Способы сравнительной характеристики героев

Содержание
  1. План сравнительной характеристики литературных героев. учебно-методический материал по чтению (3 класс)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Уроки от уроков
  6. Страницы
  7. воскресенье, 9 декабря 2012 г.
  8. Теория литературы. Сравнительная характеристика героев.
  9. Как составляется сравнительная характеристика? Рекомендации
  10. Два типа сравнений
  11. Примерный план сочинения
  12. Сравнительная характеристика Онегина и Печорина (обзорно)
  13. Сопоставление двух произведений
  14. Приблизительные темы для сопоставления персонажей
  15. Пример сравнительной характеристики
  16. Презентация на тему «Сравнительный анализ героев произведения»
  17. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  18. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  19. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  20. Оставьте свой комментарий
  21. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  22. Подарочные сертификаты

План сравнительной характеристики литературных героев.
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

План сравнительной характеристики литературных героев.

Скачать:

Вложение Размер
plan_sravnitelnoy_harakteristiki_geroev_proizvedeniya.docx 13.45 КБ

Предварительный просмотр:

План сравнительной характеристики героев произведения:

1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они.

2.Опиши внешность героя (его лицо, одежду, манеру поведения).

4. Вспомни, в каких поступках, мыслях, действиях, лучше всего раскрывается

5. Что общего между героями.

6. Что отличает двух героев.

7. Ваше отношение к данным персонажам

8. Отношение автора к героям.

9. Подумай и скажи, на какого героя тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рыцари наших дней» сравнительная характеристика героев на основе произведения В. К. Железникова «Рыцарь».

Урок литературного чтения во 2 классе по УМК «Планета знаний».

Словарь для характеристики поступков героев литературных произведений, настроения.

Словарь может быть использован на уроках литературного чтения при анализе литературного произведения (поступков и характера героя, настроения автора и читателя) и на уроках русского языка при нап.

Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Сравнительная характеристика героев басни. Чтение басни по ролям.

Урок по теме «Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Сравнительная характеристика героев басни. Чтение басни по ролям.» разработан для обучающихся 2 класса по УМК «Школа России».

Сценарий урока литературного чтения по теме «Сравнительная характеристика произведений Л.Н. Толстого «Акула» и «Прыжок».

Целью данного урока является обучение пониманию идейного смысла произведений через их анализ.

Таблица прилагательных для характеристики литературного героя

данная таблица поможет учащимся начальных классов подобрать необходимые слова для характеристики литературного героя.

Урок литературного чтения 4 класс УМК «Перспектива». Былина «Ильины три поездочки». Характеристика главного героя.

Работа с былиной одна из самых непростых в начальной школе, как для ученика, так и для учителя. Этот материал поможет структуировать урок литературного чтения. В разработке представлены три важнейших .

Урок литературного чтения по теме: «Сказка о рыбаке и рыбке. Характеристика главных героев»

Урок литературного чтения по теме: «Сказка о рыбаке и рыбке. Характеристика главных героев&quot.

Источник

Уроки от уроков

Страницы

воскресенье, 9 декабря 2012 г.

Теория литературы. Сравнительная характеристика героев.

По просьбе трудящихся. Шестиклассников и семиклассников, создающих свои шедевры.

У одних — «Хорь и Калиныч» И.С.Тургенева. У других — Калашников и Кирибеевич из «Песни». М.Ю.Лермонтова, а скоро и Остап и Андрий из «Тараса Бульбы» Н.В.Гоголя.

Обратимся к учебнику, к сожалению, не к тому, по которому занимаемся, к учебнику профессора, ныне живущего и преподающего в нашем славном университете.
Большом, как его называют.
Фамилия автора — Сухих И.Н.

Надо вам сказать, милые дети, что это единственный учебник, который солидный журнал по главам перепечатывал, а взрослые завидовали, что такие учебники, которые можно, как книгу, читать , появляться в вашей жизни стали, а раньше, увы, отсутствовали. И приходилось многое не из учебников узнавать.
Впрочем, было это давно, когда книгу читали. С удовольствием. А потом еще и разговаривали.

Итак, основные способы характеристики персонажа в эпическом произведении

1) Прямая авторская характеристика
2) Портрет героя
3)Действия и поступки персонажа, его взаимоотношения с другими героями
4)Характеристика героя другими действующими лицами
5)Самохарактеристика
6)Речь

Источник

Как составляется сравнительная характеристика? Рекомендации

Как написать сочинение со сравнительной характеристикой? Обычно в подобных работах вы должны показать сходство и различие между двумя предметами или персонажами.

Два типа сравнений

Вы можете либо изучить и подробно рассмотреть каждый объект или героя, дать ему отдельную характеристику, не делая различий и не пытаясь найти сходства, а можете указать на преимущества и недостатки каждого из них, намеренно сравнивая их и сразу анализируя и подводя итоги. Обычно пишущий может самостоятельно выбрать порядок определения сходства и различия.

