- Технологическая карта урока математики в 1 классе «Сравнение длин отрезков» план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по математике в 1 классе «Сравнение длин отрезков»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Урок математики в 1 классе по теме: «Длина отрезка. Сравнение длин отрезков»
- Просмотр содержимого документа «Урок математики в 1 классе по теме: «Длина отрезка. Сравнение длин отрезков»»
- Измерение и сравнение отрезков 1 класс
Технологическая карта урока математики в 1 классе «Сравнение длин отрезков»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 1 классе «Сравнение длин отрезков» по программе «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_dlin_otrezkov.pptx | 461.1 КБ |
proekt_uroka_sravnenie_otrezkov.doc | 71.5 КБ |
Раздаточный материал к работе | 11.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» ИМЕНИ ПОЧЕТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
Дата посещения 08.12.2016 г.
Учитель Нестерова Л. В. Категория (разряд) ___-______ Предмет математика
№ урока по расписанию 2 Класс 1 а Учащихся по списку 21 чел. На уроке _____ чел. Отсутствуют _______
Тема урока (в соответствии с календарно-тематическим планированием): Сравнение длин отрезков
Место урока в системе уроков:
Цели урока: создание условий для формирования умений и навыков сравнивать длины отрезков.
Задачи урока: образовательная — в результате анализа чертежа закреплять умения сравнивать длины отрезков.
Развивающая – развивать умения принимать и выполнять учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, планировать деятельность на уроке под руководством учителя.
Воспитывающая — воспитывать интерес к математике, уважение к окружающим.
Оборудование урока: интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация по теме урока, файлы с отрезками, учебники «Математика» М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, ч. 1, с. 108 – 109, карточки, бумажные полоски (отрезки) в конвертах, 2 ниточки – красная и синяя.
Тип урока : урок систематизации знаний.
Выводы по этапу
Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды.
Создание положительного эмоционального настроя учащихся:
— Ребята, садитесь, пожалуйста, и проверьте ваши рабочие места: всё ли на месте? Всё ли в порядке? Пожелайте друг другу приятной работы.
— Давайте хором скажем девиз нашего урока:
Терпение и труд всё перетрут.
Подготовка рабочих мест.
Пожимают руки соседу по парте и говорят: «Желаю приятной работы, коллега!»
Осваивать роль ученика на основе выполнения правил на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
Придерживаться выполнений правил на уроке.
Уметь взаимодействовать с учителем и одноклассниками.
Актуализация знаний и целеполагание Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
в процессе у рока
Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока
Методы обучения: словесные (фронтальный опрос, объяснение, беседа); наглядные; репродуктивные; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.
Формы обучения: фронтальная.
Приёмы обучения: речь учителя, текст учебника, наглядность, ИКТ.
Использование педагогических технологий: информационно-коммуникативные, технология развивающего обучения, технология сотрудничества.
— Ребята, у меня есть знакомая бабушка, которую зовут баба Шура. И она очень любит вязать. (Слайд 1) Но есть у нее озорной котенок Мурзик, который очень любит с клубками и нитками играть. Конечно же, нитки путаются. Однажды к котенку прицепились две короткие ниточки. И Мурзику вдруг стало интересно, а какая же из них длиннее? (Слайд 2)
— Ребята, а мы сможем помочь котенку ответить на этот вопрос?
— А как мы поможем? Мы уже умеем что-то измерять?
— Отрезанные ниточки похожи на отрезки? (Показать ниточки).
— Догадались, что мы будем делать на уроке?
— А когда ничего нового не изучаем, то что же мы делаем?
— Это и есть наша учебная задача – измерить и сравнить отрезки, чтобы закрепить изученный материал.
Источник
Конспект урока по математике в 1 классе «Сравнение длин отрезков»
Тема: Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.
Цель : принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
* научится сравнивать отрезки по длине;
* уметь моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи;
* знать структуру задачи.
* развивать умение пользоваться линейкой;
* измерять длины отрезков и сравнивать их;
* умение присчитывать т отсчитывать по1, по2.;
3.Воспитательные:
* воспитывать правильное отношение к окружающему миру, природе, бережное отношение к лесу, умение анализировать полученную на уроке информацию и применять знания в повседневной жизни;
Тип урока: урок закрепления изученного материала, практический.
Игра «Засели домик» стр.209 (поурочн.разработки)
Сосчитать от 1 до 10 и обратно
От 1 до 10 через 1 и обратно
Записать соседей числа 1, 5, 8, 9.
Работа над задачей.
Самоопределение к деятельности.
У меня в руках две верёвочки, и мне нужно их сравнить. Как это сделать?( на глаз, наложить друг на друга, при помощи линейки).
Прочитайте тему урока, что мы будем делать?
