- Бизнес-план розничной сети. Товароснабжение розничной торговой сети
- Что собой представляет торговая сеть
- Плюсы от создания торговой сети
- Розничная сеть в цифрах
- Структура торговой сети
- Чем характеризуется сеть
- Что нужно для открытия сети
- Как создать эффективную сеть
- Организация работы сети
- Правила открытия
- Товароснабжение торговой точки
- Организация товароснабжения
- MalBusiness.com
- Все о малом бизнесе, все для малого бизнеса.
- Как создать сеть магазинов в малом бизнесе?
- Малый бизнес. Как воспитать себе партнера?
- Выгоды такой схемы создания сети магазинов.
- Как расширить свою сеть магазинов?
- Франчайзинг — путь построить сеть магазинов.
- Преимущества магазинов при производителе.
Бизнес-план розничной сети. Товароснабжение розничной торговой сети
Бизнес-план розничной сети — это то, что с каждым годом пользуется все большим и большим спросом. Открыть свое дело именно в такой торговле проще, чем в какой-либо другой сфере. По этой причине конкуренция просто огромна.
Что собой представляет торговая сеть
Розничная торговая сеть — это несколько магазинов, которые имеют определенные общие черты. Во-первых, сетью можно назвать минимум два магазина и более. Во-вторых, все торговые точки должны быть объединены общим хозяином. В-третьих, такие места сбыта продукции имеют одного поставщика товаров на все магазины. Если точки сбывают продукцию в крупных размерах, то есть оптом, то и скупщик должен быть один. Последнее, что объединяет такие магазины — это один и тот же стиль оформления всех документов.
Можно добавить, что предприятия розничной торговой сети — это более эффективный способ ведения бизнеса в сфере торговли, чем управление несколькими отдельными магазинами.
Плюсы от создания торговой сети
Сеть магазинов обладает множеством положительных сторон, но из них можно выделить несколько основных:
- Большое количество магазинов позволит своему хозяину лучше регулировать ассортимент товара, а также снижать на него цену, если это необходимо. Эти два качества являются залогом успешной торговли.
- Бизнес-план розничной сети всегда включает в себя закупку большого ассортимента товара в больших количествах. Такая оптовая закупка всегда была более выгодной, с точки зрения экономии на доставке. К тому же оптовым покупателям часто дают скидки на продукцию.
- Сеть магазинов всегда имеет единое и централизованное управление. Это говорит о том, что все решения принимаются быстро и четко, и на высочайшем уровне. Плюс, в таких магазинах чаще всего трудятся только высококвалифицированные специалисты, что исключает множество проблем в работе, которые присутствуют в более мелких предприятиях.
- Вполне возможно уменьшать себестоимость товара за счет того, что нет необходимости в постоянном поиске мест сбыта, а также в отсутствии рекламы. Из-за этого конечная цена также будет меньше, что, естественно, привлечет большее число покупателей.
- Бизнес-план розничной сети также должен учитывать, что каждый отдельный магазин располагается в своем районе, и спрос может быть на разные товары. То есть, небольшая самостоятельность в подборе товара для каждой отдельной точки единой торговой сети пойдет только в плюс всему предприятию.
Розничная сеть в цифрах
Если обратиться к цифрам, то организации бизнеса торговой розничной сети в заграничных странах занимают практически весь рынок. Лишь около 4% приходится на мелкие магазины или отдельные точки. Все остальное занимают полноценные сети с единым хозяином. Если же обратиться за статистикой на рынок Российской Федерации, то здесь лишь 20-30% магазинов входят в торговые сети. Все остальные магазины и точки сбыта — это отдельные маленькие предприятия. Однако наблюдения говорят о том, что эта тенденция идет на улучшение. С каждым годом отдельных точек становится все меньше, а сети все растут.
