Способы сравнения по массе

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Сравнение по массе»

Кривобокова Лидия
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Сравнение по массе»

Конспект занятия по познавательному развитию (математика)

в подготовительной группе.

ТЕМА: Сравнение по массе

Цель: уточнить представление о массе как свойстве предмета, характеризующем его тяжесть.

Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг.

Развивающие: закрепить смысл сложения и вычитания, закрепить смысл сложения и вычитания. Закрепить представление о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении чисел на числовом отрезке. Закрепить умение составлять по картинкам, анализировать и решать простейшие задачи на сравнение масс предметов, фиксировать условия задачи с помощью схемы.

Воспитательные: формировать опыт работы в паре, формирование простейших умозаключений, выполнения действий с комментированием, самопроверки по образцу.

Материалы к занятию: 1 кг, коробки с разными наполнителями, рабочие тетради Е. Е. Кочемасова «Игралочка — ступенька к школе» часть 4 (1-2), карандаш цветные, простой карандаш, счётный материал.

Ход занятия:

1. Оргмомент. Введение в игровую ситуацию. –Любите ли вы детский сад? Что вам больше всего нравиться в вашем садике?

Предлагается представать, что в новом районе построили большой современный сад. Коллектив детского сада готовиться к переезду. Все вещи сложили в коробки для того, чтобы перевезти на новое место. Хотите помочь?

Игра «Тяжелые ящики» перед детьми по 2 коробочки. В одной пластилин, в другой вата.

Чем различаются коробки (Цветом).

Чем они похожи? (Формой и размером)

Одна коробка лёгкая, а другая тяжелая

Как вы думаете, какую коробку должен нести мальчик,а какую девочка?

Предлагается мальчику и девочке выбрать по коробочке. Какие выбрали. Почему (потому что зелёная коробочка тяжелее, чем красная)

2. Затруднение в игровой ситуации. Игра «кто тяжелее?»

Воспитатель предлагает каждой паре определить. Кто из них тяжелее.

-Смогли вы определить, кто из вас тяжелее?

-Почему не смогли? (Потому что не знаем способа)

-Что нам сейчас нужно узнать? (Надо узнать способ, с помощью которого можно будет определить, какой предмет тяжелее, а какой –легче).

-Как можно узнать? (Можно посмотреть в книге, спросить у того, кто знает, придумать самостоятельно, а потом проверить себя по образцу).

Если некто из детей не предложит использовать весы,то задает детям вопрос:

Что есть на наших участках в детском саду (горка, качели. песочница, во дворах домов, какие качели? Дети должны описать качели. После рассказа детей воспитатель уточняет, что на участке есть качели, на которых можно качаться только вдвоём.

-Удобно ли качаться, если на качели сядет ребёнок и воспитатель? (Неудобно)

-Почему? в. Уточняет, что в этом случае говорят, что масса воспитателя больше массы ребенка.

-как же можно узнать какой предмет тяжелее, т. е. сравнить по массе два предмета? (Можно положить их на качели, т. е. весы и посмотреть, какой предмет перевешивает).

4.Решение: для того, чтобы сравнить по массе два предмета, надо один предмет положить на одну чашку весов, а другой на другую. Тот предмет, который перевешивает, имеет большую массу.

Физминутка. Звери рано все встают.

На зарядку все идут. (Ходьба на месте, руки на поясе).

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой).

Подметает бобер хатку. (Наклоны).

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять! (Приседания).

Лиса плечи поднимает, (Поднять плечи).

Лиса плечи опускает. (Опустить плечи).

Волки до пяти считают,

Волки гири поднимают. (Имитация поднимания гири, дети «поднимают гири», фиксируя счет так, чтобы на счет «пять» руки были подняты вверх).

Раз, два, три, четыре, пять. (Сохранить положение «руки вверх»).

Будем гири опускать!

Пять, четыре, три, два, один. («Опускание гири», фиксируя положение так, чтобы на счет «один» руки были опущены к плечам).

Тихо садимся на свои места.

Работа в тетради занятие 54, с. 43. задачи 1,2,3.

7. Рефлексия. Что вам было наиболее интересно? Какие новые знания дали вам возможность погрузить вещи в машину, определить, кто из зверушек тяжелее?

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сравнение предметов» по математике Образовательная область «Познавательное развитие» (математика) Конспект НОД по (ФЭМП) в подготовительной группе на тему сравнение предметов.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по математике Итоговое занятие по математике Цель: Закрепить знание детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на.

Читайте также:  Способы развития профессионально важных качеств педагога

Конспект НОД по математике «Сравнение предметов по величине, длине. Знакомство с овалом» Конспект НОД по математике в средней группе: «Сравнение предметов по величине, длине. Знакомство с овалом» Автор: Голубенко Т. И. Программное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Сравнение по ширине и длине» в подготовительной группе Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие. Виды детской.