4.Работа по теме.
Практическая работа. Сравнение отрезков № 3 стр.108.
Закрепление изученного материала .
Работа по учебнику стр .108 задача №4, № 7
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 313 человек из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 619 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-302028
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок математики в 1 классе по теме: «Длина отрезка. Сравнение длин отрезков»
Урок математике в 1 классе. УМК «Гармония». В результате изучения темы (4 урока) у первоклассников формируется представление о длине отрезка; они овладеют умением сравнивать длины отрезков с помощью циркуля и мерки, а также обозначать с помощью отрезков отношения «столько же», «больше», «меньше».
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме: «Длина отрезка. Сравнение длин отрезков»»
Предмет – математика (авт. Н.Б. Истомина)
Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся.
В результате изучения темы «Признаки предметов» дети умеют сравнивать предметы визуально и наложением, используя в речи понятия «размер», «длиннее – короче». На уроках познакомились и стали использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, буквенные обозначения.
В результате изучения темы «Отношения» учащиеся овладели способами взаимно-однозначного соответствия между предметными совокупностями и усвоили предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же».
В результате изучения темы «Луч. Отрезок» первоклассники познакомились с отрезком. Могут начертить данную фигуру с помощью линейки. По признакам могут отличить отрезок от других геометрических фигур. Знают, что: 1) отрезок имеет два конца, 2) отрезок всегда проводится с помощью линейки.
Тема: Длина отрезка (4 урока)
В результате изучения темы: у первоклассников формируется представление о длине отрезка; они овладевают умением сравнивать длины отрезков с помощью циркуля и мерки, а также обозначать с помощью отрезков отношения «столько же» (длина одинаковая), «больше», «меньше».
Источник
Измерение и сравнение отрезков 1 класс
МБОУ «Партизанская школа»
По теме «Измерение и сравнение отрезков»
Подготовила: учитель начальных классов
Федорец Тамара Викторовна
Тема урока: Измерение и сравнение отрезков.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока : формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.
Задачи : — познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром;
— научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины);
— показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях;
предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков;
познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели;
регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;
коммуникативные : получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре, малой группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
личностные : могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.
Организационный момент и эмоциональный настрой.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
— Настроение хорошее? Я желаю вам успешного дня, с радостью принять все, что мы будем изучать, а я буду вам во всем помогать.
Актуализация знаний. Мотивация.
— Итак, начинаем урок математики. Ребята, сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, хотите? Тогда сначала повторяем то, что знаем:
а) — Хором посчитайте от 1 до 10 и обратно; от 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9 (если дети допускают ошибки при счете, считаем ещё раз)
б) Работа в парах.
— Посчитайте от 1 до 10 и обратно по очереди. Пара, выполнившая задание, поднимает «светофор». (Проверка: вслух считает первая и последняя пара).
— Молодцы, ребята! Следующее задание.
в) Работа с «веером».
— Покажите число, которое больше 4 на 1; меньше 4 на 1; которое следует за числом 7; стоит перед числом 2; между числами 5 и 7; справа от числа 8; слева от числа 5. Назовите состав числа 4.
— Хорошо, молодцы! Работаем дальше.
г) Задачи в стихах: ( выбрать выражение, соответствующее решению задачи; выражения заранее написаны на карточках)
Серый ёж по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Пять – под берёзой,
Два – под осиной.
Сколько их будет в плетёной корзине? (5+2=7)
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились? (4 -2 =2)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди –
Сколько мишек впереди? (6-1=5)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три зелёных. Сколько их? (5+3=8)
— Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. Числовой ряд мы не зря вспомнили и эти знания нам сегодня ещё пригодятся, а для чего узнаете позднее. Но только после минутки отдыха.
Изучение нового материала
1) Практическая работа ( проблемная ситуация)
— Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие, хотите побыть сегодня учеными-математиками? Тогда за дело. У вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полоской соседа по парте. Что можно о них сказать? (Полоски одинаковые по форме, цвету, размеру)
Работа в парах и малых группах.
— Давайте докажем это. По цвету – поднимите полоски вверх и покажите друг другу и своим соседям. Убедились? Теперь по форме и размеру. Как это сделать? (Работа в парах: совместить полоски путем наложения друг с другом)
— Совпали? — да (доказали).
— Теперь положите полоски обратной белой стороной к себе, посчитайте мерки, на которые она разделена. Что получилось? (Число мерок на полосках у всех разное).
— Как так получилось, ведь полоски абсолютно одинаковые? (Выбраны различные мерки – единицы измерения у всех разные). (Если дети затрудняются с ответом, то нужно попросить положить полоски друг над другом и сравнить мерки в каждой полоске).