Также стоит добавить, что розничная торговая сеть, которая насчитывает 19 или более магазинов, переходит в разряд торговой цепи. Другими словами, переходит на следующую ступеньку развития. Некоторые экономисты после проведения расчетов и наблюдений пришли к выводу, что наиболее рентабельной будет та сеть, которая включает в себя 21 или более магазин.
Структура торговой сети
Стационарная розничная торговая сеть — это не просто несколько торговых точек, которые следуют одной цели. Это несколько самостоятельных предприятий, каждое из которых располагается на определенной территории и предназначается для удовлетворения потребности населения в определенном товаре или услугах. Управление розничной сетью — это процесс руководства целой сетью торговых точек. Суть управления заключается в том, что директор должен следить за качеством оказываемых услуг, а также за наличием необходимого товара в этих точках, который пользуется спросом. При необходимости нужно пересматривать ассортимент, чтобы он максимально точно соответствовал запросам населения именно в этом районе.
Успешная торговая сеть характеризуется тем, что она способна предоставить гражданам необходимый товар или услугу как можно быстрее и качественнее. При этом располагать такие заведения лучше всего вблизи от большого скопления людей, то есть возле офисов или домов.
Чем характеризуется сеть
Розничная торговая сеть характеризуется несколькими следующими пунктами:
- Должно быть определенное соотношение между торговыми точками, которые занимаются реализацией продовольственных и непродовольственных товаров.
- Определенный процент, который занимает сеть среди всего рынка реализации этого товара.
- Определенный процент торговых точек, которые продают специализированные товары/услуги от общего числа точек.
- Бизнес-план розничной сети должен включать в себя разнообразные методы реализации товара и обслуживания, которые существуют в настоящее время.
Есть еще несколько показателей, который характеризуют розничные сети. Продукты, имеющие малые сроки реализации, также должны занимать определенный процент от общего числа. Такие магазины должны быть обязательно снабжены холодильниками, так как чаще всего в них реализуется такой товар, как молочные изделия или мясные.
Что нужно для открытия сети
Бизнес-план розничной сети должен иметь несколько определенных пунктов:
- Центр управления всей сетью должен находиться в одном месте или офисе.
- Вся деятельность, которая связывается с закупкой товара, должна осуществляться в едином месте, у единого поставщика.
- Все коммерческие операции, которые необходимы каждому магазину в отдельности, осуществляются под руководством менеджеров из главного офиса.
- Все магазины, входящие в одну торговую сеть, должны быть снабжены лучшим кассовым оборудованием, которое позволит вести точный подсчет финансов и проданного товара.
Все точки, входящие в единую сеть, должны соответствовать единому стандарту по своему внешнему виду, а также заниматься реализацией товара, который строго определяется главным офисом.
Как создать эффективную сеть
Утверждение о том, что открыть свой магазин — это очень выгодно, справедливо лишь в том случае, если сделать это с умом и по всем правилам. Увеличить доходы от такого предприятия можно в разы, если заняться открытием не одной точки, а целой сети. Еще более выгодно будет открывать торговые точки в разных городах, которые находятся недалеко друг от друга. Этот план вполне реально привести в действие без лишних потерь в материальном плане, если следовать некоторым инструкциям:
- Составление продуманного бизнес-плана.
- Проведение регистрации сети и получение всех бумаг.
- Выбор правильного помещения для размещения магазина.
- Заключить договора с поставщиками на выгодных условиях.
- Подобрать профессиональных работников.
- Провести хорошую маркетинговую компанию.
Организация работы сети
- Первое, что необходимо сделать, — точно определиться с сегментом продукции, которая будет реализовываться, а также с ценовым критерием. Сеть может заниматься продажей, как дорогостоящих товаров, так и обычных, которые в обиходе у обычных граждан каждый день.
- Второй шаг — это, конечно же, регистрация предприятия в налоговой. Зарегистрировать сеть магазинов можно как общество с ограниченной ответственностью, а можно оформить как индивидуальное предпринимательство.