Вот несколько советов. Всегда выбирайте двух героев или два объекта, которые имеют достаточно оснований для сравнения, чтобы набрать необходимое количество слов в сочинении. Оно должно быть объемом от 350. Требуется как минимум три пункта, по которым вы будете делать сравнение. Не забудьте в начале сочинения сформулировать тезис, который вы будете обосновывать, рассказывая читателю, с какой именно целью вы выбрали героев.

Существует два основных метода сравнения.

1. Дайте сравнительную характеристику герою или предмету отдельно в каждом пункте. Что это значит? Если вы, к примеру, выбрали сочинение по теме «Сравнительная характеристика Печорина и Онегина», в данном случае можно рассказать сначала об одном герое, а потом о другом и уже в заключении сделать вывод.

2. Но более удобным считается второй метод, где сравниваются герои по пунктам. Имейте в виду, что вы можете сравнивать персонажей и из одной книги, и из разных произведений, если они либо похожи, либо один является прототипом другого.

Примерный план сочинения

Итак, по каким пунктам можно составлять сочинение «Сравнительная характеристика двух героев»?

  1. Внешность героя (речь, одежда, поведение, выражение лица, детали внешности).
  2. Происхождение героя, его социальный статус, образование.
  3. Образ жизни.
  4. Отношения с другими героями.
  5. Любовь и дружба в жизни героев.
  6. Судьба героя (в конце произведения).

Сравнительная характеристика Онегина и Печорина (обзорно)

1. Говоря об этих двух персонажах, стоит отметить, что оба часто были задумчивы, замкнуты. И тот, и другой весьма высокого мнения о собственной персоне, заносчивы, не считаются с другими людьми.

2. Оба состоятельны, в деньгах нужды не испытывают. Грамотны, образованы.

3. Онегин ведет светскую жизнь, от которой устал. Печорина тоже принимают в обществе, но, в отличие от Онегина, он военный, служит.

4-5. Онегин высокомерен, но нельзя сказать, что он лицемер. В объяснении с Татьяной он ей отказывает довольно холодно, но и аргументирует свой отказ. Ни тот, ни другой не умеют дружить. Ленский был для Онегина лишь мечтательным юнцом, над которым можно было посмеиваться. Печорин мог бы обзавестись отличным товарищем в лице Максима Максимыча, но он не нуждался в друзьях и не умел поддерживать дружбу. Печорин строит козни ради смеха и развлечения, например, уводит княжну Мери у своего приятеля. Даже Бэлу он украл, чтобы потешить свое самолюбие. Он относится к людям, как к средству для достижения своих целей.

6. Онегин, много лет спустя, понимает, что лишился Татьяниной любви и горько сожалеет об этом. Печорин, как мы узнаем от Максима Максимыча, погибает где-то в Персии.

Сопоставление двух произведений

Иногда попадаются задания, где вам необходимо будет сравнить два романа. Вашей первой задачей будет разработать хороший план анализа обоих романов. Вы можете сделать это, создав несколько простых списков тех признаков, которые могут быть сопоставимы. Для каждого романа нужно определить перечень персонажей и их роли в рассказе, важные характеристики и все ключевые моменты, временные отрезки и время, в котором живут герои, основные символы. Вы можете также попытаться придумать темы, которые могли бы быть сопоставимы.

Приблизительные темы для сопоставления персонажей

  • Человек против природы (за что борется герой и какова его цель?).
  • Индивид против общества (не чувствует ли себя каждый из главных персонажей аутсайдером?).
  • Борьба между добром и злом (на какой стороне герой?).
  • Жизненный путь (какие жестокие уроки получает герой от жизни и как они помогают ему в становлении личности?).

В задании обычно сразу дается направление, каких персонажей нужно взять для сравнения, какие точки соприкосновения между ними найти. Но если конкретного плана нет, не волнуйтесь: у вас больше свободы для творческого поиска! Давая задание сравнить два романа, учитель ставит цель — заставить вас читать не поверхностно, а более вдумчиво. Вникая в написанное, вы начнете понимать глубинный смысл романа.

Пример сравнительной характеристики

Возьмем для сравнения два романа: «Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена и «Красный значок храбрости» Стивена Крэна. Оба эти произведения рассказывают о жизненном пути героев, которые начинают осознавать свое место в мире, пройдя через жестокую школу жизни. Вот некоторые сравнения, которые вы могли бы сделать:

  • Оба персонажа должны изучить понятие «цивилизованного поведения» в тех обществах, где они существуют.
  • Каждый главный герой имеет свое мнение по вопросу о ролевой модели мужчины.
  • Каждый главный герой покидает свой родной дом и сталкивается с проблемами.

Для написания сравнительной характеристики об этих двух героях романов, вы можете создать свой собственный список сходств. Обязательно объясните, как эти сходства (и различия) являются сопоставимыми для создания вашего тезиса. Вот пример: «оба персонажа, Гек Финн и Генри Флеминг, отправляются в путешествие, полное открытий, и каждый мальчик многое начинает осознавать, когда дело доходит до традиционных представлений о чести и мужестве».

Используйте план, чтобы сочинение имело правильную структуру. Сравнивая двух героев из разных романов, постарайтесь составить максимально подробный список их сходств.

  • Оба персонажа — молодые люди.
  • Оба честолюбивы.
  • Оба попадают под женское влияние.