(На данном этапе урока используется электронное приложение (диск) к учебнику «Математика.1 класс» авт. М.Моро):
— Посмотрите, у лисички и ежика та же проблема? (анализ ситуации на слайде)
— Давайте поможем нашим друзьям в этом разобраться. Что же нужно сделать, чтобы и количество мерок тоже было одинаковое? (Взять одинаковые мерки).
— Умнички, вот мы и пришли к выводу. Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. И одна из них – это сантиметр. (На доске карточка «САНТИМЕТР (СМ)»).
— Как вы думаете, чему мы с вами постараемся сегодня научиться? ( Формулировка темы и целей урока учащимися, при необходимости помощь учителя с формулировками или корректировка их).
5. Первичное усвоение новых знаний
— Нам понадобится для этого важный инструмент. А какой, узнаем, отгадав загадку.
Загадка: Я люблю прямоту,
Сделать ровную черту
Что-нибудь без меня
Кто же я? — … (линейка)
— Возьмите линейку, рассмотрите её. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. — Вот сейчас мы и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков и, наоборот, чертить отрезки по заданной длине. (ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНЕЙКОЙ)
— Откройте учебники на с.66. Прочитаем тему урока.
Выполнение задания в верхней части учебника. Работа с отрезками (анализ, сравнение, обобщение по теме).
— Рассмотрим отрезок, равный 1см. Можно ли отмерить 1см без линейки? (Можно, используя клеточки. 1см = двум клеткам; но это не всегда возможно)
— Чему равна длина красного отрезка? Почему вы так быстро ответили? (Он уже разделен на см)
— Чему равна длина зеленого отрезка? Как узнать?
— Чему равна длина голубого отрезка? А голубого карандаша? Что длиннее?
— Выполним задание на полях учебника (измерение длины отвертки и шурупа). Как могут быть использованы отвертка и шуруп?
Далее, если время урока позволяет можно выполнить задания учебника на повторение и закрепление изученного ранее материала (составление задач, работа с числовым рядом, геометрическим материалом).
Первичная проверка понимания.
Зарядка для глаз и кистей рук.
Работа в тетрадях.
— Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки вниз, запишите числовой ряд 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
— Возьмите линейку и простой карандаш. Начертите отрезок равный 1см. Эта мерка равна двум клеткам. Теперь начертите отрезок длиной 3см, 5см. Что можно о них сказать? Запишем это в виде верного неравенства. (Учитель одновременно выполняет все задания на доске).
Вывод : — С помощью какой единицы длины мы можем измерить длину отрезков? С помощью какого инструмента? Как правильно это сделать?
Информация о практическом применении единиц длины в различных жизненных ситуациях.
— Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего человеку нужно знать единицы длины? Могут ли нам эти знания пригодиться в жизни или нам это нужно только на уроках математики? (Ответы учащихся (принимаются все высказывания)).
(Учитель приводит примеры из жизни, показывая картинки (слайды): рост людей (младенца и взрослого человека); размер одежды, обуви; рамки для фото; размер обложки для учебников и тетрадей и т.д.)
— Что нового вы сегодня узнали на уроке? (Существуют единые меры длины)
— С какой единицей длины мы познакомились?
— Чему учились на уроке? Чему научились?
— Что больше всего понравилось? Не понравилось? Почему?
— Покажите своё настроение и оцените свою работу на уроке с помощью «светофора».
— Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке, много нового узнали и многому научились (учитель показывает свой светофор, даёт качественную оценку работы на уроке). Спасибо за работу. Урок окончен.
об уроке математики в 1-А классе
Дата проведения: 06.12.12017г.
Учитель Федорец Тамара Викторовна
Тема урока: «Измерение и сравнение отрезков»
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса УМК «Школа России». Урок разработан с учетом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий: здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, ИКТ, а именно: положительный эмоциональный настрой, мотивация, развитие познавательного интереса, проведение физминуток, работа в парах и малых группах, использование компьютера, практическая работа, связь с жизнью.
На уроке были проведены 2 физминутки и гимнастика для глаз. Это говорит о том, что на уроке применяется здоровьезберегающие технологии. Применение ИКТ было уместно, не чрезмерно, зрительное восприятие материала легче. На уроке были положительные эмоции.
Такой урок способствует развитию творческих способностей и личностных качеств: оценить самому роль знаний и увидеть их применение на практике, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. Нужно дать возможность научиться наблюдать, понимать, успевать, систематически повторять и закреплять учебный материал, чтобы на уроке справляться с предложенным, довольно большим, объёмом учебного материала. Кроме того, в ходе решения задач важным является не только сам факт выполнения задания, но и выбранный учащимся способ решения. Существенным является умение ученика максимально точно и выразительно излагать свои мысли.
Источник