- Если не хватает средств сразу на несколько точек, то лучше создать одну полноценную, чем несколько плохо оборудованных.
- Во время поиска поставщиков товара и заключения договора с ними необходимо обсудить все возможные условия, а также систему скидок, если количество закупаемой продукции будет расти.
- Очень важно будет выбрать хороших сотрудников. Однако самую важную роль будет играть управляющий, который должен быть в каждом отдельном магазине.
Правила открытия
Существует всего два варианта развития своего бизнеса. Первый вариант — это самостоятельное открытие, а второй — это франшиза. Как показывает практика, франчайзинг пользуется даже большим спросом в некоторых странах, чем самостоятельное открытие нового дела. Первое правило, которое поможет в открытии сети по франшизе — это поиск успешного франчайзинга. Необходимо досконально изучить ту сферу, в которой планируется работать, а также все фирмы, которые могут предоставить свою франшизу.
Второе правило — это составление сметы. Составить этот документ очень важно, так как, во-первых, там будут учтены все расходы, требуемые для реализации задумки, а, во-вторых, без четкого плана на будущее ни один франчайзер не предоставит франшизу. К тому же стоит помнить о том, что в смете должна учитываться аренда места, где будет расположен магазин. Это очень важный пункт, так как разместить точку лучше всего в людном месте, а, как правило, в таких местах аренда в несколько раз дороже, чем в отдаленных.
Товароснабжение торговой точки
Товароснабжение розничной торговой сети — это комплекс определенных мероприятий, который состоит из коммерческих и технических действий, в результате которых товар доставляется в места его реализации. Следить за этой системой необходимо очень пристально, так как она должна обеспечивать постоянную потребность граждан в определенном виде товара.
Организация товароснабжения
Для того чтобы организовать устойчивое и постоянное товароснабжение, необходимо следовать некоторым важным требованиям:
- При организации завоза товара от производителя необходимо учитывать территориальную расположенность поставщика, а также объемы продукции, которую он изготавливает и объемы, требуемые сети точек для реализации этого товара. Объем поставляемого должен быть чуть больше, чем объем потребления, но не слишком, чтобы товар не успевал портиться.
- Количество завозимого товара также должно соответствовать товарообороту магазина и его мощностям. Кроме этого, необходимо следить за тем, чтобы точка обладала всем необходимым техническим оборудованием для хранения купленного товара. К такому оборудованию чаще всего относят холодильные камеры для хранения мяса, молочной продукции и т. д.
- При оформлении заказа на следующую поставку продукции необходимо учитывать остаток с прошлой доставки, а также добавлять к этому среднюю норму продаваемого товара.
- Правильно созданная система по снабжению точки товаром характеризуется тем, что сроки хранения товара остаются минимальными.
Очень важна ритмичность доставки продукции. Во-первых, эта характерная черта должна обеспечивать доставку товара через одинаковые промежутки времени. Во-вторых, правильно настроенная ритмичность подвоза товара будет снабжать магазин постоянным небольшим запасом продукции, что и будет обеспечивать постоянную продажу и избавит от нехватки в определенный момент. Самое важное в товароснабжении розничной сети — это ее оперативность. Также важно следить за экономичностью товароснабжения, которая подразумевает под собой минимальные траты на доставку продукции.
Источник
MalBusiness.com
Все о малом бизнесе, все для малого бизнеса.
Как создать сеть магазинов в малом бизнесе?
В этой статье рассмотрим, как создать сеть магазинов. В прошлой статье я обещал продолжить тему создания магазинов при производстве в малом бизнесе. В данной статье рассмотрим другие, работающие в малом бизнесе, варианты работы магазинов при производстве. Именно работающие схемы, проверенные на практике мной или известными мне бизнесменами. Но это ни в коем случае не говорит о том, что эти схемы работают в любых условиях. Каждый конкретный бизнес должен все хорошо обдумать, прежде, чем что-то предпринимать. Кроме того, могут быть и другие схемы организации сети магазинов.