Конспект по математике для детей младшей группы «Сравнение предметов по длине» Задачи: — Учить сравнивать контрастные предметы по длине, обозначать результат сравнения словами: «длиннее», «короче». Материалы для занятия:.

Конспект занятия по занимательной математике в подготовительной группе Конспект по занимательной математике в подготовительной группе План занятия. 1) Мозговой штурм — стол 2) Мотивация. 3) Украшаем елку.

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «Сравнение по количеству» Конспект занятия ФЭМП в старшей группе. Тема: «Сравнение по количеству». Цель: дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше»,.

Конспект занятия по математике для средней группы «Сравнение предметов» Конспект занятия по математике. Средняя группа. Тема: «Сравнение предметов. » Вид конспекта: В форме дидактических игр и упражнений, по сообщению.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Целое и части» Цель: Ввести понятие целое и части..

Конспект занятия в старшей группе «Сравнение» Конспект занятия в старшей группе по теме «Сравнение» Образовательная область – «Познавательное развитие». Раздел «Математика». Цель:.

Источник

способы сравнения массы
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

проект урока математики по программе Э.И.Александровой , 1 класс

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока 53 КБ
для интерактивной доски наглядность 345.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока математики

Автор: Дмитриева С.В,

Тема урока: «Способы сравнения массы»

Базовая программа: «Математика» 1-4 классы, Э.И. Александрова – М.: Вита-Пресс, 2012

Тип урока: решение конкретных задач

Цель урока: создать условия для открытия способов сравнения массы и записи результатов сравнении с помощью схем и формул

Предполагается, что учащиеся:

  1. продемонстрируют знания о признаках величины; через исследовательскую деятельность откроют способы сравнения предметов по массе;
  2. преобразуют модель способов сравнения;
  3. зафиксируют результаты сравнения графическими и знакомыми моделями

Предполагаемая деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

Мотивационно- ориентировочная часть

1. Этап актуализации

Цель данного этапа: формирование эмоциональной удовлетворенности учащихся своими знаниями и умениями, положительная оценка учителем достижений учеников.

Создание для учащихся «ситуации успеха».

Способы сравнения величин

На глаз приложение помощник

Таблички с надписями:

ОБЪЕМ, ЦВЕТ, ФОРМА, ДЛИНА, РАЗМЕР, ПЕРИМЕТР, МАТЕРИАЛ

Что записано на карточках?

На какие группы мы их можем разделить?

— Что называется величиной?

— Выделите группу ВЕЛИЧИНЫ

— Здесь все величины, которые мы знаем?

— Какой не хватает?

— признаки, признаки для сравнения, величины

— признак, о котором можно сказать больше, меньше или равно

— объем, длина, периметр,

2. Этап мотивации

Цель данного этапа: закрепление «ситуации успеха», формирование внутреннего мотива учебной деятельности, через выполнение заданий

— Сравните по массе. У кого масса больше

У Медведь или Колобка?

— Запишите это математическим языком

— А какая схема об этом рассказывает?

________ _______ ______

______ _______ __________

схема 1 схема 2 схема 3

— Сравните по массе эти предметы ( Словарь и книга явно тоньше)

— Какая схема об этом рассказывает?

— Каким способом сравнения вы пользовались?

— В нашей модели сравнения величин он указан?

=- А массе каких предметов в нашем классе рассказывает схема 1?

— Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием.

— у медведя масса больше

— схема 1 или схема 3

Схема один схема 3

— масса портфеля и масса книги, масса шкафа и масса пенала

— о массе синего карандаша и красного карандаша, о массе парты и парты

— те же что и о схеме 1

2. Операционально – исполнительная часть.

1. Преобразование условия УЗ.

Цель этого этапа: поиск нового способа деятельности, решение поставленной учебной задачи.

— И с этим заданием вы справитесь.

— Сравните по массе эти кубики.

( кубики на вид одинаковые, но в одном вода)

— Запишите результаты сравнения

— Каким способом сравнения вы воспользовались?

— (вызвать ученика к доске и дать в руки кубики)

— Помоги мне, пожалуйста. Одинаковая масса кубиков?

— Работает первый способ сравнения?

— Можно воспользоваться другими известными способами?

Вариант 2 (если речь пойдет о весах)

— Значит достаточно только этих способов

— Значит, какую учебную задачу мы поставим на урок?

Источник

Урок математики 1 класс «Сравнение по массе. Способы сравнения»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок направлен на развитие интеллектуальных способностей и мыслительных операций. Осуществление индивидуального подхода позволяет создать ситуацию успеха у каждого ученика.