Список можно продолжать долго. Если к нему подойти ответственно и скрупулезно, он поможет вам в работе.

Но не только в литературе говорят о подобной методике. Очень популярен такой вид работы на уроках биологии. Там уже говорят, например, о сравнительной характеристике классов плоских червей или однодольных и двудольных растений.

Источник

Презентация на тему «Сравнительный анализ героев произведения»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учимся делать сравнительный анализ произведений и героев.

Сравниваем героев! Сначала сравните самые простые, «очевидные», характеристики героев: 1) возраст, 2) происхождение, 3) образование, 4)социальный статус, 5) материальный достаток. Обратите внимание на черты характера. Один герой — веселый, романтичный, честный. Другой -циник, любит приврать.

Обязательно остановитесь на 6) отношении к жизни 7) к людям, например, к окружающим . Один — «устал от жизни» (Евгений Онегин), другой до самого конца не устает ее познавать, действовать (Евгений Базаров). Один герой готов понять каждого человека (князь Мышкин), другой — думает только о себе (Раскольников).

8)Очень важно сравнить, как ведут себя герои произведений в одной и той же ситуации. Например, война: Андрей Болконский отправляется в действующую армию, Пьер Безухов уходит в ополчение.

Например! Вы также можете сравнить, как ведут себя герои в похожих ситуациях. Татьяна Ларина осталась верна своему мужу, даже когда Евгений Онегин предложил ей свою любовь: «Но я другому отдана; Я буду век ему верна». Этот выбор помог ей сохранить честь и достоинство. Анна Каренина посчитала любовь важнее супружеской верности нелюбимому мужу, и это сгубило ее.

Важно не упустить сравнения убеждений героев, их философской позиции. Раскольников рассуждает о том, имеет ли он права на поступок, и идет на преступление. Базаров считает, что человек сам хозяин своей судьбы и главное — труд. Стоит обратить внимание и на отношения героев с другими персонажами.

Исследуйте, как автор произведения относится к героям, описывает их с любовью, с удивлением, с пренебрежением? Какие чувства он хочет вызвать у читателя этими описаниями? Наконец, определите, как к этим героям относитесь вы.

СХЕМА, которая может послужить хорошей основой для вашего плана. 1.Почему сравниваются именно они. 2. Что общего между героями: • в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни); • в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.); • в социальном (материальном, профессиональном) плане; • в отношении с окружающими людьми. 3. Что отличает двух героев. 4. Для чего автор сравнивает этих героев. 5. Отношение автора к героям. 6. Ваше отношение к данным персонажам.

Чацкий Молчалин Главное внимание на черты характера 1) возраст, 2) происхождение, 3) образование, 4)социальный статус, 5) отношении к жизни 6) к людям, например, к окружающим 7)Очень важно сравнить, как ведут себя герои произведений в одной и той же ситуации. 8)Важно не упустить сравнения убеждений героев, их философской позиции. 9)как автор произведения относится к героям 10) определите, как к этим героям относитесь вы

Они абсолютно разные и по характеру, и по мировоззрению, и по положению в обществе. Молчалин – типичный представитель фамусовской эпохи, олицетворение чинопочитания, лжи, лести, эгоизма, самоунижения в корыстных целях. Чацкий абсолютно противоположен Молчалину.

Афоризмы Чацкого : Служить бы рад- прислуживаться тошно! Чины людьми даются, а люди могут обмануться… Дома новы, а предрассудки стары Кто делу служит, а не лицам..

Афоризмы Молчалина: В мои лета не должно сметь свое суждение иметь! В чинах мы небольших! Во-первых,угождать всем людям без изъятья — Хозяину,где доведется жить, Начальнику,с кем буду я служить, Слуге его,который чистит платья, Швейцару,дворнику,для избежанья зла, Собаке дворника,чтоб ласкова была.

С Софьей он держится почтительно,прикидываясь влюбленным,ухаживает за ней не потому,что она ему нравится,а потому,что она дочь его начальника и ее расположение может пригодиться в его дальнейшей карьере. Он лицемерит с Софьей и с циничной откровенностью признается Лизе,ч то любит Софью «по должности».Молчалин говорит,что в его лета не должно сметь свое суждение иметь».И он объявляет почему: Ведь надобно зависеть от других, В чинах мы небольших. Низкопоклонство и угодничество вышестоящим- вот жизненный принцип Молчалина,уже приносящий ему известный успех.

выводы Чацкий и Молчалин живут в одном городе, в одной стране, они одного возраста и вроде должны быть во многом похожи (все-таки место проживания и общество влияют на человека). Но это не так. Эти два героя так же различны, как, например, огонь и вода. Попробуем это доказать.

Актуальность образов… Но сколько бы в этих двух людях ни было недостатков и достоинств, чацкие и молчалины никогда не переведутся в обществе. Есть люди, имеющие свое мнение, но, к сожалению, есть и люди, всю жизнь подчиняющиеся другим.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 333 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 332 человека из 67 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-088038

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Зимняя спячка бурых медведей способ выживания
Оцените статью
Разные способы