Малый бизнес. Как воспитать себе партнера?
Начнем с проверенной мной схемы. Открыв магазин непосредственно при производстве, особое внимание следует обратить на подбор продавца. Естественно, самое главное для продавца это желание и умение продавать, умение довести процесс продажи до логического конца. И этому, если он не имел опыта работы, и даже опытных продавцов, необходимо постоянно обучать.
Но я ставил для продавца более широкие цели. Также меня интересовала его заинтересованность в карьерном росте, способность и желание самостоятельно работать, склонность его к предпринимательству. Приблизительно месяцев 5-6 мы друг к другу присматривались. За это время можно изучить все его сильные и слабые стороны, убедиться в его профессионализме и, что еще более важно, в его порядочности. Да и он может поближе узнать меня, как своего будущего партнера, понять серьезность моих намерений создать с ним совместный малый бизнес.
За этот же период ему передается все больше полномочий. Он начинает самостоятельно заказывать товар, сначала собственного производства, а затем и других производителей. Имея такого проверенного продавца, можно смело расширять номенклатуру продаваемого товара, привлекая товары других производителей. Это позволяет увеличить объем продаж, соответственно увеличить прибыль, и с лихвой перекрыть затраты на увеличение зарплаты продавца.
Где-то на 4-5 месяце такой работы (к году работы продавца в моем бизнесе), мы принимали на работу еще одного продавца. Это было необходимо по двум причинам. Во-первых, объем работы первого продавца все время увеличивался и ему уже требовался помощник. Во-вторых, и это главное, он должен был за оставшееся время (до открытия совместного бизнеса) обучить нового продавца всему тому, чему был обучен сам.
После этого мы совместно с первым продавцом, на паритетных условиях, открыли новый магазин. Мой партнер являлся продавцом в этом новом магазине и отвечал за работу магазина. Я же обеспечивал магазин на первых порах товарами и предоставлял бухгалтерские и юридические услуги. Затем, после того, как магазин начал стабильно и прибыльно самостоятельно работать, мы просто перешли к нормальной схеме работы бизнеса.
Партнер отвечал за работу магазина и получал за это зарплату, а прибылью мы, как партнеры, делились. Магазин оставался привязанным к производству торговой маркой и товаром. Естественно, товар в свой магазин я давал с небольшой скидкой. Но т.к. прибылью мы делились, то я терял только 50% этой скидки.
Выгоды такой схемы создания сети магазинов.
Такая схема была выгодна нам обоим. Мой партнер, не имея средств, получил свой малый бизнес. И, если не полностью свой, то в паре с надежным партнером. Он получил навыки и схему развития уже самостоятельного малого бизнеса. При расширении своего уже бизнеса он получал надежного поставщика товаров. Я же получил без вложений новый магазин, приносящий двойную прибыль – прибыль от магазина, и прибыль от увеличения продаж производства.
Затем начиналась такая же работа и со вторым продавцом. Таким образом, за два года мы открыли четыре магазина, практически не вкладывая в это дополнительных средств, т.е. у меня появилась сеть магазинов. Конечно, не из всех принимаемых на работу продавцов получались партнеры. Могу сказать, что только один из 5-6 смог стать партнером. Некоторых увольняли уже после месячного испытательного срока. Но усилия и средства, вложенные в подготовку партнеров, очень быстро полностью себя окупают. Как видите, это довольно неплохой вариант построить свою сеть магазинов.
Как расширить свою сеть магазинов?
По такой же схеме работают и чисто торговые сети. Мне известны довольно большие торговые сети, сформировавшиеся из одного небольшого магазина, совершенно подобным образом. Владелец магазина брал на работу продавца и обучал его. Когда продавец начинал самостоятельно работать и много продавать, они открывали уже как партнеры новую торговую точку.