Скачать:

Вложение Размер
urok_matematiki_v_1_klasse_massa.zip 39.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнение по массе. Способы сравнения

  1. Сформировать представление о массе предмета. Научить сравнивать массы различных предметов.
  2. Совершенствовать умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, форме, цвету, материалу, периметру, площади и объему.
  3. Развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты.
  4. Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, оценивать свою работу и работу одноклассников.

Оборудование: интерактивная доска, презентация “Весы”; рисунок; две колбы разные по форме и высоте, но одинакового объема, таблички с надписями “ длина”, “ширина”, “высота”, “форма”, “цвет”, “материал”, “периметр”, “площадь” и “объем”; весы, два одинаковых кубика (один – пустой, другой – наполнен солью), бумажные полоски на столах у детей, 2 шарика из пластилина, кусочек пластилина и кусочек ткани, листочки с “волшебными” линейками, пластмассовый мячик и кубик, набор предметов разных по форме и по массе.

I. Организационный момент:

Эмоциональный настрой на урок.

У: Здравствуйте, ребята!

У нас всё готово к уроку математики.

У: Давайте вспомним наш девиз.

Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Всё у нас получится!

У: Я уверена, что у вас всё получится, вас ждёт успех и новое открытие, о котором вы узнаете чуть позже.

II. Ситуация успеха:

Мы за парты дружно сели
И в тетради посмотрели.

В тетрадях у детей стоит точка.

У: Что вы видите?

У: Какое задание вы хотели бы выполнить?

Д: Хотелось бы написать графический диктант. Хорошо. Начинаем работать.

8 клеток – вправо, 3 клетки – вверх, 3 клетки – влево, 1 клетка – вверх, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вверх, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вверх, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вверх, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз, 3 клетки – влево, 3 клетки – вниз.

У: Сверьте свой узор с узором на доске.

Оцените свою работу по “волшебной” линейке. Что можете оценить?

Д: Правильность и аккуратность выполнения.

У: Что-то напоминает вам эта фигура? Поделитесь с ребятами.

Сравнение предметов по известным признакам

У: На прошлых уроках мы учились сравнивать предметы по разным признакам. Назовите эти признаки.

По мере называния признаков, на доску вывешиваются карточки.

У: Каким способом сравниваем по длине и ширине?

А по площади?
А по периметру?

На партах у детей лежат разные полоски.

У: Покажите мне одинаковые полоски.

Д: “Ловушка”. По какому признаку одинаковые полоски?

У: Извините, я забыла, по ширине.

У: Покажите неодинаковые полоски по длине.

У: Покажите мне фигуры одинаковые по площади, но разные по цвету.

Учитель показывает пластмассовый мяч и пластмассовый кубик.

У: По какому признаку они одинаковые?

Учитель показывает кусочек ткани и кусочек пластилина.

У: По какому признаку они одинаковые?

Д: “Ловушка”. Нет одинаковых признаков.

Учитель показывает 2 полоски и сравнивает их по площади.

У: Я сравнила и утверждаю, что эти полоски разные по площади. Вы согласны?

Д: “Ловушка”. Неправильно показан способ наложения.

У: Покажите на своих полосках, как правильно?

Игра “Хлопать или топать”.

Учитель показывает два сосуда.

У: Я называю признаки, если они одинаковые у этих предметов, то вы хлопаете, а если разные – то топаете.

По материалу. По форме. По высоте. По площади донышка. По объёму (“ловушка”)

У: Почему не хлопаете и не топаете?

Д: Не знаем объём.

У: А как можно узнать?

Д: Перелить жидкость из одного сосуда в другой.

(Два ученика перед классом переливают воду)

У: Что же вы должны были сделать?

III. Постановка и решение учебной задачи:

Учитель подбирает 2 внешне абсолютно одинаковых пустых непрозрачных пластмассовых кубика. В один кубик добавляется немного соли (дети этого не знают).

У: Посмотрите внимательно, у меня 2 кубика. Что можете сказать о них?

Д: Они одинаковые.

У: Молодцы! Совершенно верно, Я рада за вас. Вы точно определили, что кубики абсолютно одинаковы.

У: Закройте глаза.

Учитель кладёт кубики на весы и закрывает их колпачками разного цвета.

У: Откройте глаза и скажите, по какому признаку сравнивают предметы, под колпачками?

У: Под каким колпачком лежит предмет с большей массой? Под красным или под зелёным?

Ответы детей, а учитель недоумевает.

У: Как же вы видите, что я положила на весы?

Как вы определяете, где масса больше?

Неужели? Вот это да?

Как же вы это узнали? Куда вы смотрите?

Д: Раз чашка весов ниже, значит, там тяжелее груз, значит масса его больше.

У: Как вы думаете, а что там лежит? Что я могла положить на весы?

Д: Кубики и ещё что-то.

Учитель снимает колпачки, и дети на чашках весов видят кубики и удивляются.

У: Почему так получилось, ведь кубики совершенно одинаковые.

