

(сам создаёт их на разной основе); также в поверхность произведения включаются различные, органично вписывающиеся или создающие требуемый диссонанс, нехарактерные в привычном понимании материалы:

деревянные объекты (обиходные или разработанные и созданные самим художником), фрагменты материи, кожи, детали различных приборов и механизмов.

Нефертити. Оргалит, темпера, гуашь

В изобразительном искусстве возможности смешанной техники, как концептуального приёма, существенно расширяет арсенал декоративных, выразительных, но и содержательных особенностей, импровизации и достижения эффектов, недоступных при иных методических и формальных обстоятельствах.

Статья для тех,кто хочет разбираться в живописи.

направлениях,жанрах и техниках.

.

Источник

Способы средств изображений искусства

Цветовой и световой контраст в живописи, примером может служить резко выделяющие светлые и темные отношения пятен, участков картины.

Колорит — система цветовых тонов, их сочетаний и взаимоотношений в произведении искусства.

Фактура — поверхность красочного слоя произведения живописи: глянцевитая или матовая, слитная или прерывистая, гладкая или неровная.

Композиция – расположение всех предметов, элементов и частей произведения в определенной системе и последовательности для лучшего раскрытия художественного образа.

Здесь же мы рассмотрим форму и конструкцию (строение) предмета, увидим художественно-выразительные средства – тон, штрих, линия.

Форма предметов определяется очертаниями, контуром, силуэтом. В упрощенном виде – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Каждый предмет в упрощенном виде похож на геометрическую фигуру. Например, мяч – круглую форму, телевизор – прямоугольник, карнавальная шапочка клоуна – треугольник.

Конструкция (строение) предметов – основа форы, каркас строения предметов. Конструкция каждого предмета является то или иное геометрическое тело. Геометрические тела – цилиндр, шар, конус, параллелепипед, куб, пирамида. Очень часто рассматривая предмет, мы видим, что он имеет несколько геометрических тел. В рисовании имеет место метода прорисовки, или его чаще называют «сквозняк», когда рисуешь его строение, конструкцию, которые не видны нашему глазу.

Читайте также:  Приставочный способ образования примеры существительных глаголов прилагательных

Силуэт в изобразительном искусстве (графическая техника) – это вид графического изображения предмета. Это однотонное, плоскостное изображение предмета. Обычно силуэты рисуют тушью на светлом фоне, ил на черном фоне белилами, либо вырезают из темной или светлой бумаге фигуру, и приклеивают на лист другого тона.

Композиция в изобразительной графике – расположение всех предметов, элементов и частей произведения в определенной системе и последовательности для лучшего раскрытия художественного образа. Композицию представляют в круге, в квадрате, овале, в прямоугольнике.

Выразительные средства живописи, последовательность выполнения тематической композиции, художник, предварительно делает эскизы, этюды, рисунки, наброски, создает тем самым картину.

Источник

Оцените статью
Разные способы