Хозяин магазина брал на работу следующего продавца и проделывал с ним то- же самое, что и с предыдущим и так еще и еще. Конечно, не все продавцы стали партнерами, не все хотели добросовестно учиться и много трудиться. Ну а кто хотел и выдержал все испытания, стал бизнесменом. Как видите, этот путь может быть успешным и взаимовыгодным как для владельца малого бизнеса, так и для начинающего бизнесмена создать свою сеть магазинов.
Франчайзинг — путь построить сеть магазинов.
Следующий путь создания торговой сети при производстве это франчайзинг. Т.к такая организация сети всем известна, остановимся на этом очень кратко. Франчайзинг – эта такая организация бизнеса, в которой крупная компания (франчайзер) предлагает частному предпринимателю или компании (франчайзи) право на производство или продажу товаров или услуг этой компании. Франчайзи обязуются производить или продавать эти товары по правилам, определенным франчайзером. В обмен на это, франчайзи получает разрешение использовать ее репутацию на рынке, продукт производства или продаж, маркетинговые технологии, рекламу продукта и, в некоторых случаях, получает ссуды на начало бизнеса.
Наиболее известным примером работы по схеме франчайзинга является всемирно известная сеть быстрого питания «MacDonalds». Я не видел ни одной страны, где бы не было ресторанов этой сети. По этой схеме работают и многие другие компании в сфере общественного питания, в аптечном бизнесе, а также множество торговых сетей известных товаров.
Все это крупный бизнес. В малом бизнесе предприятий, работающих по схеме франчайзинга не так уж много. Но я знаю и предприятия малого бизнеса, довольно успешно работающие по этой схеме, например аптеки, бутики, небольшие продовольственные магазины. Как видите, все примеры относятся к сфере торговли.
Я не знаю производств малого бизнеса, которые развивались бы по этому пути. Для этого у производства должен быть раскрученный бренд, известное имя на рынке. Необходимо вложить средства в создание товарного знака, в создание технологических и юридических документов. Думаю, немногие предприятия малого бизнеса обладают всем этим, особенно на первоначальных этапах своей деятельности.
Есть определенные трудности и у бизнесмена, желающего стать франчайзи. Прежде всего, ему необходимо иметь определенную сумму для выплаты франчайзеру. А если ее нет, влазить в долги. Мало кто захочет это делать, не будучи полностью уверенным в бренде, который предлагается приобрести.
Преимущества магазинов при производителе.
Хочу остановиться еще на одном вопросе, имеющим прямое отношения к продажам при производстве. Я уже говорил в предыдущей статье о том, что некоторые пищевые продукты могут успешно продаваться в магазинах при производстве, даже если они достаточно далеки от мест проживания. Преимуществами таких магазинов являются свежесть и высокое качество продукта, более низкая цена. Все это привлекает весь спектр покупателей. Некоторых привлекает цена, других свежесть и качество, а тут они получают все сразу.
Ну и для разрядки, приведу пример из собственной практики, который подчеркивает вышесказанное. За городом, где я проживаю, есть небольшая рыбная фабрика, где выпускают очень вкусную различную копченую рыбу, различные сорта сельди. При фабрике есть магазин, где представлен весь этот товар, очень свежий, прямо с производства.
Магазин с абсолютно не умеющим работать продавцом. Во-первых, очень медлительным, не умеющим ни быстро работать, ни быстро считать. Как следствие, даже небольшие очереди обслуживаются очень долго. Не знаю причин, почему владельцы терпят этого продавца. Я бы его уволил, если не на второй, то на третий день работы. Сколько раз, я чертыхался и обещал себе больше в этот магазин не ездить, не сосчитать.
Этот же товар, этой же фабрики, есть во многих близлежащих магазинах, но уже пролежавший в холодильнике и несколько утративший свою свежесть. Он абсолютно не испорчен, но вкус свежеизготовленного продукта он потерял. И я продолжаю, чертыхаясь, ездить в тот магазин за вкусным, свежим продуктом.
Источник