Д: В одном кубике что-то есть, поэтому он тяжелее.

У: Так по какому же признаку мы сегодня будем учиться сравнивать предметы?

Д: Мы сегодня будем сравнивать предметы по массе.

У: Совершенно верно.

Масса ( вывешивается табличка на доску) О ней нельзя судить, не положив предметы на весы. Только положение чашек весов, а не размеры и внешний вид, может дать ответ на вопрос, что тяжелее или легче.

Одному ученику завязывают глаза. На глазах остальных кладут на весы 2 предмета, а потом эти 2 предмета дают ученику с завязанными глазами. Ученик пытается сравнить эти предметы по массе.

У: Тебе трудно сравнить эти предметы? Что надо сделать?

У: Какой же вывод можно сделать?

Д: При помощи рук не всегда правильно можно определить массу предмета.

Надо сравнивать по массе при помощи весов.

Презентация: “Разнообразие весов”.

(Руками дети выполняют движения имитирующие весы)

Чаша левая – для Саши,
Чаша правая – для Жени.
Дружно, хором, целым классом
Массу на весах измерим.

Ручки наши, словно, чаши.
Вверх и вниз мы поднимаем.
Что есть вес и что есть масса
Мы теперь, ребята, знаем.

IV. Закрепление полученных знаний:

На доске : ломаная линия, луч, отрезок и буква М.

У: Нарисуйте на листочках, то, что вы увидели на доске.

У: Что же вы нарисовали?

Д: Отрезок, ломаная, луч, буква М.

У: Что вы считаете “лишним”? Почему?

Д: Буква – М. Так как это буква, а остальное – линии.

У: А в математике этой буквой обозначается масса.

Учитель объясняет написание буквы М на доске, а дети пишут в тетрадях.

М – начинам писать снизу по левой стороне клетки, ведём прямую вверх, опускаем линию вниз к середине нижней стороны клетки, теперь ведём прямую линию в верхний правый угол, а затем вниз по правой стороне клетки.

У: Я вам предлагаю сравнить предметы по массе (опыт Пиаже).

Учитель показывает детям два шарика из пластилина.

У: Сравните данные шарики по массе. Как вы это сделаете?

Д: Надо взвесить.

У: Что мы видим, взвесив шарики?

Д: По массе они одинаковые.

Учитель на глазах у детей из одного шарика делает лепёшку.

У: Чья теперь масса больше шарика или лепёшки?

Выслушиваются мнения детей.

У: Как же узнать, кто из вас прав?

Д: А давайте их взвесим.

У: Странно, почему же массы остались одинаковые?

Д: Мы же ничего не добавляли и не отнимали, а только изменили форму.

У: Изобразите результат сравнения в тетрадях. С помощью чего мы это можем сделать?

Д: Показываем на отрезках, а затем записываем результат сравнения формулой.

Один ученик работает у доски.

У: Оцените работу.

Дети оценивают работу ученика.

Работа в группах.

У: В другом классе дети сравнивали предметы по массе, начертили отрезки и записали формулы. Как вы думаете, какие схемы они начертили? Поработайте в группах с этим заданием.

Это задание с “ловушкой”. По положению рук мальчика или по внешнему виду предметов сравнивать их массы нельзя. Нужно эти предметы положить на весы. Массы могут оказаться одинаковыми или разными, причём меньший по размерам предмет может оказаться как большим по массе, так и меньшим.

Выступление каждой группы, доказательства.

У: На столе у меня разные предметы. Найдите два предмета разные по массе, причём меньший по размерам предмет должен быть большим по массе.

Дети находят предметы и доказывают правильность своего выбора, взвесив их.

V. Итоговая рефлексия, постановка целей на следующий урок:

У: Сможете, сегодня дома рассказать, что узнали на уроке? О чём вы расскажете?

Д: Научились сравнивать по массе. Познакомились с разными видами весов. Узнали, какой буквой обозначается масса.

У: Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в жизни? Где?

Д: В магазине, дома …

У: Вот, сколько нового вы узнали сегодня на уроке, значит нам уже не нужно больше изучать эту тему?

Д: Мы только познакомились с понятием масса и со способами сравнения по массе, но нам хотелось бы продолжить эту работу.

У: На следующем уроке мы будем учиться изображать отрезками (схемой) отношения между массами двух предметов и подбирать эти предметы.

У: А теперь прошу вас представить себя солнышком рядом с тучкой. Если вам на уроке было всё понятно и интересно, то ваше солнышко будет высоко сиять над тучкой, а если вам на уроке было скучно, непонятно, ваше солнышко спряталось за тучку или оно выглядывает только чуть- чуть, нарисуйте ваше солнышко на листочках.

Дети работают, продолжает формироваться самооценка.

Источник

Читайте также:  Полотенцесушитель водяной способы подключения
Оцените статью
Разные способы